Mф. 22, 21

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Март 2019 - Страница 21 из 22 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... комментарий Житие святителя Льва I Великого, папы Римского Святитель Лев I Великий, папа Римский (440–461) , получил прекрасное и разностороннее образование, которое открывало перед ним блестящую светскую карьеру. Однако, стремясь к духовной жизни, он избрал иной путь и стал архидиаконом при папе Сиксте III (432–440) , а после его смерти был избран, в сентябре 440 года, папой Римской Церкви. Это было трудное для Церкви время, когда еретики осаждали твердыню православия своими соблазнительными лжеучениями. Святитель Лев умел совмещать пастырскую мягкость и доброту с несокрушимой твердостью в вопросах вероисповедания. Именно он явился основным защитником православия против ереси Евтихия и Диоскора, учивших об одном естестве в Господе Иисусе Христе, и ереси Нестория. Он употребил всё свое влияние для того, чтобы умирить смущаемую еретиками Церковь и своими посланиями к святым Константинопольским царям Феодосию II (408–450) и Маркиану (450–457) деятельно способствовал созыву IV Вселенского Халкидонского Собора (451) для осуждения ереси монофизитов. На Соборе, где присутствовало 630 епископов, было оглашено послание святителя Льва к уже почившему тогда святителю Флавиану, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бог, Которого, поистине, называем Богом, и услышим о неверующих и ослепленных века сего, что они не наследуют грядущего века жизни. Глава VIII Ответ на возражение, заимствованное из слов Христа. Один Бог безначальный и бесконечный может истинно называться Богом и Господом. 1. С разрушением такой клеветы еретиков, становится ясным, что ни пророки, ни Апостолы никогда не называли другого Бога и не именовали Господом никого, кроме Единого Истинного Бога. Тем более (этого не допускал) Сам Господь. Который повелевает и Кесарю «воздавать, что принадлежит Кесарю, и Богу, что принадлежит Богу» ( Mф. 22, 21 ) , и называет Кесаря именно Кесарем, а Бога исповедует Богом. Подобным образом и слова: «не можете служить двум господам» ( Mф. 6, 24 ) , Он Сам объясняет говоря: «не можете служить Богу и маммоне», Бога исповедуя Богом, а маммону называя тем, что она и есть. Словами: «не можете служить двум господам» Он не маммону называет Господом, но учит учеников служа Богу не покоряться маммоне и не рабствовать ей. Ибо говорит: «кто делает грех, есть раб греха» ( Ин. 8, 34 ) . Посему, как служащих греху называет рабами греха, но самого греха не именует Богом, так и служащих маммоне ... далее ...
Третье великое благовестническое путешествие св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опыт не есть только толкование или комментарии на указанные выше отделы книги Деяний и Послания к Галатам. Правда, это толкование – есть и в нем; но им не исчерпывается все его содержание. Он есть описание того периода из жизни св. Апостола языков, который был употреблен им на свое третье великое благовестническое путешествие. Так как главными и непререкаемыми источниками для исследования по этому вопросу служат указанные отделы из книги Деяний и Послания к Галатам, то в предлагаемом опыте и должно было найти себе место изъяснение сих отделов. Но в тоже время автор ставил для себя задачей не одно описание событий из третьего путешествия Ап. Павла, но и раскрытие той исторической обстановки, в которой они происходили. Посему он почитал необходимым дать в своем труде много места известиям, почерпаемым из сочинений древних географов, историков и других писателей. Он желал проследить шаг за шагом и описать в повествовательной форме все путешествие св. Апостола. Его цель – не наметить только, но и описать географически и археологически самый путь Ап. Павла, представить читателю картину религиозно-нравственного и бытового состояния населения тех или других мест, посещенных ... далее ...
Третье великое благовестническое путешествие св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... опыт не есть только толкование или комментарии на указанные выше отделы книги Деяний и Послания к Галатам. Правда, это толкование – есть и в нем; но им не исчерпывается все его содержание. Он есть описание того периода из жизни св. Апостола языков, который был употреблен им на свое третье великое благовестническое путешествие. Так как главными и непререкаемыми источниками для исследования по этому вопросу служат указанные отделы из книги Деяний и Послания к Галатам, то в предлагаемом опыте и должно было найти себе место изъяснение сих отделов. Но в тоже время автор ставил для себя задачей не одно описание событий из третьего путешествия Ап. Павла, но и раскрытие той исторической обстановки, в которой они происходили. Посему он почитал необходимым дать в своем труде много места известиям, почерпаемым из сочинений древних географов, историков и других писателей. Он желал проследить шаг за шагом и описать в повествовательной форме все путешествие св. Апостола. Его цель – не наметить только, но и описать географически и археологически самый путь Ап. Павла, представить читателю картину религиозно-нравственного и бытового состояния населения тех или других мест, посещенных ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Бухарева) , настойчивое выражение этой мысли встречаем, напр., и у епископа Порфирия (Успенского) . См., напр., «Книга бытия моего». Т. III, стр. 350, 351. Однако, в противовес этому направлению, некоторые даже современные светские публицисты продолжают убежденно доказывать, что «истинная суть христианской проповеди в отстранении всяких попыток связать духовное возрождение с какими либо общественными аксиомами. Оттого видим мы в Евангелии ясно выраженное презрение к социальным вопросам и наказ повиноваться принятым обычаям, платить установленные сборы, «воздать Кесарево Кесареви» ( Mф. 22: 21; Мрк. 7: 17; Лк. 20: 25 ) »... (Ю. Николаев. Запросы мысли. СПБ., 1906, стр. 193) . «Идеал духовного освобождения от всего мирского не мог не выразиться в равнодушной терпимости ко всякого рода жизненным условиям. Аскетизм являлся лишь средством к достижению экстаза, полноты созерцания, но отречение от мира нигде в христианстве не являлось признаком к улучшению самих условий этого мира, «лежащего во зле», скоропреходящего, не имеющего значения для томящегося в нем духа» ( Ibid, стр. 192 ) . Ср. стр. 200. «Для христианского духа отрешение от плоти было не в простом бегстве от ее ... далее ...
Третье великое благовестническое путешествие св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Другие 1647 полагают, что 5 стих должен иметь такой смысл: когда св. Апостол сказал ученикам Иоанновым, что Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, т. е. во Христа Иисуса; услышав это, они, то они (слушатели Апостола) при последних словах припомнили (agnoverunt) , что некогда они действительно были крещены (se baptizatos esse) Иоанном во имя Иисуса (in nomen Jesu) . О попытке такого понимания 5-го стиха лучше всего сказать словами Semlera, что talem locutionem et interpretationem peccare contra omnem usum loquendi et omnes regulas narrandi. Так как ожесточенные сердца этих ненавистников Апостола даже и после того, как он, «слыша злословие, сам не злословил, а беседовал ежедневно, не скрывался и не удалялся» 1702, продолжали однако оставаться недоступными никакому убеждению, то св. Павел с одной стороны, «не желая возбуждать в них зависти, и воспламенять большей ненависти» 1703, а с другой – желая предохранить от их зловредных речей слух тех лиц, которые или совсем уже были христианами, или – близки к тому, решил прекратить свою проповедь в иудейской синагоге. Прежде всего он оставил в покое ожесточенных злохулителей, собрал всех, ... далее ...
Идея Царства Божия в ее значении для ...Искать в Источникеazbyka.ru
... церкви и государства представляется невозмож­ностью и может допускаться разве в теории. Разделение государства и церкви может вызываться различными причинами. Одной из наиболее видных причин, предрасполагающих к этому, типу являются опасение и недоверие, внушаемые всюду латинской и протестантской системами, особенно же – латинской; поэтому разделениe государства и церкви в виде реакции латинской системе наблюдается в странах католических 67. В виде богословского основания рассматриваемой сис­темы служит здесь ложно толкуемое повеление Господа воздавать кесарево кесарю, а Божие Богу ( Mф. 22: 21 ) . Смысл изречения Христова тот, что государство и цер­ковь, политика и религия не суть тождественные области жизни, каковыми они тогда считались по господствующим языческим и иудейским понятиям; что сверх обязан­ностей к государству у христиан есть обязанности к Богу, составляющие область господства совести и Божественного закона, а не государственного, человеческого. В древнем Риме глава государства был и верховным первосвященником (Pontifex maximus) , и императором; коллегии жрецов и авгуров были учреждениями государственными. Государственная и религиозные сферы до того ... далее ...
Третье великое благовестническое путешествие св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вот сюда то, в эту дорогую антиохийскую церковь и пришел теперь св. Ап. Павел. Он оставил ее несколько лет тому назад, вскоре после того, как победоносно отстоял в Иерусалиме христианскую свободу от нападений иудаистов 1043. Тогда был мир в Антиохии, лжепроповедь иудаистов потеряла всякую опасность для тамошних христиан: и защита св. Павла, и постановление собора ограждали их от всяких сомнений. Но едва ли св. Ап. Павел мог найти в Антиохии теперь тот же мир, в каком он оставил ее несколько лет тому назад. В то время, когда борьба св. Павла и собора с иудаистами была еще слишком жива в сознании антиохийцев, когда сами иудаисты, так победоносно пораженные в Иерусалиме, не могли надеяться на успех своей проповеди и потому не решались распространять свое учение, тогда мог быть мир. Но с тех пор прошло уже много лет; вместе с временем могло многое и измениться. Конечно, глаголы живота вечного, Христова истина неизменна, она выше условий времени, но люди изменчивы, изменчиво и усвоение ими этой истины. По мере того, как событие собора отодвигалось далее и далее, иудаисты становились смелее и смелее, успех проповеди св. Павла на началах свободы ожесточал их все более и более; они, ... далее ...
Аскетизм по православно-христианскому учению. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (Бухарева) , настойчивое выражение этой мысли встречаем, напр., и у епископа Порфирия (Успенского) . См., напр., «Книга бытия моего». Т. III, стр. 350, 351. Однако, в противовес этому направлению, некоторые даже современные светские публицисты продолжают убежденно доказывать, что «истинная суть христианской проповеди в отстранении всяких попыток связать духовное возрождение с какими либо общественными аксиомами. Оттого видим мы в Евангелии ясно выраженное презрение к социальным вопросам и наказ повиноваться принятым обычаям, платить установленные сборы, «воздать Кесарево Кесареви» ( Mф. 22: 21; Мрк. 7: 17; Лк. 20: 25 ) »... (Ю. Николаев. Запросы мысли. СПБ., 1906, стр. 193) . «Идеал духовного освобождения от всего мирского не мог не выразиться в равнодушной терпимости ко всякого рода жизненным условиям. Аскетизм являлся лишь средством к достижению экстаза, полноты созерцания, но отречение от мира нигде в христианстве не являлось признаком к улучшению самих условий этого мира, «лежащего во зле», скоропреходящего, не имеющего значения для томящегося в нем духа» ( Ibid, стр. 192 ) . Ср. стр. 200. «Для христианского духа отрешение от плоти было не в простом бегстве от ее ... далее ...
Третье великое благовестническое путешествие св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... С тех пор прошло довольно времени, и Апостол успел основать новые, христианские церкви почти во всех, соседних с проконсульской Асией, странах и даже, согласно повелению Ангела 25, на Европейском материке. Между тем Асия со своей знаменитой столицей, имевшей чуть не всемирную известность, продолжала блуждать во мраке гнусного культа Дианы ефесской; и мало того, что она сама всецело жила этим язычеством, она была его рассадником и для других стран и народов: культ и храм Дианы ефесской были центром всего малоазийского и отчасти западно-греческого язычества 26. И действительно, корабль, на котором отплыл вместе с Акилой, Прискиллой и другими спутниками Апостол Павел из Коринфской гавани Кенхрей 27, направился к малоазийскому берегу и достиг знаменитого Панорма, гавани Ефеса, где и бросил свой якорь 28. О цели этого посещения св. Апостолом Ефеса дает вполне достаточные сведения самый текст книги Деяний. Ефес не был в данном случае главной и конечной целью путешествия Апостола; ему нужно было плыть в Сирию, почему Дееписатель в 18 стихе и выражается про него, что он отплыл в Сирию и 1Кор. 16: 19, где имя Акилы стоит ранее Прискиллы решительно во всех кодексах, переводах и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Mф. 22, 21
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера