Рубрики Мог ли Иуда получить прощение — как Петр, который отрекся? 9 мин., 24.11.2020 Поделиться Имя Иуды стало нарицательным. Даже те, кто не читал Евангелие, знают: Иуда — это тот, кто за тридцать сребреников предал Иисуса Христа — и повесился. Но ведь был и еще один апостол, отрекшийся от Спасителя, — Петр. Он остался жив, более того, Господь простил его и сделал одним из первоверховных апостолов. В чем же принципиальная разница между этими двумя учениками? Не мог ли и Иуда получить прощение?  Мог — и, может быть, даже догадывался об этом. Ведь он должен был слышать, как Петр однажды спросил Христа:  Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? — и слышал, что ответил Учитель: Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз (Мф 18: 22). То есть — до бесконечности. Три года Иуда был рядом с Иисусом, делил с Ним и с товарищами-апостолами радости и невзгоды, видел чудеса, которые совершал Спаситель, слушал Его наставления и притчи... Но после того, как совершил предательство, и мысли не допустил, что Господь простит его. Почему? Вспомним сперва непосредственно, в чем состояло предательство На четвертый день после торжественного входа в Иерусалим Иисус Христос сказал апостолам: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие (Мф 26:2). Как раз в это время начальники иудейского народа — книжники и старейшины — собрались у первосвященника Каиафы чтобы придумать, как им погубить Иисуса. К ним и пришел Иуда, уже замысливший предать Учителя, и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребреников (Мф 26:15). Прошли считанные дни, и представилась удобная возможность исполнить задуманное — как и хотелось первосвященникам, в тишине, чтобы не произошло возмущения в народе (Мк 14:2). После Тайной Вечери Спаситель и апостолы отправились в Гефсиманский сад. Сюда-то и привел Иуда вооруженный отряд. Предатель обещал дать воинам условный знак : Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И, тотчас подойдя к Иисусу, сказал: радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли и возложили руки на Иисуса, и взяли Его 26:48–50).

http://foma.ru/mog-li-iuda-poluchit-pros...

А.А. Половцов Данненберг, Петр Андреевич Данненберг , Петр Андреевич, генерал от инфантерии, родился 19 июня 1792 г. в дворянской семье Олонецкой губернии, реформатского вероисповедания, и первоначальное образование получил в Софийском лесном институте (1807–1810 гг.), из которого перешел в Петербургский лесной институт. Здесь в 1811 г. он окончил курс со званием ученого землемера и, в чине 13 класса, вступил в должность городового секретаря. Однако в том же году П. А. решил посвятить себя военной службе и, стремясь к высшему специальному образованию, поступил в школу колонновожатых (ныне Ник. Академия Ген. Шт.). Успешно окончив здесь курс наук, П. А. 26 января 1812 г. был произведен в прапорщики с зачислением в свиту Е. И. В. по квартирмейстерской части (так назывался тогда нынешний генеральный штаб) и с прикомандированием к 24 пех. дивизии. Двадцатилетним юношей он принял участие в Отечественной войне: 12 июня 1812 г. – в бою под Смоленском, 26 авг. – при Бородине, 6 окт. – при Тарутине, 12 – при Малоярославце, причем за это сражение награжден орденом св. Владимира 4 степени с бантом, и, наконец, с 3 по 10 ноября – в делах под Красным. 4 дек. 1812 г. за отличие в сражении он был произведен в подпоручики. Заграничный поход 1813–1814 гг. был для П. A. новым рядом боевых отличий: в 1813 г. 20 апр. под Люценом, 16 авг. – под Дрезденом, 17 и 18 – под Кульмом (за который получил Кульмский крест) и затем в «битве народов» 4 и 6 окт. – под Лейпцигом. В 1814 г., находясь в резервной армии, молодой Данненберг участвовал в сражениях: при Бриенне 20 янв., при Арсис-сюр-Об 8 мар., при Шампенуазе – 13-го, в бою под Парижем – 18-го и, наконец, во взятии столицы Франции 19 марта. Великий Князь Константин Павлович назначил его состоять при своей особе. Помимо этого лестного служебного назначения, П. А. получил за отличия в сражениях чины поручика и штабс-капитана, Анну 2 ст. и 1 авг. 1814 г. переведен в гвардейский генеральный штаб. При Цесаревиче он состоял до 1830 г. и в это время получил чин полковника (1818 г.) и генерал-майора (1827 г.) с назначением генерал-квартирмейстером главного штаба Цесаревича.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Пущин, Петр Иванович Пущин , Петр Иванович, адмирал, командир Балтийского гребного флота и Кронштадтского порта, сенатор. Происходил из мелкопоместных дворян, родился 11-го декабря 1723 г. и 27-го апреля 1743 г. был определен в Морскую академию, по окончании полного курса в которой произведен в гардемарины (1-го мая 1745 г.). С этого года Пущин плавал по Балтийскому морю на разных судах и совершил несколько кампаний. В 1748 году, 24-го мая, он был произведен в мичмана и командовал канонерским кораблем «Юпитер», а в 1750 г. командовал фрегатом «Архангел Михаил», и после окончания кампании был произведен в унтер-лейтенанты (13-го ноября 1751 г.). В 1752 г. П. отправился в Ревель, где и находился в течение всего 1753 года на брандвахтенном фрегате «Св. Яков», в 1755 году командовал фрегатом «Второй», в 1756 г. (18-го марта) был произведен в корабельные секретари, а вслед за этим назначен командиром корабля «Ингерманланд». 27-го марта 1757 г. Пущин был произведен в лейтенанты, а 10-го апреля 1762 г. был уже капитан-лейтенантом. Получив командование кораблем « Дмитрий Ростовский », он был произведен в капитаны 2-го ранга (20-го апреля 1764 г.), а ранее командования этим кораблем командовал в том же году кораблем «Св. Михаил» и сделал на нем переход из Ревеля в Кронштадт, а потом, на корабле « Дмитрий Ростовский », плавал по Балтийскому морю. По просьбе графа И. Г. Чернышева, очень его любившего, Пущин был назначен командиром Галерного порта. Чернышев возложил на него все хозяйство и, несмотря на множество дела, которым был завален Пущин, не только не увеличивал штата его канцелярии, а, напротив того, отобрал еще нескольких писарей, разместив их по командам на суда. Между тем, Чернышев осаждал Петра Ивановича приказами и запросами ежедневно по 20 и более раз. Пущин терялся, но все же умел справиться один, всегда удовлетворяя требования Чернышева. Исполнительность П. была необыкновенна, и в деятельности своей он доходил до самозабвения. Во время путешествия Императрицы Екатерины II в 1765 г. из Петербурга в Шлиссельбург П. командовал торншхоутом «Ладога», а по возвращении Государыни в Петербург плавал на яхте «Андрей». В сентябре месяце 1765 года Пущин был привлечен к занятию архивными делами Адмиралтейств-коллегии, находившимися в большом беспорядке. Менее чем в один год, под руководством его, архив был разобран и приведен в полный порядок.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.А. Половцов Соколов, Петр Иванович, писатель Соколов , Петр Иванович, член и непременный секретарь Императорской Российской Академии, член Главного Правления Училищ, писатель; происходил из духовного звания, род. в Москве 24 июня 1764 г. В 1783 г., по распоряжению Академии Наук, вместе с Дм. Мих. Соколовым и Мих. Цветихиным, был взят из славяно-греко-латинской академии и определен (6 апреля) в академическую гимназию под руководство акад. И. И. Лепехина; несмотря на плохую подготовку, он вскоре (21 октября того же года) произведен был в студенты; 2 ноября того же года был назначен по письменным делам к книжному магазину Академии, 10 июля 1784 г. причислен к Императорской Российской Академии «для исправления дел», и 9 августа того же года получил степень магистра. Назначенный за тем 9 ноября 1786 г. учителем российского языка в Академическую Гимназию, С. оставался в этой должности около 18 лет; 30 октября 1792 г. назначен был «приобщником», а 9 апреля 1793 г. избран в члены Императорской Российской Академии; в 1797 г. (13 мая) определен был к музею и библиотеке Академии Наук унтер-библиотекарем и издателем «С.-Петербургских Ведомостей» (которые издавал до 1 января 1829 г.), в 1800 г. (17 сентября) поступил преподавателем российской грамматики, логики и риторики в Училище корабельной архитектуры (где прослужил до 29 октября 1825 г.), в 1802 г. (19 апреля) избран непременным секретарем Императорской Российской Академии после И. И. Лепехина; с 31 августа 1802 г., в течение почти двух лет, был, сверх того, командирован в канцелярию особо учрежденного комитета для образования флота (где состоял до причисления Комитета к Департаменту Министерства Морских Сил); 22 апреля 1819 г. определен библиотекарем I (русского) отделения Библиотеки Академии Наук и, наконец, 5 июля 1824 г. назначен членом Главного правления училищ и членом Ученого при нем Комитета, будучи 1 апреля 1824 г. произведен в действительные статские советники. Оставаясь все время непременным секретарем Российской Академии, С. умер в Петербурге 9 января 1835 года и погребен на Смоленском кладбище, где в 1836 г. над могилой его был поставлен, на средства Российской Академии, мраморный памятник.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Глава шестая ВОЗДУШНЫЕ МЫТАРСТВА В этом падшем мире местом обитания бесов, местом, где души новопреставленных встречаются с ними, является воздух. Владыка Игнатий далее описывает это царство, которое надо ясно понимать, чтобы можно было вполне уяснить современные " посмертные’’ опыты. " Слово Божие и содействующий слову Дух открывают нам при посредстве избранных сосудов своих, что пространство между небом и землею, вся видимая нами лазуревая бездна воздухов, поднебесная, служит жилищем для падших ангелов, низвергнутых с неба...’’ " Святой апостол Павел называет падших ангелов духами злобы поднебесными (Еф. VI, 12), а главу их – князем, господствующим в воздухе (Еф. II, 2). Падшие ангелы рассеяны во множестве по всей прозрачной бездне, которую мы видим над собой. Они не перестают возмущать все общества человеческие и каждого человека порознь; нет злодеяния, нет преступления, которого бы они не были зачинщиками и участниками; они склоняют и научают человека греху всевозможными средствами. Супостат ваш диавол, – говорит святой апостол Петр, – яко лев рыкая ходит, иский кого поглотити (1 Петр V, 8) и во время земной жизни нашей, и по разлучении души с телом. Когда душа христианина, оставив свою земную храмину, начнет стремиться через воздушное пространство в горнее отечество, демоны останавливают ее, стараются найти в ней сродство с собою, свою греховность, свое падение и низвести ее во ад, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. XXV, 41). Так действуют они по праву, приобретенному ими " (Епископ Игнатий. Собр. соч., т. 3, стр. 132—133). После падения Адама, продолжает епископ Игнатий, когда рай был закрыт для человека и Херувим с огненным мечом был поставлен охранять его (Быт. III, 24), глава падших ангелов – сатана – вместе с ордами подчиненных ему духов " стал на пути от земли к раю, и с того времени до спасительного страдания и животворной смерти Христовой не пропустил по пути тому ни одной души человеческой, разлучившейся с телом. Врата небесные заключились для человека навсегда. И праведники, и грешники нисходили во ад.

http://pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad...

Псалом 109 Мессия – Христос есть Царь и Первосвященник, имеющий победить мир. Псалом Давиду. 1. Рече Господь Господеви моему: седи одесную мене, Дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Боговдохновенный пророк Давид говорит о Христе – Спаситель. По откровению св. Духа, Христос есть Господь, имеющий победить всех своих врагов. Пророк говорит: «Сказал Господь Господу моему», – Господь первый, по-еврейски, Иегова, сказал Господу другому, по-еврейски, Адонаи. – " Седи одесную Мене», – это есть тоже, что, восседая на престоле по правую сторону царя, быть ему соправителем; следовательно, Господь – Адонаи должен царствовать вместе с Богом. – «Доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих». По обычаю древности, побежденные, приближаясь к победителям, должны были повергаться ниц пред ними, в знак полной покорности, а победители – в знаке полного покорения побежденных, становились ногою на голову их; те, таким образом, служили им некоторое время как бы подножием (I. Нав.10:24 ). Посему – положить врагов в подножие ног, значит совершенно их покорить. Кто сей Господь – Адонаи? Это – Христос. Однажды, когда собрались ко Иисусу Христу саддукеи и фарисеи и предлагали Ему различные трудные вопросы, не имея веры в божественное достоинство Его лица, то «Иисус, обратившись к фарисеям, спросил: что вы думаете о Христе? чей Он Сын? Говорят Ему книжники: Давидов. Говорите им Иисус: как же Давиде, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын Ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова: и с того дня никто уже не смел спрашивать Его» ( Мф.24:34,41–46 ; Мк.12:34–37 ; Лк.20:40–44 ). Очевидно, по пророчеству Давида, Христос есть Сын Божий, а потому и Господь самого Давида. Это решительно утверждает и Ап. Павел. В своем послании к Евреям, Ап. Павел, свидетельствуя о божестве Иисуса Христа, и о превосходстве Его, как Единородного Сына Божия, над Ангелами, между прочим, говорит: «Кому когда из Ангелов сказал Бог: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» ( Евр.1:4, 13–14 ). – Что Христос, во исполнение сего пророчества Давида, восшел на небеса и возседит одесную Бога Отца, о семь свидетельствует Ев. Марк, говоря: «Господь вознесся на небо и воссел одесную Бога ( Мк.16:19 ). В день Пятидесятницы, по сошествии Святого Духа, Апостол Петр, обратившись к собравшимся сюда Иудеям и другим «благоговейным людям», так свидетельствовал о Христе: «Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак, твердо знай, весь дом (народ) Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, которого вы распяли. Слышав это, они умилились», замечает Дееписатель ( Деян.2:34–37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

В Ярославской области хотят восстановить дворянскую усадьбу Михалковых. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ В Ярославской области хотят восстановить дворянскую усадьбу Михалковых 09.09.2019 13:14 Версия для печати В Рыбинске открылась выставка «Европа – Россия. Художественные сокровища Михалковых» (6+). Представлено около 400 предметов из разных коллекций дворян Михалковых, чья родовая усадьба Петровское находилась на территории современного Рыбинска, на левом берегу Волги. Самые ценные экспонаты – XVI – XVII веков. Дворянское гнездо Семейство дворян Михалковых, корни которого уходят в XV век и которое дало русской культуре таких известных людей, как поэт Сергей Михалков, кинорежиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский, имеет прямое отношение к Рыбинску. Исследователь рыбинской части истории дворянского рода Михалковых Галина Михайлова отмечает, что в 1708 году служивший в Военной коллегии Петр Михалков женился на княжне Александре Ухтомской.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Межконфессиональный семинар по противоабортному консультированию прошел в ОВЦС. Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Межконфессиональный семинар по противоабортному консультированию прошел в ОВЦС 30.01.2017 13:45 Версия для печати Москва, 30 января, Благовест-инфо. Межконфессиональный семинар по противоабортному консультированию прошел 27-28 января в Отделе внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС). Семинар явился продолжением круглого стола «Социальное служение религиозных общин – межконфессиональный обмен опытом» , прошедшего накануне в ОВЦС в рамках XXV Рождественских образовательных чтений. Курировала работу семинара, как и круглого стола, сотрудник ОВЦС Маргарита Нелюбова. Соорганизатором, а также переводчиком встречи выступила атташе по культуре посольства Ватикана в РФ Джованна Парравичини. Участников семинара приветствовал руководитель русского отдела фонда «Kirche in Not» («Помощь Церкви в нужде») Петр Гуменюк, который поблагодарил руководство ОВЦС, организаторов этой встречи, посвященной спасению нерожденных детей.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Ольга Ходаковская Скачать epub pdf Приложения I. Краткие биографические сведения. о епископе Семиреченском и Верненском Пимене В миру – Петр Захариевич Белоликов. Родился 5/18 ноября 1879 года в семье священника Новгородской епархии. Обучался в Кирилловском Духовном училище в 1889–1894 годах. Окончил Новгородскую Духовную Семинарию в 1900 году и Киевскую Духовную Академию в 1904 году со званием кандидата богословия. В монашество пострижен 6 августа 1903 года митрополитом Киевским и Галицким Флавианом (Городецким). Тем же архипастырем был возведен в сан иеродиакона 24 августа 1903 года. Рукоположен во иеромонаха летом 1904 года ректором Киевской Духовной Академии епископом Платоном (Рождественским). Указом Святейшего Синода от 12 августа 1904 года определен членом Урмийской духовной миссии. 7 июля 1906 года назначен помощником начальника Урмийской миссии. 4 мая 1908 года награжден орденом Святой Анны 3-й степени. 6 сентября 1908 года возведен в сан игумена с возложением палицы. Указом от 3 марта 1911 года назначен ректором Александровской Духовной Семинарии в Ардоне. Летом 1911 года возведен в сан архимандрита Преосвященным Агапитом (Вишневским), епископом Владикавказским и Моздокским. 6 мая 1912 года награжден орденом Святой Анны 2-й степени. Указом от 25 июля 1912 года по собственному ходатайству вновь возвращен в Урмийскую миссию на прежнюю должность. 7 октября 1914 года назначен на должность ректора Пермской Духовной Семинарии. 6 мая 1915 года награжден орденом Святого Владимира 4-й степени. 7 июля 1916 года назначен начальником Урмийской духовной миссии с возведением в сан епископа. 6 августа 1916 года в Петрограде хиротонисан во епископа Салмасского. 2 октября 1916 года награжден орденом Святого Владимира 3-й степени. 3 июля 1917 года назначен епископом Семиреченским и Верненским, викарием Туркестанским. 11 октября 1917 года прибыл из Персии через Ташкент в кафедральный город Верный. 3 сентября 1918 года расстрелян в роще Баума, в восьми километрах от Верного. Тайно погребен в северо-западной части городского парка вблизи кафедрального собора города Верного. II. Сказание о славных делах Раббулы, епископа благословенного города Ургэй (Едессы)

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

Профессор Петр Семёнович Смирнов Пользовался профессор большим уважением и среди своих академических коллег. Это следует хотя бы из того факта, что Совет Санкт-Петербургской Духовной Академии трижды (!) избирал (не назначал) Смирнова на должность редактора академического журнала – как сейчас принято в подобных случаях говорить, флагмана богословской науки – «Христианское чтение». Значит, члены корпорации не просто Смирнову доверяли, а знали, что он – профессионал высокого уровня. С другой стороны, при попытке обратиться к материалам, связанным с жизнеописанием этого профессора, приходится с удивлением столкнуться с практически полным отсутствием какой бы то ни было подробной информации 1 . Не без труда удаётся узнать какие-то хотя бы общие сведения. Родился Пётр Семёнович Смирнов в 1861 году. Окончил сначала Рязанскую духовную семинарию, затем, в 1887 году, Санкт-Петербургскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 16 августа 1888 года, то есть только через год после окончания академии, был назначен преподавателем обличительного богословия, истории и обличения русского раскола и местных сект в родной ему Рязанской духовной семинарии. После кончины профессора Санкт-Петербургской Духовной Академии, научного руководителя П. С. Смирнова Ивана Фёдоровича Нильского самого Петра Семёновича избирают в 1894 году на академическую кафедру истории и обличения русского раскола. Эту кафедру Смирнов будет занимать вплоть до закрытия академии в 1918 году. В 1899 году он защищает магистерскую диссертацию «Внутренние вопросы в расколе в XVII веке. Исследование из начальной истории раскола по вновь открытым памятникам, изданным и рукописным» (СПб., 1898). С 24 марта 1899 года – доцент, с 30 января 1900 года – экстраординарный профессор. В ноябре 1909 года удостоен степени доктора церковной истории за представленное исследование «Споры и разделения в расколе в первой четверти XVIII века» (СПб., 1909). С 9 июня 1910 года – ординарный профессор. С 1 января 1903 года по 31 декабря 1911 года – редактор «Христианского чтения». После закрытия академии, с 1 декабря 1918 года по 1 февраля 1922 года – сотрудник 2-го отделения 6-й секции Единого государственного архивного фонда 2 . Что касается времени смерти, то обычно указывалось – после 1917 года 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010