Scher//PO. T. 13/4. P. 530-534. Лит.: Райт В. Очерк. 1902. С. 115-117; Bethune-Baker J. F. Nestorius and His Teaching. Camb., 1908; Krüger P. Cognitio sapientiae: die Erkentniss der Wahrheit nach den unveröffentlichten beiden Sermones Babais des Grossen über das geistige Gesetz des Mönches Markus//Studia Patristica. 1962. Vol. 5. P. 377-381; idem. Das Problem des Pelagianismus bei Babai dem Grossen//OrChr. 1962. N 46. P. 77-86; idem. Das Geheimnis der Taufe in den Werken Babais des Grossen//Ibid. 1963. N 47. P. 98-110; Abramowski L. Untersuchungen zum Liber Heraclidis. Louvain, 1963; eadem. Die Christologie Babais des Grossen//OCA. 1974. Vol. 197. P. 219-245; eadem. Babai der Grosse: Christologische Probleme und ihre Lösungen//OCP. 1975. Vol. 41. P. 289-343; Guillaumont A. Le témoignage de Babai le Grand sur les Messaliens//OCA. 1975. Vol. 205. P. 257-265; Пигулевская Н. В. Культура сирийцев в средние века. М., 1979. С. 68-70, 210, 212; Brock S. Clothing Metaphors as a Means of Theological Expression in Syriac Tradition//Typus, Symbol, Allegorie bei den östlichen Vätern und ihren Parallelen im Mittelalter/Hrsg. von M. Schmidt. Regensburg, 1982. S. 11-38; idem. Christians in the Sasanian Empire: a Case of Divided Loyalties//Studies in Church History. 1982. Vol. 18. P. 1-19; idem. The Christology of the Church of the East in the Synods of the 5th to Early 7th Cent.//Aksum-Thyateira: a Festschrift for Archbishop Methodios G. Dragas. L., 1985. P. 125-142; Chaumont M. -L. La christianisation de l " Empire Iranien: Des origines aux grandes persécutions du IV siècle. Louvain, 1988. (CSCO; 499. Sub. 80); Chediath G. Ms. Vat. Syr. 592, fols. 8-26: Some Useful Counsels on the Ascetical Life by Mar Babai the Great//Studia Patristica. 1993. Vol. 25. P. 253-257; idem. The Christology of Mar Babai the Great. Kottayam, 1982; idem. The Theological Contribution of Mar Babai the Great//Syriac Dialogue. W., 1994. P. 155-167. И. Йевтич, А. В. Муравьёв Рубрики: Ключевые слова: АВДИШО БАР БРИХА († 1318), митр. Нисибинский, восточносир. богослов, ученый и писатель, принадлежавший к несторианской Церкви Востока

http://pravenc.ru/text/77284.html

18.     “«Sedre» et prières connexes dans quelques anciennes collections,” OCP 28 (1962) 239-287. 1963 19.    Le Typicon de la Grande Église (Ms. Sainte-Croix nº 40, X e siècle). Introduction, texte critique, traduction et notes, tome II: Le cycle des fêtes mobiles (OCA 166, Rome: PIO 1963). 20.     “L’office divin chez les Chaldéens,”//Mgr. Cassien, Dom B. Botte (eds.), La prière des heures (Lex orandi 35, Paris: Éditions du Cerf 1963) 253-281. 21.     “Le retour de l’Orient,” Antennes. Chroniques culturelles congolaises 12/2 (juin 1963) 601-612. 22.     “L’office monastique à la fin du IV e siècle: Antioche, Palestine, Cappadoce,” Oriens Christianus 47 (1963) 53-88. 23.    Рецензия: Arthur Vööbus, Syriac and Arabic Documents Regarding Legislation Relative to Syrian Asceticism (Papers of the Esthonian Theological Society in Exile 11, Stockholm: Esthonian Theological Society in Exile 1960), OCP 29 (1963) 484-485. 1964 24.    ( Перевод на испанский язык ), La Divina Liturgia di Nuestro Padre San Juan Crisostomo (Rome: PIO 1964). 25.      “L’office du soir: ancienne structure et realizations concrètes,” RCA 19 (1964) 3-25. 26.     “Un Horologion inédit de Saint-Sabas. Le Codex sinaïtique grec 863 (IX e siècle),”// Mélanges Eugène Tisserant III: Orient chrétien, deuxième partie (ST 233, Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana 1964) 47-76 . 27.     “Deux problèmes de traduction dans la liturgie byzantine de Saint Jean Chrysostome,” OCP 30 (1964) 248-255. 28.      “La psalmodie variable dans l’office byzantin,” //Societas Academica Dacoromana, Acta philosophica et theologica 2 (Rome 1964) 325-339. 29.     “ L’office dominical de la Résurrection,” RCA 19 (1964) 263-288. 30.    Рецензия : Enrica Follieri, Initia hymnorum Ecclesiae Graecae, vol. 2 (ST 212, Vatican City: Biblioteca Apostolica Vaticana 1961), OCP  30 (1964) 279. 1965 31.    “Une collection syrienne de «prières entre les marmyata»,” OCP 31 (1965) 53-75, 305-335. 32.     “La psalmodie dans le rite byzantin,” POC 15 (1965) 107-126.

http://bogoslov.ru/person/525657

Отдельные ответы из сборника, касающиеся гл. обр. осуждения Оригена, были изданы Б. Монфоконом (P., 1715) по рукописи из собрания Куалена (Coislin. 281) и затем воспроизведены в изданиях А. Галланди (Venetiis, 1765-1781) и Ж. П. Миня (PG. 86А. Col. 892-901 [письма 606-610/Ep. 600-604]). Вопросы прп. аввы Дорофея с ответами прп. Иоанна, еще ранее изданные И. Я. Грюнеусом (Monumenta SS. Patrum orthodoxographa. Basileae, 1569), были также опубликованы в Патрологии Миня (PG. 88. Col. 1812-1820B). Первое полное издание сборника, подготовленное Никодимом Святогорцем и переписанное в неск. экземплярах святогорскими отцами в 1803 г., вышло в Венеции в 1816 г.; оно основывается на несохранившейся рукописи из Вел. лавры. Нумерация «Ответов» у прп. Никодима была несовершенной: из 849 ответов пронумерованы только 836; номера 252, 253, 261, 326, 558, 787, 789 повторены дважды; после 543 следовал сразу 554. С исправленным порядком ответов, а также с незначительными текстологическими изменениями, сделанными С. Схинасом, издание прп. Никодима неск. раз было опубликовано в Греции во 2-й пол. XX в. (1960,1988, 1989). Известный патролог Читти в 1966 г. в сер. «Patrologia Orientalis» опубликовал 1-ю часть критического издания, основывающегося на рукописях Coislin. 124, Vatoped. 2, Sinait. gr. 411, в к-рую вошли 124 ответа. Хотя данное издание прервалось из-за кончины Читти в 1971 г., собранные им материалы продолжали изучаться. В 90-х гг. XX в. Ней в сотрудничестве с П. Анджелис-Ноа подготовил новое полное критическое издание «Переписки» преподобных В. В. и Иоанна с учетом всех имеющихся рукописей в сер. «Христианские источники» (SC; 1997, 2000, 2001); оно стало прорывом в изучении наследия двух старцев. Наряду с греч. текстом издавались также переводы на др. древние языки. В составе т. н. «Сада монахов» были опубликованы извлечения из араб. перевода. Груз. текст вместе с франц. переводом издан Б. Утье ( Outtier. 1972). Отдельные ответы переводились на франц. язык ( Vailh é. 1904; Hausherr I.//OCA. 132, 144, 157; Gouillard J. Petite Philocalie. P., 1953. P. 94-98); полный перевод сделан Л. Реньо ( Regnault. 1967; 1971). Имеются также переводы на нем. ( Diezt. 1963), итал. ( Lovato, Mortari. 1991), англ. ( Rose. 1990 - не с греч. оригинала, а с рус. издания 1855 г.), серб. (Хиландар, 1996) и новогреч. ( Ζαχαριδου. 1988-1989) языки.

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

557. “L’apport des liturgies d’Orient à l’intelligence du culte chrétien,” in Paul De Clerck (ed.), La liturgie, lieu théologique (Sciences théologiques et religieuses, Paris: Beauchesne 1999) 97-122. 558. Review of Metropolitan Andrei Sheptytsky, Words of the Servant of God (Seniors Club, Ukrainian Catholic Brotherhood of Canada, Toronto: The Basilian Press 1995) OCP 65 (1999) 203-204. 559. Review of Paul Robert Magosci, Our People. Carpatho-Rusyns and their Descendants in North America (Multicultural History Society of Ontario, Toronto: University of Toronto Press 1994) OCP 65 (1999) 208. 560. Review of Opportunity Realized. The Greek Catholic Union’s First One Hundred Years 1892-1992 (Greek Catholic Union of the U.S.A., Beaver, Pennsylvania 1994) OCP 65 (1999) 210-211. 561. Review of L’Eucologio Barberini gr. 336 (ff. 1-263). Edizione a cura di Stefano Parenti ed Elena Velkovska (BELS 80, Rome: Edizioni liturgiche 1995) OCP 65 (1999) 227-231. 562. Review of Nicolau Cabàsilas, La Vida en Crist. Introducció d’Antonis Fyrigos, Traducció de Nolasc del Molar (Clàssics del Cristianisme 42, Barcelona: Edicions Proa 1993) OCP 65 (1999) 253-254.   2000 г. 563. “Orientalische-Katholische Theologie: Fällige Wiedergeburt nach langwieriger Schwangerschaft.” Festvortrag zur Eröffnung des Collegium Orientale in Eichstätt, 31. Oktober 1999, CCOr 2/1 (2000) 10-31. 564. (Соредактор), Crossroad of Cultures. Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler, edited by Hans-Jürgen Feulner, Elena Velkovska, and Robert F. Taft, S.J. (OCA 260, Rome: PIO 2000) 744 pp. 565. “Introduction. Gabriele Winkler at Sixty. Vita et Opera,” in Crossroad of Cultures. Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler, edited by Hans-Jürgen Feulner, Elena Velkovska, and Robert F. Taft, S.J. (OCA 260, Rome: PIO 2000) 11-29. 566. “The bhmativkion in the 6/7th c. Narration of the Abbots John and Sophronius (BHGNA 1438w). An Exercise in Comparative Liturgy,” in Crossroad of Cultures. Studies in Liturgy and Patristics in Honor of Gabriele Winkler, edited by Hans-Jürgen Feulner, Elena Velkovska, and Robert F. Taft, S.J. (OCA 260, Rome: PIO 2000) 675-692.

http://bogoslov.ru/person/525392

92. Review of The Liturgical Portions of the Didaskalia, trans. and textual intro. by S. Brock, selection and general intro. by M. Vasey (Grove Liturgical Study No. 29, Bramcotte Notts. 1982), OCP 50 (1984) 252-253. 93. Review of O.F. Meinardus, Die Wüstenväter des 20. Jahrhunderts. Gespräche und Erlebnisse (Würzburg 1983), OCP 50 (1984) 230-231. 94. Review of L. Ouspensky and V. Lossky, The Meaning of Icons (Crestwood, NY 1982), OCP 50 (1980) 221-222. 95. Review of C. Walter, Art and Ritual of the Byzantine Church (Birmingham Byzantine Series 1, London 1982), OCP 50 (1984) 223-224. 96. Review of G. Winkler, Das armenische Initiationsrituale. Entwicklungsge-schichtliche und liturgievergleichende Untersuchung der Quellen des 3. bis 10. Jahrhunderts (OCA 217, Rome: PIO 1982), OCP 50 (1984) 225-227. 97. Review of N. Zernov, Sunset Years. A Russian Pilgrim in the West (London 1983), OCP 50 (1984) 256. 98. Review of G. Winkler, Das armenische Initiationstrituale. Entwicklungsge-schichtliche und liturgievergleichende Untersuchung der Quellen des 3. bis 10. Jahrhunderts (OCA 217, Rome: PIO 1982), Worship 58 (1984) 264-266. 99. Review of G. Descoeudres, Die Pastophorien im syro-byzantinischen Osten. Eine Untersuchung zu architektur- und liturgiegeschichtlichen Problemen (Schriften zur Geistesgeschichte des östlichen Europa, Bd. 16. Wiesbaden 1983), OCP 50 (1984) 473-475. 100. Review of N. Lebrecque-Pervouchine, L’iconostase: une évolution historique en Russie (Montréal 1982), OCP 50 (1984) 475-476. 101. Review of Symeon von Thessaloniki, Über die göttliche Mystagogie, übersetzt von W. Gamber, eingeleitet u. herausg. von K. Gamber (Studia patristica et liturgica, Beiheft 12. Regensburg 1984), OCP 50 (1984) 479-480. 102. Review of K. Gamber, Liturgische Texte aus der Kirche Äthiopiens (Studia patristica et liturgica, Beiheft 13. Regensburg 1984), OCP 50 (1984) 505.   1985 г.   103. “A Pilgrimage to the Origins of Religious Life: The Fathers of the Desert Today,” The American Benedictine Review 36 (1985) 113-142.

http://bogoslov.ru/person/525392

5,8–16. Slovo na Pjatidesjatnicu, in: МР 1974,6,35–38. Iz-jasnenie 118go psalma, in: МР 1976,8,67–73. Slovo v den’ sv. apostola i evangelista Ioanna Bogoslova, in: МР 1976,10,35–36. Nikodemos Hagioreites: Unseen Warefare, by Lorenzo Scoupoli, Revised by Theophan the Recluse. Crestwood 1978, 280 S. Pis " ma... k prisjanomu poverennomu M.R. Korjakinu iz Zadonska, in: Nadeda 2(1979)91–104; 6(1981)67–82. Werke: O mire i radosti, in: МР1980,10,25. Obnovlenie uma, in: МР 1980,11,32. voskresenii Gospoda našego Iisusa Christa, in: Prav. izn " 1981 ,4,29–34 ; 5,19–33. Nevidimaja bran’. Perevod s greeskago. Jordanville 1982, 288 s. Psalom 118, istolkovannyj ep. F., Jordanville 1982, 496 S. molitve. Jordanville 1982, 16 S. Uenie skorbjašim iz pisem..., in: Prav. Rus’ 1982,17,2–3; 18,10–12. Theofánous to Egkleistou Apánthisma epistoln. Ekd. Hieras Monis Parakltou. Orops-Attikis 1984, 174 S. Boija mater’ primerom svoim uit vsjakoj dobrodeteli, in: Nadeda 10(1984)5–11. Primery zapisyvanija dobrych myslej prichodjašich vo vremja bogomyslija i molitvy, in: Prav. Rus’ 1985,3,6–15. Pis‘ma ochrismianskoj izni (Reprint 1908), Oxford 1965, 260 S. Pravoslavii s predostereeniem ot pogrešenij protiv nego. Jordanville 1985, 202 S. Istolkovanie Molitvy Gospodnej, in: МР 1987,10,39f; ll,46f; 12,39f; 1988 ,1,32f ; 2,34; 3,33; 4,38; 5,35f; 7,44f; 10,47; 11,40; 12,39–41. to takoe duchovnaja izn», in: МР 1988,6,40f. Put’ kospaseniju, in: Prav. Rus’ 1988 ,17 ,lf; 18,9f; 19,7f. Literatur: I. Smolitsch, Leben und Lehre der Starzen. Wien 1936, S. 178193. I. Šabatin, Episkop Feofan-Zatvornik i ego duchovnoe nasledie, in: МР1948,5,43–55. S.Tyszkiewicz, Moralistes russes. Rom 1951 , S.110–127. F.Boussuyt SJ, Théophane le Reclus (1815–1894). Sa doctrine sur l’oraison. Rom 1959 (Auszug aus einer Diss.). X., L ’ evêque Théophane le Reclus. A l’occasion du 70 e anniversaire de sa mort, in: Contacts 16(1964)48,243–253. Th. Špidlik SJ, La doctrine spirituelle de Théophane le Reclus. Le Coeur et l’Esprit. Rom 1965 (OCA 172), 302 S.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

685 Gregory Palarms. The One Hundred and Fifty Chapterst. P. 251 [ Григорий Палама . Сто пятьдесят глав. Гл. 146–147]. Ср.: [Григорий Палама] Homily 34//PG, 151, col. 428ad; англ. пер. (D. Rogish) этой же гомилии 34) на Преображение: GOTR 33 (1988). Р. 135–166. 689 Pelikan J. The Spirit of Eastern Christendom (600–1700)//The Christian Tradition. Vol. 2. Chicago, 1974. P. 263 [Пеликан Я. Христианская традиция. Т. 2. Дух восточного христианства (600–1700). М., 2009. С; 253]. 691 Meyendorff J. The Byzantine Legacy in the Orthodox Church. P. 129 [ Мейендорф Иоанн , прот. Византийское наследие в Православной Церкви. С. 175]; ср.: Tinnefeld F. Factoren des Aufstieges zur Patriarchenwiirde im spaten Byzanz//Jahrbuch der Osterreichischen byzantinistik 36 (1986). S. 89–114. 692 Meyendorff J. Two visions of the Church; East and West on the eve of modern times//Christian Spirituality II: High Middle Ages and Reformation/Raitt J., ed. New York, 1987. P. 440; Idem. Palamas, Gregoire//DS 12 (1983). P. 100–101. 693 См.: Obolensky D. Six Byzantine Portraits. P. 173–200 («Киприан, митрополит Киевский и Московский») [Оболенский Д. Византийское Содружество наций; Шесть византийских портретов. С. 527–545]; см. также главы VI (с. 376–377, 390–392) и VIII. 695 Ibid. Vol. 1. P. 521 (Грамота русским князьям; перевод: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia. P. 283–284 (Приложение 2); 112–118,177–181 (анализ и рассмотрение текста) [ Мейендорф И. Византия и Московская Русь. С. 530; 411–415, 459–461]; Idem. Mount Athos in the Fourteenth Century: Spiritual and Intellectual Legacy//DOP 42 (1988). P. 160. 698 Obolensky D. The Byzantine Commonwealth. P. 201 (См. также ниже, с. 346). [Оболенский Д. Византийское Содружество наций. Шесть византийских портретов. С. 281]. 699 Taft R. Beyond East and West: Problems in Liturgical Understanding. Washington (DC), 1984. P. 116. 700 Bornett R. Les Commentaires byzantins de la divine liturgie du VIIe au XVe siecle. Paris, 1966. О Великом входе: Taft R.F. The Byzantine Rite. P. 37, 45–48, 74 [Тафт Р.Ф. Византийский церковный обряд. Краткий очерк. С. 51–54, 64–67, 90]; Idem. The Great Entrance. A History of the Transfer of Gifts and Other Preanaphoral Rites of the Liturgy of St John Chrysostom. Rome, 1978 (=OCA, 200). P. 467 и след. Wybrew H. The Orthodox Liturgy. The Development of the Eucharistic Liturgy in the Byzantine Rite. London, 1989. P. 123–128 [Уайбру X. Православная литургия: Развитие евхаристического богослужения византийского обряда. М., 2000. С. 141–146].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

124 . Hausherr I. Opus Dei//OCP 1947. 13. 195–218. же://Id. 1 .405). 121–144. [О непрестанной молитве]. 125 . Hausherr I. Variations récentes dans les jugements sur la méthode d " oraison des hésychastes//OCP 1953. 19. 423–428. 126 . Hausherr l. Les Exercises spirituels de saint Ignace et la méthode d " oraison hésychaste//OCP 1954. 20. 7–26. 127 . Hausherr I. Note sur l " inventeur de la méthode d " oraison hésychaste//OCP 1954. 20. 179–182. же://Id. 2 .132). 4–7. 128 . Hausherr I. Comment priaient les Perès//RAM 1956. 32. 33–58, 284–296. 129 . Hausherr I. Noms du Christ et voies d " oraison. Roma I960. 314. (OCA 157). Basile (Krivocheine)//ВРЗПЭ 1964. 46–47. 180–183. пер.: The Name of Christ: The Names of Jesus used by the early Christians. The development of the Jesus Prayer. Kalamazoo 1978. (Cist. Studies. 44). McGuckin J.//Heythrop J. 1986 (Jan.). 27:1. 87. 130 . Hausherr I. Prière de vie-vie de prière. P. 1964. 131 . Hausherr l. La prière perpétuelle du chrétien//Laicat et sainteté. Roma 1965. 2. 111–166. же://Id. 2 .132). 255–306. 132 . Hausherr l. Hésychasme et prière. Roma 1966. XII, 308. (OCA 176). Guillaumont A. Notices bibliographiques//RHR 1968. 174. 221; Bayer M.//OS 1969. 18. 61. [Сб-к, куда вошли все осн. статьи автора на указ. тему]. 133 . Heiler F. Das Gebet. Eine religionsgeschichtliche und religionspsychologische Untersuchung. München 1923. 5 München; Basel 1969. [Один из базовых зап. трудов о молитве]. 134 . Jugie М. Les origines de la méthode d " oraison des hésychastes//EO 1931. 30. 179–185. 135 . Kallistos of Diokleia, bp. Praying with the body: the hesychast method and non-Christian parallels//Sobornost. 1992. 14:2. 6–35. 136 . Kallistos of Diokleia, bp. The «Monk of the Eastern Church» and the Jesus prayer//Sobornost. 1993. 15:2. 17–27. 137 . Kallistos Ware, hierom. Pray without ceasing: the ideal of continual prayer in Eastern monasteries//ECR 1969. 2. 253–261. 138 . Kallistos Ware, hierom. The power of the Namë The function of the Jesus Prayer//Word out of silencë A symposium on world spiritualities/Ed. Robinson J.-D. Cross Currents. 1974. (Summer/Fall). 24:2/3. 184 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Leroux J. M., Saint J earV Chry sostome et le monachisme, in Ch. Kannengiesser (ed.), Jean Chrysostome et Augustin.., серия Théologie historique 35, Paris 1975, cc. 125–144. . Rousseau O., Religion et apostolat dans lÊglise orientale, in Apostolat, Paris 1957, cc. 77–96. Rudmann R., Mönchtum und kirchlicher Dienst in den Schriften Gregors des Grossen, St. Otilien 1956 (библиогр.). Špidlik T., Das östliche Mönchtum und das östliche Frömmigkeitsleben, in Handbuch der Ostkirchenkunde, cc. 543–568, в частности cc. 556 слл. Ueding L., Die Kanones von Chalkedon und ihre Bedeutung für Mönchtum und Klerus, in A. Grillmeier – H. Bacht, Das. Konzil von Chalkedon, Würzburg 1951–1954, vol. II, cc. 569–676. Vogüé A. de, Monachisme et Êglise dans la pensée de Cassien, in Théologie de la vie monastique, Pariß 1961, cc. 219–240. Yannoulatos A., Spiritualité orthodoxe et mission, in Contacts 16 (1964) 38–41. Смирнов Ф., Как служили