217. Ep. lib.II, CXLVII, col.268BC. 218. Ep. lib.II, CLIII, col.272D. 219. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C. 220. " De monast. exercit. " , cap.LV, col.788C. 221. " De octo spirit. mal. " , cap.IX, col.1153D; col.1156A. 222. Ep. lib.II, CCCV, Olympio questori, col.349C. 223. " De octo spirit. mal. " , cap.XI, col.1156D. 224. " Tract. ad Eulogium " , c.VII, col.1104A. 225. " De octo spirit. mal. " , cap.XII, col.1157B. 226. Ibid., cap.XIII, col.1157C. 227. " De octo spirit. mal. " , cap.XV, col.1160C. 228. " De volunt. paupertate " , c.LXV, col.1057B. 229. Epist. lib.III, CCXXXI, col.492B. 230. Epist. lib.IV, III, col.552B. 231. " De octo spirit. mal. " , cap.XVII, col.1161C. 232. " De octo spirit. mal. " , cap.XVIII, col.1164A. 233. Epist. lib.III, CXXXIV, col.445ABC. 234. Epist. lib.III, CCLXXII, col.520A. 235. Sententiae, c.24, col.1241D. 236. См. письмо преп. Нила диакону Селевкию (Ep. lib.I, CCXXXII, col.164D). 237. Ep. lib.III, XXXIII, col.397C. 238. Ep. lib.II, CCCXXVII, Dracontio vindici, col.360D. 239. Ep. lib.III, CCLXIX, Juliano, col.517C. 240. Ep. lib.III, XXXIII, col.388B. 241. Ep. lib.I, V, Marcellino monacho, col.85A. 242. Ep. lib.II, CLXX, Helenae illustri, col.285CD. 243. Ep. lib.I, CCCXI, col.196 B. 244. Ep. lib.I, CLXXVII, Limentio monacho, col.152B. 245. Ep. lib.I, XXXIX, col.100D101A. 246. Ep. lib.II, LXI, col.228C. 247. Ep. lib.II, CLXV, Symmacho, col.280A. 248. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124C. 249. Ep. lib.II, XLI, col.216AB. 250. Ep. lib.I, CXLVI, col.144A. 251. Ep. lib.II, CCCVII, col.349D352A. 252. Ep. lib.II, CCCXX Joanni illustri, col.356CD. 253. " Peristeria " , sectio IV, cap.XIII, col.840 BC. 254. " De oratione " , c.XXXIX, col.1176B. 255. Ep. lib.I, CCXXXIX, col.169D. 256. Ep. lib.III, CCXCVII, col.529D532A. 257. " Institutio ad monachos " , col.1240A; cf. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIV, col.1125A. 258. Ep. lib.I, XCVI, Soteruioni, col.124C. 259. Ep. lib.III, CXXXVI, col.448A. 260. Ep. lib.III, CCXLIII, col.497D500A.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=882...

217. Ep. lib.II, CXLVII, col.268BC. 218. Ep. lib.II, CLIII, col.272D. 219. " De octo spirit. mal. " , cap.VII, col.1152C. 220. " De monast. exercit. " , cap.LV, col.788C. 221. " De octo spirit. mal. " , cap.IX, col.1153D; col.1156A. 222. Ep. lib.II, CCCV, Olympio questori, col.349C. 223. " De octo spirit. mal. " , cap.XI, col.1156D. 224. " Tract. ad Eulogium " , c.VII, col.1104A. 225. " De octo spirit. mal. " , cap.XII, col.1157B. 226. Ibid., cap.XIII, col.1157C. 227. " De octo spirit. mal. " , cap.XV, col.1160C. 228. " De volunt. paupertate " , c.LXV, col.1057B. 229. Epist. lib.III, CCXXXI, col.492B. 230. Epist. lib.IV, III, col.552B. 231. " De octo spirit. mal. " , cap.XVII, col.1161C. 232. " De octo spirit. mal. " , cap.XVIII, col.1164A. 233. Epist. lib.III, CXXXIV, col.445ABC. 234. Epist. lib.III, CCLXXII, col.520A. 235. Sententiae, c.24, col.1241D. 236. См. письмо преп. Нила диакону Селевкию (Ep. lib.I, CCXXXII, col.164D). 