Содержание 20 июня 1857 10 августа 1857 21 ноября 1860 25 декабря 1856. Рождество Христово Двадцать пятое декабря Ранняя обедня 31 декабря 1860. Новый год 1 января 1861 31 декабря 5 января 1857. Крещение Иоанново 6 января 1861. Богоявление 6 января 1859. Се Агнец Божий 2 февраля 1861 5 апреля 1859. Вербная Суббота 11 апреля 1864. Вербная Суббота 30 марта 1863. Великая Суббота Литургия Великой Субботы 22 апреля 1861. Светлая ночь Воскресения 12 апреля 1859 Июнь 1861. Вознесение Господне Троицын день Вечер субботний     Принадлежит к ранним работам К. П. Победоносцева . В письме к С. А. Рачинскому от 13 марта 1893 г. К. П. Победоносцев писал о подготовке первого издания «Праздников Господних» следующее: «Она выйдет на Страстной,– конечно без моего имени. Тогда пришлю чистый экземпляр. Ио теперь – к Святой – хочется сообщить вам эти листочки. Думаю, что они вам понравятся. Завтра посылаю их под заказной бандеролью. Все это tempi Passati, 1 из Хлебного переулка, 2 под сенью Симеона Столпника» 3 . 4 Блажени людие ведущие воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут. ( Пс. 88:16 ) ПРАЗДНИК! Святое слово. Когда Бог осудил падшего человека возделывать землю, обремененную проклятием греха, и в поте лица своего есть хлеб свой, Он изрек человеку заповедь – праздновать субботу: «день же седьмой – суббота Господу Богу твоему». 5 Это не значит только: один день отдыхай, человек, от трудов своих. Нет, это значит много более: неделю работал ты, человек, в заботе о земном приникая лицом к земле, твоей питательнице,– но в седьмой день воздвигни лицо твое от земли, обрати взоры свои к небу, к Богу Создателю твоему, и воспари к Нему благодарною душою. И тогда – оставь гнетущие тебя заботы; упразднись и от богатства и чести, и от нищеты и бесчестия, и обратись к источнику жизни бессмертной – туда, где нет нужды, болезни, зла и неправды. Это вековечный завет Божий человеку. Святая Церковь наша крепко хранит его, и все верные дети ее, все любящие Церковь , хранят его крепко и верно и любовно, потому что не могут не любить праздники, посвященные воспоминанию великих событий в Церкви Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Разделы портала «Азбука веры» ( 13  голосов:  4.7 из  5) 26 Бык в шелковом котелке! Вот одна из ехидных острот, рожденных искусственным осеменением (ИО), когда оно только только появилось в послевоенные годы. А ведь ИО — замечательный шаг вперед. Пока не была введена регистрация производителей, фермеры случали своих коров с первыми попавшимися быками. Ведь корова, чтобы давать молоко, волей-неволей должна прежде произвести на свет теленка, хозяина же ее в первую очередь заботило молоко. Но, к сожалению, потомство таких беспородных отцов очень часто оказывалось хилым и во всех отношениях неудачным. ИО знаменовало дальнейший прогресс. Благодаря ему один элитный бык обеспечивает потомство множеству коров, владельцам которых приобрести в собственность такого чемпиона было бы не по карману. Это великолепно! Вот уже много лет я наблюдаю, как неисчислимые тысячи породистых телок и бычков заполняют загоны английских ферм, и сердце у меня в груди переполняется ликованием. Впрочем, все это — отвлеченные рассуждения. Личное же мое приобщение к ИО оказалось кратким и печальным. На заре этого нововведения ветеринары-практики не сомневались, что будут теперь метаться с фермы на ферму, от коровы к корове, и нам с Зигфридом не терпелось приступить к делу. Мы незамедлительно приобрели искусственную вагину (ИВ) цилиндр из твердой вулканизированной резины восемнадцати дюймов длиной с прокладкой из латекса. Цилиндр был снабжен краником, чтобы наливать в него теплую воду и создавать естественную температуру коровьего организма. К одному концу ИВ резиновыми кольцами крепился конус из латекса, завершавшийся стеклянным стаканом для приема спермы. Аппарат этот можно было применять и для ее проверки. Именно так я и получил свое боевое крещение. Уолли Хартли купил молодого айрширского быка у хозяина большой молочной фермы и пожелал проверить его плодовитость новым способом. Он позвонил мне, и я с восторгом ухватился за возможность испробовать наше последнее приобретение. На ферме я нагрел воду до температуры крови, налил ее в цилиндр и закрепил на нем конус со стаканом. Ну, все готово. Теперь к делу!

http://azbyka.ru/fiction/gospod-bog-sotv...

I В дни земной жизни Спасителя Его окружало всегда множество народа ( Мф. 4, 25. 9, 36 . Лк. 6, 17 ) слушать божественное учение, зреть чудеса Его. Но среди этого, всегда сменяющегося, множества были и те, которые раз навсегда были удержаны в Его близости, «следовали за Ним и служили Ему» ( Мр. 15, 41 ). Были и такие избранники, которых любил Господь, «Марфу, сестру ее и Лазаря», (Ио. 11, 5. 11, 36), «друга» Господа («Лазарь, друг мой, уснул» Ио. 11, 11). И были, наконец, апостолы, нарочито призванные Им быть свидетелями «Его дел и учения» (Д. А. 1, 8), избранные Сердцеведцем от всех людей избранного народа. Их призвал Он лично и поименно ( Мф. 4, 18–21. 10, 1–5. 3, 16–19 . Лк. 6, 13–16 , Мр. 1, 16–19 ) особым торжественным избранием, в таких словах выраженном евангелистами: «взошел на гору и позвал их к Себе, кого Сам хотел – ος θελεν ατος и поставил – ποησεν – (из них) двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь , и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов» ( Мр. 3, 13–14 ), причем, по свидетельству св. Луки, Он накануне этого дня провел всю ночь в молитве: «в те дни взошел Он на гору помолиться, и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же наступил день, призвал учеников Своих и избрал из них – κλεσμενος π’ατν – двенадцать, которых и назвал апостолами» ( Лк. 6, 12–13 ). Их делал Он свидетелями чудес, к ним обращал Он свои поучения, Им наедине изяснял притчи, их Он посылал на проповедь ( Мф. 10, 5 слл. Мр. 3, 14–15 . Лк. 9, 1–6 ). Кроме двенадцати (ο δδεκα) были и еще другие семьдесят учеников, которые тоже посылаемы были на проповедь ( Лк. 10, 1–16 ) и о которых Сам Он свидетельствовал, что имена их написаны на небесах ( Лк. 10, 20 ). И к ним обращаясь, изрек Он: «блаженны очи, видящие то, что вы видите! Ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» ( Лк. 10, 23–4 ). Св. апостолы и избранники Христовы составили Им установленную иерархию, степени которой и определялись приближением к Нему: не то были только следовавшие за Ним и служившие Ему от имений своих ( Лк. 8, 2–3 ), что апостолы, и не то семьдесят, что двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Разделы портала «Азбука веры» ( 19  голосов:  4.6 из  5) Глава LII. Холодная вежливость Как и полагалось сыну, я сердечно обнял мать. Приветствие же сестры принял молча, почти холодно. Мать удивилась, заметив это. Галлахер также очень сдержанно поздоровался с Виргинией. И это обстоятельство тоже было замечено матерью. Но сестра не проявляла никаких признаков смущения. Она непринужденно болтала, и глаза ее весело блестели, как будто она действительно была рада нашему приезду. – Ты ездила на лошади, сестра? – спросил я ее как бы невзначай. – На лошади? Нет, на пони. Моя маленькая Белая Лисичка вряд ли заслуживает, чтобы ее величали лошадью. Да, я проехалась немного подышать свежим воздухом. – Одна? – Совершенно одна! Одна-одинешенька! – Благоразумно ли это, сестра? – А почему бы и нет? Я часто езжу одна. Чего мне бояться? Волков и пантер вы уже всех застрелили, а от медведя или аллигатора Белая Лисичка всегда меня умчит. – В лесу могут встретиться существа более опасные, чем дикие звери. Говоря это, я наблюдал за ней, но не заметил на ее лице ни малейшего волнения. – Какие же это существа, Джордж? – с расстановкой продолжала она, видно передразнивая меня. – Индейцы, краснокожие! – резко ответил я. – Пустяки, братец. У нас по соседству нет индейцев, по крайней мере таких, которых нам пришлось бы опасаться… (Это она добавила уже несколько нерешительно.) Разве я не писала тебе об этом? Ты приехал из таких мест, где за каждым кустом притаился индеец. Но помни, Джордж, что ты проделал длинный путь, и если ты не привез индейцев с собой, то здесь их не найдешь. Поэтому, джентльмены, здесь вы оба можете спать совершенно спокойно, не боясь услышать военный клич «ио-хо-эхи». – Вы так уверены в этом, мисс Рэндольф? – спросил Галлахер, на этот раз без своего ирландского акцента. – Я и ваш брат полагаем – и на это есть причины, – что некоторые индейцы, издающие военный клич, находятся не так уж далеко от Суони. – Мисс Рэндольф? – засмеялась сестра. – Где это вы научились такому почтительному тону, мистер Галлахер? Это обращение длинное – сразу видно, что вы привезли его издалека. Раньше я была для вас «Виргинией» или даже просто «Джини», за что я могла даже на вас рассердиться, «мистер» Галлахер. И рассердилась бы, если бы вы не перестали меня так называть. Что же случилось? Ведь с вами, «мистер» Галлахер, мы не виделись только три месяца, а с Джорджем всего два. И вот вы оба снова здесь – и один произносит фразы торжественно, как Солон , а другой выражается рассудительно, как Сократ . Чего доброго, и Джордж, после новой отлучки, станет называть меня «мисс Рэндольф». Вероятно, так принято у вас в форте? Нус, ребятки, – добавила она, ударив хлыстом по перилам веранды, – говорите откровенно! Извольте-ка объяснить причины этого удивительного «превращения». А до тех пор, даю честное слово, вы не получите ни крошки еды!

http://azbyka.ru/fiction/oceola-vozhd-se...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИСТИНА» газета и журнал старообрядцев-беспоповцев (1863-1868), единоверческий (см. Единоверие ) журнал (1868-1886) и ежегодник (1887, 1889). Издание было начато в янв. 1863 г. по инициативе Павла Прусского , настоятеля принадлежавшего к согласию федосеевцев Спасо-Троицкого Войновского мон-ря (в пос. Эккертсдорф в Вост. Пруссии, ныне пос. Войново в Польше), гл. обр. c целью полемики с федосеевцами, отрицавшими брак . Работу над «И.» Павел поручил своему ученику К. Е. Голубову (Голубеву) (1842-1889). Первый номер «И.» был напечатан в типографии издательства А. Гонсеровского в Иоганнисбурге (ныне г. Пиш, Польша). Женившись на дочери состоятельного старообрядца, Голубов купил типографию Гонсеровского, она стала называться «Типография Г[олубо]ва, в Ио[ганнисбу]рге», с 1867 г.- «Славянская типография». Голубов трудился в ней наборщиком, печатником, корректором, был автором ряда публикаций в «И.». В 1863-1865 гг. в Иоганнисбурге было напечатано 5 номеров газ. «И.» 1, 2 - янв., июль 1863, 3 - апр. 1864, 4, 5 - март, дек. 1865). В 1866 г. издание было преобразовано в журнал, в 1867-1868 гг. было издано 4 номера журнала, а также 19 книг и брошюр. «Истина». 1882 г. Кн. 80. Титульный лист «Истина». 1882 г. Кн. 80. Титульный лист «Истина». 1867 г. Кн. 2. Титульный лист В 1867 г. Павел Прусский уехал из Вост. Пруссии в Россию, где перешел в единоверие. За своим наставником последовал Голубов, в февр. 1867 г. обратившийся к обер-прокурору Святейшего Синода с просьбой разрешить перевозку типографии из Войнова в Россию; Голубов обещал принять российское подданство и своими изданиями склонять старообрядцев к соединению с правосл. Церковью. Получение этого разрешения, а также дозволения привезти с собой обширную б-ку старообрядческих книг, запрещенных к ввозу в Россию, затянулось. 28 марта 1868 г. Голубов с семьей поселился в Пскове, 1 июля он приобрел в городской управе билет на торговое и промышленное заведение, 13 июля ему было разрешено использовать печатный станок типографии губернского правления под контролем назначенных Псковской консисторией надзирателей: протоиерея кафедрального Троицкого собора Михаила Кунинского и свящ. муж. гимназии Григория Тарасова.

