Александр Кейт Глава XI 1) Вавилон Если когда-либо существовал город, который, по-видимому, мог презреть все предсказания относительно его падения, так это был Вавилон. Он был в течение долгого времени самым знаменитым городом в целом свете 643 . Его стены, которые причислялись к чудесам света, казались скорее оплотом природы, чем произведением человека. Храм Ваала, имевший милю в окружности и фарлонг (furlong равняется 1 / 8 англ. мили) в вышину, висячие сады, которые, возвышаясь друг над другом последовательными террасами, равнялись высотой со стенами плотины, коими удерживался Евфрат в своих берегах, сто медных ворот и близлежащее искусственное озеро, все это представляет многие из самых могучих дел человеческих, сосредоточенных на одном пункте 644 . Однако, в то время, когда он находился в полном своем могуществе, и согласно с самыми точными хронологами за 160 лет до той поры, как нога неприятеля вступила в него, глас пророчества произнес приговор над могущественным и непобедимым Вавилоном. Ряд веков обратил его постепенно в прах, и постепенность его падения продолжается до тех пор, пока он, наконец, не сделался добычей совершенного разрушения. В то время, когда Вавилон великий был окружен только одним великолепием, Вавилон падший был уже изображен точно так как, каждый путешественник ныне описывает его развалины. Относящиеся к нему пророчества могут быть рассматриваемы в последовательной связи от самого раннего до позднейшего периода их исполнения. Неимоверное плодородие Халдеи, которая удерживала также имя Вавилонии до начала христианской эры 645 , соответствовало величию Вавилона. Она была плодоноснейшей областью на целом Востоке 646 . Вавилония представляла одну обширную равнину, украшенную и обогащенную Евфратом и Тигром, от которых, как и от многочисленных каналов, пересекавших страну от одной реки до другой, вода была проведена трудом рук человеческих и гидравлическими машинами 647 к полям, производившим в этом теплом климате и на этой неистощимой почве такое плодородие, что ни в древние, ни в новейшие времена неизвестно ничего подобного.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dok...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БОББИО [итал. Bobbio; лат. monasterium Bobbiense или Baubiense], аббатство, город, с XI в. еп-ство в Сев. Италии, в 50 км к северо-востоку от Генуи. Монастырь Б. основан в 613 г. ирл. мон. св. Колумбаном в малонаселенной тогда гористой местности Лигурии, носившей название Бобиум или Эбовиум (лат. Bobium, Ebovium). Автор Жития св. Колумбана упоминает, что первая монастырская часовня была построена здесь на развалинах древней ц. ап. Петра при поддержке лангобардского кор. Агилульфа (591-616), преследовавшего цели церковно-политического противостояния визант. влиянию (лигурийское побережье с Генуей входило тогда в состав Византийской империи). Уже при первых аббатах, преемниках св. Колумбана, прп. Аттале (615-627), исп. Бертульфе (627-640) и Бобулене (640 - ок. 690), мон-рь достиг своего расцвета. Неизвестно, когда именно в Б. был введен бенедиктинский устав, сменивший более строгий устав св. Колумбана. Согласно привилегии папы Теодора I , к-рая, видимо, является позднейшей подделкой, в 643 г. в мон-ре было приблизительно 150 монахов, живших по бенедиктинскому уставу. Период лангобардского владычества был временем процветания мон-ря. Лангобардские короли оказывали мон-рю всяческую поддержку, как, напр., Ротари (636-652), Лиутпранд (712-744), Ратхис (Радагайс) Фриульский (745-749), восстановивший Б. после нападения разбойников в 747 г. Королевская власть не вмешивалась во внутренние дела мон-ря и не препятствовала свободному выбору настоятеля из числа братии. Св. Колумбан. Гравюра (H. Schedel. “Liber chronicarum”, 1493) (РГБ) Св. Колумбан. Гравюра (H. Schedel. “Liber chronicarum”, 1493) (РГБ) Положение изменилось при Каролингах , когда монахи потеряли право выбора настоятеля, а управление мон-рем поручалось светским лицам из франк. знати. В 833-836 гг. настоятелем Б. был Вала , бывш. аббат Корби , бежавший в Италию, двоюродный брат имп. Карла Великого . При нем мон-рь был реформирован на основе принципов, заложенных Бенедиктом Анианским . Преемниками Валы были крупные церковные прелаты, представители франк. аристократии, такие, как Хильдуин, архиеп. Кёльнский, Альмарих, еп. Комский, Аббон, архиеп. Реймсский, Лиутвард, архиеп. Верчельский и канцлер имп. Карла III Толстого (882-888). Эти аббаты владели Б. на правах бенефиция , мало заботясь о духовной жизни мон-ря, никто из них не жил там постоянно.

