IV-XIV вв



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... искусство. М. 199 179. БрюсоваВ. Г. Русская живопись XVII века. М., 1984. 180. Васильева Г. М. Traditio legis и иконография алтарной преграды св. Софии Константинопольской. Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. Ред. и составитель А. М. Лидов. С. -Пб., 1994. 181. Вздорнов Г. И. Феофан Грек. Творческое наследие. М., 1983. 182. Голубев С. И. Техника живописи художественной структуре византийской иконы. Материальная культура Востока. Часть II. М., 1988. 184. Давидова М. Г. Программа декоративного убранства базиликальной церкви. Краткий очерк итальянского искусства ( IV-XIV вв. ) . С. -Пб., 2004. 192. Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. Т. 1. Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. С. -Пб., 1905. 197. Лидов А. М. Образ Небесного Иерусалима в восточнохристианской иконографии. Иерусалим в Русской культуре. Составители и редакторы А. Л. Баталов и А. М. Лидов. М., 1994. 198. Лидов А. М. Схизма и византийская храмовая декорация. Восточно-христианский храм. Литургия и искусство. Ред. и составитель А. М. Лидов. С. -Пб., 1994. 199. Лихачёва В. Д. Памятники византийской миниатюры XI-XV веков в собраниях Советского Союза. М., ... далее ...
Оксфордский справочник по византинистике. Под ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Cristianismo Para clases de audiencias: Interesados, Profesores, Sacerdotes, Estudiantes, Cientificos y especialistas ISBN: ISBN13: 978-0-19-925246-6 Serie de libros: Idioma: английский Páginas: 1032 Resumen: Книга представляет дискуссии ведущих специалистов по всем наиболее существенным аспектам этой широкой и быстро развивающейся области исследования. Здесь рассматривается история и культура Византийской империи, восточной части Римской империи с IV по XIV вв. Ее центром был город, первоначально известный как Византиум, который в 324 г. был переименован в Константинополь. В Византии сформировалось своеобразное общество: греческое по языку, римское по законодательной системе и христианское по религии. Влияние Византии на европейское средневековье трудно переоценить, и как бастион против вторжений, и как центр торговли Азии и средиземноморья, и как центр классической литературы и художественного наследия. Texto completo del resumen: Об авторах Элизабет Джеффрис - заслуженный профессор византинистики и современного греческого языка и литературы Оксфордского университета и почетный член колледжа Эксетер. Робин Кормак - заслуженный профессор истории искусств института ... далее ...
Оксфордский справочник по византинистике. Под ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Библиография Конфессии: Христианство Целевая аудитория: Интересующиеся, Преподаватели, Священнослужители, Студенты, Ученые и специалисты ISBN: ISBN13: 978-0-19-925246-6 Книжная серия: Язык: английский Страниц: 1032 Аннотация: Книга представляет дискуссии ведущих специалистов по всем наиболее существенным аспектам этой широкой и быстро развивающейся области исследования. Здесь рассматривается история и культура Византийской империи, восточной части Римской империи с IV по XIV вв. Ее центром был город, первоначально известный как Византиум, который в 324 г. был переименован в Константинополь. В Византии сформировалось своеобразное общество: греческое по языку, римское по законодательной системе и христианское по религии. Влияние Византии на европейское средневековье трудно переоценить, и как бастион против вторжений, и как центр торговли Азии и средиземноморья, и как центр классической литературы и художественного наследия. Полный текст аннотации: Об авторах Элизабет Джеффрис - заслуженный профессор византинистики и современного греческого языка и литературы Оксфордского университета и почетный член колледжа Эксетер. Робин Кормак - заслуженный профессор истории искусств ... далее ...
