Изучение К-польского Собора 879-880 гг. осложняется источниковедческими проблемами. Во-первых, текст упомянутых папских посланий (кроме письма к «игнатианам») сохранился в 2 вариантах, латинском (в Регистре Иоанна VIII, известном по единственной рукописи 2-й пол. XI в. из Монте-Кассино) и греческом (в соборных актах), которые существенно отличаются друг от друга; инструкция сохранилась только в версии, зачитанной на Соборе ( Meijer. 1975. P. 41-45). Греч. версия значительно мягче в выражениях папских требований, особенно в отношении прекращения болг. миссии. Она содержит также запрещение ссылаться на акты «антифотианских» Соборов, к-рое отсутствует в лат. тексте. В инструкции легатам также говорится, что Собор 869-870 гг. «не должен числиться среди других святых Соборов Церкви» (гл. 10). Скорее всего изменения в текст писем были внесены уже в К-поле при подготовке Собора, возможно с ведома легатов, которым папа предоставил определенную свободу действий по ситуации ( Dvornik. 1958; ср.: Grumel. 1940; Hofmann. 1949). Во-вторых, греч. рукописная традиция соборных деяний очень обширна и разнообразна. В разных рукописях (древнейшая из к-рых относится к XIII в., а большинство - к XV-XVI вв.) варьируется не только текст, но и число соборных деяний (от 4 до 7). Это ставит вопрос об аутентичности текста соборных актов, к-рый до выхода в свет критического издания не может считаться окончательно решенным. Большинство исследователей склоняются к признанию подлинности всех 7 деяний ( Hergenr ö ther. 1868. Bd. 2. S. 528-551; Jugie. 1938; Meijer. 1975. P. 49-55; ср.: Laurent. 1930; Idem. 1938). Соборные заседания открылись в нач. нояб. 879 г. на галерее храма Св. Софии. Согласно актам, на них присутствовало 383 епископа (возможно, однако, что это число относится к общему числу архиереев, подписавших акты), в т. ч. представители всех 5 Патриарших престолов, это придавало Собору статус «вселенского». Имп. Василий I не присутствовал (что можно объяснить трауром по его старшему сыну Константину, внезапно скончавшемуся накануне открытия Собора: Dvornik. 1948. P. 189). Первое заседание было посвящено церемониальным приветствиям. Легаты от имени папы призвали собравшихся восстановить мир и единство в Церкви, на что епископы ответили, что у них давно «единый пастырь - наш святейший владыка вселенский патриарх Фотий». Митр. Захария Халкидонский в своей речи отметил, что Собор созван «ради доброго имени Римской Церкви», к-рое подверглось опасности из-за того, что на основе односторонней и недостоверной информации о событиях на Востоке Рим выносил неадекватные решения. В конце заседания легаты поднесли свт. Фотию папские дары - епископское облачение, паллий (омофор), альбу (стихарь), казулу (фелонь) и обувь - тем самым признав его патриаршее достоинство ( Mansi. T. 17. Col. 389).

http://pravenc.ru/text/2057126.html

The Photian Council and its authority were not questioned in Rome for the next nearly 200 years. Strong evidence of this is given by the Roman Catholic writer Daniel J. Casellano when he states, “In the West, early canonists, most notably St. Ivo of Chartres (late eleventh cent.) and Gratian (twelfth cent.), considered the Photian synod of 879-880 to have been duly approved by Pope John VIII.” But during the time of Pope Gregory VII (r. 1073-1085), in the period known as the Gregorian Reform, as I mentioned at the beginning of this paper, Papal canon lawyers went back to the stormy decades of the 860s and 870s, and replaced the Photian Council with the Ignatian Council of ten years earlier. In the words of the Oxford Dictionary of Byzantium , the Photian Council had been “recognized as ecumenical by Rome until the Gregorian Reform, when the official Roman tradition was abandoned in favor of the Council of 869” (p. 513). Orthodox scholar Fr. George Dragas asks, How did it happen that Roman Catholics came to ignore this conciliar fact? Following Papadopoulos Kerameus, Johan Meijer—author of a most thorough study of the Constantinopolitan Council of 879/880—has pointed out that Roman Catholic canonists first referred to their Eighth Ecumenical Council (the Ignatian one) in the beginning of the twelfth century. In line with Dvornik and others, Meijer also explained that this was done deliberately because these canonists needed at that time canon 22 of that Council. In point of fact, however, they overlooked the fact that this Council had been cancelled by another, the Photian Synod of 879-880—the acts of which were also kept in the pontifical archives . Repercussions for Orthodox-Roman Catholic relations How different relations would have been in succeeding centuries, and all the way to the present, between Orthodoxy and Roman Catholicism if the Roman Church had continued to accept the Photian Council as legitimate, and if she had fully abided by its decrees! For if the Roman Church ever did reaffirm the legitimacy of the Photian Council, thus rejecting the Ignatian Council, the two biggest obstacles to the reconciliation of the Roman Church with Orthodoxy would be instantly removed: the Filioque, and the claims of the Roman Church to have jurisdictional authority over the Eastern Churches.

http://pravoslavie.ru/97929.html

4. Поучение на Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 5. Слово в день памяти Св. Равноапостольного Князя Владимира [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 6. Св.-Владимирский день [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 7. Слово в Св.-Владимирский день 16/29 июля 1962 г. [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 8. Дело Св. Равноапостольного Князя Владимира через 975 лет [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 9. Речь при открытии Съезда Св.-Владимирской молодежи [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 10. Посещение Св.-Владимирского Храма-Памятника Вел. Кн. Владимиром Кирилловичем [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 11. Династическое совершеннолетие Великой Княжны Марии Владимировны [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 12. Верный путь к возстановлению России [Монреаль, 1975] 1 Александро-Невский приход в г. Лейквуде был основан Архиепископом Виталием в 1936 году на участке земли, подаренной ему Юлией Мартыновной Плавской. Это был первый приход, основанный Архиепископом Виталием в Соединенных Штатах, по поводу которого Архиепископ Виталий написал: «Молю Бога, да процветет этот первенец мой, Александро-Невский приход, как древо, насажденное при водах». Первым настоятелем с 1937 по 1947 год был протоиерей Иерофей Воробьев, после его кончины до сентября 1949 года иеромонах Антоний, ныне Архиепископ Западно-Американский, затем протопресвитер В. Бощановский до его кончины в 1961 году, после него иеромонах Анастасий, с сентября 1962 протоиерей Владимир Григорович, после кончины которого с 1 ноября 1968 года – священник Валерий Лукьянов. Долголетним церковным старостой состоит В. М. Ажогин; старшей сестрой Церковного Сестричества М. А. Козак. Приход развился постепенно из маленькой часовни в благоустроенный приход со школой, библиотекой и церковными зданиями. 2 Св.-Отеческая церковь была основана 12 февраля 1928 года Архиепископом Аполлинарием в начале заграничной церковной смуты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

1015. [Ересь 41.] О кердонианах. С. 123127. PG 41, 692696. 1016. [Ересь 42.] О маркионитах. Главы 13. С. 127132. PG 41, 696700. ТСО 44. Кн. 4. 1017. О маркионитах. Главы 3–14. С. 133261. PG 41, 700817. 1018. [Ересь 43.] О лукианистах. С. 261264. PG 41, 817821. —453— 1019. [Ересь 44.] Об апеллианах. С. 265277. PG 41, 821832. 1020. [Ересь 45.] О севирианах. С. 277282. PG 41, 832836. 1021. [Ересь 46.] О татианах. С. 282290. PG 41, 836845. ТСО 44. Кн. 6. Книга вторая. Отд. 1. 1022. [Содержание.] С. 291296. PG 41, 845849. 1023. [Ересь 47.] Об енкратитах. С. 297302. PG 41, 849856. 1025. [Ересь 48.] О еретиках фригийских, называемых или монтанистами, или еще таскодругитами. С. 302328. PG 41, 856880. 1025. [Ересь 49.] О квинтиллианах, или пепузианах, они же и прискиллиане. С. 329331. PG 41, 880881. 1026. [Ересь 50.] О четыренадесятниках. С. 332337. PG 41, 881888. 1027. [Ересь 51.] О ереси, которая не принимает Евангелия от Иоанна и его Апокалипсиса. С. 337417. PG 41, 888953. 1028. [Ересь 52.] Об адамианах. С. 418423. PG 41, 953960. 1029. [Ересь 53.] О сампсеях. С. 423426. PG 41, 960961. 1030. [Ересь 54.] О феодотианах. С. 426435. PG 41, 961972. 1031. [Ересь 55.] О мелхиседекианах. С. 435453. PG 41, 972989. 1032. [Ересь 56.] О вардисианистах. С. 453458. PG 41, 989993. 1865 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 1. 1033. Слово против Ария и Савелия. С. 122. 2017/5. Adversus Arium et Sabellium de Patre et Filio. CPG 3141. PG 45, 12811301. 1034. Слово о Святом Духе против македонян. С. 2358. 2017/6. Adversus Macedonianos de Spiritu Sancto. CPG 3142. PG 45, 13011333. 1035. Опровержение мнений Аполлинария (антирритик). С. 59201. 2017/8. Antirrheticus adversus Apollinarium. CPG 3144. PG 45, 11241269. 1036. Против Аполлинария, к Феофилу, еп. Александрийскому. С. 202210. 2017/7. Ad Theophilum adversus Apollinaristas. CPG 3143. PG 45, 12691277. —454— 1866 Творения св. Григория Нисского часть 7 ТСО 44. Кн. 2. 1037. К Армонию о том, что значит имя и название: христианин. С. 211223. [С. 315.] 917 2017/25. De professione Christiana ad Harmonium. CPG3163.PG 46, 237249.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Deals with oikonomia mainly in reference to relations with non-Orthodox Christians; the author was Archbishop of Athens from 1967 to 1973. Nikodim Milash, Bishop of Dalmatia. Das Kirchenrecht der morgenlandischen Kirche. 2nd ed. Mostar, 1905. A classical textbook; there are translations of the Serbian original into several East European languages. Pavlov, A. Kurs tserkovnago prava (A Course in Ecclesiastical Law). Moscow, 1902. One of the most comprehensive reference books. Zuzek I. Kormchaya Kniga: Studies on the Chief Code of the Russian Canon Law. Orientalia Christiana Analecta. Rome, 1964. Contains much information on the history of Byzantine canon law, and a rich bibliography on the subject. Chapter 7 Baker, Derek, ed. The Orthodox Churches and the West. Studies in Church History, 13. Oxford, 1976. Several perceptive articles by competent scholars. Denzler, G. «Lignes fondamentales de l " ecclesiologie dans l " empire byzantin,» Concilium 67 (1971), 57–68. Dvornik, F. The Legend of the Apostle Andrew and the Idea of Apostolicity in Byzantium. Cambridge: Harvard University Press, 1958. Historical facts involving Eastern and Western ecclesiology gathered and brilliantly commented upon by a Roman Catholic historian. . Byzantium and the Roman Primacy. New York: Fordham University Press, 1979. A general overview opposing the Roman claim of «apostolicity» to the pragmatic approach of the Byzantines. Haugh, Richard. Photius and the Carolingians: The Trinitarian Controversy. Belmont, Massachusetts: Nordland, 1975. Jugie, Martin. De processione Spiritus Sancti ex fontibus revelationis et secundum Orientales dissidentes. Rome, 1936. The Filioque issue seen from a strict Thomistic viewpoint. Meijer, Johann. A Successful Council of Union: A Theological Analysis of the Photian Synod of 879–880. Thessaloniki, 1975. A Roman Catholic studies the council which was once recognized as «ecumenical» in both East and West. Meyendorff, J.; Afanassieff, N.; Schmemann, A.; Koulomzine, N. The Primacy of Peter in the Orthodox Church. London: Faith Press, 1963.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

31 Cougar Y. Op. cit. P. 139. Богословы не римляне, как, напр., великий блаж. Августин, многажды упоминая в экзегетическом смысле Мф. 16:18 , связывают это место с «Церковью» без всякого упоминания Рима (cp. La Bonnardiere А.-М. Tu es Petrus... La péricope Matthieu 16, 13–23 dans l’oeuvre de St. Augustin//Irenikon 34, 4 (1961). P. 461 – 499). 33 О знаменитом отвержении африканской Церковью transmarinum judicium см. Послание Optaremus (Mansi, Collection conciliomm, IV, col. 515–516; cp. Brisson J. B. Autonomisme et christianisme dans l’Afrique romaine. Paris, 1958. P. 233–234. 35 Хорошо документированное обсуждение этого титула находится у Beck Н. G. Kirche und theologische Literatur ит byzantinischen Reich. München, 1959. P. 63–64. Относясь к социальным и политическим аспектам, связанным с служением патриарха в столице ойкумены, титул этот не был связан с какими-либо требованиями положения «вселенского епископа». 37 Сам свт. Григорий несомненно продолжал быть уверенным в этом своем качестве и выражать его в своих письмах; см., напр., Conte Р. Chiesa е Primato nelle lettere dei Papi del Secolo VII. Milan, 1971. P. 192–201. 38 Cp. текст и материалы у Congar Y. Op. cit. P. 204–205; cp. Meyendorff J. Imperial Unity. P. 239–332. 39 Об этом см. гл. обр. Dvornik F. The Photian Schism. History and Legend. Cambridge, 1948; более специально о соборе 879–880 гг. см. Meijer J. A Successful Council of Union. A Theological Analysis of the Photian Synod of 879–880. Thessaloniki, 1975. 40 Этот контраст между Григорием I и Григорием VII Гильдебрандом ясно описан в очень знаменательной книге Tillard J. М. R. The Bishop of Rome. Wilmington, DE, 1983. P.50–55; о переходном периоде см. Klinkenberg Η. М. «Der römische Primat im 10. Jahrhundert», Zeitshcrift der Saviguy- Stiftung für Rechtsgeschichte 72. Kanonische Abteilung 41 (1955). P. 1–57. В этом развитии важную роль сыграли так называемые Лже-Исидоровы Декреталии, составленные около 850 г. в неизвестном месте неизвестным фальсификатором; они представляли власть Рима и духовенства так, как ее видели реформаторы в своих программах, то есть как явление, существовавшее в Церкви во все времена (см. хороший анализ у Congar Y. Op. cit. Р. 226–232).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

«Да воскреснет Бог и расточатся врази Его и да бежат от лица Его ненавидящие Его». Раздел III. Путешествие в Святую Землю Текст данной главы отсутствует. 1. Путешествие в Святую Землю [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 2. Храм св. Гроба и Воскресения [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 3. Источник нашего воскресения Гроб Господень [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 4. Гробница Пресвятыя Девы [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 5. Приветственная речь в Спасо-Вознесенском монастыре [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 6. Второе мое Пасхальное паломничество [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 7. Пасхальная радость о воскресении и кресте [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. Раздел IV. Рождество Христово 1. Рождественския письма из Флориды Прекрасен Божий мир! Он носит на себе печать своего Творца и отражает собой красоту Его вечного бытия. И сердце наше должно быть преисполнено постоянной благодарности к Богу за то, что Промыслом Его мы призваны из небытия в бытие; за то, что жизнь живет в нас. Истинное христианство состоит в том, чтобы ясно сознавать ценность жизни, чтобы ощущать радость бытия и любить Бога и людей. Радость жизни для верующих сердец особенно раскрывается в дни великих праздников, когда посещает душу тихое дыхание неба и перед ней раскрываются незримыя тайны. Рождество Христово мы привыкли праздновать среди строгой русской зимы, под покровом серебристого инея и трескучего мороза. Но вот сейчас мне пришлось проводить этот великий праздник в совсем иной летней обстановке, под палящими лучами солнца и под тенью пальм на теплом берегу Атлантического океана в дивной Флориде. Передо мной сейчас разстилается необозримая морская даль, сливающаяся с горизонтом. Медленно кружатся чайки; оне зорко смотрят на свою добычу – маленькую рыбку, за которой стремительно бросаются в море. Сбоку раскинулся целый лес мачт, а вдали белеют паруса. Спокойно и тихо. А там за океаном в смущении и тревоге находятся сотни тысяч обездоленных людей, которые мечтают о свободной, спокойной счастливой Америке, как о земле обетованной, в которой в кисельных берегах течет мед и млеко.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Что же касается соотношения севирианской и дифизитской систем, то они различаются фактически по всем пунктам сравнения, причем это различие выражается не только на уровне элементов, не имеющих системообразующего значения 6–41), но и, что наиболее существенно, на уровне системообразующего ядра 1–5). Таким образом, можно считать доказанным, что умеренное монофизитство не было лишь вербальным, а севирианская и дифизитская догматические системы являются принципиально различными и ни при каких условиях не могут быть приведены к взаимному согласованию. Список использованных источников литературы I. Источники 1. Аристотель. Метафизика//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 1. С. 63–368. 2 . Аристотель. Категории//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 2. С. 5190. 3 . Аристотель. Топика//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 2. С. 347–531. 4. Аристотель. Физика//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 3. С. 59–378. 5 .Аристотель. О возникновении и уничтожении//Он же. Сочинения: В 4 т. М., 1975. Т. 3. С. 379–440. 6 . Архиерейский Собор Русской Православной Церкви (Документы), 29 ноября-2 декабря 1994 г., Москва. М., 1994. 7 . Свт. Афанасий Великий . О явлении во плоти Бога Слова и против ариан//Он же. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 251–276. 8. Свт. Григорий Нисский . Опровержение Евномия//Он же. Догматические сочинения. Краснодар, 2006. Т. 2. С. 6–444. 9. Григорий Нисский , свт. Об устроении человека/В.М. Лурье, пер. СПб., 1995. 10 . Давид Анахт. Анализ «Введения» Порфирия/С.С. Аревшатяна, пер.//Давид Анахт. Сочинения. М.: Мысль, 1975. С. 103–195. 11. Деяния Вселенских Соборов. СПб., 1996. Т. I–IV. 12. Дионисий Ареопагит . О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., 1995. 13. Иоанн Филопон. О сотворении мира. 6. 23 (фрагмент)/Г. И. Беневич, пер.//Антология восточно-христианской богословской мысли. Ортодоксия и гетеродоксия. СПб., 2009. Т. 2. С. 59–62. 14. Свт. Кирилл Александрийский . Памятная записка боголюбивейшего и святейшего архиепископа Кирилл к блаженнейшему Суккенсу, епископу Диокесарии, Исаврийской епархии/иером. Феодор (Юлаев) , пер.//Богословский вестник. Сергиев Посад, 2010. 10. С. 17–24.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

(48) Священника Иоанна КЛЕНИНА на тему: «Дидахи, Учение Двенадцати Апостолов». 1974 г. 188 (49) Иеромонаха ИЛИИ (Рейзмира) натему: «Учение свя- того Василия Великого о духовном совершенствовании». 1974 г. 190 (50) Иеромонаха СЕРГИЯ (Фомина) на тему: «Учение свя- того Афанасия Великого о Единосущии Сына Божия с Бо- гом Отцом». 1974 г. 193 (51) Иеродиакона ИННОКЕНТИЯ (Самылкина) на тему: «Учение святого Варсонофия Великого о духовном совер- шенствовании». 1974 г. 196 (52) Иеромонаха АЛИПИЯ (Погребняка) на тему: «Любовь ко Христу как основа аскетического подвига по учению •j преподобного Макария Египетского ». 1974 г. 199 (53) Иеромонаха ИОСИФА (Пустоутова) на тему: «Право- г- славное учение о Таинстве Евхаристии». 1974 г. 203 (54) Иеродиакона ГЕРМАНА (Веретенникова) на тему: «Грузинская Православная Церковь ( 1800–1970 гг.)». 1974 г. 207 П7. (55) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на тему: «Преподобный Пахомий Великий и его монашеский устав». 1974 г. 211 (56) Иеромонаха ПАВЛА (Хлысака) на эту же тему. (Вто- 1 ричный отзыв. Октябрь 1974 года) 212 (57) Иеромонаха ЕФРЕМА (Милудиновича) на тему: «Уче- ние святого Василия Великого о монашестве». 1975 г. 214 (58) Иеромонаха ФЛАВИАНА (Осколкова) на тему: «Уче- ние о церковной иерархии в творениях Мужей Апостоль- ских и последующих Святых Отцов доникейского перио- да». 1975 г. 218 (59) Иеромонаха КРОНИДА (Мищенко) на тему: «Со- держание и анализ Введения в Патристику и Учение Му- жей Апостольских. (Первые два тома Патристики из бого- словского наследия священника Павла Колоссовского)». 1975 г. 221 (60) Протоиерея Николая АВРАМЕНКО на тему: «Страх Божий по учению святых Отцов (по Добротолюбию)». 1975 г. 225 (61) Протоиерея Василия ЧЕРКАШИНА на тему: «Жизнь и творения преподобного Феодосия Печерского ». 1975 г. ... 228 (62) Протоиерея Георгия МУЛЬК.0 на тему: «Блаженный Феодорит , епископ Киррский, как церковный писатель». 1975 г. ( Вторичный отзыв, первый отзыв см. в 1972 году)... 231 ОТЗЫВЫ НА ОТЧЕТЫ ПРОФЕССОРСКИХ СТИПЕНДИАТОВ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ у

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

1972–1973. P. 7–37; Cain. 2009. P. 114–124. 151 Ep. 108. 6–7; Cavallera. 1922. T. I. P. 123; Kelly. 1975. P. 116–117. Существует мнение, что Павла и ее спутницы присоединились к блаж. Иерониму уже в Калабрии и вместе с ним прибыли на Кипр (см.: Nautin. 1972–1973. P. 8); однако маршрут их путешествия, описанный блаж. Иеронимом в Ep. 108. 6–7, отличается от его собственного, описанного им в Adv. Rufin. III 22. 169 См.: Rufin. Apol. contr. Hieronym. II 8; Hieronym. Adv. Rufin. III 33; Cavallera. 1922. T. I. P. 129; Kelly. 1975. P. 136. 179 См.: Cavallera. 1922. Т. I. P. 130–146; Kelly. 1975. P. 141–157, 163–167. Подробнее об этих сочинениях блаж. Иеронима см. ниже часть II. 182 См.: Hieronym. Adv. Rufin. II 24–35; Praef. in Lib. Isaiae j. Hebr.//PL. 28. Col. 772B–774A; Praef. in Lib. Psalm. j. Hebr.//PL. 28. Col. 1125A–1128A и др. 195 См.: Nautin. 1973. P. 69–73; Kelly. 1975. P. 199; Rebenich. 2002. P. 44; Williams. 2006. P. 284. 196 Первая версия, считающаяся традиционной и разделявшаяся такими исследователями, как Ф. Каваллера и Дж. Дешоу, плохо согласуется с тем обстоятельством, что свт. Епифаний как предстоятель Кипрской церкви по церковному обычаю должен был возглавлять торжественное пасхальное богослужение и совершать крещение оглашенных в кафедральном соборе г. Саламина на Кипре, см.: Kelly. 1975. P. 199; однако вторая версия, поддерживаемая такими исследователями, как П. Нотэн, Дж.Н.Д. Келли и М.Г. Уильямс, в свою очередь плохо согласуется с сообщением блаж. Иеронима о длившейся тогда Четыредесятнице, см.: Hieronym. Contr. Ioan. Hieros. 13. 200 Epiph. Ep. Ioan. Hier. 1. Вероятно, настоящей причиной отказа Вифлеемского пресвитера от исполнения своих священнических обязанностей было его стремление к уединению и научно-литературным занятиям или нежелание оказаться в подчиненном положении к еп. Иоанну, см.: Kelly. 1975. P. 200. 233 Hieronym. Ep. 85. 3; Adv. Rufin. I 7. Перевод блаж. Иеронима в целом был утрачен, за исключением нескольких отрывков, сохранившихся в его послании к Авиту, см.: Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010