| ... и без пользы для себя глазеет; с такими склонностями пусть никто к нам не приходит. A равным образом никто сюда пусть не является по расчету и на некоторые земные и преходящие выгоды, услышав, что люди, посвятившие себя Христу, делятся с другими всем необходимым в жизни. Это ханжество и клянченье и говорить об этого рода людях здесь мы не будем. Если желаешь праведником «не казаться лишь, a действительно им быть», должен сознавать себя чистым и безупречным и в совести 13. Но таких немного. Жатва обильна, а трудящихся мало. Молиться посему следует, дабы являлось большее число делателей ( Mф. 9: 37, 38; Лк. 10: 2 ) . А возделывание поля церкви опять тоже двояко. Оно совершается двумя способами: одно при посредстве слова, не предаваемого письмени, другое при посредстве слова записанного. Но которым бы из двух этих способов делатель Господень ни рассеевал благородную пшеницу, каким бы из обоих этих способов ни возращал он пшеничные колосья, a равным образом которым бы из них, тем или другим, ни доводил оные до зрелости, земледелатель истинно Божественный всегда объявится 14. Заботьтесь не о пище тленной, говорит Господь, a о пище пребывающей в жизнь вечную ( Ин. 6: 27 ) . Питание ... далее ... |
| | ... мыслию принести себя всецело в жертву своему пастырскому служению, и не существует для него в сем никаких преград! О, если бы этот высокий пример отца Иоанна нашел себе больше подражателей! О, если бы побольше было бы таких пастырей! Много бы утерлось слез, много бы стихло стонов и воплей! Много бы хладных душ было согрето любовью, и в подавленных унынием сердцах затрепетала бы искра живительной веры! Жатва убо многа, – говорит Иисус Христос пастырям в лице Апостолов своих, – жатва убо многа, делателей же мало; молитеся убо Господину жатвы, да изведет делателей на жатву свою ( Мф. 9: 37, 38; и Лк. 10: 2 ) . Игумения Таисия Леушинская Стихи игумении Таисии об отце Иоанне Кронштадтском Праведник Посвящается о. Иоанну Кронштадтскому Я видела его, его речам внимала, Как древо от плодов его я познавала: Любовью блещет взор, любовью дышит слово, И, полная любви, на помощь всем готова Его благословенная и чистая душа, – В ней виден Божий свет и мир, и тишина. Не пышностью речей то слово золотое, Не мудростью пустой гремит оно, простое, Но чем-то неземным беседа та полна. И словно видит он раскрытой хартию Всех помыслов твоих, и исповедь твою Из недр души твоей он сам тебе ... далее ... |
| | ... и академий не простая случайность и не закономерность, а самое настоящее чудо Божие, особая милость русскому народу, оказанная Господом по чьим-то молитвам. После зимы 1930-го стало очень ясно, что недостаток духовенства год от года будет ощущаться все острее. Отец Сергий все чаще и чаще задумывался над этим, разговаривал об этом то с одним, то с другим, а в одно из воскресений, когда была его очередь служить и говорить проповедь, темой своей проповеди он взял евангельские слова: Жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою ( Мф. 9: 37-38; Лк. 10: 2 ) . — К кому относятся эти слова? Ко всем нам. Не кто- то другой, а мы сами, все мы должны просить Господина жатвы, чтобы Он дал Церкви Русской новых делателей, которые заменят стариков. Если каждый из нас положит хоть по одному поклоннику об этом, попросит: «Пошли, Господи, делателей на жатву Свою! » — получится большая сила. Подумайте, какая большая сила получится! Сам Господь научает нас, что нужно делать… Сила вошла в мир. Нет на земле таких приборов, которые могли бы учесть, кто сколько молился и как усердно, но конечный результат налицо. Из разных концов нашей родины ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... М. Поснов. Иудейство. Киев, 1906, с. 253) . Косвенным подтверждением этого взгляда является тот факт, что иоанниты не присоединились к Церкви Христовой, а остались обособленной общиной. Часть их впоследствии переселилась в Месопотамию, где влилась в гностическую секту мандеев. (см. : Болотов В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 2, СПб., 1910, с. 230 сл. ; Steinmann J. St. Jean-Baptiste et la spiritualite du desert. «Maоtres spirituels» III, Paris, Seuil, 1956, p. 125 s.) . 