PG. ТT. 7-7 bis



 001   002   003

Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Духовной Академии. Киев, 1863. 13. Преп. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С. -Пб., 1893. (PG. T. 94) . 14. Преп. Иосиф Волоцкий. Послание иконописцу и три “слова” о почитании святых икон. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология. Сост., общ. ред. и предисловие Н. К. Гаврюшина. М., 1993. 15. Св. Ириней Лионский. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. С. -Пб., 1900, репринт в серии “Библиотека отцов и учителей Церкви”. Т. II, М. 1996. ( PG. ТT. 7-7 bis ) . 16. Киево-Печерский патерик. Повести Древней Руси. Л., 1983. 17. Преп. Максим Грек. О святых иконах. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология. Составление, общая редакция и предисловие Н. К. Гаврюшина. М., 1993. 18. Преп. Максим Исповедник. Мистагогия. Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. Богословские и аскетические трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. М., 1993. (PG. T. 91) . 19. Свт. Никифор патриарх Константинопольский. Творения св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинпольского. Чч. ... далее ...
Свт. Василий Великий — Статьи — Церковно-Научный ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... 1971. P. 51–67; Junod E. Remarques sur la composition de la «Philocalie» d»Origene par Basile de Cesaree et Gregoire de Nazianze RHPhR. 1972. Vol. 52. P. 149–156; P. K. Fedwick P. J. The Church and the charisma of leadership in Basil of Caesarea. Toronto, 1979; idem. A Chronology of the Life and Works of Basil of Caesarea Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic. Toronto, 1981. P. 3–19; Grillmeier A. Basilius – Heiliger der Einen Kirche Basilius. Heiliger der Einen Kirche: Regensburger Oekumenische Symp. 1979. Im Auftr. der Oekumene-Komission der Deutschen Bischofskonferenz 16. 7. bis 21. 7. 1979. Munch., 1981. S. 18–28; Sesboue B. Introd., trad. et notes Basile de Cesaree. Contre Eunome. P., 1982. ( SC; 299 ) ; Lipinsky A. La reliquia di San Basilio di Cesarea nella Chiesa di San Francesco in Oristano giudicato di arborea – Sardegna Basilio di Cesarea: La sua età, la sua opera e il basilianesimo in Sicilia: Atti dei Congresso (Messina, 1979) . Messina, 1983. P. 921–931; Gain, B. L»Eglise de Cappadoce au IV-e siecle d»apres la coppespondance de Basile de Cesaree (330–379) . R., 1985; Naldini M. Introd., commento Basilio di Cesarea. Discorso ai giovani. Firenze, ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ??? ?????) «просто верующего», «ученика» и «апостола» у преп. Максима в данном случае, скорее всего, обозначают ступени совершенства христианской жизни. Они не есть нечто заранее установленное и предопределенное, но от воли и желания каждого человека зависит стать и «учеником» и «апостолом». Различие между «апостолами» и «просто верующими» наблюдается уже у Оригена, который говорит, что Господь изрекал Апостолам более совершенные вещи (perfectiora) , а толпе (turbus) – легкие и обычные (plana et comminia) (см. : Origene. Homelies sur la Genese. P., 1976, p. 304.) Sources chretiennes, № 7 bis () . Преп. Максим в данном плане выгодно отличается от александрийского учителя, ибо у него отсутствует эзотеризм, присущий последнему. 783 Букв. «ипостась [вещей], подверженных тлению». 784 Согласно преп. Максиму, закон Моисеев соотносится с вещами чувственными, существующими во времени, рождающимися и гибнущими. Евангелием же вводится «устроение умопостигаемых вещей» (??? ?????? ??????????) . Здесь еще раз подчеркивает духовность христианства по сравнению с вещественностью, телесностью религии ветхозаветного Израиля. 785 Так цитирует это место Св. Писания преп. Максим. 786 Выражения ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 110 Подробный анализ ее см. : Crouzel Н. Origene, precurseur du monachisme Theologie de la vie monastique. Etudes sur la Tradition patristique. Aubier, 1961. P. 15–38; Idem. Origen. 1989. P. 135–149. 111 См. : Danielou J. Origene. Paris, 1948. P. 289. 112 См. : Origene. Homelies sur S. Luc Ed. par H. Crouzel, F. Fournier. P. Perichon Sources chretiennes. № 87. Paris, 1962. P. 190. 113 См. : Origene. Homelies sur le Levitique. T. II Ed. par M. Borret Sources chretiennes. № 287. Paris, 1981. P. 180–182. 114 См. : Origene. Homelies sur la Genese Ed. par L. Doutreleau Sources chretiennes. № 7 bis. Paris, 1976. P. 60–64. 