«Протеория Пападики» - «живой текст», т. е. его содержание может изменяться в зависимости от возможностей и требований учителя (см.: Huglo, Brockett. 2019. P. 1. Not. 1). На основе сходств и различий «Протеорий...» Й. Ростед для подготовки критического издания предложил разделить их на 4 типа (A - древний, B - смешанный, С - переходный, D - сформировавшийся) (дальнейшую разработку типологии см. в работе: Alexandru, Troelsgård. Strategies (в печати)). Содержание Расшифровка «Древа параллаги» прп. Иоанна Кукузеля: интервальные знаки и мартирии по рукописи Athen. Bibl. Nat. 902, малые ихимы по Codex Chrysander (XVII в.) Расшифровка «Древа параллаги» прп. Иоанна Кукузеля: интервальные знаки и мартирии по рукописи Athen. Bibl. Nat. 902, малые ихимы по Codex Chrysander (XVII в.) Первый большой раздел «Протеории Пападики» состоит из параграфов музыкально-теоретического текста, которые могут располагаться в разном порядке. Они посвящены исону (см. в ст. Византийская нотация ), отдельным звуковысотным знакам и их интервальному значению, «беззвучным» знакам и осмогласию , а также многочисленным возможным сочетаниям знаков для записи интервалов (от до 10 звуков, т. е. от примы до увеличенной кварты). Во 2-м большом разделе помещаются перечни ихим и ряд учебных произведений-методов на параллаги , метрофонию, тесисы, хирономию , гласы , калофонию и сочинение (μελουργα), а также диаграммы для параллаги и для углубленного освоения осмогласия. Методы и диаграммы одновременно являются превосходным материалом для развития голосов певчих - увеличения их диапазона, придания им гибкости и яркости (см.: Αλεξνδρου. 2017. Σ. 317. Πναξ 7.1, а также список XVIII в. «Протеория...» + Анастасиматарий из собрания кафедры классической филологии философского факультета Фессалоникийского университета Thessal. Univ. Philos. Class. Phil. 32: digital.lib.auth.gr/record/80004/files/1.pdf [Электр. ресурс]). В расшифровке приведены начала ихим и апихим 1-го гласа по Протеории Пападики 1747 г. письма Давида Скопелита (Athen. Bibl. Nat. 893. Fol. 5v) из следующих стихир: «Επστη εσοδος» («Наста вход», 1 сент.), «Χριστ Θες μν» («Христе Боже наш», 1 сент.), «Ο λαμβρς ριστες Γεργιος» («Светлый храборник Георгий», 23 апр.), «Ες τ ρος τος μαθητας» («На гору учеником», 1-я евангельская стихира).

http://pravenc.ru/text/пападики.html

Богородицы (см. Величит душа Моя Господа ), прор. Захарии , отца св. Иоанна Предтечи, и прав. Симеона Богоприимца - (Лк 1. 46-55, 1. 68-79 и 2. 29-32 соответственно; об этом см.: Brown. P. 346-366), а также заповеди блаженств (Мф 5. 3-12), к-рые тоже иногда рассматриваются как одна из Б. п. (см. также в ст. Блаженны ). Кроме того, в апостольских посланиях и Откровении Иоанна Богослова встречаются цитаты из отдельных ветхозаветных Б. п. (ср.: Лк 1. 47, 52-53 и 1 Цар 2. 1, 4-5; 1 Петр 2. 22-25 и Ис 53; Откр 15. 3 и Втор 32. 4 - см. Bogaert. P. 245-259). Тем не менее вопрос о богослужебном использовании тех или иных Б. п. в апостольское время (на что, возможно, указывают слова ап. Павла: «научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями» (Кол 3. 16; ср.: Еф 5. 19), а также упоминания песней в Откр 5. 9 и 15. 3-4) остается открытым, так же как и вопрос о том, можно ли усматривать в известных поэтических фрагментах НЗ гимны, использовавшиеся в апостольской богослужебной практике ( Bradshaw. P. 42-45). Первые нелитургические христианские перечни Б. п. Древнейшие известные перечни Б. п. у христ. авторов принадлежат Оригену († 254), к-рый частично основывался на иудейском предании - вероятно, в связи с тем, что он, по его собственному признанию, учился у некого евр. «патриарха Иулла» (Ιολλ τ πατριρχ: Selecta in Psalmos [Dub.] (fragmenta e catenis)//PG. 12. Col. 1056; у блж. Иеронима оно передано как «Huillus» - Apologia adversus libros Rufini. Lib. 1//PL. 23. Col. 408). По словам Оригена, к Б. п. относятся «те, что воспевали пророки и ангелы» (Commentarium in Cantica canticorum. Prolog. 33//GCS. Bd. 8. S. 83), в разных его сочинениях перечень Б. п. приводится трижды ( Schneider. S. 50-51). В числе Б. п. Ориген называет «победную песнь» Моисея (Исх 15. 1-19), «песнь израильских вождей» (Числ 21. 17), «великую песнь» Моисея (Втор 32. 1-43), песнь Деворы (Суд 5), к-рую, по его словам, будут петь при кончине мира, «песнь о винограднике» (Ис 5), песни прор.

http://pravenc.ru/text/библейские ...

Василий Сиротинский (1882 - 1901) прот. Павел Меньшенин (1894) Капитон Кондаков (1901 - 1910) Димитрий Рахинский (1901) Феодор Смиренский (1906 - 1928) Андрей Фоминский (1908) Валериан Мамин (1910 - 1914) Николай Чистосердов (1912 - 1930) Пётр Сайков (1913 - 1917) Герман (Коккель) (1929 - 1930) Константин Лебедев (1929 - 1936) Ананий (Криворучко) (1929) Димитрий Хандорин (1929 - 1936) Иоанн Беневоленский (1929) Николай Васильев (1929) Илия Кручинин (1930 - 1936) Феодор Козленко (1930) Сергий (Васильков) (1933 - 1935) Серафим (Кокотов) (1935 - 1936) Константин Попов (1935) Серафим (Шамшев) (1936) закрытие храма Святослав Зулин (1996 - 1998) Семион Гайм (1997 - 1998) Александр Алпатов (1998) Дионисий Копытов (1998) Валерий Хайритдинов (1998) Георгий Леднев (1998) Петр Кадомцев (1998 - ?) Алексий Слепченко (1999) Использованные материалы Ширко К.Н., Ширко Т.И. Воскресенская церковь, страница краеведческого портала Земля Томская: http://kraeved.lib.tomsk.ru/page/68/ Фаст М.В., Фаст Н.П., Нарымская Голгофа: Материалы к истории церковных репрессий в Томской области в советский период. - Томск; М.: Водолей Publishers. 2004. С. 405-409. Воскресенская церковь, историческая справка на официальном сайте Томской епархии: http://pravoslavie.tomsk.ru/temples/14/   Первоначально - Воскресения Христова.   См. ст. Тобольский Софийско-Успенский собор    " Серафим (Кокотов Григорий Кириллович) "http://БД ПСТГУ " Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века " -   Постановление Совета Министров РСФСР 1327 от 30 августа 1960 года. Учетная карточка на сайте Объекты культурного наследия -   Справочная книга. Состав священно-церковнослужителей Томской епархии/Сост. Г. Меншагин. - Томск. - Октябрь 1886. С.4.   Справочная книга по Томской епархии за 1898 - 99 год. - Томск: Типография епархиального братства. 1900. С. 111.   Справочная книга по Томской епархии за 1909/10 год. С дополнениями и изменениями в личном составе священно-церковно-служителей. По 1-е марта 1911 г. - Томск: Типография Приюта и Дома Трудолюбия. 1911. С. 152.   Справочная книга по Томской епархии/Сост. по руководством А.А. Карташева в январе - марте месяцах 1914 г. - Томск: Товарищество " Печатня С.П. Яковлева " . 1914. С.119. Редакция текста от: 23.08.2019 08:23:20 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/28019.html

1 окт. в Латеранской базилике с участием епископа Остийского состоялось рукоположение Д. во епископа. Вскоре префект Рима Вивенций выслал из города антипапу Урсина вместе с диаконами Амантием и Лупом, однако оставшиеся 7 пресвитеров и верные Урсину миряне продолжали собираться на богослужения, чем был недоволен Д. Он добился их ареста и высылки из Рима. Сторонники Урсина освободили пресвитеров и укрылись в базилике Либерия, ставшей до кон. 367 г. оплотом схизматиков. 26 окт. 366 г. сторонники Д. предприняли попытку штурма базилики, потеряв убитыми 137 чел. ( Amm. Marc. Rer. gest. XXVII 2. 12-14). В 367 г. имп. Валентиниан I признал законными права Д. на Римский престол. 15 сент. того же года Урсин с разрешения императора возвратился в Рим, что стало причиной новой вспышки борьбы. 16 нояб. Валентиниан приказал вновь сослать Урсина в Галлию, а через нек-рое время - и его приверженцев. В 368 г. на Соборе в Риме Д. пытался добиться осуждения Урсина, однако участники Собора отказались осудить того заочно (Collectio Avellana, N 1. 13). Блж. Иероним Стридонский и св. Дамас I, папа Римский. Инициал «F» из Библии. Франция. 1260 г. (Lond. Brit. Lib. Toms. N 22. Fol. 1) Блж. Иероним Стридонский и св. Дамас I, папа Римский. Инициал «F» из Библии. Франция. 1260 г. (Lond. Brit. Lib. Toms. N 22. Fol. 1) Д. стремился повысить статус и укрепить духовный авторитет Римской кафедры. В 372 г. в Риме был созван Собор 92 епископов, к-рый должен был определить отношение к «никской вере» (см. ст. Аримино-Селевкийский Собор ). Собор признал ложной никскую вероисповедную формулу о подобии Сына Отцу и призвал придерживаться догматов, выработанных Вселенским I Собором . Послание к Иллирийским епископам с решением Собора было подписано Д. и еще 90 епископами ( Sozom. Hist. eccl. IV 23; Theodoret. Hist. eccl. II 22, 23). На том же Соборе был осужден за распространение арианской ереси еп. Медиоланский Авксентий I , к-рый вопреки решению Собора сохранил за собой кафедру. Под рук. Д. прошли неск. Соборов в Риме (первый состоялся в 374), разбиравших ересь аполлинарианства и учение Евстафия Севастийского о Св. Духе.

http://pravenc.ru/text/168690.html

L 2 (b) In homiliari Vindobonensi, hom. 23 Проповедь включена в гомилиарий под именем Августина. Впервые издана (R.Grégoire) в PL Supplem. 4 (P., 1970), 1916–18, вторично Lema-rié J. Un sermon occidental pseudo-augustinien témoin du traité sur la Pâque de Méliton de Sardes. – Vetera Christianorum 17 (1980), 301–11. Эта версия (перевод иной, чем в L l ) выпала из поля зрения Perler» и Hall " а. Для настоящего издания мы провели коллацию с L 2 по доступной нам первой публикации (см., помимо аппарата и в дополнение к нему, сводку на с. 937). L 3 (с) Ps.-August. Нот. 38, 4 Caillau Псевдо-Августиновская проповедь (sermo 38, In diebus Paschalibus III, cod. Cass. XII, fol. 163), маленький фрагмент которой является, тем не менее, важной параллелью к ст. 55 – 62 гомилии Мелитона, была издана Caillau в 1836 и 1842 гг. (выходные данные см. в Указ. источн., ниже, с. 821). Впервые на эту параллель указано лишь в CPG I, Addenda, р. 286 (письмо H.J. Frede М.Герарду от 22.IV.1983), и она осталась не замеченной Perler» и Hall’oм. Нам стало доступно (по завершении макета этой книги) второе издание 1842 г. (Научн. б-ка МГУ), с которым мы и сравнили «О Пасхе» (см. критич. аппарат). NB. Другой наш вывод-гипотезу на основании L 2 и L 3 , что одной из двух книг «О Пасхе» могла являться на самом деле проповедь «О душе и теле», см. в Дополнении к Творениям св. Мелитона, с. 935 наст. изд. S 1.2.5 Сирийские версии S 1 Фрагменты Brit. Lib. Syr. Add. 12156=fr. XVI Otto (IX, 499–501, лат. перев. на с. 421–3), Rucker F 74–5. Впервые изданы: Cureton W. Spicil. Syriacum. L., 1855, 49 sq. сир. текст, 54–6 англ. перев. Улучшенный лат. перевод у Nautin " a, 46–9 с частичной коллацией с греч. текстом. S 2 Фрагмент Brit. Lib. Syr. Add. 12154. Издан и переведен P.Martin " ом у Pitr " ы, IV, 199–200 (сир. текст, фр. 5), 433 (лат. перев.). Версия, отличная от предыдущей. 1.2.6 Остальные сокращения [ ] Слова или буквы, не читаемые в манускрипте, но, возможно, бывшие в рукописи до ее повреждения (в двух случаях в ст. 309 и 330 – буквы, различаемые с трудом).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Глава 5. Книга Пророка Варуха 24. Сведения о пророке Варухе Варух, по собственному его указанию в начале книги, был сын Нирия, сына Маасеева, сына Седекиина, сына Асадеева, сына Хелкиина ( Вар 1:1 ). Таковое перечисление предков до пятого рода или поколения ведет к заключению о знаменитости его происхождения. Действительно, Иосиф Флавий (Antiqut. lib. З, сар. 11) говорит, что Варух был знатного рода и обладал отличным знанием еврейского и халдейского языков. Брат его Сарей или Сераия был начальником даров, отправленных с посольством в четвертый год царствования Седекии к царю Вавилонскому ( Иер 29:1–23; 51:59 619 ). На том основании, что по одному древнему кодексу, из числа собранных Кеникоттом, в составе сего посольства Седекиина упомянут Варух, некоторые полагают, что действительно Варух отнес в Вавилон пророчество Иеремии, изложенное в 50 и 51 главах его книги, прочитал там его и бросил в реку Евфрат. Но в книге Иеремии Варух представляется неотлучным спутником этого пророка в Иерусалиме. В четвертый год царствования Иоакима он написал из уст Иеремии свиток его пророческих речей и прочитал его в храме народу; в 5 году составил другой экземпляр их, когда первый был сожжен высокомерным Иоакимом ( Иер 36:1–2 , 620 22–23 621 ). Как и пророк Иеремия, Варух терпел ненависть, преследование и гонение от своих современников ( Иер 36:19–26 ; 622 43:3 623 ). Поэтому и жаловался на свою горькую судьбу, особенно в начале служения, когда еще не приобрел терпеливости. Горе мне! ибо Господь приложил скорбь к болезни моей; я изнемог от вздохов моих, и не нахожу покоя ( Иер 45:2–3 ). Вместе с Иеремией был увлечен иудеями в Египет ( Иер 43:6–7 624 ). После смерти Иеремии Варух возвратился из Египта и путешествовал в Вавилон на пятом году после разрушения Иерусалима, когда войско Навуходоносорово опустошало Египет. Одни из раввинов полагают, что Варух умер в 12 году пленения в Вавилоне; а другие говорят, что кончина его последовала в Египте, когда он пришел туда во второй раз. Память его совершается Церковью 11 октября (28 сентября ст.ст.). 25. Содержание книги Варуха

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

А.А. Половцов Фелькель, Юлий Карлович, (Julius Caesar Voelkel) Фелькель , Юлий Карлович, (Julius Caesar Voelkel), доктор философии, лектор немецкого языка и преподаватель классических наук в Московском университете, род. в Берлине 11 (23) января 1812 г., умер в Москве 29 апреля 1882 г. Получив среднее образование в известной Иоахимстальской гимназии в Берлине, в которой особенно процветало изучение классических языков, Ф. в 1827 г. поступил в Берлинский университет на философский факультет. В университете он продолжал заниматься избранным еще в гимназии предметом – классическою филологией, посещая лекции знаменитых профессоров Бека, Лахмана, Цумпта и др. По окончании полного курса, Ф. получил степень доктора философии и в том же, 1833 г., по предложению бывшего много лет в России поэта Раупаха, принял в Москве место воспитателя в доме П. П. Новосильцева. В течение 11 лет, проведенных в этом доме, он основательно изучил русский язык и принял русское подданство (1835). В 1845 г. Ф. был определен в Московский университет лектором немецкого языка и в том же году преподавателем всеобщей истории и немецкой словесности в бывшем Александровском сиротском институте, а год спустя – старшим учителем латинского и немецкого языков в бывшем Дворянском институте. Первые статьи Фелькеля помещались в журнале «Библиотека для воспитания», выходившем под редакциею проф. Редкина; там напечатаны: «Предварительные замечания о педагогике и дидактике» (1845), «О чтении» (1846). В 1848 г., по поручению университета, им была составлена изданная на казенный счет «Немецкая хрестоматия» для студентов медицинского и физико-математического факультетов. В «Атенее» вышла статья «Братья Гримм» (1858, кн. 47 и 49, 1859, кн. 1 и 5), в «Московск. университетских известиях» – «Новая рукопись Цицероновых писем к друзьям» (1865, кн. 4). В 60-х и 70-х годах Ф. издал для употребления в гимназиях, с введениями и примечаниями, несколько речей Цицерона, pro Archia poëta et pro Ligario (Москва, 1868, издан. 3-е, 1877), pro T. Annio Milene (Mil?ne) (1870 и 1877), orationes in Catilinam (1871 и 1876), pro rege Deiotaro (1874), pro L. Murena (1875); далее Titi Livi lib. XXI et XXII (М., 1868, изд. 4-oe, 1876) и С. Iulii Caesaris de bello Gallico libri VIII, в 2-х частях (М., 1872 и 1873); таким же образом он издал по греческому языку Платоновский диалог «Апология Сократа». Эти руководства, составленные по немецким образцам, были в свое время очень в ходу в гимназиях, потому что других изданий римских авторов с русскими примечаниями почти что не существовало; в настоящее время они более и более вытесняются новейшими и лучшими изданиями. «Биографич. словарь профессоров и преподават. Имп. Московск. универс.», Москва, 1855, часть II, 511–514; – «Речи, читанные в торжеств. собрании Имп. Моск. универс., 12 января 1883 г.», М., 1883, ст. 127–141; – «Обзор жизни и трудов покойных русск. писателей», Д. Д. Языкова, вып. II, ч. II., ст. 168–171. Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

et dubia 35, PG.90, 813C-816A, f.313. Ambigua, PG.91, 1108A, f.136a; 1273B-C, f.209a-b. Cp.Cap.de charitate II,28 [p.n.I,111]; Ad Thomam, PG.91, 1032A, f.104a ( πραξις и γνωσις). Еще чаще преп. Максим употребляет формулу – αρετ и γνωσις: Ambigua, PG.91, 1065D,1120B,1140B,1273C, f.118a,141b,151a,209b; Prol.ad Tahl.I, PG.90, 248C, p.3 [p.n.II,23]; Quaest. ad Tahl. I,269C, p.16 [p.n.II,33]; III,273D. 276A, p.18. 19 [p.n.II,37]; VI,281A, p.22 [p.n.II,43], VIII,285A, p.25 [p.n.II,46]; XXVI,344A, p.58 [p.n.II,89] (cap.quing.I,81); XXXIV, 377A, p.78 [p.n.II,110] (cap.quing. II,17); XXXV, 380A, p.80 [p.n.II,112]; XXXIX, 392B, p.86 [p.n.II,122]; XLV, 417D, p.101 [p.n.II,137] (cap.quing.II 45,46); XLVI,420D, p.102 [p.n.II,138] (cap.quing.III,48); XLVII,421C. 424В,С. 425С, p.104,104–105,106 [p.n.II, 139,140,142] (cap.quing.II,53); schol.7, 432A, p.109 [p.n.II,269]; XLVIII,441B, p.114 [p.n.II,150]; L, 472AB, p.130 [p.n.II,164] (cap.quing.III,2); LI,477A, p.133 [p.n.II,168] (cap.quing.II,97); 480A. C-D. 481D, p.134–136 [p.n.II,168–170] (cap.quing.II,98); LIV, 512B, p.152 [p.n.II,185–186]; LV, 540C, p.167 [p.n.II,197]; LXIII,681A. 685D, p.244 (cap.quing.IV,89),247; LXIV, 728A, p.270. Cap.gnost.43, Прилож., c.412i. Cap.de charitate II,95; III,33,45; IV,46 [p.n.I,120,125,126,139]. – Различение πραξις и θεωρα обычно у писателей созерцательного направления: Евагрий, De octo cogit. (р.п.§22), PG.40, 1278A; р.п., с.608; преп. Нил, De oratione с.38, PG.79, 1176А; p.n.I,180; Ad Eulog. I 1112D-1113A; p.n.I, 242; св. Григорий Богослов , Or.4, n.113;14, n.4;16, n.7;21, n.6, PG.35, 649В,864А,944ВС,1088ВС; p.n.I.3,135; II.3,6,46,146. 658 Ambigua, PG.91, 1273С,1140В,1121В, f.209b. 151a,142b. Mystagogia 5, PG.91, 676C-677A, p.501 [p.n.I,163]. Cap.de charitate III,25 [p.n.I,124]. 660 Quaest. ad Tahl. XXXIX, PG.90, 392C-D, p.87 [p.n.II,121]; schol.4, 393D, p.88 [p.n.II, 259] (cap.quing.II,40) 661 Orat. Dom. expositio, PG.90, 901C. 880A. p.362. 348 [p.n.I,198,187–188]. Ep.1, PG.91, 364B-365A, p.201–202. 663 Cap.de charitate I,20. 23; IV, 37. 36; II,3 [p.n.I,98,138,107]. Lib. ascet.8, PG.90, 917C, p.371. Ep.27, PG.91, 620B-C, p.361. 664 Prol. ad Tahl. I, PG.90, 260D, p.11 [p.n.II,31] (cap.quing.I,50). Cap.de charitate IV,37; cp.I,7; III,72 [p.n.I,138,97,130]. Читать далее Источник: Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие/С.Л. Епифанович ; [Вступ. ст. А.И. Сидорова]. - Москва : Мартис, 1996. - 219, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

В таких случаях епархиальный архиерей может поручать непосредственно от себя благочинному или другому доверенному духовному лицу произвести негласное дознание, и если справедливость оговора или замечания подтверждается, то вызывать обвиняемого к себе, испытывать совесть его и, смотря по проступку и по признакам раскаяния, отпускать прямо на место с пастырским вразумлением, или при том наложить приличную епитимию, с прохождением оной на месте или в архиерейском доме, до двух недель... На таковые распоряжения архиерея жалобы не допускаются, и сии случаи не вносятся в формулярные списки» (ст. 155 устава русских духовных консисторий 1883 г.). Ср. об атом относительно епископов в Австрии Helfert, Von den Rechten nnd Pflichten Aer Bischöfe. §§ 65 fg., 81 fg. 1734 В Апостольских постановлениях сказано: τ δ’ προγκα πσκοπος κριντω (lib. II, 44. Pitra, I, 191), а остальное разрешалось пресвитерами (ib. lib. VIII, c. 28). 1736 См. стр. 391 этой книги. В Сибинской митрополии протопресвитерский суд считается самостоятельным (§§ 31–37 органического устава 1869 г.). 1737 См. иером. Павел, упом, кн., стр. 8 и сл. Ср. 23 кан. сборника Statuta ecclesiae antiquä «ut episcopus nullius causam audiat absque praesentia clericorum suomm: alio quin irrita erit sententia episcopi, nisi clericorum praesentia confirmetur». Сборник этот напечатан у Harduini, I, 978–986. Что св. Киприан Карфагенский ничего не предпринимал в отношении управления церкви без своих пресвитеров, это мы уже видели. 1738 См. IV Всел. соб. кан. 8, Карфаг. 15 и определение Константинопольского патриаршего синода 1028 г. (Аф. Синт., V, 25–32). 1740 Cp. буковин. консист. устава § 24, V и далмат. консист. уст. § 25, IV (в которых нет ничего о брачных делах, подлежащих гражданскому суду в цислейтанской части австро-венгерской монархии, – см. § 122, III этой жииги); 5 § I отд.. консист. системы 1782 г. Карловацкой митрополии и ст. XXVI епарх. устройства 1871 г.; ст. 96 закона 1890 г. о церков. властях в Сербии; § 121 органнческ. устава Сибинской митрополии; чл. 119 экзархийского устава 1895 г. в Болгарии; § 148 устава русск. духовн. консисторий 1883 г. и ст. 21 закона 1872 г. в Румынии. 1742 Синодальный устав § 14, п. 9. Ср. § 5 I части и § 1 IV части ковсист. системы и ст. VI учреждения митроп.-церковного совета 1871 г. в Карловацкой митрополии; § 166 орган. устава Сибинской митрополии; ст. 23 закона 1872 г. в Румынии; чл. 78 закона о церковных властях 1890 года в чл. 100 (100–106) болгарского зкзархийского устава; относительно России – указ 30 ноября 1873 г. 54; ст. 9 закона 1852 г. о епископах и ст. 14 синодального устава в Греции. 1744 Карф. соб. кан. 12 и канон Константинопольск. собора при Нектарии (Сборник, стр. 156–157); ср. толкование Вальсамона на 12 кан. Карф соб. в Пндалионе (уп. изд., стр. 470)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

   Буквально с греч.: «не по разуму».    Точнее с греч.: «о том, что касается Его».    В лат. Ant.: «что видим происходящим», т. е., из того, что происходит на наших глазах.    Соп. здесь начинает 8-ю главу 8-й книги. Издатель Oxon. в своих Annotat. приводит параллельные воззрениям Немесия места из апологетических творений отцов Церкви, содержащие в себе святоотеч. учение о Промысле. Таковы, напр.: Irenaeus Adv. haeres., lib. 3. cap. 5; Justin, в Dialog, cum Tryph.; Tertull. Adv. Marcion, lib. 2; Basil. Magn. Quod Dens поп sit causa malorum; Chrysostom. Homil. 23 in cap. 6 Matth.; Theoph. Antioch. Послания к Автолику. I; Augustin Coofessiones, lib. 7, cap. 4, De civitate Dei, cap. 6 и др.; Lactant. Instit. lib. 1, cap. 3. В заключение издатель Оксфордский замечает, что лучше всего изобразил в немногих словах универсальное действие Промысла автор книги De Sapient., т. е. Премудростей Соломона — VIII гл., I ст    Иов. 1:12… См. то же о Божественном попущении у И. Дамаскина стр. 112 и сл. по рус. пер.    Буквально: «из числа странного» (των ατπωμ).    У Дамаскина в соответствующем месте добавлено: «и благодати».    Ср. 2 Кор. 12:7.    Лк. 16:19…     Φυσικς — по влечению (нашей) природы.    Это, выхваченное из середины речи, изречение Менандра указывает на то, что бедственное положение всякого человека устрашает других и заставляет их призадуматься над собственной участью. На основании добавлений, какие находятся в этом месте у Con. и в D. 1, Matth. предполагает, что после места из Менандра следовало еще какое-то изречение Св. Писания, — например, Деян. 9:16 или Иов. 40:3. Мысль Менандра, приведенную здесь Немесием, встречаем и у Василия Великого: «ασεβων καταπιπτντων δκαιοι εμφοβοι γνονται» (см. addenda Matth. p. 410).    Т.е. оставляется на время Божественным Промыслом.    Ин. 9:3.    Точнее: «чтобы после того, как слава пострадавшего стала великой " …    Вм. προσδοκμενων у Damasceni в соответствующем месте стоит μελλντων (будущих).    Perspicimus — добавлено по смыслу речи в лат.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010