Жизнь и учение св. Григория БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... епископа Назианзского " . [ 1] На IV Соборе (Халкидонском 451 г.) , опять же, читали отрывки из " великого и святейшего епископа Назианзского " , именно из его 1-го послания к Кледонию. [ 2] На V Соборе (Константинопольском 553 г.) зачитывался фрагмент из письма Григория к Феофилу против Аполлинария. [ 5 ]На Григория ссылались многие великие Отцы Церкви, в том числе свв. Кирилл Александрийский (V в.) , Максим Исповедник (VII в.) , Иоанн Дамаскин (VIII в.) , Симеон Новый Богослов (XI в.) , Григорий Палама (XIV в.) . Вообще в византийскую эпоху - т. е. в течение десяти веков (с IV по XIV вв.) - Григорий Богослов был самым известным и самым цитируемым автором: по популярности его сочинения занимали второе место после Библии. [ 7] сам термин " Богослов " отождествлялся в Византии прежде всего с его именем. Так же, как на библейские книги, на сочинения " Богослова " писали многочисленные комментарии и схолии: к числу его комментаторов принадлежат такие выдающиеся византийские писатели, как авва Дорофей (VI в.) , преп. Максим Исповедник (VII в.) , Косма Иерусалимский (VIII в.) , Никита Давид (X в.) , Михаил Пселл (XI в.) , Никита Ираклийский (XI в.) , Илия ... далее ...
Антропология св. Григория Паламы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... задачу он призван исполнить творчески, т. е. разумно и свободно. Призван творить в области нравственной, духовней, интеллектуальной, эстетической. Призван встать и идти по тому пути, который указан ему Богочеловеком, сказавшим о Себе Самом: «Аз есмь Путь, Истина и Жизнь». Библиография Здесь перечислены только книги и статьи, имеющие отношение к исихазму и личности и учению самого св. Григория Паламы: все же относящееся к общим вопросам патристики, истории и богословия, указано в подстрочных примечаниях. 1. Епископ Алексий (Дородницын) . «Христианская мистика в ее главных представителях IV–XIV вв. », Саратов 1913, р. стр. 140. 2. A. M. Ammann. «Die Gottesschau im Hesychasmus». (Ein Handbuch der spätbyzantinischen Mystik) . Würzburg, 1938, Ss. 161. 9. Монах Василий (Кривошеин) . «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы», в «Seminarium Kondakovianum», Praha, 1936, pp. 99–154. 10. Κ. Δυοβουνιότης. ,, Τό έτος τού θανάτου Γρηγορίοΰ τού Παλαμά». έν,, Επιτηρις τής Θεολογ. Σχολής τού Πανεπιστημίου». έν Αθήναις. 1. (1926) 74. 11. Ehgalhardt. «Die Arsenianer und Hesychasten» in «Illgens Zeitschrift für historische Theologie», Band VIII. Ss. 14. J. Gouillard. ... далее ...
Оксфордский справочник по византинистике. Под ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Christianity Target audience: Interested ones, Professors, Clergy, Students, Scientists and experts ISBN: ISBN13: 978-0-19-925246-6 Book series: Language: английский Page: 1032 Abstract: Книга представляет дискуссии ведущих специалистов по всем наиболее существенным аспектам этой широкой и быстро развивающейся области исследования. Здесь рассматривается история и культура Византийской империи, восточной части Римской империи с IV по XIV вв. Ее центром был город, первоначально известный как Византиум, который в 324 г. был переименован в Константинополь. В Византии сформировалось своеобразное общество: греческое по языку, римское по законодательной системе и христианское по религии. Влияние Византии на европейское средневековье трудно переоценить, и как бастион против вторжений, и как центр торговли Азии и средиземноморья, и как центр классической литературы и художественного наследия. Full annotation: Об авторах Элизабет Джеффрис - заслуженный профессор византинистики и современного греческого языка и литературы Оксфордского университета и почетный член колледжа Эксетер. Робин Кормак - заслуженный профессор истории искусств института искусств Куртауда ... далее ...
В Государственной академии славянской культуры ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... состоится защита докторской диссертации на тему: Понимание творчества и культуры в восточнохристианской патристике 4 сентября 2011 г. Соискатель — Шустров Андрей Григорьевич Защита состоится 05. 10. 11 на заседании совета Д 212. 044. 01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Государственной академии славянской культуры по адресу: 125373, Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 39, кор. 2. С диссертацией можно ознакомится в научной библиотеке Государственной академии славянской культуры и на ее официальном сайте: Объектом исследования данной диссертации является греческая патристика IV—XIV вв. Исследовательская проблема состоит в том, что многогранность изучения таких значимых феноменов человеческой жизни как творчество и культура требует постоянного расширения круга источников, концептуальных школ, методов, новых синтезных подходов, в том числе и религиозно-философских, патрологических, для возможности преодолевания возникающего в процессе познания расхождения теории и действительности. Гипотеза, принятая в диссертационном исследовании в качестве отправной точки заключается в том, что восточнохристианская патристика содержит много эвристичного для целостного понимания ... далее ...
Оксфордский справочник по византинистике. Под ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Χριστιανισμός Προοριζόμενο ακροατήριο: Ενδιαφερόμενοι, Καθηγητές, Κληρικοί, Φοιτητές, Επιστήμονες και ειδικοί ISBN: ISBN13: 978-0-19-925246-6 Βιβλιακές σειρές: Γλώσσα: английский Σελίδες: 1032 Περίληψη (επεξηγηματικό σημείωμα) : Книга представляет дискуссии ведущих специалистов по всем наиболее существенным аспектам этой широкой и быстро развивающейся области исследования. Здесь рассматривается история и культура Византийской империи, восточной части Римской империи с IV по XIV вв. Ее центром был город, первоначально известный как Византиум, который в 324 г. был переименован в Константинополь. В Византии сформировалось своеобразное общество: греческое по языку, римское по законодательной системе и христианское по религии. Влияние Византии на европейское средневековье трудно переоценить, и как бастион против вторжений, и как центр торговли Азии и средиземноморья, и как центр классической литературы и художественного наследия. Πληρές κείμενο του επεξηγηματικού σημειώματος: Об авторах Элизабет Джеффрис - заслуженный профессор византинистики и современного греческого языка и литературы Оксфордского университета и почетный член колледжа Эксетер. Робин Кормак - ... далее ...
Bibliography: Вспомогательные дисциплины : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... «Вальтер Де Грутер», стала книга «Начало Нового царства» (Zur Vorgeschichte einer Zeitenwende) . Оксфордский справочник по византинистике. Под ред. Элизабет Джеффрис, Джона Холдона и Робина Кормака. (The Oxford Handbook of Byzantine Studies. Edited by Elizabeth Jeffreys, John Haldon and Robin Cormack) Оксфорд: Oxford University Press Книга представляет дискуссии ведущих специалистов по всем наиболее существенным аспектам этой широкой и быстро развивающейся области исследования. Здесь рассматривается история и культура Византийской империи, восточной части Римской империи с IV по XIV вв. Ее центром был город, первоначально известный как Византиум, который в 324 г. был переименован в Константинополь. В Византии сформировалось своеобразное общество: греческое по языку, римское по законодательной системе и христианское по религии. Влияние Византии на европейское средневековье трудно переоценить, и как бастион против вторжений, и как центр торговли Азии и средиземноморья, и как центр классической литературы и художественного наследия. Открывая Ветхий Завет (Opening the Old Testament) Dell, K. Blackwell Publishing, 2008 (февраль) Эта лаконичная и инновационная книга ... далее ...
Византийское богословие. Исторические тенденции и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правовые или канонические гарантии для независимого христианского действия в мире, уповая скорее на то, что если будет нужда, то пророки явятся, чтобы уберечь тождественность Евангелия; и надежду эту подтвердил существовавший на протяжении всей истории Византии неуступчивый нонконформизм отдельных монахов и многих обителей. Несомненно, однако, что и Византийская Церковь столкнулась с искушениями, внутренне присущими ее персоналистскому взгляду. Спиритуалистские и дуалистские секты часто процветали в византийском и послевизантийском мире бок о бок с православной духовностью. В период между IV и XIV вв. разного рода мессалиане – эти «пелагиане Востока» 418 – будут проповедовать антисоциальные, несакраментальные и дуалистические интерпретации монашеского идеала. Их примеру последуют русские «стригольники» и другие секты. Их влияние, в форме преувеличенного антиинституционализма, всегда будет чувствоваться и в канонических границах самой Православной Церкви. Церковь, разумеется, никогда не соглашалась на то, чтобы спири-туалистский индивидуализм и «энтузиазм» превратился в экклезиологическую систему, предпочитая хранить свою сакраментальную структуру и каноническую дисциплину. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: IV-XIV вв
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"