С.-В. «De sacramentis christianae fidei», 1-й из к-рых более краток и, по всей вероятности, зависит от последнего, хотя нельзя исключить и обратное (см.: Lottin. 1958. P. 42-58; Vernet. Col. 256-257; Baron. 1969. Col. 910). «Summa sententiarum» состоит из 7 трактатов: о Боге, о творении и состоянии ангельской природы, о творении и состоянии человеческой природы, о таинствах в целом и о Божественных заповедях, о таинстве Крещения, о таинстве Миропомазания (конфирмации), Евхаристии и Елеосвящения (последнего помазания), о таинстве Брака. В качестве наиболее вероятного автора трактата называется Оттон, еп. Луккский, использовавший «De sacramentis» и др. сочинения Г. С.-В. для составления «Summa sententiarum» (см.: Tanquerey A. Synopsis theologiae dogmaticae specialis. R., 1913. T. 1. P. 20; Weisweiler. 1936; Baron. 1956. P. 220; 1959. P. 40), хотя авторство Г. С.-В. нельзя исключить полностью (см.: Vernet. Col. 252-256). Неск. сочинений, приписывавшихся ранее Г. С.-В., принадлежат Рихарду Сен-Викторскому (об авторстве см.: Moore. 1935. P. 209-225; Ch â tillon. 1948. P. 23-52, 343-356): «Allegoriae in Vetus Testamentum» (Аллегории на Ветхий Завет, др. название - «Posteriorum excerptionum libri XIII», 13 книг вторых извлечений - PL. 175. Col. 633-750); «Allegoriae in Novum Testamentum» (Аллегории на Новый Завет - PL. 175. Col. 749-924); «Excerptionum priorum libri X» (10 книг первых извлечений - PL. 177. Col. 191-284); «Sermones centum» (Сто проповедей - PL. 177. Col. 899-1210). В число неподлинных сочинений также входят: небольшой сборник, составленный неизвестным автором из фрагментов подлинных сочинений Г. С.-В., блж. Августина и Алкуина ,- «De modo dicendi et meditandi» (О способе высказывания и созерцания - PL. 176. Col. 877-880); «Speculum de mysteriis Ecclesiae» (Зерцало о таинствах Церкви - PL. 177. Col. 335-380); трактат о Церкви, богослужении и церковнослужителях, в к-ром заметно влияние 2 подлинных сочинений Г. С.-В.,- «Sententiae de divinitate» и «Didascalicon».

http://pravenc.ru/text/Гуго ...

о., сознательно отказывающиеся от Конфирмации и Покаяния не могут спастись ( Lottin. 1959. P. 54-55. N 60; Giraud. 2010. N 103). В учении о Евхаристии Ансельм подчеркивал, что под обоими видами одинаково истинно преподаются реальные Тело и Кровь Христовы, поэтому принимающий только Хлеб или только Вино принимает всего Христа. Согласно Ансельму, ученики во время Тайной Вечери приобщались не смертного, но нетленного и бессмертного Тела Христова; это же Тело принимают верующие во время Евхаристии ( Lottin. 1959. P. 55-56. N 62; Giraud. 2010. N 152). Пресвитеры сразу после крещения должны приобщать неспособных принять Хлеб младенцев Вином, поскольку «принятие Тела Господня необходимо для вечной жизни» ( Lottin. 1959. P. 55. N 61; Giraud. 2010. N 104). Мн. сентенции в «Liber pancrisis» посвящены решению нравственных вопросов (ср.: Giraud. 2010. P. 303-317). Так, Ансельм предлагал рассуждение о соотношении любви к Богу и любви к ближнему, замечая, что бескорыстная любовь к Богу является наиболее совершенной, однако она «питается» и «возрастает» благодаря деятельной любви к ближним и не может существовать без такой любви ( Lottin. 1959. P. 61-62. N 71; Giraud. 2010. N 201). Важное значение Ансельм придавал намерению (intentio), с которым человек совершает поступки; он утверждал, что «совершаемое не по доброму намерению есть зло для совершающего это независимо от того, совершает ли он доброе дело или злое» ( Lottin. 1959. P. 61. N 70; Giraud. 2010. N 331). В целом этическая позиция Ансельма далека от ригоризма, свойственного мн. представителям монашеского богословия XII в.; осуждая в сентенциях грехи, Ансельм вместе с тем утверждал, что даже впадение в грех не должно лишать человека стремления к добродетели, поскольку грех и добродетель могут сосуществовать в душе и постоянно сражаются в ней: «Когда человек любит Бога и любит добродетель, он может впасть в некое преступление по привычке к греху или по немощи плоти, но, если он будет стыдиться того, что он совершил, если будет молиться, если будет творить милостыню, надеясь, что Бог освободит его [от греха], он сохранит корень любви и не перестанет быть праведным» ( Lottin.

http://pravenc.ru/text/Ланской ...

Григория Великого, спасение - это прежде всего избавление от власти диавола, а Бог - не столько строгий Судья, сколько благой Помощник человека (ср.: Giraud. 2010. P. 261-266). Представление о спасении как о врачевании падшей природы человека еще более отчетливо выражено в сентенции Радульфа Ланского, который связывал необходимость Боговоплощения с тем, что лишь Бог свободен от греха, а потому лишь Он был способен «соединенного (counitum) с Ним Человека укрепить таким образом, чтобы Тот никоим образом не мог более быть побежден грехом» ( Lottin. 1959. P. 185. N 231; Giraud. 2010. N 131). Значительная часть сентенций «Liber pancrisis» посвящена вопросам эсхатологии, в особенности темам воскресения плоти и последнего суда ( Giraud. 2010. N 308-326). Этот суд Ансельм воспринимал в исторической перспективе, как продолжение начавшегося после первого пришествия Иисуса Христа отделения грешников от праведников. Согласно Ансельму, во время последнего суда не будут повторно судиться ни святые, к-рые уже пребывают с Богом, ни осужденные Церковью и отлученные от церковного общения грешники, к-рые уже обречены на погибель; суд будет совершаться лишь над теми, чья участь еще не определена Церковью, хотя уже известна Богу ( Lottin. 1959. P. 79. N 92; Giraud. 2010. N 323). Большое внимание Ансельм уделял учению о церковных таинствах. Рассматривая вопрос о действительности Иоаннова крещения, он проводил четкое различие между «таинством воды» (sacramentum aque), т. е. внешним крещальным актом, и «реальностью таинства» (res sacramenti), т. е. «очищением от грехов» (см. ст. Крещение ). Реальность таинства невозможно получить без веры, однако, если человек не веровал в момент крещения, но уверовал позднее, он получает реальность таинства в силу возникшей у него веры и не нуждается в повторном совершении внешнего акта крещения ( Lottin. 1959. P. 49-50. N 52; Giraud. 2010. N 80). Ансельм настаивал на важности таинств Конфирмации и Покаяния , отмечая, что в таинстве Крещения подается лишь отпущение грехов, поэтому далее христианину надлежит «быть укрепленным даром Святого Духа для совершения добрых дел», а в случае впадения в грехи необходимо приносить покаяние в них; т.

http://pravenc.ru/text/Ланской ...

Но, как любил говорить отец Софроний, «нам не приходится отчаиваться…» И пусть слово Старца послужит еще одним утешением в несении креста на путях богословия. Григорий Палама, свт. Святогорский томос//Материалы сайта «Исихазм» www.hesychasm.ru/library/palamas/tomos.htm . Обращение 08.10.2011. Амбарцумов Ф.Н. Беседа о старце Софронии (Сахарове)/Старец Софроний. Ученик преподобного Силуана Афонского. СПб., 2011. С. 172. Софроний (Сахаров), архим. Переписка с протоиереем Георгием Флоровским. Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь, 2008. С. 101. Далее письма приводятся из указанной книги. Письмо прот. Георгия Флоровского от 10 марта 1958 г. С. 47. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 64. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 28 августа 1958 г. С. 113-114. Письмо прот. Георгия Флоровского от 11 июля 1958 г. С. 107. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 февраля 1958 г. С. 36-37. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 16 марта 1958 г. С. 58. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 62. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 16 марта 1958 г. С. 57. Там же. С. 50. Там же. С. 51. Там же. С. 56. См.: Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 21 марта 1958 г. С. 62-63. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 29 мая 1959 г. С. 149-150. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 2 мая 1958 г. С. 75. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 26 мая 1958 г. С. 96-97. Там же. С. 99-100. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 28 августа 1958 г. С. 116-117. Там же. С. 117. Письмо архим. Софрония (Сахарова) от 2 мая 1958 г. С. 75. Комментарии ( 1): Николай 25 октября 2011г. 14:22 Вопрос, поднятый автором, на мой взгляд, был и будет актуален всегда. Ответ на него, я думаю, во много  содержится в цитируемой фразе любимого и уважаемого многими Игоря Цезаревича. Действительно мы сегодня теряем библейское или лучше сказать евангельское мышление. А такое мышление возможно, только если мы будем обращаться к Святым Отцам, которые имеют в подобной жизни реальный опыт. Поэтому было интересно познакомится со словами отца Софрония который по мимо того что был укоренён в отцах сам являл такую жизни и такое богословие.

http://bogoslov.ru/article/2196365

3. Сборник «Аррасские сентенции» («Sententiae Atrebatenses»; инципит: «Divina essentia teste»). Это собрание сентенций сохранилось в одной рукописи из б-ки Арраса; оно было опубликовано Лоттеном, однако лишь частично (см.: Lottin. 1938; Idem. 1959. P. 400-440). Первоначально Лоттен считал, что «Sententiae Atrebatenses» являются наиболее ранним из собраний сентенций Л. ш., однако он отказался от этого мнения после обстоятельного исследования Вайсвайлера, продемонстрировавшего, что «Аррасские сентенции» представляют собой талантливую авторскую обработку «Сентенций Ансельма» с добавлением материала из др. сборников сентенций (см.: Weisweiler. 1941). «Аррасские сентенции» служат важным дополнением к 2 предшествующим сборникам, поскольку в них целиком представлен пространный раздел о таинствах, в вопросах к-рого последовательно рассматриваются Покаяние, Крещение, Конфирмация, «Таинство Тела Господня», т. е. Евхаристия (см.: Lottin. 1959. P. 425-434). В настоящее время этот сборник считают одной из наиболее поздних попыток представить законченный свод богословия Л. ш. (ср.: Giraud. 2010. P. 341-348, 393). Лит.: Lef è vre G. De Anselmo Laudunensi Scholastico (1050-1117). Mediolani Aulercorum, 1895; Bliemetzrieder F. P. Anselms von Laon Systematische Sentenzen. Münster, 1919; idem. Autour de l " oeuvre théologique d " Anselme de Laon//RTAM. 1929. T. 1. P. 435-483; Weisweiler H. L " École d " Anselme de Laon et de Guillaume de Champeaux: Nouveaux documents//Ibid. 1932. T. 4. P. 237-269, 371-391; idem. Le recueil des sentences «Deus de cuius principio et fine tacetur» et son remaniement//Ibid. 1933. T. 5. P. 245-274; idem. Das Schrifttum der Schule Anselms von Laon und Wilhelms von Champeaux in deutschen Bibliotheken: Ein Beitrag zur Geschichte der Verbreitung der ältesten scholastischen Schule in deutschen Landen. Münster, 1936; idem. Die ältesten scholastischen Gesamtdarstellungen der Theologie: Ein Beitrag zur Chronologie der Sentenzenwerke der Schule Anselms von Laon und Wilhelms von Champeaux//Scholastik.

http://pravenc.ru/text/Ланской ...

16 окт. 1958 г. Совет министров СССР принял постановление «О монастырях в СССР». Это постановление запрещало использовать наемный труд, предусматривало значительное уменьшение земельных монастырских наделов, а также сокращение числа мон-рей; были повышены налоги на монастырские земли, вновь введены налог со строений и земельная рента, отмененные в 1945 г. Совет министров БССР установил с 1 окт. 1958 г. ставку сельскохозяйственного налога для исчисления подоходного налога с земельных участков, находившихся в пользовании мон-рей, в размере 15 р. с гектара и признал утратившим силу постановление СНК БССР от 16 окт. 1945 г. об освобождении мон-рей от уплаты налога со строений и от земельной ренты. Просьбы отсрочить введение новых налогов до янв. 1959 г. были отклонены. В дек. 1958 г. Жировицкий мон-рь вынужден был отказаться от земельного участка площадью 38 га и хозяйственных построек. В это время в БССР кроме муж. Жировицкого мон-ря были 2 женских - в Гродно в честь Рождества Пресв. Богородицы и в Полоцке во имя прп. Евфросинии. В Гродненском мон-ре в 1958 г. проживали 55 монашествующих. Земельный участок 3,5 га Гродненского мон-ря был в 1958 г. передан под городской парк. В Полоцком женском мон-ре в 1958 г. проживали 45 монахинь и 6 послушниц, мон-рь находился на территории военного городка и не имел огорода. В нач. февр. 1960 г. руководство республики разработало план мероприятий по закрытию Гродненского и Полоцкого мон-рей. В 1958-1960 гг. численность монашествующих в 3 монастырях уменьшилась на 16 чел. В 1960 г. оба жен. мон-ря были закрыты и их насельницы переведены в Жировицкий мон-рь. В 1959 г. Министерство финансов СССР произвело переоценку строений, переданных религ. объединениям в аренду или пользование на иных началах, в результате страховая оценка молитвенных зданий повысилась в 3-4 раза. Это в основном коснулось Жировицкого мон-ря и сельских приходов, где имелись большие церковные здания, а доход был незначительным. В 1958 г. в прессе прошла кампания против продажи в храмах свечей, после чего налог на доход свечных мастерских был повышен более чем в 20 раз, было также запрещено продавать свечи выше их закупочной цены. Все попытки организовать сбор средств для покрытия задолженности с помощью подворовых обходов пресекались жесточайшим образом: священников снимали с регистрации, отправляли за штат.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

В 1958-1959 гг. в регионе действовали 58 храмов, из них 15 - в Ленинграде (из Л. о. в состав обл. центра перешли церкви в Красном Селе, Парголове, Покровском (ныне Динамо) и на ст. Лисий Нос). В это число не вошли кладбищенская Ксениевская часовня и храм св. Иоанна Богослова при ЛДАиС в Ленинграде, не имевшие статуса приходов, и приписные кладбищенские храмы в Л. о. Были зарегистрированы 205 священнослужителей: 2 архиерея, 138 священников, 36 диаконов и 29 псаломщиков; из них в Л. о.- 59 священников, 9 диаконов и 15 псаломщиков. Начало антирелиг. кампании в кон. 50-х гг. XX в. (см. в ст. Хрущёв Н. С.) в Л. о. было положено закрытием часовен и сносом нек-рых из них. В числе первых была разрушена часовня вмч. Георгия, устроенная на месте явления святого в дер. Ложголово (ныне Сланцевского р-на). В авг. 1958 г. священники Сидоров и Н. И. Недремский пытались возобновить часовню, чтобы, по мнению уполномоченного, превратить ее в место паломничества; в ответ местные власти снесли здание. В 1958 г. были закрыты часовни в дер. Скворицы Гатчинского р-на, в дер. Петровская Горка Лужского р-на, в деревнях Сойкино и Стремление, а также в дер. Ручьи Кингисеппского р-на. В 1958-1959 гг. были сняты с регистрации все заштатные клирики, имевшие право служить,- более 20 чел. В 1960 г. общины в Нов. Ладоге и в Парголове, использовавшие по 2 храма - летний и зимний, лишились по одному храму. Власти поощряли отречение от Церкви клириков. В 1958 г. о снятии сана заявил свящ. Павел Дарманский из Иовлевской ц. на Волковском кладбище, в 1960 г.- священники Павел Кузин и Александр Осипов, в 1961 г.- иером. Давид (Попиков). В 1958-1959 гг. уполномоченный Совета по делам РПЦ по Ленинграду и области И. В. Чернов вел борьбу с паломничеством как к действующим, так и к уже закрытым храмам. В рамках этой кампании были взорваны в 1961 г. Успенская ц. на Сенной пл. в Ленинграде и собор Троице-Сергиевой пуст. в Стрельне. Уполномоченный рекомендовал снести другие почитаемые недействующие святыни города: Иоанновский (Иоанна Рильского) мон-рь на Карповке (место погребения св. прав. Иоанна Кронштадтского) и Воскресенский храм (храм Спаса на Крови). В 1959 г. уполномоченный писал, что необходимо уничтожить на Смоленском кладбище могилу блж. Анны, к-рую начинают почитать наравне с блж. Ксенией; решено было убрать со склепа семьи Слепухиных-Волковых на том же кладбище мозаическую икону Христа Спасителя, привлекавшую молящихся. В 1958 г. уполномоченный принял меры к прекращению паломничества к заштатному архим. Серафиму (Проценко; † 28 дек. 1960), жившему в Вырице; из села была выдворена его келейница схим. Таисия (Коржавина) (ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1670. Л. 39).

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Введение I Глава. Отношения советского государства и Русской Православной Церкви в 1943–1958 гг. § 1. Кризис церковно-государственных отношений в России к 1943 году. § 2. Церковно-государственные отношения в 1943–1958 гг. § 3. Особенности развития внутрицерковной жизни в 1943–1958 гг. Таблица 1 II Глава. Гонения на Церковь в СССР В 1958–1964 гг.: роль в них государства и общества § 1. Усиление антицерковной политики Советского государства в 1958–1961гг. § 2. Реформа приходского управления. Закрытие храмов, как одно из важнейших направлений хрущевской антицерковной политики. Таблица 1. Закрытие храмов в Костромской области в 1961–1964 годах Таблица 2. Закрытие храмов в Ивановской области в 1961–1964 годах Таблица 3. Количество православных церквей, молитвенных домов и священников в некоторых областях РСФСР (на 01.01.1958) Таблица 4. Закрытые храмы Владимирской епархии (на 01.01.1962 г.) § 3. Общественная реакция на антицерковную компанию в России в 1958–1964 гг. Жизнь православного духовенства в этот период. III Глава. Отражение атеистической политики советского государства на внутрицерковной жизни и реакция советского общества на государственный атеизм в 1964–1988 гг. Таблица 1. Количество треб, совершенных в Ивановской, Костромской и Владимирской епархиях в 1960-е годы Таблица 2. Сведения о численном составе духовенства Владимирской епархии в 1962–1984 годах Таблица 3. Сведения о численном составе духовенства Ивановской епархии в 1977–1987 годах § 2. Русская Православная Церковь и религиозные диссиденты в 60–80-е годы ХХ века § 3. Поместный собор Русской Православной Церкви 1988 года и его роль в изменениях во внутрицерковной жизни. § 4. Общественное сопротивление в России советской атеистической политике. IV Глава. Русская Православная Церковь в постсоветской России § 2.Церковно-государственные отношения в условиях постсоветской России. § 3. Постсоветское общество в России и Русская Православная Церковь § 4. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 2000 года – важнейший этап истории Российского Православия. V Глава. Проблемы духовного образования в России в 1943–2000 ГГ. § 1. Православные духовные школы до революции 1917 года и в СССР до 1988 года. Таблица 1. Наличие богословских степеней у духовенства Владимирской епархии в 1970-е годы § 2. Духовное образование в России в 1990–2003 гг. § 3. Особенности становления некоторых провинциальных Российских духовных учебных заведений в 1990–2003 годах. Заключение  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Успенский . 19 марта 1958 г. Ленинград Д. 30. Л. 35–98. Подлинник. Машинопись. 18. Не позднее 11 апреля 1958 г. Христос воскресе, Глубокоуважаемый и дорогой Владыка, сердечно поздравляю Вас с Светлым праздником Воскресения Христова. Желаю Вам здоровья и всех милостей Божиих. В ожидании скорой встречи с Вами пребываю в глубоком к Вам уважении и любви. Профессор Н. Успенский . Пасха Христова, 1958 Д. 31. Л. 35. Подлинник. Автограф. 19. 4 мая 1958 г. Ваше Преосвященство, глубокоуважаемый и дорогой Владыка, паки приветствую Вас с Светлым праздником Воскресения Христова. Как Ваше здоровье и самочувствие? Все члены нашей Комиссии и Ваш покорный слуга очень опечалены были Вашей болезнью и отсутствием на заседаниях. Братия возложила на меня послушание – председательствовать на заседаниях 23–25 апреля. Занимались мы календарем. Рассмотрели апостольские и евангельские чтения на весь год, состав (содержание) традиционных приложений к календарю и примерный ракурс уставных указаний, которые будут помещены при календаре, как это было, напр[имер], в 1947 году, за счет сокращения иллюстраций. Другими вопросами без Вас решили не заниматься. Перед Пасхой, в конце 6-й недели [поста], приезжал о. Иоанн Снычев (от Владыки Мануила). Он привез чин в исправленном виде и перечень исправлений в икосах, которые они хотят внести. Но так как эти последние были сделаны им a priori, без ознакомления с греческим оригиналом 803 , то я отказался принять эти исправления и советовал о. Иоанну взять греческий оригинал и по нему делать новый перевод, а не по испорченному славянскому переводу же. На этом вопрос с чином погребения остановился. Буду ждать исправленного по греческому оригиналу перевода. Следующее наше заседание намечено на 26 мая. Надеюсь, что теплая погода подкрепит Ваше здоровье и мы встретимся в Москве. Прошу не оставлять меня в Ваших молитвах. Любящий Вас Ваш покорный слуга проф. Н. Успенский . Д. 32. Л. 97–98 об. Подлинник. Автограф. 20. 16 мая 1958 г. Ваше Преосвященство, глубокоуважаемый и дорогой Владыка, простите меня за запоздалое поздравление к дню Вашего Ангела.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Что-то заглохло о Чине. Я ни от кого, кроме проф. Успенского, ничего не получаю. Хоть бы весточку дали?! Вашего Преосвященства собрат во Христе убогий богомолец А[рхиепископ] Мануил. Февраля 24-го дня 1958 года. Д. 30. Л. 29. Подлинник. Машинопись. 15. 16 марта 1958 г. Дорогой Владыка Афанасий! Простите за долгое молчание. Все выясняли с о. Иоанном день выезда в Москву. Сейчас мы отделываем первые три тома «Каталога русских архиереев» (с А до И включительно). В зависимости от закончания этой работы зависит назначение отъезда. Сейчас все уточнилось. Он выезжает в понедельник 24 марта (билет уже куплен). У Вас он предполагает быть в среду. Или с первым дачным поездом поедет, или на такси, но должен у Вас захватить весь день, чтобы закончить просмотр новых текстов. Храни Вас Господь на благо Церкви нашей и для спасения души. Ваш богомолец недостойный и собрат во Христе А[рхиепископ] Мануил. 16.3.58. Д. 30. Л. 84. Подлинник. Автограф. 16. 8 апреля 1958 г. Христос Воскресе! Ваше Преосвященство, дорогой во Христе собрат Кир Афанасие! Приветствую Вас с ВЕЛИКИМ РАДОСТНЫМ ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОГО ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ. Свет Христов, от гроба воссиявший, да освещает путь Вашего служения на ниве Божией! Собрат во Христе смиренный богомолец А[рхиепископ] Мануил. Апреля 8 1958 г. Д. 31. Л. 17. Подлинник. Автограф. 17. 15 мая 1958 г. Христос Воскресе! Дорогой Владыка Афанасий! С большою благодарностию возвращаю Вам три фото архиереев. В общем кончаю основной сбор и переснимки святителей. Окончательный подсчет еще не сделан, но по именному списку собрано фото на более чем 570 архиереев. Хотя это и не полный, но все же достаточный [альбом] при тех тяжелых обстоятельствах, при которых пришлось проделать эту работу. Окончательно альбом будет готов в августе, и в сентябре о. Иоанн повезет его Святейшему и митрополиту Николаю. Тогда он заедет к Вам и покажет всех святителей, собранных в альбомах. Но все это – человеческие предположения, а Господь откроет свою волю. Одновременно с этим письмом шлю Вам бандеролью книгу Прилуцкого. О. Иоанн очень извиняется, что задержал ее так долго.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010