Synodicon Orientale/Ed. et tr. Chabot J.-B. Paris, 1902, pp. 294-296. O. Braun  De Sancta Nicaena Synodo. Syrische Texte des Maruta von Maipherkat nach einer handschrift der Propaganda zu Rom, Münster, 1898, p. 63. van Esbroeck M. Peter the Iberian and Dionysius the Areopagite: Honigmann’s thesis revisited//Orientalia Christiana Periodica, 59, 1993, pp. 217-227. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 107–115 Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 109-108. Grumel V . Le schisme de Grégoire de Syracuse //Echos d " Orient. 39, 1940–1942. Рр. 257–267; Dagron G. Le traité de Grégoire de Nicée sur le bapteme des Juifs//Travaux et Mémoires. 11, 1991. Рр. 313–357. Dvornik F. The Photian Schisme, History and Legend. Cambridge, 1948. MGN: 373 (ер. 7). Grumel V. La liquidation de la querelle photienne//Echos d’Orient. 33, 1934. Рр. 257–288 Darrouzès J. Epistoliers  byzantins du Х ете siècle. Paris, 1960. рр.27-64. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 116-159. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 124. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 140. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 122. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 128-132. Darrouzès J. Le patriarche  Méthode contre les iconoclasts et les Studites//RÉB. 1987. Vol. 45. P. 38–53. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 148-154. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 124. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 160-162. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. Рр. 176-275. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 200. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine. Paris, 1966. P. 222. Darrouzès J. Documents inédits d’ecclesiologie byzantine.

http://bogoslov.ru/article/1876128

Там же. Копия письма митрополита Аксумского Николая кардиналу Амлето Чиконьяни от 1 марта 1966 г. (Там же. 1966. С. 1–7). Письмо митрополита Карфагенского Парфения митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 22 августа 1963 г. (Там же. 1963). Тесные связи митрополита Парфения с Русской Церковью, обвинения в приверженности коммунистическим идеям (иерарха за глаза называли «коммунистом») привели к созданию против него оппозиции, в которую вошли влиятельные иерархи Александрийской Церкви, в том числе митрополит Иринупольский Николай (Отчет 2 настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея Д. Сагана от 12 марта 1963 г. (Там же. Д. 4а. 1963. С. 3)). Организация не имела отношения ни к Александрийской Православной Церкви, ни к какой-либо другой африканской христианской церкви. В письме, адресованном предстоятелям ряда Поместных Православных Церквей, в том числе Святейшему Патриарху Алексию, митрополит Иринупольский и Восточноафриканский Николай (Варелопулос) именовал С. Касаса «лже-священником» и «двуличным человеком», «единственным занятием которого является создание проблем и беспорядков как с точки зрения этической, так и канонической» (Письмо митрополита Иринупольского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию от 20 мая 1966 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1966)). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ярославскому и Ростовскому Никодиму от 4 февраля 1964 г.; ответное письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима митрополиту Иринупольскому Николаю 635 от 25 апреля 1964 г. (Там же. 1964). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 марта 1965 г. (Там же. Д. 4а. 1965. Ч. 1. С. 3). Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 5 мая 1966 г. (Там же. 1966. С. 2). Письмо митрополита Иринупольского Николая митрополиту Ленинградскому и Ладожскому Никодиму от 30 марта 1966 г.; ответное письмо митрополита Никодима митрополиту Николаю 945 от 2 июня 1966 г. (Там же. Д. 4. 1966).

