Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:19 мин. Размер 6.8 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 10 февраля 2020, 11:55 Олегу, который видит в окне пьяницу и соблазняется от собственной праведности. Состояние после причастия как можно дольше нужно сохранять в душе, беречь, не суетиться, оно очень быстро может улетучиться. От скверной картинки отвести глаза, помолиться: Господи, уцеломудри их, не ведают, что творят! Может этот малый молитвенный вздох,услышанный Господом, будет для них началом спасения. Катерина 10 февраля 2020, 09:54 Олег 9 февраля 2020, 16:31. - фарисей всё успевал, и храм, и деньги зарабатывал на добрые дела. Выпендривался вот очень своей безупречностью, этим и споткнулся. А так почему нельзя соеденить Литургию и помощь? " Сим победишь " было начертано - разве что-то изменилось с тех пор? Анна G. 10 февраля 2020, 09:37 Олег, о, какой вопрос вы задаете!)) Наверное, многие из имеют закваску такую, фарисейскую. Помощь людям хороша, конечно. Но не лучше ли просто, глядя на это, подумать: Господи, прости меня грешного? И не сравниваться дальше. Мы очень любим всякие сравнения и соревнования. Нужно ли это? Вчера в храме наш батюшка сказал: фарисей сравнивал себя с другими людьми. А надо сравнивать себя с Богом, насколько это возможно. Не надо сравнивать себя с другими, мы все разные. И пути у нас разные. И в сердце у нас разное. Так я думаю. Спасибо за вопрос и возможность подумать над этой непростой притчей. Олег 9 февраля 2020, 16:31 Я деревенский,сегодня был в храме на литургии,причастился.Ехать надо было за светло,встал около 5 утра,после храма сразу на ферму.Сейчас сижу у компа,доволен собой,вижу мимо окон идут двое,они в храм не ходят а с утра пришли к соседу пьянице старику,обиходили его ,дома прибрались,еды привезли.Вот и думаю,фарисей значит я или нет? Анна 9 февраля 2020, 10:09 Господи, помилуй меня грешную!Раба Божия Анна. Наталья 7 февраля 2015, 17:27 Спасибо большое за проповедь. Увидела в себе определенную дозу фарисейской закваски. Буду просить Господа, чтобы помог исправиться. Еще раз большое спасибо!

http://pravoslavie.ru/76944.html

Спасибо за объединение двух сердец. Настя + Петя. Спасибо за возможности, тепло, неравнодушие организаторов. Беседы с братией, киноклуб, золотые ребятки со всей России – это замечательно! Пермь вас любит! Написать хочется очень много! Особенно сейчас, когда меня переполняют эмоции после концерта. Побольше бы таких проектов! Во-первых, хочется отметить замечательную атмосферу. Легкую, непринужденную. Доброту здешних людей – интересная и полезная досуговая программа. Отдельное спасибо за «людей веры», которые окружали нас. Также экскурсии – это было круто. И, конечно, за подарки. Спасибо за все! Это было круто! Эти воспоминания навсегда останутся в моем сердце! Спасибо г. Печоры за гостеприимство! Я получила огромный опыт от общения с каждым работником и организатором! Хочу отметить шикарную еду (покорила с первых дней). Была рада побывать в исторически значимых местах. Море эмоций. Спасибо за познавательные лекции, батюшки смогли ответить на наши вопросы, даже неудобные. Еда вкусная!!! Волонтеры Тамбовщины вас будут помнить всегда!!! Столько замечательных людей со всех городов России. Здесь понимаешь, насколько огромна наша страна! Чудесная природа, замечательные люди, интересная атмосфера. Псково-Печерский монастырь. Фото: А. Поспелов/Православие.Ru Это был прекрасный опыт волонтерской работы. Это было круто, весело, вдохновляюще! Мы так счастливы, что вас встретили, и очень тяжело так быстро расставаться! Братия монастыря покорила своей жизнерадостностью и добрым отношением. Многое стало ближе и понятнее из сложных вопросов. У вас чудесный монастырь, мы с удовольствием там поработали! Спасибо за прекрасную атмосферу и чудесные песни у костра! НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ГИМН «ВОЛОНТЕРОВ КУЛЬТУРЫ» Автор песни: Татьяна Россиева Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:58 мин. Размер 4.8 Mb ) 1 августа 2019 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 301 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Юлия 3 августа 2019, 11:31 В монастырях всегда было приятно волонтерить, ну или раньше называли трудничеством. В монастыре даже самая простая еда вкуснее. Хорошо, что это все возрождается. Очень милые ребята.