237. Ep. lib.III, XXXIII, col.397C. 238. Ep. lib.II, CCCXXVII, Dracontio vindici, col.360D. 239. Ep. lib.III, CCLXIX, Juliano, col.517C. 240. Ep. lib.III, XXXIII, col.388B. 241. Ep. lib.I, V, Marcellino monacho, col.85A. 242. Ep. lib.II, CLXX, Helenae illustri, col.285CD. 243. Ep. lib.I, CCCXI, col.196 B. 244. Ep. lib.I, CLXXVII, Limentio monacho, col.152B. 245. Ep. lib.I, XXXIX, col.100D–101A. 246. Ep. lib.II, LXI, col.228C. 247. Ep. lib.II, CLXV, Symmacho, col.280A. 248. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIII, col.1124C. 249. Ep. lib.II, XLI, col.216AB. 250. Ep. lib.I, CXLVI, col.144A. 251. Ep. lib.II, CCCVII, col.349D–352A. 252. Ep. lib.II, CCCXX Joanni illustri, col.356CD. 253. " Peristeria " , sectio IV, cap.XIII, col.840 BC. 254. " De oratione " , c.XXXIX, col.1176B. 255. Ep. lib.I, CCXXXIX, col.169D. 256. Ep. lib.III, CCXCVII, col.529D–532A. 257. " Institutio ad monachos " , col.1240A; cf. " Tract. ad Eulogium " , cap.XXIV, col.1125A. 258. Ep. lib.I, XCVI, Soteruioni, col.124C. 259. Ep. lib.III, CXXXVI, col.448A. 260. Ep. lib.III, CCXLIII, col.497D–500A.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

кн. III, Элег. 12; кн. IV, Элег. 2; Истор. Государ. Российского Карамз. 1, стр. 11, СПб. 1818. Шафарик, Славянские древности, т. 1, кн. 2, стр. 174. Москва, 1837. Шафарик, там же, стр. 6–24. de Rwma…oi peplhsiakTmej to‹j (тоЪто g¦r to‹j Sklabhno‹j тХ presbЪmeron Фпота) Фик ™ij ce‹raj ™lqe‹n ... Theophilact Histor. lib. VII, cap. 2, pag. 253, in tom. III. Histor. Byzant., Venet. 1729. In Synopsi Theophilacti Simocattae, lib. III: Pi de ta per? " (ibid. pag. 175), et in Synopsi lib. VII: Р de ›udomoj lTgoj... Sklabhnon g¦r тХ palaiXn ™kaloanmo (ibid. pag. 250). Strabo lib. VII, pag. 338. 344, Basil. 1571, и указан. выше стат. Эйхвальда в примеч. 42. Strabo ibid. pag. 338, и указан. выше стат. Надеждина в примеч. 42. Истор. Государ. Российского Карамзина, I, стр. 31, СПб. 1818. Влахо-болгарские и дако-словенские грамоты, собран. Ю. Венелиным, Москва 1838 года. Достойно также замечания, что впоследствии времени византийцы называли иногда влахами 1) болгар, 2) всех вообще славян, живших по левой стороне реки Дуная, и 3) славян, обитавших в Фессалии, в окрестностях Пинда. Известия Визант. Истор., собран. Штриттером, ч. IV: о болгарах и влахах, СПб. 1775. Наприм., Кеппен, Ueber Alterth. und Kunst. in Russl. s. 7, Wien. 1822. Plin. Hist. Natur. lib. IV, cap. 12, pag. 217, Paris. 1723. Herodot. lib. 4, cap. 49; Strabo lib. 7, cap. 5; Ptolom. Geogr. lib. 3, cap. 10. У Птоломея по изданию 1545 г. читается даже вместо KrobЪzai, KribЪzoi. У Гелланика в сочинении Etymologicon magnum, под словом — SamTlxij. Strabo lib. 7, pag. 337. 338, Basil. 1571. Leonis Diaconi Historiae lib. IX. Истор. Госуд. Российск. Карамз. I, II, СПб. 1818. Plin. Hist. Natur. lib. 6, cap. 7, pag. 306, et lib. 3, cap. 19, pag. 176, Paris 1723; Diodor. Sicul. lib. 2, cap. 3, in versione cap. 168; Herodot. lib. 5, pag. 153, edit. Stephani. Так называются древнейшие римские карты, составленные частию при императорах Антонине Философе (161–180) и Аврелии Пробе (276–280) по доскам еще древнейшим, частию же при императоре Феодосии младшем (423) по новому измерению римских владений.

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

42 Boivin, annot. ad hist. Gregor. Vol. hist. Gregor. II, pag. 1284–1285. Hist. Cantacuz. Vol. II, pag. 610–614. Claud. Fleur, hist. Eccl. Тот. XXIII, pag. 537–538, 604, 610. Hist. Cantacuz, Vol. III, pag. 25–27. 104–109. hist. Greg. Vol. II. pag. 786–792. Кедрин. III. часть, стр. 95. 43 Claud; Fleur. Hist. Eccl. T. XXIV, edit. 1758, pag. 80–88. Cantacuz. hist. Tom. XVI, pag. 639 et 640. Hist. Eccl. Fleur. XX, edit. 1779 pag. 57–61. 49 Manuel Calecae de essent. et орегат. Dei advér. Palam. Vid. Bibl. Veter. Patr. ed. Lugd. 1677 Том. XXVI, pag. 329. 50 Biblioth. Coislin. Moutfaucon. ed. 1715. Paris, pag. 150–176. Catalog. Codic. Manuscript. Bibl. Reg. Paris T. II, ed. 1740, pag. 191, 23–38. Annolat. Boivin, ad histor. Gregor. Vid. Hist· Nic. Greg. Vol. II, pag. 1317 in pag. 1115. 51 Manuel. Calecae de essent et operat. Dei Biblioth. Vet. Patr. Tom. 26, pag. 321–344. Demetr. Cyd. advers. Palamam vid. Ptlr. Arcud. opusc. Theolog. pag, 405–443. 52 Biblioth. Coislinian. ed. 1715, pag. 150–176. Fabric. Biblioth, Graec. Vol. X, pag. 454 et seq. Hist, liter. Cave, T. II, Saec. XIV. Sub voce: Gregor. Palamas. – Catalog. Codicum manuscript. Bibl. Regiae T. II, ed. 1740, Paris, pag. 191, cap. 23–38. 54 Издано в свет. Biblioth. Graec. Patr. Auctor. noviss. Franc. Combelis, pars. II. Paris 1672, pag. 172–176. Воскресн. чтен. 1841, стр. 17–21. 63 Dionys. Pelav. de Theolog. dogmat, Tom, II, с. 8, р. 111. Сар. XV, р. 304–306. Manuel. Calec. de essent. et opérat. Dei. Vid. Max. Bibl. Patr. Paris, Тот. XXVI, pag. 337. 64 Иоан. Дамаск, точн. изл. Правосл. Веры. T. III. гл. 14, стр. 174; гл. 15, стр. 184–188. Максим. Исповед. Disput. cum. Pyrrh. Opp. T. II. pag. 187, 188. an. 1675. 75 Vid. Manuel. Calecae dissert, de essentia et operat. Dei adv. Palam. Biblioth. Max. Vet. Patr. T. 26, pag. 321–344, Dymetr. Cydon. adv. Palam. Vid. Petr. Arcudii, Corcinei opuscul. aurea Theolog. pag. 405–443. 79 Разбираемые здесь десять слов изданы в Москве 1776 года Матфеем Греком и посвящены Евгению Херсонскому Архиепископу. Два слова на Преображение Господне изданы Комбефизием. Vid. Auctorum novissim. Biblioth. Graec. Patr. Cambefis. pars 2, pag. 106–112. Max. Biblioth. Patr. ed. Lugd. Тот. XXVI, pag. 210–214. Одно слово напечатано Воскресн. чт. 1853, 16, стр. 145–147. Эти 12 изданных слов в числе других перечисляет и Монтфавкон в своем Каталоге – Конслинианской Библиотеке. Biblioth. Coislin. pag. 150–154, Codex XCVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Modest_Strelbi...

10 Saalschutz, Das mosaische Recht. Th. 2. pag. 799–800. Berlin. 1848. Tissom, Le mariage et diverse, pag. 40. Glock, Christliche Ehe und ihrer moderner Gegner. pag. 13–14. Leipzig 1881. 15 Ios. FIavii, Antiquitates lib. 4. 8. 23. Duschak, Das mosaisch–talmudische Eherecht, pag. 83–86, 140. 17 Senecae philosophi, Opera omnia – de Beneficiis. lib. 3. cap. 16. pag. 436–437. Lipsiae. 1741. 20 Zachariae–Lingenthal, Geschichte des griechisch – romischen Rechts. pag. 55–56. Berlin. 1877. 21 Писания мужей апостольских. «Пастырь» Ермы кн. 2. Запов. 4. Стр. 257–258 в переводе свящ. Преображенского. Москва. 29 De monogamia cap. 9. Klee. Die Ehe, eine dogmatisch–archaologische Abhandlung, pag. 37. Mainz. 1833. 37 Drey, Neue Untersuchungen uber d. Constitut. und Kanones de Apostel. pag. 251–252. Tubingen. 1832. 38 См. Толков. Вальсамона, Зонары. Συνταγμα, t. 2, pag. 64–65. Архимандр. Иоанна, Опыт курс. церк. законовед., т. 1, стр. 195–196. 42 Munchen, Abhandlung uber d. erste Concil von Arles – in Bonner. Zeitschrift fur Philosophic und Theologie. Heft. 27. pag. 58. 50 Concilium Andegavense 458 г. в Галлии. Hefele, t. 2. pag. 561. Mansi, t. 7. pag. 900–902. con. 6. 51 Concil. Irland. sub Patricio 450–456. Hefele, t. 2, pag. 565. Mansi, t. 6, pag. 513–538. con. 19, 26. 55 Mansi, t. 11, p. 127; Concil. Herudfordiae t. 12. pag. 127–130. can. 10. Conci. Toletanum 681 г. can. 8. pag. 1034–1035. 59 Mansi, t. 13. Appendix pag. 153, can. 43. Capitulare Suessionense 744 r. Mansi, t. 12. Append. pag. 109–114 can. 9. 60 Concil. Trident. Sess. 24, de sacram. matrimonii, can. 8. О разводе по католическому праву см. Knopp, Vollstandiges Katholisches Eherecht pag. 534. – Regnsburg. 1869 г. Schulte, Handbuch des Katolisch. Eherechts. 418–440. Giessen 1855 г. 61 Concil. Paris. 829 г. can. 2. Concil. Vorms. 829 г. Hefele, t. 3, pag. 69. 70. Concil. Paris. 846 г. can. 69. Concil. Tribur. 845 г. в Германии can. 51. Hefele, t. 4, pag. 112, 536. 65 О криминальном характере прелюбодеяния с канонической точки зрения см. Katz, Ein Grundriss des Kathol. Straftrechts. pag. 101–105. Berlin und Leipzig. 1881.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

    Условие, которое предлагается в Евангелии и в Отеческих писаниях, условие, при котором покаяние приемлется, и кающемуся даруется прощение, повторено и здесь. Условие действительности покаяния заключается в том, чтоб кающийся оставил смертные грехи свои и более не впадал в них.    Pamrologia Latina Tomus LXXIII, verba Seinorum, Liber cap. III, pag. 570, 19. Liber V. pag. 965, cap. 66.    Pag. 740, cap. 3.    Пролог Сентября 18 дня.    Пролог 24 Сентября.    Cassiani Collatio II, cap. XIII.    Collamio 1, cap. 1.    Лест. Сл. 27-е.    Алфавитный Патерик.    Том 15, письмо 103-е.    Слово 106-е, по славянскому переводу. — О действии демонов чрез распространение слухов и молвы в народе упоминается в житии священномученика Киприана епископа Антиохийского. Четьи Минеи, Октября во 2-й день.    Pag. 743. Cap. 8.    Пролог 29 Июля.    Pag. 743. Cap. 9.    Келлиями называлась отдельная пустыня, соседняя Скиту, в которой множество иноков безмолвствовали, живя в отдельных келлиях.    Алфавитный Патерик.    Pag. 993, cap. 3.    Pag. 993, cap. 3.    Pag. 755, cap. 27.    Пролог. Февраля 15 дня.    Пролог 28 Июля.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Пролог 26 Февраля.    Пролог Сентября 18 дня.    Пролог Мая 29 дня.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись и Пролог 10 Февраля. Здесь сокращено.    Отечник, рукопись.    Pag. 760, cap. 33, и pag. 872, cap. 51.    Pag. 872, cap. 62.    Pag. 745, cap. 12.    Pag. 753, cap. 24.    Пролог 21 Мая.    Pag. 747, cap. 14.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Отечник, рукопись.    Pag. 748, cap. 18.    Отечник, рукопись.    Pag. 762, cap. 36.    Пролог, Мая 29 дня.    Pag. 767, cap. 51.    Pag. 770, cap. 62.    Pag. 773, cap. 74.    Pag. 777, cap. 96.    Pag. 778, cap. 98.    Лествица, Слово 8-е; преподобный Кассиан, о гневе, Добротолюбие, ч. 4.    Pag. 772, cap. 69.    Pag. 810, cap. 27.    Collamio VII, cap. 27.    Pag. 946, cap. 13.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Нельзя не видеть в этом как и во всем вообще учении Августина отражения его личного состояния как до      обращения     его      в христианство так и после этого обращения Замечание Губера (Die Philosoph D Kirchenväter S 236), что «Августин ничему не учил чего бы он не пережил лично, в себе самом» вполне справедливо. 115 De nupt et concupisc, lib II Cap. 9 Для выражения греховности чувственной похоти Августин называет ее различными именами, он называет ее morbus (С Μ HI 15) vitium naturae (С Jul V, 7) deformitas (Op. imp.         IV 33) называет ex peccato nata или peccato vitiata (Op. imp. IV 41) и т.д. 121 De peccat merit remiss lib II Cap. 4, De nupt et Concupisc, lib. 1 Cap. 25 31 Contr Duas epp Pelagg lib I Cap. 13 C Julian lib II Cap. 3 Op. imp. 1, 70, 101. 124 De nupt et concupisc lib I Cap. 31 Contr Dias epp Pelagg lib  I Cap. 13 Contr Julian II Cap. 3 Op. imp., lib 1 Cap. 101. 125 Эта мысль выражается Августином следующим образом Innovati parentes non ex primitiis novitatis, sed ex reliquiis vetustatis camaliter gignunt De pecc. merit et remiss lib II Cap. 27. 126 De peccat merit et remiss lib II Cap. 4 Concupiscentia igitur tanquam lex peccati manens in membris corporis mortis hujus cum parvulis nascitur in parvulis baptizatis a reatu solvitur ad agonem relinquitur non baptizatos reos innectit ettanquam irae filios etiam si parvuli moriantur ad condemnationem trahit. 129 Напр., De nupt et Concupisc lib II Cap. 34 – и в нескольких местах шестой книги Contra Julianum. 130 De nupt et concupisc lib I Cap. 19 Haec invisibilia et infidelibus incredibilia sed tamen vera ut haberent aliquod visibile exemplum hoc in quibusdait arbustis divina providentia procuravit. 135 De nupt etconcupisc lib I Cap. 17 Camis autem concupiscentia non est nuptiis imputanda sed toleranda Non est enim ex naturali connubio veniens bonum, sed ex antiquo peccato accidens malum Cp. De peccat orig Cap. 37. 137 Это возражение против теории Августина о первородном грехе встречается не раз в его сочинениях «De natura et gratia» «De nupliis et concupiscentia», «Contra Julianum» «Opus imperfectum» и др. 139 В 387 г Августин начал свое первое полемическое сочинение против манихейства под заглавием «De libero arbitrio», которое он кончил только в 395 г. Из других антиманихейских сочинений Августина особенно замечательны «De vera religione» «De moribus manichaeorum» «De duabis animis» «De utilitate credenti и Dispulatio contra Fortunatum manichaeum» в которых он опровергает манихейство главным образом теоретически затем замечательны его сочинения «De genesi contra manichaeos» и «Contra Faustum manichaeum» в которых он опровергает манихейство главным образом исторически несообразностью его учения с библейскими фактами и событиями. Читать далее Источник: Святоотеческая христология и антропология. Сборник статей. Выпуск 1./иером. Симеон (Гаврильчик), Д. Гусев, иером. Пантелеимон - Пермь: Панагия, 2002. - 144 с.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Corp. Hist. Byz. XXIII, pag. 292, 316 et 327. Venet. Siestrzencevicz, Histoire de Royaume de la Chersonese Tavrique, pag. 180. СПб. 1824. Constant. Porphyrog. De administ. imper. cap. 53, pag. 117, in Corp. Hist. Byz. XXIX, Venet. Крымский сборник Кеппена, стр. 229. СПб. 1837. Procopius. De bello Gothico lib. IV, cap. 5, pag. 186, in Corpore Hist. Byzan. II, Venet. Photii Bibliotheca, cod. 197; Начертание Церковн. Истории преосвященного Иннокентия 1, стр. 255. Sozom. lib. II, cap. 6, et Philostorg. lib. II, cap. 5. Socrat. lib. I, cap. 18. Theophilus Gotthiae Metropolis, sive de Gotthis Theophilus Bosphoritanus. См. в актах сего Собора и снес. Socrat. Hist. Eccles. lib. II, cap. 41. См. карту, помещенную in Apparatu ad concilia sacrosancta, изд. Ляббеем и Коссарцием, Paris 1672; Orien. Christian. I, pag. 1241. Gotthia, Osia nunc dicta, sive etiam Sphetzia, regio cis Tanain ad Tyram (Днестр) usque amnem, ubi Gotthi hactenus vagi pedem fixerunt, urbemqne condiderunt, ipsorum nomine Gotthiam apellatam, quam Mahometus II anno 1475 expugnavit. Ulfilas, Gothische Bibelьbersemzung, herausgegeben von Johann Christian Zahn, Wiessenf. 1805, Historisch-kritische Einleitung..., Seit. 4. Epistola 338 aut 164 Ascholio Episcopo Thessalonicae... pag. 255, in tom. III, edit. Paris, 1730. Ibidem, pag. 256, Epist. 339 aut 165 eidem Ascholio: illud autem multiplice me laetitia affecit, non solum quod is sis, quem omnium testimonia praedicant; sed etiam quod eggregiae tuae dotes patriae nostrae sint ornamenta: enimvero veluti viridis quidam surculus ab eximia radice profectus, fructibus spiritualibus nationem exteram replevisti et caet.... Не менее восхваляет Асхола и святой Амвросий за те же самые апостольские подвиги между готфами. Epist. 15 et 16. Vid. Epistolam Ecclesiae Gotthicae de martyrio Sancti Sabae, in Actis primorum martyrum sinceris, ed. a Ruinartio, Amstel. 1713, pag. 602. Блаженный Августин (lib. XVIII De civit. Dei, cap. 52) пишет: nisi forte non est persecutio computanda, quando Rex Gotthorum in ipsa Gothia persecutus est Christianos crudeli ate mirabili, cum ibi non essent, nisi Catholici, quorum plurimi martyrio coronati sunt, sicut a quibusdam fratribus, qui tunc illic pueri fuerant, et se ista vidisse incunctanter recondabantur, audivimus. Самые мучения довольно подробно описывает Созомен в своей Церков. Истор. lib. VI, cap. 37.

http://sedmitza.ru/lib/text/435780/

   Lumperi Hist. Theologico-Critic. de vita, scriptis et doctrina S. Patrum... trium primorum saeculorum. Aug. Vindelic. 1783, pag. 1—3.    Jacobson. S. Clementis, S. Ignatii, S. Polycarpi, quae supersunt. Oxon. 1838, tom. I, p. 244—253 et tom. II, pag. 454—461.    Именно — до 30 мест. См. в вышеупомянутом издании Якобсона tom. II, pag. 597: Index S. Scripturarum, toto opere citatarum, и снести с этим исчисленные нами места у других мужей Апостольских, коих сочинений нет в издании Якобсона.    До одиннадцати мест. См. там же.    Два места: одно у св. Поликарпа, другое у св. Климента.    У св. Климента и Варнавы.    Папий говорит о Матфее и Марке; св. Поликарп — обо всех Евангелистах и Евангелиях.    Главнейшие возражения против подлинности Евангелий и опровержения этих возражений можно читать в небольшой книге: Certitude des preuves du Christianisme ou réfutation de l’examen critique des Apologistes de la religion Chrétienne par Bergier, Paris, 1838, chap. 1 et 11.    Евангелие от Матфея, хотя написано на Еврейском языке, но сохранилось до нас только в Греческом переводе.    Лучшие сочинения, в которых собраны и обозрены эти свидетельства, суть: 1) Pezron — Histoire Evangélique, confirmée par la Judaïque et la Romaine, помещённая в 27 томе Cursus completi Sacrae Scripturae... Paris, 1843, и 2) Villiam Paley — в немецком переводе под заглавием: Übersicht und Prüfung die Beweise und Zeugnisse für das Christentum, mit Caner Vorrede von Nässelt, Leipzig. 1792, th. II, cap. 6.    Anmiqu. lib. XVIII, cap. II, sect. 2, cap. V, sect. 3. Также De bello Judaico lib. II, cap. 20.    Anmiqu. lib. XVII, cap. 8, sect. I, et cap. 13, sect. I; lib. XVIII, cap. 5, sect. 6, et cap. 6, sect. 1 et 4.     Heineccii Antiqu. jur. Rom. illustr. lib. IV, tit. 4, n. 1; срав. tit. 6, 14 и 16.    Producmique onmes, virgisque caesi ac securi percussi... Tit. Liv. lib. XI, cap. 15; Joseph, de bello Jud. pag. 1247, edit. Huds.    Plumarch, de iis, qui sero puniuntur, pag. 554, Paris, 1624.     Svet. Domit. cap. 10; Cass. lib. IV; Joseph, de bello Jud. ibidem.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

169. Это место преп. Нил, вероятно, позаимствовал у свт. Григория Богослова, так как в его " Oratio XXX, Theologica IV " (Migne gr.s., t.36, col.109ABC) мы находим целые фразы, дословно совпадающие с текстом преп. Нила. 170. Epist. lib.II, XL, col.213D. 171. " De monastica exercitatione " , cap.IV, col.721 C.Cf. Epist. lib.II, LIV, col.224C. 172. Epist. lib.III, CCCXIII, col.536B. 173. Epist. lib.III, CXXI, col.440C. 174. Epist. lib.I, CLXXVII, col.152B. 175. Epist. lib.II, CCXXVIII, col.317C. 176. Профессор Н.Н. Глубоковский подчеркивает факт, что в древней, особенно в греческо-исторической патристической, литературе не имеется отдельных рассуждений об этом самом важном для человеческого спасения вопросе (см. его статью " Учение о благодати у греческих церковных авторитетов и межцерковное объединение " в " Гласнике рпске Nampujapшuje " , 1931, с.274). 177. Epist. lib.III, CXLVII, col.452D. 178. Epist. lib.IV, XLIV, col.572AB. 179. Epist. lib.IV, XV, col.557BC. 180. Epist. lib.III, CCLXXI, Eupraxio diacono, col.517D–520A. 181. Epist. lib.III, CCCXX, col.537CD. 182. F. Degenhart. Der hl. Nilus Sinaita, 1915, S.65–68. 183. Epist. lib.II, CCXXVIII, col.317CD. Слово " выбор, добровольное решение " или " выбор, избранный образ жизни или мыслей " в аскетической литературе означает один из главных моментов в религиозно-нравственной жизни человека, а именно способность сознательного решения или выбора из различных желаний (намерений). См.: С.М. Зарин. Аскетизм по православно-христианскому учению, m.I, СПб., 1907, сс.79–85, прим.71. 184. Epist. lib.II, LV, col.224C. 185. " De volunt. paupertate " , cap.37, col.1013B. 186. " De monastica exercitat. " , cap.XI, col.732A. 187. Epist. lib.I, CXXXIV, col.140B. 188. Epist. lib.III, CXXII, col.440CD. 189. Epist. lib.II, CLVII, col.273CD. 190. " Peristeria " , sectio IV, cap.17, col.849A. 191. Epist. lib.I, CCXXIX, col.165D–168A. 192. Epist. lib.I, CCCXIX, col.197B. 193. Epist. lib.II, CLIV, col.277D. 194. Epist. lib.II, CCXC, Constantino comiti, col.344D–345A.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010