191014, г. Санкт-Петербург, Ковенский пер., д. 11, кв. 5 Телефон: 8 (812) 275–37-40, 8 (812) 400–20-58 Факс: 8 (812) 275–37-40 Сайт: http://www.omophor.ru/ Email: pokrovspb@yandex.ru Руководитель: Клишова Галина Александровна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от ст. м. «Маяковская» перейти Невский проспект, далее по ул. Маяковской 7 минут пешком в сторону ул. Жуковской, перейти дорогу и свернуть направо. ФОНД СВЯТОГО ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 190068, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, 127/59 Телефон/факс: 8 (812) 310–04-92 Сайт: http://www.soLunsky.ru EmaiL: dimitriusfond@ya.ru Исполнительный директор: иерей Даниил Василевский Проекты: Режим работы: Режим работы и оказываемая помощь: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ Телефон: 8 (812) 458–46-37, 8 (495) 458–46-37 Сайт: http://Lazarevsky-fund.ru/index.php EmaiL: info@Lazarevsky-fund.ru Президент фонда: Кириченко Константин Юрьевич Проекты: 1. Ночной автобус Режим работы и оказывамая помощь: Оказывамая помощь: БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ МЕЖЦЕРКОВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДИАКОНИИ 193167, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки, д. 1 (Свято-Троицкая Александро- Невская Лавра), каб. 248 Телефон/факс: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Сайт: http://diaconiafond.ru/ Email: dir@cidc-spb.ru Председатель фонда: Биндер Яков Исаакович Исполнительный директор: Рыдалевская Елена Евгеньевна, телефон: 8 (812) 274–36-62 «Автобус милосердия» Координатор проекта: Екимов Николай Режим работы и оказываемая помощь: Саратовская область МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, д. 314/320 Телефон: 8 (8452) 64–43-82 Факс: 8 (8452) 64–19-25 Сайт: http://www.social.saratov.gov.ru/ Email: social@saratov.gov.ru Министр: КолязинаЛариса Викторовна, телефон: 8 (8452) 64–11-61 Первый заместитель министра: Рябина Нина Георгиевна, телефон: 8 (8452) 64–43-52 Заместители министра: Седова Ирина Владимировна, телефон: 8 (8452) 50–56-27 Шароватова Елена Валентиновна, телефон: 8 (8452) 64–17-23

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Телефон: 8 (812) 275–37-40, 8 (812) 400–20-58 Факс: 8 (812) 275–37-40 Сайт: http://www.omophor.ru/ EmaiL: pokrovspb@yandex.ru Руководитель: Клишова Галина Александровна Приют на 8 мест. Подробное описание на стр. 263. ФОНД СВЯТОГО ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 190068, г. Санкт-Петербург, Наб. реки Фонтанки, 127/59 Телефон/факс: 8 (812) 310–04-92 Сайт: http://www.soLunsky.ru EmaiL: dimitriusfond@ya.ru Исполнительный директор: иерей Даниил Василевский Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СВЯТОЙ ИУЛИАНИИ ЛАЗАРЕВСКОЙ Телефон: 8 (812) 458–46-37 Сайт: http://lazarevsky-fund.ru/index.php EmaiL: info@Lazarevsky-fund.ru Президент фонда: Кириченко Константин Юрьевич Проекты: Подробное описание на стр. 264. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД СОДЕЙСТВИЯ МЕЖЦЕРКОВНОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ДИАКОНИИ 193167, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Монастырки, д. 1 (Свято-Троицкая Александро- Невская Лавра), каб. 248 Телефон/факс: 8 (812) 274–36-62, 8 (812) 274–53-89 Сайт: http://diaconiafond.ru/ Email: dir@cidc-spb.ru Председатель фонда: Биндер Яков Исаакович Исполнительный директор: Рыдалевская Елена Евгеньевна, телефон: 8 (812) 274–36-62 Выездной пункт питания. Подробное описание на стр. 265. Свердловская область ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: 100 мест. Подробное описание на стр. 275. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Благотворительная столовая. Подробное описание на стр. 276. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов,

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Разделы портала «Азбука веры» Основы катехизации и воцерковления Воскресные школы Московской епархии http://www.eorok.ru Воскресная школа при Храме Рождества Пресвятой Богородицы во Владыкине http://rpb-school.ru/ Воскресная школа при храме Успения Пресвятой Богородицы в Косино http://www.kosino-hram.ru Церковно-приходская школа «Косинская» http://www.cpshk.edusite.ru Воскресная школа Одинцовского благочиния Московской епархии http://www.odinblag.ru Воскресные школы г. Санкт-Петербурга Воскресная школа Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры http://lavra.spb.ru Детская Воскресная школа “ЛОГОС” Собора Владимирской иконы Божией Матери http://vladimirsobor.spb.ru Воскресная школа при Спасо-Парголовском храме http://happy-school.ru Воскресная школа Санкт-Петербургского подворья монастыря Оптина пустынь http://www.rpc.ru Воскресная школа при храме Святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, Коломяжский просп., 13 Тел.: +7 (812) 980–39-27 Воскресная школа для взрослых Адрес: Санкт-Петербург, ул. Гастелло, 15 Тел.: +7 (812) 373–22-79 Воскресная школа при Спасо-Преображенском Соборе Адрес: Санкт-Петербург, ул. Рылеева, 3 Тел.: +7 (812) 272–36-62 Воскресная школа при Храме Андрея Критского Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Тел.: +7 (812) 738–98-14 Воскресная школа при Храме Благовещения Пресвятой Богородицы Адрес: Санкт-Петербург, Володарский пос., просп. Ленина, 22 Воскресная школа при Храме Святой Великомученицы Екатерины Адрес: Санкт-Петербург, линия Кадетская, 27а Тел.: +7 (812) 328–25-72 Воскресная школа при Храме Спаса Нерукотворного Образа Адрес: Санкт-Петербург, пл. Конюшенная, 1 Тел.: +7 (812) 571–82-61 Воскресная школа при Храме святителя Николая Чудотворца Адрес: Санкт-Петербург, ул. Академика Лебедева, 37б Тел.: +7 (812) 292–33-72 Воскресная школа при Храме Тихвинской Иконы Божией Матери Адрес: Санкт-Петербург, Лиговский просп., 128 Тел.: +7 (812) 764–08-08 Воскресная школа при Храме святого Страстотерпца Царя Николая Адрес: Санкт-Петербург, Суворовский просп., 61

http://azbyka.ru/katehizacija/voskresnye...

21 О видениях ангелов имеется рассуждение в ответах Антиоху ( ρ. 26. Minge, Patrol. t. XXVIII col. 614–616) но там делается исключение для девы Марии: μνη δ γα Θεοτχος γυμνν υσσαν, ς στ, το, Αρχαγγλου Γαβριλ θεσατο. 29 Имя св. Григория Богослова в византийской средневековой литературе встречается и над другими Вопросо – ответами догматическо – богословского содержания. Так в одной из рукописей Императорской Публичной библиотеке, из собрании еп. Порфирия 130 (греч. 387) XV в. л. I имеется статья с таким заглавием: ποκρσεις κα λσεις γουν ρωτοαποκρσες, ς ερμνευσεν ψηλνους Γρηγρριος Θελγος κατ πε σιν κα πκρισιν. Статья эта есть с продолжением, имеющим заглавие: ρωτσεις διφοροι περ τς κρραιφνος μν πστεως содержит в себе 27 вопросо-ответов о существе Божием и троичность лиц. Первый вопрос читается так: Τ Θες κα κατα τ Θες κα σαχς ε ρηται Θες? Это вполне соответствует тексту первого вопроса одной из славянских статей, встречающейся в Кормчей Солов. библиотеки 414 (477) л. 283 об. Под заглавием: «Пооучение церковное о святой вере святых отец». Первый вопрос: «Кто есть Бог и почему Бог и колико речется Бог». Имя св. Григория над греческим текстом есть очевидно псевдоним, хотя поставленный и не без основания. В другом славянском списке этой статьи стоит над нею имя св. Афанасия. См. Сборник Имп. Публ. Библ. л. 6. Архангельск. Указ. соч. стр. 142. 31 Вопрос о том, «как ели Ангелы у Авраама?» по-видимому очень интересовал древних церковных писателей. Мы встречаем решение его еще во II в. в «Разговоре с Трифоном иудеем». Иустина философа . Иустин решает этот вопрос так, что Ангелы, пользовавшиеся гостеприимством Авраама, ели не так, как будто бы жуя зубами и челюстями, а ели в таком смысле, в котором мы говорим об огне, что он потребляет все (Dialog. Cum. Tryph. n. 57). Также решается вопрос и у Феодорита (In Exod quaest. 29). Тот же Феодорит в другом месте ( Λιαλγ. ρανιστς. Migne, Patrol. LXXXIII, col. 160) решает и другую половину вопроса: Πς μετ νστασιυ Κριος τροφς μετλαβε. В этом факте он видит исключение ( τ δι τιν οκονομ γινμενα. οκ σι κανν κα ρο τς φσεως). В одном из сочинений, приписываемых св. Афанасию Александрийскому (Confutationes quorumdam propositionum) есть рассуждение относящееся к тому же предмету: πρς τος λγοντα; τι κα γγελοι π τν Αβραμ σθοντες ο πντως σαρκ; πφερον φσν. (Minge, Patrol. t. XXVIII c. 1377 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

– Из других разночтений должно отметить чтение Вульгаты, Эфиопск. и др. перр. μενε (будущее время) вместо μνει (настоящее). Tischendorf уничтожает δ после μες, следуя А 1 В Q. (Ср. Gebhardt). Но против этого самый смысл речи, противополагающий Учеников (μες;) – миру. 269 Толк. Еванг. стр. 229. ρφανος употребляется вообще de omni destitutione (оставлении), – см Stier: Die Reden d. Herrn Iesu S. 205, однако же, здесь имеет смысл указания на сиротство именно детей без родителей. – «Как в начале речи сказал: чадца, так и здесь говорит: не оставлю вас сиры» ( Златоуст Minge t. LIX, col. 405 Р. II. стр. 521. Также и Феофилакт Благов. стр. 361). Аммоний пресвитер: «Кроме того, что Он явился им и по Воскресении, никогда не оставлял Он их лишёнными Своего промышления. Так как пришедши Он назвал их «чадцами», то намереваясь удалиться говорит (о них): сиры» Cramer: Catenae S. 349. 270 Предсказание о Воскресении в настоящих словах усматривают – св. Иоанн Златоуст (Minge t. LIX, col. 405. Р. II. стр. 521–522), Евфимий Зигабен (Толк. Еванг. стр. 229), бл. Феофилакт (Благ. стр. 362). Против такого понимания Lucke ставит то возражение, что по Воскресении Господь являлся не одним Ученикам; но, ведь, нельзя-же под μες разуметь только Апостолов и обетование Господа усваивать им только одним. Они были только представителями верующего человечества. – Иначе Аммоний пресвитер: «Так как Он намерен был по Воскресении явиться только им (Апостолам), то вмале в отношении всех Он сказал в том смысле, что малым временем назвал время до второго пришествия, ибо мало пред Богом и долгое время». Catenae Сгатег’а S. 349; Corderii S. 368. 271 А под этим Утешителем разумеет Личность именно Духа Св. сам-же Luthard: Das loh. Ev. S. 305–306. 272 Свои соображения о господствовавшей якобы в первохристианской церкви и в речах (в частности в настоящей речи) Самого Господа идеи близкой кончины века и пришествия на суд Сына Человеческого, Luthard подтверждает ещё ссылкой но Мф. 24:34 : «не мимоидет род сей, дóндеже вся сия будут».

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Op. col. 956. – Закон здесь разумеется, очевидно, в смысле более широком, как все В.-заветное Писание, название такое получившее а parte potiori. 490 Minge t. LIX, col. 417 Р. II. стр. 552. Также почти Евфимий Зигабен (Толк. Ев. стр. 243–244) и Кирилл Алекс. в толковании на 16:1 (Migne t. col. 421). Δ при ταν Tischendorf, следуя А 1 В D, выпускает, а Gebhardt принимает. 491 Иоанн Златоуст пишет: «Он будет достоин веры; ибо Он – Дух истины. Потому-то и назвал Его не Духом Святым, а Духом истины. А слова: Иже от Отца исходит – показывают, что Он знает всё в точности». Minge t. LIX, col. 417. Р. II. стр. 552. 492 Так именно Luthard, Hengstenberg, Meyer, Beza, Hoffman, Weisse (у Calvinus, Gualterus, Rollocus, Martyr, Coccejus (у Lampe: Comm. anal.-exeg. Ev. sec. S. 276). – Hilgenfeld (у понимая κπορεεται в смысле указания на вечные отношения, видел здесь отражение гностического учения об эманации эонов. 493 В этом случае можно указать на Stier: Die Reden d. Herrn Iesu S. 284), Godet, Cornelius a Lapide (Comment. in Evangg. S. 486), Calmet (Comment. literal. S 614), Maldonat (Comm. in quatuor Evv. col. 1782), Rupertus ( Mald. Lampe (Comment. anal.-exeg. Ev. sec. S. 276). 494 Это-же должно сказать и по поводу мнения Maldonam’a, – выражение: иже от Отца исходит, он понимает в смысле: из того места, где Отец пребывает, из лона Отца, т.е. старается доказать, что речь здесь идёт не о вечном свойстве Духа Св.; но мысль, какую он желает видеть в данных словах Господа, достаточно ясно выражена уже в словах: Его-же Аз послю вам от Отца, – если бы она-же раскрывалась и в последующих словах, это и было-бы бесцельным повторением. 495 См. подробнее в Пр. Догм. Богосл. М. Макария, Т. I, стр. 269–275; 284–292. Именно в виду подробного раскрытия этих аргументов против учения о Filioque у Пр. Макария, мы ограничиваемся простым лишь перечислением их. Ср. также: митр. Филарета М.: Разговоры между испытующим и уверенным о православии Восточной Греко-Российской Церкви с присовокупл. выписки из окружн.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

114 и 128. Об агносе см. в Пире Дев, стр. 4, 88 и 94. 137 Извлечения из этого сочинения сохранились в библиотеке Патр. Фотия, Cod. 235, который начинает их так: «краткое извлечение из прочитанного творения святого мученика и Епископа Мефодия: о сотворенном». Разделение на части здесь принято согласно с изданием Яна, S. Метн. Орег. р. 100 – 102. 140 В подлиннике: Отец но по ходу речи, вероятно, здесь надобно читать: Творец, как полагают издатели текста этого сочинения. См. Minge, ук. изд. pag.344. 141 Из 5-ти следующих отрывков два напечатаны у Гретцера (Cremser. De sancta cruce, Т. II. Indolst, 1600. и 2 изд. Ratisb. 1734. р. 401 – 403), третий у Л. Алляция (Diatri. de Method. Script. р. 349), под разными заглавиями и без означения, к какому сочинению Св. Мефодия они относятся; последние два взяты издателями из творений Св. Иоанна Дамаскина (Орег. Тот. II, Parall. р. 778 и др.). Ян основательно относит все эти отрывки к одному сочинению против Порфирия, в ук. соч. р. 102 – 104. 142 ТИФОН, по сказанию древних Греков, был свирепый и чудовищный гигант имевший сто страшных голов и враждовавший против Зевса и других Олимпийских богов. 144 Этот отрывок у Гретцера озаглавлен так: «Мефодия Епископа к тем, которые говорят: какую пользу доставил нам Сын Божий, воплотившись на земле и сделавшись человеком? И почему Он благоволил пострадать на крестном знамении, а не другою какою-нибудь казнию? И какая польза от креста»? 146 У Л.Алляция этот отрывок озаглавливается так: «каким образом Сын Божий Христос на краткое определенное время вместился в теле, как Он, будучи безстрастным, подвергся страданию?» 147 Отрывок сохранился у блаж. Феодорита (Орег. Т. IV. р. 37. Dial. 1.) c заглавием: «святого Мефодия из слова о мучениках». 148 Из следующих отрывков первые шесть сохранились в сборнике (catena) Никиты, Митроп. Гераклийского, на книгу Иова, Londin. 1637; следующие три у св. Иоанна Дамаскина , в Parall. Oper. Т. II., десятый у Анастасия Синаита в сочинении об образе Божием. Edit. Mai. Nov. Coll. T. IX. р. 612; остальные взяты издателями из известных им рукописейю См. Minge, ук. изд. р. 404 – 408. Iahn ук. соч. р. 117 – 119 Читать далее Источник: Святый Мефодий - епископ и мученик, отец церкви III-ro века : Полн. собр. его творений,/пер. с греч. под ред. проф. С.-Петерб. духовной акад. Евграфа Ловягина. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : И.Л. Тузов, 1905. - 288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

256 Meyer то значение, какое получается по этому толкованию Tholuck’a для слова πνεμα, называет «не Иоанновским и не библейским вообще». Handb. uber d. Ev. S. 442. 257 Относительно, наконец, толкования у Шлейермахера значения слова: Дух (πνεμα) в смысле обозначения принципа жизнеобъединения верующих между собою и со Христом, должно заметить, что такое толкование совершенно несогласно с действительным употреблением этого слова на страницах св. Писания, – несогласно потому, что Дух (πνεμα), когда разумеется Дух Божий, есть не только принцип жизнеобъединения, но и творческое, жизненное Начало (Принцип) для мира вообще, и – что самое главное – «этому Духу (πνεμα) усвояется самостоятельность в равной степени, как и Сыну ( Мф. 23:19 ) и эта личная самостоятельность становится ясною в спасающей деятельности Духа, – напр. Ин. 14:17 » – ( Cremer: Bibl.-theolog. Wörterbuch d. N. Т. Gräcität Ed. IV, S. 511), тогда как по Шлейермахеру – πνεμα принцип чисто абстрактный, умопредставляемый, а не живое, личное Существо, сознательно и деятельно проводящее в человечество начала возрождения и соединения о Христе. 259 Minge Op. col. 403. Р. II. Стр. 518. Тоже самое говорит и Аммоний, – Catenae Corderii S. 365. 261 Св. Иоанн Златоуст пишет: «называя Его Духом истины Он (Господь) тем указывает на образы, бывшие в ветхом завете». Minge t. LIX, col. 404. Р. II. Стр. 520. Яснее бл. Феофилакт: «Дух истины, говорит, т.е. Дух не ветхого завета, ибо он – образ и тень, а нового, который есть истина». Благов. Стр. 360. Но сравнения двух заветов речь Господа вообще не касается. Евфимий Зигабен: «Дух истины, т.е. истинный, или особенный в сравнении с другими духами, так как духом называется и ангел, и Душа, и ветер, и многое другое»... Толк. Еванг. Стр. 228, Но отсюда не ясно, в каком смысле Духу Св. приписывается качество истинности? Если в смысле абсолютности, то мнение Евфимия Зигабена подтверждает изложенное нами. Maldonat предполагает, что в названии Духа Св. Духом истины заключается указание на Его постоянное пребывание с Апостолами, так что слово λθεια, по его мнению, значит: постоянство, какого значения, однако, на самом деле оно не имеет. См. Haneberg: Ev. nach S. 237.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Адрес: Санкт-Петербург, набережная реки Монастырки, д. 1, помещение 248. Телефон: 8 (812) 916-92-24 . Домовый храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при заводе АТИ и Школа трезвения православного клуба мч. Вонифатия (Санкт-Петербург) [ править править код ] Храм иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» известен тем, что в нем служит петербургский старец Иоанн Миронов. При храме действует Школа трезвения, в которой оказывается помощь людям, страждущим от табакокурения, алкоголизма, наркомании, нездоровых воздействий на органы чувств и других дурных пристрастий. Ведется активная профилактическая работа. Оказывается помощь тем, кто утратил связь с Верой Отцов — Православием, а также членам семьи страждущих людей. Адрес: Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, ул. Цветочная, д. 16. Телефон: 8 (812) 387-04-11 . Домовая церковь вмч. Анастасии Узорешительницы и Центр социальной адаптации наркозависимых (Санкт-Петербург) [ править править код ] Церковь вмч. Анастасии Узорешительницы построена как Ростовское архиерейское подворье в 1720-х годов. В 1833 с переходом подворья к Синоду храм был перестроен. С 2008 года при храме действует Центр социальной адаптации наркозависимых, специализирующийся на первом этапе работы с наркозависимыми: производятся очное (индивидуальное и групповое) и заочное (по телефону) консультирование по вопросам не медицинской реабилитации наркозависимых и вопросам, связанным с профилактикой и лечением ВИЧ-инфекции; мотивационное консультирование, направленное на отказ от наркотиков; психологическое и социальное сопровождение ВИЧ-инфицированных и наркозависимых; работа с родственниками по преодолению созависимости; работа с родственниками ВИЧ-инфицированных по информационной, психологической и духовной поддержке. Адрес храма: Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, д. 39. Адрес Центра: Санкт-Петербург, Загребский б-р, д. 43. Телефон: 8 (812) 323-28-67 , 8 (812) 328-28-85 (храм); 8 (812) 717-14-91 (Центр). Воскресенский Новодевичий монастырь и группа самопомощи для алко- и наркозависимых (Санкт-Петербург) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Здесь же о славе говорится, как о достигнутой уже ныне. Но что же совершилось ныне, что могло бы прославить Господа? Это ныне по тексту Евангельскому прямо относится к исходу Иуды из святого Общества, 18 и потому именно в этом исходе Иуды или – во внутреннем значении и знаменовании этого события должно искать того, что прославило Господа. И не трудно понять, какой, действительно, великий это был момент в жизни Богочеловека, и какую славу стяжал Он Себе в нём. Выход Иуды – это было начало конца; если возможны были бы для Господа какие-нибудь колебания в деле служения славе Отца, то в это время должны были сказаться они. Господь мог единым словом или действием положить конец только что начинавшемуся делу, 19 мог избежать всей чаши страданий и смерти, поразив дерзкого предателя или разрушив с самого начала его замыслы. Но Он Сам побуждает его к скорейшему окончанию того, что тот начал, и в беспрепятственном исходе Иуды принимается Господом и всё, что имел повлечь он за собою. Отсюда, в исходе Иуды как бы объединяются все грядущие за ним страдания и – смерть, и, пережив этот решительный момент, Господь как бы пережил и всё, что было с ним связано. 20 И если Он говорит теперь о Своей славе, как о достигнутой уже Им 21 , то эту славу должно видеть не в ином чём, как в страданиях и смерти Его, предносящихся теперь Его взору 22 . Так и изъясняли это свв. Отцы. Кирилл Александрийский пишет: «итак, почему ныне Тот, Кто был уже давно прославлен, говорит, что Он ныне прославился? Он прославился, ведь, и чрез другое и явился имеющим дар Божественного всемогущества... Но полнота славы Его явилась в страдании Его за жизнь мира»... (Migne t. col. 153). Св. Иоанн Златоуст , также относя слова Господа о прославлении Сына Человеческого к Его смерти, писал: «здесь Он называет Свою смерть даже славою, научая нас, что нет ничего столь постыдного и поносного, что бы не обратилось к большей славе человека, если он подвергается тому ради Бога»... и далее: «быть преданным смерти и победить смерть – это действительно великая слава» 23 . Подобно Свв. Отцам рассуждает и Ориген : «началом славы Сына Человеческого, после прославления Его в знамениях и чудесах и после славы Преображения, был исход Иуды, по вшествии в него сатаны, от места, где был Иисус. Посему сказал Господь: ныне прославися Сын Человеческий... Сверх того. Спасителем, дававшим указание на то, коею смертию прославит Он Бога, сказано: «аще аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе». Ибо и в смерти Он прославил Бога. Посему, так как всё дело грядущей смерти Иисуса близилось к осуществлению с выходом после (принятия) куска Иуды для действий относительно Иисуса, и говорится: ныне прославися Сын Человеческий»... (Minge t. XIV, col. 811–812).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010