IV- начало V в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... родилась в конце IV или начале V в. и была дочерью афинского софиста Леонтия, преподавателя философии и риторики. Ее отец был язычником, в этой же вере воспитывалась его дочь, носившая имя Афинаиды. С ранних лет она стала ученицей отца и проявила большие способности к литературе и ораторскому искусству; кроме родного греческого языка она знала и латинский. После смерти отца, оставившего ей очень скудное наследство по сравнению с ее двумя братьями, Афинаида, выгнанная этими братьями из дома, отправилась в Константинополь, где жила сестра ее отца, искать справедливости. Ее тетка добилась для нее приема у старшей сестры молодого императора, Пульхерии, фактической правительницы Восточной империи. Пульхерия была поражена умом, образованностью и редкой красотой Афинаиды и стала расспрашивать ее служанку, девушка ли она. Получив утвердительный ответ, она предложила Афинаиде стать женой Феодосия, но, конечно, отказаться от язычества, креститься и принять христианское имя: Пульхерия была крайне религиозна, да к тому же на византийском престоле уже почти сто лет не было ни одного язычника. Афинаида согласилась и в 421 г. была обвенчана с императором, приняв в крещении имя Евдокии. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Кадок, игумен Лланкарванский / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... (главного покровителя Англии) , членов королевской семьи, семь смертных грехов и др. [3] Эта находка уже признана одним из редчайших и лучших по качеству изображений великомученика Георгия в Британии! Сама церковь датируется 1200-м годом. Лланкарван находится в красивой долине в 4 км от моря. Флатхольм и Каерлеон Большая нормандская церковь освящена в честь святого Кадока в городке Каерлеон, северном пригороде города Ньюпорт в Уэльсе. Некогда Каерлеон размещал римский легион и был важной крепостью, здесь же отдали свою жизнь за Христа первомученики валлийские – святые Юлий и Аарон (начало IV в.) . Вероятно, святой Кадок посещал это место или недолго вел здесь жизнь аскета. В церкви выделяются великолепные витражи, изображающие Христа и святых этого края. Храм построен в перпендикулярном готическом стиле. Местная больница также носит его имя. О святом Кадоке хранит память и низменный островок Флатхольм, упомянутый выше. Он имеет округлую форму и не более 600 метров в длину. Не так давно здесь были найдены фрагменты двух христианских кельтских надмогильных крестов, один из которых хранится в Национальном музее Уэльса в Кардиффе. На острове в древности стояла часовня, ... далее ...
Памятники византийской литературы IV–IX вв., ...Искать в Источникеazbyka.ru
... родилась в конце IV или начале V в. и была дочерью афинского софиста Леонтия, преподавателя философии и риторики. Ее отец был язычником, в этой же вере воспитывалась его дочь, носившая имя Афинаиды. С ранних лет она стала ученицей отца и проявила большие способности к литературе и ораторскому искусству; кроме родного греческого языка она знала и латинский. После смерти отца, оставившего ей очень скудное наследство по сравнению с ее двумя братьями, Афинаида, выгнанная этими братьями из дома, отправилась в Константинополь, где жила сестра ее отца, искать справедливости. Ее тетка добилась для нее приема у старшей сестры молодого императора, Пульхерии, фактической правительницы Восточной империи. Пульхерия была поражена умом, образованностью и редкой красотой Афинаиды и стала расспрашивать ее служанку, девушка ли она. Получив утвердительный ответ, она предложила Афинаиде стать женой Феодосия, но, конечно, отказаться от язычества, креститься и принять христианское имя: Пульхерия была крайне религиозна, да к тому же на византийском престоле уже почти сто лет не было ни одного язычника. Афинаида согласилась и в 421 г. была обвенчана с императором, приняв в крещении имя Евдокии. ... далее ...
