Г. для назидания монахов («Этот отец Исаия, которому принадлежит Книга увещаний» ( Zachariae Scholastico Vita Isaiae monachi. P. 3. 16-17. (CSCO; 8))). Это утверждение дало основание Г. Крюгеру выдвинуть гипотезу о принадлежности И. Г. «Аскетикона», авторство к-рого традиционно приписывается Исаии Скитскому . «Аскетикон» впервые издан Августином Иорданитисом по рукописи XVII в. (Ιεροσλυμα, 1911; 2-е изд.: Βλος, 1962. Фрагменты, принадлежащие Исаии - рус. пер.: Добротолюбие. Т. 1. С. 456-463). И. Г. не мог быть автором изначального текста «Аскетикона», отражающего традиции и практику егип. отшельников времен становления монашества (IV в.). Кроме того, нет оснований для отождествления «Аскетикона» и «Книги увещаний». В «Аскетиконе» можно найти следы 5 редакций, и И. Г., как человек, знакомый с традициями егип. монашества, мог быть составителем одной из них, адаптированной для палестинских монахов (подробнее см. в ст. Добротолюбие ). И. Г. почитается как святой в Сирийской яковитской Церкви. Его память помещена вместе с памятью Петра Ивера под 25-м днем месяца 2-го тешрина (нояб.) в Мартирологе Рабана Слибы (кон. XIII в.) с титулом «детоводитель». Ист.: BHO, N 550; Raabe R. Petrus der Iberer. Lpz., 1895. S. 96-99, 101-104; Kugener M.-A. Sévère, Patriarche d " Antioche, 512-518: Textes syriaques. P., 1907. Pt. 1: Vie de Sévère par Zacharie le Scholastique. P. 78. (PO; T. 2. Fasc. 1. N 6); Nau F. Jean Rufus, évêque de Maïouma. Plérophories. P., 1912. P. 27-28, 47-48, 101, 121-122, 148. (PO; T. 8. Fasc. 1. N 86); Zachariae Scholastico Vita Isaiae monachi//Vitae virorum apud monophysitas celeberrimorum/Ed. E. W. Brooks. P., 1907. [Pt. 1: Syriac text.] P. 1-16; [Pt. 2: Latin trasl.] P. 1-10. (CSCO; 7, 8. Syr.; 25); Peeters P. Le martyrologe de Rabban Sliba//AnBoll. 1908. Vol. 27. P. 142, 168. Лит.: Krüger G. Wer war Pseudo-Dionysios?//BZ. 1899. Bd. 8. S. 302-305; Kugener M. A. Observations sur la Vie de l " ascète Isaïe et sur les Vies de Pierre I " Ibérien et de Théodore d " Antinoé par Zacharie le Scolastique//Ibid. 1900. Bd. 9. S. 464-470; Vailhé S. Le mystique monophysite, le moine Isaïe//EO. 1906. Vol. 9. P. 81-91; Petit L. Isaïe (2)//DTC. T. 8. Col. 79-81; Viller M. La spiritualité des premiers siècles chrétiens. P., 1930. P. 60; Devos P. Quand Pierre l " Ibère vint-il à Jérusalem?//AnBoll. 1968. Vol. 86. P. 337-350; Draguet R. Les 5 recensions de I " Ascéticon syriaque de l " abba Isaïe. Louvain, 1968. [Vol. 2. Pt. 1:] Introduction au problème isaïen P. (CSCO; 293. Syr.; 122); Chitty D. J. Abba Isaiah//JThSt. N. S. 1971. Vol. 22. P. 47-72; Regnault L. Isaïe de Scété ou de Gaza//DSAMDH. T. 7. Pt. 2. Col. 2083-2095; Perrone L. La Chiesa di Palestina e le controversie cristologiche. Brescia, 1980. P. 27-93; Aubert R. Isaïe de Gaza//DHGE. 1997. T. 26. Col. 115-117. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/674850.html

15 . Bavel T. J. van, Bruning B. Die Einheit des ‘Totus Christus’ bei Augustin//AAW, Scientia Augustiniana. Studien über Augustinus, den Augustinianismus und Augustinerorden, Festschrift A. Zumkeller (Cassiciacum, 30). Wurzburg: Augustinus-Ferlag, 1975. S. 43–75. 16 . Bermon E. Persona//Augustinus-Lexikon. Vol. 4, Fasc. 5/6. Basel: Schwabe Verlag Basel, 2016. Ш. 693–700. 17 . Dassman E. Die Enstehung des Personbegriffs im früher Christentum und seine Entwicklung bis zum früher Mittelalter//Ausgewählte kleine Schriften zur Patrologie, Kirchengeschichte und christlichen Archaologie. Münster: Aschendorff, 2011. S. 39–49. 18 . Drobner H. R. Person-Exegese und Christologie bei Augustinus. Leiden: Brill, 1986. 19 . Franz E. Totus Christus. Studien uber Christus und die Kirche bei Augustin. Bonn: Rheinischen Friedrich-Wilhelms-Universitat, 1956. 20 . Friedrowicz M. Psalmus vox totius Christi. Studien zu Augustins „Enarrationes in psalmos“. 21 . Freiburg; Basel; Wien: Herder, 1997. 22 . Housset E. La vocation de person. P.: PUF, 2007. 23 . Kany R. Augustinus Trinitatsdenken. Tübingen: Mohr Siebeck, 2007. 24 . Lloyd A. C. On Augustine’s Concept of a Person//Augustine. Collection of Critical Essays. N. Y.: Anchor Books, 1972. P. 191–205. 25 . Mersch É. Le corps mystice du Christ. Études de théologie historique: in 2 T. Louvain: Museum Lessianum, 1933. 26 . Milano A. Persona in Teologia. Alle origini del significato di persona nel cristianesimo antico. Roma: Edizioni Dehoniane, 1996. 27 . Moreschini C. Persona (Prosopon)//Reallexikon fur Antike und Christentum. Teilband 27. 28 . Stuttgart: Anton Hiersemann Verlag, 2016. Col. 299–331. 29 . Morgan E. The Concept of Person in Augustine’s Trinitate//Studia patristica. Vol. XLIII. Louvain: Peeters, 2006. P. 201–206. 30 . Nisula T. You are Adam//Adam and Eve story in Jewish, Christian, and Islamic perspectives. Indiana: Eisenbrauns, 2017. P. 119–159. 31 . Wisse M. Augustine’s De Trinitate and Contemporary Theology. London: T&T Clark International, 2011. Ecclesiological project of revd. Georgy Florovsky in the context of the augustinian tradition

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Borges, Jorge Luis. Selected Poems (bilingual edition). Edited by A. Coleman. New York: Viking, 1999. Boyarin, Daniel. A Radical few: Paul and the Politics of Identity. Berkeley: University of California Press, 1994. Brkic, Pero. Martin Heidegger und die Theologië ein Thema in dreifacher Fragestellung. Mainz: Matthias Grunewald, 1994. Brown, Raymond E. The Gospel of John and Epistles of John: A Concise Commentary. Collegeville, Minn.: Liturgical Press, 1988. Bultmann, Rudolf. History and Eschatology. Edinburgh: T&T Clark, 1957. Burnyeat, M. F. «Wittgenstein and Augustin “De Magistro».» Proceedings of the Aristotelian Society 61 (1987): 1–24. Capelle, Philippe. Philosophie et theologie dans la pensee de Martin Heidegger. Paris: Editions du Cerf, 1998. Caputo, John D. Heidegger and Aquinas: An Essay on Overcoming Metaphysics. New York: Fordham University Press, 1982. – . The Mystical Element in Heideggers Thought. New York: Fordham University Press, 1986. – . The Prayers and Tears of Jacques Derridä Religion without Religion. Bloomington: Indiana University Press, 1997. – . Radical Hermeneutics: Repetition, Deconstruction, and the Hermeneutic Project. Bloomington: Indiana University Press, 1987. Carabine, Deirdre, The Unknown God: Negative Theology in the Platonic Tradition, Plato to Eriugena. Louvain: Peeters Press, W. B. Eerdemans, 1995. Carnap, Rudolph. The Logical Structure of the World. Translated by Rolf A. George. Berkeley: University of California Press, 1967. Cavell, Stanley. Philosophical Passages: Wittgenstein, Emerson, Austin, Derrida. Oxford: Blackwell, 1995. Certeau, Michel de. La Fable mystiquë XVV-XVlV siecle. Paris: Gallimard, 1982. – . “La Fiction de Thistoirë lécriture de Moise et le monothéisme.» In Lecriture de lhistoire. Paris: Editions du SeuiL 1975. , Jean-Louis. LAppel et la rtponse. Paris: Editions de Minuit, 1992. Translated by Anne A. Davenport as The Call and the Response. New York: Fordham University Press, 2004. – . LArche de la parole. Paris: Presses Universitaires de France, 1999.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