http://pravenc.ru/text/675023.html

1 Согласно объяснениям самого Африкана, лунный год из 354 дней. «Здесь и далее — примечания переводчика» 2 Еврейский масоретский текст указывает 130 лет; Септуагинта, на которую ссылается Африкан, — 230 лет. Септуагинта в данном случае предпочтительнее, поскольку является более древней редакцией Ветхого Завета, нежели масоретский текст. 3 В еврейской Библии — Кедерлаомер, имя это сохранено и в синодальном переводе. 4 «Дуб» стоит в еврейском тексте. В Септуагинте используется «terevminqon», что больше похоже на «терпентинное дерево». 5 Огиг — один из древних Фиванских царей. Здесь Африкан соотносит его с героем древнегреческого мифа, спасшегося во время потопа, известного под несколькими именами, из которых самое распространенное — Девкалион. Кроме того, он считает Огига основателем города Элевсины. 6 Полулегендарный царь Аттики, основатель Афин. 7 Афинский историк, казнен в 260 г. до н. э. 8 Здесь Африкан перечисляет наиболее известные из событий древнегреческой истории, перемешивая мифы с реальными событиями. О потопе уже было сказано выше. Прометей — титан, принесший людям огонь и наказанный за это богами. Ио (Эос) — богиня утренней зари, полюбившая смертного человека. Европа — женщина, которую полюбил и похитил Зевс, превратившийся в быка. Персефона — дочь богини Деметры, которую полюбил Аид, бог загробного мира. Дионис — бог вина и веселья, его почитатели устраивали шумные оргии — вакханалии . Персей — мифический победитель Медузы Горгоны — чудовища, чей взгляд обращал человека в камень. Тезей — победитель Минотавра, получеловека-полубыка, обитавшего в лабиринте на острове Крит. Аргонавты — герои-участники морского похода в Колхиду за золотым руном. Геракл — сын Зевса и смертной женщины, обладавший невиданной силой. Гераклиды — его дети, помогавшие дорийцам в завоевании Аттики. Троянская война и приключения Одиссея — полулегендарные события, описанные в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея». 9 Один из противников Ирода, иудейский князь, потомок Маккавеев. 10 24-часовой день тогда еще не был принят. 11 Или пять девятнадцатых. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3474...

А вот данные диссертации В.О. Бахтиаровой “Состояние здоровья детей, родившихся в результате экстракорпорального оплодотворения и искусственного осеменения”: из 82 пробирочных детей — 44 (т.е. больше половины!) имели неврологическую симптоматику. Среди наиболее часто встречающихся расстройств: задержка внутриутробного развития — 29,3% (от общего числа исследованных детей, зачатых методом ЭО), 28,3% (от общего числа исследованных детей, зачатых методом ИО — искусственного осеменения), асфиксия при рождении — 89,4% (ЭО), 90,5% (ИО), неврологические изменения — 53,6% (ЭО), 38,3% (ИО). А австралийские специалисты обнаружили, что средний индекс умственного развития, зачатых с помощью метода искусственного деторождения ISCI значительно ниже, чем у родившихся естественным путем. Природа мудрее нас, и попытки ее перехитрить чреваты множеством новых, непредвиденных опасностей. А ведь детей, о которых идет речь, все-таки вынашивали родные матери. У суррогатных малышей проблем должно быть еще больше. Как там у нас с головой? - Если ребенок родится неполноценным, я не возьму с вас денег, а его оставлю в роддоме”, — деловито обещала кандидатка на роль суррогатной матери журналистке, собиравшей материал для статьи и прикинувшейся заказчицей “суррогатных услуг”. Как будто речь шла о бракованном товаре, а не о живом человеке. Что это? Легкомыслие, граничащее с идиотизмом? Или “скорбное бесчувствие” — так в старину называли шизофрению? (Для которой, кстати, бывают характерны чрезмерный практицизм и расчетливость, ошибочно принимающиеся далекими от психиатрии людьми за признак большого ума и деловой хватки.) Как бы там ни было, прогноз для ребенка неутешительный. Психическое состояние беременной женщины очень сильно влияет на развитие плода, это прописные истины. Недаром будущим матерям всегда советуют не волноваться, по возможности гармонизировать свою жизнь, смотреть на красивые вещи, слушать благозвучную классическую музыку. А тут что за “качество исходного материала”? Кому вообще приходит в голову искать такое дикое средство заработка? В публикациях на эту тему обычно описываются бедные женщины, отчаявшиеся найти работу. Но как не всякая бедная женщина отправится на панель, так и торговать выношенными детьми придет в голову далеко не каждой. (Сравнение этих двух “профессий” возникло в медицинских кругах: др мед. наук, проф. Л.О. Бадалян называл суррогатное материнство “биологической проституцией”). Как отсутствие стыда является признаком психического неблагополучия, так и грубое повреждение материнского инстинкта свидетельствует об искажениях психики. Хотя в справке из психдиспансера может значиться, что все о’кей. На чужом горе счастья не построишь

http://azbyka.ru/deti/ne-mat-a-kukushka

Примечания: 2. Климент Александрийский, Строматы, VI, 7,61. 3. Дионисий Ареопагит, Послание 10//Сочинения, Спб. (издательство Олега Абышко), 2002, стр.854 (р.п., там же, стр.855). 4. Прем.7:30; 8:2. 5. Одним из ключевых в богословии св. Максима является понятие " логосов " , точного соответствия которому нет в русском языке. Дореволюционный исследователь богословия преподобного отца С.Л. Епифанович разъясняет, что " В отношении к Богу логосы это божественные идеи или хотения; в отношении ко всякой вещи ее формирующий принцип, по которому она получила бытие, ее определение, закон; в отношении к деятельности ее смысл, цель, намерение, план, правило. Как предмет нашего познания, логосы являются божественными озарениями нашего ума и воспринимаются (субъективно) как помыслы, созерцания, истины " ( " Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие " , М., " Мартис " , 1996, стр. 65, Примечание 1). Все логосы превечно содержатся в Логосе Слове Божием как Его энергии, посредством которых все бытие причастно Богу. Логосы промысла суть божественный замысел о мipe в целом и каждом творении в отдельности, каким оно должно быть согласно воле Творца; логосы суда оценка Богом того, как творение реализовало этот божественный план своего бытия. Существуя вне времени в Боге, они являются началом и концом временного бытия, одни предшествуя его возникновению, а другие следуя за его прекращением, и являя Логоса одни Творцом, без Негоже ничтоже бысть, еже бысть (Ио.1:3), а другие Судией, Которому Отец весь суд предаде (Ио.5:22). 6. Быт.1:27; 5:1. 7. Григорий Богослов, Слово 38, 11 (р.п. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского., т.1, Спб., издательство П.П. Сойкина, стр.527) 8. Там же. 9. Еф.3:11, ср. Рим.8:28. 10. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 7, там же, стр.102 (р.п. стр.103). 11. 1Кор.12:3. 12. Пс.105:2, ср. Мк.7:37. 13. Ис.35:6, Мк.7:32. 14. Пс.105:2. 15. Ис.35:5, Мк.7:32. 16. Ио.16:33. 17. Ио.14:22. 18. Дионисий Ареопагит, Послание 10, стр.854 (р.п., там же, стр.855).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

Голубцов С. А. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, т. 2. Кафедры и личный состав академии, ч. 4. Сотрудники академии в 1901–1919 гг. м., 1984. 208 с. (Машинопись). Краткий справочник, содержащий общие сведения, точные биографические даты и фотографии их. Голубцов С. А., протодиак. Жизнь, деятельность и научные труды профессоров [Академии начала XX в.], т. II. ч. 5. 1-я КН. 1-я пол. А–В. М., 2002. 214, XIV с.; 1-я кн. 2-я пол. Г–Ил. 481, 6, IX с.; 2-я КН. Ио–Пок. 379, XVI с.; 3-я КН. Поп–Сп. 219, XIV с.; 4-я КН. Ст–Ш. 198, XII с. Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 1. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1870–1900 гг. М., 1989. 214 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 1. Айвазов – Каптерев. м., 1984. 193 с. (Машинопись). Голубцов С. А., протодиак. Московская Духовная Академия дореволюционного периода, Т. 3. Научное наследие, Ч. 2. Библиографический указатель к трудам сотрудников академии в 1901–1919 годах. Кн. 2. Ключевский – Шостьин. м., 1984. 209 с. (Машинопись). Григорьева И. Л., Салопиков Я. В. Библиографический указатель публикаций отечественных учёных о братьях Лихудах (проект издания)//Лихудовские чтения: материалы науч. конф. «Вторые Лихудовские чтения». Великий Новгород, 24–26 мая 2004 г./отв. ред. В. Л. Янин, Б. Л. Фонкич . Великий Новгород, 2009. с. 230–251. Дионисий (Шленов) , игумен (совместно с в. л. Шленовым). Библиография по истории Московской духовной академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. С. 338–369. Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из библиотеки Иосифова монастыря в библиотеку Московской Духовной Академии, м., 1882. 315, XIV с. Леонид, архим. Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (ныне находящихся в библиотеке Московской духовной академии). 2 тт. м.: Университетская тип. (М.: Катков), 1884–1887.167 с.; 375, 27, VII с.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Эта «книга» – сочинение Федора дьякона, имеется в сборнике Хлудовской библиотеки начала XIXb., поморского письма по Описанию Попова на стр. 350 о ней см. Я.Л. Барскова «Памятники первых лет Русского старообрядчества в Летописи занятий Императорской Археографической Комиссии т. XXIV, Спб. 1912г., стр. 322–323 Она писана в Пустозерске в 1669–1670г. Отрывки напечатаны в Материалах для истории раскола т. VI, стр. 269–298, 315–334 с именем Федора и в m.VIII, на стр. 354–360 с именем Аврамия. Последняя глава оканчивается послесловием, напечатанным А. Н. Поповым в Описании рукописей Хлудова, но без разбора литореи. Вот это послание (л. 84): «Писавый сие, имени своего не поведа, неправды рани гонителей и мучителей, что истины церковных догмат ненавидят и всякую правду святых отцов ложью закрывают, а новых исповедников и мучеников Христовых неправедно осуждают, великим могутством и силою своей все творят. Токмо чтый, да разумеет звание трудившагося в чисменитых двести пятьдесят ко осмим. В чине же священнослужения в численных же сто пятьдесят к пяти в словенском диалекте. Аллилуйя, аллилуйя, докса си Феос, о всем аминь. Читается это так Федор=9+5+70+4+7+100=238, диакон=4+10+1+20+70+50=155. За этим на л. 84об. Есть послесловие, которого нет в Хлудовской рукописи. «Молю зде всякого православна хотящего сию малую книжицу припасти себе, да внимаеши, возлюбленне, опасно глаголем силу в речении всякого словеси, и как есть писано зде кое слово или где запятыя и точки и вместительныя сице [ ], також и ты твори и речь с речью не сливай в письме, и вместо «естя» не пиши «ятя», и вместо «ятя» не пиши «естя». А где аще опись узриши, и ты, разсудя собою, исправь, понеже писано в великих бедах сие и в горьком гонении скорым обычаем, пользы ради верных христиан, убоях бо ся страшного суда Христова, како осуди скрывшаго талант онаго лениваго раба. Аз же, грешный раб Исуса Христа моего, не потаих истины Христовы в сердце моем, ио еже где, (Л.85) что прочтох и видех во святых книгах, тако и зде написах, а собою ничего не солгах, вся тако суть стоит истина Христова в церковных правых догматах. А хотяй к сему приложити и более нас во священных писаниих потрудитися и снискати что на пользу гонимой церкви Христове, буди Бог с таковым, приложит тому Христос Сын Божий мзды во царствии Своем, Ему же слава со Отцом и Святым Духом, вовеки, аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010