Сохранилось неск. писем И. Ф. (см.: Selge. 1989/1990. P. 31-32): аббату Вальдоненского мон-ря (Domino Valdonensis Dei gratia monasterii abbati// Bignami-Odier. 1937. P. 226-227), другу в г. Мессина (Ad amicum in civitate Messina//ActaSS: Mai. T. 7. P. 132), королю Сицилии Танкреду (Ad regem siciliae Tancredum//Ibidem); «всем верным христианам» (Universis Christi fidelibus// Bignami-Odier. 1937. P. 220-223; авторство И. Ф. сомнительно). Древо двух пришествий. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, Оксфорд. Ms. 255А. Fol. 10r) Древо двух пришествий. Миниатюра из «Книги фигур» Иоахима Флорского. XIII в. (Б-ка колледжа Корпус Кристи, Оксфорд. Ms. 255А. Fol. 10r) В различных рукописях встречаются 6 проповедей, принадлежащих И. Ф. (см.: Selge. 1989/1990. P. 33-34): «Sermo in septuagesima: Super flumina Bapilonis» (Проповедь в седмидесятницу: [На псалом] «На реках Вавилонских»; опубл.: De Antoni G. Il Sermo in septuagesima «Super flumina Babilonis»: Diss. Padova, 1990); «Sermo in Natali Domini» (Слово на Рождество Христово; опубл.: Scritti minori di Gioacchino da Fiore. 1936. P. 81-93); «Sermo in die cinerum» (Проповедь в Пепельный день; опубл.: Ibid. P. 94-101); «Sermo in dominica Palmarum» (Проповедь в Вербное воскресенье; опубл.: Ibid. P. 101-103); «Sermo in die Paschali» (Проповедь в день Пасхи; опубл.: Ibid. P. 103-106); «Sermo: Ne timeas Zacharias» (Проповедь [на слова]: Не бойся Захария (Лк 1. 73); опубл.: Scritti minori di Gioacchino da Fiore. 1936. P. 106-108). В 2004 г. было выпущено новое критическое издание всех проповедей И. Ф. В постановлениях Латеранского IV Собора (1215) в связи с осуждением учения И. Ф. о Св. Троице упоминается его трактат «De unitate seu essentia Trinitatis» (О единстве или сущности Троицы; см.: Mansi. T. 22. Col. 981-982). Считалось, что этот трактат утрачен, однако во 2-й пол. XX в. был обнаружен фрагмент сочинения с таким названием, к-рый Грундманн посчитал принадлежащим И. Ф. ( Grundmann. 1969. S. 33; ср.: Selge. 1989/1990. P. 35). Фрагмент был издан А. Мельманом как часть его докторской диссертации ( Mehlmann. 1991. S. 385-530), при этом Мельман оспаривал авторство И. Ф. и утверждал, что в действительности фрагмент является извлечением из комментария Гандульфа Болонского к «Сентенциям» Петра Ломбардского ( Selge. 1989/1990. S. 35). Приписываемые и неподлинные

http://pravenc.ru/text/578138.html

  См. ИАБ, с. 228. См. Пентковский А.М. «Материалы для истории издания церковнославянских переводов в XVIII в.: Московское “Добротолюбие”»/Труды Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. 2023. 1 (35), с. 222-260. См. Православная энциклопедия, том XV, с. 507. См. список в конце статьи. Там он учился вместе с молдавским монахом Геронтием, с которым они после прохождения обучения занимались переводами с греческого на славянский и молдавский языки соответственно. О них см. «Послание к учениками Геронтию и Дорофею в Бухарест» (Жгун П. Б., Жгун М. А., сост. Прп. Паисий Величковский: Полемические произведения, поучения, письма. М., 2007; с. 212–215). См. Предисловие, РГБ 214.530, л. 2. Перевод этот на славянский язык издан гражданским шрифтом «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников»/Издание Козельской Введенской Оптиной Пустыни. М. 1852. Предисловие на л. I-VIII. См. Приложение в конце статьи. См. Предисловие, РГБ 214.530, л. 1 об. В 1773-77 годах свт. Макарий жил на Святой Горе. См. Предисловие, РГБ 214.530, л. 1 об. Там же, л. 2. Рукопись Малого скита св. Анны, gr. 98. XVIII век. См. BAR, rom. 3723 (1787 г.) – полный рум. перевод, rom. 3574 (выписки, втор. пол. XIX в.). См. Предисловие, РГБ 214.530, л. 2 об. Там же. См. РГИА ф. 796 оп. 82 д. 24, лл. 1, 2. Публикуется впервые, см. Приложение в конце. См. Предисловие, РГБ 214.530, л. 1. См. Жгун П. Каталог славянских рукописей монастыря Нямц, 2017. С. 267-269. К сожалению, это издание определить не удалось. Сей блаженный Старец скончался 1794 года ноября 15 дня. и погребен в Нямецком монастыре в Молдавии близ Ясс (примечание на полях рукописи).   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6192185

Гавриилом, св. Иоанном Предтечей, ап. Андреем, ап. Павлом и Христом, Лазарем и ветхозаветными праведниками. Иногда в мнимый диалог вступает и сам проповедник с просьбой разъяснить ему непонятное место Писания. Во «Втором слове на воскрешение Лазаря» с речью выступает даже Ад, который, увидев, что Лазарь покидает преисподнюю, выражает свое негодование (Hom. fest. 12. 5. 1-20// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 452-454). Фиктивные диалоги составляют часть древней, восходящей к античности риторической традиции и встречаются в сочинениях мн. христ. авторов ( Мелитона Сардского , прп. Ефрема Сирина, прп. Романа Сладкопевца ). Стиль И. И. богат антитезами, анафорами, параллелизмами, хиазмами и метафорами. В риторических фигурах И. И. тщательно подбирал слова по созвучию, вводил элементы рифмы в окончания слов и фраз. Использование близкого к поэтическому стиля позволяло И. И. придавать зримый образ самым разнородным, в т. ч. абстрактным, понятиям и тем самым делать повествование Свящ. Писания предельно доступным для слушателей и читателей. Так, напр., лежащего во гробе Лазаря И. И. сравнивает с банковским вкладом, сданным на хранение, его погребальные пелены - с печатями; по зову Спасителя Лазарь выскакивает из гроба, «как пришпоренный конь» (Hom. fest. 12. 4. 2// Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 452). И. И. любил начинать свои проповеди серией метафорических эпитетов в адрес библейских персонажей, часто он использует редкие слова и создает неологизмы, добивается игры слов. Впервые встречаются у И. И. такие слова, как θεολοδορος (порицатель Бога - Aubineau. 1978-1980. Vol. 1. P. 382), λυρδεν (играть на лире - Ibid. P. 382), νεπλαστος (новосотворенный - Ibid. P. 439), συμποσιαστα (сотрапезники - Ibid. P. 53, 385), φυτευτς (садовник, насадитель - Ibid. P. 529), χρυσοπρφυρος (златопорфирный - Ibid. P. 530). Некоторые слова встречаются только у И. И. (гапаксы): νεμφορος (унесенный ветром - Ibid. P. 530), εδωλχρυσος (золотой как идол - Ibid. P. 530), ζωνδιον (ремешок - Ibid. P. 382), θεοβλσφημος (богохульник - Ibid. P. 383), θεομεριστς (разделяющий Бога - Ibid. P. 383), θενευρος («богострунный», «на котором играет Бог» - Ibid. P. 383), παραδοξοποιητς (чудотворец - Ibid. P. 489), πατρχορδος (на котором играет Отец, инструмент Отца - Ibid. P. 383), προφητφθογγος (пророчески звучащий - Ibid. P. 530), φιλοζμιος (любящий терять - Ibid. P. 439), χειροφανς (похожий на руку - Ibid. P. 382), χρυσδωρον (золотой дар - Ibid. P. 489). Часто И. И. приводит одни и те же слова и фразы в разных гомилиях (примеры см.: Ibid. P. XL-XLI), что может служить критерием при определении их подлинности.

http://pravenc.ru/text/674956.html

Лопухина Е.Ф., первая жена Петра I – 585 Лот, праведник, племянник Авраама, библ. – 83, 198, 326, 599 Лотман Ю.М., историк литературы – 434, 438 Лука, паломник, спутник Иоанна Лукьянова – 28, 31, 61, 147, 151, 177, 265, 269, 303, 397, 422, 443, 453 Лука, ученик Христа, евангелист – 78, 193, 320, 589, 595, 598 Лурье Я.С., историк литературы – 474 М ааха, жена царя Давида, мать Авессалома, библ. – 611 Мавра, старица (см. Маремьяна) Маврокордато Александр, переводчик (см. Шкарлат Александр) Магмет-ага, турецкий военачальник – 384 Магомет (Могамет), основатель ислама – 201, 607 Магомет (Магомед) II Завоеватель, турецкий султан – 578, 582 Мазепа И.С., украинский гетман – 398, 410, 413, 566, 567, 573, 584 Макарий, писатель-путешественник – 485 Макарий, священноинок – 385, 392 Макарий Булгаков , историк церкви – 468 Макарий Курский, священноинок – 385 Максим Грек , переводчик, писатель, публицист, св. – 19, 140, 257, 467, 468, 516, 571 Максимиан, римский император – 569, 605 Максимович М.А., исследователь – 484, 624 Малышев В.И., историк литературы и архивист – 495, 497 Маматова Е.П., исследователь, археограф – 489 Мансуров, статс-секретарь, писатель-путешественник – 483 Мардарий, священноинок – 385, 390, 402 Маремьяна, старица – 385, 388, 389, 402 Марина, монахиня (см. Юлиания, святая) Мария, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Мария, сестра Марфы и Лазаря – 102, 219, 343, 607, 611 Мария Египетская (Египецкая), св. – 81, 97, 213, 323, 337, 597, 605 Мария Клеопова, вдова брата Иосифа Обручника – 595 Мария Магдалина, игуменья, мать украинского гетмана Мазепы – 567 Мария Магдалина (Могдалына), св. – 81, 98, 196, 215, 323, 338, 548, 551, 597 Марк, ученик апостола Петра, евангелист – 589, 595, 608 Марк Пещерник, монах Киево-Печерского монастыря, св. – 20, 140, 257, 571 Мартынов Михаила, войт – 392 Марфа, волоколамская старица – 385, 388, 402 Марфа, инокиня-царица – 602 Марфа, сестра Марии и Лазаря – 102, 219, 343, 607, 611 Маслов Я.В., генерал-майор – 406 Масловы, владельцы бумажной фабрики – 488

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Симплиций, св., итальянец из Тиволи, 3.3.468–10.3.483. Феликс III (II), св., римлянин, 13.3.483–1.3.492. Геласий I, св., африканец, 1.3.492–21.11.496. Анастасий II, римлянин, 24.11.496–19.11.498. Симмах, св., сардинец, 22.11.498–19.7.514. [Лаврентий, 498, 501–505]. Г’ормизд, св., итальянец из Фрозиноне, 20.7.514–6.8.523. Иоанн I, св., итальянец из Тосканы, 13.8.523–18.5.526. Вакансия 1,5 месяца. Феликс IV (III), св., итальянец из Саннио, 12.7.526–22.9.530. Бонифаций II, римлянин, 22.9.530–17.10.532. [Диоскор, александриец, 22.9.530–14.10.530]. Вакансия 1,5 месяца. Иоанн II, римлянин, Меркурий, 2.1.533–8.5.535. (Первый папа, сменивший имя при вступлении на престол). Агапит I, св., римлянин, 13.5.535–22.4.536. Сильверий, св., итальянец из Кампаньи, 1 или 8.6.536–11.11.537. Вигилий, римлянин, 29.3.537 (возведен на папский престол при жизни Сильверия) – 7.6.555. Вакансия 10 месяцев. Пелагий I, римлянин, 16.4.556–4.3.561. Вакансия 4,5 месяца. Иоанн III, римлянин, 17.7.561–13.7.574. Вакансия 11 месяцев. Бенедикт I, римлянин, 2.6.575–30.7.579. Вакансия 4 месяца. Пелагий II, римлянин, 26.11.579–7.2.590. Вакансия 7 месяцев. Григорий I Великий, св., римлянин, 3.9.590–12.3.604. Вакансия 6 месяцев. Сабиниан, итальянец из Блеры в Тоскане, 13.9.604–22.2.606. Вакансия 12 месяцев. Бонифаций III, римлянин, 19.2.607–12.11.607. Вакансия 9 месяцев. Бонифаций IV, св., итальянец из области Марси, 25.8.608–8.5.615. Вакансия 5 месяцев. Деусдедит или Адеодат I, св., римлянин, 19.10.615–8.11.618. Вакансия 13,5 месяца. Бонифаций V, неаполитанец, 23.12.619–25.10.625. Гонорий I, итальянец из Кампаньи, 27.10.625–12.10.638. Вакансия 20 месяцев. Северин, римлянин, 28.5.640–2.8.640. Вакансия 3,5 месяца. Иоанн IV, далматинец, 24.12.640–12.10.642. Вакансия 1 месяц. Теодор I, грек, 24.11.642–14.5.649. Вакансия 2 месяца. Мартин I, св., итальянец из Тоди, ...7.649–16.9.655. Евгений I, св., римлянин, 10.8.654–2.6.657 (избран при жизни Мартина I, сосланного императором Константом II в Херсонес). Вакансия около 2 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

774. Хвостенко Т. Убийца царя позирует скульптору//Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699). 775. Ульянова Ника. " Николай II. Семейный портрет "http://Независимая газета 17.07.1998, 128 (1699). 776. Костюковский Виктор. Россия хоронит последнего царя//Новые известия. 17.07.1998, 131 (170). 777. Старовойтова Галина. Прямая речь//Новые известия. 17.07.1998, 131 (170). 778. Внезапное решение Б.Ельцина//Парламентская газета. 17.07.1998. 779. Щербаков Андрей. " Ни смерть, ни память суеты не терпят " . Трагедия российских венценосцев: ужасная кончина, нелепое прощание//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 780. Куканов Юрий. Последний приют. Вместе с останками последнего русского самодержца, его семьи и приближенных под надгробными плитами Петропавловской крепости похоронена российская монархическая идея//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 781. Васильцов Сергей. Народ о монархах не грезит, утверждают исследования социологов//Правда. 17.07.1998, 131 (27952). 782. Обложка: Зачем разрушитель последнего приюта русских царей едет в Санкт-Петербург? Неужели хочет покаяться и отречься от престола?//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 783. Главная мистификация века//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 784. Из дневников и писем матери Николая II//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 785. Гибель секвойи//Правда-5. 17.07.1998, 28 (530). 786. Мартынов Игорь. Событие! Боже, от царя храни!//Pocciя. 17.07.1998, 15 (0015). 787. Варыханов Станислав. Депутаты хоронить царя не будут//Pocciя. 17.07.1998, 15 (0015). 788. Обложка: Россия. Век ХХ. Жизнь без царя//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 789. Сабов Александр. Уроки истории. Россия: век ХХ. Жизнь без царя. Сегодня траур...//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 790. Накануне события. Ельцин выезжает на погребение//Российская газета. Выпуск выходного дня. 17.07.1998, 134 (1994). 791. Бовт Георгий. " Царь Борис " похоронит своего политического двойника. Борис Ельцин учит российских политиков мужским поступкам//Сегодня. 17.07.1998, 154 (1289).

http://religare.ru/2_47504.html

Соч.: Творения святых отцов (Прибавления). М., 1851. Ч. 10. С. 502-527; «О преставлении святого епископа Тверского Акакия»//Послания Иосифа Волоцкого/Подгот. текста А. А. Зимина и Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 366-369; Ковтун Л. С. Лексикография в Моск. Руси XVI - нач. XVII в. Л., 1975. С. 263-267; Волоколамский патерик//Древнерус. патерики/Изд. подгот. Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников. М., 1999. С. 223-230 [Житие прп. Фотия]. Арх.: ГИМ. Епарх. 258. Л. I; 358. Л. 407-418 об.; Син. 927. л. 1 об.; РГБ. Ф. 113. 511. Л. I; 517. Л. II об.; 530. Л. II об., 596; РГБ. Ф. 178. 1257. Л. I, 432. Ист.: ГИМ. Епарх. 258. Л. I, 358. Л. 407-418 об.; Син. 927. л. 1 об.; РГБ. Ф. Вол. 113. 511. Л. I; 517. Л. II об.; 530. Л. II об., 596; РГБ. Ф. 178. Муз. 1257. Л. I, 432; Писцовые книги Моск. гос-ва: Писцовые книги XVI в. СПб., 1872. Ч. 1. Отд. 2. С. 176, 218-219, 252-253, 256-257, 287; КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. Л., 1991 (по указ.); Макарий (Веретенников). Епископ Тверской и Кашинский Акакий - подвижник XVI в.//Герменевтика древнерус. лит-ры. М., 1994. Сб. 7. Ч. 2. С. 336-362; Волоколамский патерик//Древнерус. патерики/Изд. подгот. Л. А. Ольшевская и С. Н. Травников. М., 1999. С. 223-230. Лит.: Строев. Словарь. С. 44-45; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА. М., 1882. С. 137-138, 157-159, 182-186; Ключевский. Древнерус. жития. С. 294-296; Музейное собрание рукописей: Описание. Т. 1: 1 - 3005/Под ред. И. М. Кудрявцева. М., 1961. С. 177-185; Собрание Иосифо-Волоколамского мон-ря. Ф. 113. Дополнительная опись к печ. описанию иером. Иосифа «Опись рукописей...» (М., 1882) [Машинопись]. М., 1972. С. 88-89, 95-96, 104-105; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977 (по указ.); его же. Вкладные и записные книги Волоколамского мон-ря XVI в.//Из истории феодальной России: Статьи и очерки. Л., 1987. С. 77-78; Дмитриева Р. П. Вассиан, по прозвищу Кошка//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 119-120; Ольшевская Л. А. Вассиан Кошка - волоцкий агиограф XVI в.//Документальное и художественное в лит. произведении. Иваново, 1994. С. 133-148; Древнерус. патерики. С. 332-350, 383, 385, 452-453, 460; Плигузов А. И. Полемика в рус. церкви 1-й трети XVI ст. М., 2002. С. 271, 295-301, 314, 351, 385.

http://pravenc.ru/text/149895.html

Коробья И.В., рязанский боярин – 566 Коровин В.И., историк русской литературы – 487, 626 Коротаев И.Н., посадский человек – 8–10, 126, 127, 130, 245, 247, 423 Коротаев Н.И., посадский человек – 8, 9, 126, 127, 245, 423 Корф M.A., государственный деятель, историк – 483 Красицкий, польский магнат – 405 Крылова Т.К., историк – 412 Ксенофонт Цареградский, сенатор, отец св. Аркадия и Иоанна, св. – 86, 201, 350, 600 Кудрявцев И.М., исследователь, археограф – 489 Куракин Б.И., князь, государственный деятель петровского времени – 485, 563 Курбский А.М., князь, писатель – 474 Л аврентий, старообрядец, основатель скита на Керженце – 406 Лаврентий, строитель Спасо-Воротынского монастыря – 8, 127, 245, 409 Лаврентьев A.B., исследователь, архивист – 533 Лазаревский А.М., историк – 482, 483, 623 Лазарь, «друг Христов» – 102, 219, 343, 502, 552, 607, 611 Лазарь, священноинок – 385 Лазарь, старообрядец – 386 Лазарь, тесть Евсевия Басова, житель Орла – 10, 130, 247, 423, 522 Лаптев И.П., собиратель и исследователь древних рукописей – 498 Лев Премудрый, византийский император – 420, 468, 585 Левочкин И.В., исследователь, архивист – 533 Леонид (Кавелин) , историк и археограф – 398, 403, 466, 469, 482, 483, 488, 499, 623, 624 Леонтий, инок-схимник – 404 Леонтий (Беливский, Ветковский, Москвитянин), монах, старообрядец, писатель – 125, 126, 242, 376, 385–392, 401 07, 482–485, 487, 489–501, 508, 509, 514, 518, 530, 531, 535, 623–626, 637 Леонтьева Елена, старообрядка – 389 Леопольд I, австрийский император – 568 Лефорт Ф., государственный деятель петровского времени – 616 Лещинский Станислав, польский король – 567 Лизогуб Я., черниговский полковник – 574 Лилеев М.И. , исследователь старообрядчества – 376, 385, 398, 401, 403 05, 484, 486, 495, 624, 625 Лихачев Д.С., историк и теоретик литературы – 414, 417, 448, 449, 451, 474 Лициний, римский император – 605 Лобода А.М., исследователь – 624 Логинов Иван, купец, владелец рукописи – 491 Лопарев Х.М. , историк литературы и археограф – 467, 494

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начиная с л. 33 и по многим другим листам, внизу сделана была подпись позднею размашистою рукою дьяка; но впоследствии счищена. Л. 1. Оглавление первой части устава, содержащее 67 глав. Л. 4. Первая часть устава, состоящая из 67 глав, изложена в таком же виде, как и в рук. 385. Замечательна поправка. В 385 л. 3 об. было сказано: келеисаите. рекше встанте. В 386 л. 4 об. это удержано, но прибавлено к тому: рекше. по рчи, исъксъств. повелите. Против некоторых глав, на поле, выставлено монограммою имя Марка, по предположению, что они заимствованы из Марковых глав: но это не всегда верно. См. л. 16. против главы 15. А на л. 21 об. против гл. 41, где говорится о поминовении усопших (см. опис. 385 л. 19.) выставлено имя: При конце же сей главы, или перед началом 42 гл. написано монограммой: Никфор. Если это относится к гл. 41: то не указывает ли на то, что, в некоторых списках изложенное в этой главе определение, как совершать панихиды по усопших, приписывается Никифору Ксанфопулу? См. ниже 388 л. 33. Тоже имя: Никифор поставлено и при конце гл. 42-й или перед началом 43-й. Л. 41. Вторая часть излагается полнее, нежели в 385. Здесь, между прочим, помещено последование новолетия, совершаемого 1 Сентября, со всеми тропарями, антифонами и молитвами л. 42–46. Между сими молитвами есть и принадлежащая патриарху Филофею (XIV в.) л. 46. Некоторые особенности правописания в сем последовании заставляют предполагать, что оно списано с Сербского подлинника. Напр. л. 42 помни вм. помяни, им... дари намъ ги вс же къ спсени; – об. блвена слава гн; вского; – си млтв, и проч. Молитвословие соединено с крестным ходом; совершалось святителем. Всё это перешло к нам от Греков, и, как должно заключить по встречающейся здесь молитве патр. Филофея, едва ли ранее времени митрополита Киприана. В месяцеслове имён Русских святых и праздников встречается весьма мало. Нет праздника Покрова пр. Богородицы; нет памятии св. Петра (21 Дек); под 24 Августа позднее приписано пренссение его мощей; равно как, л. 59 об., имя преп. Сергия и, л. 151 об., Игнатия еп. Ростовскаго. В тексте упоминается только память преп. Феодосия 3 Мая л. 145 об., св. Владимира «апостолом равного» л. 158 об., и Бориса и Глеба л. 161. Марковы главы включены в самом месяцеслове, с указанием на поле имени Марка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

III, 1612, статьи 10–12. 118 «Се аз преосвященный... Генадей поставил есмь Левонтья Филипова сына... в дьяки к церкви святого Христова Чудотворца Николы на Дворище... (Ставленная дьячку 1504 г. Мая 16 в Актах Юридических 387 См. там же ставленную пономарю того же года).» – Божиею милостью се аз смиренный Макарий, митрополит всея Руси... поставил есми дьяка Стефана Еремеева сына в четцы, и в поддьяконы, и в дьяконы, в свою митрополию, к церкви ко Введению Пресвятой Богородицы, в волость в Осугу в Торопецкую десятину... (ibid, 386, I, 1556 г. См. там же ставленую иеродьякону 1604 г. Июня 29 386, II и 1606 г. Сент. 2, 386, III) – «Милостью Божией се аз преосвященный... Кирил... поставил есмь дьяка Василия попова сына Евстафьева в четцы, и в поддьяконы, и в дьяконы, и совершил есмь его в попы, к церкви Преображения Господа нашего Иисуса Христа, в село в Игнатьевское, на реку на Сить в Моложскую десятину..,, «(ibid. 385, 1535 г. Декабря 29. См. там же ставленную священнику 1599 г. 22 Мая 385, II, и 1659 г. Сен. 26-го 385, V; ставленную иеромонаху 1684 г. 30 июня 385, VI; см. ещё ставленную священнику 1473 г. Фев. 28 в Русской исторической Библиотеке, том VI, 105). 119 О них см. Знаменского «Приходское духовенство на Руси» Православное Обозрение 1866 г. Сен. и Окт. 120 «И да не переходит от церкви к церкви без нашего благословения, или не явись нашему наместнику или десятиннику, аще ли прейдет не явись, и священнодьяконская да не действует, по сей нашей грамоте»... (Ставленная дьякону 1556 года Сент. 10 в А. Ю. 386, I. – См. ставленную священнику 1473 г. Фев. 28 в РИБ VI 105). – См. ещё благословенные (отпускные) грамоты в А. Ю. 389. Любопытна одна из них выданная 1588 г. Апр. 21 при следующих обстоятельствах. Некто Кузьма был 23 года в дьяконском и иерейском сане, потом овдовел и постригся в Кирилло-Белозерском монастыре. Ставленные грамоты его сгорели в Москве. Иов, митр. московский, обыскав о его дьяконском и иерейском поставлении и пострижении через духовника его иеромонаха того же монастыря Евпла, дал ему благословенную и отпускную грамоту, уполномочивавшую его священнодействовать в общежительных и не общежительных монастырях по всей России с дозволения местного епархиального начальства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/istori...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010