L., 1986; Azcona J. M. Bibliografía de San Francisco de Javier. Pamplona, 1952; Brodrick J. Saint Francis Xavier (1506-1552). L., 1952; Grasso D. Il pensiero di S. Francesco Saverio sulla salvezza degli antichi pagani//Studia Missionalia. 1953. T. 7. P. 109-123; L é on-Dufour X. Saint François Xavier: Itinéraire mystique de l " apôtre. P., 1953; Wicki G., Raggi A. M. Francesco Saverio//BiblSS. Vol. 5. Col. 1226-1238; Elizalde I. San Francisco Xavier en la literatura española. Madrid, 1961; S. Francisco de Xavier, apóstolo das Indias. Lisboa, 1963; Aoyama P. Die Missionstätigkeit des hl. Franz Xaver in Japan aus japanischer Sicht. St. Augustin, 1967; Recondo Iribarren J. M. Francés de Xavier. Pamplona, 1970; idem. San Francisco Javier. Madrid, 1999; Aubert R., Bernard-Maitre H., Gilmont J.-F. François de Xavier (Saint)//DHGE. T. 28. Col. 773-791; Neill S. A History of Christianity in India. Camb., 1984. Vol. 1: The Beginnings to AD 1707; Bourdon L. La Compagnie de Jésus et le Japon: La fondation de la mission japonaise par François Xavier (1547-1551) et les premiers résultats de la prédication chrétienne sous le supériorat de Cosme de Torres (1551-1570). P., 1993; O " Malley J. W. The First Jesuits. Camb. (Mass.), 1993; Alonso Romo E. J. Los escritos portugueses de San Francisco Javier. Braga, 2000; Bermejo L. M. Unto the Indies: Life of St. Francis Xavier. Anand, 2000; Franz Xaver - Patron der Missionen: FS zum 450. Todestag/Hrsg. R. Haub, J. Oswald. Regensburg, 2002; Lacouture J. Dialog in Yamaguchi: Weitreichende Ansätze in Franz Xavers Mission. Mannheim, 2002; Osswald M. C. The Iconography and Cult of Francis Xavier, 1552-1640//AHSI. 2002. T. 71. N 142. P. 259-277; Oswald J. Ignatius Loyola and Francis Xavier//Ibid. P. 231-247; Garcia Guti é rrez F. San Francisco Javier en el arte de España y Oriente. Sevilla, 2005; S. Francisco Xavier: 450 anos da sua morte (1552-2002). Braga, 2005; upanov I. G. Missionary Tropics: The Catholic Frontier in India (16th-17th Cent.).

