2 . Из литературы могу порекомендовать вам те книги, которыя специально предназначены для живущих в миру, и те, где изложены основы духовной жизни, как, например, «Моя жизнь во Христе» прав. Иоанна Кронштадтского , «Невидимая Брань» преп. Никодима Святогорца , Жития святых, и упомянутое выше «Приношение современному монашеству»: эта книга, в той части, которая составляет «духовную азбуку», адресована также и мирянам. 3 . Большую пользу духовному росту и трезвому взгляду на жизнь приносит дневник (подойдет обычная общая тетрадь), куда хорошо записывать как выдержки из прочтенных книг, на которыя вы по той или иной причине обратили особенное внимание, так и свои собственныя заметки, в том числе и о своих недостатках, требующих исправления. О том, насколько это важно, ясно свидетельствует «Моя жизнь во Христе» прав. Иоанна Кронштадтского . 4 . Не критикуйте и не судите окружающих; смотрите на людей как на ангелов, оправдывайте их ошибки и слабости, а себя самого осуждайте как последнего грешника. Из всего, что необходимо в духовной жизни, это – первое. Надеюсь, что это хоть в какой-то мере вам поможет. Если у вас будут конктретные вопросы, особенно по учению св. отцов, буду рад помочь вам с ответом: у нас есть почти вся св.-отеческая литература по-русски. Прошу ваших молитв, с любовью во Христе, – инок Серафим (Living Orthodoxy, Jan.-Feb., 1984) 1 Это замечание о. Серафима требует пояснения: при поверхностном чтении может показаться, что какие-то духовные или материальные дары могут быть «заслужены» человеком. Дело, разумеется, не в этом. Каждой эпохе, и каждому из нас в отдельности, Бог дает наилучшия средства к совершенству и спасению применительно к нашим сильным и слабым сторонам. Упомянутые о. Серафимом «грехи, слабости и душевная порча» – это и есть те наши пороки, которые не дали бы нам воспользоваться плодами духоноснаго старчества, если бы даже такая возможность появилась. С другой стороны, преимущества современной жизни – высокий уровень образования, легкость передвижения и сообщения между людьми, и невиданная никогда прежде доступность свято-отеческой литературы (по-русски, по-английски, и на других языках) – как раз способствуют успеху «жизни по духовному совету».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/s...

1. Прежде всего, научитесь смиряться с тем состоянием, в котором вы оказались, и извлекать из него максимальную пользу. Если оно не приносит духовных плодов — не отчаивайтесь, а напротив, удвойте усилия: что вы сами конкретно можете сделать для своей духовной жизни в создавшемся положении? Регулярные церковные службы и причастие Св. Тайн — это уже дело огромной важности. Вслед за тем налаживайте утренние и вечерние молитвы всей семьей и совместное чтение вслух, — причем все должно быть по мере ваших сил и возможностей в данных жизненных обстоятельствах. 2. Из литературы могу порекомендовать вам те книги, которые специально предназначены для живущих в миру, и те, где изложены основы духовной жизни, как, например, «Моя жизнь во Христе» прав. Иоанна Кронштадтского , «Невидимая Брань» преп. Никодима Святогорца , Жития святых , и упомянутое выше «Приношение современному монашеству» : эта книга, в той части, которая составляет «духовную азбуку», адресована также и мирянам. 3. Большую пользу духовному росту и трезвому взгляду на жизнь приносит дневник (подойдет обычная общая тетрадь), куда хорошо записывать как выдержки из прочтенных книг, на которые вы по той или иной причине обратили особенное внимание, так и свои собственные заметки, в том числе и о своих недостатках, требующих исправления. О том, насколько это важно, ясно свидетельствует « Моя жизнь во Христе » прав. Иоанна Кронштадтского. 4. Не критикуйте и не судите окружающих ; смотрите на людей как на ангелов, оправдывайте их ошибки и слабости, а себя самого осуждайте как последнего грешника. Из всего, что необходимо в духовной жизни, это — первое. Надеюсь, что это хоть в какой-то мере вам поможет. Если у вас будут конкретные вопросы, особенно по учению св. отцов, буду рад помочь вам с ответом: у нас есть почти вся святоотеческая литература по-русски. Прошу ваших молитв, с любовью во Христе, — инок Серафим (Living Orthodoxy, Jan.-Feb., 1984) Это замечание о. Серафима требует пояснения: при поверхностном чтении может показаться, что какие-то духовные или материальные дары могут быть «заслужены» человеком. Дело, разумеется, не в этом. Каждой эпохе, и каждому из нас в отдельности, Бог дает наилучшие средства к совершенству и спасению применительно к нашим сильным и слабым сторонам.

http://pravmir.ru/sovet-sovremennikam/

How to Read the Scriptures (Как читать Священное Писание)//Orthodox America. 1989. Jan. 1989. Feb. 1989. March. The Hundredth Issue of “The Orthodox Word” (100–й выпуск «Православного слова»). 1981. Р.193–196. I.M.Andreyev: True Orthodox Convert from the Russian Intelligentsia (И.М.Андреев: новобращенный православный христианин из русской интеллигенции). 1977. Р.55–67, 97–103. The Icons of the Great Feasts: “The Annunciation of the Most Holy Mother of God” (Иконы великих праздников: «Благовещение Пресвятой Богородицы»), 1965. Р.62–65; The Transfiguration of Our Lord and Saviour Jesus Chris (Преображение Господи»). 1965. Р.141–143. In Defense of Father Dmitry Dudko (В защиту о. Димитрия Дудко). 1980. Р.115–122, 127–138. In Step with Saints Patrick and Gregory of Tours (Вслед за святым Патриком и Григорием Турским ). 1987. Р.256–274, 287–290. Is Holy Russia Alive Today? (Жива ли еще Святая Русь?). 1973. Р.95–96. The Lenten Sermons of Father George Calciu, Introduction (Великопостные проповеди о.Георгия Кальчу, введение). 1982. Р.16–18. A Letter of Fr.Seraphim Rose to a Spiritual Seeker (Письмо о. Серафима (Роуза) искателю истины). 1996. Р.117–119. См. также: кн. иеромонаха Дамаскина «Christ the Eternal Тао» («Христос как вечное Дао»). Platina, 1999 [письмо о. Серафима (Роуза) Кену, без даты]. Letters of Fr. Seraphim Rose (Письма о. Серафима (Роуза)) . 1994. Р.335–354. Living the Orthodox Worldview (Жить в соответствии с православным взглядом на мир). 1982. Р.160–176. The Love of Truth (Любовь к Истине). 1984. P 163–164, 185–186 [письмо Евгения Роуза родителям о том, что он отказывается от карьеры ученого, июнь 1961 г.]. Metropolitan Cyril of Kazan (Митрополит Казанский Кирилл). 1973. Р.78–83. Metropolitan Philaret of New York (Митрополит Нью–Йоркский Филарет). 1976. Р.3–5. The Miraculous Icons of the Mother of God: “The Joy of All Who Sorrow” (Чудотворные иконы Богородицы: «Всех скорбящих Радость»). 1965. Р.21–31; “The Weeping Icons” («Плачущие иконы»). 1965. Р.215–225; “The Korsun Mother of God” («Корсунская икона Божией Матери»). 1966. Р.70–71; “A New Weeping Icon: The Kazan Mother of God in Athens” («Новая плачущая икона: Матерь Божия Казанская в Афинах»). 1969. Р.3–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Saint Herman Winter Pilgrimage. 1979. Dec. 25. Jordanvilie. NY В поисках Православия Summer School at St. Herman " s Monastery. Platina. CA. 1981 Когда Бог открывается сердцу God " s Revelation to the Human Heart. St. He/man of Alaska Brotherhood. Platina. CA. 1987 Совет современникам Living Orthodoxy. Jan.Feb., 1984 В августе 82-го Letters from Fr. Seraphim. Nikodemos. Richfield Springs. NY. 2001. В заголовке нет ни тени сарказма. Никакой связи с пластмассовыми улыбками, закусочными «Мак-Доналдс» или акционерными пирамидами. И многие сразу, без лишних слое поймут, о ком идет речь. Наследие о. Серафима поистине необъятно. Даже сегодня, почти тридцать лет спустя, оно по-прежнему продолжает раскрываться перед нами, принося все новые и новые сокровища. В этой книге мы представляем читателю новые, неизданные статьи, проповеди и другие материалы, написанные о. Серафимом. 1 Т. Мертон(1915– 1968) – американец, римо-католический монах, популярный религиозный писатель, поэт и переводчик. Это дух человекобога, сверхчеловека, уже не грубого, как у Ницше, но утонченного, «возвышенного», призванного в наследники обанкротившемуся гуманизму прошлого. Этот дух – не помощник, а смертельный враг истинному христианству. 3 Ровно 16 пет спустя в Монреале началось истечение мира из Иверской иконы Пресвятой Богородицы, привезенной Хозе Муньозом с Афона, известной ныне под именем Монреальской. С тех пор многие иконы в Америке, России, Западной Европе и Австралии стали источать миро, елей и слезы. Ровно 31 год спустя в Афинах был зверски убит хранитель мироточивой Монреальской иконы Пресвятой Богородицы бр. Хозе Муньоз. Икона исчезла неизвестно куда. 10 Текст воспроизводится по рукописному конспекту о. Серафима; подзаголовки Добавлены при публикации, исходя из его структуры. 12 Это замечание о. Серафима требует пояснения: при поверхностном чтении может показаться, что какие-то духовные или материальные дары могут быть «заслужены» человеком. Дело, разумеется, не в этом. Каждой эпохе и каждому из нас в отдельности Бог дает наилучшие средства к совершенству и спасению применительно к нашим сильным и слабым сторонам.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/a...

2004ab      Sermon at the Anglican Church of the Redeemer, Amman, Jordan, 26 January; http://www.archbishopofcanterbury.org/1169 2004ac      Sermon at Ecumenical Service at St. George’s Anglican Cathedral, Jerusalem, 27 January; http://www.archbishopofcanterbury.org/1170 2004ad      General Synod: interventions in the debates on (i) the Agenda, 9 Feb ( http://www.archbishopofcanterbury.org/1189 ), (ii) ‘Mission-Shaped Church’, 10 Feb ( http://www.archbishopofcanterbury.org/1188 ), the (iii) Future use of the Church Commissioners’ Funds, 11 Feb ( http://www.archbishopofcanterbury.org/1190 ), (iv) Telling the Story: Being Positive About HIV/AIDS, 12 Feb ( http://www.archbishopofcanterbury.org/1192 ), (v) The Gift of Authority, 13 Feb ( http://www.archbishopofcanterbury.org/1194 ), (vi) Asylum, 13 Feb ( http://www.archbishopofcanterbury.org/1193 ); also (vii) Welcome to the Secretary of State for International Development, 12 Feb ( http://www.archbishopofcanterbury.org/1191 ) 2004ae      Sermon at Southwark Cathedral, 12 February; http://www.archbishopofcanterbury.org/1186 2004af      Sermon at Service to Celebrate the Bicentenary of the British and Foreign Bible Society, St Paul’s Cathedral, 8 March; http://www.archbishopofcanterbury.org/1171 2004ag      Remarks at opening of St Cecilia’s Church of England School, Wandsworth, 23 March; available online at http://www.archbishopofcanterbury.org/1182 2004ah      Meditations for Easter Morning, Canterbury Cathedral, 11 April; http://www.archbishopofcanterbury.org/1195 2004ai      Easter Sermon, Canterbury Cathedral, 11 April; http://www.archbishopofcanterbury.org/1183 2004aj      Sermon for John Mere’s Commemoration, St Benet’s Church, Cambridge, 20 April; http://www.archbishopofcanterbury.org/1187 2004ak      Sermon at Service of Thanksgiving to Celebrate 350 Years of Peace and Friendship Between the UK and Sweden, The Swedish Church, London, 28 April; http://www.archbishopofcanterbury.org/1196 2004al      Remarks at Official Opening of the Waltham Forest Credit Union, 5 May; available online at http://www.archbishopofcanterbury.org/1197

http://bogoslov.ru/person/28073

Eastern Orthodox World Directory (Boston: Branden Press). 1968-. J. Kuzmission, ed. Greek Orthodox Archdiocese of North and South America. Yearbook (NY: The Archdiocese) 1967-. Annual. English or Greek. Jahrbuch der Orthodoxie. Yearbook of the Orthodox Church. Annuaire de l’Eglise orthodoxe (Munich: Athos-Verlag). 1976/77-. Editor: 1976/77– Alex Proc. Imprint varies: 1978-. Verlag A. Proc. To be published every year alternately in different languages: Jahrbuch der Orthodoxie, Yearbook of the Orthodox Church, Annuaire de l’Eglise orthodoxe. English translation, 1978-, by Nigel Kinsella. Oriens Christianus (Wiesbaden: O. Harrassowitz). 1901–30. Annual. 1931– Bd. also called Jahrg. 1–8, 1901–08; 2. serie 1–14, 1911–25; 3. serie 1–14, 1927–39; 4. serie l- 1953- “Hefte fur die Kunde des christlichen Orients.” Vols. 1–8 have added t.p. in Italian. Im Auftrage der Gorres-Gesellschaft. Orthodox Church. (Syosset, NY: Metropolitan Council of the Orthodox Church in America). Ten nos. a year, Jan. 1966-Dec. 1977. Monthly, Jan. 1978-Dec. 1978. Vols. for Jan. 1966-Mar. 1970 published by the Metropolitan Council of the Russian Orthodox Greek Catholic Church of America; Apr. 1970-Dec. 1978 by the Orthodox Church in America; Apr.-Oct. 1970 and Mar. 1971-Dec. 1978 by its Metropolitan Council; Nov. 1970-Feb. 1971 by its Executive Council; Apr.-Oct. 1970 under the variant name of The Church: Autho-cephalous Orthodox Church in America. Orthodox Church in America. Yearbook & Church Directory (Syosset, NY: The Church). 1977-. Annual. Continues Yearbook and church directory of the Orthodox Church in America. 22d ed. (1971)-. In turn, continues Russian Orthodox Greek Catholic Church of America Yearbook and church directory. Russian title: Ezhegodnik Pravoslavnoi tserkvi v Amerike, kn. 1. (1975)-. Revue des etudes byzantines (Paris: Institut francais d’etudes byzantines). t. 1 (1943)-. Annual. Title varies: Etudes byzantines, 1943–1945. French (chiefly), English, German, and Greek. Indexes: Index t. 1 (1943)- 40 (1982) at end of t. 41. Vols. for 1946–48 issued by the Institut in Bucharest. Supersedes Echos d’Orient.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Einer der auf der Sitzung des UNO- Sicherheitsrats aufgetretenen Leute war der bekannte Kiewer Journalist und Schriftsteller Jan Taksur , der im Gefängnis deswegen war, dass er sich für die Ukrainische Orthodoxe Kirche in Bezug auf die Drangsalierung durch die ukrainischen Behörden einsetzte. “Meine persönliche Geschichte ist nur ein kleiner Teil der Verfolgungen und des Terrors, die in den letzten Jahren gegen die Ukrainische Orthodoxe Kirche und ihre Vertreter unternommen wurden”, unterstrich Jah Taksur. Er erinnerte daran, dass “Hunderte und Tausende Gemeinden der Ukrainischen Orthodoxen Kirche werden entweder in die Organisation “die OKU” gewaltsam versetzt oder leben in Gefahr der Aneignung und Versetzung ihrer Kirchen in diese Errichtung. Jan wies auch auf die Handlungen der Behörden der Ukraine hin, die auf die Austreibung der Mönche der Ukrainischen Orthodoxen Kirche aus dem Kiewer Höhlenklosters gerichtet werden, auf die Zulassungsbeschränkung der Gläubigen der kanonischen Kirche zu den Heiligtümern des Klosters- “nur weil sie die Ansprüche nicht befriedigt haben, zu einer anderen religiösen Gerichtsbarkeit zu gehören.” “Ich gebe es Ihnen zu bedenken, dass sich in diesem Fall die ukrainischen Behörden in den Bereich des Sakralen einmischen- in den Bereich der Beziehungen des Menschen und Gottes. In den Bereich, wo es keinen Platz für Politik und Geopolitik gibt”, sagte Jan Taksur. Der Schriftsteller gab Acht der Teilnehmer auf das Schicksal der Hierarchen, Geistlichen und Gläubigen der kanonischen Kirche, die unter schwere Anklage ohne Beweise gestellt werden. Das Beispiel ist der Metropolit von Wyschhorod und Tschernobyl Pawel, der in Untersuchungshaft sitzt. Und der Metropolit von Tscherkassy und Kaniw Theodosius steht seit langem unter Hausarrest. “Jetzt gibt es in der Werchowna Rada der Ukraine einen beispiellosen in der Rechtsgeschichte Entwurf über das vollständige Verbot der Ukrainischen Orthodoxen Kirche, und die Abgeordneten erklären sich bereit, ihre Stimmen dafür abzugeben. Das bedeutet, dass die Regierung der Ukraine die Kirche dem Erdboden gleichmachen möchte, in der Millionen Bürger des Landes getauft, getraut und ausgesegnet worden " , sagte Jan Taksur und unterstrich, dass “solche Lage ist unzulässig; sie ist widerrechtlich und verbrecherisch im Angesicht von Gott und den Leuten.”

http://mospat.ru/de/news/90591/

Тому что: · Мир Тварной – не реальный · Церковь Божья – не реальная, спасения не дающая · Мир преисподний – мрачний, безрадостный, злой, но единственно реальний · Спаситель будет новый – Нео · Спасать будет не проповедями а убийствами · Попасть в «реальный» мир можно уйдя из сотворенного мира с помощью синей таблетки – яда. Кстати те критики которые восторгаются фильмом «Матрица», подняли страшный хай по поводу фильма Мела Гипсона «Страсти Христовы». Это тоже о чем то говорит. И в заключение: Фильм «Матрица» - хула на Творца и сотворенный ним мир! Ненадо искать смысла потаенного там где смысл явный! Thu, 03 Feb 2011 19:55:00 GMT Фильм сатанинский 06.08.2004 Фильм сатанинский. Thu, 03 Feb 2011 19:55:51 GMT Без темы 14.08.2004 С одной стороны фильмы о Христе и Боге, что само по себе уже бред, т.к. это просто не передать нам людям даже частью. С другой - вот такие фильмы как многие считают с " философским подтекстом " , судить не буду не умею я, но тут опять нам дан выбор и человек выбирает экшен или эмоции, но духовности там искать бессмысленно. Thu, 03 Feb 2011 20:00:26 GMT Меня можно назвать фанатом фильма Матрица 10.10.2004 Наверное, меня можно назвать фанатом фильма Матрица. я неверующий, но ищущий, изучил нассоклько мог хорошо писания и христианство вообще. кроме того, очень интересуюсь кибернетикой и философией, а сам практически всю жизнь провожу в программировании и компьютере. и мне близко всё, всё действитеьлно завязывается в один непротиворечивый узел, систему. когда я года назад посмотрел вторую и третью часть Матрицы - был возмущён тем же, чем и другие авторы. Но вчера, пересмотрев ещё раз - увидел и понял больше. по части первой Матрицы я ещё не встречал мнения на тему о родстве людей. ведь выходит, что любое родство по плоти - тоже относительно (цитата Морфия из фильма: теперь люди даже не роджаются..). а в реальном, " духовном мире " - родство иное, по духу. Соответственно и в нашей жизни так - как и говорих Христос: кто мои мать и братья? Значит, почитать нужно, но циклиться на замкнутом круге родни - иллюзия.

http://zavet.ru/a/rss_1078492785.html

7. Conclusion To appreciate fully the Orthodox view on the unchanging nature of dogma, one must embrace what seems paradoxical. Divine truth is ever the same, but we live in a changing world. It seems contrary to our lived experience that anything would remain eternally the same. Moreover, the Church, as a living organism, seems liable to grow and develop. But dogma is not a human creation, though it is formulated in human language. In Hymn of Entry, Archimandrite Vasileios gives one of the most eloquent depictions of how some things change but some things remain unchanged: Communication of the patristic word, the word of the Holy Fathers, is not a matter of applying their sayings to this or that topic with the help of a concordance. It is a process whereby nourishment is taken up by living organisms, assimilated by them and turned into blood, life and strength . . . Thus the living patristic word is not conveyed mechanically, nor preserved archaeologically, nor approached through excursions into history. It is conveyed whole, full of life, as it passes from generation to generation through living organisms, altering them, creating ‘fathers’ who make it their personal word, a new possession, a miracle, a wealth which increases as it is given away. This is the unchanging change wrought by the power that changes corruption into incorruption. It is the motionless perpetual motion of the word of God, and its ever-living immutability. Every day the word seems different and new, and is the same. Divine revelation of the central truths of the faith are an “unchanging change.” As these changeless truths get passed down from one person to the next, the “unchanging change” inhabit new organisms, giving them new life. The word of God is always the same, yet it moves from teacher to disciple and in this way grows. Dogma is eternal, but the Church is a living organism that finds renewal in returning to the unchanging tenets of the faith. As Bishop Kallistos observes, the sense of permanence is often what attracts people to Orthodoxy: “he thing that first strikes a stranger on encountering Orthodoxy is usually its air of antiquity, its apparent changelessness.”

http://pravoslavie.ru/47041.html

Abba Salama. v. 1–10 (1970–79). Addis Ababa. 10 v. Annual. In English, with some text in Amharic or Greek. A review of the Association of Ethio-Hellenic Studies. Biserica Ortodoxa Romana (Bucharest: Tipografia Institutului Biblic si de Misiune Ortodoxa). Bogoslovskie trudy (Moscow: Izd. Moskovskaia patriarkhiia). Sbornik 1 (1960)-. Canadian Orthodox Messenger (Ottawa: Archdiocese of Canada of the Orthodox Church in America). New ser. v. 1, n. 1 (Mar. 1989)-. Quarterly. Christian East (Westminster: Faith Press). V. 1, n. 1 (March 1920)-v. 18, n. 1 & 2 (Jan.-June 1938); New ser., v. 1, n. 1 (March 1950)-v. 2, n. 7 & 8 (winter 1953–4). 20 v. Quarterly (irregular) “A quarterly review devoted to the study of the eastern churches.” None published July 1938-Feb. 1950. Vols. for Mar. 1920-July 1922 published for the Anglican and Eastern Churches Association by the Society for the Promotion of Christian Knowledge; Oct.-Dec. 1922 by the Association; Mar. 1923-winter 1953/54 for the Association by Faith Press. Christian Orient (Kottayam, Kerala, S. India: St. Thomas Apostle Seminary). V. 1, n. 1 (Mar. 1980)-. Quarterly. “An Indian journal of Eastern churches for creative theological thinking.” Issued by Oriental Study Forum, Mar. 1985-. Concern (Nyack, NY: Orthodox Christian Education Commission: Orthodox Campus Commission). V. 1, n. 1 (winter 1966)-v. 12, n. 3 (spring 1976). 12 v. Quarterly. Other title: Orthodox concern for the life of the world. Vols. have subtitle: Orthodox concern for the life of the world. The two Commissions serve as “working committees of the Standing Conference of Canonical Orthodox Bishops in the Americas.” Continues Bulletin of Orthodox Christian Education. Contacts: Revue francaise de l’orthodoxie (Paris). V. 1 (1949)-. Quarterly. Current Developments in the Eastern European Churches (Geneva: World Council of Churches). N. 1 (Jan. 1959)-N. 39/40 (Nov».Dec. 1967). 40 nos. Irregular. “From the Desk for Documentation concerning Eastern European Churches.”

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010