миру подвижники древней Руси, Сергиев Посад, 1903. Воспитание Bardy G., L " Église et l " enseignement au IVe siècle, RSR 14 (1934) 525–549. Bardy G., L " Église et l’enseignement pendant les trois premiers siècles, RSR 12 (1932) 1–28. Dan assis A., Johannes Chrysostomos. Pädagogisch-psychologische Ideen in seinem Werk, Bonn 1971. Festugière A. J., Les Moines d’Orient, vol. I. Culture ou sainteté, Paris 1961. Gordillo M., La pensée religieuse et la théologie en Russie depuis l’établissement du Saint Synode, DThC 14 (1939) 333–371. Jaeger W., Early Christianity and the Greek Paideia, Cambridge (Mass.) 1962. Marin, abate, Les moines de Constantinople (330–898).., Paris 1897, cc. 373–522: L’activité intellectuelle des moines. Marrou H. I., Histoire de l’éducation dans l’Antiquité, Paris 1948 и 1956; Geschichte der Erziehung im klassischen Altertum, Freiburg-München 1957. Rezac J., De monachismo secundum recentiorem legislationem Russicam, OCA 138 (1952) 218–253. Špidlik T., Educazione nei monasteri orientali, DIP 3 (1976) 1065–1068. Van den Eynde C., Les normes de l’enseignement chrétien dans la littérature patristique des trois premiers siècles, Gembloux-Paris 1933.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Wey H., Die Funktionen der bösen Geister bei den griechischen Apologeten des zweiten Jahrhunderts nach Christus, Winterthur 1957. Хранение сердца Adnès C., Garde du coeur, DS 6 (1967) 100–117. Adnès C., Nepsis, DS 11 (1982) 110–118. Agulles E. J., Bienaventurados los puros de corazôn, Valencia 1965. Dupont J., Les béatitudes, Bruges 1954; 2-е изд., Paris 1973, cc. 557–603 (библиогр.). George A., «Heureux les coeurs purs, ils verront Dieu», in Bible et vie chrétienne 12 (1956) 71–77. Guy J. C., Examen de conscience chez les Pères de l’Église, DS 4 (1961) 1801–1807. Hausherr I., Hésychasme, Étude de spiritualité, OCP 22 (1956) 273–285: nepsis; OCA 176 (1966) 225–237. Hausherr I., La méthode d’oraison hésychaste, in Orientalia Christiana 36 (1927) 134–142. Olphe-Galliard M., La pureté de coeur d’après Cassien, RAM 17 (1936) 28–60. Raasch J., The Monastic Concept of Purity of Heart and its Sources, in Studia Monastica 8 (1966) 7–33, 183–213; 10 (1968) 7–55; 11 (1969) 269–314; 12 (1970) 741. Vernay R., Attention, DS 1 .(1937) 1058–1077. Различение духов Bardy G., Discernement des esprits chez les Pères, DS 3 (1957) 1247–54. Cholet A., Discernement des esprits, DThC 4 (1911) 1375–1415. Colombas G.M., Discernimento degli spiriti (diacrisis), DIP 3 (1976) 705–706. Dingjan F., La discrétion dans les Apophtegmes des Pères, in Angelicum 39 (1962) 403–415. Guillet J., Discernement des esprits dans l’Ecriture, DS 3 (1957) 1222–47. Hausherr I., Direction spirituelle en Orient, DS 3 (1957) 1024–1028: La diacrisis. Marty F., Le discernement des esprits dans le Péri Archôn d’Origène, RAM 34 (1958) 147–164, 253–274. Places É. des, Вступ. ст. к кн.: Diadoque de Photicé, SC 5ter (1966) 42–48. Доп. библиогр. см. в кн.: DS 3 (1957) 1275, 1279 слл., 1285, 1291. Испытание совести Guy J. С., U examen de conscience chez les Pères de l " Église, DS 4,2 (1961) 1801–1807. Liuima A. – Derville A., Examen particulier, Там же, 1838–49. Восемь лукавых помыслов Bacht H., Logismos, DS 9 (1976) 955–957.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010