O’Brien D. Plotinus on the Making of Matter Part II: ‘A Corpse Adorned’ (Enn. II 4 5.18)//International Journal of the Platonic Tradition. Vol. 5. Issue 2. 2011. P. 209–261. O’Brien D. Plotinus on the Making of Matter Part III: The Essential Background//The International Journal of the Platonic Tradition. Vol. 6. Issue 1. 2012. P. 27–80. Phillips Jh. Plotinus on the Generation of Matter//International Journal of the Platonic Tradition 3 (2). 2009. P. 103–137. O’Cleirigh P. The Dualism of Origen//Origeniana Quinta. Papers of the 5 th International Origen Congress. Boston College, 14–18 August 1989/Ed. by R. J. Daly. Leuven: Peeters, 1992. P. 346–350. O’Neill J. C. How Early is the Doctrine of Creatio ex Nihilo?//Journal of Theological Studies. 2002, 53 (2). P. 449–465. Opsomer J. Proclus Vs Plotinus on Matter (De malorum subsistentia 30–7)//Phronesis. 2001. 46 (2). P. 154–188. Osborne C. Cambridge Histories Online. Cambridge: Cambridge University Press, 2011. Osborn E. F. Clement Of Alexandria. Cambridge: Cambridge University Press, 2005. Osborn E. F. Clement of Alexandria: a review of research, 1958–1982//The second century. 1983. Vol. 3. P. 219–244. Osborn E. F. The Philosophy of Clement of Alexandria. Cambridge: Cambridge University Press, 1957. Outlet A. C. The «Platonism» of Clement of Alexandria//The Journal of Religion. July 1940. Vol. XX. 3. P. 217–240. Patrick J. Clement of Alexandria. Edinburgh; London: William Blackwood and Sons, 1914. Petty R. Fragments of Numenius of Apamea: translation and commentary. Westbury, Wiltshire: Prometheus Trust, 2012. Pétrement S. Le dualisme chez Platon, les gnostiques et les manichéens. París: Presses universitaire, 1947. Pettersen A. Athanasius and the Human Body. Bristol: Bristol Classical Press, 1990. Phan P. Grace and the Human Condition. Wilmington: Michael Glazier, 1988. Pouderon B. D’Athènes à Alexandrie. Études sur Athénagore (Bibliothèque copte de Nag Hammadi, Série Études 4). Paris; Louvain: Québec, 1997. Pouderon B. L’Authenticité Du Traité Sur La Résurrection Attribué à l’Apologiste Athénagore//Vigiliae Christianae. 1986. Vol. 40, Issue 3. P. 226–244.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Runia . Philo in Early Christian Literature... P. 153; имеется в виду высказанное Лиллой в заключении ( Lilla . Clement... P. 232) утверждение, что Климент «стремился преобразовать свою религиозную веру в монументальную философскую систему». «Для Климента, таким образом, гнозис, т. е. (греческая) философия религии..., [есть средство] достижения и изложения высочайшего и сокровеннейшего в христианстве» ( Harnack A . History of Dogma. Vol. 2. London: Williams & Norgate, 1910. S. 324; цит. по-немецки в: Lilla . Clement... P. 232, прим. 1). Гарнак так завершает свой рассказ о Клименте: «церковная традиция подверглась здесь полному преобразованию в греческую философию религии» ( Harnack . History... Vol. 2. S. 330). Overbeck . Über die Anfänge... S. 52; одобрительно цит. в: Harnack . History... Vol. 2, 323-324. Адольф Кнаубер считает, что «оценки творчества Климента по сей день находятся в осознаваемом или неосознанном плену у фельетонистического эссе», сочиненного Овербеком [ Knauber A . Die patrologische Schätzung des Clemens von Alexandrien bis zu seinem neuerlichen Bekanntwerden durch die ersten Druckeditionen des 16. Jahrhunderts//Kyriakon (FS J.Quasten). Eds. P.Granfield and J.A. Jungmann, vol. 1 (Münster: Aschendorff, 1970. S. 289-308, 306]. (History... Vol.2. S. 325, прим. 1), цитирует Str . 6.109.2: πλov δ στι τoà πιστεàσαι τÕ γvvαι («познать - это больше, чем поверить»). Ср. отзвук этой идеи у св. Силуана Афонского (+ 1938): «Многие философы и ученые дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали. И мы, монахи, учимся в законе Господнем день и ночь [Пс. 1:2], но далеко не все познали Бога, хотя и веруют. Иное дело веровать, что есть Бог, и иное - знать Бога» ( Архимандрит Софроний (Сахаров) . Преподобный Силуан Афонский. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002. С. 341). Harnack . History... Vol. 2. S. 325. гл. III, текст у прим. 97 и ниже. Буссе заметил: «На вопрос Cur deus homo Ириней дает ответ небывалой прежде ясности.... Если содержание [этого ответа] было известно уже, на самом деле, начиная с Павла, форма оказалась новой и едва ли не беспрецедентной» ( Bousset W . Kyrios... P. 428-429). Относительно недавней оценки возможности использования Климентом текстов Иринея, выведенной Робертсом из факта обнаружения в Египте фрагмента «Против ересей» (Adversus omnes haereses, Adv . Haer. ), датируемого временем Климента ( Roberts C. H . Manuscript, Society and Belief in Early Christian Egypt. London: Oxford University Press, 1979. P. 23, 53), см. Patterson L. G. The Divine Became Human: Irenaean Themes in Clement of Alexandria//Studia Patristica 31 (Papers presented at the Twelfth International Conference on Patristic Studies held in Oxford 1995), ed. E. Livingstone (Louvain: Peeters, 1997). P. 497-516, 499.

http://bogoslov.ru/article/740788

  Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen de Nativitate (Epiphania)/Ed. E. Beck. CSCO 186-187, Syr. 82-83. Louvain: Secrétariat du CSCO, 1959.   Des heiligen Ephraem des Syrers Paschahymnen: De azymnis, de crucifixione, de resurrectione/Ed. E. Beck. CSCO 248-249, Syr. 108-109. Louvain: Secrétariat du CSCO, 1964.   Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen de Paradiso und contra Julianum/Ed. E. Beck. CSCO 174-175, Syr. 78-79. Louvain: Peeters, 1957.   Des heiligen Ephraem des Syrers Hymnen de Ieiunio/Ed. E. Beck. CSCO 246-247, Syr. 106-107. Louvain: Secrétariat du CSCO, 1964.   Ephräm des Syrers 51 Madrasche in armenischer Übersetzung/Ed. N. Akinian.Texte und Untersuchungen der altarmenischenLiteratur 1.3. Vienna: Mechitharisten-Buchdruckerei, 1957.   Des heiligen Ephraem des Syrers Sermo de Domino Nostro/Ed. E. Beck . CSCO 270-271, Syr. 116-117. Louvain: Secrétariat du CSCO, 1966.   Beck E. “Der syrische Diatessaronkommentar zu Jo. 1,1-5”, Oriens Christianus 67 (1983): 1-31.  См. Brock S. The Luminous Eye. The Spiritual World Vision of St Ephrem the Syrian. Kalamazoo, Michigan, 1985. P. 10–11.   Селезнев Н.Н., Брок С. ЕфремСирин. Богословие//Православная энциклопедия. Т. 19. М., 2009. С. 104.  О богословии имени в творениях прп. Ефрема Сирина см.: Hausherr I. Noms du Christ et voies d’oraison. Orientalia Christiana Analecta 157. Roma: Pontificium Institutum Orientalium Studiorum, 1960; Koonammakkal Th. “The Theology of Divine Names in the Genuine Works of Ephraem”. Ph.D. dissertation, University of Oxford, 1991; idem, " " Divine Names and Theological Language in Ephrem " " , Studia Patristica 25 (1993): 318-323; idem. “Ephrem on the Name of Jesus”, Studia Patristica 33 (1997): 548-552; idem. The Theology of Divine Names in the Genuine Works of Ephrem. Mrn ’Eth’ 40. Kottayam, India: St. Ephrem Ecumenical Research Institute, 2015; Brock S. The Luminous Eye. P. 53-66; Molenberg C. “An Invincible Weapon: Names in the Christological Passages in Ephrem’s “Hymns on Faith” XLIV-LXV”, Pages 135-142 in V Symposium Syriacum, 1988: Katholieke Universiteit, Leuven, 29-31 août 1988. Edited by Lavenant, René. Orientalia Christiana Analecta 236. Roma: Pontificium Institutum Studiorum Orientalium, 1990; Иларион (Алфеев), митрополит.  Священная тайна Церкви. Т. 1. СПб., 2002. С. 108–112;  Hansbury M.T. “ ‘Calling on the Name’ in St. Ephrem: Roots and Influence”, Pages 161-176 in Malphono w-Rabo d-Malphone: Studies in Honor of Sebastian P. Brock. Edited by G. A. Kiraz. Gorgias Eastern Christian Studies 3. Piscataway, NJ: Gorgias Press, 2008; Possekel U.“Ephrem’s Doctrine Of God”, Pages 195-238 in God in Early Christian Thought. Edited by A. McGowan, B. Daley, and T. Gaden. Leiden: Brill, 2009; Wickes J. Th. “Mapping the Literary Landscape of Ephrem’s Theology of Divine Names”, Dumbarton Oaks Papers 69 (2015): 1-13.

http://bogoslov.ru/article/5350926

Здесь они познакомились с искусством визант. книги (маргинальные знаки, схолии, просодии, стихометрия, манера комментирования и критика источника и др.). Они пользовались богатым книгохранилищем груз. мон-ря Твали, а также б-кой груз. мон-ря Калипос, поскольку большинство имеющихся на Чёрной Горе рукописей были переписаны там. Колофоны рукописей прп. Ефрема Мцире ( Безарашвили. Теория и практика. 2004. С. 98-159, 319-424) содержат сведения об Антиохии как о периферийном центре греч. образования и книжной среды; на основании этих источников можно судить о культурных взаимоотношениях грузин с греками, о высоком уровне греч. и груз. книжности на Чёрной Горе. В последнее время в груз. научной лит-ре принято считать, что здесь существовала греч. филологическая школа, созданная, вероятно, по аналогии с Патриаршей школой К-поля как синтез духовного и светского образования. В школе были богатые б-ки, проводились текстологические исследования рукописей, преподавали духовные лица, обладавшие глубокими познаниями в богословии и философии. Все это способствовало эллинофильской культурной ориентации грузин на Чёрной Горе. Ист.: Ефрем Мцире. Сведения об обращении грузин, о том, в каких книгах об этом упоминается/Подгот. текста: Т. Брегадзе. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.); La Vie ancienne de St. Symeon Stylite le Jeune, 591-592/Publ. par P. van den Ven. Brux., 1962. Vol. 1. (SH; 32); ПДГАЛ. 1967. Т. 2; Version géorgienne de la Vie de Ste. Marthe/Ed. G. Garitte. Louvain, 1968. 2 vol. (CSCO; Vol. 285/286). Лит.: Бенешевич В. Описание греч. рукописей мон-ря св. Екатерины на Синае. СПб., 1911. Т. 1. С. 584-596; Peeters P. Histoires monastiques georgiennes//AnBoll. 1917/1919. Vol. 36/37. Р. 5-318; Tarchnischvili M. Geschichte der kirchlichen georgischen Literatur. Vat., 1955; Метревели Е. К истории груз. культурных очагов на Чёрной Горе в 1-й пол. XI в.//Вестн. ГМИГ. Тбилиси, 1959. Вып. XX-B (на груз. яз.); Djobadze W. Materials for the Study of Georgian Monasteries in the Western Environs of Antioch on the Orontes. Louvain, 1976. (CSCO; 372); idem. Archeological Investigations in the Region West of Antioch on-the-Orontes. Stuttg., 1986; Кекелидзе К. История древнегруз. лит-ры. Тбилиси, 1980. Т. 1 (на груз. яз.); Менабде. Очаги. Т. 2; Отхмезури Т. Об одной схолии переводчика автографного списка Ефрема Мцире//Ист.-филол. сб. Тбилиси, 1997 (на груз. яз.); он же. Книги античных авторов в визант. эпоху: Книги Ефрема Мцире и «внешние» книги//Anathesis: Ист.-филол. разыскания: К юбилею акад. Т. Каухчишвили. Тбилиси, 1999; Безарашвили К. Теория и практика риторики и перевода. Тбилиси, 2004; Твалтвадзе Д. Об Иоаннах, подвизавшихся на Чёрной Горе//Тр. кафедры древнегруз. языка ТГУ. Тбилиси, 2004. Вып. 31 (на груз. яз.); Шургая Т. История Ватиканского Четвероевангелия//Классическая и совр. груз. лит-ра. Тбилиси, 2006 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/639853.html

195. – Прим. пер.] 147 См. Ф. Ницше, Несвоевременные мысли, 10. [Цит. по изданию; Фридрих Ницше, Сочинения. В 2 т. Т 1, М.: «Мысль», 1990. – Прим. пер.]. 149 Бертран Рассел, История западной философии, III.6. [Цит. по изданию; Бертран Рассел, История западной философии. Издательство «Академический проект», 2006, с. 360. – Прим. пер.] 151 A Patristic Greek Lexicon, ed. by G. W. H. Lampe, Oxford: Oxford University Press, 1961, p. 1248. 153 Elizabeth Prettejohn, Beauty and Art: 1750 – 2000, Oxford: Oxford University Press, 2005, p. 49. 154 См. М. Н. Adams, Natural Supernaturalism, London/New York: W. W. Norton, 1974, p. 420. [Отрывок из «Четырех квартетов» Элиота цит. по пер. А. Сергеева в из дании: Т. С. Элиот, Полые люди, СПб: Кристалл, 2000. – Прим. пер.] 155 Philip A. Ballinger, The Роет as Sacrament: The Theological Aesthetic of Gerard Manley Hopkins, Louvain: Peeters Press, 2000, p. 234. 157 Марсель Пруст, В сторону Свана: В поисках утраченного времени. [Цит. по пер. А.А. Франковского в издании: М. Пруст, В поисках утраченного времени: В сторону Свана, СПб.: Сов. писатель, 1992. – Прим. пер.] 158 Morris Beja, Epiphany in the Modem Novel, Seattle: University of Washington Press, 1971, p. 51. 159 John D. Zizioulas, Communion and, Otherness. London: T & T Clark, 2006, pp. 64–65. [Цит. по изданию: Иоанн Зизиулас , Общение и инаковость. Новые очерки о личности и церкви. М.: ББИ, 2012, с. 81–83. – Прим. пер.] 162 М. Horkheimer 8с Т. Adorno, Dialectics of Enlightenment, translated byJohn Cumming, New York: Continuum, 1989, p. 23. [Цит. по изданию: М. Хоркхаймер, Т.В. Адорно, Диалектика просвещения. Философские фрагменты. Москва/Санкт-Петербург: Медиум/Ювента, 1997, с. 24. – Прим. пер.] 164 Morris Beja, Epiphany in the Modem Novel, Seattle: University of Washington Press, 1971, pp. 17, 73. 166 Т. S. Eliot, After Strange Gods, London: Faber 8c Faber, 1934, pp. 35–39. Вдохновением, ле жащим в основе этого наблюдения, я обязан Дэвиду Брауну и его книге: D. Brown, God and the Enchantment of the Place, Oxford: Oxford University Press, 2004, p. 135.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

30  Здесь, вероятнее всего, пропущена ссылка. В оригинале здесь начинается сбивчивость ссылок, которую пришлось восстанавливать – Д.С. 31 Brian Daley, " Chiliasm, " in Everett Ferguson, ed., Encyclopedia of Early Christianity, 2 nd ed., 2 vols. (New York: Garland, 1997), 1:240. Противниками хилиазма Аполлинария явились его современники Basil of Caesarea, Letters 263.4 and 265.2 in FC 28:241,245-248; and Gregory of Nazianzus, Letters101.63-65 and 102.14 in SC 208: 65, 77; Carminum liber 2.1.30 in PG 37:1296-1297. 32 Epiphanius of Salamis, Panarion 77.36.5 in Philip R. Amidon, trans., The Panarion of St. Epiphanius, Bishop of Salamis (New York: Oxford University Press, 1990), 346: «Иные заявили, что старый муж (Аполлинарий) сказал, что в первом воскресении мы совершим тысячелетний период в который мы продолжим жить той же жизнью, что и сейчас, так что будем соблюдать закон и все требования его, и будем пользоваться всем, что существует в мире, в том числе будут свадьбы, обрезания и другое. Сейчас мы на короткое время поверили, что он этому не учил, но некоторые настаивают, что он это сказал». 33 Joseph T. Lienhard, Contra Marcellum: Marcellus of Ancyra and Fourth-Century Theology(Washington, D. C. : Catholic University of America Press, 1999), 49-50. Мнение Линхарда, однако, отличается от традиционного понимания богословия Маркелла. Другие современные исследования Маркелла - Alastair H. B. Logan, " Marcellus of Ancyra, defender of the faith against Heretics—and pagans, " Studia Patristica37 (2001):550-64; Logan, " Marcellus of Ancyra (Pseudo-Anthimus), " On the Holy Church " . Text, Translation, and Commentary, " Journal of Theological Studies 51 (2000): 81-112; Logan, " Marcellus of Ancyra on Origen and Arianism, " in Wolfgand A. Bienert and Uwe Kuhneweg, eds., Origenia Septima(Louvain: Peeters, 1999), 156-63; Logan, " Marcellus of Ancyra and the Councils of AD 325: Antioch, Ancyra, and Nicaea, " Journal of Theological Studies 43 (1992): 428-46. 34 Hefele, A History of the Councils of the Church 2:76,79-80.

http://bogoslov.ru/article/4316332

Многие европейцы были христианами в первом или втором поколении, что сопоставимо с ситуацией в современной Африке. Большинство азиатских христиан, напротив, являлись последователями христианских традиций в 25-м или 30-м поколении. И даже если бы в Европе христиан тогда было больше, Азия все равно могла бы по праву претендовать на лидерство в христианском мире. Источник: Jenkins, P., The Lost History of Christianity: The Thousand-Year Golden Age of the Church in the Middle East, Africa, and Asia—And How it Died (New York, NY, 2008). Pp. 45-70. Перевод Алексея Макарова   Georgina Herrmann and Hugh N. Kennedy, Monuments of Merv (London: Society of Antiquaries, 1999); Edmund O’Donovan, The Merv Oasis (New York: G. P. Putnam’s Sons, 1883). For scholarship at Merv, see Brown, Rise of Western Christendom, 275. Margaret Dunlop Gibson, ed., The Commentaries on the New Testament of Isho " dad of Merv, 6 vols. (Piscataway, NJ: Gorgias Press, 2005; first published 1903); Clemens Leonhard, Ishodad of Merw’s Exegesis of the Psalms 119 and 139–147 (Louvain, Belgium: Peeters, 2001). W. H. C. Frend, The Rise of Christianity (Philadelphia: Fortress Press, 1984). Peter Llewellyn, Rome in the Dark Ages (New York: Praeger, 1970); Chris Wickham, Framing the Early Middle Ages (New York: Oxford Univ. Press, 2005); Julia M. H. Smith, Europe After Rome (New York: Oxford Univ. Press, 2005). R. N. Swanson, ed., The Church and Mary (Woodbridge, UK: Boydell Press, 2004). “The earliest Chris tian hymnbook” is quoted from Moffett, History of Christianity in Asia, 1:52. For the history of music, see William Dalrymple, From the Holy Mountain (New York: Henry Holt, 1997), 175–78. John Meyendorff, ed., Ephrem the Syrian (New York: Paulist Press, 1989); Javier Teixidor, Bardesane d’Edesse (Paris: Le Cerf, 1992); R. J. Schork, Sacred Song from the Byzantine Pulpit (Gainesville: Univ. Press of Florida, 1995). Bede, Ecclesiastical History, book 4, chap. 2, Geoffrey Wainwright and Karen Westerfi eld Tucker, eds., The Oxford History of Chris tian Worship (New York: Oxford Univ.

http://bogoslov.ru/article/6168863

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010