На Mф. IX, 1–8 . Матфей и Иоанн говорят о двух различных расслабленных • Христос подтверждает свое божественное достоинство и разночестие с Отцом чрез отпущение грехов, обнаружение тайных мыслей врагов и исцеление расслабленного • Врагов истины должно исправлять с кротостью. Беседа 30 На Mф. IX, 9–17 . Почему Матфей призывается после других • Могущество Христа и послушание Матфея • Достоверность евангелий • Для чего Христос разделял трапезу с Матфеем и другими грешниками • Обращение с грешниками и их исправление предпочитается жертвам • Не утвержденных не должно обременять тяжкими заповедями • В исправлении других должно подражать Христу, начиная с легчайшего • Наставления, как исправлять жен, любящих украшаться. Беседа 31 На Mф. IX, 18–26 . Просьба начальника синагоги об исцелении дочери • Почему кровоточивая тайно приступила ко Христу, и для чего Он обнаружил ее • Превосходство кровоточивой пред начальником синагоги • Христос научает не страшиться смерти • Истинность воскрешений, совершенных Христом, удостоверяется предшествующими и последующими обстоятельствами • Вера в воскресение и будущую блаженную жизнь запрещает плач об умерших • Плач об умерших происходит от превратной любви к ним • Смерть освобождает от земных бедствий. Беседа 32 На Mф. IX, 27-X, 15 . Почему Христос требует от исцеляемых исповедания веры, • и запрещает рассказывать об исцелении • Действия Христа противоположны действиям дьявола • Благотворящий для Бога должен на злословие отвечать благодеяниями • Образ и цель посольства учеников • Мир, обещанный Христом, дается в церкви чрез предстоятелей • Отвергающим этот мир угрожает тяжкое наказание. Увещание соблюдать благоговение в церкви и оказывать любовь и проповеднику и друг другу • Не должно требовать от проповедника чудес • Добродетель выше чудес и больше приносит пользы. Беседа 33 На Мф. Х, 16–22 . Новый закон брани, данный апостолам • Кроткие побеждают силою благодати, хотя должны оказывать и свое содействие • Что разумеется под мудростью змииной • Удобоисполнимость заповеди Христовой подтверждается примером апостолов • Послушание апостолов Христу • Дело апостолов, как по условиям совершения, так и величием своим, безмерно превосходит дела языческих философов и знаменитых мужей • Причина успеха их проповеди • Пример апостолов лишает извинения падающих и изнемогающих в мирное время • К подвигам должно приучаться прежде их наступления • Пример Иова. Беседа 34

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

14 Первый пункт признает и проф. А.И. Загорский (О разводе по русскому праву, Харьков 1884, стрн. 38 сл.), почему, не допуская второго, он и вынужден балансировать уже по-протестантски. 16 Здесь католики наталкиваются на глухую стену со своим учением ex opera operato и, не умея пробить необходимую брешь, переносят таинственно совершительное действие брака на самих сочетавающихся, что дает церковной власти возможность вторгаться в этот акт со своим влиянием. 21 Cp. Hermae Pastor, IV, 1 ap. Migne, gr. Ser. t. II, col. 919–920: et is que simulacrum facit, moechatur. Cp. Sviceri Thesaurus, t. II, Amstelaedami 1728, p. 373 b. 22 Cp. y W. Smith A Dictionary of the Bible ы 1-м томе, a по сокращенному изданию-А concise Dictionary of the Bible, London 1880, p.344. 23 Нужно помнить при этом, что побиение камнями полагалось для прелюбодейцы лишь в том случае, если ее застали на месте преступления, как видно и из рассказа Uh. VIII, 3–11 . Ср. у о. Н. Стеллецкого в «Трудах Киевской Духовной Академии» за 1891 г., 9, стрн. 30. Заметим еще, что нам неизвестно ни одного примера исполнения Моисеева предписания во всей строгости, а рассказ Uh. VIII, 3 сл. свидетельствует, что оно не соблюдалось и в век Спасителя. 24 De poenitentia, cap. III (Migne, lat. ser. t. I, col. 1232 В-С), De exhortatione castitatis, cap. IX (Migne, lat. ser t. II, col. 924 В) и др. 25 Патристические суждения по этому предмету см. ниже. Ср. Евфимий Зиг. К Mф. V, 32 (ap. Migne, gr. ser. t. CXXIX, col. 217 A): πορνει αν ε νταθα τη ν μοιχει αν ο νομα σας (cnf. ad. XIX, 10 ibid., col. 517 C-D). 26 Cp. Ios. Zhishman, Das Eherecht der orientalischen Kirche, Wien 1863, S 580–581, 732. «Обзор постановлений о браке в православной церкви» в «Православном Собеседнике» 1859, III, 331 (статья III архим. – после † еп. Смоленского-Иоанна: см. в «Прав. Собес.» 1885, III 485 прим., и у проф. П.В. Знаменского , История Казанской духовной Академии, вып. II, Казань 1892, стрн. 235). Проф. А.И. Загоровский в названном сочинении, стрн. 89 сл., и др. При общении с незамужнею особой муж впадал только в нравственный проступок – sturpum, φθορα»: ср. у проф. А.С. Павлова в «Ученых Записках Казанского Университета» 1865, I, стрн. 96.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

На Мф. XXV, 1–30. Отличие притчи о девах от других подобных притч • Девство, лишенное дел милосердия, осуждается наравне с прелюбодейством • Кроме собственных дел ничто не может спасти нас • Исправление по смерти не приносит пользы • Отличие притчи о талантах, излагаемой у Матфея, от излагаемой у Луки • Изъяснение притчи • Все дары Божии должно употреблять на пользу ближним • О надлежащем употреблении языка • Увещание подражать в пользовании языком примеру Христа. Беседа 79 На Mф. XXV, 31 -XXVI, 5. Описание страшного суда • Смерть Христа есть торжество и избавление вселенной от зол • Сколько было первосвященников • Человеколюбие Христа • Увещание подражать Его примеру • О прощении обид • Памятозлобие запрещается в ветхом завете • Человек добрый не может потерпеть никакого вреда от обид. Беседа 80 На Мф. XXVI, 6–16. Три евангелиста говорят об иной жене, чем Иоанн • Для чего упоминается о проказе Симона и называется имя города • Чего искала жена • Почему Христос допустил помазание миром • От людей немощных не должно требовать высоких дел с самого начала • Истиннолюбие евангелистов • Злоба Иуды • Сребролюбие • ужаснейшая из страстей • Изображение сребролюбца • Добродетельному никто не может причинить зла • Бедность обогащает душу, богатство делает бедною. Беседа 81 На Мф. XXVI, 17–25. Что разумеется под первым днем опресночным • Для чего Христос посылает к неизвестному человеку • Образ и дело обличения Иуды • Иуда не был служителем домостроительства спасения • Для чего Бог попускает родиться злым • Не рождение, а беспечность делает злым • Сколь велико зло сребролюбия • Иудино бегство • Сребролюбцы причиняют себе и другим более вреда, чем бесноватые • Не освободившийся от сребролюбия не может победить и других страстей • В каждом возрасте должно подавлять соответствующие страсти. Беседа 82 На Мф. XXVI, 26–35. Ослепление предателя • Для чего Христос совершил таинство Евхаристии во время пасхи • Значение таинства • Для чего Христос ел и пил по воскресении • Своим примером Христос научает начинать и кончать трапезу молитвой • Страх и бегство учеников служат доказательством смерти Спасителя • Почему Христос попустил падение Петра • Для спасения необходимы как благодатная помощь, так и собственное старание • Как должно смотреть на таинство • В Евхаристии дается вкушение Христа • Величие благодеяний таинства требует соответствующего расположения от приступающих • Увещание служителям таинства испытывать достоинство причащающихся. Беседа 83

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Бросается в глаза и то, что простонародные выражения своих предшественников: κακς χοντας ( Mф.VIII, 16 . Mpk.I, 32 ) и σχοντας ( Mф. IX, 12 . Mpk. II, 17 ) третий синоптик заменяет технически корректными σθενοντας ( Лk. IV, 40 ) и δγιανοντας ( Лk. V, 31 ), слишком общие обозначения ρρστους ( Mф. XIV, 14 ) и αθη δ πας ( Mф. VIII, 13 ) поправляет более наглядными χρεαν χοντας θεραπεας ( Лk. IX, 11 ) и ερον τον σθενοντα δολον υγιανοντα ( Лk. VII, 10 ). Один Лука передает о «врачебном чуде» исцеления уха у Малха ( Лk. XXII, 51 ), отличает демонические одержания от собственно болезней ( Лk. VI, 18. XIII, 32 . Дeяh. XIX, 12 ),. упоминает о продолжительности страданий ( Лk. XIII, 11 . Дeяh. IX, 33 ) и о возраст исцеленных ( Лk. VIII, 42 . Деян.22 ) и он же удерживает ( Лk. IV, 23 ) «медицинскую пословицу»: врачу, исцелися с а м ! вопреки прямому ходу речи и – значит – как бы по привычке, а книгу Деяний почти обрывает на цитате Павловой (XXVIII, 26 – 27) из пророка Исайи (VI, 9 – 10), кончающейся словами κα σо μа ι ατος.В других случаях тоже сказывается медик, раз Матфеево δακτλψ κινσ ι( ΧΧIII, 4) изменяется у Луки (XI, 46) в δακτλψ προσαειν – с глаголом явно медицинского оттенка, вместо Маркова δι τρυμαιλιας τς ο φδος (X, 25) говорится δι τρματος βελνης(XVIII, 25) соответсвенно хирургически принятому языку 28 ; для θνην τσσαρσιν ρχας καθμενον ( Деян. Х, 11 и ср. ст. 5) полезно припомнить Галеновское употребление ρχαдля концов – „краев» ( πρατα)перевязей ( ο πιδεσμο, часто и θνια, θνη).Существует даже некоторое литературное соприкосновение с разными медицинско-фармацевтическими трудами 29 ,напр., современного Павлу Диоскорида Педакия (1 в.), уроженца города Аназарва, лежавшего верстах в 70 – 80 от Тарса 30 , и его трактат Περ λης ατρικςсвоим началом ( Πολλν ο μ νον ρχαων λλ κα νων συνταξαμνων περ της τν φαρμκων σκευασας τε κα δυνμεως κα δοκιμασας, φλτατε " Αρειε, πειρσομα» σοι παραστσαι μ κενν μηδ λογον δρμν με πρς τνδε τν πραγματεαν σχηκναι, δι τ τος μεν ατν μ τετελειωκναι, τος δ ξ στορας τ πλεστα ναγρ αι)немало сближается по самому строению с Евангельским «прологом», который в этом отношении аналогичен и вступлению ( .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

3: M. gr. LVII 17) и имеет быть для него таким же родоначальником, что и тот, а это есть уже чисто Павлинистическая концепция «второго Адама». Наряду с этим не менее характерно, что ветхозаветные цитаты Матвея частию опускаются или стоят на втором плане (II, 23–24. III, 4. IV, 4, 8, 10, 11, 12,18, 19. VII, 27. X, 27. XVIII, 20. XIX, 46. XX, 17, 28, 37, 42, 43. XXII, 37) и все они по LXX-mu кроме VII, 27 (из Мал. Ill, 1), которая не совпадает до точности ни с этим переводом, ни с еврейским подлинником. Мало говорится об исполнении пророчеств и – за исключением одного случая (III, 4) – остальные четыре (IV, 21. XXI, 22. XXII, 37. XXIV, 44) встречаются в речах Господа к иудеям, где больше всего ссылок на Ветхий Завет (IV, 4, 8, 12, 18, 19, 26. VI, 4. VII, 27. VIII, 10. XIII, 19, 28, 29, 35. XVIII, 20. XIX, 46. XX, 17, 31, 42, 43. XXI, 10, 24, 26, 27, 35. XXII, 37, 69. XXIII, 30, 46), каковой чаще вспоминается еще другими Евангельскими лицами (1, 15. 17, 37, 46–55, 68–7Э. 11, 30, 31, 32. IV, 10, И. X, 27. XX, 28). Галилейское служение Христа не мотивируется словами Ucaйu IX, 1–2 (ср. Mф. IV, 13 –16) и сразу отрешается от национальных ограничений, при чем примеры Сарептской вдовицы и сирийца Неемана (IV, 25–27) ясно свидетельствуют об универсальности спасительной проповеди. Нагорная беседа не приспособляется столь близко к номистическим формулам, а вырежете насчет нескончаемой значимости закона (Mф. V, 17 – 19) несколько сглаживается и в новой концепции получает тот смысл, что ветхозаветное домостроительства незыблемо лишь по силе своего утверждения в царстве Божием, не простираясь дальше его откровения, ибо здесь и теперь не оставлено ничего важнейшего из легализма, так что последний принципиально и фактически не прошел без реализации ни единою своею чертой (XVI, 16–17). Там, где – по Матфею (X, 5–6) – Христос направлял Апостолов «наипаче к погибшим овцам дома Израилева», воспрещая всякое уклонение на путь язычников и самарян, – тут Лука совершенно умалчивает о подобных условных оговорках (IX, 2 сл.), и у него сообщается лишь о посольстве «проповедовать царство Божие и исцелять больных».

http://predanie.ru/book/219258-sv-aposto...

Mф. XXVII:27–30 ; Uh. XIX:1–6 . По римскому обычаю приговоренных к бичеванию раздевали донага, привязывали к низкому столбу и били ременным бичем, перевитым иногда с железной проволокой. К такой-то поносной и жестокой казни присужден был теперь Иисус Христос! Воины взяли, отвели Его во внутренность двора претории, и здесь излили над Ним все свое зверство. От бичевания они перешли к насмешкам. Издеваясь над тем, что иудеи обвинили Его в домогательстве царской власти, воины возложили на главу Его венок, сплетенный из ветви колючего терния, надели на Него багряницу, наподобие царской; дали Ему в руки простую трость, вместо скипетра, и с насмешливым восклицанием: «Здравствуй, царь иудейский!» – один за другим преклоняли пред Ним колена; потом били Его по ланитам, плевали в лицо, и тростью ударяли по голове, отчего терние более и более вонзалось в нее, и кровь струилась по лицу божественного Страдальца. Пилат вышел и остановил своих свирепых воинов. Между тем старейшины, несмотря на объявление правителя, что бичеванием Иисуса Христа должно кончиться все дело, продолжали стоять у претории с явным намерением требовать Его на смерть. Пилат видел это и должен был снова выйти и выслушать их; за собой велел он вывести также Иисуса Христа. Измученный, окровавленный предстал он народу; кровь текла из-под его тернового венца. Пилат не мог смотреть на Него без сострадания. Растроганный, он воскликнул: – Се Человек! (Смотрите, как Он в угодность вам поруган, измучен!) Положение Господа не могло не тронуть народа: он замолк. Видя, что народ молчит, первосвященники и старейшины сами первые закричали: – Распни, распни Его! Пилат вышел из терпения и с гневом сказал: – Возьмите Его вы и распните; а я не нахожу в Нем вины. § 97. Осуждение Иисуса Христа на смерть Mф. XXVII:24–26 ; Mk. XV:15–19 ; Лk. XXIII:23–25 ; Uh. XIX:7–16 . Первосвященники и старейшины, видя, что Пилат, подвергнув Иисуса Христа бичеванию, хочет отпустить Его, начали кричать: – Мы закон имеем, и по закону нашему должен Он умереть; потому что сделал Себя Сыном Божьим.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

Само собою разумеется, что гораздо лучше и желательнее полное ее отсутствие в человеческой среде, когда не окажется даже надобности в этом средстве ( Mф. V, 34 ), поскольку исчезнет ложь и не будет нужды в предосторожностях против нее, почему станет довольно и простых «да» или «нет» ( Mф. V, 37 . Uak V, 12 ). Это есть идеальное требование, которое предполагает и равные ему конкретные условия, а – обращенное без них в практическую норму – сделается лишь убийственным для мира, из которого всем пришлось бы уйти ( 1Kop. V, 10 ), раз в нем всяк человек, сам по себе, ложь ( Puм. III, 4 ). А без такого жизненного применения это была бы просто утопическая отвлеченность, коль скоро отвергает постепенную и Опосредствованную реализацию, или утрачивала бы свою возвышенность, принижаясь до человеческой ограниченности и являясь условным приемом без всякой зиждительной силы. Идеал руководит жизнию, но она лишь постепенно приближается к нему в последовательном движении. Царство Божие и правда Его бывают пока историческою реальностью только во Христе Иисусе, в нас же утверждаются не простым исповеданием идеальных доктрин, а жизненным преображением в процессе последовательного благодатного возрастания, где все промежуточные стадии относительны и – однако – натуральны и фактически законны. Все это верно и для клятвы, которою св. Павел запечатлевает неложность своих сказаний о событиях, иллюстрирующих божественность его апостольства по происхождению, достоинству и применению. Все рассмотренные особенности отчета Павлова не устраняются прямо и рефератом Дееписателя (IX, 26–30): – весьма возможно, что бывший гонитель нашел в Иерусалиме доступ в