С XI в. И. В. достаточно часто изображается среди преподобных в храмовой декорации. В зап. части наоса кафоликона мон-ря Осиос Лукас, Греция (30-е гг. XI в.), он представлен в рост. В ряду святых монахов И. В. изображен в костнице Бачковского (Петрицонского) мон-ря, Болгария (кон. XI - нач. XII в.); во фресках ц. Панагии Асину (Форвиотиссы) близ Никитари (1105/06), в алтаре «Енклистры» мон-ря прп. Неофита близ Пафоса (1183) - с крестом и раскрытым свитком и в ц. Панагии Аракос близ Лагудеры (1192) на Кипре - с крестом и свитком в руках; в росписи 1-го слоя трапезной мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос (1176-1180); в ц. Вознесения в Милешеве, Сербия (ок. 1228); в нартексе собора Св. Троицы мон-ря Козия, Румыния (ок. 1386); в наосе кафоликона Преображения Господня Большого Метеорского мон-ря, Греция (1552); на юж. стене ц. Успения Пресв. Богородицы в Каламбаке, Греция (XVI в.),- с Евангелием в руках, что нетипично для иконографии преподобных. Лит.: Ерминия ДФ. С. 170; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 53; Mango C., Hawkins E. The Hermitage of Saint Neophytos and its Wall Painting//DOP. 1966. Vol. 20. P. 119-206. Abb. 80; Tomekovi S. Les saints ermites et moines dans le décor du narthex de Mileševa//«Mileševa u istoriji srpskog naroda: Meunarodni nauni skup» (Beograd, 1985): Zb. radova. Beograd, 1987. P. 51-67; idem. Ermitage de Paphos: Décors peints pour Néophyte le Reclus//Les saints et leur sanctuaire à Byzance: textes: images et monuments. P., 1993. P. 151-171. P. 158. Fig. 19; Kominis A. D. Patmos: Treasure of the Monastery. Athens, 1988. Pl. 29; Возрожденные шедевры Рус. Севера. М., 1998. Кат. 140. С. 64; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. М., 2004. Кат. 33.2; 35.2.   Н. В. Герасименко, Э. П. И. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/1618279.html

императриц), диадему, а также орнамент на полях иконы. По сторонам фигуры надпись: «H AGIA EUDOKHA». Относительно идентификации святой высказываются разные суждения. Макриди связывает образ с имп. Афинаидой (Евдокией), женой имп. Феодосия II (408-450) ( Macridy. 1964). Ш. Герстел указывает на сложность распространения почитания этой императрицы в визант. столице, поскольку ее погребение находится в Иерусалиме, и считает, что на иконе представлена Евдокия Ваяна, 3-я жена имп. Льва VI (886-912), умершая в 901 г. и похороненная в имп. мавзолее в ц. св. Апостолов в К-поле; по мнению исследовательницы, икона была заказана имп. Львом VI и находилась в храме во время его освящения в 907/8 г. ( Gerstel. 1997). Слегка изогнутая форма пластины позволила сделать предположение, что икона имела отношение к декорации нижней части апсиды ( Mango, Hawkins. 1964). Высокое качество иконы и исключительная сохранность делают этот образ одним из самых важных свидетельств декоративного убранства сев. церкви Л. м. О том, что такого рода иконы украшали храмы мон-ря, свидетельствуют также находки, обнаруженные амер. учеными в 60-х г. XX в.: многочисленные обломки мраморных икон, в технике клаузоне. Нек-рые элементы резного декора сохранились в сев. церкви на своих первоначальных местах (in situ): капители в наосе, мраморные карнизы в куполе, в наосе, в капеллах-пастофориях, столбики с базами и капителями в окне центральной апсиды. Особенностями резного декора Л. м. являются сильная стилизация всех форм, использование цветочных и растительных мотивов. Резьба выполнена в низком, почти плоском рельефе, который был раскрашен. Наиболее часто встречается мотив листьев со скругленными краями, расположенных симметрично и образующих раскрытые пальметты. Эти особенности ставят памятник в ряд придворных построек, для которых характерно использование мотивов сасанидского происхождения, вдохновленных модой на ислам. искусство. Сохранились также неск. фрагментов повторяющихся скульптурных изображений орлов и птиц с оперением, имитирующим изделия из металла.

http://pravenc.ru/text/2110542.html

1427. Vol. 26. P. 263-278; он же (Брунов Н. И.) Архитектура Константинополя IX-XII вв.//ВВ. 1949. Т. 2. С. 160-169; Macridy Th., Mango C. The Monastery of Lips (Fenari Isa Camii) at Istanbul//DOP. 1964. Vol. 18. P. 249-315; Mango C., Hawkins J. W. Additional Notes//Ibid. P. 299-315; iidem. Additional finds at Fenari Isa Camii, Istanbul//Ibid. 1968. Vol. 22. P. 177-184; Macridy Th. The Monastery of Lips and the Burials of the Palaeologi//Ibid. 1964. Vol. 18. P. 253-277; Megaw A. H. S. The Original Form of the Theotokos Church of Constantine Lips//Ibid. P. 279-298; Krautheimer R. Early Christian and Byzant. Architecture. Harmondsworth, 1965. P. 261-262; Mango C. The Byzantine Architecture. N. Y., 1976, 19852. P. 110-112, 148-153; Mathews Th. F. The Byzantine Churches of Istanbul: A photographic survey. Univ. Park (PA), 1976. P. 322-345; M ü ller-Wiener W. Bildlexikon zur Topographie Istanbuls: Byzantion, Konstantinupolis, Istanbul bis zum Beginn des. 17. Jh. Tüb., 1977. S. 126-131; Mathiopoulos-Tornaritos E. Zur Technik der Hagia Eudokia aus dem Lips-Kloster (Fenere Isa Camii)//Akten XVI. Intern. Byzantinistekongresse, Wien 4.-9. Okt. 1981. W., 1982. Bd. 2. Tl. 5. S. 61-72; Majeska G. P. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th Cent. Wash., 1984. P. 309-312; Firatl í N. La sculpture byzantine figurée au Musée Archéologique d " Istanbul: Cat. P., 1990; Cutler A., Talbot A. M. Lips Monastery//ODB. 1991. Vol. 2. P. 1233; Gerstel S. E. J. Saint Eudokia and the Imperial//The Art Bull. N. Y., 1997. Vol. 79. 4. P. 699-707; eadem. Icon with Saint Eudokia//The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era, A. D. 843-1261. N. Y., 1997. P. 42-43; Talbot A. M. Typikon of Theodora Palaiologina for the Convent of Lips in Constantinople//Byzantine Monastic Foundation Documents: A Compl. Transl. of the Surviving Founders " Typika and Testaments/Ed. J. Thomas, A. Constantinides. Wash., 2000. P. 1254-1286; A Lost Art Rediscovered: The Architectural Ceramics of Byzantium/Ed.

http://pravenc.ru/text/2110542.html

были устранены позднейшие переделки. В 60-х гг. ХХ в. была укреплена сохранившаяся сев. стена нартекса, настлан новый пол и сделана мраморная алтарная преграда, в к-рую включены древние фрагменты колонок и капителей. В 1963 и 1968-1969 гг. Центром визант. исследований Дамбартон-Окс были проведены расчистка и укрепление сохранившихся фресок. Во время реставрационных работ в нижней части восточных столбов были раскрыты надписи, в которых упоминается ктитор Евмафий Филокал, дважды бывший наместником Кипра (1099-1102/03 и 1111/12-1118), который построил храм «от самых оснований». По мнению С. Манго и Э. Хокинса, парекклисион воздвигнут ок. 1000 г. ( Mango, Hawkins. 1964. P. 338), по мнению Т. Папакостаса - в 1099 г. или немного ранее (этот исследователь считает, что освящение парекклисиона во имя Св. Троицы указывает на связь игум. Георгия с мон-рем прп. Симеона Столпника Младшего на Дивной горе, главный храм к-рого также посвящен Св. Троице ( Papacostas. 2007. P. 75, 103)). Вероятно, парекклисион предназначался для погребения ктитора, однако ни в зап. компартименте, ни в пристроенном позже нартексе следов захоронений обнаружено не было. Росписи парекклисиона созданные при Евмафии Филокале, возможно с участием столичных мастеров, отличаются очень высоким качеством. Полностью не сохранилось ни одной композиции, но, насколько можно судить по их фрагментам, а также по изображениям святых, традиц. визант. программа была здесь неск. модифицирована в соответствии с пожеланиями монахов и ктитора и дополняла ныне утраченные росписи соборного храма свт. Иоанна Златоуста. Из 2 возможных датировок росписей (1099-1102/03 и 1111/12-1118) С. Бойд, Д. Мурики, М. Панайотиди и Папакостас отдали предпочтение 1-му периоду наместничества Евмафия Филокала, а А. и Дж. Стилиану - 2-му. Манго и Хокинс оставили вопрос открытым ( Mango, Hawkins. 1964. P. 338-339). В куполе была помещена композиция «Сошествие Св. Духа на апостолов», к-рая реконструируется по фрагментам сидящих фигур между окнами барабана (сохр.

http://pravenc.ru/text/577890.html

Литература: Ковалевский И . Юродство о Христе и Христа ради юродивые восточной и русской Церкви. М., 1895; Сергий (Спасский), архиеп . Св. Андрей, Христа ради юродивый//Странник. 1898. 9-12. С. 3-33, 193-214, 393-425, 605-652; Срезневский И . Житие Андрея Юродивого//СбОРЯС. 1880. Т. 20. Ч. 4. С. 149-184; Murray S . A Study of the Life of Andreas: The Fool for the Sake of Christ. Borna; Lpz., 1910; Спасский Ф . Г . Русское литургическое творчество (по совр. Минеям). П., 1951; Da Costa-Louillet G . Saints de Constantinople aux VIIIe, IXe et Хе siècles//Byz. 1954. T. 24. p. 179-214; Janin . Églises et monastères. P. 32-33; Rydén L . The Vision of the Virgin at Blachernae and the Feast of Pokrov//AnBoll. 1976. Vol. 94. p. 63-82; idem . The date of Life of Andreas Salos//DOP. 1978. T. 32. p. 127-155; idem . The Holy Fool//The Byzantine Saint/Ed. S. Hakel. L., 1981. p. 106-113; idem . Style and Historical Fiction in the Life of St. Andreas Salos//JÖB. 1982. Bd. 32. S. 175-183; Mango C . The Life of St. Andrew the Fool Reconsidered//Riv. di studi bizantini e slavi. 1982. Vol. 2. P. 297-313; СККДР. Вып. 1. С. 131-132; Μαρτ νης Π . Σ . Ο Σαλς ϒ. Ανδρας κα σαλτητα στν Ορθδοξη κκλησα. Αθναι, 1988; Иванов С . А . Византийское юродство. М., 1994. С. 86-94. Иконография: Ист . : Иконописный подлинник Новгородской ред. по Софийскому списку кон. XVI в. с вариантами из списков Забелина и Филимонова. М., 1873. С. 29, 107; Большаков . Подлинник иконописный. С. ЛS, РЗ, ЛE-ЛS. Литература: Millet . Athos. Pl. 147.1, 214; Mango C . , Hawkins E . J . W . The Hermitage of St. Neophytos and Its Wall Paintings//DOP. 1956. Vol. 20. P. 179, 195, 196. Note 189. Fig. 92; Réau . Iconographie. Vol. 3/1. P. 84-85; Гусева Э . К . Об иконе Андрея Юродивого в житии нач. XVI в. в собр. Русского музея//Дионисий и искусство Москвы XV-XVI вв.: Тез. докл. науч. конф. 22-25 нояб. 1976. Б. м., б. г. Ркп. И . В . Т . , О . В . Л., А . Ю . Никифорова, Н . В . Пивоварова Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

http://sedmitza.ru/text/827711.html

250 Eusebius. Onomasticon. Ed. E.Klostermann. Lpz., 1904 (Die griechischen christlichen Schriftsteller der ersten drei Jahrhunderte, Bd. 11, Eusebius Werke, Bd. III) c лат. перевод св. Иеронима; ср. также: Wilkinson J. Jerusalem Pilgrims, p. 1–2, 47–52 (отрывки из письма Бл. Иеронина к Евстохии: ed. I.Hilberg. Leipzig-Vienna, 1912, S.306–351). 251 Об этом открытии см.: Mango C. The Art of the Byzantine Empire, p.34–35; Wenger A. L’Assomption de la Tres Sainte Vierge dans la tradition byzantine du VIe au Xe siecle. P., 1955. почитании Богоматери и ee реликвий жителями Константинополя см.: Catneron Αν. The Cult of the Theotokos in Sixth Century Constantinople//Journal of Theological Studies. N.S., vol 29, 1978, p.79–108 252 Об образе, попавшем к царю Авгарю, см.: Cameron А. The Sceptic and the Shroud; o «нерукотворном» образе Камулианы см.: Mango C. The Art of the Byzantine Empire, p. 114–115. 253 Примеры божественного руководства художником см. в кн.: Mango C. The Art of the Byzantine Empire, p.l44–145. O мозаике Панагии Ангелоктисты («выполненной ангелами») в Кити на Кипре см.: Кондаков Н.П. Иконография Богоматери. В 2-х т. СПб., 1914, т.1, с.231–240; Megaw A.H.S., Hawkins E.J.W. The Church of the Panagia Kanikaria at Lythrankomi, Cyprus. Mosaics and Frescoes. Washington, 1975, p.l68–169. 254 Ladner G.B. Ad Imaginem Dei. The Image of Man in Medieval Art. Wimmer Lecture. 1962. Latrobe, Pennsylvania, 1965. 255 См. примеры, которые приводят патриарх Герман (PG, t.98, coi. 185) и Феодор, епископ Мирский (Mansi J.D. Sacrorum Conciliorum Nova et Amplissima Collectic. 53 vols. Florence, 1759–1798, repr.r in Paris-Leipzig, 1901–1927 (далее: Mansi J.D. Sacrorum, t. XIII, col.33c–d). Многочисленные подтверждения содержатся и в «Житии св. Артемия», изданном А. Пападопуло-Керамевсом (Varia Graeca Sacra. СПб., 1909; опубликовано также в: «Записки историко-филологического факультета Императорского Санкт-Петербургского университета». Т.95, СПб., 1909). Ср. примеч. 28 и 39 ниже. 256

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

1960. Bd. 53. S. 322-327; Jacoby D. La population de Constantinople à l " époque byzantine//Byz. 1961. T. 31. P. 81-110; idem. Les quartiers des juifs de Constantinople à l " époque byzantine//Ibid. 1967. T. 37. P. 167-227; M ü ller-Wiener W. Zur Frage der Stadtbefestigung von Byzantion//Bonner Jahrbücher. 1961. Bd. 161. S. 165-175; idem. Entwicklung und Gestalt der Stadt Istanbul/Seminarleitung - W. Müller-Wiener. [Ркп.] Istanbul, 1974; idem. Bildlexikon zur Topographie Istanbuls. Tüb., 1977; Византийская книга Эпарха/ред.: М. Я. Сюзюмов. М., 1962; Mateos. Typicon. 1962-1963; Notitia Dignitatum/Ed. O. Seeck. Fr./M., 1962r; Megaw A. H. S. Notes on Recent Work of the Byzantine Institute in Istanbul//DOP. 1963. Vol. 17. P. 222-371; Sherrard P. Konstantinopel: Bild einer heiligen Stadt. Freiburg i. Br., 1963; idem. Constantinople: Iconography of a Sacred City. L., 1965; Vryonis S., Jr. Byzantine Δημοκρατα and the Guilds in the XIth Cent.//DOP. 1963. Vol. 17. P. 289-314; Франчес Э. Народные движения осенью 1354 г. в Константинополе и отречение Иоанна Кантакузина//ВВ. 1964. Т. 25. С. 142-147; Macridy T., Megaw A. H. S., Mango C., Hawkins E. J. W. The Monastery of Lips (Fenari Isa Camii) at Istanbul//DOP. 1964. Vol.18. P. 249-315; Beck H.-G. Konstantinopel: Zur Sozialgeschichte einer früh-mittelalterlichen Hauptstadt//BZ. 1965. Bd. 58. S. 11-45; Kleiss W. Topographisch-archäologischer Plan von Istanbul. Tüb., 1965; idem. Neue Befunde zur Chalkopratenkirche in Istanbul//IstMitt. 1965. Bd.15. S. 149-167; idem. Grabungen in Bereich der Chalkopratenkirche in Istanbul, 1965//Ibid. 1966. Bd. 16. 217-240; Geanakoplos D. J. Church Building and «Caesaropapism», AD 312-565//GRBS. 1966. Vol. 7. P. 167-186; Istanbul: Geschichte und Entwicklung der Stadt/Hrsg. K. Bachteler. Ludwigsburg, 1967; Brand C. M. Byzantium Confronts the West, 1180-1204. Camb., 1968; Fenster E. Laudes Constantinopolitanae. Münch., 1968; Frances E. Constantinople byzantine aux XIV et XV siècles//RESEE. 1969. T. 7.

http://pravenc.ru/text/Константинополь.h...

Палеографический анализ мозаичных надписей показал, что к их созданию были причастны 4 мастера, двое из к-рых принимали участие в украшении мозаиками ц. св. Апостолов в Фессалонике (1310-1314) и кафоликона мон-ря Хора ( Τροπκου. 2016. Σ. 121-139, 173-178). Ист.: Crusius M. Turcograeciae Libri Octo. Basiliae, 1584; Schweigger S. Ein newe Reyssbeschreibung auss Teutschland Nach Constantinopel und Jerusalem. Nürnberg, 1608. S. 120-121; Breuning vom Buchenbach H. J. Orientalische Reyss. Strasbourg, 1612. S. 67; Gerlach S. Tage-Buch. Fr./M., 1674; Manuel Philes. Carmina/Ed. E. Miller. P., 1855-1857. 2 vol. Лит.: Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники К-поля//Тр. VI Археол. съезда в Одессе (1884). Од., 1887. Т. 3. С. 207-209; Underwood P. A. Notes on the Work of the Byzant. Institute in Istanbul, 1954//DOP. 1956. Vol. 9/10. P. 298-299; idem. Notes on the Work of the Byzant. Institute in Istanbul, 1957-1959//Ibid. 1960. Vol. 14. P. 215-219; Megaw A. H. S. Notes on Recent Work of the Byzantine Institute in Istanbul//Ibid. 1963. Vol. 17. P. 367-371; Mango C., Hawkins E. J. W. Report on Field Work in Istanbul and Cyprus, 1962-1963//Ibid. 1964. Vol. 18. P. 319-340; Schreiner P. Eine unbekannte Beschreibung der Pam-makaristoskirche (Fethiye Camii) und weitere Texte zur Topographie Konstantinopels//Ibid. 1971. Vol. 25. P. 219-241; Belting H. et al. The Mosaics and Frescoes of St. Mary Pammakaristos (Fethiye Camii) at Istanbul. Wash., 1978; Γκιολες Ν. Οι ψηφιδωτς εικνες του Οικουμενικο Πατριατχεου και οι αναθτες τους//ΔΧΑΕ. 1993/1994. Τ. 17. Σ. 249-258; Stichel R. H. W. «Vergessene Portraits» spätbyzantinischer Zeit: Zwei frühpalaiologische kaiserliche Familienbildnisse im Peribleptos- und Pammakaristoskloster zu Konstantinopel//Mitteilungen zur spätantiken Archaologie und byzant. Kunstgeschichte. Wiesbaden, 1998. Bd. 1. S. 75-103; V é l é nis G. L " église Panagia Olympiotissa et la chapelle de Pammacaristos//Зограф. 1998/1999. 27. С. 103-112; Effenberger A. Zur Restaurierungstätigkeit des Michael Dukas Glabas Tarchaneiotes im Pammakaristoskloster und zur Erbauungszeit des Parekklesions//Там же. 2006/2007. 31. С. 79-94; idem. Zu den Gräbern in der Pammakaristoskirche//Byz. 2007. Vol. 77. P. 170-196; Ryder C. E. Micromosaic Icons of the Late Byzant. Period: Diss. N. Y., 2007. P. 16, 214-219; Τροπκου Ν. Η ελληνικ γραφ των εντοχιων ψηφιδωτν της στερης βυζαντινς περοδου: Διδακτορικ διατριβ. Θεσ., 2016.

http://pravenc.ru/text/2578782.html

Позднее с запада ко всему комплексу была пристроена галерея, сложенная в технике opus mixtum. Ее южная часть закрыла западный фасад парекклисиона с карнизом, а западная стала служить экзонартексом. Если мозаичный портрет имп. четы Андроника и Анны находился в экзонартексе и соответственно там были изображены имп. Андроник III Великий Комнин и Анна Савойская (первая супруга Андроника II Великого Комнина, Анна Венгерская, скончалась в 1281, т. е. до строительства экзонартекса), то галерея относится к 1326-1341 гг. (см.: Kidonopoulos. 1994. S. 85). Позднее над зап. входом была сооружена колокольня, а рядом с храмом - другие здания, разобранные в тур. время. Ист.: Historia politica et patriarchica Constantinopoleos/Rec. I. Bekker. Bonnae, 1849; Manuel Philes. Carmina/Ed. E. Miller. P., 1855-1857. 2 vol.; Ecthesis Chronica and Chronicon Athenarum/Ed. S. P. Lampros. L., 1902. Лит.: Ebersolt J. Les églises de Constantinople. P., 1913; Hallensleben H. Untersuchungen zur Baugeschichte der ehemaligen Pammakaristoskirche, der heutigen Fethiye Camii in Istanbul//Istanbuler Mitteilungen. Istanbul, 1963/1964. Bd. 13/14. S. 128-193; Mango C., Hawkins E. J. W. Report on Field Work in Istanbul and Cyprus, 1962-1963//DOP. 1964. Vol. 18. P. 319-340; Janin. Églises et monastéres. 1969. P. 208-213; Mathews Th. The Byzant. Churches of Istanbul: A Photographic Survey. L., 1976. P. 346-365; M ü ller-Wiener W. Bildatlas zur Topographie Istanbuls. Tüb., 1977. S. 132-135; Belting H. et al. The Mosaics and Frescoes of St. Mary Pammakaristos (Fethiye Camii) at Istanbul. Wash., 1978; Kidonopoulos V. Bauten in Konstantinopel, 1204-1328: Verfall und Zerstörung, Restaurierung, Umbau und Neubau von Profanund Sakralbauten. Wiesbaden, 1994; Weissbrod U. «Hier liegt der Knecht Gottes…»: Gräber in byzant. Kirchen und ihr Dekor (11. bis 15. Jh). Wiesbaden, 2003. S. 181-195; Effenberger A. Zu den Gräbern in der Pammakaristoskirche//Byz. 2007. Vol. 77. P. 170-196; Mihaljevi M. Constantinopolitan Architecture of the Komnenian Era (1080-1180) and Its Impact in the Balkans: Diss. Princeton, 2010. Vol. 1. P. 99-102, 246-252; Marinis V. Architecture and Ritual in the Churches of Constantinople: 9th to 15th cent. N. Y., 2014. P. 191-198.

http://pravenc.ru/text/2578782.html

-. Early Christian and Byzantine Architecture. 4th ed. Revised by Richard Krautheimer and Slobodan Curcic. Harmondsworth, Middlesex, England; NY: Penguin, 1986. 556 p. (The Pelican history of art.) Bibliography: p. 523 –525. -. Three Christian Capitals: Topography and Politics. Berkeley: University of California Press, 1982. xiv, 167 p. (Una’s lectures; 4.) Four revised and enlarged lectures originally given at the University of California, Berkeley, in May 1979. Kuopion ortodoksinen kirkkomuseo. Treasures of the Orthodox Church Museum in Finland. Text, Kristina Thomenius; translation Erja and Tony Melville. Kuopio, Finland: Kustannuskiila, 1985. 124 p. Bibliography: p. 97. Liturgy of the Presanctified Gifts. Edited by David Drillock, Joh n H. Erickson. Crestwood, NY: St. Vladimir’s Seminary Press, 1990. 264 p. Mango, Cyril A. Apse Mosaics of St. Sophia at Istanbul, Report on Work Carried Out in 1964. C. Mango and Ernest J. W. Hawkins. Washington, DC: Dumbarton Oaks Center for Byzantine Studies; Locust Valley, NY: distributed by J. J. Augustin, 1965. p. 115–151, 36 p. of plates “An offprint from Dumbarton Oaks papers, number nineteen.”-Cover. -. Art of the Byzantine Empire, 312–1453; Sources and Documents. Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall, 1972. xvi, 272 p. (Sources and documents in the history of art series.) Bibliography: p. 260. -. Byzantine Architecture. New York: Rizzoli, 1985. 215 p. (History of world architecture.) Bibliography: p. 205–206. -. Materials for the Study of the Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Washington, D.C.: Dumbarton Oaks Research Library and Collection, 1962. xvii, 145 p. (Dumbarton Oaks studies, 8.) -. Mosaics of St. Sophia at Istanbul, the Church Fathers in the North Tympanum. C. Mango and Ernest J. W. Hawkins. Washington, DC: Dumbarton Oaks Center for Byzantine Studies; Locust Valley, NY: distributed by J. J. Augustin, 1972. 41 p., 44 p. of plates “An offprint from Dumbarton Oaks papers, number twenty-six.”-Cover. Monuments of Russian Sacred Music: Historical Anthology of Russian Church Music (10th-20th cent.). Sea Cliff, NY: The Russian Choral Society, 1989-. V. 1: One Thousand Years of Russian Church Music 988–1988. 773 p.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010