http://pravoslavie.ru/122802.html

Богослужение на Рождество Христово в Сретенском монастыре Сретенский монастырь 25 декабря/7 января. Четверг 31-й седмицы по Пятидесятнице, Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Сретенский монастырь. Великое повечерие, Божественная литургия. Хор Сретенского монастыря. Play 235:21 235:21 Скачать (MP3 файл. Продолжительность 235:21 мин. Размер 113 Mb ) 7 января 2010 г. Рейтинг: 4.9 Голосов: 63 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр Михельсон 21 января 2014, 00:10 Благословите, отец Тихон. Со всеми Вас праздниками, Январскими. В Декабре месяце, я был в Псково - Печерском монастыре, у старца Адриана, при моем разговоре с ним он меня благословил, сказав что в отношении меня ,воля Божия такова, чтобы я подвизался в монастыре. Подскажите, пожалуйста, как попасть к вам в монастырь послушником. Я воцерковленый в храме Всех Скорбящих радость на Большой Ордынке. С Большим Уважением к ВАМ. Буду с Большим трепетом и нетерпением ждать от вас ответа Карина 7 января 2013, 17:43 С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ! Jerzy 7 января 2013, 02:51 S Rozdestvom Christowym Bratja i Sestry wo Christe - Pravoslavnyje -ot rimokatolika iz goroda Krakow w Polsze! Menja zobyt Jezi (Jurij).Sluszaju po internetu Rozdestvenskje pesnopienije w ispolnenii chora Sretenskogo monastyria v Moskve ja gluboko tronut piesnopieniem!.Primitie pozelanija vsjakich blag Gospodnich w Novom 2013 godu! Jerzy iz Krakowa Feodotija 3 января 2012, 17:46 Spasibo Gospodu!S Rodestvom Xristovim! Василий 5 мая 2011, 10:32 Большое спасибо за Богослужения. Да благословит Вас Господь. С уважением к Вам Василий . г.Коломыя. Василий 5 мая 2011, 10:28 Большое спасибо за Богослужения. Да благословит Вас Господь. С уважением к Вам Василий . г.Коломыя. деревня Замулинцы с Украины. Василий 11 января 2011, 10:56 Благодарю от души! Когда началось каждение на " С нами Бог " ... даже не знаю, какими словами ощущения передать :)... С РОЖДЕСТВОМ!!! Ewa 7 января 2011, 14:24 От всей души благодарю Вас. С Рождеством Христовым!!!

http://pravoslavie.ru/33456.html

     Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:40 мин. Размер 9.3 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Словами Нагорной проповеди, которую мы слышали сегодня, Сам Господь обратился к нам, говоря о том, какими мы должны быть, и о том, как нам устраивать свои отношения с людьми. И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6: 31). Конечно, мы знаем, что эта мысль не нова. Слова эти – точно так же или близко по смыслу – были произнесены в древности любителями мудрости, то есть философами; их любили повторять морализаторы эпохи Просвещения. Об этом говорится и в Писании Ветхого Завета – завета с Богом, заключенного народом Божиим до прихода Христа Спасителя на землю. Но для нас, христиан, сила этих слов в Божественной личности Того, Кто их произнес. И власть этих слов в авторитете Того, Кто Сам их исполнил всей Своей жизнью. Поэтому они не просто выражение отвлеченного общефилософского или морального закона – одного из тех, которые часто остаются в книгах и почти ничего не меняют в самой природе человеческой души. И слова эти не тягостное обязательство, которое мы должны возложить на себя. Это просьба к нам Самого Сына Божиего, Того, с Которым мы уже много раз в жизни поступали немилосердно и жестоко своими грехами, но Он, простив нам наше зло, просит, чтобы мы не искали своей правды, а призывает быть милостивыми к ближним, как к самим себе. Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6: 35). Это очень тяжелые, несправедливые и непонятные слова для сердца, живущего законами этого мира. А значит, они могут быть тяжелы и для меня, и для каждого из нас, если мы в своем сердце, в своем уме не поместили на первое место заповеди евангельской жизни. Часто нам посылаются от Господа люди для испытания нашей христианской любви. И мы, по своему эгоизму, по страху потерять мир душевный и житейский комфорт, начинаем считать их своими обременительными спутниками, врагами нашего внутреннего благополучия.

http://pravoslavie.ru/107193.html

     Праведный верою жив будет. Это и есть то напутствие в будущий год – непоколебимая вера в Господа, не смотря ни на какие кажущиеся и реальные испытания. Это благословение и Божие в Евангелие – Самого Господа Иисуса Христа, и святого апостола, и Святой Церкви. Это благословение всей христианской православной семьи Церкви. Это благословение наших предков – десятков и десятков поколений, которые именно так укреплялись и шли по жизни. Верою они жили. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:11 мин. Размер 6.7 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Наталья 1 января 2022, 22:15 С календарным новолетием Вас, Владыка Тихон и братию Печерского монастыря! Храни Спаси Вас Господь!В эти дни особенно важны Ваши молитвы Господу о мире и благополучии всех православных христиан, как в России, так и за ее пределами, о мире всего мира! С наступающим великим праздником Рождества Христова! вадим 1 января 2022, 13:52 Спаси Господи Отче И вас с новолетием и Рождеством Христовым душевно вам спасение и телесного здравия Светлана 1 января 2022, 10:14 С Новым 2022 Годом люди православные!Всем счастья,здоровья,радости, души и тела здравие!Будьте терпеливы и мудры!Помните всегда о Господе нашем Иисусе Христе и о Божьей Матери помните всегда! Мир всем! Вадим 1 января 2018, 20:39 Спаси Господи! С Новым Годом! Анна 31 декабря 2015, 21:31 Аминь! Господи! Отче! жить без Тебя не могу!забери меня, Христа ради, из мира сего! Читательница (Подмосковье) 4 января 2015, 23:32 ///Спасибо огромное, стояла на службе, как натянутая пружина, и отпустило после проповеди отца Тихона, слова дошли до самой глубины сердца и отлегло, пружина ослабла и появилась улыбка и тепло , в раз все по-другому./// Как бы я хотела испытать такие же чувства! Все собираюсь на службу в Сретенский монастырь, и всякий раз приходится отодвигать осуществление этого желания на потом. Вот и вчера уже была готова поехать на Всенощное бдение, но не сложилось. Надеюсь, что в январе моя мечта осуществится, и я на себе испытаю состояние «ослабевающей пружины». Еще раз поздравляю отца Тихона, братию монастыря, всех авторов и читателей сайта с Новым годом.

http://pravoslavie.ru/76262.html

Преподобный Ферапонт Монзенский Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 2:03 мин. Размер 1.5 Mb ) Читает иеромонах Клеопа (Данелян) Святой Ферапонт жил в XVI веке. Ступив на стезю монашества в тринадцать лет, он принял постриг в Костромском Вознесенском монастыре. Святой весьма быстро совершенствовался в духовной жизни. Снискав любовь и уважение всей братии смирением и кротостью, Ферапонт все дни и ночи проводил в посте, молитве и богомыслии. Скоро к нему стали приходить люди всех званий за советом и духовным наставлением. Ободряя одних на пути ко спасению, преподобный без лицеприятия обличал других в совершаемых ими неправдах или притворном благочестии. Тяготясь суетной славой, преподобный Ферапонт решил все же оставить свой монастырь, избрав для жительства уединенное место на берегах реки Монзы, в Галичской земле. Узнав через некоторое время о преподобном Адриане, муже поистине святом и добродетельном, основавшем в тех же краях Благовещенский монастырь, преподобный Ферапонт решил оставить безмолвное житие, дабы приобщиться к благодетельному послушанию. И подвижник смиренно вручил себя духовному водительству старца . Когда боярин Нелидов пожелал снести эту обитель, на которую также предъявлял права соседний Обнорский монастырь, святой стал для братии настоящим ангелом-хранителем. Три года преподобный Ферапонт подвизался в Благовещенском монастыре. Он почил в Господе 12 декабря 1591 года. По другим источникам, он сам был основателем Благовещенского монастыря, передав затем настоятельство в нем прп. Адриану. 25 декабря 2012 г. Рейтинг: 9.7 Голосов: 203 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 24 декабря 2017, 23:59 Огромная благодарность за статью...... Но все же хотелось бы иметь информацию поточнее.... Во всех житиях пишется о том, что преподобный " принял постриг в Костромском Крестовоздвиженском монастыре " ... Но при попытке узнать что-то об этом монастыре, выясняется, что Крестовоздвиженский монастырь в городе Кострома... был женским, притом женским изначально... А упоминаемый здесь Вознесенский мужской монастырь в Костроме основан был только в 1628 году, то есть,через 31 год после смерти преподобного.... Никого не ругаю, просто интересно, какой же все-таки монастырь имеется в виду.... Может быть, Богоявленско-Анастасиевский, который действительно был изначально мужским.....?

http://pravoslavie.ru/58343.html

Разве они плохие – наши любимые дорогие пьяницы? Да они же замечательные. Добрые, прекрасные, искренние, верующие – а ничего сделать не могли. И как они закончили? Мученически. Те, о которых я вспоминаю сейчас, о близких моих, мученически закончили. И верую, что так же, как святой мученик Вонифатий, не умея побороть страсть, но желая это сделать, они получили от Бога иной венец. Не венец преподобного, а венец безропотного, благодарного несения тех страданий, которые они, как они сами прекрасно понимают, заработали за свои грехи. Скачать (MP3 файл. Продолжительность 14:51 мин. Размер 10.7 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Вадим 1 января 2022, 09:28 Святый ученик Вонифатий моли Бога обо мне ,помоги мне грешному избавиться от страстей моих.Спаси вас Господи архимандрит Тихон за такую проповедь. Овчинников Сергей 31 декабря 2016, 13:36 Какие же, интересно, " особо трудные условия жизни " заставляют пьяниц быть таковыми? В подавляющем большинстве случаев особо трудные условия - это беспросветное нежелание поднять свою пятую точку с дивана и попробовать хоть что-то изменить к лучшему в своей жизни. Либо же нежелание включить голову, что тоже не лучше. Елена Романова 1 января 2015, 20:04 Спасибо Татиана 29 декабря 2014, 22:46 Полностью согласна с коментарием Татианы. Как же Вы всё правильно определили состояние таких Людей о. Тихон, " пъяница " это не порок, а болезнь, приобретённая при особо - трудных условиях жизни. Отец Тихон помолитесь о моём брате об усопшем рабе Божиим Алексии. Спаси, Господи всех Православных Христиан! Ольга 9 января 2013, 00:03 Спаси Вас Господи, Архимандирид Тихон!С Рождеством Христовым Вас и братию вашего монастыря! Многая, многая лета!!! Очень благодарны вам за ваши литературные труды - они так полезны всем людям. Это настольные книги, которые помогают проживать каждый день. Благодарим Вас за доброе пастырское слово! Спаси Вас, Господи и Вашими молитвами, Спаси Господи, нас! виктор 6 января 2013, 22:27 Лечит Бог ,а не священники,они только молятся.но по молитвам достойных батюшек, Бог дает помощь,с этим согласен.грешный виктор/получил исцеление от пьянства, по молитве, перед иконой Божией Матери Неупиваемая Чаша КиевоСвьятошинская находится в храме Сорока Севастийских мучеников.г Киев, патриархат Московский в 2004 году после Рождества Христового,батюшкой в Том Храме был тогда Николай.

http://pravoslavie.ru/58520.html

Явление ангела вифлеемским пастухам      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:31 мин. Размер 6.9 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2: 14), – этими словами многочисленное воинство небесное славит Бога, возвещая радостную весть о рождении Спасителя, Который есть Христос Господь. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение, – эти слова, сказанные вифлеемским пастухам, стали частью благовествования о мире во всем мире. Эта песнь ангелов была начертана на скрижалях Нового Завета, вошла в состав древних восточных литургий , стала основой молитвы великого славословия, той высшей формы молитвы, когда человек всем сердцем и умом возносит к Творцу всяческих свои слова благодарности и любви. Греческий и церковнославянский тексты великого славословия говорят о том, что Бог в рождении Спасителя показывает Свою расположенность к людям, благосклонность, желание помочь, пойти навстречу, в людях являет Свое «благоволение» (εδοκα). «Мы, живущие на земле, облагодетельствованы… Прежде природа человеческая была во вражде с Богом, а теперь так примирилась, что стала в союзе с Богом и соединилась с Ним в воплощении» . Эти слова блаженного Феофилакта Болгарского соответствуют современному русскому переводу Евангелия: Мир на земле людям, которых Он полюбил! (Лк. 2: 12) . Бог даровал миру Мессию, и за это Он теперь прославляется на небе ангелами. Ангелы воспевают не только мир и безопасность на земле, но – «все спасение, носителем которого является Новорожденный» . Совершенно иная гамма значений Великого славословия была выведена в свое время из латинских текстов Нового Завета. В славословии «Gloria in Excelsis Deo» слова «in terra pax hominibus bonae voluntatis» в переводе Бальмонта (1904) получили такой смысл: «Мир на земле, мир людям доброй воли». С середины ХХ века понятие «люди доброй воли» (people of good will) стало приобретать совершенно иное значение. Один из лидеров всемирного Движения сторонников мира французский физик Фредерик Жолио-Кюри в 1950 году составил Стокгольмское воззвание, которое призывало к запрету применения атомного оружия массового уничтожения. С тех пор понятие «люди доброй воли» широко использовалось в советской прессе, обозначая «борцов за мир во всём мире». Составители некоторых современных словарей даже занесли фразеологизм «люди доброй воли» в разряд «идеологических штампов советской пропаганды», не отметив ни его евангельского происхождения, ни практики его словоупотребления в других странах.

http://pravoslavie.ru/99997.html

Просвещающий свет Христов Слово Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом Иеромонах Ириней (Пиковский) Исцеление слепорожденного. Миниатюра из коптского Четвероевангелия. Египет. XVII в.      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 11:45 мин. Размер 11.3 Mb ) Христос Воскресе! В сегодняшний воскресный день мы вспоминаем о том, как Христос исцелил слепорожденного. Евангельское повествование сообщает нам о чуде: совершеннолетний мужчина, который был слепым от рождения, вдруг стал видеть. У него не только открылись глаза, чтобы видеть солнце и окружающую природу. Он увидел Солнце правды – Христа, Сына Божия. Очень простой на первый взгляд текст повествования о слепом открывается внимательному читателю Евангелия по-новому, если прочесть его несколько раз от начала до конца и поставить себе вопрос: что стоит за этой наивной, казалось бы, историей? Иисус проходил мимо слепого, который просил милостыню. Он плюнул на землю, сделал брение из плюновения и помазал брением глаза слепому (Ин. 9: 6). Затем слепой умылся в купальне Силоам и стал зрячим. Фарисеи и некоторые из соседей не поверили, что он был слеп и прозрел (Ин. 9: 18). Они стали допрашивать как слепого, так и его родителей о том, как все произошло. Но вместо того, чтобы поздравить слепорожденного с исцелением, старейшины народа оскорбили его, сказав: « Во грехах ты весь родился » (Ин. 9: 34), – и выгнали вон. Оставленный людьми, прозревший не остался покинутым Сыном Божиим. По мысли блаженного Августина, замечание евангелиста о том, что Силоам означает «посланный», дано неспроста: «Кто был послан, если не Христос? Кто часто свидетельствовал, говоря: Я творю волю Отца Моего, Пославшего Меня (Ин. 4: 34). Значит, Он Сам [Христос и] был Силоам» . Иисус Сам нашел безымянного слепого, выбрал его из толпы обездоленных людей, чтобы показать нам Свою силу, славу и свет. Этот слепой не был рядовым просителем из тех, которые нахально попрошайничают у порога храма. Безымянный нищий покорно принял то, что Иисус помазал грязью его глаза; по повелению Иисуса он послушно пошел умыться в бассейне с водой. Он еще не видел своими глазами Христа, но уже называл Его пророком (см.: Ин. 9: 17); не боясь быть отлученным от синагоги, смело утверждал, что Иисус из тех, кто чтит Бога, творит Его волю и потому Бог Его слушает (см.: Ин. 9: 31). За это свидетельство его причислили к Иисусовым ученикам (см.: Ин. 9: 28). А когда прозревший встретил Христа, увидел Его своими глазами, тогда поклонился Ему (см.: Ин. 9: 38).

http://pravoslavie.ru/112872.html

Христос и самарянка Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:04 мин. Размер 6.6 Mb ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! В сегодняшнее воскресенье мы вспоминаем о евангельской беседе с самарянкой. Богослужение воспевает Христа, Который в беседе с женщиной из деревни Сихарь ясно дал понять, что Источник воды живой, ведущей человека к вечной жизни, – это Он. Желающий утолить телесную жажду может идти к вырытому в земле колодцу, желающий утолить духовный голод – должен идти ко Христу. Вода в Палестине всегда имела особую ценность, прежде всего в засушливый летний период. Для того чтобы напоить население и скот, рыли колодцы. Рытье колодцев, вернее – выдалбливание в каменных породах водных цистерн, было настолько трудоемко и дорого, что этим заведовали сами князья или главы иудейских родов (см.: Чис. 21: 18). Такие выдолбленные в камне и оштукатуренные изнутри колодцы сохраняли свою прочность целыми столетиями и тысячелетиями. В настоящее время археологи находят на Святой Земле три типа древних колодцев: питаемые грунтовыми водами (по-еврейски «беэр» – см.: Быт. 21: 30), наполнявшиеся родниковой водой (по-еврейски «айин» – см.: Суд. 15: 19) и цистерны для дождевой воды (по-еврейски «бор» – см.: Лев. 11: 36). О важности колодцев говорит то, что по их именам назывались целые города. Например, Вирсавия (Беэр-Шева) – «колодец семикратной клятвы» (см.: Быт. 21: 31). Колодцы могли быть как в городах, так и вне городов, поближе к пастбищам (см.: Суд. 1: 15). Из-за колодцев нередко вспыхивали ссоры между пастухами (см.: Быт. 21: 25; 26: 17–22). Особенно ценились колодцы, наполнявшиеся родниковой водой, и поэтому они назывались «источниками живой воды» (см.: Быт. 26: 19; Иер. 2: 13). Питье воды из собственного колодца для ветхозаветных людей символизировало мир и спокойную жизнь (см.: Ис. 36: 16). Но уже в Ветхом Завете выражение «источник живой воды» могло пониматься как в прямом, так и в переносном смысле. «Источником жизни» могли называться уста праведника (см.: Притч. 10: 11) и разум благоразумного (см.: Притч. 16: 22). Напротив, лжепророков апостол Петр называл «безводными источниками» (2 Пет. 2: 17).

http://pravoslavie.ru/70776.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010