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

Кандидатуру митрополита Николая поддерживало греческое правительство, находившееся в этом вопросе в тесном контакте с Фанаром и покровительствующими ему американскими властями. Письмо митрополита Ленинградского и Ладожского Никодима митрополиту Иринупольскому Николаю 1188 от 30 июня 1966 г. (Архив ОВЦС. Д. 4. 1966). Письмо митрополита Иринупольского Николая Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 534 от 7 ноября 1966 г. (Там же). Письмо митрополита Иринупольского Никодима Патриарху Московскому и всея Руси Алексию 25/69) вх. 704 от 25 апреля 1969 г. (Там же. 1969). Коммюнике митрополита Иринупольского Николая от 18 апреля 1964 г. (Там же. 1964). Со слов архиепископа Херсонского и Одесского Сергия (Петрова). Материал в Отдел внешних церковных сношений от 9 мая 1966 г. (Там же. Д. 4б. 1966. С. 5–6). Письмо архимандрита Иринея митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Никодиму от 24 июня 1969 г. (Там же. Д. 4. 1969). «Лечебная дипломатия» играла свою роль в отношениях двух Церквей. Позднее, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Николай VI проходил лечение в России, в том числе в Боткинской больнице Москвы, где и окончил дни своей земной жизни в июне 1986 г. В Боткинской больнице в 1972 г. лечился и архимандрит Ириней (Таламбекос). Отец Матфей рапортовал о том, что митрополиты Карфагенский Парфений и Аксумский Николай считали отставку патриарха антиканоничной и незаконной (Рапорт настоятеля храма святого князя Александра Невского в Александрии протоиерея М. Стаднюка от 20 октября 1966 г. (Там же. Д. 4а. 1966. С. 5–6)). Там же. С. 5. Телеграмма Патриарха Московского и всея Руси Алексия местоблюстителю александрийского патриаршего престола митрополиту Леонтопольскому Константину от 26 июля 1967 г. (Там же. Д. 4. 1967). Избрание митрополита Николая стало результатом невозможности греческого правительства провести на патриарший престол своего ставленника – митрополита Родосского Спиридона (Синодиноса), находившегося в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Поборником продвижения родосского иерарха на Александрийский патриарший престол был Патриарх Константинопольский Афинагор.

http://sedmitza.ru/lib/text/10312279/

14 .6.1962 Diakonweihe, 15.6.1962 Priesterweihe, 26.8.1962 Mönchsweihe. Im GS arbeitet er als Lehrer und Oberhelfer des Inspektors sowie als Sekretär der Eparchialverwaltung. 1965 beendet er die Aspirantur an der Moskauer GA und wird Rektor des GS Odessa. 1966 wird er als Archimandrit stellver­tretender Leiter der GM in Jerusalem. 8 .7 .1966 Berufung zum В von Zvenigorod, V der Ep. Moskau. 9 .7.1966 Bischofsweihe in der Troice-Sergieva-Lavra durch M Pimen (Izvekov), M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko) u.a. Hierarchen (MP 1966,9,3–10). Vertreter des Moskauer Patriarchats beim ökumenischen Weltrat der Kirchen in Genf (StdO 1967,10,64). 17 .–23.10.1966 Teilnahme an der christlichen Friedenskon­ferenz in Sofia. 10 .–11.11.1966 Teilnahme an der theologischen Konferenz über das anglikanische Priestertum in London (mP 1976,7,45). August 1967 Sitzung des Weltrates der Kirchen auf Kreta. 28 .11.1968 В von Perejaslav-Chmel‘nickij, V der Ep. Kiev, zugleich von den Pflichten des Vertreters des Moskauer Patriarchen beim ökumenischen Weltrat der Kirchen befreit (MP 1969,1,3). 20 .3.1969 В von ernigov und Nein, zeitweise Vw der Ep. Sumy (mP 1969,4,3). 9 .9.1973 В von Dmitrov, V der Ep. Moskau und Rektor des GS und der GA Moskau (MP 1973,5,4).Erhebung zum ЕВ (mP 1973,10,1). 25 .7.1975 zum Mitglied der Redaktion der «Bogoslovskie trudy» ernannt (MP 1975,10,2). 5 .9.1977 erhält eine Erinnerungspanhagia (mP 1977,11,3). 1.11.1979 erhält den Sergij-Orden 1. Klasse (mP 1980,5,8). Werke: Svidetel‘stvo bratskoj ljubvi i cerkovnogo edinenija (Prebyvanie delegacii RPC v Bolgarii) in: MP 1967,1,9–19. Prebyvanie v Sovetskom Sojuze Gen. Sekretärja VSC d-ra Ju. K. Blejka, in: МР 1967,6,13–17. Nedelja ékumenieskich molitv v eneve, in: mp 1967,10,65–66. Pjatidesjatnica v eneve, in: MP 1968,10,33–34. Patriaršee posešenie drevnich svjatyn‘ v Kieve, in: MP 1973, 2,8–11. Verujte vo Svet, da synove Sveta budete (Predigt), in: MP 1973, 7,34–36. Aktovaja re‘ (14.10.1973 in Moskau), in: МР 1973 ,11 ,66–73 .

