> Помогите ребёнку на реабилитацию <

PG. ТT. 7-7 bis

 001   002   003
Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Духовной Академии. Киев, 1863. 13. Преп. Иоанн Дамаскин. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. С. -Пб., 1893. (PG. T. 94) . 14. Преп. Иосиф Волоцкий. Послание иконописцу и три “слова” о почитании святых икон. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология. Сост., общ. ред. и предисловие Н. К. Гаврюшина. М., 1993. 15. Св. Ириней Лионский. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания. Сочинения святого Иринея, епископа Лионского. С. -Пб., 1900, репринт в серии “Библиотека отцов и учителей Церкви”. Т. II, М. 1996. ( PG. ТT. 7-7 bis ) . 16. Киево-Печерский патерик. Повести Древней Руси. Л., 1983. 17. Преп. Максим Грек. О святых иконах. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Антология. Составление, общая редакция и предисловие Н. К. Гаврюшина. М., 1993. 18. Преп. Максим Исповедник. Мистагогия. Творения преподобного Максима Исповедника. Книга I. Богословские и аскетические трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. М., 1993. (PG. T. 91) . 19. Свт. Никифор патриарх Константинопольский. Творения св. отца нашего Никифора, архиепископа Константинпольского. ... далее ...
Таргум книги пророка Осии : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... 22) или другими отсылками к мессианскому фону (TgОс 11: 11; ср. TgИс 41: 25; Вайикра Рабба 9: 6) [18]. В противоположность галахическому чтению TgОс 6: 11, содержащемуся в Раввинской Ординардной Библии [19], критический текст Спербера [20] позволяет видеть в выражении «также для них готова будет жатва» аллюзию на радость о возвращающихся из плена (ср. TgИс 9: 2, связанный с радостью о Мессии в TgИс 9: 5) . Подчеркнута древняя формула завета, при очевидной связи с эсхатологической интерпретацией МТИер 31: 33 в TgОс 2: 25. Уточняется, что спасение не будет зависеть от человеческих факторов ( TgОс 1: 7 bis ) , освобождение представлено как действие Божье, что, возможно, сопряжено с идеей отделения и выкупа ( TgОс 1: 7 ) . Типология отцов и исхода заставляет вспомнить о богоявлении в Бейт-Эле ( TgОс 12: 5 ) , о любви Бога к отцам ( TgОс 9: 10 ) и к Израилю в пустыне ( TgОс 11: 4: «сильной любовью» ) . ПРОЧТЕНИЯ В СТИЛЕ МИДРАША В TgОс Эти прочтения, благодаря своей свободе интерпретативного вмешательства в текст, имеют большую богословскую важность. Прежде всего, следует отметить пестроту при переводе таргумом священной тетраграммы, а также личного местоимения первого лица, ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... преподобного Максима и служба ему Пер., изд. и примеч. проф. М. Д. Муретова. Сергиев Посад, 1915. Интересующие нас факты содержатся в основном на с. 14–48. 917 Творения святаго отца нашего Максима Исповедника Ч. 1: Житие преподобного Максима и служба ему. С. 52. 918 Там же. С. 62. 919 Haldon J. F. Ideology and the Byzantine State in the Seventh Century. The «Trial» of Maximus Confessor From Late Antiquity to Early Byzantium: Proceedings of the Byzantinological Symposium in the 16 th International Eirene Conference Ed. by V. Vavrinek. Praha, 1985. P. 87–91. 920 Публикуется по: Историко-филологический журнал. № 3 (122) . Ереван, 1988. С. 162–169. 921 La Narratio de rebus Armeniae. Edition critique et commentaire par Gerard Garitte Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Vol. 132. Subsidia. T. 4. Louvain, 1952. 922 Winkelmann F. Die Ostliche Kirche in der Epoche der christiologischen Auseinanersetzungen (5 bis 7 Jahrhundert) . Berlin, 1980. S. 98. 923 Histoire de l’Eglise depuis les origines jusqu’a nos jours Ed. par A. Fliche et V. Martin. T. 4. Paris, 1937. P. 299–320. 924 Gray P. T. R. The Defence of Chalcedon in the East (451–553) . Leiden, 1979. P. 104–72. 925 ... далее ...
Святоотеческое наследие и церковные древности. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прав А. Орлов, это в том, что сотериология Оригена в значительной степени определяется его аскетикой, хотя не в меньшей (если не в большей) его аскетика детерминируется, в свою очередь, сотериологией. 110 Подробный анализ ее см. : Crouzel Н. Origene, precurseur du monachisme Theologie de la vie monastique. Etudes sur la Tradition patristique. Aubier, 1961. P. 15–38; Idem. Origen. 1989. P. 135–149. 111 См. : Danielou J. Origene. Paris, 1948. P. 289. 112 См. : Origene. Homelies sur S. Luc Ed. par H. Crouzel, F. Fournier. P. Perichon Sources chretiennes. № 87. Paris, 1962. P. 190. 113 См. : Origene. Homelies sur le Levitique. T. II Ed. par M. Borret Sources chretiennes. № 287. Paris, 1981. P. 180–182. 114 См. : Origene. Homelies sur la Genese Ed. par L. Doutreleau Sources chretiennes. № 7 bis. Paris, 1976. P. 60–64. 115 См. наблюдения на сей счет Г. У. Бальтазара в кн. : Origen. Spirit and Fire. A Thematic Anthology of His Writings by H. U. von Balthasar. Washington, 1984. P. 8–9. 116 См. : Origene. Homelies sur Josue Ed. par A. Jaubert Sources chretiennes. № 71. Paris, 1960. P. 314–350. 117 Лебедев А. Учение Оригена о духах Вера и разум. 1914. № 5. С. 607–608. 118 ... далее ...