115 См. наблюдения на сей счет Г. У. Бальтазара в кн. : Origen. Spirit and Fire. A Thematic Anthology of His Writings by H. U. von Balthasar. Washington, 1984. P. 8–9. 116 См. : Origene. Homelies sur Josue Ed. par A. Jaubert Sources chretiennes. № 71. Paris, 1960. P. 314–350. 117 Лебедев А. Учение Оригена о духах Вера и разум. 1914. № 5. С. 607–608. 118 Творения учителя Церкви Оригена. О молитве и Увещание К мученичеству. С. 132–137. Текст: ???????? . ????? ? . ?????????? ??????? ??? ?????????????? ?????????? . ? . 10. ?? ? ??? , 1957. ? . 292–295. 119 См. : ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1961. P. 69–98. 545 Св. Иустин Философ и Мученик. Творения. М., 1995. С. 146. 546 Св. Иустин Философ и Мученик. Творения. М., 1995. С. 113. 547 См. : Lampe G. W. Н. A Patristic Greek Lexicon. Oxford, 1978. P. 1481–1483. 548 См. : Сидоров А. И. Курс патрологии. Возникновение церковной письменности. М., 1996. С. 194. 549 См. : Сидоров А. И. Начало Александрийской школы: Пантен, Климент Александрийский Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М., 1998. С. 82–88. 550 Origene. Homelies sur la Genese Ed. par L. Doutreleau Sources chretiennes. № 7 bis. Paris, 1976. P. 340. 551 См. : Crouzel H. Origene et la philosophic. Paris, 1959. P. 183–189. 552 Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Собрание творений. Т. 1. Сергиев Посад, 1994. С. 92–93. 553 Иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Константина, града Златоустаго, Избранные творения. Толкование на святого Матфея Евангелиста. Кн. 2. М., 1993. С. 572. 554 Творения древних отцов-подвижников. М., 1997. С. 158. 555 См. : Pelikan J. Christianity and Classical Culture. The Metamorphosis of Natural Theology in the Christian Encounter with Hellenism. N. Y., ... далее ...
Фрагменты Мелитона Сардийского - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (сила) , [свойство] суждения, благих и справедливых поступков, решительности, и вообще свершения всякого блага – сотворены (γεγόνασιν) в нем Богом «по образу». А то, что [слова] «по образу» указывают на дела, а не на телесную форму, ясно говорит Апостол в [Посл. ] к Коринфянам 106, ибо «перстныи образ» носит живущий по плоти и творящий дела плотские; а образ небесного – духом умерщвляющий дела плоти (...) (b) [Эта же цитата из Оригена буквально приводится Феодоритом Кирским в «Вопросах на Бытие», PG 80, 113 – произведении катенарного типа. ] (c – d) Ориген. Гомилии на Бытие Текст: Orig. Нот. Gen. SC 7 bis, P., 1985. Texte latin, trad, et notes de L. Doutreleau. Сохранился только в латинской версии Руфина. (с) Из первой гомилии (13) Но поистине еще более замечательным в сотворении (conditione) человека я вижу то, что нигде более не нахожу слов: «И сотворил (fecit) Бог человека, по образу Божьему сотворил его» 107. Этого добавления мы не находим в описании [творения] ни неба, ни земли, ни солнца или луны. В самом деле, этого человека, о котором сказал [Бытописатель] как о сотворенном (factum) no образу Божьему, мы не считаем телесным (corporalem) . Ведь телесное ... далее ...
Три Слова об устроении человека | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сравнивая миросозерцание Филона и учение святого апостола Павла. См. Глубоковский Н. Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу. Кн. 2. СПб., 1910. — С. 199–270. Однако отдельные элементы данной филоновской антропологии вошли в христианское учение о человеке, обретя здесь новый смысл и звучание. В частности, различие между “сотворением” души в Быт 1: 26–27) epo (ihsen) и “образованием” тела в Быт 2: 7 (eplasen) , намеченное Филоном, наблюдается у ряда древнецерковных писателей. См. : Orig–ne. Homelies sur la Gen–se Ed. par L. Doutreleau Sources chrtiennes. № 7 bis. Paris, 1976. — P. 56. Святитель Василий Великий признает, что “сотворил” сказано о теле, а “образовал” — о душе. Для подтверждения этого он приводит и слова Псалмопевца ( Пс 118: 73 ) , замечая, что Бог создал “внутреннего человека”, а “человека внешнего” Он образовал (epo) ihset (on esw anyrwpon, eplaset) on exw (. См. Basile de C—sar—e. Sur l’origine de l’homme Ed. par A. Smets et M. Van Esbroeck Sources chrtiennes. № 160. Paris, 1970. — P. 230–232. Кстати, можно отметить, что подобное понимание Пс 118: 73 отнюдь не было единственным в древней Церкви. Катены сохранили толкование ... далее ...
Древнехристианский аскетизм и зарождение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не в большей) его аскетика детерминируется, в свою очередь, сотериологией. Подробный анализ ее см. : CrouvglH. Origene, precurseur du monachisme Theologie de la vie monastique. ßtudes sur la Tradition patristique. Aubier, 1961, p. 15—38; Idem. Otigen, p. 135—149. См. : Origene. Homelies sur S. Luc Ed. par Η. Crouzel, F. Fournier, P. Perichon Sources chretiennes, N 87. Paris, 1962, p. 190. См. : Origene. Homelies sur le Levitique, t П. Ed. par Μ. Borret Sources chretiennes, N287, Paris, 1981, p. 180—182. См. : Origene. Homelies sur la Genese. Ed. par L. Doutreleau Sources chretiennes, N 7 bis. Paris, 1976, p. 60—64. См. наблюдения на сей счет Г. У. Бальтазара в кн. : Origen. Spirit and Fire. A Thematic Anthology of His Writings by H. U. von Balthasar. Washington, 1984, p. 8—9. См. : Origene. Homelies sur Josue. Ed. par A. Jaubert Sources chretiennes, N 71. Päris, 1960, p. 314—350. Творения учителя Церкви Оригена. О молитве и Увещание к мученичеству, с. 132—137. Текст: ΩΡΙΓΕΝΗΣ. ΜΕΡΟΣ В ΒΙΒΛΙΟΘΗΚΗ ΕΛΛΗΝΩΝ ΠΑΤΕΡΩΝ ΚΑΙ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΩΝ ΣYΓΓΡΑΦΕΩΝ, τ. 10. ΑΘΗΝΑΙ, 1957, σ. 292—295. См. : Origene. Commentaire sur lEvangile selon Matthieu, 1. 1. Ed. par R. Girod Sources ... далее ...
Христианство как философия или любомудрие по ...Искать в Источникеpravmir.ru
... является стремлением к такой истинной Мудрости. - А. С.) . См. : Тюленев В. М. Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000, с. 269. 4. См. : Malingrey A. -M. " Philosophia " . Etude dun groupe de mots dans la literature grecque des presocratiques au IV-e siecle apres J. -C. Paris, 1961, p. 69-98. 9. См. : Сидоров А. И. Начало Александрийской школы: Пантен, Климент Александрийский Ученые Записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М., 1998, с. 82-88. 10. Origene. Homelies sur la Genese. Ed. Par L. Doutreleau ources chretiennes, N 7 bis. Paris, 1976, p. 340. 12. Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Собрание творений, т. 1. Сергиев Посад, 1994, с. 92-93. 13. Иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Константина града, Златоустаго. Избранные творения. Толкование на святаго Матфея Евангелиста, кн. 2. М., 1993, с. 572. 15. См. : Pelikan J. Christianity and Classical Culture. The Metamorphosis of Natural Theology in the Christian Encounter with Hellenism. N. Y., 1993, p. 179-180. 17. Сагарда Н. И. Характерные особенности в раскрытии и изложении св. Апостолом Иоанном христианского учения ... далее ...
Экзегетические труды Оригена: Гомилии на Ветхий ...Искать в Источникеpravmir.ru
... единым (enwson) сердце мое, что блаженный Иероним, ориентирующийся на еврейский текст, передает подобным же образом (unicum fac cor meum) . См. Dekkers E. Monacos: solitaire, unanime, recuelli Fructus Centesimus. Melanges offerts … Gerard J. M. Bartelink. Steenbrugis, 1989. P. 91–104. 27 В “Гомилиях на книгу Бытия” Ориген также отмечает, что в Священном Писании часто повествуется о святых женах, бывших бесплодными: Саре, Ревекке, Рахили, Анне и Елизавете. Все они по окончании бесплодия рождали святых чад. См. Orig–ne. Hom№lies sur la Gen–se Ed. par L. Doureleau Sources chrutiennes. № 7 bis. Paris, 1976. P. 299. 28 Одним из классических выражений данной интуиции является, например, такое рассуждение преподобного Иоанна Кассиана Римлянина: “Марфа, хотя и святым делом занималась, так как услуживала Самому Господу и Его ученикам; а Мария, внимая только духовному учению, сидела при ногах Иисуса, целуя их, мазала маслом доброго исповедания; однако же Господь предпочитает последнюю первой, потому что она избрала лучшую долю, и притом такую, которая никогда не может быть отнята у нее Итак видите, главное дело Господь поставляет в одном божественном созерцании”. — Преподобный ... далее ...

 001   002   003

Постоянная ссылка на эту страницу: PG. ТT. 7-7 bis
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"