Тихомиров, Н.Д. 199. 474. Тихомиров, П. В., проф. 18–21. 39–41. 313. 383. 385–387. 389. 393. 397. 413. 414–416. 419. 420. 423. 425. 475. 645. 673. Тихомиров, см. Савва Т. Товит, 37. 38. Токарский, А.А. 413. Толстой, Л. Н., граф. 92. 94. 105. 131. 196. 308. 470. 515. Торопов, К. 10. 11. Траян, Деций, импер. 564. Троицкий, В.А. 34. 282. 681. Трофимов, Игнатий. 701. Трубецкой, Е. Н., князь, проф. 413. Трубецкой, С. Н., князь, проф. 389. 413. 423. Трухманов, И., свящ. 457. Туницкий, Н.Л. 265. 483. 486. 556. Ульрици, Герман. 401. Успенский, см. Порфирий У. Успенский, см. Фаддей У. Фейербах, Л. 121. 228. Феликс, см. Минуций Ф. Фигуровский, И.В. 446. Филарет Гумилевский , архиеп. Черниговский. 512. Филарет Дроздов , митроп. Московский. 293. 650. 682. Филофеев, А. 686. Филофей, старец Елеазарова м-ря. 489. 683. Фихте, Старший. 470. Фишер, Куно. 395. Фишер, пастор. 102. 514. Флавий, см. Иосиф Ф. Флейшер, Е.А. 138. Флоренский, П. А., свящ. 216. 217. 235. 236. 355. 388. 402. 403. 406. 410. 479. 710. 722. Фотий, Константинопольский патриарх. 554. Функ, Ф. К. 569. Хаханов, А. С., проф. 14. 557. Храповицкий, см. Антоний X. —80— Хрисоверг, см. Лука X. Цвингли, У. 180. Цветков, П. И., проф. 665. Цезар, пастор. 102. 514. Церетели, Г. Ф., проф. 416. Церетели, С.И. 416. Чаадаев, П. Я. 424. Челпанов, Г. И., проф. 413. Чельцов, М. 702. Чирецкий, А. 620. Чистосердов, С.И. 88. Чистяков, В. Ф. 424. Шеллинг, Фр. 424. Шиллер, Фр. 386. 475. Шипов, Н. Н., д-р. 418. Шипулин, см. Борис Ш. Шостьин, А. П., проф. 51. 52. 426. Штирнер, Макс. 413. Штраус, Д. 121. 228. Шумов, С. П. 287. 429. 432. 439. 442. 454. 455. 462. 465. 466. 654. Эйлер, см. Витгенштейн Е. П. Эрн, В. Ф. 45. 221. 394. Юберсбергер, Г. 689. Юм, Д. 420. Юрьевский, А. 296. Яворский, В. С. 427. 448. Яворский, см. Стефан Я. Языков, Д. Д. 491. 727. Янышев, И. Л., протопресвитер. 172. 233. Ярослав Мудрый, князь. 366. 605. Яроцкий, А.И. 413. Ярошевский, см. Георгий Я. Фаддей Успенский , архим. 24. 25. Феодорит, Киррский еп., блаж. 63–68. Феодор Бухарев, архим. 647. Феодор Поздеевский , архим., еп. Волоколамский. 231. 283–285. Феодор, преп. 552. Феодор, Стратилат, св. 557. Фивейский, см. Платон

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Заключение (С. 413–414/238) ­– Автор статьи приходит к пониманию, что последованием свт. Григорию свт. Филофей (Коккин) передал на Русь духовное наследие, которое «было воплощено в жизни св. Григория» (С. 413, строка 24/238, строка 13). Именно это наследие легло в основу «святости и творений таких отцов, как Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов) » (С. 413, строки 31–32/238, строки 22–23), жизни и традиции прп. Сергия Радонежского и прп. Серафима Саровского . Сноски (С. 414–419/226–239) Отметим наиболее значимые для целей нашей работы: 2 (С. 414/227) – Автор статьи приводит мнение Роберта Тафта: «Афон обязан Филофею возрастанием своего влияния не только из-за распространения неосавваитского типикона афонского извода среди всех православных церквей, но также и в связи с кодификацией афонских рубрик для евхаристического и вечернего богослужения». И еще: рубрики Диатаксиса свт. Филофея «...управляют ходом Божественной литургии и сегодня». 3 (С. 414–415/227–228) – Автор приводит цитаты из Синодика Православия в 2 версиях, который прославляет свт. Филофея и провозглашает ему вечную память: 1 версия: «Филофею, святейшему и славнейшему патриарху, который перешел к той жизни, которая благословенна, и который отважно боролся за Церковь Христа и ее православные догматы словом и делом, своими речами, наставлениями и трудами». 2 версия (фессалоникская): «Филофею, святейшему вселенскому патриарху, который своими неисчислимыми стараниями и борьбою, движимый Божественным усердием, сохранил православную веру, полностью развеяв виновников ереси православным исповеданием веры, и управлял Священным Синодом словом и делом: вечная память!» 117 7 (С. 415/229) – Указываются некоторые факты из жизни свт. Филофея, например, что он «был рукоположен митрополитом Ираклеи патриархом-исихастом Исидором Вухирасом, чтобы укрепить синодальную опору для Паламы», что он «подписал анафему Иоанну Калеке и Томос 1347 года», что «Томос, изданный синодом 1351 года, был составлен самим Филофеем», и другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Пора дать и православной церкви свободу. (По поводу статьи старообрядца о веротерпимости). Свящ. мисс. Дометий И. Холопов. Стр. 397–399. Миссионерство, секты и раскол. Печать и общество о миссии и миссионерах.– Общий взгляд на современное состояние внутренней миссии.– Организация миссии в Тамбовской епархии.– Двадцатипятилетие миссионерской деятельности. Стр. 400–410. Вестник “Миссионерского Обозрения”. Беглый поп в Забайкалье. Свящ. А. Павлов. Стр. 411–412. Ответное письмо баптистскому наставнику Дею Ивановичу Мазаеву. Мисс. Д. Грацианский. Стр. 412–413. О единении духовенства на почве народного образования. Стр. 413–414. Оригинальный проект. Стр. 414. Меткий ответ миссионера на речь старообрядца об исключительной спасительности старообрядчества. Стр. 414. Чудесное исцеление. Стр. 414–415. Новая секта в Англии. Стр. 415. Отклики. Тернистый путь современного пастыря церкви.– Об оживлении прихода. Стр. 416–418. Серьезное недоразумение о нашем миссионерстве. Н. Гринякин. Стр. 419–426. Со скрижалей сердца. Pro domo sua. В. Скворцов. Стр. 427–432. По общим вопросам веры и церковной жизни. О духовном чтении. Сергий Загребин. Стр. 433–445. Викарные епископы. Д. Андреев. Стр. 446–452. Жестокий закон. (О сложивших священный сан). В. Бударовский. Стр. 453–458. О судебных доказательствах по каноническому праву. (К предстоящей реформе церковного судопроизводства). В. Троицкий. Стр. 459–483. Миссионерский отдел. К вопросу о постановке миссионерского образования в духовных семинариях. (По поводу предполагаемой реформы духовных семинарий). А. Высотский. Стр. 484–495. Записка по вопросам о расколо-сектантстве и об устройстве миссии. Стр. 496–510. Единоверие и возникающие в нем вопросы. Проф. Николай Ивановский . Стр. 510–519. К вопросу об открытии в Киеве миссионерских противосектантских курсов. П. Козицкий. Стр. 520–529. По сектоведению. Обличение лжеучения хлыстовской секты. Д. Грацианский. Стр. 530–538. По расколоведению. Церковь Христова и временно без епископа быть не может. (Из полемики). (Замечания на книгу Ивана Усова “ Церковь Христова временно без епископа” миссионеров священника Сергия Шалкинского и Калл. Картушина). Стр. 539–546.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

171 Sanday W. & Headlam А.С. A Critical and Exegetical... P. XCIX. Издания лат. и греч. текстов толкования Оригена на Рим.: Origen. Commentaria in epistolam b. Pauli ad Romanos (Latin tr. by Rufinus), PG 14. Cois. 837–1292; A. Ramsbotham, «The Commentary of Origen on the Epistle to the Romans»//Journal of Theological Studies 13 (1911–12). P. 209–224, 357–68, и 14 (1912–13). P. 10–22; J. Scherer. L e Commentaire d’Origene sur Rom 3:5–5:7 , Cairo, 1957. Здесь и ниже данные заимствованы из: Cranfield С.Е. В. A Critical and Exegetical... Vol. L P. 33–45 и Sanday W. & Headlam A.C. P. XCIX–CIX. 172 Эти отрывки собраны в: K. Staab. Pauluskommentare aus der griechischen Kirche. Munster, 1933. 174 Изд. блж. Феодорита см. в: PG 82. Cols. 43–226. Экумения в: PG 118. Cols. 323–636. Блж. Феофилакта в: PG 124. Cols. 335–560. Евфимия: Euthymius Zigabenus. Commentarius in XIV epistolas S. Pauli et VII catholicas/ed. N. Calogeras. Athens, 1887. Прп. Ефрема в лат. перев: Ephraemi Syri commentarii in epistolas divi Pauli nunc primum ex armenico in latinum sermonem a patribus Mehith aristis translate. Venice, 1893. 175 См.: PL 17. Cols. 45–184. Критич. изд.: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. 81 (1966–69), H.J. Vogels. 176 Изд. текста: A. Souter. Pelagius’s Expositions of Thirteen Epistles of St. Paul 2 (Texts and Studies 9:2). Cambridge, 1926. P. 6–126. 177 Гуго и Абеляр изд. в: PL (Т. 175 и 178); Martyr (Vermigli) Peter. In epistolam S. Pauli Apostoli ad Romanos... commentarii doctissimi. Basel, 1558; Thomas Aquinas. Super epistolas S. Pauli lectura/ed. R. Cai. Turin, 1953. 178 Иванов А. в: Руководство к истолковательному чтению книг Нового Завета (С. 39, 40:70) цитирует работу архимандрита Иринея (Клементьевского) , впоследствии архиепископа Псковского, Послание к Римлянам. М., 1787. Видимо, эта работа является первым изданным экзегетическим исследованием рассматриваемого Послания, имеющим автора – русского богослова. К сожалению, для нас труд архиепископа Иринея оказался недоступным.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/poslan...

640 Иоанна Мосха, Луг духовный, гл. 17; Migne, P. G. LXXXVII, 2865; р. п. 23. Из жития Кириака Отшельника (2-ой пол. V в.) видно, что братия монастыря Евфимия Вел., расходившаяся на четыредесятницу по пустыне, получали из монастыря святые Тайны каждое воскресенье до вербной, когда возвращались в монастырь. Житие Вириака Отшельника, изд. И. Помяловским в Пам. Общ. Л. Др. П., стр. 4–5. 641 Руфина, Ист. мон., гл. 7, Migne, P. L. XXI, 418, р. п. 49–50. Ср. Лавсаик, Migne, P. G. XXXIV, 1147; р. п. 167. 643 Письмо к Кесарии, Migne, P. G. XXXII. р. п. VI, 200–201. Кириак Отшельник в пустыне приобщает св. Таин заболевшего ученика (Житие; стр. 8). Преп. Луке (подвизался ок. Этны, † ок. 800 или 820) предстоятель Коринфа сообщил и чин приобщения запасными дарами. Проф. H. С. Суворов, К вопросу о тайн. исп. и духовниках, 96–98. 644 Migne, P. G. XCXI, 647; р. п. Добротолюбие, IV, 600 ср. Огласит. поуч., изд. Опт. пуст., 221. Преп. Феодор свидетельствует, что относительно обязательности ежедневного приобщения для отшельников он узнал из восточных писателей-аскетов (Migne, P. G. XCIX, 1116 – epist. I. 1, ер. 57: р. п. I, 323). В епитимиях преп. Феодора Студита (может быть впрочем не принадлежащих ему) содержатся правила о причащении, мало согласные между собой. Одно гласит: „если кто в день литургии не причащается, пусть скажет причину; если же не скажет, пусть постится до позднего, сделав 50 поклонов” (Migne Ibid. 1753, пр. 31). В другом более слабое требование: „кто сверх 40 дней без епитимии остаётся не причащённым, пусть скажет причину, и если окажется, что он сделал это по нерадению, епитимия 40 дней” (Ibid. 1749, пр. 6). Великим постом студийская братия по-видимому приобщалась ежедневно. По крайней мере в поучении на 2-ую неделю преп. Феодор обращается к монахам: „не причащаемся ли мы каждый день пречистого Его Тела и Крови”. Migne, P. G. XCIX, 587; р. п. Огл. поуч. 194. 645 Руфина, Ист. мои. VII, Migne, P. L. XXI, 419; р. п. 51: ср. Лавсаик. Ibid. P. G. XXXIV, 1118; р. п. 169.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

86 Migne Р. G. XCIX, 1240; рус, пер. II 2 , 375. Текст будет приведен, ниже, в речи об обычае разделять епитимию. 90 Migne P. G. XCIX, 1445–1448; р. пер. II 2 , 514. .Письма, II кн., 161: «Вот и передаю (παραδδομ) его (Аммона) в твои руки, как бы лично пред глазами, и пусть он называется твоим учеником и учится: от тебя до конца, и наследуешь ты награду за него во веки»». О праве передачи игуменом духовных детей говорится в первом Афонском уставе, стт. 4, 5 и 8. Порфирий, История Афона. III, 268 – 269; р. пер. 82–83 и 84. Здесь предписывается иноку переходить к другому духовному отцу по воле, согласию и распоряжению прежнего отца его (χα γμη χα βουλ χα προτροπ του προηγησαμνου πατρς). не дозволяется перемещаться без его ведома, согласия и передачи – νενπροτροπςεδσεςτεχαπαραϑσεωςτοπρο ηγησαμνου. 92 Ипат. Л., 1112 г., 197 стр. «Исходящу же сему лету и поставиша Феоктиста епископом Чернигову, игумена печерского... и рад б князь Давыд и княгини, бе бо ей (им) отец духовный». Ср. П. С. Р. Л. II, 289.–Игумен Даниил паломник (1106– 1108) служил в Иерусалиме умилостивительные литургии за детей своих духовных, судя по ходу речи, духовных детей из мирян. Прав. Пал. Сборник, 9 вып., стр. 140. 94 Он упомянут в двух рассказах Патерика: об искушении Никиты при игум. Никон (1078–88 гг.), а затем в нижеследующем рассказ при игум. Пимене (1132–41). 97 Не встречается указаний и на то, чтобы домогались у епископов поручительства на духовническую должность игуменьи монастырей относительно подчиненных им сестер, как это случалось на Востоке; Рαλλη χα Пοτλη), IV, 477. 99 О духовнической практике преп. Сергия ничего неизвестно. Говорится в Житии его (стр. 82) о наложении епитимий на иноков, провинившихся поздними беседами, но в словах, буквально заимствованных из Жития преп. Феодосия. Ср. Житие Феодосия, 59 и 76; Патерик Печерский, 30, 43; 154, 165. 100 О преп. Савве: «еже (чит. иже) бысть преже в его монастыри великом духовник всему братству, старец честен и учителен зело» П. С. Р. Л. XI, 145. Ср. Голубинский, Сергий Радонежский 2 , стр. 80.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

S. Macarii Pelec. Acta в Analecta Bollandiana, t. XVI. Brux. 1897. A. Maius. Scriptorum veterum nova collectio. Roma. 18251838. – Spicilegium Romanum. Roma. 18391844. A. MaiiCozza Luzi. Nova patrum bibliotheca. См. N. pp. bibl. L. Maimbourg. Histoire de l’hérésie des iconoclastes, t. III. Paris. 1683. C. Manassis. Compendium chronieum. – Migne Patrol. c. gr. ser. t. CXXVII. S. conciliorum nova et amplissima collectio. E. Marin (L’abbé). De Studio coenobio constp. Paris. 1897. – Les moines de Constp. depuis la fondation de la ville jusqu’à la mort de Photius (330896). Paris. 1897. – Saint Théodore (759826). Paris. 1906 (из серии «Les Saints»). Marx. Der Bilderstreit der byzant. Kaiser. Trier. 1839. Maximi Confess. Vita и Acta. – Migne Patrol. gr. ser. t. XC. – Opera, t. XCXCI. Methodius monachus. Sylloge de vitando schismate в Maii Script. vet. nova coll. t. pars 1. Methodius patr. constp. Opera. – Migne Patrol. gr. s. t. C. Ph. Meyer. Die Haupturkunden für die Geschichte der Athosklöster. Leipz. 1894. Michaud. Biographie univers. ancienne et moderne, nouv. ed. Par. et Leipz. Migne. Patrologiae curs. compl. ser. graec. et latin. – Encyclopédie theologique, tt. XLXLI (18481850)=Dictiοnnaire hagiographique par l’abbé. Pémin, tt. III. Mηναον, διορϑωϑ. π Βαρϑολομ, Κουτλουμ. κα ω. Μαρτνου ρχιμ. ϑν. 1896. В. Montfaucon. Bibliotheca Coisliniana (Segueriana). Par. 1715. I. Morinus. Comment. histor. de disciplina in administr. sacram. poenit. Venet. 1702. Monumenta Germaniae histor., edit. G. H. Pertz. Scriptor, t. III. Hannov. 1826, 1829. I. Imm. Muller et I. V. Beumelburg. Studium coenobium constp. Lips. 1721. E. Muralt. Essai de chronographie byzantine, vol. I. S.Petrb. 1855. Narratio de ss. patrr. Tarasio et Nicephoro (anonymi). – Migne Patrol. gr. ser. t. XCIX. Stud. Naucratius. Epistola encycl. de obitu s. Theodori Stud. Migne Patrol. gr. s. t. XCIX. Aug. Neander. Allgemeine Geschichte der christl. Religion und Kirche. Gotha. 18631865. Nος Παρδεισος, τοι λγοι διφοροι κα βοι γων... μεταγλωττ. παρ γαπου μον, το Κρτος. Βεντ. 1851.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

402-403 НИКАНДРОВ В ЧЕСТЬ БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (пустынь) (Псковской и Порховской епархии) 403-411 НИКАНОР (I в.), ап. от 70, сщмч. (пам. 28 июля, 28 дек. и 4 янв. в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов 411-413 НИКАНОР (Морозкин Никифор Михайлович; 1870-1938), архим., прмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 413-414 414-415 НИКАНОР († после 1704), архим. Акатова во имя святителя Алексия монастыря, церковный писатель, автор сочинений в стихотворной форме 415-417 417-418 НИКАНОР (Бровкович Александр Иванович; 1827 - 1890), архиеп. Херсонский и Одесский; религ. философ, богослов, публицист и мемуарист 418-421 421-423 423-432 НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 1787-1856), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский 432-440 440-444 444-446 НИКАНОРА ЗАВОРДСКОГО ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [мон-рь Заворда], муж., в честь Преображения Господня. Находится в Зап. Македонии (Греция) 447-448 446-447 448-460 460-463 463-465 НИКЕЙСКАЯ ИМПЕРИЯ государство (1208-1261) с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), с центром в г. Никее (ныне Изник, Турция), существовавшее в сев.-зап. регионах М. Азии, на части территории Византийской империи 465-469 469-470 470-472 НИКЕЯ [ныне Изник (Турция)], древний город в области Вифиния, митрополия Константинопольской Православной Церкви, 472-477 НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 477-496 НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) 496-504 НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский 504-507 507-508 508-512 512-513 513-516 НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/vol/XLIX.html

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Дементьев С, архитектор – 621 Демин A.C., историк литературы – 421, 497, 533 Демкова Н.С., исследователь литературы Древней Руси – 497 Демьян Многогрешный, украинский гетман – 566 Денисов Андрей, деятель старообрядческой церкви и писатель – 409, 588 Джанумов С.А., исследователь русского фольклора и литературы – 487, 626 Дианова Т.В., исследователь, археограф – 492 Димитрий, белевский священник – 405 Димитрий Муромский, священноинок – 385 Димитрий Ростовский , церковный деятель и писатель – 403, 414, 568 Димитрий Солунский (Митрий Селунский), св. мученик – 294, 520, 584, 621 Диоклетиан, римский император – 621 Дионисий, архимандрит Соловецкого монастыря – 571 Дионисий, иконописец – 601 Дмитрий Донской, великий московский князь – 582, 620 Дмитрий Самозванец, русский царь – 572 Добродомов И.Г., историк языка – 533 Долгополов Трифон, читатель рукописи – 492 Долгоруков Василий, князь – 391 Дорофей, священноинок – 81, 83, 84, 87, 196, 198, 199, 202, 207, 324–327, 330, 351 Досифей II Нотара, иерусалимский патриарх – 69, 185, 310, 408, 587, 591 Дробленкова Н.Ф., историк литературы, библиограф – 468, 497 Дурасов С.В., священник, историк старообрядческой церкви, писатель – 403, 533 Дядиченко В., исследователь – 413 Е вгений Болховитинов, митрополит, историк церкви – 407 Евдокия, дочь В.И. Сабинина (?) – 500 Езекия, иудейский царь, библ. – 612 Екатерина, св. мученица – 605 Екатерина II, русская императрица – 406 Елена, мать византийского императора Константина Великого , св. – 89, 90, 92–94, 97, 100, 203, 206, 208, 209, 213, 217, 328, 329, 332, 333, 337, 341, 593, 596–598, 603 Елена, царевна – 606 Елеонская A.C., историк литературы – 414, 456 Елисей, пророк, библ. – 593 Елисей Плетенецкий, архимандрит Киево-Печерского монастыря – 572 Емельянов Иван, крестьянин – 387 Епифаний, инок, духовный учитель протопопа Аввакума, писатель-старообрядец – 386, 414, 478, 496 Епифаний Кипрский , церковный деятель и писатель – 584 Есипов Г., историк старообрядчества – 402, 484, 623 Ефремов Стефан, старообрядец – 408

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010