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... антитезу и исоколон (равенство колонов) , которые как будто соответствуют библейскому параллелизму: антитеза – противопоставление двух высказываний, исоколон – их сопоставление. Однако на практике всё гораздо сложнее. Если антитеза действительно находит аналогии в еврейском стихе, то исоколон, как правило, строится совершенно иначе, чем библейские параллельные стихи. Второй элемент исоколона практически никогда не повторяет даже в малейшей степени того, что было сказано в предыдущем, но продолжает и развивает тему. Это можно увидеть на примере похвальной речи Елене софиста Горгия (конец V – начало IV в. до н. э.) . Эту речь всесторонне анализирует в своей статье Т. Миллер, и здесь мы рассмотрим один из приведенных ею примеров 469 (: ἄξιος οὖν ὁ μὲν ἐπιχειρήσας βάρβαρος Какой варвар так по-варварски поступил, βάρβαρον ἐπιχείρημα тот достоин, чтобы и с ним поступили καὶ λόγῳ καὶ ἔργῳ так же словом, правом, делом.) λόγῳ μὲν αἰτίας Слово ему – обвинение, νόμῳ δὲ ἀτιμίας право – бесчестие, ἔργῳ δὲ ζημίας τυχεῖν: дело – отмщение. ἡ δὲ βιασθεῖσα А Елена, насилию подвергшись, καὶ τῆς παρίδος στερηθεῖσα родины лишившись, καὶ τῶν φίλων ὀρφανισθεῖσα сирою оставшись, πῶς οὐκ ἂν εἱκο’τως ... далее ...
Реформация в Англии: Генрих VIII и Эдуард VI, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Такой взгляд на деле, по самому существу своему, представляется нам неправдоподобным. Мы никогда не можем согласиться с тем, что будто–бы личные страсти государей могут иметь такое громадное влияние на нацию, что в состоянии заставить её отречься от той религии, которая была для неё святынею в течении многих веков. И тем решительнее мы можем восстать против этой мысли, что потоки крови, пролитые в том–же XVI веке за веру и в Германии, и в Нидерландах, и во Франции, служат ей красноречивым опровержением. Что не было возможно на континенте, то, по нашему мнению, ещё менее могло случиться в Англии, которая, благодаря своей конституции, защищена была против тирании более, чем какая–либо другая страна Европы. Конечно, никто не станет отрицать того, что в истории английской реформации личность короля Генриха имела весьма большое значение, но нужно определить это значение должным образам и отвести ему здесь такое место, стоя на котором оно не являлось–бы противоречием исторической правде. Предшествовавшие главы настоящего исследования, может быть, показавшиеся читателю слишком подробными, окажут нам в настоящем случае весьма существенную помощь. Проследив отношения Англии к римской ... далее ...
Библиография: История сект и расколов : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отрезков ее истории: от Аугсбургского религиозного мира до конца Тридцатилетней войны. Единоверие в России. От зарождения идеи до начала ХХ века Кауркин Р. В. , Павлова О. А. Алетейя, 2011 В данной работе рассматривается развитие русского религиозного явления Единоверия. На основе вводимого в научный оборот архивного материала прослеживается становление и развитие его структуры и конфессиональных институтов. Рассматривается роль Единоверия в процессе преодоления противоречий между Русской православной церковью и старообрядчеством. Иллирийские церкви в эпоху арианских споров ( IV- начало V в. ) Захаров Г. Е. Москва: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2012 Монография представляет собой первое в современной отечественной историографии комплексное исследование такого важнейшего явления духовной и общественной жизни позднеантичного мира, как арианский кризис, на материале истории одного из регионов Римской империи-Иллирика. В ходе богословских споров IV в. был в полной мере раскрыт важнейший в рамках христианской традиции догмат о Пресвятой Троице. Кроме того, араинская смута оказала значимое влияние на процессы развития церковной организации, ... далее ...
Жизнь, богословские труды и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... «чем ближе он к царским палатам, тем изряднейшие заботы и бури его ожидают» [40]. В Синаксаре Никодима [41], в греческих месяцесловах [42], а также и в славянском Прологе за 12 ноября [43] мы читаем, что преп. Нил был епархом Царьграда «во время правления Маврикия». Однако данное замечание нельзя считать достоверным, так как деятельность преп. Нила относится к более раннему времени. Преп. Нил как современник свт. Иоанна Златоуста и императора Аркадия не мог жить в период правления императора Маврикия (582–602) , то есть спустя по меньшей мере 175 лет после эпохи императора Аркадия (конец IV начало V века) . Цареградский синаксарь относит деятельность преп. Нила как цареградского епарха ко времени правления императора Феодосия Великого. Последнее свидетельство вполне достоверно, так как в период правления императора Аркадия преп. Нил был уже прославленным монахом, молитв которого просил и сам император [44]. Что касается семейной жизни преп. Нила до принятия монашества, то о ней мы имеем свидетельства самого преп. Нила в его «Narrationes» [45], где он излагает историю своей жизни. Из нее мы узнаем, что преп. Нил был женат и имел двух сыновей [46]. Однако его любовь к ... далее ...
Воскресение Сына Божьего, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... луны». См. ниже. Об Изиде, Осирисе и пр. см. Koester 1982а, 183–191, который справедливо отрицает (190) существование веры в воскресение Осириса из мертвых; см. также готовящуюся к публикации статью Николаса Перрина об Осирисе и 1Кор 15. 164 Davies 34сл. 165 См. Yamauchi 1998, 25–28. То обстоятельство, что египетские верования включают в себя в какой–то мере материальные представления об умерших, не означает, что люди ожидали, что сами мумии со временем вновь оживут. 166 Davies 39. 167 Обычно считается, что Гомер жил в VIII в. до н. э. Время жизни Платона известно точно: конец V – начало IV в. до н. э. 168 Государство 3. 386–387. 169 Классические отрывки: например, Платон, Федон 80–85; Федр 250с (душа находится в темнице, как устрица в раковине) ; Кратил 400с (знаменитый каламбур: soma sema, «тело гроб», см также Горгий 493а) ; 403e–f. Аналогичное воззрение обнаруживается в позднейшей римской мысли, например, Марк Аврелий, К самому себе 3. 7. 170 Ср. M. Halm–Tisserant, Ktema, 1992 (1988) , 233–244. 171 Пиндар, Олимпийские оды 2. 56–80; фрагм. 131 (96) . См. Burkert 1985, 298сл. 172 См. Bremmer 2002, гл. 2. 173 Законы 12. 959b–с: здесь слово eidolon указывает скорее ... далее ...
Православие, Раздел 5 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чуда: “Яко да Человеколюбец Бог наш, приемь я во святый, и пренебесный, и мысленный Свой жертвенник, возниспослет нам Божественную благодать и дар Святаго Духа”. Сердцем каждого таинства оказывается действие ее собственной Пятидесятницы, сошествие Святого Духа. Это есть исповедание православной веры роли Святого Духа в домостроительстве спасения и троичной гармонии. Христос-Слово произносит установительные слова, и эпиклеза просит Отца ниспослать Святого Духа как освящающую силу на дары и на Церковь 750. В антиохийских анафорах, восходящих ко времени не позднее чем конец IV начало V века, уже содержится призывание Святого Духа, дабы Он явился превратить хлеб и вино в Тело и Кровь Христову. Может быть, ересь пневматомаков (духоборов) побудила к особому выявлению действия Святого Духа, но это особенно соответствовало все более и более развивающемуся восточному богословию Утешителя. На Западе только мозарабская литургия сохраняет византийское влияние. Чтобы лучше осознать глубокие причины конфликта (который отделяет восточное предание от западного и суть которого заключается не только в евхаристической эпиклезе, но в эпиклезе как выражении богословия ... далее ...
Патрология, Глава 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и девственников. Об этих посланиях в древности знали еще св. Епифаний) Haeres. XXX 15 (и блаж. Иероним) Contra Jovinian. 1, 12 (. Писал о них и Тимофей Александрийский. Послания впервые изданы Ветштайном в 1752 г., потом Галланди, Минем и в латинском переводе Функом в 1881 г. Ряд ученых) Ветштайн, Вилкур, Белен (защищали аутентичность этих писем; к тому же склоняется как будто и архиеп. Филарет) I, 13 (. Но большинство историков, не отвергая глубокой древности этого памятника, все же не решается его приписывать св. Клименту. О времени составления этих писем они высказываются различно: Функ – начало IV века; Харнак – начало III века; Котелерий считает их средневековой подделкой под стиль древних произведений, чтобы этим оправдать свидетельство Епифания и Иеронима. За древность этих писем говорит то, что девственницы не жили еще в монастырях, а по домам, что странствующие проповедники еще переходили с места на место для распространения Евангелия. б) Пять посланий каноническо-дисциплинарного содержания, составленные достаточно поздно, хотя и связанные с именем св. Климента. В них говорится о евхаристии, о крещении, о браке, о священных сосудах и пр. Есть явные заимствования из ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: IV- начало V в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера