641 Cic. Leg. 11.11:... in ipso nomine legis interpretando inesse uim et sententiam iusti et ueri legendi. 644 Conc. de Toledo IV (633). can. 4. De formula secundum quam debetur sancla synodus in Dei nomine fieri. 645 Ureña y Smenjaud R. de. Legislación gótico-hispana: (Leges antiquiores-Liber Iudiciorum). Estudio crítico. Pamplona, 2003. P. 352–353. 646 LI 1.2.1: In suadendibus legibus erit plena causa dicendi, non ut partem orationis meditandi videatur gratia (sc. Audientium – E.M.) obtinere, sed desideratum perfectionis obtinuisse laborem. 647 Isidori Etym. V.3.2: Lex est constitutio scripta. Mos est vetustate probata consuetudo, sive lex non scripta. Nam lex a legendo vocata, quia scripta est. 648 Isidori Etym. V.21.1: Erit autem lex honesta, iusta, possibilis, secundum naturam, secundum consuetudinem patriae, loco temporique conveniens, necessaria, utilis, manifesta quoque, ne aliquid per obscuritatem in captionem contineat, nullo privato commodo, sed pro communi civium utilitate conscripta (дано в переводе O.B. Аурова). 650 Var. Men. 264: lex neque innocenti propter simultatem obstrigillat, neque nocenti propter amicitiam ignoscit. 651 Cic. Leg I.33: Quibus enim ratio natura data est, isdem etiam recta ratio data est; ergo et lex, quae est recta ratio in iubendo et uetando; si lex, ius quoque; et omnibus ratio; Ibid. I.43: Atqui si natura confirmatura ius non erit, uirtutes omnes tollantur. Nam haec nascuntur ex eo quod natura propensi sumus ad diligendos homines, quod fundamentum iuris est. 652 Cic. Leg. 11.13: Ergo est lex iustorum iniustorumque distinctio, ad illam antiquissimam et rerum omnium principem expressa naturam, ad quam leges hominum diriguntur, quae supplicio improbos adficiunt, defendunt ac tuentur bonos. Cp. Кофанов Л.Л. Понятия lex и ius в римском архаическом праве//Ius antiquum. Древнее право. 2003. 1 (11). С. 43–44. 654 Tertul. Apol. 4 sqq.: Si lex tua erravit, puto, ab homine concepta est; ñeque enim de coelo ruit. 656 Isidori Etym. V.10.1: Lex est constitutio populi, qua maiores natu simul cum plebibus aliquid sanxerunt.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

20.04.2010 16:32 Похоронен православный архиепископ, погибший в авиакатастрофе под Смоленском 20.04.2010 11:10 Благовест-инфо Польский лютеранский епископ погиб в ДТП 20.04.2010 10:27 " Чёрные ящики " самолёта польского президента записали молитву пилота перед столкновением с землёй 18.04.2010 22:50 В краковском соборе простились с Лехом и Марией Качиньскими 16.04.2010 11:49 Благовест-инфо В Эчмиадзине скорбят о погибших под Смоленском 16.04.2010 11:22 Варшава и Краков готовятся к траурной церемонии 15.04.2010 15:55 Благовест-инфо Польские православные и протестанты скорбят о погибших под Смоленском 15.04.2010 10:57 " Inopressa " / " La Repubblica " Польша раскололась: «Не хоронить его среди героев» 15.04.2010 10:48 Главный раввин Смоленска выразил соболезнование в связи с гибелью людей в авиакатастрофе 15.04.2010 10:05 " InoPressa " / " La Repubblica " «Решение, которое должно быть выполнено» 14.04.2010 12:26 " Коммерсантъ " «Нашу боль может облегчить только солидарность» 14.04.2010 11:44 Похороны четы Качиньских пройдут в усыпальнице польских королей - архиепископ Краковский 13.04.2010 17:53 Митрополит Киевский Владимир отслужил панихиду по погибшим в авиакатастрофе под Смоленском 13.04.2010 11:20 Представители ОВЦС МП посетили посольство Польши в России и почтили память жертв авиакатастрофы под Смоленском 12.04.2010 16:22 " Русская линия " " Владыка Мирон любил Россию " 12.04.2010 12:08 Россияне соболезнуют полякам 12.04.2010 11:08 Новосибирские католики скорбят вместе с гражданами Польши 12.04.2010 10:51 " Время новостей " «Мы осиротели» 12.04.2010 10:14 " Коммерсантъ " Варшава ждала президента молча 12.04.2010 10:04 " Коммерсантъ " «Бог сам определяет каждому срок жизни» 11.04.2010 23:53 " Православие и мир " «Владыка ехал, чтобы сказать два слова – Христос Воскресе!» 11.04.2010 23:51 " Комсомольская правда " Министр здравоохранения Польши: «Опознание начнется рано утром. С молитвы...» 11.04.2010 23:40 В католическом и православных храмах Смоленска прошли службы в память о погибших в авиакатастрофе

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

01.09.2010 12:24 Болгарские учителя высказались за преподавание православия с детского сада 01.09.2010 10:03 " Время новостей " Класс Божий 18.08.2010 15:19 " НГ-Религии " Учиться, учиться и учиться... должны учителя 10.08.2010 16:18 " Интерфакс-Запад " Первый раз – в первый православный класс 26.07.2010 14:54 В белорусских школах ввели «Основы православной культуры» 19.07.2010 16:47 Молдавский архиерей настаивает на введении основ православия в школах 21.04.2010 15:41 " НГ-Религии " Не только технические проблемы 21.04.2010 15:23 " НГ-Религии " Кавказский раздел 15.04.2010 18:26 Патриарх Кирилл наградил победителей II Общероссийской олимпиады по ОПК 15.04.2010 12:21 Обвиняемый в отрицании Холокоста священник отказался явиться в немецкий суд 31.03.2010 11:00 " Комсомольская правда - Красноярск " В красноярские школы привезли учебники по «Основам религии» 31.03.2010 10:08 " Время новостей " Крестовый поход против «фронта торможения» 26.03.2010 10:17 " Время новостей " Бога подвергли цензуре 26.03.2010 08:47 Благовест-инфо Экспериментальное введение " Основ религиозных культур " – " саботаж " или " провокация " ? 24.03.2010 14:55 " Газета.Ru " Отличники по мольбе и религиозной подготовке 22.03.2010 15:59 " Русский Newsweek " Александр Кондаков: «В основе светской этики – Конституция России» 18.03.2010 23:23 Благовест-инфо Основы религиозных культур и светской этики: первые итоги эксперимента 17.03.2010 12:10 Состоялось заседание Межведомственного координационного совета по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» 04.03.2010 14:43 " Российская газета - Центральная Россия " Урок толерантности 26.02.2010 14:10 " Время новостей " Физики и клирики 25.02.2010 10:36 Благовест-инфо Учебник академика Чубарьяна пропагандирует секты, а пособие Б. Якеменко по ОПК – русофобское и экстремистское, считает Игорь Понкин 24.02.2010 14:26 Благовест-инфо В Москве проходит конференция «Преподавание религии в государственной школе: актуальная дискуссия в России и Германии»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

21.04.2010 15:23 " НГ-Религии " Кавказский раздел 15.04.2010 18:26 Патриарх Кирилл наградил победителей II Общероссийской олимпиады по ОПК 15.04.2010 12:21 Обвиняемый в отрицании Холокоста священник отказался явиться в немецкий суд 31.03.2010 11:00 " Комсомольская правда - Красноярск " В красноярские школы привезли учебники по «Основам религии» 31.03.2010 10:08 " Время новостей " Крестовый поход против «фронта торможения» 26.03.2010 10:17 " Время новостей " Бога подвергли цензуре 26.03.2010 08:47 Благовест-инфо Экспериментальное введение " Основ религиозных культур " – " саботаж " или " провокация " ? 24.03.2010 14:55 " Газета.Ru " Отличники по мольбе и религиозной подготовке 22.03.2010 15:59 " Русский Newsweek " Александр Кондаков: «В основе светской этики – Конституция России» 18.03.2010 23:23 Благовест-инфо Основы религиозных культур и светской этики: первые итоги эксперимента 17.03.2010 12:10 Состоялось заседание Межведомственного координационного совета по апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики» 04.03.2010 14:43 " Российская газета - Центральная Россия " Урок толерантности 26.02.2010 14:10 " Время новостей " Физики и клирики 25.02.2010 10:36 Благовест-инфо Учебник академика Чубарьяна пропагандирует секты, а пособие Б. Якеменко по ОПК – русофобское и экстремистское, считает Игорь Понкин 24.02.2010 14:26 Благовест-инфо В Москве проходит конференция «Преподавание религии в государственной школе: актуальная дискуссия в России и Германии» 12.02.2010 13:38 " Коммерсантъ - Екатеринбург " Четвероклассникам добавят культуры 11.02.2010 12:46 В Чувашии священники и чиновники договорились о преподавании ОПК 10.02.2010 13:50 ГТРК " Тамбов " В апреле в школах Тамбовщины введут уроки духовности 10.02.2010 10:24 Епископ Кременчугский Тихон читает горожанам лекции по этике 09.02.2010 11:17 " Независимая газета " Владыка испугал родителей светской этикой 03.02.2010 18:55 " Российская газета " Азы и буки веры 02.02.2010 16:17 Патриарх Кирилл рассказал о введении курса основ духовно-нравственной культуры

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

• IV Ассамблею Русского мира (02-04.11.2010), • IV Международный фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (11-13.10.2010), • VI Международную богословскую конференцию Русской Православной Церкви «Жизнь во Христе: христианская нравственность, аскетическое предание Церкви и вызовы современной эпохи» (15-18.11.2010), • IV Всецерковный съезд епархиальных миссионеров Русской Православной Церкви (16-18.11.2010), • XIX Международные Рождественские образовательные чтения (23-26.01.2011). Продолжилась практика моих регулярных встреч с руководителями государств, на которые простирается каноническая территория Московского Патриархата. Состоялись мои официальные встречи с: • Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым (24 и 25.05.2010, 28.08.2010, 30.11.2010, 21.01.2011); • Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным (01.02.2010; 01.04.2010; 08.09.2010); • Президентом Украины В.Ф.Януковичем (25.02.2010, 23.07.2010, 23.11.2010); • Премьер-министром Украины Н.Я.Азаровым (27.07.2010); • Президентом Латвийской Республики Валдисом Затлерсом (20.12.2010). Состоялись встречи с руководством ряда других государств: • Премьер-министром Греческой Республики Георгиосом Папандреу (16.02.2010); • Президентом Республики Абхазия С.В. Багапшем (18.02.2010); • Президентом Ливанской Республики Мишелем Слейманом (25.02.2010); • Президентом Республики Армения Сержем Саргсяном (17.03.2010); • Президентом Республики Гватемала Альваро Коломом Кабальеросом (22.03.2010); • Президентом Республики Азербайджан Ильхамом Алиевым (24.04.2010); • Президентом Республики Ирландия Мэри Макэлис (08.09.2010); • Президентом Федеративной Республики Германия Кристианом Вульфом (13.10.2010); • Премьер-министром Ливанской Республики Саадом Харири (05.11.2010); • Президентом Республики Словения Данило Тюрком (17.11.2010); • Председателем Национальной ассамблеи народной власти Республики Куба Рикардо Аларконом де Кесада (30.11.2010). Под моим председательством состоялись шесть заседаний Священного Синода .

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

11.04.2011 08:41 В Петербурге прошла акция «Неугасимая боль» в память о жертвах авиакатастрофы под Смоленском 07.12.2010 16:27 " InoPressa " / " La Repubblica " Катынь: так Москва и Варшава пытаются забыть прошлое 29.11.2010 09:45 " Время новостей " Покаяние без наказания 26.11.2010 14:34 Госдума возложила вину за расстрел в Катыни на Сталина 11.10.2010 09:36 Светлана Медведева поставила свечу в память о погибших под Смоленском 01.10.2010 11:58 " Время новостей " Курс на Смоленск 13.08.2010 13:19 " Голос России " / " The Independent " Памятный крест выявляет религиозный раскол в Польше 04.06.2010 12:35 Патриарх Кирилл совершит литию на месте гибели польского президента 19.05.2010 14:09 В православном соборе Смоленска помянули жертв авиакатастрофы самолета Президента Польши 28.04.2010 13:21 Документы по Катыни размещены на сайте Росархива 21.04.2010 17:01 Мосгорсуд рассмотрит вопрос о рассекречивании документов по катынскому делу 21.04.2010 12:04 В Смоленске на территории православного храма освящен хачкар 20.04.2010 16:32 Похоронен православный архиепископ, погибший в авиакатастрофе под Смоленском 20.04.2010 11:10 Благовест-инфо Польский лютеранский епископ погиб в ДТП 20.04.2010 10:27 " Чёрные ящики " самолёта польского президента записали молитву пилота перед столкновением с землёй 18.04.2010 22:50 В краковском соборе простились с Лехом и Марией Качиньскими 16.04.2010 11:49 Благовест-инфо В Эчмиадзине скорбят о погибших под Смоленском 16.04.2010 11:22 Варшава и Краков готовятся к траурной церемонии 15.04.2010 15:55 Благовест-инфо Польские православные и протестанты скорбят о погибших под Смоленском 15.04.2010 10:57 " Inopressa " / " La Repubblica " Польша раскололась: «Не хоронить его среди героев» 15.04.2010 10:48 Главный раввин Смоленска выразил соболезнование в связи с гибелью людей в авиакатастрофе 15.04.2010 10:05 " InoPressa " / " La Repubblica " «Решение, которое должно быть выполнено» 14.04.2010 12:26 " Коммерсантъ " «Нашу боль может облегчить только солидарность»

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

(De lege commissoria) 1 . (Ульпиан). Если имение продано с lex commissoria, то скорее следует думать, что покупка расторгается при наступлении условия, чем думать, что договор заключен под условием. 2 . (Помпоний). Когда продавец предусмотрел в договоре, что «если до (определенного) времени деньги не будут уплачены, то имение будет считаться некупленным», то имение считается некупленным, если продавец захочет, чтобы оно не было куплено, так как это было предусмотрено в интересах продавца; ибо если понимать это иначе, то после уничтожения огнем дома зависело бы от власти покупателя путем неуплаты денег сделать некупленным имение, которое находилось на его риске. 3 . (Ульпиан). Lex commissoria, присоединенная к продаже, осуществляется продавцом, если он хочет, а не против его воли. 4 . (Ульпиан). Если имение продано с lex commissoria, [т. е. (с оговоркой), что участок становится непроданным, если в течение определенного срока цена не уплачена], то посмотрим, какой иск осуществляет продавец как по поводу имения, так и по поводу того, что извлечено из имения, а также, если имение действиями покупателя сделано худшим; и хотя купля уже является конченной, но вопрос решается в том смысле, что ему (продавцу) принадлежит иск, вытекающий из продажи, как это объявлено в рескрипте императора Антонина и божественного Севера. § 1. Основательно то, что говорит Нераций: за промежуточное время покупатель иногда обращает в свою пользу плоды, когда он теряет уплаченную им цену. [Мнение Нерация, которое является человечным, должно быть применяемо тогда, когда покупатель дал какую-либо часть цены.] § 2. Папиниан в 3-й книге «Ответов» остроумно пишет, что продавец немедленно по вступлении в силу lex commissoria должен установить, желает он осуществить права, вытекающие из lex commissoria, или же требовать цену, и не может, если он избрал осуществление прав, вытекающих из lex commissoria, затем это изменить. § 3. В lex commissoria обычно содержится соглашение о том, что если продавец продаст то же имение за меньшую цену, то (разницу) он требует от первого покупателя; поэтому он имеет против покупателя иск, вытекающий из договора продажи. § 4. Марцелл в 20-й книге (дигест) выражает сомнение, применяется ли lex commissoria тогда, когда (покупатель) не платит после сделанного ему напоминания или же если он (покупатель) не предложил цены. Я высказываюсь скорее в том смысле, что он должен предложить цену, если он хочет освободить себя от действия lex commissoria; если нет лица, которому можно предложить цену (Например, бели продавец отсутствуют), то он не несет ответственности.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/di...

01.10.2013 10:03 Великобритания: Кэмерон выступает за регламентацию требований ношения мусульманских головных уборов 22.07.2013 15:13 " Российская газета " Паранджа попала на знамя 14.04.2011 16:47 " Российская газета " Паранджа раздора 11.04.2011 16:58 Во Франции появилась первая арестованная за ношение паранджи 11.04.2011 08:29 Во Франции вступает в силу закон о запрете хиджаба 11.03.2011 11:40 11 апреля во Франции вступит в силу закон, запрещающий мусульманкам носить никабы 22.10.2010 13:10 Разрешение на ношение хиджаба в Европе - первый шаг к установлению шариата, считает писательница Елена Чудинова 01.10.2010 12:54 Нидерланды намерены запретить ношение паранджи 16.09.2010 11:24 " Российская газета " Сквозь щель никаба 15.09.2010 10:07 Парламент Франции запретил публичное ношение паранджи 22.07.2010 09:52 " Известия " Пожарная паранджа 21.07.2010 12:48 Сирия запретила ношение никаба в университетах 15.07.2010 11:50 " InoPressa " / " La Stampa " Арабская кампания против никаба 15.07.2010 11:05 " Коммерсантъ " Франция заглянет в лицо мусульманкам 15.07.2010 10:57 Французский бизнесмен готов оплачивать штрафы за женщин в парандже 15.07.2010 09:39 " Время новостей " Надела чадру—плати 150 евро 14.07.2010 14:10 Во Франции ищут альтернативу парандже 29.06.2010 10:34 Брюссель оставляет на усмотрение стран ЕС вопрос о запрете чадры 25.06.2010 11:44 " Независимая газета " Испания срывает паранджу с Европы 20.05.2010 09:27 " Вести.Ru " Франция закрывает глаза на толерантность и открывает лицо мусульманкам 19.05.2010 15:59 Французское правительство одобрило законопроект о запрете ношения паранджи на публике 17.05.2010 15:52 " InoPressa " / " Le Figaro " Госсовет Франции не поддержал проект закона о запрете паранджи 13.05.2010 13:25 " Росбалт " Гаремы в городских квартирах 12.05.2010 11:28 Во Франции парламент осудил ношение паранджи 05.05.2010 17:22 Власти ФРГ сочли дебаты о запрете паранджи преждевременными 05.05.2010 15:59 Итальянскую мусульманку оштрафовали за ношение паранджи

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не обнаружит ли сразу же каждый литургически образованный приходской священник, – а на практике в основном именно на таких священников ляжет эта задача – стараясь помочь своей пастве на этом пути, что эти «случайные составляющие» смогли «затмить» lex orandi? Если же они не смогли, то почему возникло такое непонимание, зачем нужно вновь раскрывать утерянный смысл? Является ли сам lex orandi чем-то настолько слабым, что его понимание или непонимание целиком зависит от внешних по отношению к нему влияний? Если это так, то об «органическом» восстановлении правильного его понимания не может быть и речи: как еще может быть тогда достигнуто это понимание, если не посредством «внешней литургической реформы»? Если же это не так, то как это восстановление может быть достигнуто, если не через исправление того, что было искажено в самом lex orandi? И как тогда мы можем говорить о «неизменных источниках литургического предания»? Или же эти источники являются внешними по отношению к lex orandi, и если это так, то что же именно они из себя представляют, и как lex orandi с ними соотносится? Возможно ли восстановить истинное литургическое благочестие, не убрав из самой литургии те искажения, которые были внесены в нее из-за упадка этого благочестия во времена позднего Средневековья? Если нет, то «внешняя литургическая реформа» необходима уже совсем в другом смысле, не правда ли? Если же это возможно, то можем ли мы вообще после этого говорить о lex orandi? Не будет ли это, пользуясь проницательным выражением Дома Ботта, сведением самой литургии к случайному «протоколу общественных отношений с Богом»? Что есть «литургическое богословие» и «литургическое благочестие», если не богословие и благочестие, основанные на литургии? И как они могут быть восстановлены или возрождены, если не через восстановление или возрождение полноты самой литургии? Конечно, эти два процесса идут рука об руку, но должно ли это движение быть обязательно двусторонним? Возьмем простой пример. Предположим, приходской священник хочет привести своих прихожан к действительному пониманию значения «малого входа» – предмета, о котором о. Александр Шмеман так проницательно и поучительно писал в других своих публикациях. Как же он (священник) может это сделать, не указывая на недостатки современной формы «малого входа» – не «осуждая их во имя литургической чистоты»? Как он может это сделать, не осознав и не призывая других осознать тот факт, что историческое развитие привело к такому затемнению lex orandi, что теперь он почти неразличим? И придя к подлинному и духовно значимому его пониманию, будет ли он и его паства удовлетворены, по-прежнему совершая богослужение в его бессмысленной упадочной форме?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Ни в коем случае, однако, естественное откровение не становится излишним благодаря откровению Писания. Напротив: только через Писание оно действительно проявляется, и только Писание надлежащим образом нам на него указывает (33,423; 49, 326; 33,385). Указанная взаимосвязь особым образом проявляется в познании воли Божией, в законе и в естественных установлениях. Закон Божий мы обнаруживаем в разуме или в совести. Этот lex naturae по содержанию совпадает с lex scripta 296 , хотя lex scripta и необходим именно для того, чтобы, так сказать, побледневшее писание lex naturae вновь сделать совершенно ясным (2, 267; 1, 29). Для Кальвина очень важно, что lex scripta не имеет никакой иной функции, как только вновь сообщить действенность lex naturae. Ибо lex naturae есть воля Божия о творении (1, 29; 24, 662). То же самое можно сказать и об установлениях. Установления творения, или естественные установления, также несколько помрачились через грех и должны быть вновь познаны через Христа. Но именно их нужно вновь познать через Христа как установления творения (47, 7; 47, 6). Если один современный богослов осмелился утверждать, что теолог, желающий построить этику на основании установлении творения и не являющийся при этом католиком, является дилетантом 297 , то Кальвин – первый, на кого этот вердикт распространяется. Этику Кальвина просто невозможно помыслить без понятия установлений творения. Прежде чем говорить об этике, необходимо, правда, прояснить еще одно понятие кальвиновской theologia naturalis, являющееся для нее фундаментальным: понятие imago Dei, которое образует переход от natura в объективном смысле к natura в смысле субъективном. Понятие mago Dei является основным в антропологии Кальвина. В его трактовке у Кальвина, как мало в каком другом пункте, проявляется связность его богословия в целом, в особенности же взаимосвязь theologia naturalis и theologia revelata 298 в узком смысле этого слова. Понятие imago Dei ведет, с одной стороны, к христологии, ибо Христос есть прообраз образа (23, 11), прообраз человеческого imago.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010