Ок. 1161 г. Согласно Никите Стифату, закваска живит и согревает тесто посредством «живой силы», так что хлеб, приготовленный с ее помощью,- одушевлен. В свою очередь, «опреснок очевидно бездушен, как этому ясно научает и сама природа вещей», «в опресноках нет никакой живой силы, поэтому они мертвы» ( Hergenroether . 1869. P. 141-142). Т. о., только «одушевленный» квасной хлеб может символически соответствовать одушевленному Телу Христа (быть его «вместообразом» - см.: Ibid. 1869. P. 139-140, 151; Michel. 1930. S. 323). Те же, кто в качестве «вместообраза» Господнего Тела используют бездушные мертвые опресноки, нарушают это соответствие и тем самым учат о бездушном или мертвом Теле Христовом: «Те, которые вкушают опресноки как вместообразное тела Христова, вкушают мертвую плоть, а не живую. Ибо предварительная закваска бывает для смешения вместо души, а соль - вместо ума. Не имея этого, опреснок является мертвым и неразумным, делая таковыми же вкушающих его, бесчувственно впадающими в нечестие и ересь Аполлинария» ( Hergenroether . 1869. P. 151-152). Однако Гумберт в своем «Диалоге» опроверг возможные обвинения в аполлинарианстве, предложив такую интерпретацию символики опреснока, к-рая в одном из составляющих его элементов видит символ тела, а в др.- души: «Римская и Западная Церковь приносит изготовленный служителями алтаря в секретариуме опреснок, приготовленный из зерен пшеницы и чистой воды с помощью огня - в обозначение того, что мы веруем и почитаем в одном Лице Богочеловека Иисуса Христа, Посредника между Богом и людьми, три совершенные субстанции: человеческую - то есть плоть,- душу разумную и Бога - Слово Божие (humanam scilicet carnem, animam rationalem et Verbum Dei Deum)... Эти две субстанции (плоть и разумную душу.- Авт.) Слово Божие от самого начала - девственного зачатия - надлежащим образом восприняло и посредством пламени Своего Божества, как бы посредством огня, соединило и соутвердило Себе (sibi construxit et consolidavit). Так приготовленный опреснок посредством твердого призывания всей Троицы становится истинным и единственным Телом Христовым, а не телом Отца и Сына и Св.

http://pravenc.ru/text/351651.html

5. Символико-богословский аргумент. Между элементами, входящими в состав литургического хлеба, и Телом Христа, к-рого верные причащаются, должно быть определенное символическое сходство. Хлеб представляет собой Тело Христово и поэтому является его «вместообразом». Однако эту функцию может выполнять только квасной хлеб в силу определенной символики составных элементов такого хлеба, прежде всего закваски. В наиболее разработанном виде символическая аргументация представлена у Никиты Стифата, ставшего одним из родоначальников спора об опресноках с армянами и латинянами - от него во многом зависят все позднейшие антилат. сочинения XI-XIII вв. Согласно Никите Стифату, закваска живит и согревает тесто посредством живой силы, так что хлеб, приготовленный с ее помощью, одушевлен. В свою очередь «опреснок очевидно бездушен, как этому ясно научает и сама природа вещей», «в опресноках нет никакой живой силы, поэтому они мертвы» (Ibid. P. 141-142). Т. о., только «одушевленный» квасной хлеб может символически соответствовать (быть «вместообразом») одушевленному Телу Христа. Те же, кто в качестве «вместообраза» Господнего Тела используют бездушные мертвые опресноки, нарушают это соответствие и получают в таком случае бездушное, т. е. мертвое, Тело Христово. Такая аргументация позволяла использовать стандартный полемический прием и обвинить сначала армян, а потом и латинян в христологической ереси аполлинарианизма. Сам факт служения на опресноках означает, что латиняне и армяне отрицают, что Христос воспринял Тело с человеческой душой: «И те, которые вкушают опресноки как вместообразное тела Христова, вкушают мертвую плоть, а не живую. Ибо предварительная закваска бывает для смешения вместо души, а соль - вместо ума. Не имея этого, опреснок является мертвым и неразумным, делая таковыми же вкушающих его, бесчувственно впадающими в нечестие и ересь Аполлинария» (Ibid. 1869. P. 151-152). Греч. полемист X в. митр. Леонт (Лев) Переяславский обвинял латинян в несторианстве, а митр. Иоанн II Киевский († после 1089) приписал латинянам целый набор ересей: манихейство, валентинианство, евтихианство, павликианство, ересь Диоскора, а также патриархов Сергия и Пирра (см.: Чельцов. 1879. С. 294-295).

