Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРИЕНЦИЙ [Лат. Orientius] (V в.), св. (пам. зап. 1 мая), еп. г. Августа Авсков (ныне Ош), лат. богослов и поэт. Источники Известны 3 источника, в к-рых упоминается О. Первый - найденное в XVII в. иезуитом историком Иоганнесом Гамансом Житие, созданное в VI-VII вв. (Brux. 207-208 (3132), XIII в.; Tandoi. 1984. P. 209; Gillet. 2003. P. 142). Второй - Житие в составе Буржского бревиария XV в. ( Orlandi. 1722. P. 304). Третий - группа памятников, в к-рых имеется ряд косвенных отсылок к О.: «Хроника» Проспера Аквитанского (MGH. SS. AA. T. 9. P. 476), «Трехчастная церковная история» (PL. 69. Col. 1125), «История готов» Кассиодора (MGH. SS. AA. T. 11. P. 277-278) и Житие св. Мартина Венанция Фортуната (Ibid. T. 4. Pars. 1. P. 293-370). Главный труд О.- «Commonitorium fidelium» (Увещание верных, или Наставление верующих) (ок. 430), дидактическая поэма в 1036 строк о морали в назидание верующим. Написана элегическим дистихом в подражание Седулию Скоту и Пруденцию (Orientius. 1945. P. XIV, 4, 13, 122). В поэме описаны эпизоды неск. вторжений вандалов в Галлию в нач. V в. Сохранились 2 молитвы, составленные О. Единственной рукописью, содержащей произведения святого, является Paris. Nouv. acq. lat. 457, созданная в X или XI в. ( Manitius. 1891. S. 192). Ряд творений О. издан Р. Эллисом в 1888 г. (CSEL. 16. P. 205-243, последнее изд.: Orientii Commonitorium. Carmina/Cur. C. Rapisarda. Catania, 1958). Жизнь О. род. в г. Оска (ныне Уэска, Испания) или в г. Ургелл (ныне Ла-Сеу-д " Уржель) в христ. семье (ActaSS. Mai. T. 1. P. 62). Его отец был дуксом Ургелла и рим. наместником в испан. Каталонии. Святой получил великолепное религ. образование в Бурдигале (ныне Бордо), Толосе (ныне Тулуза) и Тарраконе (ныне Таррагона). Унаследовав пост наместника от ушедших друг за другом из жизни отца и старшего брата, О. понял, что управление огромной провинцией не соответствует его идеалам христ. жизни. Раздав имущество бедным, он стал отшельником и подвизался в местности Левитания (ныне Лавдан), построил скит и мельницу у р. Изаврий (ныне Изаби). Когда проживавшие неподалеку крестьяне узнали о его убежище, к нему потянулись паломники. Желая избежать общения с ними, О. удалился в грот близ совр. Вильлонга. Там он строго постился и молился.

http://pravenc.ru/text/2581529.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Жены-мироносицы у Гроба Господня. Икона. 2-я пол. XVI в. (ГТГ) В памятниках древнего доиконоборческого иерусалимского богослужения 3-е воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию Иосифа Аримафейского и Никодима, тогда как память жен-мироносиц празднуется во вторник, накануне этого дня (см.: Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 428-429); в цикле неподвижных праздников 2-й из этих памятей условно соответствует 25 апр. (Ibid. P. 207-208); 1-я память также имеет соответствие среди фиксированных дат - 31 авг. (Ibid. P. 317-318). В к-польских памятниках иконоборческой и послеиконоборческой эпох память жен-мироносиц присоединяется к памяти святых Иосифа и Никодима. В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 2. P. 114-116) 3-е воскресенье по Пасхе посвящено памяти прав. Иосифа, св. Никодима, а также Марии Магдалины и др. учениц Христовых. На Пс 50 утрени поются тропари 2-го гласа Ο εσχμων Ιωσφ, π το ξλου καθελν (          ), Τν μαθητν σου χορς σν μυροφροις γυναιξν (            ); на литургии: прокимен из Пс 149, Апостол из Деян (6. 1-7), аллилуиарий со стихом из Пс 131. 1-2, Евангелие из Мк (15. 43 - 16. 8), причастен Пс 32. 1. В позднейших памятниках память жен-мироносиц выходит на первое место и встает перед именами святых Иосифа и Никодима; тем не менее основным содержанием песнопений Ж.-м. Н. остается прославление Воскресения Христова. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 264-265), лучше всего отражающему первоначальную студийскую практику, в Ж.-м. Н. соединяются последования воскресное Октоиха и Триоди (песнопения в честь Ж.-м. Н., прав. Иосифа и св. Никодима). Женам-мироносицам посвящены 2 стихиры на вечерней стиховне и 1 - на утренней, после стихословия Псалтири на утрене поются седальны     и             затем степенны 2-го гласа, прокимен и «Всякое дыхание» 2-го гласа и Евангелие воскресное 4-е (Лк 24. 1-12). Поется канон из службы Великой субботы , после 6-й песни - кондак Ж.-м. Н. 2-го гласа        , после 9-й песни - светилен Ж.-м. Н. В качестве тропаря дня на вечерне и утрене поется     На литургии на блаженнах поется трипеснец (в действительности четверопеснец) Великой субботы, прокимен из Пс 15, аллилуиарий со стихом из Пс 84, Апостол и Евангелие - те же, что и по Типикону Великой ц., причастен не указан. Песнопения в честь жен-мироносиц продолжают исполняться на богослужениях будних дней после Ж.-м. Н.

http://pravenc.ru/text/182225.html

Иоанн Лествичник (26. 75), прп. Исаак Сирин предлагает порядок испытания помыслов (Sermo 44). Понятие Б. существует и у язычников. Греч. философы-стоики полагали, что Б. свойственно только мудрецу. Согласно Зенону Китийскому , страсти «произвольны и порождаются превратным суждением» ( Цицерон//Фрагменты ранних стоиков. 207), его последователи считали «страсти человеческой души извращениями разума и ошибочными суждениями разума» ( Фемистий//Там же. 208). Мудрецы же «способны достигать того, что сами назначат и определят по своему выбору» (Стобей//Там же. 216). Рационально-логическое понимание Б. у стоиков соответствует их представлению о конечной цели - жить согласно с природой ( Diog. Laert. VII 87-89). Притом «стоики называют мудреца бесстрастным, потому что он не впадает в страсти; но точно так же называется бесстрастным и дурной человек, и это значит, что он черств и жесток» (Ibid. VII 117). В вост. духовных практиках Б.- состояние полного безразличия и вместе с ним глубокая самососредоточенность. Буддийский подвижник, достигая состояния Б., становится свободным от всякого мучения и радости, от чувства удовольствия и неудовольствия, каков бы ни был предмет его; он достигает «истинного действования», т. е. «истинной» свободы, где к.-л. интересы абсолютно отсутствуют. Но и на этом, почти совершенном, уничтожении личной жизни буддизм не останавливается и стремится довести идею психического самоуничтожения до последних пределов. Мудрец-подвижник вступает в царство беспредельности в пространстве, характеризуемое как царство «истинной жизни», лишенное всяких признаков жизни ( Пономарев. С. 14). Вост. мистический опыт «озарения» дает переживание растворения сознания в безличном. Лит.: Пономарев П. Догматические основы христианского аскетизма: По творениям вост. писателей-аскетов IV в. Каз., 1899. С. 11-16; Феофан (Говоров), еп. Путь ко спасению. М., 1899. С. 266-300, 311-313; Петр (Екатериновский), еп. О монашестве. Серг. П., 19043; Bardy G. Apatheia//DSAMDH. T. 2. Col. 727-746; Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению: Этико-богосл. исслед. М., 1996; Игнатий (Брянчанинов), свт. Творения. М., 1996Р. Т. 1. С. 524-534; Варнава (Беляев), еп. Основы искусства святости: Опыт изложения правосл. аскетики. Н. Новг., 1998. Т. 1. С. 308-311, 325-326; Т. 4. С. 241-242; Фрагменты ранних стоиков/Пер. и коммент. А. А. Столярова. М., 1998.

http://pravenc.ru/text/149071.html

205 Tixeront: «Histoire des dogmes», II, p. 91, 93. 206 P. Godet: DTC, VI, 1851. 207 Bardenhewer: Patrologie, p. 264. 208 Архиеп. Филарет Черниговский. Историческое учение об отцах Церкви. СПБ. 1882. т. II, стр. 154; Православное догматическое богословие. СПБ. 1882. Ч. 1, стр. 106, прим. 80. 209 Проф. Хр. Андрутсос: «Догматика Прав. Вост. Церкви» (по-гречески), Афины, 1907. стр. 84. 210 Архим. Иустин: «Догматика Православие Цркви». Белград, кн. 1, стр. 203—204. 211 Прот. С. Булгаков: «Утешитель», YMCA – PRESS, 1936, стр. 48—49. 212 Проф. А. Гусев. «Вера и Разум», 1897, 13, 29—34. 213 P.G. 45, 1281—1302. 214 In «Briegers Zeitschrift fьr Kirchengeschichte», 1904, t. XXV, п.З, Ss. 380—398. 215 Проф. А.А. Спасский: «Кому принадлежат IV и V книги св. Василия Великого против Евномия» Библиографическая справка. В «Богословском Вестнике» 1900, I, 120—137. 216 Louis Doutreleaü «Le «De Trinitate» est-il l " oeuvre de Didyme l " Aveugle?»: dans «Recherches de science religieuse», t. XLV, n. 4. Paris, 1957, pp. 514—557. 217 Его издал L. Doutreleaü «Didyme l " Aveuglë Sur Zacharie», S.CH 83—85. Paris, 1962. (Редактор). 218 Прот. Г. Флоровский: «Восточные отцы», Париж, 1931, стр. 191. 219 P. Godet: DTC. IV, 762. 220 «О Святом Духе», 35; «Толкование Псалмов», Пс. 117:14. 221 P. Godet, DTC. IV, 754. 222 P. Godet, ibid., Tixeront, «Histoire des dogmes», II, 92. 223 «О Троице», I. P. G. 39, 308 С; 320 А; 425 A; 440—441; 448 С; 457 В. 224 «Против Ария и Савеллия», 3. 225 Ibid 7. 226 «О Троице», I, 15. P.G. 39, 321 A. 227 «Против Аполлинария», I, 10 и II. 228 P.G. 39, 117, В. 229 «Против Евномия», V; P.G. 46, 705, В. 230 «О Троице», III, 1; Толков. 1 Петра 1, 1. 231 Толков. Иова 10, 8; Толков. Пс. 23:17. 232 P.G. 39, 1079 С; 1092 С; 1093 ВС; 1145 A; 1185 CD; 1597 D. 233 Ibid. 288 A; 301 A; 1324 A; 1400 A; 1628. 234 Ibid., 673 A; 1088 D; 1108 D; 1176 ВС; 1261 С; 1404 С. 235 Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria (Texte u. Untersuchungen 29, 3), Leipzig 1905, p. 72—73. 236 Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, in seinen Leben u. seinen Schriften. Einsledeln, 1891.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3505...

В сер. XIV в. Лимасол процветал, но в 1347 г. на город обрушилась эпидемия чумы, а в 1373 г. его сжег и разорил генуэзский флот. За этим последовало неск. сильных землетрясений, а в 1425 и 1426 гг.- нашествия мамлюков. Окончательный удар городу нанесло землетрясение 1491 г. К кон. XV в. Лимасол лежал в руинах, в течение 50 лет существовал только замок. Епископская базилика в Курионе. V в. Епископская базилика в Курионе. V в. В 1538 г. город был ненадолго захвачен турками, а в 1570-1571 гг., как и весь остров, оказался под властью османов. После восстановления правосл. епископий территория Лимасольской епископии была включена в состав Китийской (см. подробнее в ст. Китийская митрополия ). Первые десятилетия после османского завоевания (не ранее 1625) кафедра продолжала находиться в Лимасоле, кафедральным собором служила ц. Панагии Кафолики, построенная на месте, где раньше существовал францисканский мон-рь (свидетельство Пьетро делла Валле - Cobham C. D. Excerpta Cypria. Camb., 1908. P. 214). Титул архиерея некоторое время сохранялся как «епископ Лимасольский и Амафунтский» (титул «епископ Китийский» впервые встречается в источниках в 1600; с сер. XVII в.- митрополиты Китийские). C экономическим расцветом Ларнаки кафедра была перемещена туда, поскольку на протяжении всего периода османского владычества Лимасол оставался небольшим бедным городом. Точное время переноса кафедры неизвестно. Но он был осуществлен задолго до 1674 г., когда Китийский митр. Косма (Маврудис) в одном из писем прямо свидетельствовал об этом ( Σωφρνιος (Μιχαηλδης). 2002. Σ. 93). С нач. XVIII в. в источниках упоминаются экзархи, назначаемые в Лимасол Китийскими митрополитами. Интерьер ц. Агия-Напа в Лимасоле. 1891–1903 гг. Архит. Г. Пападакис Интерьер ц. Агия-Напа в Лимасоле. 1891–1903 гг. Архит. Г. Пападакис В 1819 г. Китийский митр. Мелетий выделил для размещения основанной жителями Лимасола Греческой школы принадлежащее митрополии здание. В течение XIX в. экономическое состояние Лимасола начало улучшаться. В 1849 г. в Лимасоле проживало 2 тыс. чел. (1500 христиан и 500 мусульман), в 1878 г.- ок. 6 тыс. чел. (1/3 - мусульмане) (Ibid. Σ. 207-208).

http://pravenc.ru/text/2110505.html

Уже в начале понтификата К. принял неск. постановлений, касавшихся ряда монастырей в Германии. Двумя буллами (от 29 и 31 дек. 1046) он подтвердил привилегии аббатства Фульда и передал ему рим. мон-рь св. Андрея близ ц. Пресв. Девы Марии (Санта-Мария-Маджоре) ( Gessner. 2007. S. 157-161). В апр. 1047 г. К. издал грамоты в пользу монастыря Михельсберг в Бамберге, а также архиепископа Гамбурга и Бремена, в частности подтвердив его юрисдикцию над всей Скандинавией. 5 янв. 1047 г. по просьбе аббата мон-ря Санкт-Галлен и имп. Генриха III папа на торжественной церемонии провозгласил святой отшельницу Вибораду , в 926 г. убитую венграми. В сер. янв. 1047 г. К. вместе с имп. Генрихом III выступил в Юж. Италию. Они посетили аббатство Монте-Кассино , города Капуа и Салерно. Папа рассмотрел дело архиеп. Иоанна (1047 - ок. 1057), подозревавшегося в симонии, и признал каноничным его избрание. Жители Беневенто отказались принять императора, и К. наложил на город интердикт . Саркофаг папы Римского Климента II (кафедральный собор святых Петра и Георгия в Бамберге) Саркофаг папы Римского Климента II (кафедральный собор святых Петра и Георгия в Бамберге) О местопребывании К. весной и летом 1047 г. достоверно неизвестно. Возможно, он вернулся в Рим, но вскоре покинул город (Papstregesten. 2011. N 366, 373). В кон. апр. аббат мон-ря Фонте-Авеллана католич. св. Петр Дамиани отправил К. послание. Аббат упрекал папу за недостаточное рвение в деле церковной реформы ( Petr. Damian. Ep. 3. Ad Clementem II Romanum Pontificem//PL. 144. Col. 207-208). В кон. сент. того же года, находясь в аббатстве Сан-Томмазо-ин-Фолья, папа серьезно заболел. К этому периоду относятся изданные им привилегии в пользу епископской кафедры Бамберга, к-рую он сохранял за собой до конца жизни (в грамоте К. называет ее «сладчайшей супругой» (dulcissima sponsa - Jaff é . RPR. T. 1. N 4149)), а также мон-ря в Тересе (Ibid. N 4150). Вскоре после смерти К. начали ходить слухи, что папа был отравлен сторонниками смещенного папы Бенедикта IX. Версию об отравлении подтверждают и результаты химического анализа, проведенного в 1942 г. при вскрытии останков папы: в костях оказалось многократно превышено содержание свинца. Однако свинец мог попасть в организм естественным путем, напр. при использовании обычной для того времени свинцовой посуды ( Gessner. 2007. S. 108-114). Перед смертью К. отослал имп. Генриху III перстень с просьбой носить на правой руке в память о себе. Поскольку папский перстень использовался в церемонии церковной инвеституры , это действие К. вызывало суровую критику сторонников независимости Церкви от светской власти.

http://pravenc.ru/text/1841377.html

В монастырях Литургия совершалась по субботам и воскресеньям в третий час дня 205 . Так как монахи-келлиоты собирались вместе только в эти дни, Литургия носила название «синаксис» (греч. σναξις) – «собрание» (Historia monachorum in Aegypto. XX 206 ; Ibid. XXV 207 ); Литургию называли также «служением» (греч. λατρεα: Ibid. V, VIII, XXV); «приношением [Даров]» (греч. τ προσφρειν τ δρα: Ibid. XVI). Первоначально Литургию совершали приглашавшиеся из городских и деревенских храмов пресвитеры, но достаточно скоро епископы начали посвящать для монастырей пресвитеров из числа насельников, их называли «освященными» монахами – иеромонахами 208 . Литургия совершалась в церкви (κκλησα), называемой также «молельней» (εκτριον: Ibid. V). Тело и Кровь Христа именовали обычно «Благодатию» (Ibid. XVI, XXV), «Христовой Евхаристией» (Ibid. VIII), «Святыми Тайнами» (Ibid. XVI). Причащались у св. Престола 209 , отдельно Пречистого Тела, принимая Его концами пальцев, и Святой Крови из Чаши. К причащению монахи приступали, сняв пояс и милоть. Больных братий ходили причащать по кельям. Отшельники брали Св. Дары с собой. По свидетельству преп. Пимена Великого , монахи большинства египетских монастырей причащались дважды неделю – в субботу и воскресенье 210 , но уже в IV в. возникает порицавшийся преподобными аввами обычай редкого причащения (преп. Иоанн Кассиан . «Collationes» 23. 21 211 ). Напротив, многие аввы говорили о пользе ежедневного причащения 212 ; в некоторых монашеских общинах ежедневное причащение (обычно в 9-й час дня – ок. 15.00 по современному счету времени) было нормой (Historia monachorum in Aegypto. VIII 213 ; Ibid. II 214 ). 3. Монашеские одежды. Некоторые богослужебные обычаи В Египте впервые появились особые монашеские одежды: куколь, коловий, пояс, аналав (именуемый также анаволий), мафорий, милоть, посох, сандалии (ср. Historia monachorum in Aegypto. X 215 ). В церковь монахи ходили во всех своих одеждах, но босиком. У входа в храм диаконы омывали братии ноги в специальном тазу, который считался церковной утварью 216 . В той одежде, которую монах получил при постриге, он ходил на Литургию; в этой же одежде его и погребали. Существовала практика ношения вериг, отношение к которой было неоднозначным 217 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

71 Themistius . Περ τς το βασιλως φιληκοας, 222B8// Downey G. Themistii orationes quae supersunt. Leipzig, 1965. Vol. 1. P. 311–325. 72 Callistus Angelicudes . Refutatio Thomae Aquinae// Papadopoulos S. G . Καλλστου γγελικοδη κατ Θωμ κιντου. Athens, 1970. P. 297. 73 Ephraem Syrus . Institutio ad monachos// Phrantzoles K. G . σου φραμ το Σρου ργα. Thessalonica, 1994. Vol. 5. P. 351; рус. пер.: Ефрем Сирин, прп. Творения. Сергиев Посад, 1912. Т. 3. С. 345. 74 Pseudo-Macarius . Opusculum 1 (=De custodia cordis)//PG. Vol. 34. Col. 828; Pseudo-Macarius. Epistula magna// Jaeger W. Two rediscovered works of ancient Christian literature: Gregory of Nyssa and Macarius. Leiden, 1954. P. 275. 75 Pseudo-Macarius. Sermones 64 (collectio B), 15:1.3.5// Макарий Египетский, прп. Духовные слова и послания. Афон-Москва, 2015. С. 421. 76 Ibid. 49:2.9.6//Там же. С. 604. 77 Epiphanius . Panarion (=Adversus haereses)// Holl K. Epiphanius: Ancoratus und Panarion Leipzig, 1915. Bd. 1. S. 395. 78 Origenes. Selecta in Psalmos [Dub.] (fragmenta e catenis)//PG. Vol. 12. Col. 1669. 79 Pachomius Rhusanus. Ep. 3// Karmires J. N. Π. ουσνος κα τ νκδοτα δογματικ κα λλα ργα ατο. Athens, 1935. P. 207. 80 Ibid. P. 208. 81 Ibid. 82 Damascenus Studites . Thesaurus. Oration 35:10// Deledemou E. Θησαυρς Δαμασκηνο το ποδιακνου κα Στουδτου. New York, 1943. P. 2–540; см. также о нетленной божественной пище: Damascenus Studites . Thesaurus. Oration 6:10. 83 Manuel II Palaeologus. Dialogi cum mahometano. Dialogue 12// Trapp E. Manuel II. Palaiologos. Dialoge mit einem “Perser”. Vienna, 1966. S. 146. 84 Neophytus Encleistus. Commentarius in psalmos. Chapter 8. Psalm 110// Δετορακες Θ . ρμηνεα το ψαλτρος// Ζαχαρπουλος Ν . γου Νεοφτου το γκλεστου Συγγρμματα. Πφος, 2001. Τ. 4. Σ. 232–529. 85 Symeon Neotheologus . Orationes ethicae, 4:1.523; рус. пер.: Симеон Новый Богослов , прп . Слово 84, 2// Симеон Новый Богослов , прп . Слова. С. 414. 86 Symeon Neotheologus . Gratiarum actiones II, 35:63; рус. пер.: Симеон Новый Богослов , прп . Слово 90, 3// Симеон Новый Богослов , прп . Слова. С. 484.

http://azbyka.ru/ponjatija-smerti-i-tlen...

Исидора Севильского, к-рый называл Марфу Церковью «в этой жизни, обретающей Христа в своем сердце и подвизающейся трудом праведности», а Марию - Церковью «будущего века, свободной от всякого труда и покоящейся в полном созерцании премудрости Христа» ( Isid. Hisp. Allegoriae quaedam Sanctae Scripturae. 207-208//PL. 83. Col. 124-125). Учение блж. Августина о двух формах жизни получило широкое распространение у позднейших средневековых авторов (см., напр.: Raban. Maur. De puritate cordis//PL. 112. Col. 1293). Наиболее полное вслед за блж. Августином раскрытие образов М. и М. в зап. раннесредневек. традиции было представлено в трудах свт. Григория I Великого, к-рый полагал, что Христос восхвалял Марию, но не осуждал Марфу, потому что «достоинства деятельной жизни величественны, но созерцательной жизни - предпочтительнее» (potiora). Избранная Марией часть никогда не отнимется у нее, потому что труды активной жизни уходят с телом, а радости созерцательной жизни приобретают большую значимость после его смерти. Он также приравнивал образы М. и М. к образам Лии и Рахили ( Greg. Magn. Moral. VI 37. 60-61). При этом наиболее совершенный пример сочетания действия и созерцания свт. Григорий усматривал во Христе (Ibid. XXXVIII 13. 33). Марфа посвятила себя деятельной жизни посредством внешнего служения, Мария - созерцательной посредством углубления своего сердца в божественное слово. И хотя деятельная жизнь хороша, однако созерцательная лучше, потому что та прекращается со смертной жизнью, а эта предвкушает буд. успокоение и в бессмертной жизни полнее возрастает ( Idem. In Ezech. I 3. 9//CCSL. Vol. 142. P. 38). Обе формы жизни являются даром благодати, при этом, познавая Бога, нельзя войти в Его царство, не творя добрых дел. Деятельная жизнь служит необходимой обязанностью, а созерцательная является действием свободной воли (Ibid. I 3. 10//Ibid. P. 39). Упрек Христа Марфе свт. Григорий интерпретировал как призыв контролировать слишком сильное рвение и заботу при совершении трудов деятельной жизни, иначе это может помешать нашему стремлению созерцать Господа в тишине сердца ( Idem.

http://pravenc.ru/text/2562512.html

665 MM. Vol. 4. 76. Р. 144 (акт о границах полей, не датирован, 1231 г.?); 87. Р. 160 (купчая 1266 г.); 91. Р. 167 (судебный акт, не датирован, 1285 г.?). 666 См., например: Falkenhausen V. von, Amelotti Μ. Notariato e documento... P. 23–24; Angold M. A byzantine government in exilë government and society under the Lascarids of Nicaea (1204–1261). Oxford, 1975. P. 274. 667 Caimi J. Burocrazia e diritto nel «De maglstratibus» di Giovanni Lido. Milano, 1984. P. 44–46, 377, 418–419. 668 C. Th. 8.7.17: Exceptores omnes judicibus obsequentes, qui neque militiam sustinent, neque ullas a fisco consequuntur annonas. 672 Медведев И. П. Очерки византийской дипломатики. С. 234, 235; Морозов М. А. Акт купли-продажи Эпирского города Диррахия (1246 г.)//Древнее право. М., 2000. Вып. 6. С. 173–180. 682 Ibid. 93. P. 199–200 (крестьяне Загоры продают виноградник монахам Хиландарского монастыря); 98. P. 206–207 (Анна Добренос продает сад и огород этому же монастырю); 99. Р. 207–208 (Михаил Пеларг из Серр продает дома Хиландару); 107. Р. 220–221 (крестьяне Загоры продают Хиландару виноградник); 108. Р. 222–223 (некая Стамматики из Серр продает дом Хиландару); 109. Р. 223–227 (крестьяне из Серр продают земли Хиландару). 695 Actes de Xénophon. 9. P. 108–110 (купчая 1310 г.); Actes de Chilandar. 27. P. 59–64 (завещание 1314 г.); 29. P. 70 (купчая 1314 г.); 85. P. 182–186 (мировая 1322 г.); 112. P. 230–235 (купчая 1327 г.); 117. Р. 241–246 (мировая 1328 г.). 705 Actes de Chilandar. 27. P. 59–64 (завещание Феодора Каравы от 1314 г.); 28. Р. 64–67 (купчая 1314 г.); 29. Р. 67–70 (купчая 1314 г.); 84. Р. 178–181 (купчая 1322 г.); 85. Р. 182–186 (мировая 1322 г.); Ns 94. Р. 200–202 (дарственная); 106. Р. 218–220 (купчая 1326 г.); 112. Р. 230–235 (купчая 1327 г.); 117. Р. 241–246 (мировая 1328 г.); 123. Р. 256–258 (купчая 1333 г.); 125. Р. 260–262 (купчая 1335 г.); 126. Р. 126–127 (дарственная 1335 г.); 129. Р. 269–272 (постановление о тяжбе, которое наряду с другими подписал и Димитрий Диавасимер, причем со своей обычной формулой μαρτυρν κα βεβαιν πγραψα, хотя в этом документе такая подпись была совсем неуместна).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010