22а Эти слова не касаются Девы Марии, т. к. подлинный текст имеет в виду лиц мужского пола. [229] Ин 4, 35; Мф 9, 37-38; Лк 10, 2. [230] Берахот, V, 5; Песахим, 86; Авот рабби Натана, VIII; Епифаний. Панарион, I, 128. [231] Из Лк 6, 12 сл. явствует, что «Нагорная проповедь» была произнесена перед началом миссии Двенадцати апостолов. [232] Мф 9, 36. [233] Мф 10, 7-10; Мк 6, 7-13; Лк 1-6; 10, 4-11; ср. : Мф 19, 28; Лк 22, 30. Как отмечает еп. Кассиан, «выделение Двенадцати было началом организации» (еп. Кассиан. Христос и первое христианское поколение, Париж, YMCA, 1950, с. 31) . [234] Мф 10, 5-6; ср. : Мф 15, 24. В Послании к Римлянам, написанном в 57 г., ап. Павел говорит о том, что евангельская ... далее ... |
| | ... смирения человек приходит к ясному сознанию и ощущению, что зерно его личности не имеет в себе самом ценности, и что непреходящую ценность оно получает только в соединении с Богочеловеком Христом, Который в нашем земном мире представляет естественно абсолютную ценность. В этом сложном подвиге, в котором человек переносит себя в богочеловеческие бесконечности и соединяется с Богом Логосом, есть осознание и реализация первой и самой главной заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк. 12: 30; Мф. 22: 37–38; Лк. 10: 27 ) . Верой, молитвой, смирением человек предает себя Богу, предает Богу все сердце свое, всю душу свою, весь ум свой и всю силу свою. Всей боголюбивой природой своего существа человек обитает в Боге, молитвенно и необыкновенно близко соприкасается с Ним. Ведомый верой, воспитанный молитвой, облагороженный смирением, он постепенно все более и более обогащается богочеловеческим опытом, стяжает святые добродетели и так далее до тех пор, пока не приобретет самую большую и самую святую добродетель – любовь. «Любовь больше молитвы» Любовь исполняет человека Богом. По мере этой ... далее ... |
| | ... в лицах Зосимы и Алеши, Макара и Мышкина. Все они излучают христоликую красоту и полны евангельских добродетелей. В письме, в котором Достоевский пишет о Христе как об абсолютной красоте и идеале, он говорит, что главная идея его романа " Идиот " - описать истинно совершенного и благородного человека [416]. И это блестяще ему удалось как никому ни до, ни после него. Все его христоликие герои наилучшим образом показывают и доказывают истину: Христос есть любовь; любовь есть красота; красота спасает мир от смерти, очищает от всех грехов, от всех пороков. Примечания 354. Мк. 12: 30; Мф. 22: 37-38; Лк. 10: 27. 357. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum liber " . Cap. XXXVII, P. G., t. 120, col. 502B. В своем Oratio XXV (ib. col. 423C) святитель говорит: " Charitas Deus est, et non creatura " . 379. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum " , liber I, cap. XXXVII; Migne, P. G., t. 120, col. 592B. " Sine essentia est nihil est " . Ср. : Рим. 13: 8-10: " Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви, ибо любящий другого исполнил закон. Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие ... далее ... |
| | ... в лицах Зосимы и Алеши, Макара и Мышкина. Все они излучают христоликую красоту и полны евангельских добродетелей. В письме, в котором Достоевский пишет о Христе как об абсолютной красоте и идеале, он говорит, что главная идея его романа " Идиот " - описать истинно совершенного и благородного человека [416]. И это блестяще ему удалось как никому ни до, ни после него. Все его христоликие герои наилучшим образом показывают и доказывают истину: Христос есть любовь; любовь есть красота; красота спасает мир от смерти, очищает от всех грехов, от всех пороков. Примечания 354. Мк. 12: 30; Мф. 22: 37-38; Лк. 10: 27. 355. Св Иоанн Лествиничник. " Scala Paradisi " , Gradus XXVI, Migne, P. G., t. 88, col. 1028B. 356. 1Ин. 4: 8, 16. 357. Св. Симеон Новый Богослов. " Divinorum amorum liber " . Cap. XXXVII, P. G., t. 120, col. 502B. В своем Oratio XXV (ib. col. 423C) святитель говорит: " Charitas Deus est, et non creatura " . 358. П. А. Флоренский. " Столп и утверждение Истины " , с. 71. 359. 2Пет. 1: 4. 360. Еф. 3: 5; 1Кор. 2: 11. 361. Мф. 22: 39, 38. 362. Мф. 22: 40. 363. " Братья Карамазовы " , с. 701. 364. Кол. 3: 14. 365. Bemardi Carevaiensis. " Opera, ed Maballon " , 17, 19. De dil. ... далее ... |
| | ... Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо) Деян. 1: 10–11 (. Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь) Откр. 1: 7. Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель ( Мф. 13: 3; Лк. 8: 5 ) , а во Втором будет как Господин жатвы ( Мф. 9: 38; Лк. 10: 2 ) . Кого Господь называет книжником, наученным Царству Небесному? иеромонах Иов (Гумеров) Книжник иудейский был хорошо сведущ в ветхозаветных Писаниях. А книжник, наученный Царству Небесному, т. е. ученик Христов ( ср. Мф. 23: 34 ) , пользуется как Ветхим Заветом, так и новым учением, которое проповедует Сам Иисус Христос. Что значит «впасть в прелесть»? иеромонах Иов (Гумеров) В Библии церковно-славянское слово прельстити значит «обманывать», «обольщать» ( Быт. 3: 13 ) . Прельститися — впасть в заблуждение, обмануться, свернуть с прямого пути ( Втор. 4: 19 ) . От ... далее ... |
| | ... Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо) Деян. 1: 10–11 (. Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь) Откр.? 1: 7. Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель ( Мф. 13: 3; Лк. 8: 5 ) , а во Втором будет как Господин жатвы ( Мф. 9: 38; Лк. 10: 2 ) . Кого Господь называет книжником, наученным Царству Небесному? иеромонах Иов (Гумеров) Книжник иудейский был хорошо сведущ в ветхозаветных Писаниях. А книжник, наученный Царству Небесному, т. е. ученик Христов ( ср. Мф. 23: 34 ) , пользуется как Ветхим Заветом, так и новым учением, которое проповедует Сам Иисус Христос. иеромонах Иов (Гумеров) В Библии церковно-славянское слово прельстити значит «обманывать», «обольщать» ( Быт.? 3: 13 ) . Прельститися – впасть в заблуждение, обмануться, свернуть с прямого пути ( Втор.? 4: 19 ) . От различных видов прелести ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... Божественный Учитель, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо) Деян. 1: 10–11 (. Свидетельства о Втором пришествии Мессии мы находим и в книге Апокалипсис: Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь) Откр. 1: 7. Во время Первого пришествия Спаситель действовал как Сеятель ( Мф. 13: 3; Лк. 8: 5 ) , а во Втором будет как Господин жатвы ( Мф. 9: 38; Лк. 10: 2 ) . Кого Господь называет книжником, наученным Царству Небесному? иеромонах Иов (Гумеров) Книжник иудейский был хорошо сведущ в ветхозаветных Писаниях. А книжник, наученный Царству Небесному, т. е. ученик Христов ( ср. Мф. 23: 34 ) , пользуется как Ветхим Заветом, так и новым учением, которое проповедует Сам Иисус Христос. иеромонах Иов (Гумеров) В Библии церковно-славянское слово прельстити значит «обманывать», «обольщать» ( Быт. 3: 13 ) . Прельститися – впасть в заблуждение, обмануться, свернуть с прямого пути ( Втор. 4: 19 ) . От различных видов прелести ... далее ... |
|