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гавриилом во диакона, а 28 сент.- во иерея. Был назначен священником в кафедральный Богородский собор Вологды, в 1960 г. переведен в Казанский храм г. Устюжна Вологодской обл., где служил до мая 1964 г., после чего был уволен за штат. В нояб. 1960 г. заочно окончил по 1-му разряду курс Ленинградской ДС. С февр. 1961 г. в порядке исключения продолжил экстерном обучение в ЛДА. 11 июля 1963 г. овдовел. В июне 1964 г. окончил академию, 18 февр. 1965 г. удостоен ученой степени канд. богословия за соч. «Состояние римско-католической экклезиологии к началу II Ватиканского Собора». Летом 1964 г. оставлен при ЛДА преподавателем лат. языка, затем преподавал древние языки, сравнительное богословие, историю и разбор зап. исповеданий. С нач. 1965 г. участвовал в работе ОВЦС. В апр. возведен в сан протоиерея, в дек. получил звание доцента кафедры основного богословия. 5 дек. 1965 г. был определен на должность декана нового фак-та африканской христ. молодежи, 31 марта 1966 г. стал старшим помощником инспектора, а с апр. 1966 г. временно исполняющим обязанности инспектора. 8 окт. 1966 г. по инициативе Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) назначен ректором Ленинградских ДА и ДС (состоял в этой должности до 30 июля 1968). 31 окт. 1966 г. принял монашеский постриг с сохранением прежнего имени. 4 нояб. 1966 г. в Князь-Владимирском соборе Ленинграда митр. Никодимом возведен в сан архимандрита, 5 нояб. в Иоанно-Богословском академическом храме наречен во епископа Тихвинского, викария Ленинградской епархии. 6 нояб. 1966 г. хиротонию М. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил митр. Никодим. М. старался обновить и приблизить к жизни систему семинарского и академического образования, стремился повысить общий культурный уровень студентов, воспитать из них творческих людей, знатоков не только церковной, но и светской культуры, способных во всеоружии отстаивать Христову веру от атеистических нападок. Это показалось советским властям опасным, и М. был переведен в Астрахань.

http://pravenc.ru/text/2563644.html

46 В октябре-ноябре 1966 г. в Салониках в связи с юбилейным празднованием 1100-летия апостольской деятельности святых братьев Кирилла и Мефодия находилась делегация Русской Православной Церкви, куда входил владыка Василий (Кривошеин) . На основании этого события настоящее письмо датируется 1966 г. 47 В июле 1966 г. в монастырь прибыли из России монахи Стефан (Курсин), Досифей (Сорченко), Евстафий (Маркелов), Ипполит (Халин). 48 В июне 1966 г. владыка Василий посетил Святую Землю, совершил Божественную литургию у Гроба Господня и в Гефсимании и великое водоосвящение на реке Иордан. 49 В октябре 1966 г. владыка Василий приезжал в Салоники на празднование 1100-летия апостольской деятельности святых братьев Кирилла и Мефодия. Игумен Илиан не смог туда приехать и встретиться с ним. 50 Игумен Илиан, оставаясь духовником владыки Василия долгие годы, получал его исповедь по почте и отвечал разрешительными молитвами в письмах. 55 Иеромонах Даниэль Джельси (1940–1988) из бенедиктинского монастыря Шеветонь в Бельгии, талантливый фотолюбитель. 56 Карловчане – члены Русской Православной Церкви За- границей. Карловацкий раскол в Русской Православной Церкви произошёл в 1921 г. и был вызван решениями Архиерейского Собора в г. Стремски Карловцы (Югославия) о несвободе Патриарха в условиях коммунистического режима в СССР. Отколовшуюся от Московской Патриархии Церковь называли Карловацкой (самоназвание Русская Православная Церковь Заграницей) 57 Георгиевцы – члены Русской православной архиепископии Константинопольского Патриархата во Франции, главой которой в 1960–1981 гг. был архиепископ Георгий (Тарасов Георгий Васильевич, 1893–1981). Раскол произошёл в 1946 г., после смерти митрополита Евлогия (Георгиевского), перешедшего с паствой в юрисдикцию Московского Патриархата. 58 Леонтьевцы – православные верующие в юрисдикции Северо-Американской православной митрополии, которую возглавлял митрополит Леонтий (Туркевич Леонид Иеронимович, 1876–1965). Митрополия провозгласила свою независимость в 1924 г., в 1970 г. она стала автокефальной Православной Церковью в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

Среди биографов И. Д. С. и исследователей существовали разные мнения относительно места его рождения; назывались различные города Англии ( Odoardi. 1966. P. 316-317), Ирландии (Ibid. P. 314-316) и Шотландии ( Wadding. 1639. P. 2-5; Odoardi. 1966. P. 309-322). Наиболее распространенной и обоснованной является базирующаяся на прозвище Скот версия о том, что И. Д. С. происходил из Шотландии ( Odoardi. 1966. P. 308-309; Wolter. 1993. P. 3-7; Vos. 2006. P. 20-23). В пользу этого свидетельствует то, что во мн. сочинениях средневек. авторов, а также в ранних рукописях собственных трактатов И. Д. С. прямо называется Иоанном из Шотландии (de Scotia, natione Scoti; см.: Bali . 1965. P. 3-4; Odoardi. 1966. P. 309-314). Прозвище Иоанна - Дунс - либо указывает на точное место его рождения, либо является его фамильным именем ( Bali . 1965. P. 4; ср.: Odoardi. 1966. P. 322-331). Предполагают, что И. Д. С. происходил из городка Дунс (в совр. транскрипции Данс, обл. Бордерс, Шотландия). Подробные сведения о месте рождения, семье и первоначальном образовании И. Д. С. содержатся в созданном М. Броки (1687-1755) соч. «Scoticum Monasticon» (История шотландского монашества; полностью не опубл.). В этом источнике, в частности, утверждается, что И. Д. С. происходил из влиятельной и богатой семьи, связанной с орденом францисканцев; его дядя Илия Дунс занимал высокие должности в ордене францисканцев; отец Ниниан Дунс также был близок к францисканцам ( Callebaut. 1931; Bali . 1965. P. 6-8). По утверждению Броки, И. Д. С. родился в городке Литлдин и первоначально обучался в монастырской или городской школе г. Хаддингтон; в 1278 г. Илия Дунс на собрании ордена в Хаддингтоне был избран генеральным викарием францисканцев Шотландии; в это же время он забрал И. Д. С. в свой мон-рь в Дамфрисе, где И. Д. С. вступил в францисканский орден и продолжил обучение ( Little. 1932. P. 569-570; Callebaut. 1931. P. 317; ср.: Bali . 1965. P. 7, 9; Vos. 2006. P. 18-19). Хотя все приведенные сведения неоднократно пересказывались в ряде исследований (см., напр.: Vos. 2006. P. 18-19; Задворный. 2001. С. 10-11), в наст. время большинством ученых они признаются не заслуживающими полного доверия ввиду установленной общей недостоверности сочинения Броки ( Docherty. 1965; Idem. 1968; ср. также: Bali . 1965. P. 6, 27; Задворный. 2001. С. 10).

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

Diakonia: Devoted to Promoting a Knowledge and Understanding of Eastern Christianity (Bronx, NY: Joh n XXIII Center; Scranton, PA: University of Scranton). V. 1 (1966)-. Eastern Churches Review (Oxford: Holywell Press). V. 1, n. 1 (spring 1966)-v. 10, n. 1–2. 1966 –1978. 10 v. Semiannual Publisher varies: Oxford University Press, autumn 1974; Clarendon Press, –1978. V. 9, n. 1 and 2 (1977), and v. 10, n. 1 and 2 (1978), each issued combined. Absorbed by: Sobornost. Also: Clarke, Boden. Eastern Churches Review: An Index to Volumes I-X, 1966–1978. San Bernardino, CA: Borgo Press, 1989. (Borgo reference library; v. 6.) Echos d’Orient (Bucharest; Saint-Cloud: Europeriodiques, S.A.). t. 1 (oct. 1897)-39 (n. 1–199/200) (juil. 1940/dec. 1942). Bimonthly, quarterly, and irregular. 39 v. Reprint of a serial issued 1897–1942 in Paris. “Reimprime avec l’autorisation de l’Institut francais d’etudes byzantines.” Suspended Sept. 1914-May 1915; July 1940-Dec. 1942. Indexes: Vols. 1–14, 1897–1911. 1 v. Supersedes Etudes byzantines. Episkepsis. (Chambesy-Geneva: Orthodoxon Kentron tou Oikumenikou Patriarcheiou). Semimonthly (irregular) Began with 16 Febr. 1970. Issued also in a French language ed. with the same title. Epistemonike epeteris (Thessalonica: The School) T. 1 (1953)-. Annual. Includes some special nos. in addition to regular numbering. Chiefly Greek; some articles in French, German, and English; many articles have summaries in English, French, or German. Vols. for 1957– issued by Aristoteleion Panepistemion Thessalonikes. Greek Orthodox Theological Review (Brookline, MA: Holy Cross School of Theology, Hellenic College). V. 1 (Aug. 1954)-. Quarterly. “Official publication of the Holy Cross Greek Orthodox Theological School”. Vols. for 1951-winter 1966/67 issued by the Greek Archdiocese Holy Cross Orthodox Theological School (called winter 1960/61-summer 1964 Holy Cross Theological School); spring 1968-, spring/fall 1975 by the Holy Cross School of Theology, Hellenic College. Indexes: Vols. 6–10, 1960-winter 1964/65, in v. 10, n. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Кон. XIV- нач. XV в. датируется икона из Церковно-археологического музея в Софии: К. О. представлен в традиционной для святителя иконографии, правой рукой благословляет, в левой держит Евангелие ( Василиев. 1966. С. 360). На окладе болг. патриаршего Евангелия, обнаруженного Н. П. Кондаковым в 1900 г. в ц. Богородицы Перивлепты в Охриде (рукопись XIV в.; см.: Кондаков. 1909. С. 273 сл. Табл. XIII; о различных датировках оклада XIV-XVII вв., см.: Баласчев. 1916. С. 2; Василиев. 1966. С. 350; Герасимов. 1966. С. 387; Грозданов. 1983. С. 55, 103), помимо евангельских сцен «Распятие», «Благовещение», «Сретение», «Крещение», «Воскрешение Лазаря», «Сошествие во ад» и «Рождество Христово» на нижнем поле в центре помещены фигуры К. О. и вмч. Пантелеимона. Т. Герасимов считал, что образы святых были выполнены позже ( Герасимов. 1966. С. 387; Idem. 1970. С. 139-140). Еще один образ К. О. помещен на окладе иконы Спасителя из иконостаса ц. Св. Софии в Охриде, подаренной храму севастократором Иоанном Дукой (1126-1200) ( Грозданов. 1983. С. 55). Лит.: Григорович В. И. Очерк путешествия по европ. Турции. М., 1877; Кънчов В. Битолско, Преспа и Охрида: Пътни бележки//СбНУНК. 1891. 4. С. 3-101; Кондаков Н. П. Македония: Археол. путешествие. СПб., 1909; Туницкий Н. Л. Св. Климент, епископ словенский: Его жизнь и просветительная деятельность. Серг. П., 1913; Баласчев Г. Почитанието на св. Климент в българските земи//Народни права: [Газ.]. София, 1916. Бр. 170. 8 авг.; Снегаров И. История на Охридската архиепископия. София, 1924. Т. 1; Д. Jeдha noзajuмuцa архиепископа Данила из Климента Охридског//NKJUФ. 1954. 20. Св. 3/4. С. 260-263; Василиев А., Василиева И. А. Образи на Климент Охридски. София, 1961; В. Црква Св. Coфuje у Охриду. Београд, 1963; он же. Ucmopujcke koмnoзuцuje у српском сликарству века и паралеле//ЗРВИ. 1968. 11. С. 99-127; он же (Джурич В.). Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Василиев А. Образът на Климент Охридски в българскогото изкуство//Климент Охридски, 916-1966: Сб.

http://pravenc.ru/text/1841413.html

Соч.: Трапеза Господня. П., 1952 (2-е изд. Рига, 1992) Экклезиология: вступление в Церковь . Курс лекций. П., 1952 (2-е изд. М., 1993) (Служение мирян в Церкви. П., 1955 (2-е изд. М., 1995) Экклезиология: вступление в клир. Курс лекций. П., 1968 Церковь Духа Святого. П., 1971 (2-е изд. Рига, 1994) Церковные соборы и их происхождение. М., 2003 Ива Эдесский и его время. К вопросу о трех главах. 1932 (неопубл.). Архив: Послужный список о. Н. Афанасьева (19401966). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Александр (Семенов-Тян-Шанский), архим. Памяти протопресв. Николая Афанасьева . ЦВ. 1966. 7 Вестник РСХД. 1966. 82 Протопресв. Николай Афанасьев . Вестник РСХД. 1966. 82; Шмеман А., прот. Памяти протопресв. Николая Афанасьева . Вестник РСХД. 1966. 82 Schmeman A., anhipr. Father Nicholas Afanasiev. Si. Vladimir " s Theological Quarterly. 1966. 10 Протопресв. Николай Афанасьев (18931966). ЖМП. 1993. 10 Афанасьев Н. протопресв. ИЭ. Т. 4. Афанасьев Александр (1905, с. Лужки Виленск. губ. – 6.5.1964, Нью-Йорк, США), протоиерей (иногда Апанасьевич). Священник Белорусской Автокефальной Православной Церкви (19411945), эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1949), протоиерей (1950), настоятель Троицкой церкви в Бруклине (19491964). Архив: АГЗ. Афонский Николай (дата рождения не установлена – декабрь 1927, Югославия), священник. Эмигрировал в Югославию (1920), служил на приходах Нишской епархии Сербской Православной Церкви, арестован и погиб в тюрьме (1927). Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, ед. хр. 24199. Афонский Николай Петрович (1892 или 1894, Киев 9.5.1971, Нью-Йорк, США), псаломщик и церковно-общественный деятель. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Киевскую Духовную семинарию, два курса Киевской Духовной академии и Киевскую консерваторию, во время 1-й мировой войны окончил военное училище с чином поручика, служил регентом хора 129-го Бессарабского полка, эмигрировал в Германию, регент хора Св.– Елизаветинского храма в Висбадене (19201925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), регент хора Св. Александро-Невского собора в Париже (19251947), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1949), регент хора церкви в Саус-Ривер (19471950), регент хора Покровского собора в Нью-Йорке (19501971), создатель и регент Русского национального хора и хора «Капелла».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010