IX-XII в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Искусство Византии. Ранний и средний периоды, II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... столетие стало поворотным этапом в истории византийской культуры, сыгравшим фундаментальную роль в ее последующем развитии. Перелом наметился вместе с победой иконопочитания. Под вековым периодом раскола итог подвел собор 843 г. В главном храме империи был отслужен торжественный молебен, вошедший на столетия в чинопоследование Православной церкви под именем Торжества православия. Завершение распри способствовало не только высвобождению энергии в русле положительного культурного строительства, но и в смене приоритетов. Император утрачивает свою прежнюю роль строителя культуры. Светская власть вообще во многом теряет свои позиции на общественной сцене 1. Культурная инициатива окончательно переходит к Церкви. Именно она определяет направление, цели и средства движения. Даже внешняя политика империи более, чем когда-либо, стала зависеть от задач и планов Церкви. Культуру отныне отличают цельность и однородность. Это соответствует обретенной наконец однородности в этническом и религиозном отношениях, связанной с победой иконопочитателей и консолидацией территорий и народов империи вокруг василевсов новой Македонской династии (886–1056 гг. ; ее родоначальник – Василий I ... далее ...
Сотериологическое учение о «спасении только ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Sutras: A Study and Translation from Chinese. – Kyoto: Nagata Bunshodo, 2000. – P. 3. В русском переводе см. : Избранные сутры китайского буддизма отв. ред. Е. А. Торчинов; перевод с кит. Поповцева Д. В., Солонина К. Ю., Торчинова Е. А. – СПб. : Наука, 2000. – 464 с. [8] Ingram Paul O. Honens and Shinrans Justification for Their Doctrine of Salvation by Faith through " Other Power " Japanese Journal of Religious Studies. – 1968. – Vol. 9: 3. – P. 235. – URL: [16] Ingram Paul O. Honens and Shinrans Justification… – Pp. 244-245. [17] Трубникова Н. Н., Бачурин А. С. История религий Японии IX-XII вв. – М. : Наталис, 2009. – С. 296. [18] Трубникова Н. Н. Начало проповеди Хо: нэн. Возникновение «Школы Чистой земли» URL: [19] Буддизм в Японии отв. ред. Т. П. Григорьева; А. Н. Игнатович, А. Н Мещеряков и др. ; Рос. АН, Ин-т востоковедения. – М. : Изд. фирма «Вост. лит. », 1993. – С. 204. [20] Это изречение также приписывается Синрану, ученику Хонэна. В «Таннисё», собрании изречений Синрана, это высказывание полностью звучит так: «Даже добродетельный человек может достичь рождения в Чистой Земле и, уж само собою, порочный. Хотя такова истина, люди обыкновенно говорят: " Даже ... далее ...
Книжная новинка: Мартин Нот. История Древнего ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... из сферы этого «неисторического». Именно более глубокая историческая проницательность и вновь выработанные возможности сравнения с процессами в других, более или менее близких областях мировой истории могут сделать кажущуюся непонятность понятной и объяснимой. Задача историка состоит в том, чтобы повсюду, неустанно искать возможности сравнения и объяснения, даже и тогда, когда он постоянно должен иметь в виду вероятность присутствия того самого элемента «неисторического». eshatos-lib. ru Другие новости раздела Всеобщая история 31. 03. 18 15: 25 Видео: Графика надписей на монетах мусульманского Востока: мнимые подсказки и реальные ловушки 31. 03. 18 15: 21 Книжная суббота. История религий Японии IX-XII вв. 31. 03. 18 14: 09 Книжная суббота. Методология истории. В 2-х томах. 31. 03. 18 11: 07 Книжная суббота. Мусульманская Испания 31. 03. 18 10: 53 Книжная суббота. Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Седьмые Доржиевские чтения 30. 03. 18 13: 06 Видео: Э. Бергман «Польские синагоги и синагоги в Польше» 30. 03. 18 10: 06 Археологи говорят, что они ошеломлены открытием " великолепной и нетронутой " погребальной камеры в Мегиддо 29. 03. 18 19: ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
