Кроме того, в 1-м «Аподиктическом трактате» Г. П. обсуждал использование выражения свт. Григория Богослова «начало из начала» (?) (Or. 45. 9), к-рое позволяет утверждать, что и из Сына исходит Св. Дух, не нарушая при этом догмат о монархии, т. к. эти два начала не противопоставляются друг другу. Подобное мнение он имплицитно приписывал Варлааму, не называя последнего по имени (GPS. T. 1. S. 39). Это место вместе с последующими 3 параграфами цитируется затем Г. П. в 1-м письме к Акиндину. Тем не менее, подобного утверждения нельзя найти ни в одном из антилатинских трактатов Варлаама ( Sinkewicz . 1980. P. 497). Согласно предположению Синкевича, изложение Варлаамом позиции латинян (вероятно в 1-й греч. речи - Gianelli . P. 193) было неверно понято Иосифом и передано как мнение самого Варлаама (Ibid. P. 497-498; о контексте выражении «начало из начала» см.: Ibid. P. 498-499). Примерно в то же время, когда Г. П. работал над «Аподиктическими трактатами», Варлаам написал целый ряд полемических антилатинских сочинений (Ibid. P. 495), узнав о к-рых, Г. П. пожелал получить копию. 12 мая 1335 г. (Ibid. P. 496), в праздник Пятидесятницы (GPS. T. 1. S. 203), ему был прислан один из полемических трактатов Варлаама, а именно 16-е «Слово против латинян», посвященное проблеме силлогизмов в богословии. Получив его, Г. П. написал письмо Акиндину, выступавшему в ходе полемики в роли примирителя и имевшему возможность личной встречи с Варлаамом (точно неизвестно, где именно: в Фессалонике или в К-поле), в к-ром выразил свое недоумение по поводу доказательного «агностицизма» калабрийского философа. В ответном письме Варлаам ( Barlaam Calabro . Epistole greche. Palermo, 1954. P. 229-266), как и Акиндин (Ep. 5. 14-16, 47-53), выделил несколько смыслов слова «доказательство» (?) и признал непререкаемый авторитет языческих философов. В ответ Г. П. написал 2-е письмо к Акиндину и 1-е письмо непосредственно к самому Варлааму (GPS. T. 1. S. 220-224; GPS. T. 1. 225-259; подробнее см.: Meyendorff. 1959. P. 67-70; обеспокоенность Г. П. использованием аристотелевской логики Варлаамом в богословском контексте отмечает также Р. Синкевич: Sinkewicz . 2002. P. 133). Т. о., полемика на 1-м этапе имела своим содержанием 2 основных вопроса: природа человеческого знания о Боге и авторитет языческих философов в богословии. 2-й этап полемики связан с обвинениями в мессалианстве (см. ст. Мессалиане ), выдвинутыми Варлаамом в адрес монахов-исихастов.

http://sedmitza.ru/text/601405.html

Участники Собора рассматривали вопрос о действиях Терапия, еп. Буллы, принявшего в церковное общение пресв. Виктора (вероятно принесшего жертвоприношение), к-рый не совершил положенное покаяние. Действия еп. Терапия подверглись осуждению, но Виктор не был лишен церковного общения. Участники Собора также призвали крестить младенцев как можно скорее, а не на 8-й день после рождения, вопреки сложившемуся обычаю (Ibidem). Африкан. правосл. епископы подтвердили, что находятся в общении с еп. Корнелием, и провозгласили отлучение Новациана (Ibid. 68. 2). Ввиду нестроений, возникших из-за разногласий по вопросу о падших, для еп. Корнелия был составлен перечень епископов Африки, которых участники Собора признавали православными и состоящими в общении с Церковью (Ibid. 59. 9; см.: Hefele, Leclercq. 1907. T. 1. P. 169-171; Clarke. 1984-1989. Vol. 3. P. 23-27, 301-315; Dunn. 2003). На Соборе, состоявшемся весной 253 г., присутствовало 42 епископа, в основном из Проконсульской Африки. Из соборного послания к Римскому еп. Корнелию следует, что ввиду ожидавшегося гонения на христиан участники Собора даровали прощение всем отпавшим, которые должным образом проходили покаяние ( Cypr. Carth. Ep. 57; 68. 5). Еп. Корнелий умер в ссылке вскоре после Собора, изгнанию подвергался и его преемник Луций I , к-рого африкан. правосл. епископы в том же году поздравляли с возвращением из ссылки (Ibid. 61; см.: Hefele, Leclercq. 1907. T. 1. P. 170; Clarke. 1984-1989. Vol. 3. P. 26-27, 29; Brent. 2010. P. 13). В заседаниях Собора, проходившего в кон. 254 г., приняли участие 37 епископов из Проконсульской Африки. Сохранилось соборное послание ( Cypr. Carth. Ep. 67), адресованное христианам в испан. городах Легион (ныне Леон), Астурика Августа (ныне Асторга) и Эмерита Августа (ныне Мерида). В послании сообщается, что участники Собора рассматривали жалобу на отпавших испан. епископов Василида, к-рый во время болезни призывал языческих богов, и Марциала, который был членом языческой погребальной коллегии, похоронил сыновей на языческом кладбище и устраивал поминальные пиршества (refrigeria).

http://pravenc.ru/text/1681209.html

2002. P. 30). Известно, что И. Ф. жил нек-рое время в Риме ( Euseb. Hist. eccl. IV 11. 11), причем дважды (Acta Iustini. AB 3. 3; C 2. 5), и пострадал за Христа во время 2-го пребывания в городе. В Риме И. Ф. основал христ. катехизическую школу ( Phot. Bibl. 125; Acta Iustini. B 3. 2; C 2. 5), куда мог прийти любой желающий приобщиться к «истинным учениям». Наиболее известным учеником И. Ф. является Татиан, «достигший расцвета» вместе с И. Ф. (συνακμζει Ιουστν τ φιλοσφ - Epiph. Adv. haer. 46. 1) и по прибытии с ним в Рим занимавшийся в его школе (Ibidem; Tat. Contr. Graec. 19). Имена др. учеников И. Ф.- Харитона, Хариты (Харито - Χαριτ), Евелписта, Иеракса, Пеона и Ливериана, принявших мученическую смерть вместе со своим учителем,- упоминаются в Актах Иустина (относительно упоминания в числе учеников И. Ф. «другого Иустина» см.: СДХА. С. 345-347). Имена учеников греческие, за исключением единственного латинского (Ливериан). Одним из учеников И. Ф. была женщина - Харита. Евелпист, названный «рабом Кесаря» (Acta Iustini. B 4. 3), отвечал на допросе, что, как и Пеон и Иеракс, принял христианство от родителей, живущих в Каппадокии. Иеракс указывает, что пришел из Икония Фригийского (Ibid. AB 4. 8; относительно разночтений см.: СДХА. С. 371. Примеч. 4). Среди 6 мучеников, пострадавших с И. Ф., имена пятерых наиболее часто встречаются среди рабов и вольноотпущенников; социальный статус Хариты неопределен, т. к. ее имя зафиксировано в Риме лишь Актами Иустина (СДХА. С. 354-355. Примеч. 3). В столице империи, где находились представители мн. религий и философских течений, И. Ф. обращался не только к христианам, но и участвовал в публичных диспутах с иудеями и языческими философами (ср.: Iust. Martyr. II Apol. 3. 4-6; Dial. 50. 1-2; 64. 2; 67. 3). Он пишет об одном из таких диспутов, происшедшем в Риме с неким киником Крискентом (II Apol. 3. 1). По мнению И. Ф., Крискент, в силу того что всенародно обвиняет христиан «в угоду и удовольствие обольщенной толпе» в безбожии и нечестии, «не стоит того, чтобы называть его философом» (Ibid.

http://pravenc.ru/text/Иустин ...

К. пелось не только при входе в храм, но и во время шествий всем народом (процессия на праздник Успения Девы Марии - Pontificale Romano-Germanicum. XCIX 456// Vogel, Elze. Vol. 2. P. 138; процессия на Вербное (Пальмовое) воскресенье - Ordo Romanus. L 23. 36// Andrieu. Ordines. Vol. 5. P. 176; процессия при освящении церкви - Pontificale Romano-Germanicum. XL 126// Vogel, Elze. Vol. 1. P. 168; процессия к источнику (laetania ad fonte) в составе чина Крещения - Sacramentarium Gelasianum//Liber Sacramentorum Romanae Aecclesiae Ordinis Anni Circuli/Ed. L. C. Mohlberg. R., 1960. P. 72; Ordo Romanus. XI 90-91// Andrieu. Ordines. Vol. 2. P. 444-445). В ряде случаев входное К. могло отменяться, если оно уже пелось во время шествия (напр., на пасхальной вечерне - Ordo Romanus. XXVII 67-76// Andrieu. Ordines. Vol. 3. P. 362-365). В каролингскую эпоху распространился обычай дополнять K. тропами. Один из ранних вариантов К. с тропами (Kyrie eleison, Domine Pater, miserere...) приводит Амаларий Мецский ( Amalar. Lib. offic. III 6. 2; в литургических книгах данный текст не встречается, но есть похожие, см.: Jonsson R. Amalaire de Metz et les tropes du Kyrie eleison//Classica et Mediaevalia: Fr. Blatt septuagenario Dedicata/Ed. O. S. Due e. a. Copenhague, 1973. P. 510-540). В источниках K. с тропами называются Laudes preces, Prosulae, Prosae, Versus ad Kyrie eleison. Некоторые тропы лишь обрамляют основной текст К., другие - развивают и дополняют его вставками. В наст. время издано более 200 К. с тропами (Tropen des Missale im Mittelalter. I: Tropen zum Ordinarium Missae/Hrsg. C. Blume, H. M. Bannister. Lpz., 1905. S. 43-216. (AHMA; 47); Landwehr-Melnicki M. Das einstimmige Kyrie des lateinischen Mittelalters. Regensburg, 1955; Beneventanum troporum corpus. [Tl. 2]: Ordinary Chants and Tropes for the Mass from Southern Italy, AD 1000-1250. Pt. 1: Kyrie eleison/Ed. J. Boe. Madison, 1989). В качестве аккламации К. использовалось в чинах коронации и даже в качестве боевого клича (войсками кор. Генриха I Птицелова в битве с венграми при Мерзебурге в 933 ( Liutpr. Crem. Antapod. 2. 30); то же во время войны с лютичами в кон. X в. ( Thietmar. Mers. Chron. 4. 22 (15)) и чуть позже - с поляками (Ibid. 5. 34 (21)). К. считалось одной из тех молитв, которые доступны новообращенным и малообразованным прихожанам (еп. Бозон Мерзебургский наставлял свою паству, состоявшую из славян, петь K.- Ibid. 2. 37).

http://pravenc.ru/text/ Kyrie .html

1904. T. 23. P. 11-14; Duchesne L. Le provincial romain au XIIe siècle//Mélanges d " archéologie et d " histoire. R., 1904. T. 24. P. 104-106; Buli Fr., Bervaldi J. Kronotaksa solinskih biskupa uz dodatak: Kronotaksa spljetskih nadbiskupa: (Od razorenja Solina do polovice XI. v.). Zagreb, 1913. P. 116-131; Š egvi Ch. Chronologie des évêques de Salone suivi de la chronologie des archevêques de Spalato//AnBoll. 1914. Vol. 33. P. 270; Hauptmann Lj. Dolazak Hrvata//Zbornik kralja Tomislava. Zagreb, 1925. S. 88-120; Караман Саркофаг Ивана у Сплиту и плетерна орнаметика у Дaлмaцuju//Старинар. Сер. 3. Београд, 1925. 3. С. 1-59; idem (Karaman Lj.). O poecima srednjevjekovnog Splita do g. 800//Vjesnik Hrvatskoga arheološkoga društva. N. S. Zagreb, 1940. Knj. 18/21. S. 419-436; idem. O spomenicima VII i VIII stoljea u Dalmaciji i o pokrštenju Hrvata//Ibid. 1942. Knj. 22/23. S. 73-113; Saka S. K. Apostol Hrvata Ivan Ravenjanin, prvi nadbiskup splitski (g. 640-?)//ivot. Zagreb, 1938. Knj. 19. S. 401-421; Grafenauer B. Prilog kritici izvještaja Konstantina Porfirogeneta o doseljenju Hrvata//Historijski zbornik. Zagreb, 1952. God. 5. Sv. 1/2. S. 1-56; Mandi D. Rasprave i prilozi iz stare hrvatske povijesti. R., 1963; idem. Papa Ivan IV. Solinjanin i pokrštenje Hrvata//Croatica Christiana periodica. Zagreb, 1992. Knj. 16. S. 1-22; Klai N. Ivan Ravenjanin i osnutak splitske metropolije//Vjesnik za arheologiju i historiju dalmatinsku. Split, 1963/1965. Sv. 65/67. S. 209-249; eadem. Još o splitskim sarkofazima X. i XI. stoljea//Ibid. 1986. Sv. 79. S. 265-277; Ivandija A. Pokrštenje Hrvata prema najnovijim znanstvenim rezultatima: Prikaz pitanja//Bogoslovska smotra. Zagreb, 1968. Sv. 37. S. 440-444; Vlasto A. P. The Entry of the Slavs into Christendom: An Introd. to the Medieval History of the Slavs. Camb., 1970. P. 187-191; Gunja a S. Dva arheološka objekta u pogrešnoj primjeni na historijsku problematiku - sarkofag nadbiskupa Ivana i luk crkvene pregrade iz Kaštel-Suurca// Idem.

http://pravenc.ru/text/471466.html

в Севастии, принимавшим живейшее участие в этом начинании своего ученика (Ibid. 119). Нек-рые из учеников Е. еще более ужесточили аскетические правила в христ. общинах ( Sozom. Hist. eccl. III 14). Хотя многие из них, уклонившись в ереси и расколы, порвали отношения с Е., их продолжали называть евстафианами, что бросало тень на Е. Так, свт. Епифаний Кипрский описывает некоего Аэрия, отколовшегося от Е. из-за крайнего ригоризма и призывами к абсолютной духовной и социальной свободе увлекшего за собой значительное число единомышленников ( Epiph. Adv. haer. 75. 1-2/Ed. K. Holl. Lpz., 1933. T. 3. P. 333-334). С именем Е. связывают также возникновение монашеской ереси мессалиан (евхитов). Это убеждение прочно вошло в сознание правосл. христиан в последние века истории Византии. Так, визант. канонист Аристин (XII в.) напрямую отождествлял деятельность Е. и его последователей с ересью мессалиан, или евхитов (Правила ПС с толк. С. 133). Однако, по всей видимости, и в данном случае имеет место не прямая преемственность, а косвенная - через учеников Е. (см. сведения о Соборе в Сиде ок. 390: PG. 86. Col. 48; Gribomont. 1957. P. 414-415). Не сохранилось письменного наследия Е., вероятно, его никогда и не существовало. Единственный текст, имеющий отношение к Е., составленный к тому же вынужденно и несамостоятельно,- Epistula ad Liberium papam (Письмо к папе Либерию) - приводится у Сократа Схоластика ( Socr. Schol. Hist. eccl. IV 12//PG. 67. Col. 485-489). Кроме того, в древности Е. приписывались знаменитые монашеские правила свт. Василия Великого (см.: Sozom. Hist. eccl. III 14). Эта атрибуция не разделяется совр. учеными, однако, очевидно, аскетические сочинения свт. Василия были написаны под определенным влиянием Е. ( Amand de Mendieta. 1949. P. 60). Лит.: Venable E. Eustathius of Sebaste//DCB. 1880. T. 2. P. 383-387; Loofs F. Eustathius von Sebaste und die Chronologie der Basilius-Briefe. Halle, 1898; idem. Eustathius von Sebaste//PRE. 1898. Bd. 5. S. 627-630; Salaville S. Eustathe de Sébaste, Eustathiens//DTC. T. 5. P. 1565-1574; Zucchetti F. Eustazio di Sebaste e Basilio di Cesarea//Ricerche religiose. 1926. T. 2. P. 17-22; Amand de Mendieta E. L " ascèse monastique de St. Basile. Maredsous, 1949. P. 52-61; Dörries H. De Spiritu Sancto: Der Beitrag des Basilius zum Abschluss des trinitarischen Dogmas. Gött., 1956. S. 81-90; Gribomont J. Le monachisme au IVe siècle en Asie Mineure: De Gangres au messalianisme//StPatr. 1957. T. 2. P. 400-415. (TU; 64); idem. Eustathe le Philosophe et les voyages du jeune Basile de Césarée//RHE. 1959. Vol. 54. P. 115-124; idem. Eustathe de Sébaste//DSAMDH. T. 4. Col. 1708-1712; idem. Eustathe de Sébaste//DHGE. T. 16. Col. 26-33.

http://pravenc.ru/text/187453.html

В вопросе о составе древнейшей коллекции Л.-к. п. и идентификации Египетского церковного чина интерес представляют работы Ж. Маня ( Magne J. La prétendue Tradition Apostolique d " Hippolyte de Rome s " appelait-elle ΑΙ ΔΙΑΤΑΞΕΙΣ ΤΩΝ ΑΓΙΩΝ ΑΠΟΣΤΟΛΩΝ, «Les statuts des saints apôtres»?//OS. 1965. Bd. 14. S. 35-67) и А. Февра ( Faivre. 1980). Мань предположил, что Египетский церковный чин в оригинале назывался не «Апостольское предание», а «Постановления святых апостолов» и что этот текст вместе с «Канонами святых апостолов» некогда составляли один Л.-к. п. На основании выводов Маня, к-рые поддержал Февр, М. Мецгер (напр.: Metzger M. Nouvelles perspectives pour la prétendue «Tradition Apostolique»//Ecclesia Orans. R., 1988. Vol. 5. P. 241-259; Idem. Enquétes autour de la prétendue «Tradition Apostolique»//Ibid. 1992. Vol. 9. P. 7-36; Idem. A propos des reglements ecclésiastiques et de la prétendue «Tradition Apostolique»//RSR. 1992. Vol. 66. N 3/4. P. 249-261), П. Ф. Брадшоу ( Bradshaw P. F. Redating the «Apostolic Tradition»: Some Preliminary Steps//Rule of Prayer, Rule of Faith: Essays in Honor of Aidan Kavanagh, OSB/Ed. J. Baldovin, N. Mitchell. Collegeville, 1996. P. 3-17; Idem. Hippolytus Revisited: The Identity of the So-Called «Apostolic Tradition»//Liturgy. Wash., 2000. Vol. 16. N 1. P. 7-11; I dem. 20022. P. 80-83; Bradshaw P. F., Johnson M. E., Phillips L. E. The Apostolic Tradition: A Comment. Minneapolis, 2002) и К. Маркшис ( Markschies Chr. Wer schrieb die sogenannte «Traditio Apostolica»?: Neue Beobachtungen und Hypothesen zu einer kaum lösbaren Frage aus der altkirchlichen Literaturgeschichte//Tauffragen und Bekenntnis: Studien zur sogenannten «Traditio Apostolica», zu den Interrogationes de fide und zum Römischen Glaubensbekenntnis/Ed. W. Kinzig e. a. B., 1999. P. 1-56; Idem. Neue Forschungen zur sogenannten «Traditio Apostolica»//Comparative Liturgy Fifty Years after A. Baumstark (1877-1948)/Ed. R. Taft, G. Winkler. R., 2001. P. 583-598) подвергли критической оценке выводы сторонников тождества Египетского церковного чина с Апостольским преданием Ипполита Римского и продемонстрировали ненадежность их аргументации (Коннолли и Ботта). В совр. литургической науке эта проблема была полностью переосмыслена и заново проанализирована (напр., см.: Stewart-Sykes A. Hippolytus: On the Apostolic Tradition. N. Y., 2001; Bradshaw P. F., Johnson M. E., Phillips L. E. The Apostolic Tradition. Minneapolis, 2002). В наст. время Египетский церковный чин считается наиболее древним из всех родственных Л.-к. п.

http://pravenc.ru/text/литургико-канонич...

139. Col. 11-164). Отдельные гомилии собрания содержатся и в др. списках: Angel. gr. 51; Ambros. I 91 inf. (описание см.: Χριστοφορδης. 1980. Σ. 438-441). Гомилии большей частью не имеют точных датировок, однако на основании косвенных данных В. Христофоридис датирует 19-ю гомилию 14 нояб. 1382 г., 30-ю - нояб. 1383 г., 33-ю - дек. 1383 г., 37-ю и 38-ю - янв. 1384 г. Гомилии 41-42, в которых И. Г. сурово осуждает браки христиан с «нечестивцами» (вероятно, турками), произнесены вскоре после прибытия И. Г. в Фессалонику в 1380 г. ( Χριστοφορδης. 1988. Σ. 538-541). Значение гомилий И. Г. как исторического источника велико. Они отражают жизнь Фессалоники в 1382-1396 гг. До 1387 г. городом управлял Мануил II Палеолог, которого И. Г. восхвалял как благочестивого и достойного правителя. Благодаря гомилиям 27, 28 и 30 известно о сопротивлении И. Г. попыткам отчуждения церковной и монастырской собственности в пользу войск, оборонявших Фессалонику во время тур. осады (Ibid. Σ. 549-552). Поздние гомилии И. Г., написанные после возвращения в город в 1393 г., содержат нек-рые сведения о положении греч. христ. населения Фессалоники в период тур. правления. Новые власти разместили в городе гарнизон, но пока не стремились вмешиваться в городскую жизнь. Управляли Фессалоникой аристократические семьи, образованная и богатая элита, которая формировала свой чиновничий аппарат и поддерживала порядок в городе на основе традиций визант. права. В проповедях И. Г. старался сгладить противоречия между правящими кругами и большинством населения, снизить напряжение из-за высоких налогов и явно ухудшившегося экономического положения разоренного города. Гомилии, не вошедшие в собрание В рукописи Paris. gr. 1192. F. 311-322v содержатся 3 гомилии, не включенные в общую нумерацию и посвященные различным вопросам общественной жизни ( Λαορδας. 1954. Σ. 55-65; Χριστοφορδης. 1981. Σ. 61-67). В отличие от гомилий, вошедших в собрание, они датированы: 5 (BHG, N 547r) и 12 окт. (BHG, N 547s) 1393 г. и 28 февр.

http://pravenc.ru/text/Исидору ...

Публикации: Homilia in Sancta Theophania sive de Christi baptismo [с указанием на Григория Чудотворца]//PG. 10. Col. 1177-1189; Oratio in mulieres unguentiferas//Ibid. 88. Col. 1847-1866; Sermo de baptismo Domini Nostri Jesu Christi (latine)//Ibid. Col. 1865-1872; in illa verba «Hic est Filius meus dilectus…»//Ibid. Col. 1871-1884. Литература Evagr. Schol. Hist. eccl. Lib. 5-6; Joannis Episcopi Ephesi Historia Ecclesiastica. Lib. 3 (изд. на сир. яз.: Iohannis Ephesini Historiae Ecclesiasticae pars tertia/Ed. E. W. Brooks. P., 1935. (CSCO; 105. Syr.; 54); лат. пер.: Iohannis Ephesini Historiae Ecclesiasticae pars tertia/interpr. est E. W. Brooks. Lovanii, 1936. (Ibid.; 106. Syr.; 55)); Joannis Moschi Pratum Spirituale. Cap. 139-140//PG. 87. Col. 3001-3004; ЖСв. Апр. С. 307-308. Лебедев А. П. Спор о титуле «вселенский патриарх» и спор между папою Григорием Великим и к-польским патриархом Иоанном Постником//ЧОЛДП. 1889. 1. С. 67-93; Haidacher S. Zu den Homelien des Gregorius von Antiochia//ZKTh. 1901. Bd. 25. S. 367-369; Gelzer H. Sechs Urkunden des Georgsklosters Zografu//BZ. 1903. Bd. 12. S. 498-532; Παπαδπουλος Σ. Γ. Γρηγριος Α//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 748-750; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 399. Использованные материалы Л. В. Луховицкий, Т. А. Артюхова. " Григорий I "http://Православная энциклопедия, т. 12, с. 606-607 http://www.pravenc.ru/text/166715.html   25 марта 593 года уже последовала гомилия Анастасия I о вторичном восшествии на престол - М. В. Грацианский. " Анастасий I Синаит "http://Православная энциклопедия, т. 2, с. 243 - http://www.pravenc.ru/text/114860.html   S. Gregorii Thaumaturgi Homiliae Quattuor//S. Gregorii Neocesariensis Opera omnia. P., 1622. P. 9   PG. 10. Col. 1177-1190   PG. 88. Col. 1865-1872 Редакция текста от: 03.03.2017 06:53:13 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10296.html

Анонимный «Комментарий на Книгу Иова» был составлен, вероятно, в кон. IV или в V в.; в нем содержится толкование Книги Иова от начала до 3. 19. Автор использует букв. толкование Свящ. Писания, делая пространные отступления морально-аскетического и дидактического характера (напр., о браке), обращается к примерам из др. книг ВЗ. Иов представлен как образец терпения и мудрости, невинный праведник, твердо переносивший искушения; ответственность за его страдания автор всецело возлагает на диавола. Иногда применяется аллегорический метод экзегезы, напр. в красочном полемическом выпаде против правосл. вероучения: 3 отряда разбойников-халдеев, угнавшие верблюдов Иова (Иов 1. 17), объясняются как образ правосл. Троицы. Вместе с тем автор широко использует метод типологии: невинно страдающий Иов рассматривается как прообраз Христа. Данная интерпретация приводит автора к оптимистическому взгляду на будущее, что отличает его от напряженных эсхатологических экспектаций, свойственных толкованию на текст Евангелия от Матфея: подобно тому как Господь даровал Иову новых детей вместо погибших, истинная (арианская) Церковь приобретет новых чад, к-рые заменят отпавших. Соч.: CPL, N 692-702, 707; CPG, N 4569; PL. 57. Col. 781-806, 829-832; PLS. T. 1. Col. 691-763; Collatio Augustini cum Maximino Arianorum episcopo//PL. 42. Col. 709-742; Scolies ariennes sur le concile d " Aquilée/Éd. R. Gryson. P., 1980. (SC; 267); Scripta Arriana Latina/Ed. R. Gryson. Turnhout, 1982. Pars 1. P. 3-196. (CCSL; 87). Лит.: Kauffmann F. Aus der Schule des Wulfila. Strassburg, 1899; Zeiller J. Les origines chrétiennes dans les provinces danubiennes de l " Empire romain. P., 1918; Capelle B. Un homéliaire de l " évêque arien Maximin//RBen. 1922. T. 34. P. 81-108; idem. La liste des apôtres dans un sermon de Maximin//Ibid. 1926. T. 38. P. 5-15; idem. Les homélies «De lectionibus evangeliorum» de Maximin l " Arien//Ibid. 1928. T. 40. P. 49-86; Amman A. Maximin//DTC. T. 10/1. Col. 466-472; Meslin M. Les Ariens d " Occident, 335-430. P., 1967. P. 92-250; Nautin P. L " «Opus imperfectum in Matthaeum» et les Ariens de Constantinople//RHE. 1972. T. 67. P. 381-408, 745-766; Sieben H. J. Maximin//DSAMDH. T. 8. Col. 362-369; É taix R. Fragments inédits de l " «Opus imperfectum in Matthaeum»//RBen. 1974. T. 84. P. 271-300; Hanssens J.-M. Massimino il Visigoto//La Scuola Cattolica. Mil., 1974. Vol. 102. P. 475-514; Simonetti M. Hilaire de Poitiers et la crise arienne en Occident: Polémistes et hérétiques//Initiation aux pères de l " Église/Éd. A. Di Berardino. P., 1986. T. 4. P. 136-161; idem. Maximinus the Arian//Encyclopedia of Ancient Christianity. Downers Grove, 2014. Vol. 2. P. 745-746; Vian G. M. Ortodossia ed eresia nel IV secolo: La cristologia dei testi ariani di Verona//Augustinianum. R., 1995. Vol. 35. P. 847-858.

http://pravenc.ru/text/2561678.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010