http://pravenc.ru/text/149407.html

1 Clemens Alexandrinus. Stromata, 1. V, с. XI. Auftrage der Kirchenväter Kommisson der Königl. Preuss. Akad. der Wissensch. Leipzig, 1906, II Bd., S. 374. 2 Ibid., с XI, p. 380 s. 3 Ibid.. с. XIII, p. 381. 4 Ibid.. с. XII, p. 377—381. 5 Migne. Patrologia graeca, t. XI.- " О началах», I, 1, § 5, p. 124. Ibid, § 6, p. 124 —125. 6 Plotinus. Enneas VI, I, IX, конец § 9 и §§ 10 и N.-Ed. Teubner, p. 522 s. 7 Подсобный разбор спора с Евномнем см. у В. Несмелова: Догматическая система Григория Нисского, Казань, 1887. 8 Epistola CCXXXIV, ad Amphilochium.— Migne. Patrologia, t. 32, col. 869.-См. также Ер. CCXXXIII и CCXXXV, связанные с Евномианскими спорами. 9 Oratio theologica secunda.— Migne. Patrologia, t. XXXVI, col. 28—29. 10 О системе Григория Нисского см.: В. Несмелое. Указ. соч. Для апофатического богословия особенный интерес представляют: Dt vita Moysis.-Migne. Patrologia, t. XLIV, col. 298—430, VI oratio. De beatitudinibus.-Ibid., col. 1264—1277. 11 De Divinis nominibus, II, 4.-Migne, t. 3, col. 640. 12 Ibid 13 Ibid., § 5, col. 641. 14 Ibid., § 4, col. 641. 15 Ibid., § 7, col. 645. 16 Ibid., § 5, col. 644. 17 Ibid. 18 Ibid., § 7, col. 645. 19 Ibid., II, 1, col. 636; IV, 1—4, col. 693—700. 20 Ibid., V, 2, col. 817. 21 De coelesti hiérarchie.— Ibid., IV, 1, col. 177. 22 De Div. nom.— Ibid., V, 8, col. 824. 23 Ibid., V, 6, col 820 s. 24 Ibid., II, 5, cof. 644. 25 Ibid., I, 4, col. 592. 26 De mystica theologia.-Ibid., 1, 1, col. 1000. 27 De Div. nom.— Ibid., II, 5, col. 643. 28 Epistola.— Ibid., V, col. 1073 29 Ep.-Ibid., I, col. 1065; Ep.-Ibid., V, col. 1073 s. 30 De Div. nom.-Ibid., II, 11, col. 649. 31 Ibid., col. 652. 32 Stiglmayr, S. I. Das Aufkommen der areopagitischen Schriften, 1895 (Сводку и критику различных мнений о времени появления «Ареопагитик» и об их авторе см. во введении к труду Durental " a «S. Thomas et le pseudo-Denys», Paris, 1919). 33 О связи терминологии Дионисия с неоплатоновской философией и языческим ииром см.: Н. Koch. Pseudo-Dionysius Areopagita in seinen Beziehungen zum Neopla-tonismus und Mysterienwesen (Forschungen zur christlichen Litteratur und Dogmengeschichte. T. 86, Bd. 1, Hefte 1 u. 2), Майнц, 1900; H. F. Muller. Dionysios, Proclos, Plotinos (Beiträge z. Gesch. der Philosophie d. Mittelalters, Bd. XX, Hf. 3—4). Münster, 1918. Оба автора переоценивают неоплатоновские влияния, совершенно игнорируя самоё основу богословия Ареопагита. Для них он лишь неудачный подражатель Прокла и Плотина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4109...

485 Имеется в виду Беббанбург (ныне Бамборо), который был в VII-VIII вв. столицей Нортумбрии. Бебба или Бибба была первой женой короля Этельфрита и матерью Энфрита. Освальд был сыном второй его жены Ахи, дочери короля Дейры Эллы и сестрой короля Эдвина. Таким образом, Освальд был связан с королевскими родами как Берниции, так и Дейры. 486 Кинегисль или Кинегильс правил в Уэссексе в 611-642 гг. 487 Бирин был епископом западных саксов ок. 640-650 гг. Вообще Беда плохо знает о событиях в Уэссексе и мало сообщает о положении церкви в этом королевстве. Он ничего не говорит о набиравшем силу в начале VIII в. миссионерском движении и даже о деятельности «апостола германцев» Винфрида-Бонифация, уроженца Уэссекса. Его информацию дополняют сообщения «Англосаксонской хроники», написанной в Уэссексе. 488 На деле Астерий был епископом Милана, но был изгнан в Геную лангобардами-сторонниками арианства. 489 По данным «Жития Освальда», написанного Симеоном Дарэмским в XII в., эту дочь звали Кинебургой. Видимо, она вступила в брак с Освальдом незадолго доо его гибели и не успела родить ему наследников. 490 Ныне Дорчестер в графстве Дорсетшир. По данным традиции, именно там произошло крещение короля Кинегисля. 491 Хэдда стал епископом Уэссекса в 676 г.; при нем кафедра была перенесена в город Вентакастир (у Беды латинизированное Вента, ныне Винчестер), где находилась и королевская резиденция. Возможно, он также основал или восстановил знаменитый монастырь в Гластонбери; по данным Уильяма Малмсберийского, в этом монастыре стояла каменная пирамида с посвящением Хэдде. 492 Кенвалк или Кенвал правил в 643-672 гг. Видимо, он был как-то связан с Нортумбрией, поскольку дружил с Бенедиктом-Бископом и с королем Альдфритом. 493 Анна или Энна был королем восточных англов в 635-654 гг. Все его дочери- четыре родных и одна приемная-стали монахинями и позднее были канонизированы. Старшая из них, Этельфрита, сделалась женой короля Нортумбрии Эгфрита, а потом аббатиссой Эли (о ней см. IV.19). Другая дочь Сексбурга, жена короля Кента Эрконберта и мать Эрконготы, была аббатиссой Эли после сестры. Третья дочь Этельбурга стала аббатиссой монастыря Бри в Галлии. О четвертой дочери, Виктбурге, Беда не упоминает, но из документов XI в. следует, что она была похоронена в том же монастыре Эли. Приемная дочь Анны Сефрита также была аббатиссой в монастыре Бри (см. III.8).

http://sedmitza.ru/lib/text/440742/

В 654 г. арабы разграбили Родос. В 655 г. К. П. собрал главные силы визант. флота и лично повел их в сражение у гавани Финика (побережье Ликии). Однако араб. флот Абулафара оказался настолько силен, что одержал победу над византийцами; К. П. едва спасся, успев перейти с атакованного флагманского корабля на др. судно ( Theoph. Chron. P. 345; Mich. Syr. Chron. XI 11. Vol. 2. P. 445–446). Арабы не смогли воспользоваться своей победой из-за междоусобицы, вспыхнувшей в их владениях после гибели халифа Усмана в 656 г. Вскоре они почувствовали себя ослабленными, и ок. 659 г. Муавия заключил новый мирный договор с К. П., по которому обязался выплачивать Византии каждый день по 1 тыс. монет и отдавать раба и коня ( Theoph. Chron. P. 347; Eliae Metropolitae Nisibeni Opus chronologicum/Ed. E. W. Brooks. P., 1910. Pars 1. P. 68. (CSCO; 62. Syr. Ser. 7)). В это же время армяне разорвали отношения с мусульманами и вновь заключили союз с Византией. К. П. утвердил Амазаспа Мамиконяна главой армян, пожаловал ему сан куропалата и отправил в подарок серебряный трон ( Себеос. 1939. С. 128). В западных областях империи власть К. П. также была неустойчива. К-польскому правительству постоянно приходилось бороться с политическим и церковным сепаратизмом в Италии и Сев. Африке. В 642 г. в Риме поднял мятеж против К. П. хартуларий Маврикий, который предполагал вывести Рим и часть Италии из-под власти К-поля. Экзарх Италии Исаакий (также представитель одной из знатных арм. фамилий) отправил из Равенны против Маврикия войско во главе с магистром Доном, которому удалось убедить большинство солдат рим. гарнизона перейти на сторону законного правительства. Маврикий был схвачен,отправлен в Равенну и вскоре казнен. Ок. 643 г., по смерти Исаакия, экзархом был назначен Феодор Каллиопа. В церковных делах К. П. поддерживал монофелитскую политику имп. Ираклия, основанную на «Эктесисе» 638 г. Для К. П. и всей визант. элиты в то время было необходимо подчеркнуть, что его власть преемственно связана с правлением великого имп. Ираклия. Не обладавший таким же авторитетом и поначалу вообще несамостоятельный К. П. не мог себе позволить пересматривать религ. акты, освященные именем своего знаменитого деда. Т. о., монофелитство стабилизировало к-польское общество и отчасти положительно сказывалось на связях с армянами. При этом армяне по-прежнему не воспринимали византийцев как своих единоверцев. Ок. 647 г. К. П. и патриарх К-польский Павел отправили увещевательное послание к Теодоросу Рштуни и католикосу Нарсесу о желании устранить разногласия и восстановить полное церковное общение. В 648 г.Армянская Церковь созвала Собор в Двине, который составил обстоятельный ответ К. П. с объяснением исповедания веры армян и осуждением Халкидонского Собора (Там же. C. 101–114).

http://pravenc.ru/text/2454849.html

Первое подтверждение тому, что Евхаристия и Харизма суть конституциональные элементы первостепенной важности, из которых надлежит черпать критерии для различения многообразных форм aggregationes fidelium, дает история церковного прихода (paroecia). Хотя не так просто проследить траекторию исторического развития этого канонического института, учитывая также разницу в семанти ческой эволюции соответствующих греческого и латинского терминов 641 , тем не менее считается общепринятым, что сельский приход возник на рубеже IV и V веков, а городской приход – только к XI столетию. Эти две модели отнюдь не тождественны. Первая модель, несмотря на многочисленные различия между сельской церковью и церковью, возникшей на основе частной собственности, всегда определяется в своих юридических очертаниях через критерии организации некоторой территории или патримония. Вторая модель, напротив, часто связана с личностным критерием, семейным или корпоративным, и не всегда обладает такой же правовой автономией, как первая. После Тридентского собора приход сельского типа принимает на себя первостепенную роль, несмотря на заметное возрождение братств и религиозных ассоциаций 642 . С возникновением таких явлений, как индустриализация, секуляризация и миграции населения внутри одной территории, эта жесткая модель оказалась в состоянии кризиса. Второй Ватиканский собор был вынужден пересмотреть теологические предпосылки института прихода, прежде чем предложить реформирование его правовой структуры 643 . Вследствие этого было достигнуто осознание того факта, что приход может принимать – и действительно принимал в истории Церкви – множественные юридические очертания. Об этом ясно говорит также та правовая гибкость, которая характеризует облик прихода в новом Кодексе (каноны 515_522). Его важнейшим элементом несомненно является определение прихода как communitas christifidelium (общины веруюших, кан. 515 § 1). Это понятие прихода как общины верующих (относящиеся к ней нормы будут рассмотрены в § 21. 2 последней главы) находит наиболее законченное выражение «in communi celebratione Missae dominicalis» (в совместном праздновании воскресной Мессы, SC 42, 2), которая представляет собой «centrum et culmen totius vitae communitatis christianae» (центр и завершение всей жизни христианской общины, CD 30, 6). Это значит, что среди множества coetus fidelium (объедине ний верующих), которые может и должен создавать епископ, чтобы иметь возможность эффективно возглавлять свою Populi Dei portio (часть Народа Божьего, SC 45), приход является парадигмой церковного объединения, возникшего из празднования Евхаристии. Это окончательно подтверждает Второй Ватиканский собор, подчеркнув ший его миссионерское измерение и заявивший, что приход должен являть собой «exemplum perspicuum apostolatus communitarii» (убедительный пример общинного апостольства, AA 10, 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Сведения о прославлении Н. Д. П. как святого неоднозначны. Уточнение «во святых» в надписании произведений, принадлежащих Н. Д. П., в рукописях встречаются достаточно часто ( Πασχαλδης. 1999. Σ. 115-116). Однако в литургических источниках сведения о почитании Н. Д. П. практически отсутствуют. Они сохранились только в Дрезденской редакции Типикона Великой ц. (Dresd. A 140. Fol. 160; ркп. XI в. сильно пострадала в годы второй мировой войны и почти не читается - см.: Акентьев К. К. Типикон Великой Церкви Cod. Dresde A 140: Реконструкция текста по мат-лам архива А. А. Дмитриевского. СПб., 2009). В заметке, помещенной под 17 янв., говорится о том, что тело «преподобного Никиты философа Пафлагона» было обезглавлено «безбожными турками» через 170 лет после его кончины и из раны чудесным образом стала бить кровь. Сочинения В самом полном на сегодняшний день перечне сочинений Н. Д. П. учтены более 80 произведений, среди к-рых агиографические (ок. 50), богословские (рассуждение о конце света), герменевтические (проникнутый антифотианским духом комментарий к Псалтири; комментарии к поэмам свт. Григория Богослова) и философские (Пролегомены к философии, Пролегомены и схолии к «Исагоге» Порфирия) труды ( Πασχαλδης. 1999. Σ. 123-288). Многие из них остаются неизданными («Главы о пределе человеческой жизни» в ркп. Ath. Iver. 448. Fol. 299v - 300v; «Увещательный алфавит» - Ibid. Fol. 291-293v). Наиболее важным представляется агиографическое наследие Н. Д. П. Его многолетняя деятельность по переложению житий святых непосредственно предшествовала и заложила основы последующей масштабной унификации агиографической продукции, осуществленной группой редакторов под рук. Симеона Метафраста в 80-х гг. X в. Некоторые агиографические сочинения Н. Д. П. вошли в Минологий Симеона без существенных изменений: Мученичество вмч. Георгия (BHG, N 675z) включено с опущением вступления (оригинальная версия Н. Д. П. не издана); Житие свт. Григория Акрагантского (BHG, N 708) вошло без изменений ( Leontios Presbyteros von Rom. Das Leben des hl. Gregorios von Agrigent/Hrsg. A. Berger. B., 1995. S. 128-131). Как источники Симеоном использовались Похвальные слова Н. Д. П.: вмч. Евстафию Плакиде (BHG, N 643), ап. Иоанну Богослову (BHG, N 930), ап. Луке (BHG, N 993c), мц. Анастасии (BHG, N 78), ап. Филиппу (BHG, N 1530), ап. Матфею (BHG, N 1228), ап. Андрею (BHG, N 100), прор. Даниилу (BHG, N 488b) ( Flusin. 2011. P. 92-93). Кроме того, сами принципы переработки (метафразирования), использовавшиеся Н. Д. П., повлияли на методы работы Симеона Метафраста (Ibid. P. 95-97).

http://pravenc.ru/text/2565402.html

За неимением священников на первое хотя время необходимо поселить в станах псаломщиков-учителей, знающих туземные языки и привычных к трудным условиям жизни северной Камчатки. Священник же миссионер будет объезжать станы для совершения служб и треб. Единовременно на устройство пяти станов потребуется 15 000 рублей, считая по 3 000 рублей на каждый стан. Здание часовни с алтарем и двумя пристройками – комнатами для школы и квартиры псаломщика-учителя в экономических целях удобнее заказать в Японии, откуда уже много доставляется на Камчатку зданий в разобранном виде, вместе с мастерами-японцами, а по доставлении на место здания быстро и прочно складываются. Псаломщику-учителю по местным условиям нужно дать содержание 400 рублей в год и еще 200 рублей, единовременное пособие для разъездов. Вашего Святейшества Нижайший послушник Иеромонах Нестор. Января 30 дня 1910 года. 5 26 В Святейший Синод 3 августа 1911 г. [Санкт-Петербург] В Святейший Правительствующий Синод Камчатского миссионера Благочинного XI округа, Камчатского области, Иеромонаха Нестора Доклад Получив благословение от Высокопреосвященнейшего Евсевия, Архиепископа Владивостокского и Камчатского, доложить о миссионерских нуждах Камчатской области, смиреннейше представляю в Святейший Правительствующий Синод сей доклад. Северо-восточная площадь Камчатской области, равная по пространству 643 824 кв. верст, заселена оседлыми и кочующими туземцами: камчадалами, коряками, чукчами, тунгусами, ламутами, ороченами и чуванцами, всего населения в этом миссионерском районе свыше 20 000 человек. Миссионеров на указанное пространство существует лишь два, они же и приходские священники в русских поселках, также два и псаломщика миссионера. Поле миссионерской деятельности непочатое, чрезвычайно обширное, туземцы наполовину еще язычники-шаманы, а крещеные – большинство отпали от церкви, так как не видят священника-миссионера десятками лет. Но что может поделать несчастный священник-миссионер, когда он получает 40 рублей 83 копеек в месяц и 100 рублей разъездных.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Лит.: Успенский А. И. Церковно-археол. хранилище при Московском дворце в XVII в.//ЧОИДР. 1902. Т. 3. С. 53, 54; Христианские реликвии в Московском Кремле: Кат./Ред.-сост.: А. М. Лидов, И. А. Стерлигова. М., 2000. Кат. 36. С. 134-135; Родникова И. С. Напрестольные серебряные кресты из собр. Псковского музея//Ставрографический сб. М., 2003. Вып. 2. С. 2-38. М. А. Маханько Почитание М. в древней славянской традиции представлено лишь краткими памятями, в т. ч. синаксарным (проложным) Житием в составе Пролога под 23 мая (перевод XI-XII вв.), древнейшие рукописи датируются XIII-XIV вв. (издание по одному из южнослав. списков см.: Пролог бр. 72/Изд. подгот.: В. Десподова и др. Ckonje, 2006. С. 272). Житие содержит немного исторических деталей: только название епископии М., время его подвижничества при императоре-иконоборце Льве V, осуждение на изгнание без указания конкретного места. Греческий оригинал слав. Жития был близок редакции, помещенной в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 472). В пространной редакции Пролога (древнерус. переработке кон. XII в.) исторические сведения о М. представлены шире, вероятно, на основании синаксарного Жития сподвижника М.- исп. Феофилакта, еп. Никомидийского (в Прологе под 8 марта), где сказано, что М. был монахом в созданном патриархом Тарасием мон-ре на Босфоре (по-славянски называвшемся Суд), а затем поставлен митрополитом в Синаде. Проложное Житие из пространной редакции вошло в состав Великих Миней-Четьих митр. Макария (ВМЧ. Май. Дни 9-23. Л. 613 об.-614; изд.: Die grossen Lesemenäen des Metropoliten Makarij. Uspenskij spisok. Mai/Hrsg. E. Weiher, S. O. Šmidt, A. I. Škurko. Freiburg i. Br., 2009. Bd. 2. S. 1226-1227). Сказание о М. в составе Стишного Пролога, переведенного юж. славянами в XIV в., прославляет его борьбу с еретиками, в особенности с имп. Львом, называемым «зверем злоименитым», к-рому М. дерзко отвечает, отказываясь подчиниться приказу отречься от почитания икон (ВМЧ. Май. Дни 9-23 мая. Л. 643 об.). Греч. оригинал этого сказания находится в греч. Минеях под 23 мая, а также в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. Col. 703-704).

http://pravenc.ru/text/2563612.html

С «К. п.» не следует путать Кларендонскую ассизу (1166), изданную кор. Генрихом II в том же замке Кларендон,- инструкцию королевским разъездным судьям. Она ограничивала использование в судебном производстве ордалий и переводила все тяжкие уголовные преступления в компетенцию королевского суда, в котором применялся инквизиционный процесс, т. е. расследование с привлечением свидетелей (присяжных). Кларендонская ассиза способствовала распространению системы «общего права» в Англии. Ист.: Materials for the History of Thomas Becket, Archbishop of Canterbury/Ed. J. C. Robertson, J. B. Sheppard. L., 1875-1885. 7 vol.; Памятники истории Англии XI-XIII вв./Пер. и введ.: Д. М. Петрушевский. М., 1936. C. 71-76; Councils and Synods with other Documents Relating to the English Church. Oxf., 1981. Vol. 1. Pt. 2: AD 1066-1204/Ed. D. Whitelock, M. Brett, C. N. L. Brooke. P. 852-893; The Correspondence of Thomas Becket, Archbishop of Canterbury (1162-1170)/Ed. A. J. Duggan. Oxf.; N. Y., 2000. 2 vol. Лит.: Петрушевский Д. М. Очерки из истории англ. гос-ва и общества в ср. века. М., 19374; Saltman A. Two Early Collections of the Becket Correspondence and of other Contemporary Documents//Bulletin of the Institute of Historical Research. L., 1949. Vol. 22. N 66. P. 152-157; Knowles D., Duggan A. J., Brooke C. N. L. Henry II " s Supplement to the Constitutions of Clarendon//EHR. 1972. Vol. 87. P. 757-771; Duggan A. J. Thomas Becket: A Textual History of His Letters. Oxf., 1980; eadem. «Ne in dubium»: The Official Record of Henry II " s Reconciliation at Avaranches, 21 May 1172//EHR. 2000. Vol. 115. P. 643-658; eadem. Henry II, the English Church and the Papacy, 1154-1176//Henry II: New Interpretations/Ed. C. Harper-Bill, N. Vincent. Woodbridge, 2007. P. 154-183; eadem. Roman, Canon and Common Law in 12th-Cent. England: The Council of Northampton (1164) re-examined//Historical Research. L.; Oxf., 2010. Vol. 83. P. 379-409; Duggan A. J., Duggan C. Ralph de Diceto, Henry II and Becket (with an Appendix on Decretal Letters)//Authority and Power: Studies on Medieval Law and Government Presented to W. Ullman on his 70th Birthday/Ed. B. Tierney, P. A. Linehan. Camb., 1980. P. 59-81; Barlow F. Thomas Becket. L., 1986; White G. J. Restoration and Reform, 1153-1165: Recovery from Civil War in England. Camb., 2000; Staunton M. Thomas Becket and his Biographers. Woodbridge, 2006; Hudson J. Constitutions of Clarendon, Clause 3, and Henry II " s Reforms of Law and Administration//Laws, Lawyers and Texts: Studies in Medieval Legal History in Honour of P. Brand/Ed. S. Jenks et al. Leiden, 2012. P. 1-20; Гладков А. К. Дипломатические миссии Иоанна Солсберийского и кризис в англ. церкви (1162-1170 гг.)//УЗ Казанского ун-та. Сер. Гуманит. науки. Каз., 2013. Вып. 3. С. 245-255.

http://pravenc.ru/text/1841263.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010