Времясчисление библейское Времясчисление библейское начинается с сотворения мира и человека. Единицами, служащими для определения и измерения времени событий в Библии, представляются: дни, недели, месяцы и годы. а) День у евреев считался от одного вечера до другого, или от солнечного заката до другого заката ( Быm. I:5, VIII:13, 19, 31 ). И был вечер и было утро, говорит свящ. бытописатель, и сими словами разделяет дни творения один от другого. Евреи, по Флавию, принимали два вечера: один начинался около 3 часов, а другой около 5 часов пополудни. Господь умер при начале первого вечера, а при начале второго снят с креста. Измерение времени по солнечным часам, именно по солнечной тени на часах, издавна употреблялось в Вавилоне ( Дah. IV, 16 ), и отсюда, вероятно, были заимствованы Ахазом солнечные часы ( 4Цар. ХХ, 9–12 ). Сначала по ним узнавали только полдень, а затем и различные часы дня. Дневные часы мало-помалу делались известными и между евреями, а ко времени Иисуса Христа день у них делился обыкновенно на 12 часов, считавшихся от восхода солнца до заката. Не двенадцать ли часов во дне? – сказал сам Господь, шествуя в Иудею для воскрешения Лазаря ( Uh. XI, 9 ). Части дня, называемые у Авзония тричасиями, назывались первым, третьим, шестым и девятым часом. Подобно дневным тричасиям, и ночное время у евреев делилось, по крайней мере со времен владычества римского, на четыре ночные стражи ( Mф. XIV, 25 , Mk. XIII, 35 ) по три часа в каждой; б) Первые следы недели, как определенного периода времени, состоящего из семи дней, встречаются у евреев уже в повествовании о потопе ( Быm. VII:10, VIII:12 ) и затем в истории патр. Иакова и др. местах ( Быm. XXIX, 27 , Дah. IX, 27 ). Дни недели считали со времени воскресения Господа с воскресенья и оканчивали субботой, и целая неделя в позднейшие времена называлась также субботой, а прочие шесть дней считались днями субботы; седьмой день, называемый также субботой, соответствовал в собственном смысле нашему воскресному дню ( Mk. XVI, 2 , Лk. XXIV и пр.). Таким образом, еврейские дни недели не имели особенных названий, но у египтян они носили названия семи известных планет. У евреев считался также единицей период времени, состоящий из семи седмиц от Пасхи до Пятидесятницы, называемый потому праздником седмиц, а равно и период времени, состоящий из семи седмиц годов, или из 49 годов, за которыми следовал 50-й год – юбилейный ( Ucx. XXIII, 10 , Лeb. XXV, 1–17 и др.);

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Мария Магдалина Мария Магдалина (равноапостольная) ( Mф. XXVII, 56, 61 , Mk. XV, 40, 41 , Uh. XIX, 25 , Лk. VIII, 2 и др.) – происходила из галилейского города Магдалы в кол. Иссахаровом, близ Капернаума, отчего и получила свое название. Она была исцелена Господом от злых духов ( Лk. VIII, 13 ), и потому в чувствах благодарности к Нему присоединилась к числу тех немногих благочестивых жен, которые всюду сопровождали Господа во время Его земной жизни и служили Ему своим имением. При крестных страданиях Господа Мария Магдалина, вместе с другими лицами, стояла при кресте Его и присутствовала при Его погребении. По прошествии же субботы, она с некоторыми другими благочестивыми женами, на рассвете первого дня недели, поспешила на гроб помазать тело своего возлюбленного Учителя принесенными ею ароматами. Она стояла у гроба и плакала. Пламенная любовь ее к Господу удостоилась величайшей награды: Мария Магдалина была первой, которой явился воскресший Спаситель по Своем воскресении, и она же первая удостоилась услышать отрадное повеление Господа идти к ученикам и сказать им, что Он воскрес из мертвых. Когда воскресший Спаситель в первый раз обратился к ней со словами: жена! что ты плачешь? кого ищешь? она не узнала Господа, быть может, глаза ее были полны слез, быть может, все ее внимание было поглощено глубокой скорбью о том, что она не нашла во гробе тела своего возлюбленного Учителя, и сначала она приняла Его за вертоградаря. Когда же слуха ее коснулся дружеский любвеобильный звук голоса Иисусова, когда Он обратился к ней с обычным нежным воззванием: Мария! она тотчас узнала Его по голосу и, преисполненная чувств отрадного изумления, благоговения и благодарности, бросилась было к ногам Его и радостно воскликнула: Раввуни! (что значит Учитель). Но Господь сказал ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еше не возшел к Отцу Моему... ( Ин. ХХ, 11–17 ). После сего в Евангелии мало говорится о Марии Магдалине. По преданию, она проповедовала Евангелие в Риме, принесла жалобу римскому императору Тиверию на Пилата и поднесла ему красное яйцо, как символ страданий и воскресения Господа, затем скончалась и погребена в Эфесе. Еще в половине седьмого века показывали гробницу Марии Магдалины в Эфесе, а при Льве Мудром в 886 г. мощи ее из Ефеса перенесены в Царьград. Св. Церковь совершает память ее 22 июля. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Капернаум Капернаум (селение Наума, или село утешения) ( Mф. IV:13, XI:23 , Mk. II, 1 , Лk. VII, 1 , Uh. IV, 46 и др.). Капернаум упоминается только в Нов. Завете, и о нем часто говорится, как о главном и любимом местопребывании Господа Иисуса, во время Его земной жизни и, так сказать, центральном месте Его деяний в Галилее. Он лежит на запад. берегу Тивериадского озера, в недальнем расстоянии от Вифсаиды и Хоразина и близ страны Геннисаретской. Евангельские указания на Капернаум многочисленны и преисполнены глубоким интересом. Здесь поселился Господь наш Иисус Христос после того, как оставил Назарет ( Mф. IV, 13 ), так что Капернаум после того стал называться Его городом ( Mф. IX, 1 ). Здесь Он уплатил подать на храм ( Mф. XVII, 24 ). Здесь жили ап. Петр и Андрей, и здесь Господь Иисус исцелил тещу Петра, лежавшую в горячке ( Mф. VIII, 14–15 , Mk. I, 29–31 ). В Капернауме Он исцелил также расслабленного ( Mф. IX, 2–6 ) и призвал к апостольскому служению Матфея, сидевшего у сбора пошлин (ст. 9). Здесь в синагоге Он изгнал духа нечистого и совершил много других подобных чудес, ( Mk. I, 33–34 , Лk. IV, 33 ), как, напр., исцелил находившегося при смерти слугу римского сотника, который построил для иудеев синагогу, и др. В самом Капернауме или в его окрестностях было произнесено Христом много притчей и сказано много бесед ( Mф. IX:10–17, XV:1–20 , Mk. IX, 33–50 , Uh. VI, 22–71 ). Но, несмотря на все чудеса, которые Он совершил здесь, несмотря на все Его вразумления и обличения, высказанные жителям Капернаума за их нечестие, город не раскаялся и не уверовал; и вот над ним был произнесен грозный суд Божий: И ты Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься ( Mф. XI, 23 ). И действительно, в настоящее время от прежней славы и величия Капернаума не осталось почти никаких следов. Ныне остается здесь только несколько рыбачьих хижин и одни жалкие развалины города, к которым, по причине дикости означенного пустынного места, покрытого густым и высоким репейником, можно пробраться только с большим трудом. По словам путешественников, ни одна тропа не пролегает сюда, ни одно живое существо не встретится там, за исключением разве ящериц или змей, гнездящихся в бурьяне, покрывающем развалины, которые известны в настоящее время под названием Тель-Гум, как то полагает и Иосиф Флавий. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Иаков-младший Иаков-младший , апостол, сын Алфеев, брат Господень, писатель соборного послания, епископ иерусалимский ( Mk. XV, 40 ) – по всеобщему мнению, сын Клеопы, или Алфея, и Марии, именуемый меньшим или по своим летам, или по своему возрасту и названный в Посл. к Галатам ( Гaл.I, 19 ) именем брата Господня (см. также Mф. XIII, 25 , Mk. VI, 3 ). Он имел право называться братом Господним, так как действительно был первый двоюродный брат Господа, вследствие того что мать его, Мария, была сестрой Матери Господа ( Uh. XIX, 25 ). Алфей, или Клеопа, муж Марии, имел от нее еще трех сыновей, кроме Иакова, и трех или более дочерей. Св. Иаков неоднократно упоминается и в кн. Деяний апостольских ( Дeяh.XII:17, XV:13, XXI:18 ) и в Посланиях апостольских ( I Kop. XV, 7 , Гaл. I:19, II:9, 12 ). Во время евангельских трудов прочих апостолов ап. Иаков находился в Иерусалиме, присутствовал вместе с Петром, Варнавой и Савлом в 48 или 49 г. по Р. X. на апостольском соборе, на котором, как кажется, и председательствовал, так как он последним произнес свое заключительное слово, с которым согласились все прочие члены собора ( Дeяh. XV, 13–19 ). О его высокой и строго нравственной жизни свидетельствует Егезипп, один из ближайших преемников апостолов. По его словам, святой Иаков был свят от рождения, не пил вина и сикера, не вкушал мяса, не стриг волос и т. д. Ему одному был дозволен вход в святилище храма, и его часто находили стоящим на коленях в храме и молящимся за народ. За эту-то святость и благочестие, прибавляет он, его и называли праведным. Первый епископ Иерусалимский, он мученически скончался в 62 г. по Р. X. Предание говорит, что иудеи во время его проповеди об Иисусе сбросили его с кровли храма, кидали в него камнями, и так как он продолжал еще молиться и за своих мучителей, то один суконщик ударил праведника белильным колом по голове, и он скончался и на том же месте похоронен близ храма. Память его празднуется 23 окт. и 26 декабря. Ап. Иаков, кроме соборного послания, оставил нам еще литургию, известную под его именем и отправляемую обычно в Иерусалиме в день его памяти. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Аввак. 3 гл., ст. 6) «Он (пророк) необходимо ввёл в речь и предстоятелей синагоги иудейской, говорит св. Кирилл алекс., которых и называет холмами ради того, что они кажутся поднятыми высоко и превосходят других священством и соединённой с ним честью. Вечными же их называет вследствие непрерывности этого служения, ибо оно не прекращается ни в какое время. Если и прекратилось значение служения в тенях и образах, но сущность служения перешла в лучшее; ибо священнодействуют Богу ничуть не менее предстоятели святых церквей и приносят Ему бескровную жертву. Итак холмы вечны, ради постоянного и непрекращающегося служения»... (т. X, стр. 303–305). О вечности священства прот. Аввакум так учил: «Не прелагай пределы, яже положиша отцы, и держи преданное неизменно. Креститися подобает, яко прияхом, веровати же, яко крестихомся. А то возопи во уши твои, сопостат, священство упражняет, да и таинство люторски и кальвински. Забрела ты, друг, во глубину зол, воспряни: понеже ни сам диавол упразднити может священнотаинства, нежели антихрист с чады... аще изгнано будет священство, но не до конца погибнет». (Борозд., прилож., 14–15 стр.). Что значит куплю деять? Значит продолжать исполнять дело Христово, порученное Им апостолам и их преемникам – епископам: учить или созидать тело Христово. ( Еф. 4:12 ), священнодействовать или лечить больных ( Лук. 10:35 ), (т. е. очищать их от грехов в т. крещения, покаяния, причащения и елеосвящения, сообщать им благодать Св. Духа в т. миропомазания и проч.), пасти верующих, т. е. приводить их к святости, к единству веры, к познанию Сына Божия, к совершенству ( Еф. 4:12–13 ), чтобы они не были легковерны и легкомысленны, как младенцы ( Еф. 4:14 ), разрешать покорных и кающихся во грехах, а противников связывать и совсем извергать из церкви, ( Mф. 18:17–18; I Кор. 5:13–18). Так. обр. если купля состоит в учении, лечении и пасении верующих, то как же старообрядцы говорят, что в нашей церкви купля не делается, т. е. заповедь Христова не исполняется если епископы по-прежнему продолжают учить, лечить и пасти, т.