И.С. Чичуров. Политическая идеология ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... казалось бы, обречена на неудачу. Действительно, до нас не дошли памятники жанра, датируемые этим временем. Более того, не сохранилось упоминаний о них и в позднейшей византийской литературе. Между самостоятельными «княжескими зерцалами» Агапита и Василия I лакуна почти что в три с половиной столетия. Конечно, легитимация Г. Принцингом «интегрированных княжеских зерцал» [1] позволяет привлечь к анализу речи императоров в «Историях» Феофилакта Симокатты [2] не в последнюю очередь потому, что одна из использованных Симокаттой речей (Юстина II) прочно вошла в состав византийской хронистики IX—XII вв. Но все же речи в «Историях» относятся к литературе первой половины VII в. Что они могут дать для характеристики взглядов, например, начала IX в.? Поиски ответа на поставленный вопрос заставляют нас вспомнить о задаче, сформулированной во Введении: сравнительно-историческое исследование идеологического контекста эпохи. Применительно к труду Симокатты она может быть конкретизирована следующим образом: в каком объеме и виде императорские речи заимствовались из «Истории» в византийские хроники, как они соотносились с другими материалами в компилятивных частях хроник, в какой степени ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... по апостольскому преданию. 287 Его действие на человека приравнивалось к спасительной силе таинства крещения. 288 Вот почему еще в иконоборческое время в Византии обнаружилось небывалое стремление к монашеству, которое росло по мере того, как увеличивались гонения, и было так сильно, что пробивалось наружу в годины самых тяжелых для монашества бедствий. После же иконоборчества Византия так предалась аскетизму, что надолго упрочила за собой наименование монашеского царства. Служа проводником христианской веры в общество, хранителем церковных и отеческих установлений в нем, монашество IX-XII вв., естественно, не могло не вступить в тесную связь с особенностями политического и общественного строя Византийской империи, не отразить их так или иначе на себе. Для постороннего наблюдателя Византия IX-XII вв., как и прежде, представляется в политическом отношении царством интриг, заговоров, революций, государственных переворотов и вместе с тем своеволия и деспотизма. Атмосфера козней и фактического абсолютизма пропитала всех, подавила все. Народ потерял доверие к правительству, правительство не доверяло народу. Все, начиная с императора и его слуг и кончая простыми гражданами, ... далее ...
История византийского искусства и иконографии по ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из растительных форм, изображают, напр., символическую розу – юную Деву – распускающуюся среди пестреющего поля цветов. В тесной связи с этой рукописью стоит иллюстрация церковных песен в честь Богородицы, и между ними кодекс Акафиста Божьей Матери (книга икосов, кондаков и прочих песен в честь Б. М.) , находящийся в Синодальной библиотеке в Москве за № 429. 373 Хотя рисунок уже полон недостатков, колорит мутно-темен, светá и моделировка резки и сухи, но содержание еще полно интереса и имеет характер некоторой художественной жизни. Достаточно указать на известное умножение в Византии с IX по XII стол. всякого рода монастырей, лавр, на установление и узаконение разнообразных, наиболее строгих монастырских уставов и, вообще, на значение монастырей в эту эпоху, иными богословами называемую «студийской» по церковно-политической силе монастыря Иоанна Студиоса в Цареграде, чтобы сделать вполне понятным то внимание, какое отныне возбуждала к себе аскетическая литература. Восток вновь получил свою силу и пользовался своим влиянием, чтобы проводить в мир аскетизм, самоотречение и презрение к жизни. В эту эпоху не только устанавливались новые уставы монастырей с мелкой иерархией, с ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... устав знал палестинские порядки, но в то же время видно, что он жил, при писании устава, не в Палестине. Ближе всего настоящий устав подходит к славянским уставам Московской Синод. библиотеки №№ 328, 329 и особенно 332 (по Горскому 383–385) . Последний часто есть дословный перевод этого греческого оригинала. Синаксарь или месяцеслов устава совершенно сходствует, кроме 16 августа, с синаксарем устава 1298 года и весьма мало разнится от печатного славянского. Те же в нем есть характеристическиt памяти, которых мы почти не встречаем в уставах и памятниках агиологии предшествовавшего периода IX-XII в. ; это – 8 янв. преп. Георгия Хозевита и Емилиана исповедника, 14 октября пр. Космы еп. Маюмского (есть он в Петров. прологе и других, но 15 января, у нас 12 октября) , 3 ноября освящение храма великомуч. Георгия в Лидде. Разности от печатного славянского устава следующие: прибавлены в нем сент. 1 память великого пожара, 4 сент., кроме Вавилы антиохийского и прор. Моисея, еще св. священномуч. Вавилы никомид. и 84 детей, Ермионии и Евтихии сестры (sic вместо дочерей) , Филиппа одного от 7 диаконов, 4 июля Михаила, архиеп. Афинского, хониата; напротив не достает в нем против ... далее ...
