Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЗОТИК СИРОПИТАТЕЛЬ [греч. Ζωτικς Ορφανοτρφος] (сер. IV в., К-поль), сщмч. (пам. 30 дек.; пам. греч. 31 дек., 8 янв.), пресв. к-польский. Наиболее раннее упоминание о З. C. относится к 472 или к 469 г. (ODB. Vol. 3. P. 1537): это распоряжение визант. имп. Льва I относительно привилегий богоугодным заведениям К-поля, в т. ч. приютам, первый из к-рых основал З. С. (CJ. I 3, 34). Агиографические источники, повествующие о З. С., относятся к более позднему периоду: анонимное Мученичество (BHG, N 2479), в заглавии к-рого З. назван не «орфанотрофом», а «птохотрофом», т. е. попечителем бедных, сохранилось лишь в рукописи XI в.; «Похвальное слово» Константина Акрополита (BHG, N 2480) также дошло в единственной рукописи XIV в. (Ambros. H. 81. Suppl. Fol. 1-11). По мнению издателя, «Похвальное слово» восходит к утраченному Житию XI в., дополняя его в посвященной посмертным чудесам части оригинальными сведениями о жизни средневизант. К-поля ( Miller. 1994. P. 339-340, 345). В Элладской Православной Церкви З. С. почитается как преподобный. Сщмч. Зотик Сиропитатель. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Сщмч. Зотик Сиропитатель. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVII в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Согласно источникам, З. С. принадлежал к числу вельмож, призванных имп. св. равноап. Константином I Великим из Рима в основанный им К-поль. Позже, поняв, что мирская суета и почести его не привлекают, З. С. принял сан священника. Когда в городе началась эпидемия проказы, император, чтобы пресечь ее дальнейшее распространение, повелел утопить всех зараженных в море. З. С. решил спасти больных. Он явился к императору и попросил у того средств на приобретение драгоценных камней для гос. казны. Получив деньги, он отправился на берег моря, выкупил у палачей больных и переправил их на др. берег Золотого Рога на холм Элеонес. После кончины Константина I на престол взошел его сын Констанций II (337), он был еретиком-арианином и не любил З.

http://pravenc.ru/text/Зотика ...

[ 20] В своем сочинении On the Making of humanity, написанном около 380 года, Григорий Нисский выдвигает сложную теорию относительно того, что иногда называют «двойным творением» рода человеческого (см. параграфы 16-17), но она не имеет ничего общего с учением Оригена о предсуществовании душ, которое другом сочинении Григорий Нисский решительно отвергает (On the Soul and the Resurrection, PG 46: 109B-113B; tr. Roth, 90-92). [ 21] Catechetical Oration 26: ed Muhlenberg, 67. 7-11, 13-15. [ 22] Ее часто называют «Несторианской церковью», но это название неточно, и зачастую, вводит читателя в заблуждение. [ 23] Homily 65(64) and 76: tr. Wensinck, 306, 350, tr. Miller, 313, 395. [ 24] Homily 26(27): tr. Miller, 133, Wensinck, 128. [ 25] Homily 76: tr. Wensinck, 350-51, tr. Miller, 396. [ 26] Homily 6: ir. Miller, 57. [ 27] Homily 27(28): tr. Wensinck, 136, tr. Miller, 141. Чаще всего я использую перевод Себастьяна Брока (Sebastian Brock, A. M. Allchin (ed. ), The Heart of Compassion: Daily Readings with St Isaac of Syria, «Enfolded in Love» Series (London: Darton, Longman &Todd, 1989), 53. Аналогичное представление об аде вы найдете у Оригена (О началах 2. 10. 4-5, с. 149-150). [ 28] Цит. С. S. Lewis, George MacDonald: An Anthology (London: Geoffrey Bles, 1946), 49 (#84): [ 29] Journal d’un cure de campagne (Paris: Plon, Le Livre de Poch, 1961), [ 30] Мистическое богословие восточной Церкви, 234. [ 31] The Great Divorce: A Dream (London: Geoffrey Bles, 1945), 66-67; The problem of Pain, 115 [ 32] См. выше гл. 1. [ 33] Homily 39. 6: tr. Brock, 165. [ 34] Homily 45(48): tr Wensinck, 216, tr. Miller, 230. [ 35] Homily 39. 15, 22: tr. Brock, 170, 172. [ 36] Homily 39. 13. tr. Brock, 169. [ 37] Homily 40. 1, 7. tr. Brock, 174, 176. [ 38] Showings, ed. Edmund Colledge and James Walsh, The Classics of Western Spirituality (New York/Ramsey/Toronto. Paulist Press, 1978), 148. [ 39] L’Orthodoxie (Neuchatel/Paris: Delachaux et Niestle, 1959), 60. [ 40] Сравните притчу о работниках на винограднике (Мф 20, 1-16). Согласно общепринятым человеческим критериям, Бог, безусловно, несправедлив!

http://pravmir.ru/smeem-li-my-nadeyatsya...

   В своем сочинении On the Making of humanity, написанном около 380 года, Григорий Нисский выдвигает сложную теорию относительно того, что иногда называют «двойным творением» рода человеческого (см. параграфы 16—17), но она не имеет ничего общего с учением Оригена о предсуществовании душ, которое другом сочинении Григорий Нисский решительно отвергает (On the Soul and the Resurrection, PG 46: 109B-113B; tr. Roth, 90—92).    Camechemical Oration 26: ed Muhlenberg, 67. 7—11, 13—15.    Ее часто называют «Несторианской церковью», но это название неточно, и зачастую, вводит читателя в заблуждение.    Homily 65(64) and 76: tr. Wensinck, 306, 350, tr. Miller, 313, 395.    Homily 26(27): tr. Miller, 133, Wensinck, 128.    Homily 76: tr. Wensinck, 350—51, tr. Miller, 396.    Homily 6: ir. Miller, 57.    Homily 27(28): tr. Wensinck, 136, tr. Miller, 141. Чаще всего я использую перевод Себастьяна Брока (Sebastian Brock, A. M. Allchin (ed. ), The Heart of Compassion: Daily Readings with St Isaac of Syria, «Enfolded in Love» Series (London: Darton, Longman &Todd, 1989), 53. Аналогичное представление об аде вы найдете у Оригена (О началах 2. 10. 4—5, с. 149—150).    Цит. С. S. Lewis, George MacDonald: An Anthology (London: Geoffrey Bles, 1946), 49 (#84)    Journal d " un cure de campagne (Paris: Plon, Le Livre de Poch, 1961),    Мистическое богословие восточной Церкви, 234.    Тне Great Divorcë A Dream (London: Geoffrey Bles, 1945), 66—67; The problem of Pain, 115    См. выше гл. 1.    Homily 39. 6: tr. Brock, 165.    Homily 45(48): tr Wensinck, 216, tr. Miller, 230.    Homily 39. 15, 22: tr. Brock, 170, 172.    Homily 39. 13. tr. Brock, 169.    Homily 40. 1, 7. tr. Brock, 174, 176.    Showings, ed. Edmund Colledge and James Walsh, The Classics of Western Spirituality (New YorkRamseyToronto. Paulist Press, 1978), 148.    L " Orthodoxie (NeuchatelParis: Delachaux et Niestle, 1959), 60.    Сравните притчу о работниках на винограднике (Мф 20:1-16). Согласно общепринятым человеческим критериям, Бог, безусловно, несправедлив!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

О нападках на Оригена при жизни см. Joseph Wilson Trigg, Origen: The Bible and Philosophy in the Third–Century Church (London: SCM Press, 1983), 206–208; о дискуссиях в IV веке см. Elizabeth A. Clark, The Origenist Controversy: The Cultural Construction of an Early Christian Debate (Princeton: Princeton Univ. Press, 1992); а также Guillaumont, Les «Kephalaia Gnostica.». 397 В своем сочинении On the Making of humanity, написанном около 380 года, Григорий Нисский выдвигает сложную теорию относительно того, что иногда называют «двойным творением» рода человеческого (см. параграфы 16–17), но она не имеет ничего общего с учением Оригена о предсуществовании душ, которое другом сочинении Григорий Нисский решительно отвергает (On the Soul and the Resurrection, PG 46: 109B–113B; tr. Roth, 90–92). 398 Catechetical Oration 26: ed Muhlenberg, 67. 7–11, 13–15. 399 Ее часто называют «Несторианской церковью», но это название неточно, и зачастую, вводит читателя в заблуждение. 400 Homily 65(64) and 76: tr. Wensinck, 306, 350, tr. Miller, 313, 395 401 Homily 26(27): tr. Miller, 133, Wensinck, 128. 402 Homily 76: tr. Wensinck, 350–51, tr. Miller, 396. 403 Homily 6: ir. Miller, 57. 404 Homily 27(28): tr. Wensinck, 136, tr. Miller, 141. Чаще всего я использую перевод Себастьяна Брока (Sebastian Brock, A. M. Allchin (ed. ), The Heart of Compassion: Daily Readings with St Isaac of Syria, «Enfolded in Love» Series (London: Darton, Longman &Todd, 1989), 53. Аналогичное представление об аде вы найдете у Оригена (О началах 2. 10. 4–5, с. 149–150). 405 Цит. С. S. Lewis, George MacDonald: An Anthology (London: Geoffrey Bles, 1946), 49 (#84). 406 Journal d " un cure de campagne (Paris: Plon, Le Livre de Poch, 1961), 407 Мистическое богословие восточной Церкви, 234. 408 The Great Divorce: A Dream (London: Geoffrey Bles, 1945), 66–67; The problem of Pain, 115. 409 См. выше гл. 1. 410 Homily 39. 6: tr. Brock, 165. 411 Homily 45(48): tr Wensinck, 216, tr. Miller, 230. 412 Homily 39. 15, 22: tr. Brock, 170, 172. 413

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Число просфор из старшего списка N 342 не видно, в N 345 упоминается только о четырёх, в Киприановом списке N 344. 345 и 376, также в N 347 и 377 полагается пять, в N 350. 354. 356 и 358 шесть. Только в одном списке N 362, служившем оригиналом для печатного издания служебника при патриархе Иове 1602 г., положено семь просфор. В самой литургии некоторые молитвы, возгласы и священные действия прибавляются или изменяются. Отметим более важное. По перенесении даров, по древнейшим служебникам, было омовение рук священно-служащих и многолетствование старшему из них (N 342. 343): о омовении рук в сие время упоминает и патриарх Герман. 2 После диаконского возглашения: «возлюбим друг друга» по N 342 священники в алтаре произносят: Отца и Сына и Святаго Духа и целуют друг друга в уста, а по N 345. 355. 357. 360 читается особая «молитва в любовь». Перед освящением даров не упоминается о молитве: «Господи, иже пресвятаго твоего Духа» в N 342. 343, ни в других древних списках, ни в самом Киприановом, а значится только в поздних N 350. 352. 368. 376. Слов этих, составляющих некоторое отступление, и, как видно, внесённых впоследствии, нет и у Гоара в древнейших списках Златоустовой литургии Барберинском (VIII в.) и других, и в списках литургии Василия вел. N 343. 345 также нет сей молитвы, а во многих списках нет и слов: «преложив Духом твоим Святым» 343. 344. 345. 347. 349. слич. и N 350. По возгласе: «святая смятым» – многолетствование первослужащему (N 342. 343), при преломлении св. Агнца и соединении тела и крови положены слова из Лк. 24:35 : в преломлении хлеба, познаста ученика Господа своего и другие из литургии апост. Иакова (N 343. 345. 348. 357). По древним спискам N 342. 357 св. Агнца и чашу служащие священники для приобщения подают друг другу. В литургии преждеосвящённых даров по некоторым спискам также есть отмены от нынешнего, см. N 343. 345. 346 и 347. Вообще старшие списки 342. 343, также 345. 357. 360 содержат древний чин литургии, до пересмотра, его патр. Филофеем, Киприанов же список N 344 и 376 и сродные с ним N 346.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

243 Joyce, G.F. и др., Chiral selection in poly(C)-directed synthesis of oligo(G), Nature 310:602–604, 1984 г. 244 Johnston и соавторы (ссылка 72), признают, что точность копирования их рибозим является «всё ещё ниже, чем уровень точности ≥0.996, наблюдаемый у вирусных полимераз, которые реплицируют РНК с использованием РНК-шаблонов, и намного ниже, чем у полимераз, которые реплицируют ДНК». 245 Больший перечень химических проблем можно найти в Cairns-Smith, A.G., Genetic Takeover: And the Mineral Origins of Life, Cambridge University Press, 1982 г.; см. выдержку на creation.com/rna 246 Schirber, M., A salt-free primordial soup? Astrobiology Magazine, 19 января 2012 г.; astrobio.net. 249 Miller, S. L., A production of amino acids under possible primitive earth conditions, Science 117:528– 529, стр. 528, 1953 г.; Miller, S. L., Production of some organic compounds under possible primitive earth conditions, J. Amer. Chem. Soc. 77:2351–2361, 1955 г. 250 Йоки утверждал в Nature (415(6874):833, 2002 г.), что Стэнли Миллер не был первым. Прежде были эксперименты Уолтера Лёба (1913), Оскара Бодиша (1913), Эдварда Бейли (1922) и Гарольда Юри (1928, 1929). Йоки предположил, что Миллер просто дополнил эти предыдущие эксперименты современными методами разделения и обнаружения, такими как двумерная бумажная хроматография. Кстати, значение этих методов было подчёркнуто моим преподавателем органической химии. Ответ Джеффри Бада и Антониа Ласкано (Nature 416(6880):475, 2002 г.) отстаивал важность экспериментов Миллера для химической эволюции, в то время как Лёб не проявил к этому никакого интереса 251 Bergman, J., Why the Miller–Urey research argues against abiogenesis, J. Creation 18(2):74–84, 2002 г.; creation.com/urey 252 См. Sarfati, J., The Miller–Urey experiment revisited, creation.com/miller3-russian, 15 марта 2015 г 253 Allentoft, M.E. и др., The half-life of DNA in bone: measuring decay kinetics in 158 dated fossils, Proc. Royal Society B 279(1748):4724–4733, 2012 г. 255 Shapiro, J.A., A third way, Boston Review, стр. 2, февраль/март 1997 г.; Sarfati, J., New DNA repair enzyme discovered, creation.com/dna-repair, 13 января 2010 г

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

Константий – правитель Востока – не лишен был хороших качеств, отличался серьезностью характера, убежденно исповедовал христианскую религию, он был достаточно образован и умел владеть словом и пером. Но эти качества почти парализовывались той чрезвычайно высокой оценкой, какую он давал себе как носителю верховной власти. По его мнению, от благополучия главы государства прежде всего зависит благосостояние подданных, отсюда на своих личных врагов он смотрел словно на врагов рода человеческого. Он умел награждать друзей, но беспощадно преследовал тех, кого подозревал в нерасположении к себе, и не отменял раз произнесенного смертного приговора. Он не мог терпеть вблизи себя выдающихся и самостоятельно державших себя лиц в качестве советников. Только льстецы и разные придворные креатуры могли пользоваться успехом при его дворе. На деле его теория о высоком значении императорской власти разрешалась в зависимости его от лиц крайне невысоких достоинств, придворных евнухов, камергера Евсевия, Флорентия и т. п. Евсевию Никомидийскому и затем Акакию, Урсакию и Валенту нетрудно было склонить императора в свою пользу. Констант на Западе отличался, по-видимому, большей самостоятельностью и энергией в сравнении с Константием. В церковных делах ему, равно как и Константину, по необходимости пришлось следовать внушениям и указаниям западных епископов. Восток приходит в столкновение с Западом по арианскому вопросу сразу же по смерти Константина Великого . Но и до 340 г. отношения между Востоком и Западом остаются еще не вполне определившимися. На это время приходятся: возвращение Афанасия из ссылки в 337 г., попытка евсевиан удалить его из Александрии с согласия западных в 338 г., насильственное устранение Афанасия после неудачи этой попытки уже в 339 г. В связи с устранением Афанасия стоят Антиохийские соборы 339 г., один – предшествовавший устранению, другой – следовавший за ним. В 340 г. оппозиция Запада Востоку окончательно выясняется. С 340 по 345 г. для Запада и Востока трижды представляется случай на соборах выразить свое мнение по спорному вопросу.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Н. Miller, Testimony of the rocks, чтение VIII, 24 изд. 1858 r., стр. 325. Сл. Piänciani. Civiltä cattolica, октябрь, 1862, § 18, стр. 266–297. Джон Lubbock говорит, что общее число животных, описанных до 1831 года, простиралось до 70000, но что в настоящее время их не менее 320000. И более половины еще не описано. Он утверждает, что общая цифра существующих видов превосходит 700.000. Fifty years of science, 2 изд. in-8 1 , Лондон, 1882, стр. 15, 35. 1166 Линней полагал, что все животные вышли из одного и того же центра, но современные натуралисты учат, что каждый великий континент имеет свою особую фауну. Кювье заметил, что когда испанцы в первый раз проникли в Америку с юга, они не нашли здесь ни одного вида четвероногих, тожественных с встречаемыми в Европе, Азии или Африке: ягуар, тапир, целое племя сапажу, и т. п. были животными, о которых они не имели никакого понятия. Новая Голландия и соседние острова также доставили в наши дни несколько неизвестных животных: различные виды кенгуру, фасколомов, утконосов, и т. п. Новая Зеландия, которая, по-видимому, не владеет ни одним туземным млекопитающим, за исключением одного вида крыс, имеет очень большое число птиц, ей одной свойственных. Эти страны, населенные особой фауной, в настоящее время живущей, имеют также ископаемую фауну вполне отличную от нашей. Нынешние кенгуру Австралии, например, имели своими предшественниками кенгуру, которые были вдвое больше размером самых больших из нынешних. H. Miller, The testimony of the rocks, стр. 332 и сл. 1167 K. de Leonhard, géologie, trad Grimblot et Toulouzan, 1839–1840, t.II, p. 772; Hugh Miller, Testimony of the Rocks, 1858, p. 344–348. 1169 Само собою разумеется, что это не более как личное мнение автора, которое, как мы видели n ° 311 , не может считаться непогрешимым. Перев. 1170 См. об этом Pianciani, Civiltä caitolica, 17 июля 1862, стр. 315–317. На стр. 223–224 он пытается объяснить, какие причины произвели осушение земли. 1172 В русской литературе см. об этом предмете у проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Муз. coч.:Collecmed Musical Works: In 2 vol. R., 1955-1960. (Corpus mensurabilis musicae; 10); Masses/Transcr. di A. Bortone. Mil., 1958-1960. (Archivium musices metropolitanum Mediolanense; 1-3); Magnificats/Transcr. di F. Fano. Mil., 1959. (Archivium...; 4); Motetti/Transcr. di L. Migliavacca. Mil., 1959. (Archivium...; 5); Liber capelle ecclesie majoris: Libr. 4/A cura di A. Ciceri e L. Migliavacca. Mil., 1968. (Archivium...; 16); Gaffurius codices: Libr. 1-3/Introd. by H. M. Brown. N. Y., 1987. (Renaissance Music in facsimile; 12). Соч.: Theoricum opus musicae disciplinae. Napoli, 1480; Theorica musicae F. Gafori laudensis. Mil., 1492. R., 1934. Bologna, 1969r (англ. пер.: Theory of music/Transl., introd. and not. by W. K. Kreyszig. New Haven, 1993); Practica musicae F. Gafori laudensis: In 4 vol. Mil., 1496. Bologna, 1972r (англ. пер.: The Practica musicae/Transl. and ed. with mus. transcr. by I. Young. Madison (Wisc.), 1969; рус. пер.: [Книги 2 и 4]/Ред. Р. Л. Поспеловой// Беленькая И. И. Проблемы мензуральной теории в наследии Рамоса де Парехи и Франкино Гафури: Дипл. раб.: В 2 т./ДВПИИ. Владивосток, 1991. Ркп. Т. 2); De harmonia musicorum instrumentorum opus. Mil., 1518. Bologna, 1972r. R., 1977. (англ. пер.: Harmonia.../Introd. and transl. by C. A. Miller. R., 1977. (Musicological Stud. and Doc.; 33)); Extractus parvus musicae/Ed. F. A. Gallo. Bologna, 1969. Лит.: Caretta A. , Cremascoli L. , Salamina L. Franchino Gaffurio. Lodi, 1951; Miller C. A. Gaffurius " Practica Musicae: Origin and Contents//Musica Disciplina. 1968. Vol. 22. P. 105-128; idem. Early Gaffuriana: New Answers to Old Questions//MQ. 1970. Vol. 56. P. 367-388; Noblitt T. L. The Ambrosian Motetti missales Repertory//Ibid. P. 77-103; Palisca C. V. Humanism in Italian Renaissance Musical Thought. New Haven, 1985. P. 191-232; Kanazawa M. Franchino Gafori and Polyphonic Hymns//Tradition and its Future in Music. Osaka, 1990. P. 95-101; A Correspondence of Renaissance Musicians/Ed. B. J. Blackburn, E. E. Lowinsky, C. A. Miller. Oxf., 1991; Гирфанова М. Е. Мензуральная теория и практика XIV-XV вв.: Канд. дис./МГК. М., 2000. Ркп.

http://pravenc.ru/text/161758.html

   Достопамятные сказания., Арсений, 1, 2, с. 18.    Оп the Clerical Office 1. 3, 9 (PL 16, 26B).    Лествица 27 (PG 88 1100A).    Достопамятные сказания.., Антоний 24, с. 15.    Патриарх Филофей, Житие св. Исидора, 22//Записки Историко-филологического факультета Императорского. Санкт-Петербургского университета, XXVI. Спб, 1905, с. 21—26.    Pamriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В-574В).    Discourses 5, 122—141: 6, 153—161: ed. Krivocheine, 1: 286—8 2 260—28; tr. DeCantazaro, 93, 123.    Достопамятные сказания... Пимен 27, с. 138.    Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554.    Лествица 27. Эта же фраза повторяется у св. Григория Синаита: St Gregory of Sinai, On Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B)    Оп Prayer 70 (71) (PG 79: 1181C), tr. Philokalia, 1: 164.    Оп Prayer: Seven Texts 5 (PG 150: 1333B), tr. Philokalia, 4, 3    Тне Book of the Poor in Spirit, 2. 3 2: ed. Kelley, 151.    Оп Commandments and Doctrines 113 (PG 150: 1280A), tr. Philokalia 4: 238.    Лествица, 27 (PG 88: 1100А); 40 Tito Colliander, The Way of the Ascetics, 79.    Timo Colliander, The Way of the Ascetics, 79.    Тне Book of the Poor in Spirit, 2. 3. 2: ed. Kelley, 151.    Homily 35(37): tr. Wensinck, 174; tr. Miller, 182. Выше, в статье «Непрестанно молитесь», эта цитата приводится в более развернутом виде.    Homily 35(37): tr. Wensinck, 112; tr. Miller, 1116 См. также в «Странная, но все же близкая... »    Homily 35(37): tr. Wensinck, 315; tr. Miller, 321.    Ср. с определением исихазма, которое дает Пьер Адне. «Исихазм можно определить как по сути своей созерцательную духовную систему, в которое условием духовного совершенства человека выступает его соединение с Богом путем непрестанной молитвы или постоянного молитвенного состояния»//Pierre Adnes, Hesychasme, DS 7: 384.    Палама и другие учители исихастской молитвы считали психофизические техники (контроль дыхания, внутреннее «самонаблюдение», и т д. ) исключительно вспомогательными средствами полезными некоторым, но вовсе не обязательными для всех Современные учители добавляют, что совершать эти упражнения можно лишь под руководством опытного духовника.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010