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

Иногда взгляд переписчика возвращался к какому-либо слову или группе слов, в результате он дважды записывал то, что следовало написать один раз (такой род ощибок называется диттографией). В Деян.19крик толпы “Велика Артемида Эфесская” повторяется два раза в Ватиканском кодексе. Аналогичным образом вместо общепринятого текста Деян.27:37 : “Было же всех нас на корабле (en tw ploiw) двести семьдесят шесть (soV) 290 6 душ”, в Ватиканском кодексе и саидском переводе содержится чтение “... около семидесяти шести (wV oV)”. В греческом тексте в этом случае разница, как можно видеть, невелика: PLOIWCOV и PLOIWWCOV. Ошибки, возникающие из-за неправильного слухового восприятия При переписывании под диктовку, даже если писец в своей келье сам диктовал себе, ошибки иногда могли возникать в словах, имеющих сходное произношение, но разное написание (как например, английские слова “there” и “their” или “grate” и “great”). В первые века христианства некоторые гласные и дифтонги греческого языка утратили свое характерное звучание и стали произноситься одинаково, как и в современном греческом. Распространенным была взаимозамена букв w и o, что объясняет такие разночтения, как ecwmen и ecomen в Рим.5:1 , а также wde и ode в Лк.16:25 . Дифтонг ai и гласная e стали произноситься как короткий звук e. В результате этого окончание 2 лица единственного числа -sqe звучало так же, как окончание медиального и пассивного инфинитива -sqai, что объясняет варианты ercesqai и ercesqe в Лк.14:17 , zhlousqe и zhlousqai в Гал.4и другие подобные случаи. Иногда замена гласных приводила к появлению совершенно другого слова. Так, например, в Mф.11emeroiV (“другим”) в некоторых рукописях представлено как etairoiV (“друзьям”). Иногда не делалось различий в произношении ou и u, что объясняет разночтение в Откр.1:5 . Переводчики Библии короля Иакова 291 следовали тексту, в котором этот стих содержит слово lousanti (“Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею”), в то время как текст, используемый современными переводчиками, дает чтение lusanti (“... освободившему нас от ...”), присутствующее в ранних греческих рукописях.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tekstol...

Завистники и недоброжелатели Господа – фари­сеи и книжника много раз пытались создать для Него та­кого рода коллизию, но без всякого успеха: то, что с их мертвой – буквалистической точки зрения было неразрешимою коллизиею, с ясной и божественной точки зрения Спасителя, не связавшего Себя даже и одним греховным действием или и одною греховною мыслею, сознававшего требования нравственного закона во всей их чистоте и цельности..., являлось разрешимым и уяснимым без всякого затруднения... (чит., напр., Mamф. XXII, 15 – 22 ; Mpk. XII, 13 –17 . Mф. XII, 1–8 ; Лук. VΙ, 1–5. Мф. XII, 10–13; Mpk. III, 1–5 ; Лyk. VI, 6–11 . Лyk. XIV, 1–6 . V, 1–13; VIII, 2–11 и т. под.). Отсюда, с чисто христианской, рассматриваемой в идеальном смысле, точки зрения, немыслима и самая речь о коллизиях. К сожалению, и по вступлению в Христову Церковь люди в большинстве случаев (особенно в последнее время) мало заботятся о проведении высоких христианских принципов в свою жизнь, об устройстве последней в согласии и гармонии с ними. Отсюда их жизнедеятель­ность по-прежнему или почти по-прежнему (т е., как в язычестве) течет ненормальным путем. Прямое следствие такого положения дел – то, что различные коллизии обязанностей продолжают посещать их, как и язычников или почти как язычников. И это продолжится до того, ко­нечно, времени, пока христианские жизненные начала не вой­дут, так сказать, в плоть и кровь людей, пока не бу­дет иметь места желательное взаимоотношение между человеческою свободою и нравственным законом, пока нрав­ственная свобода не будет надлежащим образом отзы­ваться на каждый призыв со стороны нравственного закона. Наступит ли все это и, если наступит, то когда, неиз­вестно. А пока и среди христиан, как и сказано, сплошь и рядом слышатся жалобы на различные коллизии обязан­ностей, на то, что они – христиане – являются их жертвами. Какие же в частности – причины этого, – по крайней мере, какие существенные из них? Урегулирование отношений между нравственной свободой и нравственным законом, о котором, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Не говорим уже о том, что допущение внешних благ и чувственных удовольствий в царстве Христовом после воскресения есть явно черта не христианская. В воскресении не женятся и не выходят замуж ( Mф. XXII, 30 ; Лук. ХХ, 34 ). Царствие Божье – не пища и питие (Рим. XIV, 17). Божественный Основатель христианства вообще учил о чисто нравственном, духовном, неземном характере Своего царства и всегда уклонялся (см. напр. Uoah. VI, 15 ), когда Ему представлялся случай основать земное царство под видимым Своим главенством. Поэтому все выражения Его о царстве (не исключая и выражения о наследовании земли кроткими – Mф. V, 5 ) должно понимать в образном смысле о высших благословениях, о высших благах как в Его церкви на земле, так еще более в будущей вечной жизни на небе. Отдельные места в свящ. книгах Нового Завета, на которые обыкновенно ссылаются хилиасты, представляют только кажущиеся основания для их учения. Так, напр., слова Самого Господа о том, что оставивший отца и мать, жену и поле ради Него получит сторицею и живот вечный наследит ( Mф. XIX, 20 ), без сомнения, следует понимать о замене земных благ высшими духовными; иначе было бы в высшей степени непристойно, основываясь на этих словах, считать будущею наградою каждого добродетельного мужичины, целую сотню жен. Точно также выражение Христа Спасителя на тайной вечери, что Он не будет более пить от плода виноградного, пока не станет пить с учениками новое вино в царстве Отца ( Mф. XXVI, 29 ), указывает на вино в высшем смысле, т. е. на духовные наслаждения в будущем небесном мире. Что касается апокалипсического выражения «тысяча лет», то его следует признать за символическое число, подобно другим числовым обозначениям в Апокалипсисе. Для правильного понимания этого символического числа нужно припомнить известное выражение во 2–м послании св. апостола Петра: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (III, 8; сн. Псал. LXXXIX, 5). Это апостольское слово высказывает не только то, что время для Бога не представляет определенного промежутка или предела, но прежде всего и главным образом то, что Бог, в Своем высшем управлении родом человеческим в один день может произвести действие столь же важное и с такими же многоплодными последствиями, как в другой раз в тысячу лет, и наоборот. Бог по Своей премудрости может замедлить историческое развитие так, что род человеческий в тысячу лет не уйдет далее, чем как в иной раз может уйти в продолжение одного дня.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zag...

122. Какое событие осияло вселенную Христовой славою и облистало пресветлой радостью всех, кто уверовали в Богочеловека? Это событие – Воскресение Христово, возстание Господа из гроба на разсвете третьего дня после Его Крестной смерти и погребения. Церковь возвещает о Воскресении ликующим песнопением: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Православный Символ Веры провозглашает веру в Господа Иисуса Христа, распятого и погребеннаго; 5-й же член Символа добавляет: «И воскресшого в третий день по Писанием ». 123. Как произошло Воскресение Христово? На разсвете третьего дня по погребении, в 1-й день недели, ко гробнице, высеченной в скале, сошел блистающий, как молния ангел. Он отбросил, сотрясая землю, большую каменную плиту, которая была привалена ко входу. Воины стоявшей стражи, трепеща от всего виденнаго, от страха онемели и стали, как мертвые. К этому времени приблизились женщины, принесшие ароматы для помазания тела. Сияющий белизною ангел, сидевший на каменной двери, обратил речь к женщинам, возвещая, что в гробу нет Иисуса распятаго, ибо Он воскрес, как сказал. Бежавшия от гроба к апостолам мироносицы, чтоб возвестить о Воскресении, встретили на пути Самого Воскресшого Христа. Некоторые воины стражи устремились тоже в город объявить первосвященникам все, что произошло ( Mф. XXV III, 2–4; Mk. XVI, 2–7 ; Лyk. XXIV, 3–7 ; Иоан. ХХ, 1–7 ). 124. Кто еще был удостоен видеть Воскресшого Спасителя в день Его Воскресения? В самый день Воскресения, кроме мироносиц, Господь явился во плоти: Петру, Марии Магдалине, ученикам на пути в Еммаус, а также апостолам в доме, двери которого были заперты ( Mф. XXVIII, 9 ; Mpk. XVI, 9 ; Лук. XXIV, 13–33; 36–49; Иоан. ХХ, 14–17, 19–23 ; 1Kop. XV, 5–8 ). 125. Какия меры приняли еврейские первосвященники, узнав от воинов о Воскресении? Устрашенные известием, они тотчас собрались на совещание со старейшинами и щедро подкупив державших стражу воинов, дали им наказ распространять ложное известие: »ученики Его, пришедши ночью, украли Его, когда мы спали. . .» Воины, " взявши деньги, поступили, как научены были« ( Mф. XXVIII, 12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

6) Отзыв о богословских ученых трудах проф. прот. С. А. Соллер-ринского: «О мученической кончине св. Иоанна Предтечи» [в Христианском Чтении. 1886. Т. I], «Объяснение Mф. V, 22; V, 38–42; VII, 1 ; 7к. VI, 37 у гр. Толстого» [в Христианском Чтении. 1887. Т. I]; «Пастырство Христа Спасителя». СПб., 1896//Журн. Совета Академии. 899/1900. С. 43–55 (и отд. оттиск). 7) В «Постановлениях» и «Журналах заседаний комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом обществе " β) сообщение по вопросу о годе Рождества Христова как начале эры (Прилож. И, к 2-му заседанию 17 мая, представляет письменное изложение того, что было сказано устно на этом заседании, написанное В. В. Болотовым по заявленному 22 ноября пожеланию Д. И. Менделеева), с. 7–18. γ) Сообщение по вопросу о начале (первом дне) года (Прилож. IV, к 5-му заседанию 1 ноября), с. 27–30. δ) Доклад по вопросу о времени празднования Пасхи (Прилож. V, к 3-му засед. 31 мая), с. 31–49. 508 Заметки о метрологических терминах ( καρλον и τσμενον) в приложении к очерку проф. И. С. Пальмова «Новые данные к истории Охридской архиепископии XVI, XVII и XVIII вв.» в «Славянском Обозрении». СПб., 1894. С. 232–235 (в отд. оттиске С. 38–41). Под заглавием: «Заметки о селе Кравотыни» напечатана в Христианском Чтении. 1910. Т. I. С. 527–640, найденная в бумагах Василия Васильевича статья о его родном селе (географическое положение, орфография – Кравотынь или Кровотынь, клир села Кравотыни за прежнее время), написанная не раньше 1895 г. IV) Лекции по истории древней Церкви. I. Введение в церковную историю. СПб., 1907. II. История Церкви в период до Константина Великого . СПб., 1910. Посмертное издание под редакцией проф. А. И. Бриллиантова (печаталось как приложение к Христианскому Чтению за 1907 и 1908–1910 гг.). Из поименованных выше трудов по смерти В. В. Болотова напечатаны: III А а 5, 6, 7, III А б 4, часть IIIA в 3, III А г, III Б 9, 12,13, 14, 15, III В 5, 6, 9, IV. Ненапечатанными до сих пор остаются из разных записок, отзывов и трактатов:

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010