Русский биографический словарь. Том 7, Зубов, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Бантыш-Каменский, «Словарь достопамятных людей русской земли», Москва, 1847 г., ч. II. – Гельбиг, «Русские избранники и случайные люди в XVIII в. », оч. CVI («Рус. Ст. » 1887 г., кн. ХI. – Его же, «Кн. П. А. Зубов») «Рус. Ст. » 1876 г., тт. XVI и XVII (. – Чулков, «П. А. Зубов») «Сборник биографий кавалергардов за 1762–1801 гг., СПб., 1904 (. – «Истор. кавалергардов». – П. С. З., № 17706, 17724, 17832, 17854, 17967, 17972, 18309, 18595, 18877, 19682. – Архив Госуд. Сов., I, ч. 2, 154, 211, III. – «Письма и бумаги Екатерины») «Сб. Ист. Общ. », т. XVI, XIX, XXIII, XXVI, XXVIII, XXXIII, XIII, IX, XII, XX. – «Указы Павла I» ( «Ист. Вест. » 1881, VI, 203 ) . – «Осмнадцатый век», III, IV, изд. Бартенева, Москва, 1869–1888. – «Письма Павла I» ( «Рус. Ст. » 1882, XXXIII ) . – Бычков, «Письма и бумаги Екатерины II», СПб., 1873, а также в «Рус. Арх. » 1864 г., 568 и 1865 г., 767 и «Рус. Ст. » 1876 г., XVII. – «Письма Зубова и сведения о его деятельности» («Архив князя Воронцова», Москва, 1870 и сл. годы, тт. V, VIII–X, XII–XIV, XVIII, XX, XXI, XXIV) . – Гарновский, Записки ( «Рус. Ст. », т. XVI ) . – Castera, II. – Л. Н. Энгельгардт, Записки, Москва, 1868. – Masson, «Mémoires ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 189 Vol. 189 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... de lege cum scribis, et ex lege brutos hebetesque doctores convincis. Quis dubietatis locus, quae ignorantiae ratio esse potest, ubi caeci vident, [Col. 1706A] claudi ambulant, leprosi mundantur, resurgunt mortui, pauperes evangelizantur? ( Matth. XI; Luc. VII. ) Sed, obstinatis animis et nolentibus intelligere ut bene agerent (Psal. XXXV) , nec signa ipsa persuasoria erant, nec virtutes operariae. In tantum in eorum pectore Christi induruerat odium, ut et bona quae negare non poterant, non virtute Dei, sed praestigiis daemonum fieri dicerent. Opera Christi Beelzebub ascribebant ( Matth. IX, XII ) , et Spiritus sancti unctionem daemoniis [Note: [Col. 1705C] Ideo dicit Judaeos ascripsisse daemoniis unctionem Spiritus sancti, quia quae operabatur Christus [Col. 1705D] ex Spiritu sancto, quo unctus erat, haec a daemonio dicebant fieri. ]. Et tamen Christus nescire eos quid agant affirmat, ideoque pro errore eorum et caecitate obnixe supplicat Patri. Sed habebat haec ipsa postulatio ordinem, et necesse erat, in terra sterili et palustri et purgamenta creante pro frugibus [Note: [Col. 1705D] Purgamenta, id est spinas et tribulos et alia zizania multa, a quibus debet cum labore ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Размышления о служебной Минее - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Рыбаков: “Преподобный Иосиф не отличается оригинальностью – ни в отношении формы, ни в отношении замысла и содержания, как, например, первые песнописцы – преподобный Роман Сладкопевец, Иоанн монах или Косма монах. Форма песнопений тогда уже была дана и твёрдо зафиксирована в определённых рамках. Содержание давалось житийным, гомилетическим материалом и песнотворческими трудами предшественников и старших современников. Иосиф писал подобны. Это уже само собою говорило о его подражательности другим песнотворцам, произведения которых он брал образцами” 44. Текстологическая сохранность Миней IX-XII вв. Текстологические варианты, разночтения и ошибки рано проникли в списки Миней. Так, в Sinait. Gr. 607 ( IX-X вв. ) в стихире на “Господи, воззвах” преподобной Марии Египетской (1 апреля. Л. 125 об. –129) читается вместо Τόπους προστυvήσασα («Местом поклонившеся») Πόvους προσκυvήσασα («Трудом поклонившеся») . Сильно расшатало целостность текста сокращение второй песни. Кроме того, после её изъятия писец уже не различал акростиха 45, охранявшего текст от редактирования, и мог при создании новых списков изменять тропари по своему усмотрению. Например, акростих в каноне Иосифа ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: IX-XII в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера