С.А. Степанцов Антидонатистская тенденция как экзегетический фактор в «Рассуждениях на Послание Иоанна к парфянам» Аврелия Августина Источник Содержание 1. Ер. Io. tr. 1 1.1. Ер. Io. tr. 1, 8 толкование на 1Ин.2:1 1.2. Ер. Io. tr. 1, 12 – толкование на 1Ин.2:10 1.3. Ер. Io. tr. 1, 13 – толкование на 1Ин.2:11 2. Ер. Io. tr. 2 2.1. Второе «Рассуждение...» 2.2. Ер. Io. tr. 2, 4 – толкование на 1Ин.2:12 3. Ер. Io. tr. 3 3.1. Ер. Io. tr. 3, 4–5 – толкование на 1Ин.2:18–19 3.2. Ер. Io. tr. 3, 7–8 4. Ер. Io. tr. 6 4.1. Ер. Io. tr. 6, 2 – толкование на 1Ин.3:16–18 4.2. Ер. Io. tr. 6, 11–14 – толкование на 1Ин. 4:1–3 5. Ер. Io. tr. 10, 8–10 – рассуждение по поводу 1Ин.5:1–3     «Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам» (In Epistolam Iohannis ad Parthos tractatus) – это десять гомилий на Первое Послание Иоанна, которые Аврелий Августин произнес перед своей гиппонской паствой в 407 г., причем по крайней мере восемь первых были произнесены в течение пасхальной недели, а девятая и десятая – позже, но все же в пределах пасхального периода 1 . «Посланием Иоанна к Парфянам» Августин называет Первое Послание Иоанна 2 . Это название, вероятно, возникло в результате ряда недоразумений; впрочем, Августин никак специально не разбирает смысла приводимого им названия. Десять «Рассуждений...» – признанный шедевр августиновской гомилетики: нигде с большей полнотой не выражено учение Августина о братской любви (caritas, dilectio) 3 . Тема любви господствует в его комментарии к Посланию и подчиняет другие важные его темы: вера, грех и оправдание, антихристы... С тех пор как работы А.-М. Ла Боннардьер и М.-Ф. Берруара установили год произнесения «Рассуждений на Послание Иоанна к Парфянам» (407), нашла объяснение острота антидонатистских мотивов в этой серии проповедей. Такая же острота антидонатистской полемики характерна для других проповедей Августина, произнесенных до июня 407 г., когда состоялся Карфагенский собор и были приняты законодательные меры против донатистского раскола, но и после этого – до 411 г., даты карфагенской «конференции» 4 . В «Рассуждениях...» эта полемика является не только фоном толкования Первого Послания Иоанна, но, как отметил А.Амман, одним из трех факторов, которые вообще определяют направление экзегезы Иоаннова Послания у Августина (два других фактора: пасхальный период и присутствие новокрещенных 5 ). Цель этой статьи – рассмотреть, описать и оценить проявление этого фактора в гомилиях на Первое Послание Иоанна. Сразу оговорюсь: в статье речь пойдет только о влиянии антидонатистских идей на экзегезу Послания, а не о мере справедливости и состоятельности или историческом значении той критики донатизма, которую предпринимает Августин в данной серии проповедей. С исчерпывающей тщательностью эта критика и отражение донатисткого раскола в творениях и мысли Августина проанализированы в великолепной обобщающей статье «Donatismus, Donatistae», вошедшей во второй том «Augustinus-Lexikon» 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Рассуждения на послание Иоанна к парфянам, рассуждение пятое. на 1 ин 3:9–17 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 2003 30 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 36, 2003 Рассуждение пятое. На 1 Ин 3:9–17 От переводчика. Накануне Августин произносил четвертое “Рассуждение на Послание Иоанна к Парфянам”, в конце которого определил тему следующего рассмотрения — противоречие между 1 Ин 1:8 и 1 Ин 3:9: «Есть вопрос, над разрешением которого нам предстоит потрудиться, так как мы называем себя грешниками, ведь если кто скажет, что он без греха, он лжец. Но в послании того же Иоанна мы находим слова: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем. Вы ведь должны помнить из ранее читанного: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем, и истины в нас нет (1 Ин 1:8) 1 . А дальше, напротив, слышишь: Кто рожден от Бога, не грешит; согрешающий не видел Его и не познал Его; всякий, кто творит грех, от диавола (1 Ин 3:9, 3:6, 3:8) 2 . Не бывает греха от Бога. Снова нам страшно от слов Иоанна. Как это мы рождены от Бога — и при этом признаем себя грешниками? Сказать ли нам, что мы не рождены от Бога? Но тогда каково действие этих тайнств во “младенцах” (то есть крещения в новокрещенных — С. С.)? Что сказал Иоанн? Кто рожден от Бога, тот не грешит. И сам же Иоанн сказал: Если скажем, что греха в нас нет, мы сами себя обманываем, и истины в нас нет. Вопрос большой и трудный, и я призываю ваши силы, возлюбленные, к его решению» (Ep. Io. tr. 4, 12). Озадачив таким образом свою паству, Августин приступил к решению этого вопроса на следующий день — в четверг Пасхальной недели. Исследователи давно отметили, что сталкивание двух по видимости противоречащих друг другу мест Писания (прием, к которому Августин вообще прибегает нередко) при изъяснении Первого послания Иоанна встречается особенно часто. Однако случай пятого “Рассуждения на Послание…” особенный. Во-первых, здесь сталкиваются два стиха самого толкуемого Послания (1 Ин 1:8 и 1 Ин 3:9). Во-вторых, решая это противоречие, Августин предлагает такой выход: в 1 Ин 3:9 имеется в виду лишь один грех, который не может совершить “рожденный от Бога” — это грех отсутствия любви; а ведь именно любовь, по мысли Августина, является центральной темой Послания.

http://pravmir.ru/rassuzhdeniya-na-posla...

Скачать epub pdf 26 сентября 2012 г. 4 сентября 2005 года исполнилось тридцать лет со дня кончины митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Иосифа, но память о нем жива. Его помнят, о нем выходят книги и статьи 1 , публикуются проповеди 2 . Это был архиерей, запомнившийся верующим людям любовью к богослужениям, своими проповедями. Кто близко с ним общался, помнит его простоту, заботливость, участие. Владыка чтил в своих молитвах преподобную Пелагию (†457; iai. 8 ieo.), io?aieea Eaeiaa Ia?nyieia (†421; iai. 27 iiya.) e nayoeoaey Iaaea Eniiaaaieea (†350; iai. 6 iiya.), eioi?ui ii ninoaaee aeaoenou 3 . Акафисты писались им в условиях военного времени. В рукописном Акафисте преподобной Пелагии имелась пометка об освящении иконы святой, в которую была вложена частица ее мощей 4 . В письме Таборанским, близким к Владыке, он писал в 1948 году об обстоятельствах написания Акафиста преподобной Пелагии: «Когда писался акафист в Азове в начале 1942 года и был он летом в июне окончен, то тот муж, юноша-инок, писавший его и окончивший в день канонизации, то есть когда бы его впервые на Богослужении прочесть и благословить, очень смущался, будут ли приняты преподобной эти малые его труды, не отвергнет ли Господь эту похвалу Его подвижнице как недостаточную и недостойную. Он, юноша, тот инок, очень томился духом и молил Господа дать указания… Накануне того дня, когда был прочитан за Богослужением акафист, под утро этот скромный автор и недостойный творец акафиста видел сон такой. Ей-ей, это правда. Пишу эти строки по совести своего звания! Он видит себя в очень большом красивом, красивом саду, красивее красивой и волшебной “Софиевки”. Там было много павильонов разных форм и стилей. Этот автор, как бы еще мальчик, в штанишках и рубашечке только, поражен красотой сада и павильонов. Он волнуется, боится, никого из людей там нет. Сад – отблеск райской красоты на земле, и павильоны величественно стоят. Он вбегает в один из павильонов, состоящих из цветного металла и толстого стекла, там чудные золотые вокруг прилавки и полки, а на полках до потолка ряда в четыре стоят разные красивые, красивые корзинки с разными фруктами, ему знакомыми и невиданными красивыми фруктами. Мальчик-юноша, автор этот, с расширенными зрачками и бьющимся сердцем смотрит на всю эту безмолвную красоту.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

В России появился первый авиарейс, куда не будут пускать детей до 2 лет 29 августа, 2022. Новостная служба Он свяжет Иркутск и Мирный 29 августа. ПРАВМИР. Российская авиакомпания « ИрАэро», которая базируется в аэропорту Иркутска, ввела первый рейс без младенцев на борту, сообщает перевозчик. «С 26 августа на рейсах IO-9587/9588 Иркутск – Мирный – Иркутск перевозка детей возрастом 0–2 лет категорически запрещена. Если ребенок будет оформлен по тарифу взрослого, к перевозке в любом случае не примут и билеты будут приняты к возврату со всеми штрафами согласно 16/33 категории в УПТ-6600», – информирует авиакомпания В пресс-службе компании уточнили, что «таково требование заказчика — нефтяной компании. Рейс чартерный и предназначен для перевозки на работу вахтовиков. Если будут свободные места, мы их будем продавать, но только не для мам с малышами». Это не значит, что родителям с детьми никак не добраться из Иркутска до Мирного. Рейсы выполняются несколько раз в неделю, летают несколько авиакомпаний, есть варианты с пересадками. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 24 октября, 2023 12 сентября, 2023 25 марта, 2024 24 марта, 2024 13 февраля, 2024 5 февраля, 2024 20 декабря, 2023 28 ноября, 2023 3 ноября, 2023 24 октября, 2023 12 сентября, 2023 25 марта, 2024 24 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/v-rossii-poyavilsya-pe...

Ставки по банковским вкладам снижались в течение года 24 февраля. ПРАВМИР. Ставки по вкладам могут пойти вверху уже в марте. Заявление Эльвиры Набиуллиной об исчерпанном потенциале смягчения денежно-кредитной политики в России подтолкнуло кредитные учреждения изменить политику по вкладам, отмечает thebell.io . Ставки по банковским вкладам снижались в течение года. С января 2020 года по февраль 2021-го базовый уровень доходности вкладов упал на 1-2 процентных пункта, а по вкладам на срок более одного года — на 2,4 процентных пункта, с 7,3% до 4,9%. Эксперты «Коммерсанта» считают, речь идет о смене тренда. Аналитик Газпромбанка Андрей Клапко считает, что ЦБ повысил базовый уровень доходности вкладов из-за роста ставок по длинным депозитам, а это, в свою очередь, было вызвано оттоком средств из банков. За 2020 год объем рублевых вкладов сроком свыше одного года сократился на 707 млрд рублей. Рекордную сумму забрали вкладчики Сбербанка — 11,1 млрд рублей — это рекорд с 2014 года.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 28 марта, 2024 16 января, 2024 10 января, 2024 17 ноября, 2023 27 октября, 2023 24 октября, 2023 6 февраля, 2023 31 октября, 2022 25 июня, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/eksperty-prognoziruyut...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Флорищева пустынь: самая красивая обитель царской России 3 мин., 26.09.2022 Пустынь стоит на горке, которую называют Красной — возможно, из-за красноватого оттенка песка, а может быть, из-за удивительной красоты самого места на берегу извилистой реки Лух. Сегодня наша « Дорога к храму » ведет в Флорищеву пустынь. Мужской монастырь Флорищева пустынь В лучшие времена в эту обитель приезжали тысячи паломников, считавших Флорищеву пустынь «второй Лаврой» после Лавры преподобного Сергия Радонежского. А сегодня сюда можно добраться довольно экзотическим способом — на рельсовом автобусе «кукушке». Отправиться в путешествие История обители В монастырских летописях упоминается некий бортник и лесоруб Флор, который задолго до образования монастыря, бывая в этих лесах, слышал на Красной горке дивный звон. Название Флорищева пустынь связывают с его именем. Использовано фото Сергея Фомина/Проект «Полет над Россией», russiafromabove.picvar.io Первую монашескую общину, которая образовалась здесь в середине XVII века под началом схимонаха Мефодия, к сожалению, сгубила чума. Дело продолжил иеромонах Иларион, будущий митрополит Суздальский и Юрьевский и духовник царя Федора Алексеевича. Иларион написал устав монастыря, который позже взяли основой для своих уставов многие русские обители. При святом Иларионе был выстроен весь архитектурный ансамбль Флорищевой пустыни, который сохранился по сегодняшний день. Иеромонах Иларион, будущий митрополит Суздальский и Юрьевский Расцвет монастыря приходится на время царствования Федора Алексеевича. Молодой государь сам приезжал во Флорищеву пустынь в поисках людей истинной веры и святых чудотворцев. Для этого из Москвы через Вязники и через лес проложили до монастыря специальную Царскую дорогу. Пустынь так понравилась царю, что он сравнивал ее с «раем едемским». Царь Федор Алексеевич Долгое время обитель считалась одной из самых красивых в Российской империи. В 1923 году Флорищева пустынь была закрыта и позже частично разрушена. Духовная жизнь в монастыре стала возобновляться с 1992 года, а в 2005 году его передали Церкви. Святыня

http://foma.ru/florishheva-pustyn-samaja...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АККЛАМАЦИЯ [лат. acclamatio, греч. προσφνησις, τ πιφνημα - восклицание, возглашение], в христ. литургическом обиходе - текстовая, либо текстово-мелодическая формула, произносимая или поющаяся народом в ответ на возглас , обращение, благословение священнослужителя. В античности А. встречались как в дохрист. религ. культах, так и в общественной жизни Рима: «io triumphe!» (лат.- Да здравствует победа!) - возглас народа и войска, возвратившегося домой с победой, во время праздничного шествия триумфальной процессии полководца (Ovid. Trist. IV 2. 48; Horat. Carm. IV 2. 49; Epod. 9. 21); «bene et praeclare» (отлично и ясно), «belle et festive» (изящно и остроумно), «non potest melius» (нельзя лучше) - выражения одобрения по поводу различного рода публичных выступлений частных лиц (Cic. De orat. III 101; Horat. Ars poet. 428) и др. Во времена Римской империи публичные А. в театре или цирке могли быть направлены также в адрес императора или высших чиновников, присутствующих на публичном представлении, с выражением различных просьб, пожеланий, требований. Константин Великий принял указ об А. (от 1 нояб. 331 г.- CTh. I 16. 6), разрешив городскому населению выражать свое одобрение или неодобрение наместникам провинций, отправляющим правосудие (Lib. Or. 26. 23; 33. 11; 41. 1). Несомненно, в данном указе следует видеть подкрепление авторитетом государственной власти обычной правовой нормы. Христианство восприняло традицию А., введя их в литургическую практику уже на раннем этапе ее развития. Кроме древнеевр. литургических формул Аллилуия , Аминь , Осанна к ранним христ. А. относятся заимствованные из синагогальной практики эллинистической евр. диаспоры формулы «Ες Θες» (греч.- Бог Един - Мк 10. 18, Рим 3. 30), «νθεμα» (1 Кор 16. 22; Анафема ) и часто употребляемая в различных вариантах формула «ες ανα» (греч. калька с евр. «вовеки»). Выражением собственно новозаветной веры являлись А. «Κριος Ιησος [Χριστς]» (Господь Иисус [Христос] - Рим 10. 9; 1 Кор 12. 3; Флп 2. 11) и «Μαραναθα» (арам.    - Господь грядет, или     - Гряди, Господи.- 1 Кор 16. 22).

http://pravenc.ru/text/63896.html

Фото: vlast.io Киев, 26 марта. Президент Украины Владимир Зеленский обсудил с главами церквей безопасность празднования Пасхи и проведения богослужений в условиях распространения нового коронавируса COVID-19 – власти намерены презентовать проект «Пасха дома», сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу главы государства. Кабмин Украины ранее ввел с 12 марта по 3 апреля карантин во всех учебных заведениях страны и запретил массовые мероприятия из-за угрозы распространения коронавируса. На заседании в среду его продлили до 24 апреля. Всего в стране зафиксировано 114 случаев инфицирования коронавирусом, четыре из которых с летальным исходом, один пациент выздоровел. «Руководители церквей понимают, что богослужение можно проводить онлайн, в виде видеоконференции. Если какой-то обряд требует присутствия людей, то надо ограничивать количество прихожан. Все руководители церквей соглашаются с этим», – цитирует Зеленского пресс-служба. На совещании президента с главами госадминистраций также рассмотрели возможность размещения патрулей возле храмов и церквей. В случае большого скопления людей они должны проводить беседы с прихожанами и разъяснять, что собираться толпами опасно не только для них самих, но и для здоровья тех, кто вокруг. «Пасха обычно собирает в церкви много людей. Среди них и те, кто приехал из-за границы. Поэтому сейчас мы готовим и уже скоро презентуем проект " Пасха дома " , который поможет отпраздновать это большой праздник дома, не собираясь толпами в церквях», – сказал глава государства. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

1 Написано в конце 1341 или начале 1342. 2 Cod. Monac. Gr. 223. 3 Apud Palamas, Antirreticos 3, 4, 7 (ред. P. Christou 3, 165—166). 4 Ibid., 3, 2, 12ss. 5 См. Carit. 4, 9; PG 90, 1049B. [р.п. I, с. 135]. 6 Amb. Io. 7; PG 91, 1172A. 7 Ibid. 10; PG 91, 1172A. 8 Ibid. 41; PG, 91, 1305. 9 Carit. 4, 4 и 5; PG 90, 1048D. [р.п. I; 4 и 5, с. 134]. 10 Amb. Io. 23; PG 91, 1260C. 11 Amb. Io. 42; PG 91, 1329A. Ср. L. Thunberg, Microcosm and Mediator. The theological anthropology of Maximus the Confessor, Lund 1965, 78—81. I.-H. Dalmais, La theorie des logoi des creatures chez S. Maxime le Confesseur, в: RSPhTh 36 (1952) 244—249. 12 Commentary to On the Divine Names 2, 3; PG 4, 352. 13 Amb. Io. 7; PG 91, 1080A. 14 Ibid.; PG 91, 1081C. 15 Opusc. 23; PG 91, 264—265. 16 Cap. Theol. 1, 68; PG 90, 1108C. [.п. I; 68, с.226]. 17 Ibid. 48—49; 1100C-1101A. [.n.I; 48, 49, с. 222]. 18 Amb. Io. 7; PG 91, 1072B. 19 Amb. Th. 5; PG 91, 1057B. Cf. Thunberg, 94. 20 De fide orth. 3, 15; PG 94, 1048. 21 Opusc. 3; PG 91, 45D. 22 Ibid. 16; PG 91, 192. 23 Ср. J.-M. Garrigues, Maxime le Confesseur. La charite, avenir divin de l " homme, Paris 1976, 91f. 24 Carit. 3, 25; PG 90, 1024B. [.п. I; 3, 25]. Бог, приводя к бытию разумное и умное существо, по высочайшей благости Своей сообщил тварям четыре Божественные свойства, их содержащие, охраняющие и спасающие: бытие, приснобытие, благость и премудрость: два первыя даровал существу, а два последния — нравственной способности; существу — бытие и приснобытие, а нравственной способности — благость и премудрость, дабы тварь была тем по причастию, что Он сам есть по существу. Посему и сказано, что человек сотворен по образу и по подобию Божию. Сотворен по образу Сущего, яко сущий, Присносущего, яко присносущий, хотя и не безначально, впрочем бесконечно. По подобию Благаго, яко благий, Премудраго по естеству, яко премудрый по благодати. По образу Божию есть всякое существо разумное, по подобию же одни добрые и мудрые. Прим. пер. Привожу два варианта перевода этого текста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3631...

CYRILLUS ALEX. Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate, 75, 9–656. De S. Trinitate, dialogus, 657–1124. Capita argumentorum dialogi de Trinitate, 75, 1123–46. De sacrosancta Trinitate, 77, 1119–74. THEODORETUS (­ Ps. Cyrillus Alex.). De sancta et vivifica Trinitate, 75, 1147–1190. De Trinitate, latine, 83, 1167–72. DIONYSIUS AREOPAGITA. De divinis nominibus, 3, 585–96. De mystica theologia, 997–1064. THEODOSIUS ALEX. Homilia de Trinitate, 86, I, 281–6. EULOGIUS ALEX. Fg. de Trimitate et Incarnatione, 86, II, 2939–44. ANASTASIUS ANTIOCHENUS. De Trinitate, 89, 1309–30. De incircumscripto, 1331–6. JOANNES DAMASCENUS. De sancta Trinitate, 94, 9–18. De hymno trisagio, 21–62. Carmen in Theogoniam, , 96, 817–26. THEODORUS ABUCARA. Demonstratio quod Deus habeat Filium consubstantialem et coæternum, 97. 1557– 62. Quod Deus semper generat, Filius semper generatur, 1561–66. De nominibus Dei, 1565–8; de Deo et deitate, 1567–76. Brevis doctrina de divinis nominibus communibus Trinitati et propriis unicuique formæ, 1599–1602. PHOTIUS. De Spiritu sancto, mystagogia, 102, 279–400. THEODORUS II LASCARIS. De divinis nominibus, 140, 763–70. THEOPHANES CERAMEUS. Horn. (Nemo novit Patrem nisi Filius), 132, 941–52. Vide infra Indicem de controversia inter Latinos et Græcos (scripta de processione Spiritus sancti); indicem de Festis Christi, in Pentecosten. GENNADIUS (Scholarius). De Deo in Trinitate uno, 160, 567–96. С). DE VERBO INCARNATO MELITO, fg. 5, 1819–22. HIPPOLYTUS. De Christo et Antichristo, 10, 725–88. ATHANASIUS. De incarnatione Verbi, 25, 95–198. De Incarnatione et contra Arianos, 26, 983–1028. Epistola ad Epictetum, 1049–70. Ad Adelphium, 1071–84. Ad Maximum, 1085–90. CYRILLUS HIEROS. Catecheses 12–15, 83, 725–916, EPHRÆM Syrus. De Margarita, fg., 86, II, 2109–10. GREGORIUS NAZIANZENUS. In novam dominicam, 36, 607–22. Poemata, 9–11; 37, 455–72. CHRYSOSTOMUS. Hom. in Io. V, 19, 56, 247–56; 59, 687–700, 63, 927–30. ISAAC JUDÆUS. Liber fidei seu de Trinitate et Incarnatione, 33, 1541–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010