Собор в Тарасоне. Башня над средокрестием. 40-е гг. XVI в. Собор в Тарасоне. Башня над средокрестием. 40-е гг. XVI в. Наибольшее развитие мудехар получил в архитектуре Центр. и Юж. Арагона, где сохранилось множество памятников разного времени. Для декора местных зданий нехарактерны восходящие к романике ряды ниш: поверхности покрывались плоскостными орнаментами с плетенками и изразцовыми вставками. Типология местных храмов - они в основном однонефные, с полигональными апсидами - ориентируется на готические образцы (напр., ц. Санта-Мария-Магдалена в Сарагосе; 1-я пол. XIV в.). Колокольня собора в Тарасоне. 1496–1588 гг. Колокольня собора в Тарасоне. 1496–1588 гг. Иногда воспроизводится венец капелл и даже контрфорсы, как в ц. Сантьяго-эль-Майор в Монтальбане (пров. Теруэль; XIII-XIV вв.). Восходящие к романской архитектуре 3-нефные композиции редки (собор Санта-Мария-де-Медьявилья в Теруэле; 1171 - ок. 1270). Особый местный тип - церкви-крепости, строительство к-рых связывается с деятельностью ордена Св. Гроба ( L ó pez Guzm á n. 2005. Р. 269-274); образцом для них послужила бесстолпная 3-апсидная ц. Нуэстра-Сеньора в Тобеде (пров. Сарагоса; 1356 - ок. 1410). Башни над средокрестиями упоминаются с XIV в., но сохранились всего 3 поздних образца, сооруженные на соборах в Сарагосе (1505-1520), Теруэле (1538) и Тарасоне (40-е гг. XVI в.). Колокольни арагонского мудехара представлены в большом количестве. Ориентирующийся на образцы ломбардского романского стиля в Каталонии тип квадратных в плане колоколен сохранялся как минимум до XV в.; среди лучших - колокольни собора (1257-1258) и церквей Сан-Мартин (1315-1316) и Сан-Сальвадор (20-е гг. XIV в.) в Теруэле. Восьмигранные колокольни, возникшие под влиянием форм каталон. готики (при ц. Сан-Пабло в Сарагосе; 1342), широко распространяются в последний период развития стиля мудехар, достигая огромных размеров и изощренных форм. К лучшим образцам относятся башни при церквах Сан-Андрес в Калатаюде (нач. 1508), Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Утебо (1544), Санта-Ана в Майнаре (1544-1590) и соборе Нуэстра-Сеньора-де-ла-Уэрта в Тарасоне (1496-1588), все - в пров. Сарагоса, а также ц. Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Муньесе (пров. Теруэль; XVI в.).

http://pravenc.ru/text/2007788.html

R., 19952. Col. 911-912) и в календаре (Madrid. Real Academia de la Historia. Aemil. 18) - книгах рим. обряда, созданных в кон. XI в. в мон-ре Сан-Мильян-де-ла-Коголья. Среди реликвий, хранившихся в этой обители в XIII в., были реликвии М. и его преемника Иннокентия (Madrid. Real Academia de la Historia. Aemil. 24. Fol. 125v; см.: Gaiffier. 1935). О почитании М. в аббатстве Санто-Доминго-де-Силос свидетельствует наличие его памяти под 11 дек. в монастырском миссале XIII в. (Paris. Nouv. acq. lat. 2194. Fol. 110v) и упоминания в литаниях в составе бревиариев XIV в. (Paris. Nouv. acq. lat. 2190. Fol. 145v; 2193. Fol. 139v). Поминовение М. указано также в бревиарии кон. XII в., созданном скорее всего в Арагоне (Escorial. L. III. 3). Однако в средние века и в Новое время почитание святого почти не получило распространения. Память М. отсутствует в Римском Мартирологе и в календаре Римско-католической Церкви для Испании. В наст. время поминовение св. епископов и архиепископов Мериды совершается 11 дек. в архиепископстве Мерида-Бадахос. Иногда в качестве дня памяти св. епископов Павла и М. указывают 1 или 14 нояб. (напр.: L ó pez L ó pez T. A. Paulo y Masona//Diccionario de los Santos/Ed. C. Leonardi et al. Madrid, 2000. Vol. 2. P. 1854-1856). Ист.: Joannes Biclarensis. Chronicon//PL. 72. Col. 864-865; Idem [ Iohannes Biclarensis. Chronica]/Ed. T. Mommsen//MGH. AA. T. 11. Pars 1. P. 213; Paulus Emeritanus. De vita patrum Emeritensium//PL. 80. Col. 137-161; Vitas sanctorum patrum emeritensium/Ed A. Maya Sánchez. Turnhout, 1992. (CCSL; 116). Лит.: [Fl ó rez E.] España sagrada: Teatro geográfico-histórico de la Iglesia de España. Madrid, 18162. Vol. 13. P. 18-206; Gaiffier B., de. Les reliques de l " abbaye de San Millán de la Cogolla au XIIIe siècle//AnBoll. 1935. T. 53. P. 90-100; L ó pez Prudencio J. S. Masona, arzobispo de Mérida, colaborador en el cimiento de la Hispanidad. Badajoz, 1945; Fern á ndez Alonso J. Emeritensi, santi//BiblSS. Vol. 4. Col. 1169-1172; Garc í a Moreno L.

http://pravenc.ru/text/2562544.html

Учение Католической Церкви о человеке: Человек создан по образу Божию: ХВ 269/1; что делает всех людей равными в достоинстве: ХВ 269/1. Человек – существо социальное: ХВ 269/1, 9, 11, 386/6. Он есть тело, которое ему следует уважать: ХВ 269/2; субстанциальной формой которого является душа: ХВ 265, 257. Человек наделен разумом: ХВ 269/3 и нравственным сознанием: ХВ 269/3, 4, он способен свободно выбрать добро: ХВ 263, 269/5. Человеческая душа создана Богом: ХВ 235, 260/1, 268; в момент зачатия: ХВ 261, 262; она произведена не родителями: ХВ 260/1, 266; она неповторима: ХВ 264; она бессмертна: ХВ 267. Каждый человек имеет свою душу, которая духовна: ХВ 267. Человек предназначен к общению с Богом: ХВ 296/6, что отрицается атеизмом: ХВ 296/6, 7. Признание Бога не противоречит человеческому достоинству: ХВ 269/8. Деятельность человека имеет свою собственную ценность и реальность: ХВ 269/12, 14, 510/41, она очищается в тайне Страстей и Воскресения Христа: ХВ 386/7. Послание Папы Анастасия II епископам Галлии (23 августа 498г.) По-видимому, папа Анастасий II в выражениях, заимствованных у Августина (354–430), осудил материалистический «традукционизм» [traductio] Тертуллиана , принятый его безвестными галльскими последователями, согласно которому душа человека происходит из тела его родителей. Здесь ничего не говорится о спиритуалистическом «традукционизме», полагающем, что душа рождается из души родителей [ХВ 266]. Св. Августин склонялся к этой позиции. (260/1, 360) Некоторые еретики утверждают, что именно родители дают дыхание душе, принцип жизни, так же как они передают тела материального субстрата... Как же могут они думать – слишком плотским разумом и противно Божественным уверениям о том, что душа человека создана по образу Божию, – что она сообщается и передается через союз человеческих существ, тогда как она имеет свое происхождение в Том, Кто сотворил ее от начала, и действие это не прекращается и поныне, как говорит и Он Сам: «Мой Отец доныне делает, и Я делаю» [ Ин 5, 17 ]? Им надлежало бы понять то, что написано: «Все вообще создал Живущий во веки» [ Екк 18, 1 ]. Поэтому, поскольку, прежде чем Писание располагает порядок и разум в каждом из созданий, согласно отдельным видам, Он действует «потенциально» – что невозможно отрицать – и «как причина в действии, которое разворачивается во времени» 121 , они поступили бы благим образом, приняв это здравое учение: Тот, кто вдыхает души, есть Тот [же], Кто вызывает небытие к существованию [ср. Рим 4, 17 ]. Поместный Константинопольский Собор

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Как душа он должен знать, что превосходит материальную вселенную [ХВ 269/2], в частности, своим разумом, который позволяет ему не только управлять реальностью посредством техники, но и уловить ее глубокий смысл и прийти к мудрости – зачастую уделу материально отсталых стран, – которая ведет к миру невидимому [ХВ 269/3]. Его нравственное сознание, где он слышит Бога, способно заблуждаться, но в то же время помогает ему открыть в себе требование любви к Богу и ближнему [ХВ 269/4]. В эпоху, когда всячески подчеркивается ценность человеческой свободы, Церковь напоминает о ее религиозных основаниях. Выбор человека должен быть ответственным. Осуществление истинной свободы, пораженной грехом, было бы затруднительно, если бы благодать не приходила на помощь [ХВ 269/5]. Эти истины не новы, но их глубокий оптимизм вдохновлен Писанием. Излагаемая ими антропология – классическая. Тем не менее, она продолжает тенденции современного гуманизма и указывает им точку их завершения. Именно в связи с достоинством человека и его целостным призванием как человека, а также будучи обязанной привести человека ко спасению, дарованному во Иисусе Христе, Церковь говорит об атеизме [ХВ 269/6–269/8]. II Ватиканский Собор долго и горячо обсуждал этот вопрос. Он не захотел выносить осуждения, особенно политического, но не счел возможным промолчать перед лицом этого современного явления – человека, отказывающегося от общения с Богом. Он пытался проанализировать разные проявления [атеизма], а особенно уловить причины этого отрицания Бога, не боясь признать, что в этом есть прежде всего доля ответственности самих верующих [ХВ 269/6]. Он описывает систематические формы атеизма: преувеличенная концепция человеческой свободы, требуемая человеком полная автономия, сильное чувство власти, экономическое и социальное освобождение человека, воспринимаемые как его единственное освобождение [ХВ 269/7]. Он пытается также определить позицию Церкви. Она отвергает все то, что наносит удар человеческому достоинству; она ищет причины атеизма; она отказывается признать, что надежда на вечные блага снижает значимость земных задач; у нее есть ответ, который надлежит дать человеку на вопрос, которым он является для себя самого.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Мещерская Мария Александровна (урожд. графиня Панина) (? –1903) — княгиня, жена Н. П. Мещерского; член Православного миссионерского общества (с 1870 г.) — 246, 249, 257, 260, 263, 264, 265, 270, 274, 290 Мещерская Мария Николаевна, дочь М. А. и Н. П. Мещерских — 269 Мещерская Наталья Николаевна, дочь М. А. и Н. П. Мещерских — 269 Мещерская Ольга Петровна (урожд. Козлова) (1813–1891) — княгиня — 250 Мещерская Софья Николаевна, дочь М. А. и Н. П. Мещерских — 269 Мещерские — 288, 275 Мещерский Александр Николаевич, князь, сын М. А. и Н. П. Мещерских — 266, 269, 275, 279, 294, 295 Мещерский Николай Петрович (1829–1901) — князь, гофмейстер; попечитель Московского Учебного округа (1874–1880); член Православного миссионерского общества (с 1870 г.); внук историка Н. М. Карамзина — 95, 245, 249, 253, 257, 264, 268, 269, 275, 277, 278, 293, 294 Мещерский Петр Николаевич, князь, сын М. А. и Н. П. Мещерских — 266, 269, 290 Миловидов Петр Деомидович (? –1892) — протоиерей; учитель пения в Казанском женском училище Духовного ведомства и Мариинской женской гимназии; ключарь казанского Благовещенского собора — 298, 299 Милютина — речь идет об одной из фрейлин: Елизавете Дмитриевне (? — 1915) или Прасковье Николаевне — 197 Милютина Мария Аггеевна (урожд. Абаза; во втором браке Стиль) (1834–1903) — автор «Записок», корреспондент А. Фета и И. С. Тургенева — 133 Минаев Иван Павлович (1840–1890) — индолог, профессор Петербургского университета — 241 Мирбах Роман Андреевич (1825–1902) — барон, контр–адмирал; член Комитета морских учебных заведений и председатель петербургского Попечительного совета воспитательных заведений для бедных и сирот; член Общества распространения Священного Писания — 212 Мирский Леон Филиппович (ок. 1859–1919 или 1920) — революционер; совершил покушение на шефа жандармов Дрентельна (13 марта 1879 г.) и был приговорен в ноябре 1879 г. к смертной казни; помилован как несовершеннолетний — 108, 111, 185 Митрополов Иван Денисович — председатель Александро–Невского братства во Владимире; благотворитель, устроитель библиотек для народа и Общества городских миссионеров — 175, 198, 223, 228

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Tommaso d " Aquino//Ibid. Vol. 2. P. 671-682; idem. La dottrina della creazione nel pensiero di Duns Scoto//Regnum hominis et regnum Dei. 1978. Vol. 1. P. 463-475; Migu é ns M. Base escriturística de la doctrina de Escoto sobre el primado de Cristo//De doctrina Ioannis Duns Scoti. 1968. Vol. 3. P. 105-168; O " Connor E. D. The Scientific Character of Theology according to Scotus//Ibid. P. 3-50; B é rub é C. Pour une histoire des preuves de l " existence de Dieu chez Duns Scot//Deus et homo ad mentem I. Duns Scoti. 1972. P. 17-46; idem. La première école scotiste//Preuve et raisons а l " Université de Paris: Logique, ontologie, et théologie au XIVe siècle/Ed. Z. Kaluza, P. Vignaux. P., 1984. P. 9-24; Burr D. Scotus and Transubstantiation//Mediaeval Studies. 1972. Vol. 34. P. 336-360; idem. Eucharistic Presence and Conversion in Late 13th Century Franciscan Thought. Phil., 1984. P. 76-98. (Transaction of American Philosophical Society; 74/3); Corvino F. L " influenza di Giovanni Duns Scoto sul pensiero di Guglielmo d " Occam//Deus et homo ad mentem I. Duns Scoti. 1972. P. 731-748; Deus et homo ad mentem I. Duns Scoti: Acta tertii Congressus scotistici intern. (Vindebonae, 28 sept.- 2 oct. 1970). R., 1972; Bowman L. J. The Development of the Doctrine of the Agent Intellect in the Franciscan School of the 13th Century//The Modern Schoolman. St. Louis, 1973. Vol. 50. P. 251-279; Guzm á n Manzano I. El proceso cognoscitivo en J. D. Escoto//Verdad y vida. 1974. Vol. 32. P. 307-373; Todisco O. Lo spirito cristiano della filosofia di Giovanni Duns Scoto. R., idem. G. Duns Scoto e Guglielmo d " Ockham: Dall " ontologia alla filosofia del linguaggio. Cassino, 1989; idem. Il carattere oggettivo dell " ente scotista nella lettura di M. Heidegger//Quaestio. Turnhout, 2001. Vol. 1. P. 245-273; Manno A. G. Scoto e Kant sul problema di Dio: Un duello a distanza di secoli. Firenze, 1977. (Bibliot. di Studi francescani; 12); Rudavsky T. M. The Doctrine of Individuation in Duns Scotus//Franziskanische Studien.

http://pravenc.ru/text/Иоанн Дунс ...

Мацуи Александр Иванович (1862–1885) — студент Санкт–Петербургской Духовной академии (1883–1885); умер от тифа — 325 Мацуи Василий — 327 Мацуяма Григорий, ученик катихизаторской школы — 327 Маша, болгарская девочка, воспитанница московского Страстного монастыря — 246, 274, 291 Маша, дочь сызранского священника Василия, племянница отца Николая — 303–305 Мейер, лондонский банкир — 115, 195 Мельников Александр Александрович (1827–?) — вице–директор Азиатского департамента Министерства иностранных дел (с 1875 г.); чрезвычайный посол при персидском Дворе (с 1883 г.) — 85, 159, 190, 235 Мельников Егор Егорович — управляющий Конторой великой княгини Екатерины Михайловны — 219 Мемнон (Вишневский Александр) (? –1903) — выпускник Санкт–Петербургской Духовной академии (1855); преподаватель и инспектор Смоленской и других духовных семинарий (1855–1868); архимандрит (с 1864 г.); ректор Подольской Духовной семинарии (1866— 1868); настоятель пинского Богоявленского (с 1868 г.), полоцкого Богоявленского (с 1875 г.) и виленского Свято–Духова (с 1880 г.) монастырей; член Литовской Духовной консистории (с 1880 г.), позже — епископ Елисаветградский, Новомиргородский, викарий Херсонской епархии — 82, 123 Мендельсон — Мендельсон–Бартольди Якоб Людвиг Феликс (1809–1847) — немецкий композитор, дирижер, пианист и органист — 215 Метафраст (? –ок. 940 или 976) — секретарь при константинопольских императорах Льве Философе и Константине VII; причислен греческой церковью к лику святых — 137 Мефодий, чиновник — 147, 148 Мефодий Патарский (? –311) — священномученик и отец церкви; епископ Олимпийский, которому приписали епископство города Патар — 147 Мещерская — см. Мещерская М. А. Мещерская Агриппина Карловна — смотрительница петербургского приюта при церкви Священномученика епископа Мефодия — 148 Мещерская Александра Николаевна, дочь М. А. и Н. П. Мещерских — 265, 267, 269, 274, 275, 279, 290, 295 Мещерская Вера Николаевна, дочь М. А. и Н. П. Мещерских — 269 Мещерская Екатерина Николаевна (1863–1882) — дочь М. А. и Н. П. Мещерских — 269

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Надгробное слово Василию Великому/Твор. Т. IV. С. 79. 118 Там же. С. 78. 119 Василий Великий. Письмо к Леонтию-софисту/Твор. его. T.VI. С. 58 120 Григорий Богослов. Письмо к Евдоксию-ритору/Твор. его. Т VI. С. 235. 121 Августин. Исповедь. Кн. IV, гл. 2. 122 Иероним. Письмо к Минервию и Александру/Твор. его в рус. переводе. Т. III. С. 111. 123 Григорий Богослов. Письмо к Евдоксию..»: 124 Августин. Исповедь. Кн. III, гл. 3. 125 Василий Великий. К юношам..»: 126 Иероним. Апология против Руфина. Кн. I, гл. 30. 127 Григорий Нисский. Слово о жизни Григория Чудотворца/Твор. его в рус. переводе. Т. VIII. С. 136. 128 Там же. С. 135. 129 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Твор. его. Т. IV. С. 78. 130 Василий Великий. Речь к юношам..»: 131 Св. Щетин Философ. Разговор с Трифоном, гл. 2. 132 Письмо Никовула-сына к отцу»: 133 Григорий Богослов. Письмо к Филагрию/Твор. его. Т. VI. С. 274. 134 Василий Великий. К юношам..»: 135 Там же. 136 Письмо Никовула-сына к отцу/Твор. Григория Богослова. Т. V. С. 274. 137 Кожевников. Нравственное и умственное развитие римского общества. С. 120. 138 Там же. С. 84. 139 Григорий Богослов. Надгробное слово брату Кесарию/Твор. его. Т. I. С. 246. 140 Кожевников. Указ. соч. С. 181—182. 141 Письмо Никовула-сына к отцу»: 142 Григорий Богослов. Надгробное слово брату Кесарию/Там же. С. 274. 143 Он же. Надгробное слово Василию Великому/Твор. его. Т. IV. С. 79. 144 Григорий Богослов. Надгробное слово Василию Великому/Там же. С. 75. 145 Письмо Никовула-сына к отцу/Творения Григория Богослова. Т. V. С. 274—275. 146 Августин. Исповедь. Кн. 5, гл. 8. 147 Иероним. Апология против Руфина. Кн. I, гл. 17. 148 Фридлендер. Указ. соч. С. 155. 149 Sievers. Op. cit. S. 29. 150 Ibid. S. 35. 151 Августин. Исповедь. Кн. I, гл. 10. 152 Фридлендер. Указ. соч. С. 445. 153 Августин. Там же. 154 Фридлендер. Указ. соч. С. 544—545. 155 Августин. Исповедь. Кн. III, гл. 2. 156 Фридлендер. Указ. соч. С. 155. 157 Herzierg.Der Untergang des Hellenismus und die Universitat Athen.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

Владислав, король 136,166, 167,177 Владислав IV, король 247, 248, 252, 253 Владислав Опольский, князь 138 Войшелк (сын князя Миндовга) 135 Волжин А. 286 Волконский Михаил, князь 174 Волохов Игнатий 205 Вольтер 341 Вонифатьев Стефан, протопоп 182, 183, 184, 186, 198, 200, 202 Воронихин А. 293 Воронцов И., граф 333 Воронцов Феодор 75 Воронцова Мария, графиня 359 Воротынский, князь 167 Востоков В., прот. 469 Восторгов Иоанн , прот. 375, 396, 401 Врангель, генерал 469, 470 Всеволод-Гавриил, князь 87, 127 Всеволод Георгиевич, князь 39 Всеволод III Константинович, князь 129 Всеволод Мстиславович, князь 28 Всеволод Черниговский 95 Всеволод III Юрьевич, князь 100 Всеволод Ярославович, князь, 34, 35, 36, 98, 114, 127 Выговский Иван, гетман 256 Вышатич Ян, боярин 117 Вячеслав Чешский, св. 87, 88 Гавриил Бонулеско-Бодони, митроп. 281 Гавриил Красновский, епископ 428 Гавриил Петров, митроп 274, 305, 313, 314,368 Гавриил Огородников, архим. 445 Гавриил,патриарх 202 Гавриил, митроп. 276, 301, 349 Гавриил, архиеп. 333 Гавриил, епископ 434, 468, 469 Гавриил, протопоп 122 Гагарин С., князь 333, 359 Гай Токоав, епископ 373 Галактион, епископ 172 Галактион Вологодский, преп. 175, 177 Гарнак, проф. 317 Гастольд, боярин 144 Гаюк, монг. император 40 Гегель 341 Геде(и)мин, князь 51, 135, 136 Гедеон, митроп. 202 Гедеон Балабан, епископ 237, 239, 240, 241, 242, 246, 258 Гедеон Криновский , епископ 274, 315 Гедеон, епископ 215 Гедеон Сломинский, иером. 320 Гедимин 236 Гейденштейн Р. 130 Геласий, митроп. 155 Гендрикова А. В. 399 Геннадий, патриарх 62, 115 Геннадий, архиеп. 69, 74, 85, 120, 122, 123 Геннадий, архим. 67 Георгий Амартол 116 Георгий Владимирский, князь, св. 88, 129 Георгий Всеволодович, князь 39 Георгий Дашков, архиеп. 268, 269, 270 Георгий Конисский , епископ 274, 306, 315, 355,356,357,358 Георгий, митроп. 119 Герасим, митроп. 21, 57, 58 Герасим, еп. 133 Герасим, преп. 14 Герасим, иеромонах 398 Герасимов Д. 121 Герберштейн 70 Гервасий, игумен 398 Герман Аляскинский 368 Герман, патриарх 17, 27

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Досифей Иерусалимский (февраль 1189 и 1189–1192) Георгий II Ксифиллин (1192–1199) Иоанн X Каматир (1199–1206) Михаил IV Авториан (1206–1212) Феодор II Ириник (1212–1215) Максим I (6 месяцев) (1215) Мануил I Харитопул Сарантин (1215–1222) Герман II (1222–1240) Мефодий II (3 месяца) (1240) Около 1240 – около – 1243/4 г. – вакантен. Мануил II (1244–1255) Арсений Авториан (1255–1260 и 1261–1267) Никифор II (1260–1261) Герман III (несколько месяцев) (1267) Иосиф I (Галисиот, омологит) (1267–1275, 1282–1283) Иоанн XI Векк (или Век, Векон) (1275–1282) Григорий (Георгий) II Кипрский (1283–1289) Афанасий I (1289–1293 и 1303–1309) Иоанн XII Косьма (1294–1303) Нифонт I (1310–1314) Иоанн XIII Гликис (1316–1320) Герасим I (1320–1321) Исайя (1323–1334) Иоанн XIV Калека (Априн) (1334–1347) Исидор I (1347–1350) Каллист I Святогорец (1350–1354 и 1355–1363) Филофей Коккин («Красный») (1354–1355 и 1364–1376) Макарий (1376/7–1379 и 1390–1391) Нил (1379–1388) Антоний IV (1389–1390 и 1391–1397) Каллист II Ксанфопул (несколько месяцев) (1397) Матфей I (1397–1402 и 1403–1410) 1402–1403 гг. – вакантен. Евфимий II (1410–1416) Иосиф II (1416–1439) Митрофан II (1440–1443) Георгий III Мамма(с) Мелиссин (1443–1450) 173 Афанасий II (1450–1453) Георгий (Геннадий II) Схоларий (1454–1456, 1458, 1464–1465) Исидор II(1456–1462) Софроний I Сиропул (1463–1464) Римские папы и антипапы 1-й период: три первых столетия развития папства до утверждения папской власти при Константине I Великом. Апостол Петр Лин Клет Климент I (92–101?) Эварист (100–109?) Александр I (109–119?) Сикст I(119–126?) Телесфор (126–136?) Гигин (136–140?) Пий I (141–157?) Аникет (157–168?) Сотер (168–176?) Элевтер (176–189) Виктор I (190–202) Зеферин (202–217) Каллист (Калликст) I (217–222) Урбан I (223–230) Понциан (230–235) Антер (235–236) Фабиан (236–250) Корнелий (251–253) Люций I (253) Стефан I (253–257) Сикст II (257–258) Дионисий (259–269) Феликс I (269–274) Евтихиан (274–283) Гай (283–296) Марцеллин (296–304) Марцелл I (307–309)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010