Память подобна мускулам твоих ног. Если ты ее перестанешь упражнять, она станет дряблой, и ты превратишься в идиота. Кроме того, все мы в старости рискуем заболеть болезнью Альцгеймера, и один из способов избежать этой неприятности заключается в постоянном упражнении нашей памяти.” Действительно, если память не работает, стоит только отключить Интернет, как человек остается полностью безоружным. И ждать он будет не когда заработают мозги, а когда снова Интернет появится. Конечно, это полемическое заострение. Или уже нет?.. Рейтинг: 9.7 Голосов: 340 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр Матвеев 19 февраля 2017, 14:00 Так называемые " цивилизационные блага " -это дары Творца, воплотившиеся через лучшие умы горстки великих и достойнейших представителей человечества-ученых, изобретателей, блестящих управленцев-организаторов. После грехопадения ведь человек стал беспомощнее зверя, который следуя (в отличие от человека)замыслу Создателя, был максимально адаптирован внешней среде обитания. Полагаю, оставляя за человеком решение важнейшей задачи-исправление поврежденной духовной сущности, Господь и совершенствовал через лучшие умы условия нашего бытия, чтобы мы меньше тратили время и усилий на своё элементарное выживание и заботились, что называется, о спасении души. Но в массе своей человечество, как наследник пе Оксана 16 февраля 2017, 22:10 Не знаю где вы учились... Но вот я помню это стихотворение, в школе проходили. Из любопытства, поинтересовалась у мужа: продолжить он не смог,но автора сразу назвал,хоть оценками хорошими и не блестал.Да и среди моих знакомых никто не затруднился с ответом... А на счёт Интернета все верно. Вы видели как нынешние школьники домашки делают! Арина 14 февраля 2017, 04:21 Может Шекспир, Бодлер, Гёте или Гарсиа Лорка имели бы больший успех, ведь сейчас с начальной школы упор делают на углубленное изучение иностранных языков, английский обязательный, второй на выбор, в т.ч. в православных гимназиях. Возможно на Пушкина и русскую поэзию времени и памяти не остается по этой причине.

http://pravoslavie.ru/100981.html

Когда шла обратно вниз по склону, тихо напевала: «Ве-ли-чаем ва-ас, пре-по-добные отцы наши Пе-чер-ские! И чтим свя-тую па-мять ва-а-шу…» И хорошо было на душе у бабушки Нади. Рейтинг: 10 Голосов: 3300 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна Колесникова 8 ноября 2019, 06:36 Большое Вам спасибо ! Какой добрый ,светлый и одновременно поучительный рассказ . Вот у меня грешной тоже вечные отговорки . Побольше бы таких рассказов . Елена 1 ноября 2019, 03:48 Спасибо за рассказ.Очень тепло на душе.Вспомнила и свою бабушку.Хороший рассказ Иоанн 28 октября 2019, 11:42 Спасибо за рассказ!!! Очень добрый и прекрасный язык. И на душе стало тепло и светло!!! Наталия 27 октября 2019, 14:41 Уважаемый Владимир, приезжайте в нашу Лавру. У нас всем паломникам рады. Как Вы говорите, что многие хотят, да времена другие. Я скажу Вам, что это отговорочки. Кто хочет - всегда может приехать, вход свободный для любого человека, был, есть и будет. С уважением, Наталия. Ксения 27 октября 2019, 09:37 Спаси, Господи! Довелось и мне однажды побывать в Киево-Печерской Лавре в 2012 году, Слава Богу, за все! Владимир 26 октября 2019, 21:44 Спаси Вас Господи,замечательный рассказ об искренней вере! У нас в Щукино была соседка, которая ходила в Киево-Печерскую лавру на Богомолье пешком пока были силы. Это было в пятидесятые годы, были еще деревни и добрые люди, которые принимали странников. Многие хотели бы посетить лавру, но сейчас к сожалению другие времена. Массовое Богоотступничество к добру не приводит. Всем нам нужно усердно молиться и просить милости Божьей о единстве славян Святой Руси в Господе нашем Иисусе Христе. Аминь! рБ Марина 25 октября 2019, 23:12 СПАСИ ГОСПОДИ О СЕРГИЙ ЗА РАССКАЗ!!!ПОМОЩИ БОЖИЕЙ ВАМ В СЛУЖЕНИИ ИВ ТРУДАХ!!! Людмила Селенская 25 октября 2019, 20:27 Замечательный язык, хороший рассказ. Татиана 25 октября 2019, 16:14 Прочитала ваш рассказ и стало на душе светло,и пришло решение само собой, надо ехать в храм. Болит всегда и будет болеть, однако, Господь и сил даст. Спасибо!

http://pravoslavie.ru/124948.html

3 В глаголе διασαφεν скрыты два смысла: «интерпретация» и «перевод», – но вряд ли можно относить его к переводу еврейского текста (Angerstorfer допускает одинаково обе возможности – S. 38), поскольку он стоит в ряду экзегетических терминов Мелитона и засвидетельствован уже в Мф.13:36 (об истолковании притчи). Специальный комментарий к διασαφεν у Hall " а 1970 (эта статья нам не была доступна). См. выше, с. 460. 6 Восстан. Hall " ом по LG: А. Perler. Perler как кажется, склонен относить вариант LG к потоплению войска фараона и прообразовательной символике («таинством») перехода через Чермное море. Такое понимание прекрасно объяснило бы загадочное τρπαιο, ст. 133, но оно представляется нам натянутым. 7 Ср. Мф.13:52 . Каково GL Hall: таково A, Perler. Рифма и гомиотелевты (фразы с одинаковыми окончаниями) – один из излюбленных приемов Мелитона, свойственных торжественно-риторическому (т.н. «азианскому») стилю, ср. Игн. Ант. Еф.7:2 ; Диогн. 11:4 (Bonner). Характерно и двойное хиастическое расположение эпитетов по стихам (если А – эпитеты «вечного», а В – «временного», то схема ст. 7–10 такова: АВ АВ ВА ВА). 12 τπον: здесь и далее слова τπος и εικν переводятся одинаково, греческие слова оригинала указаны п предисловии на с. 452. 22 то было образом, a это было истинней L 1 (здесь обретается истина L 2 ), Testuz (перев. Алфеева): восст. no AG (частично) и no Jn S. Pascha 2 (SC 27, p. 119 17 ); Ефр. Сирин, Гимны на Богоявл. 3, 17 (р. 270 Johnston) Bonner, Perler, Hall ) 27 Перев. усл.: το [,.,]ου (μνο видел Bonner; tπου конъект. Roberts) πομπ A: τπος το πσχα πομπ Β: το πσχα πομπ Perler: το αματος πομπ Hall: пролитие крови G: в С читается [tg] noc (figura L 2 ), что ближе к Β 32 Ср. Ис.2:3 ; Мих.4:2 . Цитата может быть заимствованной как из Исаии, так и Михея. Закон (Сион) и Слово (Иерусалим) представляют ВЗ и НЗ. «Текст Ис часто интерпретировался в смысле призвания язычников. Ср. Иуст.: Диал.24:1; 34, 1; 43, 1; 109, 2; 110, 2; 1Ап.39:1; Ирин.: ПЕ IV, 34, 4; доказ. 86; Терт.: Прот. иуд. 3, 9; Adv. Магс. III, 21, 3; IV, 1, 4; V, 4, 3; Пс.–Кипр. Adv. Jud. 9 [PL 4 (1844), 924D]. Danielou 1961, 95–107, показал значение этого библейского текста в древнехристианской литературе и археологии» (Р). Мих 4, 1–7 в мессианском контексте приводится Иуст. диал. 109–10 и вслед за ним – всей церковной традицией (за исключением, пожалуй, одного лишь Феодора Мопсуестийского, выступавшего против отнесения этого места ко Христу, см. Comm. Mich. 4, 1–3, PG 66, 364–5 и Гурьев, 237), что подтверждается богослужебным паримийным чтением Мих.4: 2–3,5; 6:2–4,8; 5:4 на Преполовение, когда Иисус обличал иудеев ( Ин.7:14–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

Слов «Творца ... видимой и невидимой (твари)», имеющихся в редакции β, в α нет. По мнению Наттап’а, речь идет об очевидной интерполяции, ибо хотя слово «Творец» и употребляется Иустином в его сочинениях, см. выше, а само словосочетание восходит к Кол.1:16 , в целом это выражение появляется в символе лишь с IV века, да оно и не кажется в исповедании Иустина необходимым. Сделаем небольшое отступление. Что могло бы быть здесь вместо «Творца видимых и невидимых»? Пример этому находим в других мученичествах ( Муч. Аполлония , 2 греч.; Acta Cypriani , 1; и т.д.): «Сотворившего небо и землю, и море, и все, что в них». Архаичная формулировка, которой хорошо соответствуют акты Пиония ( Mart. Pionii 8 и др.), но она не находится ни в одном из известных ни западных, ни восточных символов веры , в то время как в ВЗ она встречается и в канонических, и второканонических книгах [ Исх.20:11 ; Пс.145: 6 (LXX); Неем.9:6 ( 2Ездр.19:6 LXX); Иудифь.9:12 ]. В НЗ – Деян.4:24; 14:15; 17:24 и Откр.5,13; 10:6; 14:7 639 . Эта формулировка, связывающая Св. Писание с актами мученичества, очень редка, но имеется у Иринея , ПЕ 1, 10, 1; II, 1, 1; III, 4, 2; 12, 5. Вернемся к «Мученичеству Иустина». Второй член, вводимый союзом «и», звучит так: «...и Отрока Божия Иисуса Христа, о Котором предсказано было пророками, что Он придет к роду человеческому глашатаем спасения и наставником добрых учений». Как и в восточных исповеданиях, слову «Господь», «Господин» (ср. Диал . 32, 3; 33, 2; 34, 2; 61, 1 и др.) Иустин придает мессианское значение (ср. Диал . 33, 3 и др.). Правда, это слово есть только в редакции β (и только в одной лишь рукописи V, так что не исключена интерполяция). Более удивляет надежное чтение «Отрок» (πας). Это архаичное выражение Иустин не употребляет ни в одном из своих сочинений, хотя оно и не было ему неизвестно, ибо в Диал . 88, 1 есть παιδον среди мессианских названий Христа согласно Ис.53 . Hamman с некоторым колебанием переводит не «Отрок», а «служитель», хотя далее в «Мученичестве» читаем: «...Которого я только что назвал Сыном Божиим». О значении слова «Отрок» см. литературу, указанную ниже, и сноска 660.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

41 Cp. 1Кор.15:28 ; Кол.1:19;3:11 ; Еф.1:23 . Ср. ст. 35. Архаическое Богословие, отражающееся и в других произведениях Мелитона (напр., О душе и теле, § 3 и 19). Ср. НЗ параллельные места к гом; апокрифические тексты: «Невидимый, Который видит все; Невместимый, Который вмещает все» и т.д. (Керигма Петра 10 (39) – Клим. Алекс. Стром. VI, 5, 39, 3, р. 451 9 sq. Stahlin, там же литература): «Я стал всем во всем» (слова Иисуса в Epistola apost. 13 и 14, переведено с франц. по Perler); «Я – свет, который на всех; Я – все: все вышло из Меня и все вернулось ко Мне… [Ев. Фомы 77 (=81 Doresse, перев М. К. Трофимовой); памятник ранее приписывался гностикам, ср. Хосроев, 7]; гностические тексты: «Спаситель, сущий из всех, есть Все» (Ирин. ПЕ I, 3, 4), ср. Клим. Алекс. Извл. из Феод., где гностическому Спасителю прилагаются имена Логоса, Сына, Единородного, Жизни, Истины, Человека или Сына Человеческого, Церкви, Христа или Духа (SC 23, предисл. на с. 24 F.Sagnard " a), и аналогичные места у самого Клим. Алекс. Пед III, 12, 101, 2. По стоикам (SVF II, 305, 1021; Диог. Лаэрт. 7, 147), Бог, имманентный миру, называется разными именами согласно разнообразным отношениям Его к миру. Модалист Ноэт утверждал, что «Отец – все, из Которого (ξ ο) Сила – Слово» (Иппол. Прот. Ноэта 11, 1). Все эти примеры у Perler, 140–1. Таким образом, в одни и те же выражения вкладывался совершенно разный смысл. 45 рождает BCG: рождается А. Комментарий к этому стиху см. в Предисловии, с. 435–6. В архаической формулировке не различаются внутрибожественный план (ст. 59) и отношения св. Троицы к миру (ст. 60). Нет никакой необходимости суживать значение слова «рождает» лишь возрождением к новой жизни крещаемых (Racle 1962, Perler в SC), несмотря на Acta Joh. 95. Ср. ст. 395 и 802, а также коммент. 4 к актам Иустина (ред. β, гл. 4, 8). Модалистская интерпретация этого стиха (Воппег; ср. также комментарий к ст. 54) должна быть признана некорректной. Ср. даже у св. Григория Паламы : «...апостолы единого Бога и Отца нашего Иисуса Христа» (Триады II, 3, 18. Перев. В. В. Бибихина, с. 207 и там же примеч. 139 по П.К. Χρστου и Мейендорфу со ссылкой на это место Мелитона).

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

Ис.45:6–7 . «Аз Господь Бог, и несть еще. Аз устроивый свет, и сотворивый тьму, творяй мир, и зиждяй злая (то-есть посылающий бедствия, Ам.3:6 ): Аз Господь Бог, творяй сия вся.» Прем.11:25. 27 . «Любши же сущая вся, ничесогоже гнушаешиея, яже сотворил еси: ниже бо ненавидя что устроил еси. Како же пребыло бы что, аще бы Ты не изволил еси? или, еже пе наречено от Тебе, сохранилося бы? Щадиши же вся, яко Твоя суть, Владыко душелюбче!» Сл. Пс.148:6. 14 . Иов.30:1 . и след. Ис.40:26 . Прем.6:8. 12:13 . Рим.9:6 . Апостол Павел учит, что «Бог, сотворивый мир и вся яже в нем, дал всем живот и дыхание и вся» ( Деян.17:24–25 ). «Той есть прежде всех, и всаческая в Нем состоятся (то-есть все Им стоит).» ( Кол.1:17 ). Сл. Мф.5:45. 6:26 . след.10:25. 30. Ин.1:4. 10. 5:17 . Деян.17:28 . Евр.1:3 . Откр.4:11 . 2) Также ясно раскрывается в Св. Писании Божие сохранение всех сил в мире с их законами. Быт.1:28 . говорится, что первосозданным человекам Господь даровал силы к размножению своего рода: «и благослови их (мужа и жену) Бог, глаголя: раститеся, и множитеся, и нанолните землю» ( Быт.9:1 ); и эта сила деторождеиия до-ныне сохраияется Богом, и действует при помощи Его Божественной силы, как взывают в Богу Псалмопевец: «яко Ты исторгий мя из чрева, упование мое от сосцу матери моея» ( Пс.21:10 ). Пс.103:8. 10 . «Восходят горы, и нисходят поля, в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды.» Пс.146:7–9 . «Пойте Богови нашему... одевающему небо облаки, уготовляющему земли дождь, прозябающему на горах траву, и злак на службу человеком: дающему скотом пищу их, и птенцем врановым призывающим Его.» Пс.144:15–16 . «Очи всех на Тя уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении: отверзаеши Ты руку Твою, и исполняеши всякое животно благоволения.» Мф.6:26. 30 . «Воззрите на птицы небесныя, яко ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их ... Сено сельное днесь суще, и утре в пещь вметаемо, Бог тако одевает ...»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рукоположен во иерея (11.10.1881). Овдовев, поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию (1887–1891). Пострижен в монахи (25.9.1888). Инспектор Тифлисской духовной семинарии (1891), ректор Казанской духовной семинарии в сане архимандрита (1892). Ректор Тульской духовной семинарии (1895). Хиротонисан во епископа Глазовского, викария Вятской епархии (30.1.1904). Епископ Вятский и Слободской (27.11.1904), епископ Астраханский и Енотаевский (20.3.1914). 25.5.1916 г. уволен на покой. В 1918–1920 гг. временно управлял Костромской епархией. С 1920 г. епископ Самарский. (34) Даниил (Шерстенников, 1.2.1932), епископ Охотский, викарий Владивостокский (с 1928), — хиротонисан во епископа Читинского, викария Забайкальской епархии (1920), в 1927–1928 гг. управлял Киренским викариатством Иркутской епархии. (35) Правильно: архимандрит Иосафат (Хотунцевский) — впоследствии епископ Кексгольмский, викарий Новгородской епархии (1758–1759). (36) Святитель Иннокентий Иркутский (память 26 ноября и 9 февраля) — родился в Чернигове в дворянской семье Кульчицких в 1680 г. Окончил училище при Киевском Братском монастыре (1706), принял постриг в Киево-Пе-черской Лавре; впоследствии профессор славяно-греко-латинской Академии в Москве, обер-иеромонах Флота, наместник Александро-Невской Лавры. Хиротонисан во епископа Переяславского (1721) и поставлен во главе Китайской духовной миссии, однако правительство Китая отказалось ее принять. Поселившись до окончания дела в Селенгинске (Забайкалье), святитель терпел жестокую нужду, так как выплата жалования была ему прекращена. В поисках пропитания участники миссии открыли иконописную школу, занимались рыболовством и даже просили милостыню. Сам святитель, выучив за это время бурятский язык, создал монгольскую школу, и многие буряты приняли тогда христианство. В 1722 г. назначен епископом Иркутским, став, таким образом, первым архиереем новой епархии. Он умножил число церквей, создал русскую школу для будущего священства, просвещал светом Христовой Истины язычников — тунгусов, якутов, бурят.

http://azbyka.ru/fiction/moya-kamchatka-...

И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апосто лам». (1 Тим. 3, 1–10): «Верно слово: если кто епископ ства желает, доброго дела желает. Но епископ дол жен быть непорочен, одной жены муж, трезв, цело мудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителей, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляю щий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диаволъскую. Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, хранящие таинство веры в чистой совести. И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения» (Тит. 1, 5–9): «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недокон ченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутст ве или непокорности. Ибо епископ должен быть непо рочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гнев лив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец, но стран нолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и настав лять в здравом учении и противящихся обличать». Глава 2. В рукоположениях не должно быть легкомысленным и приступать к оным неосмотрительно, ибо не заслужившее одобрения не безопасно. А ули ченного в чем–нибудь надобно обнаруживать, чтобы и самому не стать сообщником во грехе и чтобы другие не претыкались, а, напротив, учились бояться. (1 Тим. 5, 22): «Рук ни на кого не возлагай поспеш но, и не делайся участником в чужих грехах». (19–20): «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пе ред всеми, чтобы и прочие страх имели».

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

2. Одна из неизданных надписей Троицкой Сергиевой Лавры (Михаила митропо-лита Сербского XVII в.). (Со снимком). И.А. 3. О блаженном Иоанне Большом Колпаке. Сообщил Священник И. Кузнецов 4. Цена людей в России сто лет назад. Сообщил И.С. Беляев 5. 1525 г. июня 1. Грамота митрополита Даниила Всесвятскому игумену Даниилу об освобождении попа в монастырском меле от дани и других святит. поборов, от ста-рость поповских и десятинников. (С подтверждениями митроп. Иоасафа и Макария 1539 и 1542 годов) 6. 1548–1554 гг. Жалованная грамота Спасскому Ярославскому монастырю. (С подтверждением 1598 г.). 7. Купчая 7091 года. Сообщил Действит. Член А.Н. Зерцалов 8. 1769 г. мая 26. Письмо к князю А.М. Голицыну с изъявлением неудовольствия импер. Екатерины II за бездействие. Сообщил Действ. Член В.А. Уляницкий 9. Собственноручная записка Екатерины II к гр. Н. Панину о «нетонущем морском судне» 10. Еще новые летописные данные о построении Московского Покровского (Васи-лия Блаженного) собора. Сообщил Священник И. Кузнецов Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1896 год. Книга третья I. Материалы исторические 1. Сарайская и Крутицкая епархии. Документы, извлеченные из Архива Москов-ской духовной Консистории Членом-Соревнователем священником Н.А. Соловьевым. Выпуск 2-й: Росписи полоняничных денег 1675–1682 гг. О селах Михайловском Звениго-родского уезда и Амиреве Московского уезда. – С планом XVII в. села Амирева и его окрестностей II. Материалы историко-литературные 1. Русское сказание о Лоретской Богоматери. С предисловием А.И. Кирпичникова III. Материалы иностранные 1. Какаш и Тектандер. Путешествие в Персию через Московию 1602–1603 гг. Пе-ревод с немецкого Члена-Соревнователя А.И. Станкевича. (Окончание: Указатель, До-полнения и поправки) IV. Исследования 1. Сильвестр Медведев. (Его жизнь и деятельность). Опыт церковно-исторического исследования Александра Проворовского. (Продолжение: главы 4–6) V. Смесь 1. План XVII века части города Москвы (улицы Маросейка и Ильинка и Красная Площадь)

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этих школах было не только совместное обучение, но и совместная молитва и трапеза. 3.1. Ученики Иоанна Богослова О многочисленных учениках Иоанна, т.н. старцев ( πρεσβυτεροις), о которых говорят Ириней и Климент Александрийский , вспоминая их предания, мы ничего не знаем. Ни их имен, ни чего-либо другого. А кого знаем по именам, можно сосчитать по пальцам. Это Папий Иерапольский , Кодрат, Игнатий Антиохийский и Поликарп Смирнский . О них я кратко скажу немного ниже, а сейчас, немного остановимся на этих самых старцах. В своем труде «Против ересей» Ириней часто противопоставляет лжеучению еретиков Церковное Предание, которое приняли от Апостолов пресвитеры. Вспоминает Ириней и Церковь Ефесскую, которую называет истинной свидетельницей апостольского предания 85 . Так, как Ириней говорит, что старцы были учениками ап. Иоанна, можно заключать, что это в основном предания Ефесской Церкви, которая в те времена была базовым центром христианства. В европейской патрологической науке, уже с XVIII в., эти фрагменты старцев из Иринея, входят в корпус «Писаний апостолических отцов». В новом переиздании книги «Писания мужей апостольских», осуществленное Издательским Советом РПЦ (2003), это учли, и поместили эти фрагменты, правда не все, а всего пять (из 17-ти в собрании Д.Ляйтфута) 86 , а всего у Иринея в ПЕ их насчитывается 9 или 10 87 и 1 в «Доказательстве апостольской проповеди » 88 . Эти фрагменты весьма интересны (особенно для всяких любителей сенсаций, ведь например первый фрагмент говорит возрасте Христа, совсем не так, как мы привыкли думать). Из них мы можем почерпнуть для себя несколько полезных и важных вещей. Во-первых, свидетельство старцев о подлинности Апокалипсиса от Иоанна, и указание, что подлинное число зверя, которое указывал Иоанн, было 666, а не 616, как стояло в некоторых рукописях (фр.3). Некоторые подробности о загробном состоянии усопших и о тысячелетнем царстве (фр. 2, 4, 5). Общие черты этих преданий, это близость к букве Писания, а также несомненный отпечаток иудейских понятий и традиций в богословии, введенных, возможно, как аллегории, еще ап. Павлом и ап. Иоанном, но не критично воспринятые их учениками.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010