http://pravenc.ru/text/2057126.html

146 Mansi, t. VIII, с. 833: non una tantummodo, sed plures per succedentes annos Monophisitarum cum catholicis collationes habitae intelligantur. 148 У Лоофса (S. 266– 268 его монографии) приводятся эти близкие по мыслям и по выражениям места из сочинений Леонтия и актов прений с севирианами. Серьезного, тем более решающего значения мы не придаем этим параллелям. Очень условно понимание близости вообще, а в данном случае такая близость без натяжек может быть указана лишь во внутреннем идейном содержании, но никак не во внешней форме речи. 151 Coteleriï Ecclesiae Graecae monumenta t. III, vita Sabae p. 342, Палестинск. Патерик стр. 110. 152 Церковное общество в памятниках VI-ro века всегда делится на синодитов, диакриноменов и апосхистов ( σινοδται, διακρινομνοι, ποσχσται) т. е. на твердых последователей Халкидонского собора, на колеблющихся в признании его, и на отступивших от церкви вообще всяких еретиков. 171 Cotelerii; t. 3 vita Sabae, р. 274, 374; 544, 545: здесь указывается на принадлежность к оригенистам Евагрия, Нонна и Дидима. 173 В «Луге духовном» Иоанна Мосха есть упоминание о пресвитере Нонне, который подвизался в VI-oм веке в киновии Феодосия, вблизи Иерусалима, Migne SG. t. 87, с. 2951АВ. На этого Нонна указывает и Рюгамер (S. 60), как на лицо подразумеваемое в указанной нами схолии, Нонн, еп. Гергесинский, упоминается в подписях под актами собора 536 года. 174 Таковы – в Contra Nestor, et Eutych. с. 1281 ВС и с. 1284 CD., в Adversus Nestor, с. 1402 В, с. 1656 CD. в Contra Monophys. с. 1748D и др. 179 Cotelerii, t. II, Vita Euthymii, р. 3. B прологе к Vita Sabae Кирилл говорит: я с намерением и точностью указал места, время, лица, имена, дабы каждый мог и сам удостовериться в истине подробным ее испытанием, Ibid, t. III, Vita Sabae. 180 Cotelerii, t. III, Vita Sabae, p. 372 и д., см. также Migne t. 86 I, с. 229 Notitiä Theodorus Scythopolita. 181 Krumbacher: Gesehichte der Byzant. litterat, Munchen 1897 г. S. 186; ср. Арх. Феодосия: Палестинское монашество, Киев 1899, введение; ср. также A. Couret: La Palestine sous les empereurs Grees (326 – 636). Grenobl, 1869. p. 206: здесь дается прямо восторженный отзыв о произведениях Кирилла Скиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizant...

В недавно открытых и вновь изданных Дресселем дополнениях к прежде известным Клементинам буквально приводится место из Евангелия от Иоанна Ин.9:2,3 . (XIX, 22. Dressel – Clementis Romani quae feruntur Homiliae viginti. Götting. 1853. g.392) 141 Ср. Герике Введение в новозаветные книги Свящ. Писания в русском переводе. М. 1869. 1 пол. стр.157 146 Contr. haer. t. III. cap. II (Patrol. c. compl. Series Graec. T.7. col.890? 891). Мы сказали, что название алогов дано последователям этой секты св. Епифанием. Как она называлась при Иринее, неизвестно, и в рассматриваемом месте Ириней не называет последователей этой секты; но что именно здесь речь идет об алогах – это принято многими учеными ( Olchausen s – D. Aechtheit d. vier kanonisch. Evang. 1833. S. 241 и дал.) " 150 Сохранилось лишь несколько отрывков, которые собраны и изданы в Routh Reliqiae sacrae. Oxf. 1814. 1. p. 3–16 151 Папий говорит у Евсевия, что он любил расспрашивать обращавшихся с апостолами о том, что говорили они – Андрей, Петр, Филипп и др., и потом прибавляет: «ибо я не полагал, чтобы столько полезно было для меня заимствованное из книг ( τ χ τν βιβλων), сколько из живого голоса» – Ренан говорит, что он «предпочитал устное предание о Христе книгам», т.е. нашим Евангелиям. И этим думает Ренан показать, что Евангелия во времена Папия не имели особенного значения?! 152 В подлиннике ρμνευσε – толковал всякий, как мог. Значит ли это – различные письменные переводы Матфеевой записи, которые ходили по рукам, как говорит далее Ренан? Очевидно, это – его догадка, не имеющая основания. 156 Сам Штраусс не считает основательным придавать такое значение слову λγια, и на этом основании считать запись известную Папию не нашим Евангелием от Матфея. D. Leb. Jesu. B. I. S. 65. – Ср. его Leben Jesu. 1864. S. 49 157 Contr. haeres. Prooem. (Patrol. curs. compl. Series Gr. T.7. col.437). Ср. еще 1, 8 (Ibid. col. 521, 524) 159 Ignat. ep. ad Smyrn. с.3 (по пространной редакции). У Dressel, p.292: «Таким образом с плотию… (Иисус) вознесся к Пославшему Его: ибо говорят повествования ( φασι γρ τ λγια): сей Иисус, вознесыйся от васна небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо» ( Деян. 1, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/o...

Dex. App. 10. 20-21; 11. 46-47   гл. 7-9 - PG. 96. Col. 557C, 560C   PG. 36. Col. 365A   Niceph. Greg. Hist. XXI 2. 3//Vol. 2. P. 1000   Niceph. Greg. Hist. XXI 2. 5//Vol. 2. P. 1001   PG. 151. Col. 724B   ИАБ, 9. 933-934   PG. 151. Col. 724B - 725A   PG. 151. Col. 725 D   Theod. Dex. App. 10. 34   Polemis. 2003. P. XXXVI   Первоисточники: PG. 151. Col. 726A - 731D; Niceph. Greg. Hist. XXI 3//Vol. 2. P. 1002-1013; Theod. Dex. App. 11-70 (подробный богословский трактат с минимумом исторических сведений); Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 410-638   RegPatr, N 2324. P. 267   RG. Tl. 4. S. 258-259   Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 410-416   Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 416-437   ΓΠΣ. Τ. 2. Σ. 440. 7-16   Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 439-441   подробнее см.: Demetracopoulos J. A. Palamas Transformed: Palamite Interpretations of the Distinction between God " s «Essence» and «Energies» in Late Byzantium//Greeks, Latins, and Intellectual History 1204-1500/Ed. by M. Hinterberger, C. Schabel. Leuven, 2011. P. 263-372, здесь: P. 272-280   Theod. Dex. App. 38. 89-92   Niceph. Greg. Hist. XXI 3. 4//Vol. 2. P. 1004-1005   Theod. Dex. App. 10. 20-25   PG. 151. Col. 726A   Theod. Dex. App. 12. 3-7   Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 461-463; Theod. Dex. App. 13. 9-10   Theod. Dex. Ep. 2. 3. 45-61   Theod. Dex. App. 20. 2-3   Niceph. Greg. Hist. XIX 3. 9//Vol. 2. P. 945; XXI 3. 10//Ibid. P. 1010   подробнее см.: Дунаев А. Г. Богословие Евхаристии в контексте паламитских споров//БТ. 2009. Вып. 42. С. 146-168, здесь: С. 161-163   PG. 151. Col. 726AC   Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 536-540   PG. 151. Col. 726D - 727B   PG. 151. Col. 727CD   PG. 151. Col. 727D - 728C; приводятся также у Дексия: Theod. Dex. App. 45. 61-95; 49, 2-9   PG. 151. Col. 728D - 729B   Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 542-597   Theod. Dex. App. 40   Theod. Dex. App. 46. 1-5   Theod. Dex. App. 22. 6   PG. 151. Col. 729С - 730С   RegPatr, N 2289   PG. 151. Col. 731B; Arsen. Tyr. Tom. Antioch. 619-634   PG. 151. Col. 731CD; Филофей Силиврийский вкладывает эту речь в уста патриарха Каллиста, Филофея Ираклийского (Коккина) и Макария Филадельфийского: Philoth.

http://drevo-info.ru/articles/13679561.h...

Некрологи: «Правительств. Вестн.» 1869, 50; «Всемирная Иллюстрация» 1869, 12; «Иллюстриров. Газета» 1809, 12; «Голос» 1869, 67, 72, 113, 171; «Деятельность» 1869, 171; «Москов. Вед.» 1869, 50, 61; «Рус. Вед.» 1869, 48; «Воскресный досуг» 1869, 320; «Сын Отеч.» 1869, 56; «Современ. Известия» 1870, 54; «Всемирный Труд» 1870, 3; «Дон» 1869, 27, 28; «Народи. Школа» 1869, 5; «Русск. Архив» 1869, 6, 1870, 4–5, 1874, 2, «Illustrierte Zeitung» 1869; 1346; «Заседание Общества Люб. рос. слов.» М. 1869 (сборник. статей 7 авторов); в Воспоминаниях и Записках; И. И. Панаева (ч. I и II; см. также «Соврем.» 1861, I); А. Я. Головачевой-Панаевой; В. А. Панаева («Рус. Стар.», т. 107); М. А. Паткуль («Ист. Вестн.» 1902, т. 87); С. С. Порошиной («Рус. Отар.», т. 74); Смирновой, ч. I, Сабининой («Рус. Арх.» 1901, 6, стр. 270); Инсарского («Р. Стар.» 1895, 1, 2; «Р. Арх.» 1869; Жихарева; Фета (т. I.) Кс. Полевого; М. И. Глинки; гр. Соллогуба («Рус. Мир» 1874, 12); Сахарова («Рус. Арх.» 1873, 6); И. С. Тургенева («Сочинения» т. XII,); Д. В. Григоровича («Литерат. Прилож. к Ниве» за 1901 г.); Серякова («Рус. Стар.» 1875, т. 14); А. Н. Струговщикова (ibid., т. 9); А. С. Даргомыжского (ibid., 12); Г. Я. Ломакина (ibid., т. 49); Серова (ibid., т. 20); Г. К. Градовского (ibid , 33); А. П. Беляева (ibid., т. 42); Е. Скайлера (ibid., т. 67); А. А. Харитонова (ibid., т. 81); К. Веселовского (ibid., т. 100); Греча; Никитенки; М. Дмитриева («Мелочи из запаса моей памяти»); «В память о кн. В. Ф. Одоевском. – Заседание Общ. Любит. рос. слов.» М. 1869 (сборник воспоминаний о князе Кошелева, Путяты, Разумовского, Погодина, Темирязева, Победоносцева, гр. В. А. Соллогуба); в разн. других статьях и книгах; «Переписка Грота с Плетневым» (т. I–IV); «Переписка Плетнева с Жуковским» (письма 2, 8, 10, 34, 37); «Переписка Плетнева с кн. Вяземским» (письмо 6); «Остафьевский Архив кн. Вяземских» (т. I–IV); «Кольцов в Воронеже» (статья Пятковского в «Сев. Пчеле» 1862, 39, письма Кольцова к кн. Одоевскому); «Из переписки гр.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

6. Арсений (Москвин Фёдор Павлович, 1795-1876), Митрополит Киевский и Галицкий в 1860-1876 годах. 7. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 643-644. 8. Киев, 28 сентября 1869 года (от нашего корреспондента)//Новое время. 1869. 3 октября. 9. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... См. выше. С. 644. 10. Речь Высокопреосвященного Арсения, Митрополита Киевского, в день 50-летия Киевской Духовной Академии, сказанная в конгрегационной зале Академии//Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. С. 395. 11. 50-летний юбилей в Киевской Духовной Академии... С. 649. Академик М.П. Погодин 12. Приветствие академика М.П. Погодина Киевской Духовной Академии в день её юбилея, 28 сентября 1869 г.// Ярославские Епархиальные Ведомости. 1869. 49 . С. 408. 13. Юбилей Киевской Духовной Академии//Киевские Епархиальные ведомости. 1869. Ч. Неоф.С. 670. 14. Юбилей Киевской Духовной Академии... С. 673. 15. Обыск русского профессора.//Воронежские Епархиальные ведомости. Ч. неоф. 15 августа 1870 г. С. 338. 16. Хроника. Внутренние известия.//Новое время. 1869. 202, 17 октября. 17. Москвич. Приём в Москве Сербского Митрополита Михаила (Корреспонденция «Нового Времени»)//Новое время. 1869. 18 октября. 18. Дополнительные сведения о пребывании Митрополита Сербского Михаила в Москве и Троицкой лавре//Московские Епархиальные ведомости. 1869. 26 октября. С. 5-6. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/10/20/...

Иосиф, митр. Литовский и Виленский//Странник. 1868. Т. 4. 12. С. 155-159; Литовский митр. Иосиф: (Некролог)//ПО. 1868. Т. 27. Дек. Заметки. С. 151-166; О кончине митр. Иосифа//Вестн. Зап. России. Вильна, 1868. Т. 3. Кн. 9. Отд. 4. С. 298-337; Еще нек-рые сведения о покойном митр. Иосифе//Там же. Т. 4. Кн. 10. Отд. 4. С. 29-35; Де Пуле М. Ф. Митр. Иосиф Семашко: Некролог//СПбВед. 1868. 326; Кончина и погребение преосв. Иосифа, митр. Литовского и Виленского//Виленский вестн. 1868. 133, 26 нояб. С. 530; 135, 30 нояб. С. 537-538 (То же//Изв. по Казанской епархии. 1868. 24. С. 705-718); На могилу великого архипастыря. Вильна, 1868; Дылевский Е. В. Иосиф (Семашко), митр. Литовский и Виленский, член Св. Синода. СПб., 1869 (отд. отт. из: Странник. 1869. Т. 38. 4. С. 4-44; 5. С. 47-102; 6. С. 105-156); Высокопреосв. Иосиф, митр. Литовский и Виленский//Киевские ЕВ. 1869. 1. Отд. 2. С. 1-20; Благотворительная деятельность в Бозе почившего митр. Иосифа//Там же. 2. Отд. 2. С. 81-82; Высокопреосв. Иосиф, митр. Литовский и Виленский//Черниговские ЕВ. 1869. Приб. 7. С. 263-280; 9. С. 345-361; 10. С. 370-384; Сушков Н. В. Восп. о митр. Литовском и Виленском Иосифе и об уничтожении унии в России. М., 1869 (отд. отт. из: ЧОИДР. 1869. Кн. 1. Смесь. С. 159-197); Толстой Д. А. Очерк служения митр. Литовского Иосифа, скончавшегося в 1868 г.: (Извлеч. из всеподданнейшего отчета обер-прокурора Св. Синода гр. Д. А. Толстого по ведомству правосл. исповедания за 1868 г.)//ХЧ. 1869. 12. С. 1076-1110 (То же//Изв. по Казанской епархии. 1870. 3. С. 71-77; 5. С. 133-141; 6. С. 163-174); он же. Иосиф, митр. Литовский, и воссоединение униатов с правосл. Церковью в 1839 г.//ЖМНП. 1869. Т. 94. Отд. 2. 5. С. 72-83; 8. С. 251-272; Т. 95. 9. С. 1-23; 10. С. 207-234 (отд. отт.: СПб., 1869); Геннади Г. Н. Краткие сведения о рус. писателях и ученых, умерших в 1868: [Иосиф Семашко]//РА. 1870. 11. Стб. 2023-2025; [Памяти покойного митр. Иосифа]//ПО. 1870. Март. С. 66-67; Морошкин М. Я., свящ. Воссоединение унии: Ист.

http://pravenc.ru/text/578547.html

д. Богатую свою библиотеку Краевский завещал городским училищам, а все рукописи и свою корреспонденцию, имеющую большой литературный интерес – Публичной Библиотеке (часть их издана И. А. Бычковым – «Бумаги А. А. Краевского, СПб., 1893 г.»). В. Зотов. «А. А. Краевский, Нестор русской журналистики». «Исторический Вестник» 1889 г., т. XXXVIII, ноябрь, стр. 356–374; «Вестник Европы»; «Русская Мысль»; «Истор. Вестник», 1889 г., август-сентябрь; «Новости», 1889 г., 217; «Новое Время», 4829 и 4832; «СПб. Ведомости», 1889 г., 217; «Московские Ведомости», 1889 г.. 222; «Всемирная Иллюстрация», 1889 г., 1074 (8); «Новь», 1889 г., 20; «Нива», 1889 г., 34; «Русский Архив», 1889 г., ч. II, стр. 368; «Портретная Галерея русских деятелей», изд. А. Мюнстером. Т. 2, СПб., 1869 г., «Словарь современных деятелей России»; Календарь на 1874 г. А. Гатцука; «Литературные воспоминания И. И. Панаева, от 1830–1839 г.», СПб. 1876 г., ч. I, «Знакомые. Альбом M. И. Семевского», 1867–1888. СПб., 1888 г.; «Воспоминания А. Я. Головачевой-Панаевой», СПб. 1890 г.; А. Пыпин, «Белинский, его жизнь и переписка», СПб. 1876 г.; «Записки К. А. Полевого», СПб. 1888 г., И. И. Греч, «Записки о моей жизни», СПб. 1886 г., С. Шевырев, «История Императ. Московского университета», М. 1855 г.; А. В. Никитенко, «Записки и дневник», 1826–1877. СПб. 1893 г.; В. И. Шенрок, «Материалы для биографии Гоголя», т. III, M. 1895 г., т. IV, М. 1898 г.; С. Весин, «Очерки истории русской журналистики двадцатых и тридцатых годов», СПб. 1881 г., стр. 257, 258, 345, 346; «Пятнадцатилетие газеты «Голос». СПб. 1878 г.; «Бумаги А. А. Краевского. Опись... И. А. Бычкова», СПб. 1893 г. См. кроме того: «С.-Петерб. Ведом.», 1867, 47; 1869, 187, 188; 1870, 98; 1872, 78, 81, 91, 170; «Бирж. Вед.», 1868, 346; 1871, 352; 1872, 81, 258, 301; «Петерб. Лист.», 1869, 104, 123; 1871, 75, 131; «Голос», 1869, 204, 242; 1870, 34; «Иллюстр. Газ.». 1872, 23; «Весть», 1868, 144; 1869, 39, 230; «Русский Мир», 1873, 57; «Гражданин», 1873, 2; «Русский Архив», 1873, 6, 867–1017; «Всемир. Иллюстр.», 1869, 31; «Судеб. Вестн.», 1869, 179; «Дело», 1869, 7, 82–93; «Современник», 1869, 6, 293–304; «Неделя», 1868, 1, 2; «Домашн. Беседа», 1875, 13.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

15 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 32, стр. 218, 219, 220 и 221. 16 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 33, стр. 223. 17 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 33, стр. 224, 225 и 226. 18 е, «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 33, стр. 229 и 230. 19 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 35, стр. 230 и 232. 20 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 35, стр. 231 – 235. 21 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 36, стр. 239 и 240. 22 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 37, стр. 245–248. 23 «Историч. обозрен. гражданск. устройст. Слобод. Украйны, со времени ее заселения до преобразования в Харьковскую губернию» П. Срезневского, в «Харьк. Губ. Вед.» за 1869 г., 37, стр. 248. 43 Находящийся ныне на покое в Задонском Рождество-Богородичном монастыре, Воронежской губернии. 45 Архимандрит Адриан в ту пору был настоятелем Куряжского монастыря и, вероятно, прибыл оттуда с монашествующими в Святогорскую обитель ко времени приезда туда свят. Мелетия, для соучастия в богослужении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010