Вниманию читаталей портала предлагается перевод восьми глав трактата «Маленький сад роз» («Hortulus Rosarum»), авторство которого приписывается Фоме Кемпийскому. Перевод был осуществлен с англоязычного издания конца XIX века (London: T. Jones, Paternoster Row. 1840). В приведенном отрывке изложены аскетические рассуждения о том, как бороться с пороками, вести богоугодную жизнь и где искать истинную мудрость. Впервые на русском языке публикуются два сочинения Иосифа Хаззайи, восточносирийского мистика и духовного писателя, жившего в VIII веке. Подобно преподобному Исааку Сирину мар Иосиф принадлежал к Церкви Востока и персидской монашеской традиции, возобновителем которой был Авраам Кашкарский († 588). Перевод Второго нравственного слова преподобного Симеона Нового Богослова предлагается вниманию наших читателей. Святой Симеон разъясняет некоторые фразы из Священного Писания, а также говорит об истории человечества и домостроительстве Божием: о грехопадении, потопе, об отвержении Израиля и призвании язычников, о новом Адаме и новом Рае. Кандидат философских наук, доцент кафедры философии Брянского госуниверситета К.А. Матаков в данной публикации сопоставляет 6 стадий опьянения, которые мы находим в произведении Г.Х. Андерсена «Колокольный сторож Оле», и этапы духовного восхождения человека к Богу. Насколько широко применимы образы датского писателя-лютеранина?  Кандидат философских наук, доцент Брянского госуниверситета К.А. Матаков проводит сравнение понимания и видения духовного пути святого Иоанна Лествичника и английского писателя и баптистского проповедника Джона Буньяна. Вниманию читателей предлагается доклад доцента Московской духовной академии игумена Дионисия (Шлёнова), посвященный богословскому осмыслению " сырной " недели как подготовительного периода к Великому посту. В третьей части из цикла статей, посвященных Феоктисту Студиту, рассматривается литературный метод работы византийского монаха как агиографа. В основе данного исследования — житие святителя Афанасия, составленное Феоктистом.

http://bogoslov.ru/tag/Аскетика

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января «Маленький сад роз» Вниманию читаталей портала предлагается перевод восьми глав трактата «Маленький сад роз» («Hortulus Rosarum»), авторство которого приписывается Фоме Кемпийскому. Перевод был осуществлен с англоязычного издания конца XIX века (London: T. Jones, Paternoster Row. 1840). В приведенном отрывке изложены аскетические рассуждения о том, как бороться с пороками, вести богоугодную жизнь и где искать истинную мудрость. Статья Книга «Hortulus Rosarum» («Маленький сад роз») приписывается немецкому католическому монаху, писателю и мистику Фоме Кемпийскому (ок. 1379 — 1471 гг.). На сегодняшний момент известно более ста его произведений. Примечательно, что на русский язык до сегодняшнего дня переведен только знаменитый трактат в 4-х частях «De Imitatione Christi» («О подражании Христу»). В процессе поиска других произведений сочинителя «О подражании Христу», который переводился несколько раз в России (начиная со второй половины XVII века и до 90-х годов XX века), автор предлагаемого русского перевода обнаружил в Интернете, возможно, единственный отсканированный экземпляр англоязычного издания с пространным предисловием переводчика, но, к сожалению, с отсутствием инициалов последнего. («The Little Garden of Roses» датируется второй половиной XIX века.) В отличие от «Подражания Христу», в «Маленьком саду роз» создатель трактата обращает внимание не только на внутренную жизнь во Христе, он дает намного больше практических советов на тему благочестивого отношения к ближнему, что роднит книгу с ветхозаветными Притчами Соломона и Экклезистом.

http://bogoslov.ru/article/5640949

За рубежом. – Париж, 1973. На переломе. Париж, 1970. Русские писатели эмиграции: биографические сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, истории Церкви и православной культуре. Бостон, 1973. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1963– Изд.2. 1974. (на umaл.яз.-Milano, 1978.) Easmern Christendom. – London, 1961. 326 р. (Итальянский (1962), испанский (1962) и польский (1967) переводы). Moscow the third Rome. London, 1937. (6 изданий, в том числе американское – в 1971 г.). Ormhodox Encounter. London, 1961. Ruslands Kirke og Nordens Kirker. – Copenhagen, 1954 (Шведский (1955) и финский (1958) переводы). St. Sergius Builder of Russia. London, 1939. Тне Снигсн of the Eastern Christians. London, 1942. (4 издания). Тне Chrismian East, Delhi, 1956.138 р. Тне Reintegration of the Church, London, 1952. Тне Russian Religious Renaissance of the XX Century. – London, 1963. 410 р. (Русский (Русское религиозное возрождение XX века. – Париж, 1963. 382 с. (2-е издание – 1974)) и итальянский (Milano, 1978. 356 р.) переводы). Тнгее RussianProphets (Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev), London, 1944. (Переиздано в США в 1974 г.) (на норвеж. и рус. яз.) М. 1995. Тне Russians and their Church. London, 1945. (Еще 4 издания – 1954 (репринт), 1964,1968,1978) (на греч. яз. – 1972, 1978). Тне Reintegration of the Church. London, 1952. Ruslands Kirke og Nordens Kirker. Copenhagen, 1954 (на шведск. яз.– 1955, на финск. яз. – 1958) Тне Chrismian East. Delhi, 1956. Easmern Christendom.London, 1961. (на итал. яз. – 1962, на испан. яз.–19б2, на польск. яз. –1967) Тне Russian Religious Renaissance of the XX Century. London, 1963. Литература Закатные годы: Эпилог хроники семи Зерновых. Париж, 1981. За рубежом: Белград- Париж – Оксфорд: Хроника семьи Зерновых. 1921–1072./Под ред. Н.М. и М.В. Зерновых. Париж, 1973. Ильминский Николай Иванович (1821– 1891) Николай Иванович Ильминский был светским академическим ученым, но оказал большое влияние на развитие миссионерской деятельности в России. Два года он провел в Каире, где совершенствовал свое знание арабского языка. Блестящий лингвист, он был избран членом комитета, организованного для перевода Библии и богослужебных книг на татарский язык. За основу была взята форма татарского языка – литературный язык Корана и мечети. В миссионерской практике он предложил использовать разговорный диалект татарского языка, который употреблялся в повседневной жизни, и заменить арабский алфавит на русский. Язык Корана, как правило, чужд привычному для татар их разговорному языку, использование же разговорного языка открывало возможность для проповеди христианства среди татар на их родном языке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Paulus Orosius. Historia/Tr. R. J. Deferrary. Washington, 1964. Pliny. Naturalis Historiae Libri XXXVII. Bd. 1 — 6/Ed. C. Mayhoff. Leipzig, 1875–1906. Prosper. Epitoma Chronicon/Ed. T. Mommsen. MGH, Auct. Ant., IX. Р. 385–485. Six Old English Chroniclers/Ed. J. A. Gyles. London, 1891. Solinus. Polyhistor/Ed. T. Mommsen. Berlin, 1895. Sulpitius Severus. Historia Sacra/Ed. C. Halm. Vienna, 1866. Two Lives of St. Cuthbert/Ed. B. Colgrave. Cambridge, 1940. Two of the Saxon Chronicles Parallel/Ed. C. Plummer. Oxford, 1892. Vita Fursei/Ed. B. Krusch. MGH, SRM, IV Р. 423–440. Vita Germani/Ed. W. Levison. MGH, SRM, VII. Р. 225–283. III. Лumepamypa. Глебов А. Г. Англия в раннее Средневековье. Воронеж, 1998. Корсунский А. Р. Возникновение феодальных отношений в Западной Европе. М., 1973. Мельникова Е. А. Меч и лира. Англосаксонское общество в истории и эпосе. М., 1987. Савело К. Ф. Раннефеодальная Англия. Л., 1977. Штокмар В. В. История Англии в Средние века. Л., 1973. Alcock L. Arthur’s Britain. London, 1973. Anderson G. K. The Literature of Anglo–Saxons. Princeton, 1966. An Anglo–Saxon Dictionary/Ed. T. N. Toller. London, 1898. The Anglo–Saxons/Ed. J. Campbell. London, 1982. Bolton W. F. History of Anglo–Latin Literature. Vol. 1. Princeton, 1967. Brown P. The Cult of the Saints. London, 1981. Famulus Christi/Ed. G. Bonner. London, 1976. Farmer D. H. The Oxford Dictionary of Saints. Oxford, 1987. Hunter Blair P. The Age of Bede. Oxford, 1970. Hunter Blair P. Venerabilis Bede. Durham, 1979. Jones C. W. Saints’ Lives and Chronicles in Early England. N.Y., 1947. Kirby D. P. St Wilfrid at Hexham. Newcastle, 1974. Laing L., Laing J. Anglo–Saxon England. London, 1979. Levison W. England and the Continent in the Eighth Century. Oxford, 1956. Mayr–Harting H. The Coming of Christianity to Anglo–Saxon England. Oxford, 1990. Meyvaert P. Bede and Gregory the Great. Jarrow, 1964. Morris J. The Age of Arthur. London, 1986. O’Sullivan T. The De Excidio of Gildas. Leiden, 1978. Page R. I. Life in Anglo–Saxon England. Batsford, 1970.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Smith T. An Account of the Greek Church. Oxford, 1680. (Latin version: De Graecae Ecclesiae hodierno statu epistola. London, 1676.). Smith T. Collectanea de Cyrillo Lucario (см. выше). Smith Т. Epistolae Quattuor de Moribus et Institutes Turcarum. Oxford, 1674. Sommer J. Vita Jacobi Despotae// Legrand. Deux Vies de Jacques Basilicus. Spon J. Voyages d Italie, de Dalmatie, de Grece, et du Levant. 3 vols. Lyon, 1678. Stavrinos, the Vestiary. Ανδραγαθες το εσεβεοττου κα ανδρειοτατου Μιχαλ βοεβδα// Legrand Ε. Recueil des poemes historiques (см. выше). Le Stoglav (ed. Ε. Duchesne). Paris, 1920. «Synodical Answer to Question: What are the Sentiments of the Oriental Church of the Grecian Orthodox — sent to lovers of a Greek Church in Britain in 1672», text in G. Williams. The Orthodox Church of the East. Thornton T. The Present State of Turkey. London, 1807. Turner W. Journal of a Tour in the Levant. 3 vols. London, 1820. Van Haag (de Haga) С. Letter//Smith. Collectanea. Von Harff A. The Piligrimage of Arnold von Harff, Knight (trans, and ed. M. Letts)//Hakluyt Society. Series II, XCIV. London, 1946. Waddington G. The Present Condition of the Greek or Oriental Church. London, 1829. Waddington G. Visit to Greece, 1823–1824. London, 1825. Walsh R. Residence in Constantinople during the Greek and Turkish Revolutions. 2 vols. London, 1836. Wey W. The Itineraries of William Wey. Roxburghe Club. London, 1857. Wheler G. A Journey into Greece. London, 1682. Wilkinson W. An Account of the Principalities of Wallachia and Moldavia. London, 1820. Wortley Montagu, LadyM. Complete Letters (ed. R. Halsband). 3 vols. Oxford, 1965–1967. Zallonis M. P. E ssai sur les Fanariotes. Marseille, 1824. 3. Современные работы, изданные после 1830 г. Adeney W. F. T he Greek and Eastern Churches. Edinburgh, 1908. AldersonA. D. The Structure of the Ottoman Dynasty. Oxford, 1956. Amantos C. Ο προνομιακο ορισμο τοΟ Μουσουλμανιτισμο πρ των Χριστιανν//Ελληνικ, IX. Athens, 1936. Amantos С. I. Ανκδοτα γγραφα περ Ργα Βελεστινλ. Athens, 1930. Argenti P. Chios Vincta. Cambridge, 1941.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Имеется в виду временная принадлежность к эпохе Просвещения. Lecky, W. E. H. 1869. A History of European Morals from Augustus to Charlemagne, 2 vols. (London): vol. 2, 13-14. См.: Beck H.-G. 1958. ‘Die byzantinischen Studien in Deutschland vor Karl Krumbacher " , Χλικες (Munich): 67-119 (repr. in Ideen und Realitäten in Byzanz (London 1972): no. I); Idem. 1966. ‘Hieronymus Wolf " , in Lebensbilder aus dem Bayerischen (Munich): 169-93 (repr. in Ideen und Realitäten in Byzanz (London 1972): no. II). Cameron, A. M. 1992. ‘The use and abuse of Byzantium: an essay on reception " , Inaugural lecture, King " s College, London (London, 1992) (repr. in Changing Cultures in Early Byzantium (Aldershot, 1996): no. XIII). Haldon, J. F. 1984. ‘ " Jargon " vs. " the facts " ? Byzantine history-writing and contemporary debates " , Byzanyine and Modern Greek Studies 9: 95-132. Crinson, M. 1996. Empire Building: Orientalism and Victorian Architecture (London): 73. Bullen, J. B. 2003. Byzantium Rediscovered (London): 4. Ruskin, J. 1851-3. The Stones of Venice (Cambridge). Curzon, R. 1849. Visits to Monasteries in the Levant (London): 34-40. См.: Didron, A. N. 1845. Manuel d " iconographie chrétienne (Paris). См.: Hetherington, P. 1974. The ‘Painter " s manual " of Dionysius of Fourna: An English Translation [from the Greek] with commentary of cod. gr. 708 in the Saltykov-Shchedrin State Public Library, Leningrad (London). Letheby, W. R., and Swainson, H. 1894. The Church of Sancta Sophia, Constantinople: A Study of Byzantine Building (London). Strzygowski, J. 1901. Orient oder Rom: Beiträge zur Geschichte der spätantiken und frühchristlichen Kunst (Leipzig). Ward-Perkins, J. B. 1947. ‘The Italian element in late Roman and early medieval architecture " , Proceedings of the British Academy 33: 1-32. Исключение составляет следующая монография: Breasted, J. H. 1924. Oriental Forerunners of Byzantine Painting (Chicago). Mango, C. 1991. ‘Approaches to Byzantine architecture " , Muqarnas 8: 40-4.

http://pravoslavie.ru/38361.html

Предыдущий Следующий Смотри также Christian Pregnant Mother in Sudan Sentenced to Death, 100 Lashes on Mother " s Day Christian Pregnant Mother in Sudan Sentenced to Death, 100 Lashes on Mother " s Day The woman, 27-year old Meriam Yahia Ibrahim, received the sentencing on Sunday, when the U.S. celebrated Mother " s Day. She appeared before El Haj Yousif Public Order Court in Khartoum, Sudan. Petition opened to free Meriam Yeyha Ibrahim Petition opened to free Meriam Yeyha Ibrahim This week a Khartoum court convicted his wife, Meriam Yehya Ibrahim, 27, of apostasy, or the renunciation of faith. The court also convicted her of adultery and sentenced her to 100 lashes because her marriage to a Christian man is considered void under Sharia law. Pregnant Sudanese Woman On Death Row, Mariam Yahya Ibrahim Ishag, Is Shackled At Her Ankles, Husband Says Pregnant Sudanese Woman On Death Row, Mariam Yahya Ibrahim Ishag, Is Shackled At Her Ankles, Husband Says A desperate husband who travelled from the States to Sudan has described the horror of visiting his heavily pregnant wife on death row. U.S. citizen rushes to Sudan to save pregnant wife from hanging for Christian faith U.S. citizen rushes to Sudan to save pregnant wife from hanging for Christian faith Daniel Wani, a Sudanese immigrant with U.S. citizenship, is fighting for his wife " s life after she was jailed with their 18-month-old son and sentenced to death last week for refusing to recant her Christian faith. Meriam Yehya Ibrahim: International pressure rises against execution of pregnant Christian Sudanese woman jailed for apostasy Meriam Yehya Ibrahim: International pressure rises against execution of pregnant Christian Sudanese woman jailed for apostasy International pressure is mounting for Sudan to release Meriam Yehya Ibrahim, a pregnant Christian woman on death row. Sudan husband " s hope for wife " s death sentence appeal Sudan husband " s hope for wife " s death sentence appeal The husband of a woman facing the death penalty in Sudan for abandoning her religious faith has told the BBC he is hopeful an appeal against the sentence for apostasy will be successful. Комментарии Здесь Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru . Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные: Ваше имя: Ваш email: Введите число, напечатанное на картинке Отправить © 1999-2015 Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/71176.html

YOUTHviews 6, no. 8 (April 1999): 1; published by The George H. Gallup International Institute, Princeton, N. J. Ross Campbell, How to Really Love Your Teenager (Wheaton, 111.: Victor, 1983), 33. Gary Smalley and Greg Smalley, Bound by Honor (Wheaton, 111.: Tyndale, 1998), 98. Eastwood Atwater, Adolescence (Englewood Cliffs, N. J.: Prentice Hall, 1996), 198. Ibid., 201–202. Smalley and Smalley, Bound by Honor, 107. Lawrence Steinberg and Ann Levine, You and Your Adolescent (New York: Harper & Row, 1990), 13. Gary Chapman with Derek Chapman, The Five Signs of a Loving Family (Chicago: Northfield, 1997), 35–36. Счет до 100, 500 или даже 1000 может быть эффективным средством борьбы с немедленными и неуправляемыми гневными реакциями. По поводу того, как это может вам помочь, см.: Gary Chapman, The Other Side of Love (Chicago: Moody, 1999), 38. Lawrence Steinberg and Ann Levine, You and Your Adolescent (New York: Harper & Row, 1990), 150. George Sweeting, Who Said That? (Chicago: Moody, 1995), 302. Ibid., 370. Lawrence Kutner, Making Sense of Your Teenager (New York: William Morrow, 1997), 44. Lawrence Steinberg and Ann Levine, You and Your Adolescent (New York: Harper & Row, 1990), 16. Ibid. Ibid., 16–17. Ibid., 16. Иисус назвал величайшими заповедями: любить Бога всем сердцем и любить ближнего, как самого себя; см. Мк. 12:30-31 . Lawrence Kutner, Making Sense of Your Teenager (New York: William Morrow, 1997), 141. Steinberg and Levine, You and Your Adolescent, 187. John Rosemond, Teen-Proofing: A Revolutionary Approach to Fostering Responsible Decision Making in Your Teenager (Kansas City: Andrews McNeal Publishing, 1998), 170. Shmuel Shulman and Inge Seiffge-Krenke, Fathers and Adolescents (New York: Routledge, 1997), 97. Tom and Adrienne Frydenger, The Blended Family (Old Tappan, N. J.: Revel1, 1984), 19. Shmuel Shulman and Inge Seiffge-Krenke, Fathers and Adolescents (New York: Routledge, 1997), 123; Frydenger, The Blended Family, 120. Lawrence Steinberg and Ann Levine, You and Your Adolescent (New York: Harper & Row, 1990), 13.

http://azbyka.ru/fiction/pyat-putej-k-se...

Бочков Павел, свящ . История «Американской Православной Католической Церкви». От миссии к расколу и регрессу//Труды Перервинской православной духовной семинарии. М., 2015. 12. С. 45. Apostolic Episcopal Church//Melton’s Encyclopedia of American Religions/ J. Gordon Melton , editor in chief; James Beverley, Constance Jones, Pamela S. Nadell , associate editors. 8th ed. Detroit – New York – San Francisco – New Haven, Conn – Waterville, Maine – London, 2009. P. 105. Бочков Павел, свящ. Обзор неканонических православных юpucдukцuй  XX–XXI bb. Т. 2: Реформаторские расколы: монография/свящ. Павел Бочков. Киев: ДП «Персонал», 2014. С. 240; Eastern Orthodox Catholic Church in America//Melton’s Encyclopedia of American Religions/ J. Gordon Melton , editor in chief; James Beverley, Constance Jones, Pamela S. Nadell , associate editors. 8th ed. Detroit – New York – San Francisco – New Haven, Conn – Waterville, Maine – London, 2009. P. 1161. Apostolic Episcopal Church–Order of Corporate Reunion//Melton’s Encyclopedia of American Religions/ J. Gordon Melton , editor in chief; James Beverley, Constance Jones, Pamela S. Nadell , associate editors. 8th ed. Detroit – New York – San Francisco – New Haven, Conn – Waterville, Maine – London, 2009. P. 105; Part 1 – 1922 – 41// The Apostolic Episcopal Church [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: (дата доступа: 29.01.2017). Бочков Павел, священник . История «Святой Американской Православной Церкви». Под маской православия: раскол и эзотерика//Труды Перервинской православной духовной семинарии. М., 2015. 13. С. 114. В частности, данные документы имеются в архиве знаменитого исследователя церковных разделений и различных неканонических групп, англиканского священника Генри Брандрета (Henry Renaud Turner Brandreth) (1914–1984), хранящегося в Теологической библиотеке Питта Университета Эмори в Атланте, штате Джорджия, США. См.: Henry Renaud Turner Brandreth Papers, 1912–1974// Pitts Theology Library [Электронный ресурс]. 2017. Режим доступа: http://pitts.emory.edu/archives/text/mss003.html (дата доступа: 29.01.2017).

http://bogoslov.ru/article/6174397

Но самым важным поводом обратиться к личности Джона Генри Ньюмена является тот  огромный вклад, который он внес в культуру англоязычного мира, христианской Европы как ученый, просветитель, основатель школ, писатель и, наконец, человек, показавший пример нравственности, честности, преданности Евангельскому Закону и совести.  Список Литературы Сочинения Дж . Генри Ньюмена : 1. Apologia pro vita sua.  London 1908. 2. Tracts for the Times. Tract No. 15.  On the Apostolical Succession in the  English Church . Электронная библиотека www.newmanreader.org .( ), Tract No. 90.  Remarks on Certain Passages of  the Thirty-nine Articles. The Via Media, Volume 2.  London 1908.  3. An Essay on the Development of Christian Doctrine.  2. 5. London 1909.  4. Meditations and Devotions. London 1907. 5. A Letter Addressed to the Duke of Norfolk on Occasion of Mr. Gladstone " s Recent Expostulation. Certain Difficulties Felt by Anglicans in Catholic Teaching, Volume 2.  1900 6. Discourses to Mixed Congregations. London 1906.   О нем : 1.Barry, William. " John Henry Newman. " The Catholic Encyclopedia. Vol. 10. New York: Robert Appleton Company, 1911. 2. Froude J. A. Short Studies on Great Subjects, Vol. 4 London, 1899 3. Ward W. Life of John Henry Cardinal Newman Vol. 1 London 1912 4. Meynell W. Cardinal Newman.  London 1907 5. Ratzinger J. card.  Presenation on the Occasion of the First Centnerary of the Death Card. John Henry Newman . Rome, 28 April 1990 8. Ratzinger J. card.  Presenation on the Occasion of the First Centnerary of the Death Card. John Henry Newman . Rome, 28 April 1990. Barry, William. " John Henry Newman. " The Catholic Encyclopedia. Vol. 10. New York: Robert Appleton Company, 1911. 12] Tract No. 90. Remarks on Certain Passages of  the Thirty-nine Articles. The Via Media, Volume 2.  London 1908  стр. 264 РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ - многозначное понятие, широко употребляется в философии, психологии, социологии, социальном познании в целом. Наиболее общее определение может быть зафиксировано как «представление одного в другом и посредством другого». См. Энциклопедия «История философии», Книжный Дом, Минск, 2002.

http://bogoslov.ru/article/649027

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010