В 531 г. Е. принял жалобу на неканоническое поставление епископом г. Ларисса некоего Стефана, запретив Стефана в служении ( Stephanus episcopus. Stephani ad Bonifacium//PL. 65. Col. 34-42). Не согласившись с решением Е. и считая его неполномочным выносить решение относительно дел Фессалийской пров. (Ibid. Col. 39), Стефан подал апелляцию папе Бонифацию II с просьбой расследовать дело и восстановить его на Ларисской кафедре. За Стефана также ходатайствовали ряд фессалийских епископов и клириков (Ibid. Col. 41-42). Решение папы по этому делу неизвестно. По смерти Е. на его место был избран К-польский патриарх Анфим I , бывший до этого епископом Трапезундским. Ист.: Epistulae imperatorum pontificum aliorum inde ab a. CCCLXVII usque ad a. DLIII datae Avellana quae dicitur collectio/Rec. O. Guenther. Vindobonae, 1898. Pt. 2. N 195, 204, 205, 233, 234, 237, 239, 242. P. 652-654, 663, 664, 707-715, 722-733, 738-739, 741-742. (CSEL; 35); Theoph. Chron. P. 166. 21-24, 169. 23-25, 217. 1-4; Zach. Rhet. Hist. eccl. IX 15; RegPatr. Vol. 1. Fasc. 1. N 217-227; CPG, N 6838-6842. Лит.: De la mort de Théodose à l " élection de Grégoire le Grand/Ed. P. de Labriolle et al.// Fliche, Martin. HE. Vol. 4. P. 428, 439, 451 f.; Stein E. Histoire du Bas-Empire. P., 1949. Vol. 2. P. 230-231, 260, 378, 381, 396; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 375; Hefele, Leclerq. Hist. des Conciles. T. 2. P. 744-745; Haacke R. Die kaiserliche Politik in den Auseinandersetzungen um Chalkedon, 451-553// Grillmeier A., Bacht H. Das Konzil von Chalkedon: Geschichte und Gegenwart. Würzburg, 1953. Bd. 2: Entscheidung um Chalkedon. S. 155, 157, 159; Darrouzès J. Epiphane [de] Constantinople//DHGE. 1963. T. 15. Col. 614; Baus K. Epiphanios v[on] Konstantinopel//LTK. Bd. 6. S. 944; Cocchini F. Epiphanius of Constantinople//EEC. Vol. 1. P. 281; Speigl J. Formula Iustiniani: Kircheneinigung mit kaiserlichen Glaubensbekenntnissen (CJ I 1, 5-8)//OS. 1995. Bd. 44. S. 105-134; The Eastern Fathers from the Council of Chalcedon (451) to John of Damascus ( 750)/Ed. A. di Berardino, Engl. transl. A. Walford. Camb., 2006. P. 43.

http://pravenc.ru/text/190073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ патриарх К-польский (25 февр. 520 - 5 июня 535). До избрания Е.- пресвитер и синкелл своего предшественника патриарха Иоанна II Каппадокийца (Coll. Avel. N 222. P. 682. 20-21), также ведал сиротскими домами (Ibid. N 234. P. 711. 29-30). Хорошо знал Свящ. Писание (Ibid. P. 711. 28-29). Избран преемником патриарха Иоанна имп. Юстином I и имп. Евфимией, а также сенатом с согласия священников, монахов и жителей столицы. В письме папе Гормизду от 9 июля 520 г. сообщил о своем избрании и привел исповедание веры, в к-ром, в частности, выразил приверженность Вселенскому IV Собору и исповеданию веры св. Льва I Великого , папы Римского. Кроме того, Е. заверил папу, что, следуя папским условиям, на основе к-рых в 519 г. было восстановлено общение Римской и К-польской Церквей, он не позволяет поминать в диптихах и за богослужениями имена К-польских патриархов от Акакия до Иоанна II, которых осудил папа (Ibid. N 195. P. 652-654). 9 сент. 520 г. Е. направил папе Гормизду решение К-польского Поместного Собора о поставлении его патриархом (Ibid. N 234. P. 710-715), сопроводив письмом, в к-ром предупреждал, что мн. епископы Понта, Асии и Востока отказываются, несмотря на требование папы, вычеркнуть из диптихов имена своих предшественников, подписавших «Энотикон» имп. Зинона, что может служить препятствием для сохранения церковного мира. Е. просил папу смягчить требования, о чем папе также писал буд. имп. Юстиниан I, племянник имп. Юстина I, клирики и епископы Востока (Ibid. N 233. P. 707-709). В ответном письме, отправленном после 17 сент. 520 г., папа Гормизд порицал Е. за то, что тот с большой задержкой сообщил ему о своем поставлении (Ibid. N 205. P. 664). Задержка произошла по причине общего недовольства в К-поле из-за требования папы Гормизда осудить и вычеркнуть из диптихов всех К-польских патриархов и поместных епископов, подписавших «Энотикон», включая даже тех, кто были изгнаны за приверженность IV Вселенскому Собору, как, напр., К-польский патриарх Македоний II . Это требование в К-поле считали чрезмерным и уговаривали папу ограничиться осуждением патриарха Акакия.

http://pravenc.ru/text/190073.html

Волоколамского монастыря 549, ныне в МДА) и гр. Уварова 66), и в «Обзоре хронографов» г. Попова есть указания на списки: Погодинского собрания 1435) и Кирилло-Белозерского монастыря 53/1202). Мы имели под руками списки Соловецкой библиотеки. В Соловецкой библиотеке находятся два списка Толковой Палеи, оканчивающиеся царствованием Саула 653 и 654). Первый список (рук. в лист на 244 л.), судя по письму, относится к концу XVI в., или началу XVII; написан полууставом; второй – писан в 1718 г. (в л. на 377). Этот список – 654 есть, впрочем, только копия 653; он повторяет все ошибки писца 653. Затем в 653 есть два-три места, которые замазаны так, что нельзя совсем разобрать, и эти места являются опущенными в 654. Наконец, заглавия отделов и статей, и начальные буквы некоторых статей, написанные киноварью, в обоих списках одни и те же. 654 представляет копию 653, но не буквальную. Там, где говорится о библейских событиях, переписчик Палеи 654 проверял и дополнял палейные рассказы об этих событиях текстом Библии . В Палее 653 многие библейские события рассказываются сравнительно кратко и текст рассказа во многих местах далёк от текста Библии; в Палее 654 текст рассказа библейских событий во многих местах почти буквально сходен с текстом Библии. Кроме того, на полях 654 указываются главы библейских книг, а новозаветных – зачала, чего нет в списке 653. В одном из сборников Соловецкой библиотеки 863, рукопись конца XVII в., в 4 д. написан скорописью) находится отрывок из Толковой Палеи или, собственно, начало Палеи, как видно, одной редакции с указанными списками, но списанный с другого списка, чем Палея 653, и имеющий, поэтому, небольшое отличие. Он имеет заглавие и разделение статей другое, чем в Палее 653 и, кроме того, в объяснении 4-го дня творения находится пасхальная таблица, указывающая, впрочем, только дни рождения Луны. Характеристической чертой этого списка, между прочим, ещё служит то, что в нём составление Палеи приписывается св. Иоанну Златоусту , тогда как в других списках Палеи (например, Румянц.) составление её приписывается Иоанну Дамаскину 13 . Список прекращается на объяснении шестого дня («и светильника требова»), является, очевидно, недописанным; заключает всего 74 листа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkova...

649. Лотан (Lotan), город старейшин Едома. 650. Мааха ( Μααχ), страна царя Гессура. 650. Мааха (Maacha), страна царя Гессура. 651. Магдала ( Μαγδαλ), колена Иудина. 651. Магдада (Magdala), в колене Иудине. 652. Магдиил ( Μαγδιλ), жребия Неффалимова; и ныне, есть большое селение в 9-ти милиариях от Дор, по дороге в Птолемаиду. 652. Магдиел (Magdiel), в колене Неффалимове; и ныне указывается небольшое селение на пятом милиарии, от Доры, по дороге в Птолемаиду. 653. Магдол ( Μγδωλος), стан сынов Израилевых при исходе из Египта, где они остановились перед Красным морем; у Иезекииля читается: от Магдола и Сиины ( ως Σοηνς); по Иеремии, здвсь в Египте жили Иудеи, бежавшие с Иеремией. 653. Магдол (Magdolus), куда пришли сыны Израилевы, выйдя из Египта, прежде чем перешли Красное море; у Иезекииля читаем: от Магдола до Сиины; затем Иеремия говорить, что в этом городе Египта жили Иудеи, которые бежали с ним уклоняясь от нападения Вавилонян. 654. Магдон или Магрон ( Μαγδν Μαγρν), где сел Саул. 654. Магдон или Магрон (Magdon sive Magron), где сел Саул. 655. Магедан ( Μαγεδν), в пределы Магедан пришел Христос, как (пишет) Матфей; и Марк упоминает о Мегедан, ( Μαγαιδν); ныне есть Магедани ( Μαγαιδν), около Герасы. 655. Магедан (Magedan), к пределам которого, как пишет евангелист Матвей, приходил Господь; об этом же названии упоминает и Марк; ныне эта область зовется Магедена (Magedena), около Герасы. 656. Магедиил ( Μαγεδιλ), и он принадлежал старейшинам Едома в Гавалене. 656. Магедиел (Magediel) и этим городом в области Гебален, владели некогда старейшины Едома. 657. Магедо ( Μαγεδ), доставшийся колену Манассиину, но им не удержанный, потому что оно не изгнало из него иноплеменников. 657. Магедддо (Mageddo), и его взял Иисус, умертвив его царя; он достался в жребий колену Манассиину, но оно не могло им овладеть, так как не было в состоянии изгнать прежних жителей. 658. Мадвар ( Μαδβρ), так, зовется у евреев пустыня. 658. Мадобарес (Madobares), то, что мы зовем пустыней, евреи именуют madbarim.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Под 32/652–53 г. ал-Йакуби и ат-Табари сообщают о прорыве Муавии к «Теснине Константинополя» (мадйк ал-Кустантйнййа). Означает ли это Дарданеллы или какую-то теснину на пути к Константинополю – сказать невозможно. Оба варианта для этого времени невероятны; налицо неверная датировка сообщения. 649 В 33/653–54 г. киприоты нарушили договор, предоставив императору суда для участия в военных действиях против мусульман. Наказать нарушителей Муавийа послал своего старого соратника Абу-л-Авара 650 , который на этот раз имел в своем распоряжении 500 судов. Жители прибрежных селений при виде арабов бежали в горы. Пробыв на острове 40 дней, основательно пограбив его и оставив гарнизон, арабы возобновили прежний договор и отправились дальше на Родос, Кос и Крит 651 . В это время Муавийа вторгся в Малую Азию и захватил Хисн ал-Мар " а около Малатии 652 . Зимой 654/55 г. на верфях Сирии и Египта интенсивно строились и подготавливались суда для большой морской экспедиции против Византии. В Тарабулусе (Триполи) двое братьев-греков, бывшие на службе у мусульман, видя опасность, грозящую Византии, открыли тюрьму, где находились пленные, освободили их, убили коменданта города, подожгли флот и склады и бежали на одном из захваченных судов. Египетскому флоту пришлось вести войну на море одному. 653 Сирийская армия снова вторглась в Малую Азию и дошла до Малатии, угнав в плен множество мирных жителей. Один из отрядов под командованием Абу-л-Авара проник в Ликию 654 . Одновременно туда же подошел египетский флот и намеревался высадить десант, когда пришла весть о движении византийского флота в составе нескольких сотен кораблей во главе с императором. Встреча произошла у Фойиика на ликийском побережье 655 . Оба флота под вечер стали на якорь друг против друга и провели беспокойную ночь. Утром, сближаясь, команды судов сначала обстреливали друг друга из луков, а потом обе стороны пошли на абордаж. Как вспоминал один из участников сражения, главная тяжесть его пришлась на рукопашную схватку. Об употреблении камнеметных машин и зажигательных средств никаких упоминаний не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(ок. 652 - нач. сент. 685, К-поль), св. (пам. 3 сент.), визант. имп. (с 668) из династии Ираклидов; старший сын имп. Константа II и Фавсты. Как и его отец, он носил прозвище Погонат из-за своей бороды. Точная дата рождения К. неизвестна; его возраст условно определяется по сохранившемуся эдикту имп. Константа II от 1 марта 666 г., где названы годы правления Константа и 3 его сыновей, к-рые скорее всего были объявлены соправителями в младенчестве (RegImp, N 233). Акты VI Вселенского Собора 680-681 гг. свидетельствуют, что К. стал августом и соправителем отца между 5 и 26 апр. 654 г.; на это указывает датировка протоколов заседаний VI Вселенского Собора по годам правления К. (ACO II. Vol. 2(2). P. 628, 664; ДВС. Т. 4. С. 196, 205). Противоречия в сведениях указа 666 г. и соборных актов остаются неразрешимыми (К. род. и был провозглашен августом в 652 либо в 654). Фактически власть оказалась у 8-10-летнего К. в 662-663 гг., после отъезда имп. Константа II в Италию и его разрыва с К-полем. Первоначально соправителями К. считались его братья Тиверий и Ираклий (близнецы, род. ок. 659). При К. существовал регентский совет, сформированный скорее всего Константом, но впосл. сыгравший главную роль в оттеснении старшего императора от к-польских дел. Вероятно, жители К-поля и придворные чиновники воспринимали отъезд Константа как бегство и предательство и еще при его жизни возлагали свои надежды на К. Главами регентского совета были евнух Андрей и патрикий Феодор из Колонии Каппадокийской (армянин по происхождению). Мать К. также оставалась в К-поле, но о ее участии в политических делах сведений нет. Как и прежде, аристократы, занимавшие главные гос. посты, в основном были выходцами из Армении. Получив известие о смерти Константа в Сиракузах в 668 г., К. принял титул консула, т. о., стал главнокомандующим и офиц. полновластным императором. Его консульский выезд в К-поле состоялся между 16 сент. и 6 нояб. 668 г.- древняя рим. традиция вступления магистратов в должность с 1 янв. уже давно не соблюдалась. К. был женат на Анастасии, о происхождении которой нет сведений; в браке родились сыновья Юстиниан II (император в 685-695, 705-711) и Ираклий.

http://pravenc.ru/text/2057042.html

214 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 652–667 (Проект устава учрежденной в память высокопреосвященного митрополита Филарета Эмеритальной кассы духовенства Московской епархии. Общие положения : Ст. 1–10. Л. 653–654; Гл. I. С. 11–27. Л. 654–656; Гл. II. С. 28–46. Л. 656–658; Гл. III. С. 47–60. Л. 658–659; Гл. IV. С. 61–93. Л. 660–663; Гл. V. С. 94–102. Л. 663–664; Прил. 1. Л. 665; Прил. 2. Л. 666–667. 215 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 652–667. Гл. I (О денежных средствах эмеритальной кассы). С. 11–27. Л. 11–27. 217 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 652–667. Гл. III (О правах на получение пенсий). С. 47–60. Л. 658–659. 225 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1895 г.//Московские церковные ведомости. 1896. 22. Оф. отд. С. 44–45. 226 ЦИАМ. Ф. 450. Оп. 9. Д. 134. Л. 20 (Устав вспомогательной кассы присяжных поверенных округа Московской судебной палаты и их помощников. § 12–13. С. 5). 227 См. : Ведомость 9 «О белом духовенстве»//Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1914 г. С. 24. 228 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1916. 23–24. Оф. отд. С. 225. 229 Ср. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1916. 14–15. Оф. отд. С. 126; Приложение к отчету эмеритальной кассы...//Там же. С. 133. 230 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1904 г. и приложение 3//Московские церковные ведомости. 1906. Оф. отд. С. 3–4; С. 7–8. 231 См. : Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г. и приложения 3, 4//Московские церковные ведомости. 1916. Оф. отд. 14–15. С. 126–135; 23–24. С. 218–225. 232 См. : Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшего Синода по ведомству православного исповедания за 1903–1904 гг. С. 120. 233 См.: Отчет эмеритальной кассы духовенства Московской епархии за 1914 г.//Московские церковные ведомости. 1916. 14–15.0ф. отд. С. 126–135.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Следует также отметить, что в период правления Эзаны надписи составлялись не только на геэзе и греч., но и на т. н. псевдосабейском (RIE 185, I; 185 bis, I; 186) в подражание химьяритским государям, на земли к-рых он претендовал. Поскольку знание сабейского было к тому времени давно и прочно утрачено, тексты писались на геэзе вычурным южноарав. письмом (справа налево, с добавлением к большинству слов сабейского окончания неопределенного состояния -m). Расцвет христ. А. ц. (2-я пол. V - сер. VI в.) Политическая история А. ц. в V в. практически неизвестна. В религ. сфере происходит упрочение в нем позиций христианства благодаря проповеднической деятельности «Девяти преподобных» - монахов сир. и греч. происхождения, покинувших Византию, спасаясь от гонений, к-рым они подверглись, по-видимому, из-за несогласия с вероопределениями Халкид. Собора . Эти монахи основывали на подвластных А. ц. землях и за их пределами церкви и мон-ри, на века определив монофизитский характер эфиоп. христианства. Догматические различия не помешали А. ц. стать в нач. VI в. надежным союзником Византийской империи. Апогея могущества Аксумская держава достигла в сер. 20-х гг. VI в. В зависимость от нее попали последние цари законной династии Химьяра, очевидно принявшие христианство. В ответ на преследования химьяритских христиан приверженцем иудаизма узурпатором Йосефом Асаром Ясаром аксумский царь Калеб ( Элла Ацбэха ) предпринял поход на противоположный берег Красного м., покорил Химьяр и восстановил там христ. веру (см. Химьяро-эфиопские войны ). Однако сохранить контроль над Химьяритским царством Калеб не сумел. В сер. 30-х гг. VI в. его полководец Абраха отложился от метрополии и основал новую династию правителей Юж. Аравии. С ее свержением в нач. 70-х гг. VI в. бывш. химьяритские владения попали под власть Сасанидского Ирана, захватившего основные торговые пути в этой части Индийского океана. Этот удар на фоне полного упадка международных экономических связей из-за общего кризиса средиземноморской античной цивилизации стал роковым для А. ц., процветание к-рого зиждилось на транзитной морской торговле. Оно вступает в период быстрого упадка. К VI в. появляется христ. лит-ра на языке геэз. Первыми ее памятниками были переводные произведения: книги Свящ. Писания (очевидно, весь НЗ и по крайней мере часть ВЗ, в первую очередь Псалтирь), вероятно нек-рые сочинения отцов Церкви и «Физиолог» . Ни одной рукописи аксумского времени не сохранилось. Не известны также оригинальные произведения эфиоп. лит-ры в поздних списках. О существовании в 20-х гг. VI в. переводов ряда книг Библии на геэз можно судить благодаря приведенным в надписях Элла Ацбэхи цитатах из Мф 6. 33 (RIE 195, II/20-21), Пс 19. 8-9; 23. 8; 65. 16-17; 67. 2 (RIE 195, II/26-28, 191/1-2, 195, II/21-23, 195, I/5-6) и из Книги прор. Исайи (RIE 195, II/29, из-за лакуны цитата идентификации не поддается). Поздний период А. ц. (кон. VI в.- ?).

http://pravenc.ru/text/Аксумское ...

«Уведите, яко удиви 647 Господь преподобнаго Словеса сия священнаго Давыда, глаголаная во псалме 4-м. Что ваше всекрасное днесь празднолюбное собрание, люботоржествении празднолюбцы, что толь многожеланное любезное совокупление, что таковое люборазжженное стечение, что толико многотщательное приседение 648 , толико огнепалное усердие, яко сице всежелателными сердцами, разгарающимися душами всетщательно стекостеся? Не инаго чесого ради, мню, не инаго, токмо яко да настоящаго небеснаго и нашего предивнаго венечника 649 на всепраздньственое натрижнения позорище 649 , на многосветлое духовныя радости пиршество, на всекрасное ликования веселия, всеторжествено предложена, сладостно увидите: Саватия, глаголю, великаго и превзятаго 650 отца, Саватия – всекрасное и многоценное добродетелей сокровище, всесладчайший евангельскаго жития сот, всепречюдный иноческаго пребывания образ; Саватия – киновийское преславное украшение, постническую многозарную 651 доброту, пустынное всесветлое солнце; Саватия – послушником правейшее 652 правило, молчалником незыблемый степень 653 , отшелником всеизряднаго верха; Саватия – соловецкое озарение, поморское осияние, всероссийскаго светилника. И что много глаголати, Саватия – небеснаго предивнаго человека и земнаго великаго ангела, егоже ныне всепраздньственое светлоносие, боголепное торжество всеосвященная озаряет память. 654 Таковаго убо мужа, тако великаго и толь высокаго во святыни, елико всежелательно похвалити усердствую, толико недоумением препобеждаюся, украсити всеторжественое собрание желаю и недостоиньством воспящаюся; между толикими убо стеснении, толикими таковыми угнетений нуждами, еда возглаголю или умолчю, ужасен веема недоумею: отсюду ревность жилу глаголания отверзает, природою словоглаголивая, отонюду же боязнь стесняет, страх одержит и ставляет мя 654 . Обаче вашего любопраздньства всеизряднымь желаниемь и к великому отцу разжженою 655 любовию препобежден, начинаю вышесильная, вхожду в невходимая завесы, в преестественая, глаголю, и предивная великаго великая добродетелей богатьства, не вся оная, не вся предлагая (не бо море горестию 656 мерити, ниже капли дождевныя, ниже песка количество навыкох исчислити ), но некая малая от преславных и неизреченных онаго хранилищ, грубословне на грубоплетенном словосочинения блюде представляю, могущая украсити веселия ликование, уяснити любопраздньственый позор 657 , усладити люботоржественых душы и на высоту всеизряднаго веледушия благосочетанно восперити 658 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

637 26 ноября: ναγινσκεται δ κ το βου το γου Στεφνου а’ νγνωσις. Θεν τι χρμα ρετ. Τυπικ, 327. Гр. 4. Минея (Ноябрь, XI и.) 361, л.л. 398 об. –431. Лат. Surius, De probatis sancto­rum historiis (Coloniae Agripinae 1570–1575), Novemler, d. 27. Слав. В. Ч. Минеи, Ноябрь, день 28. 644 Служба Евгении правится 21 декабря вместо 24-го – предпразднества Рождества Христова. Τυπικ, 347–348. Migne, Р. Gr. t. CXVJ, col. 609–652. 649 Служба и житие Мелании переносятся на 30 декабря вместо 31-го – дня отдания Рождества Христова. Τυπικ, 367, 368. Migne Р. Gr. t. CXVI, col. 753–793. 650 Τ θαματα το γου συγγραφντα παρ ‘Αμφιλογου, πι­σκπου ‘Ικονου – ες δσεις δο. Τυπικ, 370. Combefis, S.S. patrum Amphilochii Iconiensis, Methodii Patarensis et Andreae Cretensis opera omnia (Parissiis, 1644). 155–225. Слав. В. Ч. Минеи Арх. Комм. Январь день 1-й, стлб. 8–53. 651 По-видимому, ошибочно вместо Εσβιος Παμφλου. Cm. Fabricii Bibl. Gr. p. 322; Bibl. H. Gr. p. 230–231. Изд. Combefiis, Illustrium Christi martyrum lecti triumphi (Garissiis, 1660, p. 258–336. 652 Τυπικ, 386. Μνημεα γιολογικ, 268–284. Ср. Записки Импер. Ака­демии Наук, s. VIII, I (1897), 57. 653 Τυπικ, 390. См. Fabricii, Bibl. Gr. p. 329; Acta Sanctorum, Jannuarius, I, 720–721; 3-e ed. Jan. II, 2–3; Assemani, Kalendaria, vol. VI, p. 30 et sqq. Сергий, Полный месяцеслов, т. II, ч. II, стр. 21. 654 ‘Ετερος λγος ες τν μετφρασιν το Λογοτου. ‘Υπμνημα ες τν πνοδον. Τυηικ, 400. Гр. Ч. Минея Син. б. 374 (Январь, XIII в.), л.л 193 об. –201. Ср. Acta Sanctorum, September, IV, 407; Ana­lecta Bollandiana, XXV, 496. 656 Память и служба Луки – 7 числа. Τυπικ, 412, 413, 414. Migne, P. Gr. t. CXI, col. 441–480. Analecta Bollandiana, XIII, 81–121. 657 Τυπικ, 417 – ες δ’ σιν μαν μχρι το θαματος. См. у нас выше стр. 45 прим. 6-е Изд. Delenage, des legendes grecques des saints militaires, 136–150. 658 Τυπικ, 461. Гр. сб. Син. б. 377, л.л. 274–285. ‘Ακολουθα τν γων... μαρτρων Μανουλ, Σαβλ κα ‘Ισμαλ... (Viennae in Austria, 1803), 54–76; тоже ‘Ακολουθα, изд. Lipsiae, 1815, σ. 117–156. Ср. Bibl. H. Gr. p. 144. См. Васильевский, Синодальный кодекс Метапраста Ж. Μ. Η. Пр. 1897. г. ч. CCCXI стр. 375–376.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010