Греч. папирусные фрагменты PSI I 6 из г. Гермополя Великого (ныне Эль-Ашмунейн) датируются IV в. и содержат части текста из Protev. Jac. 13. 1 - 23. 3 (Papiri greci. 1912). В плохо сохранившемся папирусе Гренфелла из Файюма (P. Grenfell II 8; V или VI в.) содержатся отрывки Protev. Jac. 16. 1 - 21. 4, совпадающие с текстом греч. рукописей более позднего периода ( Grenfell. 1896). Эти папирусы предназначались для частного употребления, а не для чтения в церкви. Вероятно, в V в. был сделан парафраз И. П., сохранившийся в составе толкования Псевдо-Евстафия Антиохийского на Шестоднев ( Pseudo-Eust. Comment. in Hexaemeron//PG. 18. Col. 772-776). Иное греч. переложение И. П. было издано Э. де Стрикером ( Strycker. 1975-1976). Кроме того, известен пересказ И. П., выполненный Симеоном Логофетом (ркп. Vat. gr. 797. Fol. 31-35v, XIII в.). И. П. цитируется в богородичных Гомилиях свт. Германа I К-польского (PG. 98. Col. 292-384), Георгия Никомидийского ( Georgius Nicomediensis Metropolita. Orationes I, III, IV, V, VI, VII//PG. 100. Col. 1335-1353, 1376-1456) и мон. Иакова Коккиновафского ( Jacobus Monachus Coccinobaphi. Orationes Encomiasticae in Ss. Virginem Deiparam//PG. 127. Col. 543-700), последней была обнаружена анонимная гомилия в рукописи Bodl. Holkh. 26, в составе к-рой цитируется Protev. Jac. 11-24 ( Aldama. 1975). Из греч. минускулов основными являются Marc. II 82 (XIII-XIV вв.), Marc. 363 (XII-XIII вв.), Marc. XI 20 (копия XVI в. с ркп. XI в.), Paris. gr. 1454 (X в.), 1215 (1080 г.), 1468 (XI в.), 1174 и 1176 (обе XII в.), Paris. Coislin. 152 (IX в.), Vat. gr. 455 (IX-X вв.), 654 (XII в.), Ambros. A 63 (XI в.). Перевод на лат. язык существовал уже в IV в., т. к. И. П. было известно лат. автору алфавитного псалма ( Roca-Puig R. Himne a la Verge Maria. Barcelona, 19652). Древнейшая рукопись И. П.- Montepessulan (Montpellier) 55. Fol. 179-182v (IX в., богослужебный текст) - содержит разделы 8. 1 - 25. 2. В том же кодексе (Fol. 94-97v) отдельно выписаны разделы 1. 1 - 8.

http://pravenc.ru/text/200365.html

13 Juliani Imp. Ер. 78 (И. 603, ed. Teubn.). 14 Juliani. Ер. 38. 15 Superstitiosus magis quam sacrorum legitimus observator. A mm. Marc. XXV. 4, 17. 16 Epist. 49.17 Epist. 63.18 Epist. 4.19 Epist. 52.20 Epist. 6.21 Epist. 26.22 Epist. 42. 23 Cod. Theod. XIII. 3, 5. Magistros studiorum doctoresque excellere oportet moribus primum, deinde facundia: sed quia singulis civitatibus adesse ipse non possum, jubeo quisque docere vult non repente nee temere prosiliat ad hoc munus, sed judicio ordinis probatus decretum curialium mereatur, optimorum conspirante consensu: hoc emm decretum ad me tractandum refertur ut altiore quodam honore nostro judicio studiis ci vita turn accedat. 24 Migne. Patrol, gr. 76. Col. 510. На него делал возражение Кирилл александрийский: Προς τα του εν Οοις Ιουλιανο. 25 Ibid. Col. 708. 26 Cedreni. I. P. 535. Ed. Bonn. 27 Amm. Marc. XXV. 4. Сноски к главе V 1 Cod. Theod. XVI. 5, 6, а. 381 Jan. 10 (ed. Mommsen-Meyer. I. 856). 2 Hefele-Leclercq. Histoire des Conciles. II. P. 24—25. 3 Superstitio, insania [Cod. Theod. XVI. 10, 2; 10, 3 (a. 341, 346)]. 4 Monum. Germ. Historica Auctor. antiquiss. VI pars. I. P. 280. 5 Sozom. VII. 15. Athanasiades. Die Begriindung des orthodoxen Staates durch Kaiser Theodosius den Grossen. Leipzig, 1902. S. 13—15. 6 Cod. Theod. XVI. l,2;Sozomeni. VII, 4.7 Sozom. VII, 9. 8 Waitz. Leben und Lehre des Ulfila. 1840; BesseL.Leben des Ulfila. 1860. 9 Григорьев. Журн. мин. нар. проев. Март. 1875. 10 Guldenpenning. Geschichte des ostromischen Reiches unter den Kaisern Arcadius und Theodosius II. Halle, 1885. S. 91; Kaufmann. Deutsche Geschichte. Leipzig, 1880. I. 289. 11 Getica. P. 86—87. Ed. Μοmmsen; Mon. Germ, historica Auctor. antiquiss. Tomi V. Pars I. Berol. 1882. 12 Mommsen. Das romische Militarwesen seit Diocletian//Hermes. XXIV. 1889. S. 195. 13 Procopii. De bello Persico. II, 15: ξμβολα της αρχς; Theoph. Chro-nogr. Ed. Boor. P. 240: об Арефе, филархе арабском. 14 Agathiae. V. С. 13; Zocimi. P. 206, 12. 15 Иоанн Антиохийский. Р. 611.

http://sedmitza.ru/lib/text/442880/

включается в число 8 основных пороков ( Зарин. 1996. С. 274-275). Прп. Евагрий страсти Г. отдает 1-е место среди страстей ( Evagr. De octo vit. 6//PG. 40. Col. 1273; Greg. Nyss. De virgin. 4); прп. Иоанн Кассиан Римлянин помещает Г. на 4-е место, после чревоугодия, блуда и корыстолюбия (сребролюбия) ( Ioan. Cassian. Collat. V 2, 10), Марк Пустынник - после сребролюбия, тщеславия и сластолюбия ( Marc. Erem. Or. 1. 101-104), так же и прп. Иоанн Лествичник ( Ioan. Climacus. 8. 29). Прп. Иоанн Дамаскин ставит Г. после печали: «...будучи оскорбляемы или думая, что нас оскорбляют, мы огорчаемся: и тогда происходит смешанное чувство - из желания и гнева» ( Ioan. Damasc. De fide orth. II 16). Свт. Иоанн Златоуст советует найти причину страстной болезни Г., и, уничтожив причину, уничтожим и саму болезнь; причиной Г. святитель считает гордость ( Ioan. Chrysost. In Act. 32. 3). И свт. Тихон Задонский поучает, что Г. рождается от самолюбия (гордости), ибо самолюбец во всем ищет корысти, славы, чести, но когда встречает препятствия, то гневается и «тщится гнев свой в дело произвести, то есть отомстить, что свойственно есть злобе» (Т. 2. С. 178). Свт. Феофан Затворник также считает, что Г. происходит от гордости: подави гордость и Г. «отстанет» (Письмо 833). Свт. Игнатий (Брянчанинов) , говоря о «сродстве» пороков, полагает, что «от ненависти и памятозлобия является ожесточение сердца. По причине ожесточения сердца начинают преобладать в человеке плотские ощущения и плотское мудрование, а от этого возжигается блудная страсть... является стремление к корыстолюбию и славе человеческой...» (Т. 5. С. 351-352). Ангел изливает одну из чаш Гнева на землю. Миниатюра из Апокалипсиса. XVI в. (РГБ. Ф. 98. 1844. Л. 66) Ангел изливает одну из чаш Гнева на землю. Миниатюра из Апокалипсиса. XVI в. (РГБ. Ф. 98. 1844. Л. 66) Одной из причин Г. является нетерпеливость, с к-рой человек возлагает на другого вину за свое состояние ( Ioan. Cassian. De inst. coenob. VIII 15, 18). Г., будучи бурным, стремительным, легко возбуждаемым, всякий раз колеблет душевную устойчивость, нарушает психическое равновесие, вносит в духовную жизнь беспорядочность, расшатанность.

http://pravenc.ru/text/165179.html

12 .     De muliere cum spiritu infirmitatis, 303–22. 13 .     De parabola cense, 321–32. 14 .     De genealogia Christi, apud Matt., 331–44. 15 .     De Zacchæo, 343–56. 16 .     De publicano et pharisæo, 355–72. 17 .     De filio prodigo, 371–96. 18 .  In Matth., XXV, 31 [de 2 adventu Domini], 395–412. 19 . In Matth., VI, 14 [de remissione fraternal peccatorum], 411–24. 20 .  De sanctis imaginibus, 425–42. 21 .  De paralytico sanato in Capharnaum, 443–58. 22 . In Matth., XVI, 24 [de abnegatione sui], 457–70. 23 .     In Matth., XIV, 7 [de lunatico], 471–80. 24 .     In Marc, X, 32 [de Christo prædicente passionem), 481–512. 25 .     De Lazari resurrectione, 511–542. 26 .     In solemnitatem Palmarum, 541–50. 27 .     In pretiosam Christi passionem, 549–606. 28–37. In undecim Evangelia matutina (omisso sexto), 606–720. 38 .     De Samaritana, 719–44. 39 .     In Ascensionem (­in sextum matutinum), 743–64. 40 .     In adventum S. Spiritus, 763–84. 41 .     In Dominica omnium Sanctorum, 783–804. 42–3. In Matlh., VI, 22 (Lucerna corporis), 803–26. 44 .     De centurione (Matlh., VIII, 5), 825–36. 45 .     De divite interrogate Dominum. 835–50. Homiliæ recitatæ festis sanctorum diebus: 46 . De objurgatione aquarum (Matth., VIII, 23), 849–58 [S. Demetrii]. 47–8. De missione discipulorum (Matth., X), 857–84 [SS. Cosmæ et Damiani et Michaelis]. 49 . In Joan., I,43 (Voluit ire in Galilæam), 883–93 [S. Philippi]. 50 . In Joan., I, 36 (Stabat Joannes et ex discipulis duo), 895–906 [S. Andreæ]. 51 .    In beatitudines, 905–18 [S. Nicolai]. 52 .    In Sanctos Innocentes, 917–28. 53 .    In Annuntiationem Deiparæ, 927–42. 54 .    In Matth., XI, 27, 941–52 [S. Onuphrii]. 55 .    In Matth., XVI, 13 (Confessio Petri), 951–70 [SS. Petri et Pauli]. 56 . In Joan., XV, 12 (Hæc mando vobis), 969–90 [S. Procopii]. 57 . In Joan., X (Ego sum ostium), 989–1004 [S. Pancratii]. 58 . In Matth., X, 16 (Sicut oves in media luporum), 1003–18. [S. Panteleemonis]. 59 .    In Transfigurationem, 1019–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Отсюда – река, образованная этими двумя источниками, носит сложное наименование Иордан. Предание это сообщается у Иеронима в его комментариях на книгу Бытия, (XVI. ст. 14), по поводу имени Дан, также в комментариях на евангелие Матфея (гл. 16, ст. 13), по поводу наименования Кесарии Филипповой. Тоже самое сообщает в 7-м веке Исидор Испанский, (Orig. sive etimol. lib. ХШ. с. 21. § 18, далее Беда (Comment, in Marc. 8, 27) и за ним в 12-м веке Вильгельм Трирский (Hist. lib. XIII. с. 18. р. 843), в 13-м Винцентий Бове (Spec. nat. 1. б. с. 39. р. 831) и Брокард, (Descript. terrae sanctae с. 3. р. 172) в 16-м веке Адрихомий. (Theatr. terrae sanctae. Col. Agr. 1628. p. 109. col. 1. CH. Piper. II, p. 512). Отсюда – начиная с 9-го до 16-го в. в искусстве река Иордан так часто представляется под, образом двух речных богов, вместо одного. В новое время вместе с " открытием действительного этимологического значения термина Иордан (от Евр. Iarden т. e. descendit) оставлен был старый способ изображения его. 60 По слову ап. Павла 2Kop. II, 2 . Кирилл Алек, в сочинении «о поклонении в духе» сопоставляет церковь языческую с девою Сепфорою, дочерью жреца, призванною Богом для сочетания с Моисеем. Migne. Patrol, t. 68 р. 25. сн. Кондаков. История визант. искусства и иконографии по миниатюрам греч. рукописей стр. 64. Здесь же общее описание этих замечательных мозаик. 61 Это изображение приводит также проф. Краус (Roma sott. р. 307), но неизвестно почему он опускает подпись и считает стоящих по сторонам Спасителя личностей за ап. Петра и Павла; последний здесь держит на плече крест латинский; в левой руке Спасителя свиток с подписью «dominus», правая поднята несколько вверх (поза учителя); по краям картины два растения и на одном из них – птица; вверху подпись: «piezises (пей живи). Недосмотр это, или особый вариант изображения?... 63 Наприм. в изображении Моисея, источающего воду из камня. Martigny Dix. des antiqu. Clir. Part. «Moise» p. 42. 65 Рисунки: Bosio. Roma’- sotter. p. 45. Arringhi I.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

891 Краткое описание колонны дано в поэме Константина Родосца, современника Константина Багрянородного. 892 Ее рельефы воспроизведены по старым рисункам в издании: Banduri. Imperium Orientale. II, 381 sqq. Найденные в недавнее время рисунки XVI и XVII веков вызвали исследования – Strzygowski J. Die Saule des Arcadius in Konstantinopel//Jahrbuch des Arch. Inst., VIII, 230–244; Geffroy. La colonne d’Arcadius a Constantinople//Fonds Piot. II, 79–130. 899 Malala.360; Evagr. 1,18. Строителями были посланные от императора в разное время – Мемноний, Зоил, Каллист и Анатолий. Евагрий говорит только о великолепных портиках, которыми украсился город в это время. Отстройка стен города связана была с пребыванием в столице Востока Евдокии. Evagr. 1, 20. 905 В хронике Проспера Аквитанского записано под 437 годом о пиратских подвигах дезертиров – barbari foederatorum, а под 438 – об ограблении ими многих островов и особенно Сицилии. Возможно предположить, что Контрадий, пойманный и казненный в 439 году, по свидетельству хроники Марцеллина, был главарем этих пиратов, которые перешли в воды Восточной империи. 906 Несторий в своей апологии в перечислении бедствий, постигших империю, поминает о набеге вандалов на остров Родос. Nau. Nestorius, с. 331. 907 Марцеллин в заметке о землетрясении 447 года поминает о недавнем ремонте стены – muri recenti adhuc reaedificatione constructi (Chron. min. II, 72.10), а Михаил Сириец (Chabot, II 16) приписывает ремонт Киру. 908 Marc. Com.s. а. 447. – К этому свидетельству с недавнего времени присоединилось другое: свидетельство Нестория в его апологии (р. 318). В своей далекой ссылке Несторий знал, что стена пострадала мало, но во многих местах выпятились из нее отдельные камни, а башни отстали от стен. 914 Theoph. 93. – Рассказ Феофана помещен под 438 годом, но не в виде изложения событий этого года, а как вставка о землетрясениях, случавшихся в патриаршеству Прокла. Михаил Сириец (или его источник) неправильно понял Феофана и истолковал водворение праха Иоанна Златоуста в Константинополь как меру умилостивления гнева Божия, выразившегося в тяжком землетрясении, посетившем столицу. Mich. Syr. 8, 2 (Chabot. II, p. 11). – Песнь Трисвятое неразрывно связана с патриаршеством Прокла. Один позднейший источник, Patria Constant. (II 150 Praeger), относит землетрясение с этим чудом к пятому году правления Феодосия и тем не менее патриархом называет Прокла.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Testimonia virorum illustrium, 13–20. Card. Albani præfatio, 9–10. Index nominum, 1423–38. Novellæ Constitutiones (Leunclavius), 613–34. BASILIUS NEOPATRENSIS metropolita, s. X, III. Prologus in Prophetas minores (M.), 411–16. [Fg. in Prophetas (M.), 162, 1329]. BASILIUS PROTOASECRETIS, s. XI. Carmina 1–3 in Symeonem juniorem, græce, 120, 308–9. BASILIUS THESSALONICENSIS (ACHRIDENUS), arch., s. XII, 119. Responsio ad Hadrianum papam IV, 919–34. Responsio de matrimonio, 933–36. Responsio altera, 1119–20. BASILIUS SELEUCIENSIS episcopus, s. V, 85. Orationes (cum notis Dausqueii editoris.) I. In illud principio... terram (Gen., I,1), 27–38. 2–3. In Adamum, 37–50; 49–62. 4 . In Cainum et Abelum, 61–76. 5–6. In Noemum, 75–84; 83–102. 7 . In Abrahamum, 101–12. 8 . In Josephum, 111–126. 9 . In Moysen, 127–38. 10 .In Elisæum et Sunamitiden, 137–48. 11 .In sanctum Eliam, 147–58. 12–13. In Jonam, 157–72; 71–82. 14–17. In Davidis historiam, 181–92; 191–204; 203–216; 215–26. 18 .In Herodiadem, 225–36. 19 .In Centurionem, 235–46. 20 .In Chananæam, 245–54. 21 .In claudum ad portam Speciosam sedentem, 253–264. 22 . In illud Navigabant simul (Luc, VIII, 23). (Sedata tempesias), 263–70. 23 .In arreptivum dæmoniacum, 269–78. 24 .In duos filios Zebedæi (in illud Matt., XX, 21), 277–81. 25 . In Petri confessionem (in illud Matt., XVI, 13), 287–98. 26 . In Joan., X, 11 (Ego sum pastor bonus), 299–308. 27 .In Olympia, 307–316. 28 .In Matt., XVIII, 3 (Nisi conversi fueritis...sicut parvuli), 315–26. 29 . In Matt.,XI, 28(Venite ad me... reficiam vos), 325–32. 30 . In Matt., IV, 19 (Venite post me... piscatores hominum), 331–38. 31 . In Marc, X, 33 (Ecce ascendimus... manus peccalorum), 337–50. 32 . In Matt., XXVI, 39 (Pater si possibile,.. calix iste), 349–60. 33 . In homines quinque panibus pastos (Matt., XIV, 14), 359–66. 34 . In Matt., XI, 3 (Tu es qui.., exspectamus), 365–74. 35 .In Publicanum et Pharisæum, 373–84. 36 .In duos Evangelii cæcos, 383–88. 37 .In infantes Bethleem ab Herode sublatos, 387–400.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Иринея грешные люди представляются должниками не диаволу, а Самому Богу, Которому Искупитель наш и уплачивает за нас должное, в отношении же к диаволу, от власти которого Он освобождает нас, везде изображается, как его победитель. 307 По Тертуллиану , как и по Иустину, и Иринею, Бог – Слово, имевший, по предопределению Божию, спасти людей, непрерывно и постоянно открывал и, так сказать, воплощал Себя в течение Ветхозаветного времени, пока, наконец, не родился Человеком (Advers. Marc. lib. II. с. 27 et 31; Advers. Prax. c. 14 et 16), родился же от плоти и во плоти для того, чтобы рождением Своим преобразовать наше рождение и Своей смертью разрушить нашу смерть, воскресши в той плоти, в каковой родился (Advers. Marc. lib. III. с. 9), на что было предуказано и в Ветхом Завете, через приношение в жертву пасхального агнца (Advers. Iud. с. 11). Можно заметить еще, что Тертуллиан , согласно с Иринеем, упоминает о сошествии Христовом во ад, куда, по его словам, Христос сходил для того, чтобы сделать спутниками Себе на небо патриархов и пророков (De anima с. 55). 308 Своего учения об искуплении Климент Александрийский не раскрывает подробно, но с несомненной очевидностью признает за Иисусом Христом значение, не как только просветителя и руководителя словом и жизнью человечества (Strom. IV, 638), а и как искупителя, искупившего его Своими страданиями и смертью, которые не чужды были Ему и как Богу (Cohort. 10, 84). Климент, между прочим, упоминает и о схождении Христовом во ад для проповеди там Евангелия (Strom. VI, 6). 309 У св. Киириана встречаются только отрывочные изречения, несомненно, причем, свидетельствующие о его вере в искупительное значение дел Христовых,изречения, вроде следующих: «Христос понес грехи наши и за нас болезновал, Бог Его предал за грехи наши» (lib. de laps.), или «Христос победил смерть крестом Своим, искупил верующих пеной крови Своей, примирил человека с Богом Отцом и оживотворил небесным возрождением» (lib. ad Dememrian. n. 25) и т.п. 315 In Levit, hom. 2. n. 2–4. Homil. 5. n. 3. In Numer. hom. 10. n. 2. In epist. ad Rom. lib. III. n. 9. 323 In Exod. hom. 8. n. 6. Comment. in Matth. T. XIII. n. 8 et 9; tom. XVI. n. 8. In epist. ad Rom. lib. II. n. 13.  327 Можно заметить, что в учении Оригеновом об искуплении, та еще встречается особенность, что, будто, Иисус Христос не только за людей на земле принес, заключающуюся в Его страданиях и смерти жертву, но и, особенного рода, некоторую духовную жертву, как архиерей, прошедший небеса, принес на небесах за мир духовный (in Levit. horn. 1. n. 3. In Ioann. T. I. n. 40),– что, как известно, не было принято Церковью.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Marc. Chron. add., a. 537  цит. по Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959, с. 292 Vict. Tonnen., a. 542; Liberant. Brev., cap. 22, p. 136; Pauli Diac. Hist. Rom. XVI, 18; Facundi Liber contra Mocianum, (Migne, Patr. Lat., t. LXVII), col. 861 D. –  Цит. по: Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959, с. 29 Procop. H. a. I., 14; 27. – Цит. по: Удальцова З. В. Италия и Византия в VI веке. М., Изд. Академии наук СССР, 1959, с. 293 Было бы несправедливо не упомянуть о предположении, что Сильверий был низложен уже после окончания осады Рима. – The Book Of The Popes (Liber Pontificalis), I To The Pontificate Of Gregory I, Columbia University Press, p. 149 The Book Of The Popes (Liber Pontificalis), I To The Pontificate Of Gregory I, Columbia University Press, p. 152 J. Chapin, Silverius, Pope, St.//New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., 13 vol. Sec-The, p. 123 Гергей Е. История папсива. М., Республика, 1996, с. 145. В католической энциклопедии высказывается мнение, что отречение папы было очень ответственным поступком. С данной точкой зрения, если и можно согласиться, то, только закрывая глаза на все последующие события, которые скорее показали пагубность такого поступка. – New Catholic Encyclopedia, 2 nd ed., 3 Can-Col,  p. 321 Авиньонское пленение пап – период с 1309 по 1378 гг., когда резиденция понтификов находилась  в Авиньоне, а не в Риме. Сами папы подвергались воздействию французских королей.  Инвеститура – право назначения на церковные должности и феодальная принадлежность церковных земель.    Иннокентий III - папа римский с 8 января 1198 г. по 16 июля 1216 г.. История Средних веков: в 2 т. Т. 1: Учебник/Под ред. Карпова С. П., 6-е изд.  М., Изд-во Моск. ун-та: Изд-во «Печатные Традиции», 2008, с. 570 Анжуйская династия (Анжу-Сицилийский дом) – ветвь дома Капетингов (династия французских королей), основанная Карлом I Анжуйским. « Выбор через вдохновение» (through inspiration) – коллегия могла сделать свой выбор достаточно спонтанно без формального подсчитывания голосов, если все единогласно спонтанно провозглашали кого-то как папу. – The New Cambridge Medieval History.  Volume V c. 1198-c. 1300, Cambridge, Cambridge University Press, 2008, p. 112

http://bogoslov.ru/article/3200588

v. ter., trecenti, tredecim, triginta, tres и tria. 282 A. Покровский в книге „Библейское учение о первобытной религии“, 1901, стр. 49–53, доказывает, что соблюдение субботы, как дня покоя, посвященного воспоминанию творения и прославления Творца, современно самому началу человеческой истории. 285 Примеры: Левит. 13, 5 (по Синод, переводу): «В седмый день священник осмотрит его (прокаженного), и если язва остается в своем вид, и не распространяется язва по коже, то священник должен заключить его на другие семь дней». Там же, 14, 7. 9: «и покропить на очищаемого от проказы семь раз, и объявить его чистым»; «в седмый день обреет все волосы свои». Иис. Нав. 6, 3 : „и семь священников пусть несут семь труб юбилейных пред ковчегом; а в седмый день обойдите вокруг города семь раз, и священники пусть трубят трубами“ и пр. Иезек. 45,23: «и в эти 7 дней праздника он должен приносить во всесожжение Господу каждый день по7тельцов и по 7 овнов без порока». 286 Сравн. Андрея, архиеп. кесарийского, Толкование на Апокалипсис, перев. с греч., (изд. 2, Москва, 1893), стр. 6, 10, 16, 62 и друг., о значении седмеричного числа. 287 Septem capitalia delieta суть; idololatria, blasphemia, homicidium, adulterium, stuprum, falsum testimonium, fraus. Tertull. adv. Marc. IV, 9. (II, p. 175 Oehler). 288 Septenarius numerus legitimus ac plenus est. Nam et dies septem sunt, quibus per vicem revolutis orbes conficiuntur annorum; et septem stellae, quae non occident; et septem sidera , quae vocantur errantia, quorum dispares cursus et inaequabiles motus rerum ac temporum varietates efficere creduntur. Lact. Div. Inst. VII, 14. 289 Ambrosius, De Noe c. 12: septimus numerus pienus etc. (Migne XIV, 378). В одном из своих писем Амвросий представил целый (хотя и небольшой) трактат об этом числе. (Migne, XVI, col 1136 ss., coni. col. 1216 CD). 290 Augustin. De civ. D. XI. 31. Conf. De cons, evang. II, 4, и наименование perfectus для septenarius numerus в Quaest. in Hept. (Migne,t. 34, col. 634). 292 Hieron.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010