христианскую среду именно чрез Варнаву (с которым еще ранее, видимо, имел какие-то частные связи), видение двух позволяло говорить неопределенно об Апостолах вообще, причем у Луки этот термин употребляется не в столь строгом смысле, а св. Павел разумеет других Апостолов ( Гaл. I, 19 ) такого же ранга и влияния, как Петр и Иаков, и не исключает всех прочих с подобным наименованием; Иерусалимская проповедь Савла и состязание с эллинистами легко укладываются на пространстве пятнадцати дней, или около «двух недель» и ровно ничего не отрицают, поскольку οκ εδον Галатийского послания относится лишь к сонму апостольскому XII-mu и не обнимает всех Иерусалимских христиан и насельников, с которыми мог встречаться тогда писатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Сии слова, полные жизни и силы, произнесенные с истинно царским величием, неотразимо действуют на душу каждого верующего. В них видится человек в высшем значении этого слова, победоносный царь, который тем выше, что чуждый всякой внешней силы и могущества поражает единственно мечом духовной силы и величия. И этот великий муж, сильный словом и делом, был столь любвеобилен, благороден и сострадателен, как самая нежная женщина, когда Он помогал, утешал и душевно сочувствовал бедным, страждущим и несчастным. Во все время Своей земной жизни Он не переставал делать добро, помогал нищим душевно и телесно, благословлял детей, ставил Себя на один уровень с последними из Своих собратий. Кто напоил одного из малых сих, говорил Он, только чашею холодной воды, тот сделал сие для Меня. Человеколюбие и милосердие к людям были присущи Ему всему, и каждый человек по отношению к Нему стоял как брат. Он плакал о граде, отвергшем Его, и молился на кресте за пригвоздивших Его к оному. Вся земная жизнь Его была жертвой. Он воистину был краснейший паче всех сынов человеческих, выполнивший великое дело искупления рода человеческого от греха, проклятия и смерти с самой нежной любовью и заботливостью даже до смерти, и этим Он отличался самым выдающимся образом от всех даже величайших людей и героев древности. Из образа земной жизни Господа Иисуса Христа, как оный передан нам писателями св. Евангелия, мы видим несомненные доказательства того, что Он простирал Свои взгляды гораздо далее Своей отечественной страны. Он часто обращал Свое внимание на чужеземцев, обнимая в благородстве Своей души весь род человеческий. То, что Он думал о язычниках, что Он часто размышлял об их религиозной системе и их нравственном состоянии, доказывается неоднократно теми местами Евангелия, когда Он упоминал о них в Своих беседах ( Mф. V, 47 , Мк. Х, 42 ). При всяком удобном случае Он не переставал делать и язычникам наравне с иудеями различные полезные наставления и преподавать уроки нравственности. Оттого-то Его нередко упрекали в том, что Он ест и пьет с мытарями и грешниками ( Mk. II:15, 16 , Лk. V:30, XV:12, XIX:7 ), так как по фразеологии этих строк под грешниками разумеются не только лица порочной жизни, но и язычники, и особенно между ними римляне. Несомненно, что находилось много язычников из среды мытарей, нанимаемых на службу римским правительством, и с вероятностью можно предполагать, что язычники из разных классов, привлекаемые Его громкой славой, нередко смешивались с окружавшей всегда Его толпой народа в городах, а иногда следовавшей за Ним в пустыню ( Mk. III, 8 , Лk. VI, 17 ). Жители Тира и Сидона, приходившие послушать Его, несомненно были язычники ( Mk. VII, 24–26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Таковые были склонны считать себя богатыми и ни в чем не имеющими нужды; в действительности же были несчастны, и жалки, и нищи ( πτωχς), и слепы, и наги ( Anok. III,17 ). Требова­лось, чтобы действительно «нищие» в религиозно-нравственном отношении и созна­ли себя пред Богом таковыми, – и тогда они становились ο πτωχο τ πνεματι, способными понять и оценить проповедь о наступающем царствии Божием, как исключительно радостную, благую весть. Только таковые могли от всего сердца вос­принять Евангелие, и действительно, оно с самого начала нашло доступ в их сердца, как засвидетельствовал Сам Господь пред посланными Иоанна Предтечи: πτωχο εαγγελζονται, хотя в числе уверовавших во Христа были и с несомненным материальным достатком и довольно видным служебным и общественным положением ( Mф. VIII:5 след., Mф. IX: 10, 18 ). Ясно, что речь идет собственно о том религиозно-этическом состоянии, какое является исходным пунктом и самым ­существенным основным моментом «покаяния», к коему призывал сначала Кре­ститель, а потом и Сам Господь в виду приближения Царствия Небесного ( Mф. III:2, IV:17 ) 11 . В спасительном же покаянии обязательно заключается «вера», так что «положительный элемент первого блажен­ства есть именно богатство веры» 12 . Такое состояние покаянной веры служит началом и основою целостного и непрерывного подвига всей жизни человека ( Mф. XI, 12 ), устремленного к достижению царствия небесного ( Mф. VI, 33 ), как дара божественного, открывшегося людям и сделавшегося доступным им только чрез Христа и во Христе ( Mф. XI, 11 ). Этот новый порядок религиозно-нравственного бытия есть именно «царство небесное», царство Божие ( Mф. VIII, 11 ; Лk. XIII:28, 29 ), – как no своему происхождению (срвн. Лk. XI, 13 ), так и по своему характеру, хотя осуществляется и на земле среди людей ( Mф. VI, 10 ), преобразуя, прежде всего и непосредственно их внутренний мир ( Лk. XVII, 20 – 21 ). Его самым характерным признаком является охотно-радостное осуществление воли Отца Небесного ( Mф. VI,9, 10 ), поставление людьми своей воли в гармоническое отношение к воле своего Небесного Отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/z...

Погребение, описанное в Евангелии, показывает, что Христос подлинно умер и положен в каменную гробницу. Даже стража, заботами Его врагов, стояла и стерегла дверь, на которой была наложена печать ( Mф.XXVII, 66 ). Разумеется, Спаситель умер Своим человеческим естеством: Божеского естества не может коснуться смерть. »... Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ея от Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее, и власть имею опять принять ее« ( Иоан. Х, 17, 18 ). 99. Кто и по каким причинам возставали против проповеди Христа и затем склонились ко вражде к Нему? Проповедь Господа привлекла к нему народ, услышавший поистине Божественное учение; это и вызвало неприязнь к Нему иудейских учителей благочестия »А книжники пришедшие из Иерусалима говорили, что Он имиет в Себе вельзевула и что изгоняет бесов силою бесовского князя« ( Mk. III, 22 ). Раздражение Иудеев особенно возрасло после чудесного исцеления долголетнего разслабленнаго: »Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такия дела в субботу« ( Uoah. V, 15, 16 ). »И искали схватить Его: но никто не наложил на него руки, ибо еще не пришел час Его« ( Uoah. VII, 30 ). 100. Какия пророчества произнес Иисус Христос в притчах, сказанных Им в Иерусалимском храме во вторник Страстной Седмицы т. е. за три дня до Распятия? Зная, что приблизилось время вступления в силу Нового завета, Спаситель сказал притчи: о двух сыновьях ( Mф. XXI, 28 ), о злых виноградарях ( Mф. XXI, 37 ) и о брачных гостях ( Mф. XXII, 2 ). Заключая эти притчи в энергии духа ( Omkp. VI, 16, 17 ), Господь открыто обличил грех «избранного народа», заграждающого другим доступ в Царство Божие. «Истинно говорю вам, мытари и блудницы прежде вас войдут в царство Божие; ибо пришел к вам Иоанн путем праведности, и вы не поверили ему« ( Mф. XXI, 31, 32 ). »Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» ( Mф. XXI, 43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010