http://pravenc.ru/text/2462095.html

Предстоятели Русской Церкви Всероссийский митрополит Варлаам (1511–1521; †1533) Деятельность второго Первосвятителя Русской Церкви XVI века мало изучена в отечественной историографии. Митрополит Варлаам родился, очевидно, во второй половине XV века. Он «был выходцем из пределов белозерских, вероятно, из иноков Кириллова монастыря» 290 . Подвизаясь на Белоозере, будущий Митрополит мог общаться с преподобным Нилом Сорским (†1508; память 7 мая). В 1506 году Симоновский игумен Вассиан (Санин; 1502–1506), брат преподобного Иосифа Волоцкого , был поставлен Ростовским архиепископом (1506–1515). Его преемником по Симонову монастырю в 1506–1511 годах стал архимандрит Варлаам, будучи посвящен Митрополитом Симоном (1495–1511). В одном из сборников Кирилло-Белозерского монастыря говорится, что 5 июня 1506 года «Варлаам взят на Москву на Симоново» 291 . В эти годы вернулся в Москву с Белоозера и поселился в Симоновом монастыре опальный князь-инок Вассиан (Патрикеев). В 1506 году, вскоре после своего возведения в архимандриты. Симоновский настоятель участвует в числе духовенства во глава с Митрополитом Симоном в ходатайстве пред Московским Великим князем за К. И. Острожского 292 . Будучи настоятелем, архимандрит Варлаам произвел обмен части монастырских земель с П. Розладиным. При этом присутствовали в частности «Феодосей да Ондрей Денисьевы дети иконниковы» 293 , то есть дети знаменитого мастера иконописца Дионисия 294 . 27 апреля 1507 года Великий князь Василий III дал игумену Варлааму жалованные грамоты, даровав льготы на монастырские владения в Московском уезде 295 , во Владимирском уезде 296 , Коломенском уезде 297 , на Белоозере 298 и Переславском 299 . В 1510 году Великий князь дал жалованную проезжую грамоту монастырю о невзимании дани с монастырских возов 300 . Еще одну жалованную грамоту Василий III подтвердил игумену Варлааму в 1507 году 301 . В 1510 году в Симоновском монастыре было построен собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы «при архимандритстве Варламове» 302 , который освящал Митрополит Симон.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Всероссийский Митрополит Варлаам (1511–1521; †1533) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 4 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 34, 2002 Деятельность второго Первосвятителя Русской Церкви XVI века мало изучена в отечественной историографии. Митрополит Варлаам родился, очевидно, во второй половине XV века. Он “был выходцем из пределов белозерских, вероятно, из иноков Кириллова монастыря” 1 . Подвизаясь на Белоозере, будущий Митрополит мог общаться с преподобным Нилом Сор­ским (†1508; память 7 мая). В 1506 году Симоновский игумен Вассиан (Санин; 1502–1506), брат преподобного Иосифа Волоцкого, был поставлен Ростовским архиепископом (1506–1515). Его преемником по Симонову монастырю в 1506–1511 годах стал архимандрит Варлаам, будучи посвящен Митрополитом Симоном (1495–1511). В одном из сборников Кирилло-Белозерского монастыря говорится, что 5 июня 1506 года “Вар­ла­ам взят на Москву на Симоново” 2 . В эти годы вернулся в Москву с Белоозера и поселился в Симоновом монастыре опальный князь-инок Вассиан (Патрикеев). В 1506 году, вскоре после своего возведения в архимандриты, Симоновский настоятель участвует в числе духовенства во главе с Митрополитом Симоном в ходатайстве пред Московским Великим князем за К. И. Острожского 3 . Будучи настоятелем, архимандрит Варлаам произвел обмен части монастырских земель с П. Розладиным. При этом присутствовали в частности “Фео­до­сей да Ондрей Денисьевы дети иконниковы” 4 , то есть дети знаменитого мастера иконописца Дионисия 5 . 27 апреля 1507 года Великий князь Василий III дал игумену Варлааму жалованные грамоты, даровав льготы на монастырские владения в Московском уезде 6 , во Владимирском уезде 7 , Коломенском уезде 8 , на Белоозере 9 и Переславском 10 . В 1510 году Великий князь дал жалованную проезжую грамоту монастырю о невзимании дани с монастырских возов 11 . Еще одну жалованную грамоту Васи­лий III подтвердил игумену Варлааму в 1507 году 12 . В 1510 году в Симоновском монастыре было построен собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы “при архимандритстве Варламове” 13 , который освящал Митрополит Симон.

http://pravmir.ru/vserossiyskiy-mitropol...

Господа священноначалники повелели вдовцем чистым дияконом причащатися во всем сану, а попом вдовым чистым причащатися во единой патрахели. Господа! Разсудите сами, достоит ли попу чисту и нескверну, отдав дух свой Богови, во едином патрахели погребену быти? И Господь рече: Горе человеку тому, им же соблазн в мир приходит ( Мф.18:7 ), лучше бы ему жерновой камень, навязав на его выю ввержену бьти в море ( Мф.18:6 ), неже соблазнити единого. Писано в Правилех: Аще епископ кого изобидит не по Правилом, ино митрополит отомстит, а митрополит кого изобидит не по Правилом, ино патриарх разсудит их по Правилом и отомстит виноватому. Аще ли патриарх с Собором изобидит кого не по Правилом, ино царь разсудит их по Правилом святых отец и отмстит виноватому. Господа и Братия! Егда седете за трапезою ясти и пити, и не глаголите скверных словес, со благодарением славите Бога, давшаго нам пищу и мир всем, и любовь душевную о Христе. А минъ 157 . Всероссийский митрополит Варлаам (1511–1521; † 1533) Деятельность второго первосвятителя Русской Церкви XVI в. является малоизученной в отечественной историографии. Митрополит Варлаам родился, очевидно, во второй половине XV в. Он «был выходцем из пределов белозерских, вероятно, из иноков Кириллова монастыря» 158 . Подвизаясь на Белоозере, будущий митрополит мог общаться с преподобным Нилом Сорским († 1508; пам. 7 мая). В 1506 г. Симоновский игумен Вассиан (Санин; 1502–1506), брат преподобного Иосифа Волоцкого , был поставлен Ростовским архиепископом (1506–1515). Его преемником в Симоновом монастыре в 1506–1511 гг. стал архимандрит Варлаам, будучи посвящен митрополитом Симоном (1495–1511). В одном из сборников Кирилло-Белозерского монастыря говорится, что 5 июня 1506 г. старец «Варлаам взят на Москву на Симоново» 159 . В эти годы вернулся в Москву с Белоозера и поселился в Симоновом монастыре опальный князь-инок Вассиан (Патрикеев). В 1506 г., вскоре после своего возведения в архимандриты, Симоновский настоятель участвует в числе духовенства во главе с митрополитом Симоном в ходатайстве-печаловании пред Московским Великим князем за К.И. Острожского 160 . Будучи настоятелем, архимандрит Варлаам произвел обмен части монастырских земель с П. Розладиным. При этом присутствовали в частности «Феодосей да Ондрей Денисьевы дети иконниковы» 161 , т. е. дети знаменитого мастера иконописца Дионисия 162 . 27 апреля 1507 г. Великий князь Василий III дал игумену Варлааму жалованные грамоты, даровав льготы на монастырские владения в Московском уезде 163 , Владимирском уезде 164 , Коломенском уезде 165 , на Белоозере 166 и Переславском 167 . В 1510 г. Великий князь дал жалованную проезжую грамоту монастырю о невзимании дани с монастырских возов 168 . Еще одну жалованную грамоту Василий III подтвердил игумену Варлааму в 1507 году 169 . В 1510 г. в Симоновском монастыре было построен собор в честь Рождества Пресвятой Богородицы «при архимандритстве Варламове» 170 , который освящал митрополит Симон.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

G. Schurhammer, I. Wicki. R., 1944. T. 1: 1535-1548; 1945. T. 2: 1549-1552. (MHSI; 67-68). Пер.: Cartas y escritos de San Francisco Javier/Ed. F. Zubillaga. Madrid, 19793; Сэи Фурансисуко Дзабиэру дзэнсёкан/Ред.: Ясинори Коно. Токио, 1985 (на япон. яз.); San Francesco Saverio. Le Lettere e altri documenti/Ed. A. Caboni. R., 1991; The Letters and Instructions of Francis Xavier/Transl. M. J. Costelloe. St. Louis, 1992; Franz Xaver. Briefe und Dokumente, 1535-1552/Hrsg. M. Sievernich et al. Regensburg, 2006; S ã o Francisco Xavier. Obras Completas/Trad. F. de S. Baptista. Braga; São Paulo, 2006. Ист.: Cartas que os padres e irmãos da Companhia de Iesus, que andão nos Reynos de Iapão escreuerão aos da mesma Companhia da India, e Europa, des do anno de 1549 ate o de 66. Coimbra, 1570; Ribadeneira P., de. Vita Ignatii Loiolae, Societatis Iesu fundatoris. Neapoli, 1572; Maffei G. Rerum a Societate Iesu in Oriente gestarum volumen. Coloniae, 1574. P. 1-20; Tursellinus H. De vita Francisci Xaverii, qui primus e Societate Iesu in Indiam et Iaponiam Euangelium inuexit. R., 1596; Lucena J., de. Historia da Vida do Padre Francisco de Xavier e do que fizerão na India os mais Religiosos da Companhia de Iesu. Lisboa, 1600, 1788. 4 vol.; 1952. 2 vol.; Peregrinaçam de Fernam Mendez Pinto. Lisboa, 1614; Bartoli D. De vita et gestis S. Francisci Xaverii e Societate Iesu Indiarum Apostoli. Lugduni, 1666; Cros L.-J.-M. Saint François de Xavier de la Compagnie de Jésus: Son pays, sa famille, sa vie. P., 1903; Ayres C. Fernão Mendes Pinto: Subsidios para a su biografia e para o estudo da sua obra. Lisboa, 1904; Frois L. Die Geschichte Japans (1549-1578)/Hrsg. G. Schurhammer, E. A. Voretzsch. Lpz., 1926; Valignano A. Historia del principio y progresso de la Compañía de Jesús en las Indias orientales (1542-1564)/Ed. J. Wicki. R., 1944; Documenta Indica/Ed. I. Wicki. R., 1948. T. 1; 1950. T. 2; 1954. T. 3; 1956. T. 4; 1958. T. 5; 1960. T. 6; 1962. T. 7; 1964. T. 8; 1966. T. 9; 1968. T. 10; 1970.

http://pravenc.ru/text/2462095.html

Д. издал неск. книг по истории Лужецкой обители. В 1892 г. Обществом любителей древней письменности был опубликован сб. документов, подготовленный Д.- «Можайские акты: 1506-1775 гг.». В сборник вошли копии док-тов и грамот о Лужецком и др. можайских мон-рях с 1506 по 1775 г., хранящихся в Московском архиве Мин-ва юстиции. Самой ранней является жалованная грамота 1506 г., данная Лужецкому мон-рю вел. кн. Василием III Иоанновичем . В Актах были также изданы 3 грамоты, данные в 1675 г. в Лужецкую обитель Патриархом Иоакимом , происходившим из рода можайских дворян Савёловых (усыпальница рода находилась в монастырской колокольне). Позднее Д. предоставил мировому судье г. Можайска М. П. Савёлову собранные в монастырском архиве материалы о роде дворян Савёловых, которые были изданы в кн. «Материалы для истории рода дворян Савеловых» (Острогожск, 1894-1896. 2 т.) и в ст. «Савеловы по документам Можайского Лужецкого монастыря» (Моск. ЦВед. 1899. 3. С. 38). Исследования Д. внесли существенный вклад в изучение деятельности митр. Московского св. Макария, бывшего в XVI в. настоятелем Лужецкого мон-ря. В трудах по истории обители Д. предложил датировать его настоятельство (1506), поставления на Новгородскую (1526) и первосвятительскую (1542) кафедры. Также Д. высказал предположение, что идея создания Великих Четьих Миней могла возникнуть у святителя уже в Можайске. Благодаря опубл. выпискам Д. из несохранившейся к 2007 г. монастырской вкладной книги удалось установить мирское имя свт. Макария - Михаил. Нек-рые труды Д. не были опубликованы. В 1881 г. он составил для гр. С. Д. Шереметева рукописную кн. «Фотографические снимки с некоторых ризничих предметов Лужецкого монастыря». Фотографии были «сделаны в самом монастыре проезжим фотографом на счет архимандрита Дионисия и даны вкладом в Лужецкий монастырь» (Краткая летопись. С. 93). Др. комплект фотографий был подарен графу Шереметеву. Под 7-м номером он описал в ней напрестольное Евангелие 1681 г.- вклад в Лужецкую обитель Патриарха Иоакима на вечное поминание о своих родителях. Утраченное в связи с закрытием мон-ря после революции ценное Евангелие вернулось в обитель в день памяти свт. Макария в 2000 г. и ныне хранится в Лужецком мон-ре ( Борис (Петрухин). С. 262-263).