Творения преподобного Максима Исповедника. Книга ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Ранг и достоинство (????? ??? ?????) «просто верующего», «ученика» и «апостола» у преп. Максима в данном случае, скорее всего, обозначают ступени совершенства христианской жизни. Они не есть нечто заранее установленное и предопределенное, но от воли и желания каждого человека зависит стать и «учеником» и «апостолом». Различие между «апостолами» и «просто верующими» наблюдается уже у Оригена, который говорит, что Господь изрекал Апостолам более совершенные вещи (perfectiora) , а толпе (turbus) – легкие и обычные (plana et comminia) (см. : Origene. Homelies sur la Genese. P., 1976, p. 304.) Sources chretiennes, № 7 bis () . Преп. Максим в данном плане выгодно отличается от александрийского учителя, ибо у него отсутствует эзотеризм, присущий последнему. 783 Букв. «ипостась [вещей], подверженных тлению». 784 Согласно преп. Максиму, закон Моисеев соотносится с вещами чувственными, существующими во времени, рождающимися и гибнущими. Евангелием же вводится «устроение умопостигаемых вещей» (??? ?????? ??????????) . Здесь еще раз подчеркивает духовность христианства по сравнению с вещественностью, телесностью религии ветхозаветного Израиля. 785 Так цитирует это место Св. Писания ... далее ...
Фрагменты Мелитона Сардийского - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... способность (сила) , [свойство] суждения, благих и справедливых поступков, решительности, и вообще свершения всякого блага – сотворены (γεγόνασιν) в нем Богом «по образу». А то, что [слова] «по образу» указывают на дела, а не на телесную форму, ясно говорит Апостол в [Посл. ] к Коринфянам 106, ибо «перстныи образ» носит живущий по плоти и творящий дела плотские; а образ небесного – духом умерщвляющий дела плоти (...) (b) [Эта же цитата из Оригена буквально приводится Феодоритом Кирским в «Вопросах на Бытие», PG 80, 113 – произведении катенарного типа. ] (c – d) Ориген. Гомилии на Бытие Текст: Orig. Нот. Gen. SC 7 bis, P., 1985. Texte latin, trad, et notes de L. Doutreleau. Сохранился только в латинской версии Руфина. (с) Из первой гомилии (13) Но поистине еще более замечательным в сотворении (conditione) человека я вижу то, что нигде более не нахожу слов: «И сотворил (fecit) Бог человека, по образу Божьему сотворил его» 107. Этого добавления мы не находим в описании [творения] ни неба, ни земли, ни солнца или луны. В самом деле, этого человека, о котором сказал [Бытописатель] как о сотворенном (factum) no образу Божьему, мы не считаем телесным (corporalem) . Ведь телесное ... далее ...
Очерки из новейшей истории экзегеза и критики ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 36 Ibid. 37 ib. 1. 298. 38 Exeg. Handb. 1. 2. 693. 39 Leben Jesu 1, 424 сл. Exeg. Handb. II. 312. 391. 40 Paulus, Exeg. Handb. I. Bd. I. Abth. S. 421 сл. 435 сл. 483 сл. 509 сл. 523 сл. Особенно: 544–548 Ср. Leben Jesu 1. Bd. 1 Abth. S. 216– 225. 235–238. 248 сл. 41 Paulus, Exeg. Handb. 1. 541 сл. 716 сл. III. 781 сл. Leben Jesu 1. I. 224–248, 281–283. I. 2. 55–61. 42 Leben Jesu 1. 2. 253 сл. Exeg. Handb. 111. 795 сл. 43 Loben Jesu 1. 2. 256 сл. особенно: 276. Exeg. Handb. III. 781 сл. 44 Leben Jesu 1. 2. 266 сл. особенно 276. Exeg. Handb. III. 824 cл. Ср. Nachtrag: War die Kreuzigung in 7 bis 8 Stunden gewöhnlich todtend? ib. 929–946. 45 Leben Jesu 1. 2. 318 cл. особенно 339–332 Ср. Exeg. Handb. III. 921 сл. Общие критические замечания против рационалистической методы см. в вышеуказанной статье нашей. Самое сильное опровержение рационализма дано у Страусса в разных параграфах его Leben Jesu. 46 Богословский вестник 1892. Т. 2. № 7. С. 58–76 ( 2-я пагин. ) . 47 Immanuel Kants Sämmtliche Werke herausg. von. G. Hartenstein. Leipzig 1868, 6–ter Band. S. 97–301. 48 Imm. Kants. Sämmt Werke, VI, S, 197: Man könnte sich wohl auch in Volk Gottes nach statutarischen Gesetzen ... далее ...
Три Слова об устроении человека | Православие и ...Искать в Источникеpravmir.ru
... сравнивая миросозерцание Филона и учение святого апостола Павла. См. Глубоковский Н. Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу. Кн. 2. СПб., 1910. — С. 199–270. Однако отдельные элементы данной филоновской антропологии вошли в христианское учение о человеке, обретя здесь новый смысл и звучание. В частности, различие между “сотворением” души в Быт 1: 26–27) epo (ihsen) и “образованием” тела в Быт 2: 7 (eplasen) , намеченное Филоном, наблюдается у ряда древнецерковных писателей. См. : Orig–ne. Homelies sur la Gen–se Ed. par L. Doutreleau Sources chrtiennes. № 7 bis. Paris, 1976. — P. 56. Святитель Василий Великий признает, что “сотворил” сказано о теле, а “образовал” — о душе. Для подтверждения этого он приводит и слова Псалмопевца ( Пс 118: 73 ) , замечая, что Бог создал “внутреннего человека”, а “человека внешнего” Он образовал (epo) ihset (on esw anyrwpon, eplaset) on exw (. См. Basile de C—sar—e. Sur l’origine de l’homme Ed. par A. Smets et M. Van Esbroeck Sources chrtiennes. № 160. Paris, 1970. — P. 230–232. Кстати, можно отметить, что подобное понимание Пс 118: 73 отнюдь не было единственным в древней Церкви. Катены сохранили толкование ... далее ...
Древнехристианский аскетизм и зарождение ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не в большей) его аскетика детерминируется, в свою очередь, сотериологией. Подробный анализ ее см. : CrouvglH. Origene, precurseur du monachisme Theologie de la vie monastique. ßtudes sur la Tradition patristique. Aubier, 1961, p. 15—38; Idem. Otigen, p. 135—149. См. : Origene. Homelies sur S. Luc Ed. par Η. Crouzel, F. Fournier, P. Perichon Sources chretiennes, N 87. Paris, 1962, p. 190. См. : Origene. Homelies sur le Levitique, t П. Ed. par Μ. Borret Sources chretiennes, N287, Paris, 1981, p. 180—182. См. : Origene. Homelies sur la Genese. Ed. par L. Doutreleau Sources chretiennes, N 7 bis. Paris, 1976, p. 60—64. См. наблюдения на сей счет Г. У. Бальтазара в кн. : Origen. Spirit and Fire. A Thematic Anthology of His Writings by H. U. von Balthasar. Washington, 1984, p. 8—9. См. : Origene. Homelies sur Josue. Ed. par A. Jaubert Sources chretiennes, N 71. Päris, 1960, p. 314—350. Творения учителя Церкви Оригена. О молитве и Увещание к мученичеству, с. 132—137. Текст: ΩΡΙΓΕΝΗΣ. ΜΕΡΟΣ В ΒΙΒΛΙΟΘΗΚΗ ΕΛΛΗΝΩΝ ΠΑΤΕΡΩΝ ΚΑΙ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΩΝ ΣYΓΓΡΑΦΕΩΝ, τ. 10. ΑΘΗΝΑΙ, 1957, σ. 292—295. См. : Origene. Commentaire sur lEvangile selon Matthieu, 1. 1. Ed. par R. Girod Sources ... далее ...
Христианство как философия или любомудрие по ...Искать в Источникеpravmir.ru
... является стремлением к такой истинной Мудрости. - А. С.) . См. : Тюленев В. М. Лактанций: христианский историк на перекрестке эпох. СПб., 2000, с. 269. 4. См. : Malingrey A. -M. " Philosophia " . Etude dun groupe de mots dans la literature grecque des presocratiques au IV-e siecle apres J. -C. Paris, 1961, p. 69-98. 9. См. : Сидоров А. И. Начало Александрийской школы: Пантен, Климент Александрийский Ученые Записки Российского Православного Университета ап. Иоанна Богослова. Вып. 3. М., 1998, с. 82-88. 10. Origene. Homelies sur la Genese. Ed. Par L. Doutreleau ources chretiennes, N 7 bis. Paris, 1976, p. 340. 12. Святитель Григорий Богослов, Архиепископ Константинопольский. Собрание творений, т. 1. Сергиев Посад, 1994, с. 92-93. 13. Иже во святых отца нашего Иоанна, Архиепископа Константина града, Златоустаго. Избранные творения. Толкование на святаго Матфея Евангелиста, кн. 2. М., 1993, с. 572. 15. См. : Pelikan J. Christianity and Classical Culture. The Metamorphosis of Natural Theology in the Christian Encounter with Hellenism. N. Y., 1993, p. 179-180. 17. Сагарда Н. И. Характерные особенности в раскрытии и изложении св. Апостолом Иоанном христианского учения ... далее ...
 001   002   003
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: PG. ТT. 7-7 bis
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера