общие черты. Так, Ин 6 располагается в текстах обоих типов перед Ин 5, а Ин 7-10 отнесены в конец Д. Т. о., материал из Евангелия от Иоанна помещен в основном в начале и в конце Д., а главная часть представлена выдержками из синоптиков, порядок к-рых ориентируется в целом на Евангелие от Матфея (Ibidem). Мотивы составления Д. Религ. взгляды Татиана, понимание к-рых важно для изучения Д., нельзя полностью достоверно восстановить по имеющимся источникам, а его роль в секте энкратитов была, возможно, неск. преувеличена древними авторами ( Leloir. 1966. P. 12). Согласно наиболее распространенной в науке т. зр., Татиана «лучше всего характеризовать как радикального христианина-эклектика, которого с самого начала его христианского пути привлекала аскетически энкратитская жизненная позиция» ( V öö bus. 1958. P. 31-45), хотя есть попытки объяснить составление Д. тем, что Татиан был гностиком-валентинианином или даже платоником ( Мецгер. 2002. С. 36). В сохранившихся свидетельствах текста Д. имеется немало чтений, обнаруживающих его склонности к энкратизму. Так, используя Мф 1. 19, где об Иосифе Обручнике говорится, что он был мужем Пресв. Богородицы ( νρ ατς), Татиан опускает определенный артикль и притяжательное местоимение, понимая слово νρ (муж) в обобщенном смысле, а не как обозначение семейного положения (Там же. С. 37). Срок супружества Анны пророчицы (Лк 2. 36), по нек-рым свидетельствам, был сокращен Татианом с 7 лет до 7 дней ( Merx. 1905. S. 207-208). В нек-рых средневек. гармониях, зависящих от Д. (Льежской, Штутгартской и др.), заповедь Мф 19. 5 - «посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью» приписывается Адаму, а не Богу ( Мецгер. 2002. C. 37). Мн. источники свидетельствуют о враждебности Татиана к вину. Так, напр., слова Христа: «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин 15. 1) - в персид. гармонии заменены на слова: «Я древо плода истины». Это же чтение зафиксировано в сочинениях Афраата и, по-видимому, присутствовало в не дошедшем до нас варианте араб. Д. ( Baarda. 1975). В некоторых источниках отсутствуют слова «вот человек, который любит есть и пить вино» (Мф 11. 19), а в описании брака в Кане Галилейской опущено выражение «когда напьются» (Ин 2. 10). Энкратизмом Татиана объясняют также замену вина уксусом при описании Страстей, зафиксированную в комментарии на Д. прп. Ефрема Сирина ( Мецгер. 2002. С. 38). Впрочем, оба варианта - ονος (вино) и ξος (уксус) - существуют и в различных греч. рукописях НЗ, и именно 2-й из них лежит в основе текста синодального перевода для Мф 27. 34. Мн. исследователи считают, что энкратизм Татиана был одной из главных причин быстрого распространения и длительной популярности текста Д. на христ. Востоке, поскольку это «соответствовало восточным вкусам» ( Vööbus. 1951. P. 22).

http://pravenc.ru/text/171943.html

В талмудическом предании И. в основном отождествляли со старшим сыном прор. Самуила (1 Цар 8. 2), а его отца Вафуила - с Самуилом (Мидраш Шэмуель. 1. 6; Бамидбар Рабба. 10. 5), время его служения могли относить к правлению иудейских царей Манассии (Сэдэр Олам. 20) или Иеровоама (Таанит. 5а). Первая часть книги истолковывалась в основном буквально-исторически, 2-я ч. рассматривалась в мессианском ключе. Так, слова о вторгшемся народе (Иоил 1. 6) истолковывались в качестве указания на вторжение войск Сеннахериба (Вайикра Рабба. 5. 3), а Иоил 2. 20 - в качестве отсылки к мессианскому времени (Сукка. 52a). Дарование Духа (Иоил 2. 28) соотносилось с др. обетованиями - о благодатных дарах (Зах 12. 10; Иез 39, 29), которые противопоставлялись излияниям божественного гнева (Ис 42. 25; Иез 9. 8 - Мидраш Эха. 2. 4; 4. 11). Предзнаменования последних времен из Иоил 2. 30 считались указаниями, направленными против Эдома (или Рима) (Пэсикта Рабба. 17. 8; Танхума. 14. 4) ( Billerbeck. Kommentar. Bd. 25. S. 615-617), а знамения из Иоил 2. 31 используются в апокрифе «Вознесение Моисея» при описании наступления последних времен, когда Господь отомстит врагам Израиля (10. 5). Иосафатова долина понимается как место страшного суда (Мидраш Мишле. 10). Таргум Ионафана добавляет эсхатологические определения к понятию дня Господня (Иоил 2. 11; 3. 4, 14), согласно к-рым он «придет от Господа» ( Merx. 1879. S. 208; Cathcart K. J., McNamara J. M. The Aramaic Bible. Edinb., 1989. Vol. 14. P. 63-73), также в этом таргуме неприятель, «пришедший» от севера (Иоил 2. 20), становится «народом с севера», а 4 вида насекомых заменены «народами и языками, властями и царствами» ( Merx. 1879. S. 208 f.). Мотив обитания верных с Господом на Сионе (Иоил 3. 17, 21) указывает не непосредственно на Господа, а на Его Божественное присутствие - шэхину среди верных ( Stark. 1998. Sp. 393; см. подробнее: Merx. 1879. S. 215-305; Ginzberg L. The Legends of the Jews. Phil., 1946. Vol. 6. P. 229, 314, 373; Neusner J. Micah and Joel in Talmud and Midrash: A Sourcebook. Lanham, 2007). Книга пророка Иоиля в экзегезе древней Церкви

http://pravenc.ru/text/578234.html

Села Троицкого-Голянищева поселскому старцу Герасиму на нынешней 207 год сентября с 1 числа сентября по 1 ж число 208 году, помесячно, по полу-белуге на месяц отпущено. Да ему ж поселскому старцу Герасиму отпущено на праздник, у них в том селе храм святые Троицы, празнишная дача звено рыбы семга, 5 фунтов икры, четверик муки пшаничной. Того же села Троицкого-Голянищева домового скотья двора старцу Елинарху и которые после смерти его на скотном дворе были, отпускана им вышеписанные дачи против поселского старца Герасима. И празнишная дача отпущена ж сполна. Села Владыкина поселскому старцу Савватию и которые после его на поселстве в том селе были и ныне живет, на нынешней 207 год сентября с 1 числа по 208 год сентября ж по 1 число по полу-белуге на месяц отпущено сполна. Да ему ж поселскому старцу Савватию отпущено на праздник, у них в том селе Владыкине (храм) Рожества Богородицы, празнишная дача: звено белужье, семга, 5 фунтов икры арменской, четверик муки пшаничной, крушка масла конопляного. Села Дмитровского поселскому старцу Тарасию и которой ныне в том селе на поселстве, на нынешней 207 год сентября с 1 числа 208 году сентября по 1 число, по полу-белуге на месяц отпущено сполна. Да ему ж поселскому старцу Тарасию отпущено на праздник, у них в том селе храм Димитрия Солунского, празнишная дача: звено белужины, семга, 5 фунтов икры, четверик муки пшаничной, крушка масла конопляного. Села Игнатовского поселскому старцу Селиверсту на нынешней 207 год сентября с 1 числа 208 сентября по 1 число по полубелуге на месяц отпущено сполна. Да ему ж поселскому старцу Селиверсту отпущено декабря в 5 день на праздник, у них в селе Игнатовском храм Николая чудотворца, празнишная дача: звено белужины, семга, 5 фунтов икры, четверик муки пшанишной, крушка масла конопляного. Села Троицкого-Селец поселскому старцу Тарасию на нынешний 207 год сентября с 1 числа 208 году сентября ж по 1 числа по полубелуге на месяц, кроме Великого и Успенского постов, отпущено сполна. Села Пушкина поселскому старцу Ефрему на нынешней 207 год сентября с 1 числа 208 году сентября ж по 1 число по полу-белуге на месяц, кроме Великого и Успенского постов, отпущено сполна.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Да в нынешнем же 207 году, декабря в 6 день, отпущено ему ж поселскому старцу Ефрему на праздник, у них в селе Пушкине храм Николая чудотворца, празнишная дача: звено белужье, семга, 5 фунтов икры, четверик муки пшанишной, крушка масла конопляного. Села Озерецкого поселскому старцу Аврамию на нынешней 207 год сентября с 1 числа 208 году сентября ж по 1 число по полубелуге на месяц, кроме Великого и Успенского постов, отпущено сполна. Села Доброго коровья двора старцу Варсонофию на нынешней 207 год сентября с 1 числа 208 году сентября ж по 1 число помесечно по полу-белуге на месяц, кроме Великого и Успенского постов, отпущено сполна. Домовых ополных сел старец Пахомий на нынешней 207 год сентября с 1 числа 208 сентября ж по 1 число по полу-белуге на месяц отпущено сполна. Села Сеславского поселскому старцу Арсению Шапошникову на нынешний 207 год сентября с 1 числа 208 году сентября ж по первое число по полу-белуге на месяц отпущено на месяц. Ярымовской волости поселскому старцу на нынешней 207 год сентября с 1 числа 208 году сентября ж по 1 число по полу-белуге на месяц отпущено сполна. Да им же Московского и Звенигородцкого и Дмитровского уездов поселским и коровьих дворов старцам отпускано в нынешнем 207 году, сверх вышеписанной дачи, на праздник Рожества Христова: по звену рыбы, по семге, по 4 фунта икры, по четверику муки пшаничной, по крушке масла конопляного человеку. К Сырной неделе: по звену же рыбы, по семге, по 5 фунтов икры, по кружке масла, по четверику муки пшаничной человеку. На Великий пост ; по полутору четверику круп грешневых, по четверику гороху, по четверику семени конопляного, по пуду соли пермянки, по полупуду соли бузуну, по крушке масла конопляного человеку. На праздник Пасхи: по звену рыбы, по семге, по 5 фунтов икры, по четверику муки пшаничной, по 3 фунта масла коровья человеку. На Успенской пост: по полтора пуда соли бузуну. На праздник Успения пречистые Богородицы: по звену рыбы, по семге, по 4 фунта икры арменской, по крушке масла конопляного.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Равным образом признает возможным буквальное понимание слов пр. Иоиля о саранче и св. Кирилл Александрийский († 444). Нам кажется, говорит он, что пророк под образом гусеницы и саранчи, червей и тли, и причиненного ими страшного и невыносимого вреда представляет бывшие в известное время опустошения и говорит загадочно, тропами, о пленах... Страшных же и известных опустошений было четыре (Салманассара, Навуходоносора, Антиоха Епифана и римлян). Но верно поступают, если понимают (пророчество) и о саранче, червях и гусенице (ληϑς μν ον τ χρμα, ν ε π ρδος τυχν νοοτο βροχον τε, α μρης. Migne, Patr. Curs, compl. t. 71, ser. gr. p. 333). Указанные отцы церкви держались преимущественно аллегорического понимания первой речи пр. Иоиля, впрочем, допускали, за исключением св. Ефрема Сирина , и понимание буквальное. Нельзя признать совершенно отличным от такого отеческого взгляда и взгляд Феодора Мопсуетского († 428), хотя сам он и отличал его. По мнению Феодора, пр. Иоиль, говоря о саранче, говорит о будущих нападениях Феглаффелассара, Салманассара, Сеннахирима и Навуходоносора фигурально, тропами. „Но это, утверждает Ф. Мопсуетский, нельзя назвать аллегорическим пониманием: это есть правильное понимание выраженной тропами мысли пророка“ (см. Merx. S. 137), перевод на собственный язык образной пророческой речи. Ясно, что и такое понимание, в существе дела, есть аллегорическое, так как и при нем слова пророка не принимаются в собственном, буквальном смысле. Из древних толкователей первой речи Иоиля совершенно отрицал аллегорическое понимание и держался понимания буквального только один Руфин († 410). Он говорит: „Так как известно, что иудеи, во времена блаженного Илии, претерпевали тяжелый голод, и внезапную смерть (т. е. моровую язву) и другие бедствия, то какая же необходимость упоминаемые (Иоилем) бедствия саранчи и гусеницы относить к неприятельским нападениям? Итак, понимая слова пророка в собственном смысле, мы разумеем саранчу и гусеницу, а не вооруженных всадников“ (См. Merx. S. 179).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Dobron...

В Новой Перекопи Иван Фомин сын Хрущев генваря с 1-го числа 207-го году, а на ево место отпущен Александр Евтропьев сын Чернышев и переменить велено по сроке. Справил Бориско Алексеев. На службе великого государя в Малоросииских городдех: в Киеве – боярин и воевода князь Петр Иванович Хованской октября со 8-го числа 25-го году, да с ним в товарыщах столник Венедикт Борисов сын Змеев марта с 18-го числа 207-го году, дьяк Иван Невежин августа с 22-го числа 207-го же году. Да по памятям из Розряду, из Ыноземского приказов прошлого же 205-го году посланы были в Киев с ним же боярином и воеводою из житья: Иван Макаров сын Полянской, рейтарского строю прапорщики: Ефтиеей да Нинула Никитины дети Брылкины, Петр Меншой Тиханов сын Сухарев; и в сметном Киевском списку прошлого 207-го году написано, что вышепомянутые жилец и прапорщик из Киева отпущены; да по тому же сметному списку написан в Киеве столник Яков Иванов сын Ушаков, а ис приказу Малыя Росии великого государя грамоты о бытии ево там в Киеве к боярину и воеводам не послано. – В Переяславле околничей и воевода Михаила Васильевич Сабакин августа с 30-го числа 204-го году. В Нежине околничей и воевода Никита Иванович Акинфов августа с 30-го числа 204-го же году, а с ним столник сын ево Камбар Акинфов, да из житья Иван Степанов сын Сеченой. В Чернигове околничей и воевода князь Иван Степанович Хотетовской ноября с 1-го числа прошлого 207-го году. На Самаре в Новом Богородицком околничей и воевода Петр Иванович Потемкин октября с 3-го числа 206-го году, дьяк Иван Салтанов июня с 16-го числа 207-го году; на Самаре же в Сергиевском городке из дворян Никита Корнилов сын Ширков марта с 22 числа 207-го году. В Орле городке из дворян же Иван Климов сын Судейкин генваря з 20-го числа 206-го году. Справил Ивашко Петров. В приказе княжества Смоленского выписано: в Смоленску боярин и воевода Петр Самойлович Салтыков марта з 19-го числа 205-го году, да с ним в товарыщах столник и воевода Федор Иванов сын Протасьев июня с 1-го числа сего же году, да дьяк Алексей Авдеев нынешняго 208-го году ноября з 12 числа; завоевотчики столник Иван Васильев сын Прончищев, Дмитрей Бабин; у салдат генерал порутчик Андрей Андреев сын Цей, полковники: Иван Буш, Юрья Абрам, Матвей Фливерк, Филипп Синибиер; у пушкарей головою Венедикт Поливкин, а на ево место велено быть Данилу Копылову и переменнить безсрочно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Но обилие земных благ есть только образ благ духовных, которые будут посланы некогда народу. Пророк возвещает, что некогда на всякую плоть изольется Св. Дух и плодом этого будет то, что все станут пророками ( Иоиль 2.27–30 ). С осуществлением этого наступит и день Господень, которому будут предшествовать страшные явления на небе и на земле ( Иоиль 2.30–31 ) и в который спасется только тот, кто призовет имя Господне ( Иоиль 2.32 ). День Господень, будет днем суда. Пророк в Иоил.3 изображает этот суд Господень в целом ряде величественных образов. В этот день совершится нечто подобное тому, что произошло некогда в долине благословения, где Иосафат, царь иудейский, поразил напавших на Иудею врагов ( 2Пар 20.1–30 ). Господь накажет финикиян и филистимлян, притеснителей народа своего ( Иоиль 3.1–8 ), а затем произведет суд и над всеми другими народами. Но день суда Господня не будет страшен для Израиля: для него он явится началом блаженной жизни, когда «горы будут источать сладкий сок, а с холмов потечет молоко, источники наполнятся водою, из дому Господня выйдет поток, который будет напоять безводную долину Ситтим» ( Иоиль 3.18 ). Язык кн. Иоиля отличается чистотою, простотою и ясностью. Речь его течет с последовательностью, без отступлений и резких переходов, встречающихся у других пророков. Образы пророка отличаются красотою и живостью ( Иоиль 1.6, 8, 2.2, 7, 3.13 ). Вообще, по литературным качествам своим кн. Иоиля относится исследователями к числу наиболее совершенных произведений библейской письменности. Текст сохранился в чистоте и без значительных разностей, передается в подлиннике и в древних переводах. Литература о кн. Иоиля 1) Иностранная. Credner, Der Prophet Joel Ubersetz. und erklart. 1831. Merx. Die Praphetie Joel und ihre Austeger. 1879. Scholz, Commentar zurn Buche Joel. 1885 . Driver, The books of Joel and Amos. 1801. 2) Русская. Е. Палладий, толкование на св. пророка Иоиля, 1872. Смирнов, Св. пророк Иоиль. 1873 г. Покровский. Время деятельности пророка Иоиля и состав его книги. Хр. Чт. 1876, ф. I-II. Н. Добронравов. Книга пророка Иоиля. 1885 (Магистерская диссертация). См. Ганте общие труды о книгах малых пророков. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 5: Пророческие книги. - 992 с./Книга пророка Иоиля. 178-208 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Вот, например, как в поучении " О совести " он призывает хранить ее: " Потщимся, братия, хранить совесть нашу; пока мы находимся в этом мире, не допустим, чтобы она обличала нас в каком-либо деле; не будем попирать ее отнюдь ни в чем, хотя бы то было и самое малое. Знайте, что от пренебрежения сим малым и в сущности ничтожным мы переходим и к пренебрежению великим " [с. 60, 61]. " Да подаст нам Бог слышать и исполнять сие " [с. 54]. Послания Преподобный авва Дорофей - " достославный в отцах " Душеполезные поучения Посланий преподобного Дорофея всего десять. По своему объему они небольшие - это скорее письма к братиям. (В русском переводе они занимают всего семь страниц - 204-210.) По содержанию они касаются отдельных тем духовной жизни.Открывает письма " Послание поучительное к брату, вопросившему о бесчувствии и охлаждении любви " [с. 204, 205]. При бесчувствии души преподобный считает полезным частое чтение Священного Писания, творений святых отцов, памятование о временности земной жизни и о грядущем Страшном Суде. А для возгревания братолюбия должно " с помощью Божией не верить своим мнениям, всей силой стараться смирить себя пред братиями и от всей души отсекать перед ними свою волю " [с. 205]. " Послание к брату, угнетаемому искушением " [с. 205, 206]. Преподобный учит возлагать на Бога свою печаль при случившихся искушениях и взывает к Нему: " Господи! Как Ты хочешь и как Ты знаешь, устрой это дело " . " Ибо, - помогает преподобный сделать вывод, - Промысл Божий делает многое сверх нашего соображения и надежды " [с. 206].В посланиях: " К тому же брату " ; " К брату, впадшему в трудную болезнь и различные преткновения " ; " К брату, находившемуся в искушении " [с. 206, 207], преподобный учит нести находящие скорби и болезни с благодарением, терпением, пребывая в молитве, " чтобы намерение Промысла исполнилось " [с. 207].Последующие четыре послания под общим заголовком " К тому же " [с. 208, 209], снова и снова призывают терпеливо, с надеждой на Бога переносить искушения, помня, что такое перенесение их дарует великую пользу. " Мы, - размышляет святой авва, - бываем искушаемы для обучения в вере, для того чтобы мы были испытаны и научились бороться " [с. 208]. " Как за телами следуют тени, так и за исполнением заповедей - искушения, ибо никто, сказал великий Антоний, не войдет в Царство Небесное без искушений. Итак, не удивляйся, сын мой, что, заботясь о спасении своем, ты встречаешь искушения в скорби. Но терпи без смущения и молись, благодаря, что ты, за исполнение заповеди, сподобился быть в искушении " [с. 208, 209].Последнее послание " К некоторому очень больному брату, имевшему различные худые помышления о том, кто заботился о его нужде " [с. 210], убеждает ничего не иметь плохого против ближнего, и все " препобеждать и покрывать любовью " во имя Господа нашего Иисуса Христа. Вопросы и ответы

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1432...

Бородкин Михаил Михайлович, генерал 169. Буковина 195. 207. 208. 209. 210. 212. Бутру Эмиль 283. Белградский архиепископ 227. Велград 2. Белявский Николай Николаевич, генерал 87. 115. 116. 118. 119. Варшавская: епархия 150. 203; железная дорога 151. Васильев Александр Петрович, протоиерей 10. Венгерские подданные 258. Веревкин Александр Николаевич, товарищ министра Юстиции 137. Верхотурский уезд 83. Виленские: иеромонахи 310; лазареты 280. Виленское Свято-Духовское Братство 279. Вильна 310. Виноградов Филипп Иванович, начальник Отделения Канцелярии обер-прокурора Св. Синода 175. Владимирская икона Божией Матери 49. Владимир, Великий Князь 195. Владимир (Богоявленский) , митрополит 70.214. 227. Волжин Александр Николаевич, обер-прокурор Св. Синода 149. 167. 168. 170. 172. 176. Вологжане 281. Волынская: епархия 150. 200; губернская. типография 198. Волынский архиепископ 197.199.215.281.282. Волынь 211. Воронов Павел Николаевич, генерал 135. Восток 306. Восточная Галичина 203. Всероссийский: церковный сбор 132; Союз городов 178. 180. 281. 331; Земский Союз 280. 331; Съезд законоучителей 230. 263. Всероссийское: Общество памяти воинов русской армии, павших в войну 1914--1915 г. 120. 146; Общество попечения о беженцах 149. 169. 173. 174; Русско-Черногорское благотворительное Общество 120. 145. 146; Попечитель- ство об охране материнства и младенчества 108;. Попечительство о пленных славянах 178. 193;. Совещание пчеловодов 299. Галицийский: благотворительный Комитет 212; фронт 74. Галиция 123. 196. 167. 207. 208. 209. 211–279. 281; см. Галичина. Галицкая Церковь 213. Галицкие беженцы 212. Галицкие церкви 215. Галицко-русский народ 197. 217. Галицко-русское Общество 21. 212. 213. 214. 280. Галичане 190. 191. 197. 199. 200. 211. Галичина 194. 195. 197. 198. 199. 206. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 217. 279. 309; см. Галиция. Галлы 45. Гарт (Archibald Clinton Harte) 183. Гатчина 58. 59. 124. Геннадий, святой 276. Геннадий (Туберозов), епископ 282. Георгиевский: крест 83; праздник 59. Георгиевский – см. Евлогий.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Столп отписей з 200-го году по 1701-й год, а в нем 13 отписей в денежных платежах. Столп [отписей] з 200-го ж году по 1701-й год, а в нем 7 отписей в денежных платежах. 11 отписей з 200-го же году по 1702-й год в сенном платеже. 13 росписок со 190-го году по 1702-й год в славленых деньгах Святейшаго патриарха певчим. 20 отписей со 191-го году по 1701-й год в полоняничных деньгах. (Л. 63) 6 отписей з 201-го году по 206-й год в денежных платежах, да росписка Ивана Хметевского во взятье крестьянина, да другая росписка в приеме Якова Кульмаметева. 13 отписей с 700-го году и на нынешней 1701-й год в новогороцком хлебном платеже. 2 отписи в решетошных деньгах 206-го да 207-го годов. Запись на домовую мельницу пустоши Шамровки, что на церковной земле села Симы приселка Добрынского, на крестьян Ивашка Родионова с товарыщи 204-го году, а под нею черная владельная память. Поступная запись подьячего Василья Годовикова на дворовое место 202-го году. Заемная кабала Ивана Михайлова сына Куроедова в домовом овсе в пяти четвертях 188-го году. Две отписи в карабельных денежных платежах 207-го и 208-го годов. Три росписки в отпуску с Воронежа подводчиков 204-го году. (Л. 63 об.) Росписка дьяка Осипа Дудина, да Алексея Беликова, да Михаила Стахеева во взятье на Воронеж денег и писем, за их руками, 207-го году. Росписной список стряпчих Бориса Бушуева, да Костромы Богоявленского, да Суздаля Спаса Евфимиева да Покровского девича монастырей Козьмы Истомина, Андрея Телятева, Михаила Стахеева в кумпанских карабельных всяких подлинных писмах, за их руками, 1700-го году и под тем росписным списком списки з договорных всяких писем. 5 указов великого государя о людех, и о пушках, и о кормовых деньгах, и о богинетах, и о ядрах на Воронеж да список о столярах 207-го году. Допросные речи про карабельное строение Спаса Евфимиева монастыря оброчных крестьян Ивашка Михайлова с товарыщи 206-го году. Список з записи иноземца Дацкие земли [Елизарья] Елизарьева сына Избранта 206-го году. Книги приходные и росходные всего кумпанства карабельному строению 205-го году, воронежские.

http://sedmitza.ru/lib/text/10108564/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010