http://pravenc.ru/text/178371.html

В том же году – начало игуменства Серапиона 1-го (1495–1506) – в будущем одного из Радонежских святых. Он был уроженцем подмосковного села Пехры. Похоронив родителей и супругу, ушел в Дубенский монастырь. Вскоре братия Дубенской обители избрала иеромонаха Серапиона строителем монастыря. Но сам строитель, тяготясь славой и почетом, оставил Дубенский монастырь и поселился в Лавре в качестве простого иеромонаха. Благодаря единодушной воле братии, Митрополита и Великого князя он был избран в настоятели Лавры. Впоследствии, по воле государя всея Руси Ивана III, он был поставлен Архиепископом Новгородским. Будучи Новгородским Архиереем святитель Серапион оказался втянут в конфликт с Волоколамским монастырем и его настоятелем – преподобным Иосифом Волоцким. Стремясь оградить свою обитель от посягательств Волоколамского князя, преподобный Иосиф добился ставропигии, вопреки воли правящего Архиерея – святителя Серапиона. Узнав об этом, святитель наложил прещение на Волоколамскую обитель, но преподобный Иосиф обратился за помощью к Митрополиту Симону и государю всея Руси Василию Ивановичу. В результате в заточении оказался сам святитель Серапион. Пробыв некоторое время в заточении, он был отпущен на покой в Троице-Сергиеву обитель, где и прожил до конца своих дней. 1506 год – начало игуменства Досифея 2-го (1506–1507). 1508 год – начало игуменства Памвы 1-го (Мошнина; 1508–1515). В 1510 году великий князь Василий Иванович, возвратившись в Москву после взятия Пскова, что было 20 января сего года, 16 июня приходил к Троице «да поставил свещу негасимую у Сергиева гроба». В том же году устроена металлическая (белая жесть) кровля над Троицким собором. 1511 год – в Троицкий монастырь возвратился опальный новгородский Архиепископ – святитель Серапион. Игумен Памва с братией с почетом встретили святителя Серапиона, бывшего Троицким игуменом в 1495–1506 годах. В 1512 у Троицы были заложены каменные ворота и на воротах церковь Преподобного Сергия. Здание заложено было совсем в необычное для каменных работ время, 3 октября, и со всею вероятностью дело должно быть понимаемо так, что ворота с церковью на них Преподобного Сергия были обетным делом со стороны великого князя Василия Ивановича, которому предстояла война с литовцами и который отправился в поход на эту войну 19 декабря (и который в следующем году присутствовал при освящении надвратной церкви).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Los portugueses descubrieron la existencia de los cristianos de Santo Tomás después que Vasco de Gama desembarcó cerca de Calicut el 14 de mayo de 1498. La comunidad cristiana en la India se componía de unas 30.000 familias en aquella época y era regida por el metropolitano Mar Yahballaha, asistido por tres obispos sufragáneos, Mar Denha, Mar Jacob y Mar Johanes, todos naturales de Mesopotamia y representantes de la versión nestoriana del cristianismo oriental. La llegada de los portugueses coincidió con las incursiones musulmanas en el sur de la India. En 1502 los cristianos indios pidieron a Vasco de Gama que les tomase bajo su protección. Este era un movimiento político y los ortodoxos no esperaban que su alianza con los portugueses afectase a su vida eclesiástica, y no influyó en ella al principio. Los recién llegados no hicieron ningún intento de interferirse en los asuntos de los cristianos de Malabar; San Francisco Javier, el gran misionero de aquella época (1506–52), que pasó tres años en el sur de la India y bautizó a varios millares de paganos, no buscó prosélitos entre los ortodoxos y mantuvo amistosas relaciones con ellos. Incluso recomendó al rey portugués Juan III (el Pío, 1521–57) a uno de los obispos, Mar Jacob, «como anciano virtuoso y santo, que ha servido bien a Dios y a Vuestra Majestad durante cuarenta y cinco años.» Estas amistosas relaciones empezaron a decaer en la segunda mitad del siglo XVI. En fecha tan remota como la de 1455, el papa Calixto III (1455–68) había concedido a los portugueses la jurisdicción sobre toda África y Asia meridional. Durante algún tiempo fue nominal este privilegio, pero con el rápido crecimiento de sus posesiones de ultramar, los portugueses comenzaron a hacer uso práctico de él. En cuanto concernía a la Iglesia india, esto implicaba que el rey de Portugal tenía el derecho de nombrar sus obispos y supervisar su administración. Los ortodoxos indios ignoraban totalmente las pretensiones papales de jurisdicción universal.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

(39) См.: Фролов Г.В. Храм-памятник убиенным при взятии Казани в 1552 г./Под ред. Ф.А.Ситкина и Ю.Ю.Щерстнёва. - Казань, 2003. - 19 (1) с. (40) См.: Фролов Г.В. Храм-памятник убиенным при взятии Казани в 1552 г./Издание 2-е, под ред. Ф.А.Ситкина. - Казань, 2005. - 19 (1) с. (41) Мамаева Т. Мост к храму//Время и деньги. - 2004. - N 53 - 54 (24 марта). - С. 1. (42) См.: Благая весть!//Новости епархии (2004 год)/Православие в Татарстане (Информационно-просветительский сайт Казанской епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви) (18 августа 2004 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://www.kazeparhia.ru/news/2004/?ID=636 (43) См.: Фотоальбом (19.01.2005 - праздник Богоявления (Крещение Господне)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT11.html (44) Возвращение креста на Храм-памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году (Храм-памятник в честь Нерукотворенного Образа Спасителя)//КОМПАНИЯ ВОЛГА-АЛЬП (24 января 2008 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://volga-alp.ru/2008/01/24/tample/ (45) См.: Фролов Г.В. Храм-памятник убиенным при взятии Казани в 1552 г./Издание 2-е, под ред. Ф.А.Ситкина. - Казань, 2005. - С. 18. (46) Возвращение креста на Храм-памятник воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году (Храм-памятник в честь Нерукотворенного Образа Спасителя)//КОМПАНИЯ ВОЛГА-АЛЬП (24 января 2008 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://volga-alp.ru/2008/01/24/tample/ (47) Саттарова Г. Храм - студентам//Восточный экспресс. - 2005. - N 130 (26 июля). - С. 1. (48) Храм-памятник не заброшен//Восточный экспресс. - 2005. - N 133 (30 июля). - С. 3. (49) Там же. (50) См.: Послесловие к визиту Святейшего Патриарха Алексия II в Казань (Или что осталось за рамками официальной хроники...)//Русская линия (23 июля 2005 г.) [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://rusk.ru/newsdata.php?idar=103442 (51) См.: Фотоальбом (19.12.2003 - молебен воинам, убиенным при взятии Казани)//Сайт истории православия в Татарии и народов её населяющих [Электрон. ресурс]. - Режим доступа: http://sitkin.narod.ru/YT8.html

http://ruskline.ru/analitika/2015/13/02/...

В XVI в. жизнь европейских христиан претерпела значительные изменения – в 1563 г. завершил работу католический Три–дентский собор, открывший путь к значительному реформированию католической церкви, обычно именуемому «контрреформацией». Создание пресловутого «Индекса запрещенных книг» и упрощение института инквизиции были частью большой работы церкви по укреплению внутренней дисциплины на фоне вызова со стороны протестантов. В эту эпоху значительно выросло влияние монашеских орденов, прежде всего ордена иезуитов (создан в 1534 г.). Испанец Франциско Ксавьер (1506–1552), один из первых семи членов ордена иезуитов, стал одновременно первым знаменитым католическим миссионером наступившей новой эпохи. Инициатива развития миссий на Востоке принадлежала светской власти – Ксавьера направил в свои азиатские владения для христианской проповеди португальский монарх Жоан III. В 1542 г. Ксавьер прибыл в Индию, где служил до 1545 г., после чего отправился на Малайский архипелаг. Позднее он отбыл в Японию (1549–1552), где на него сильное впечатление произвел высокий уровень местной культуры, подвигнув изменить приемы работы среди населения. Именно там зародились методы иезуитской культурной адаптации, ибо Ксавьер настаивал Η уважении ко всем местным обычаям, если те не находятся в прямом противоречии с христианским вероучением. Поняв, как велика степень влияния китайской культуры и религии на Японию, Ксавьер начал размышлять о необходимости миссионерства в Китае. Надеясь ускорить процесс миссионерской работы в Японии путем распространения христианства в Китае, он после возвращения в Индию предпринял по пытку добраться до Поднебесной. Но ему не было суждено осуществить этот замысел – в декабре 1552 г. он умер от болезни на о–ве Шанчуаньдао на юге Китая, тщетно ожидая разрешения на въезд в Китай. Хотя число крещенных им жителей Азии вряд ли превышает 30 тыс. человек (восторженные современники поднимали эту цифру до миллиона), его вклад в открытие азиатского направления католического миссионерства несомненен. Католическая церковь с 1622 г. почитает его как святого, а в 1927 г. он был провозглашен католиками покровителем зарубежных миссий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010