IV-XIV вв



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Церковное искусство как ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1987, №346. 178. Буслаев Ф. И. Древнерусская литература и православное искусство. М. 199 179. БрюсоваВ. Г. Русская живопись XVII века. М., 1984. 180. Васильева Г. М. Traditio legis и иконография алтарной преграды св. Софии Константинопольской. Восточнохристианский храм. Литургия и искусство. Ред. и составитель А. М. Лидов. С. -Пб., 1994. 182. Голубев С. И. Техника живописи художественной структуре византийской иконы. Материальная культура Востока. Часть II. М., 1988. 184. Давидова М. Г. Программа декоративного убранства базиликальной церкви. Краткий очерк итальянского искусства ( IV-XIV вв. ) . С. -Пб., 2004. 192. Кондаков Н. П. Лицевой иконописный подлинник. Т. 1. Иконография Господа Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа. С. -Пб., 1905. 197. Лидов А. М. Образ Небесного Иерусалима в восточнохристианской иконографии. Иерусалим в Русской культуре. Составители и редакторы А. Л. Баталов и А. М. Лидов. М., 1994. 198. Лидов А. М. Схизма и византийская храмовая декорация. Восточно-христианский храм. Литургия и искусство. Ред. и составитель А. М. Лидов. С. -Пб., 1994. 199. Лихачёва В. Д. Памятники византийской миниатюры XI-XV веков в собраниях Советского Союза. М., ... текст полностью ...
Оксфордский справочник по византинистике. Под ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ?????????? : ??????????????, ?????????, ????????, ??????????? ??? ??????? ISBN: ISBN13: 978-0-19-925246-6????????? ?????? : английский??????? : 1032???????? (????????????? ????????) : Книга представляет дискуссии ведущих специалистов по всем наиболее существенным аспектам этой широкой и быстро развивающейся области исследования. Здесь рассматривается история и культура Византийской империи, восточной части Римской империи с IV по XIV вв. Ее центром был город, первоначально известный как Византиум, который в 324 г. был переименован в Константинополь. В Византии сформировалось своеобразное общество: греческое по языку, римское по законодательной системе и христианское по религии. Влияние Византии на европейское средневековье трудно переоценить, и как бастион против вторжений, и как центр торговли Азии и средиземноморья, и как центр классической литературы и художественного наследия. ?????? ??????? ??? ?????????????? ??????????? : Об авторах Элизабет Джеффрис - заслуженный профессор византинистики и современного греческого языка и литературы Оксфордского университета и почетный член колледжа Эксетер. Робин Кормак - заслуженный профессор истории искусств института ... текст полностью ...
Антропология св. Григория Паламы - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... задачу он призван исполнить творчески, т. е. разумно и свободно. Призван творить в области нравственной, духовней, интеллектуальной, эстетической. Призван встать и идти по тому пути, который указан ему Богочеловеком, сказавшим о Себе Самом: «Аз есмь Путь, Истина и Жизнь». Библиография Здесь перечислены только книги и статьи, имеющие отношение к исихазму и личности и учению самого св. Григория Паламы: все же относящееся к общим вопросам патристики, истории и богословия, указано в подстрочных примечаниях. 1. Епископ Алексий (Дородницын) . «Христианская мистика в ее главных представителях IV–XIV вв. », Саратов 1913, р. стр. 140. 2. A. M. Ammann. «Die Gottesschau im Hesychasmus». (Ein Handbuch der spätbyzantinischen Mystik) . Würzburg, 1938, Ss. 161. 9. Монах Василий (Кривошеин) . «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы», в «Seminarium Kondakovianum», Praha, 1936, pp. 99–154. 10. Κ. Δυοβουνιότης. ,, Τό έτος τού θανάτου Γρηγορίοΰ τού Παλαμά». έν,, Επιτηρις τής Θεολογ. Σχολής τού Πανεπιστημίου». έν Αθήναις. 1. (1926) 74. 11. Ehgalhardt. «Die Arsenianer und Hesychasten» in «Illgens Zeitschrift für historische Theologie», Band VIII. Ss. 14. J. Gouillard. ... текст полностью ...
Жизнь и учение св. Григория БогословаИскать в Источникеpravmir.ru
... епископа Назианзского " . [ 1] На IV Соборе (Халкидонском 451 г.) , опять же, читали отрывки из " великого и святейшего епископа Назианзского " , именно из его 1-го послания к Кледонию. [ 2] На V Соборе (Константинопольском 553 г.) зачитывался фрагмент из письма Григория к Феофилу против Аполлинария. [ 5 ]На Григория ссылались многие великие Отцы Церкви, в том числе свв. Кирилл Александрийский (V в.) , Максим Исповедник (VII в.) , Иоанн Дамаскин (VIII в.) , Симеон Новый Богослов (XI в.) , Григорий Палама (XIV в.) . Вообще в византийскую эпоху - т. е. в течение десяти веков (с IV по XIV вв.) - Григорий Богослов был самым известным и самым цитируемым автором: по популярности его сочинения занимали второе место после Библии. [ 7] сам термин " Богослов " отождествлялся в Византии прежде всего с его именем. Так же, как на библейские книги, на сочинения " Богослова " писали многочисленные комментарии и схолии: к числу его комментаторов принадлежат такие выдающиеся византийские писатели, как авва Дорофей (VI в.) , преп. Максим Исповедник (VII в.) , Косма Иерусалимский (VIII в.) , Никита Давид (X в.) , Михаил Пселл (XI в.) , Никита Ираклийский (XI в.) , Илия ... текст полностью ...
Оксфордский справочник по византинистике. Под ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Christianity Target audience: Interested ones, Professors, Clergy, Students, Scientists and experts ISBN: ISBN13: 978-0-19-925246-6 Book series: Language: английский Page: 1032 Abstract: Книга представляет дискуссии ведущих специалистов по всем наиболее существенным аспектам этой широкой и быстро развивающейся области исследования. Здесь рассматривается история и культура Византийской империи, восточной части Римской империи с IV по XIV вв. Ее центром был город, первоначально известный как Византиум, который в 324 г. был переименован в Константинополь. В Византии сформировалось своеобразное общество: греческое по языку, римское по законодательной системе и христианское по религии. Влияние Византии на европейское средневековье трудно переоценить, и как бастион против вторжений, и как центр торговли Азии и средиземноморья, и как центр классической литературы и художественного наследия. Full annotation: Об авторах Элизабет Джеффрис - заслуженный профессор византинистики и современного греческого языка и литературы Оксфордского университета и почетный член колледжа Эксетер. Робин Кормак - заслуженный профессор истории искусств института искусств Куртауда ... текст полностью ...
В Государственной академии славянской культуры ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... состоится защита докторской диссертации на тему: Понимание творчества и культуры в восточнохристианской патристике 4 сентября 2011 г. Соискатель — Шустров Андрей Григорьевич Защита состоится 05. 10. 11 на заседании совета Д 212. 044. 01 по защите докторских и кандидатских диссертаций при Государственной академии славянской культуры по адресу: 125373, Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 39, кор. 2. С диссертацией можно ознакомится в научной библиотеке Государственной академии славянской культуры и на ее официальном сайте: Объектом исследования данной диссертации является греческая патристика IV—XIV вв. Исследовательская проблема состоит в том, что многогранность изучения таких значимых феноменов человеческой жизни как творчество и культура требует постоянного расширения круга источников, концептуальных школ, методов, новых синтезных подходов, в том числе и религиозно-философских, патрологических, для возможности преодолевания возникающего в процессе познания расхождения теории и действительности. Гипотеза, принятая в диссертационном исследовании в качестве отправной точки заключается в том, что восточнохристианская патристика содержит много эвристичного для целостного понимания ... текст полностью ...
Есть ли Бог?, Глава 1 читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... этому вопросу в главе 5) . Бог — всемогущая, всеведущая и совершенно свободная личность. Теизм утверждает, что Бог вечен. Есть два различных способа понимания «вечен». Мы можем понимать «вечность» в том же смысле, что и библейские авторы. «Вечносущий» Бог вечен в том смысле, что он существовал в каждое мгновение прошлого времени, существует сейчас и будет существовать в каждое мгновение будущего времени. Другой способ заключается в том, чтобы понимать «вечный» как «вневременной». Бог вечен в том смысле, что он существует вне времени. Так понимали вечность Бога великие философские теологи с IV по XIV вв. н. э. (Августин, Фома Аквинский, к примеру) . Строго говоря, при таком подходе Бог не существует сегодня, вчера или завтра — он просто есть. В некое одно вневременное «мгновение» он «одновременно» обусловливает события 1995 г. н. э. и 587 г. до н. э. В некое одно вневременное мгновение он также одновременно знает, что происходит в 1995 г. н. э. и в 587 г. до н. э. Я не очень понимаю такой подход, причем в силу целого ряда причин. К примеру, я не вижу смысла в словах, что Бог знает события 1995 г. н. э. и 587 г. до н. э. если это не означает, что он существует в 1995 г. н. э. и ... текст полностью ...
Антропология свт. Григория Паламы, Часть 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Clément VT et les affaires dOrient» (1342—1352) . Paris, 1904, p. 188. 16 «Enthusiasmus und Bussgewalt beim griechischen Mönchtum». Leipzig, 1898, S. 220. 17 «К истории исправления книг в Болгарии в XIV» в. ». СПБ. 1898. Том I, вып. I, стр. 117—119. 18 «Le problème de la simplicité divine en Orient et en Occidente. Lyon. 1933, pp. 118—124. 19 «La méthode de loraison hésichaste» in «Orientalia Christiana», vol. IX, Roma 1927, passim; «Introduction à la vie de Symeon, le nouveau Théologien» n «Orient. Christ. », vol. ХII, R. 1928, passim. 20 «Христианская мистика в ее главных представителях IV-XIV вв. ». Саратов, 1913, стр. 94—95. 21 «Афонские исихасты и их противники» в «Зап. Русского Научного Института в Белграде», вып. 5, стр. 351; 367; 369. 22 Проф. А. П. Лебедев. «Исторические очерки состояния византийско- восточной церкви XI-XV вв. ». Москва. 1902, стр. 394—395. 23 Слово 42-ое, прощальное. 24 Омилия 51-я. (Первая «На нашествие Россов») . Издание Аристарха. Константинополь, 1900, т. II, стр. 20. 25 Ch. Diehl, «Byzance. Grandeur et décadence». Paris, 1920, p. 343. 26 L. Sommerard, «Anne Comnène», Paris, 1907, p. 65. 27 «Alexiad. » VI, X. 28 Омилии 51-я и 52 в издании ... текст полностью ...
Византийское богословие. Исторические тенденции и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правовые или канонические гарантии для независимого христианского действия в мире, уповая скорее на то, что если будет нужда, то пророки явятся, чтобы уберечь тождественность Евангелия; и надежду эту подтвердил существовавший на протяжении всей истории Византии неуступчивый нонконформизм отдельных монахов и многих обителей. Несомненно, однако, что и Византийская Церковь столкнулась с искушениями, внутренне присущими ее персоналистскому взгляду. Спиритуалистские и дуалистские секты часто процветали в византийском и послевизантийском мире бок о бок с православной духовностью. В период между IV и XIV вв. разного рода мессалиане — эти «пелагиане Востока» 418 — будут проповедовать антисоциальные, несакраментальные и дуалистические интерпретации монашеского идеала. Их примеру последуют русские «стригольники» и другие секты. Их влияние, в форме преувеличенного антиинституционализма, всегда будет чувствоваться и в канонических границах самой Православной Церкви. Церковь, разумеется, никогда не соглашалась на то, чтобы спири-туалистский индивидуализм и «энтузиазм» превратился в экклезиологическую систему, предпочитая хранить свою сакраментальную структуру и каноническую дисциплину. ... текст полностью ...
Жизнь и труды святителя Григория Паламы, Часть 12 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Жюжи в Dictionnaire de la thйologie catholique, которые фактически представляли собой монографию, был обозначен новый уровень исторических представлений как о самих спорах, так и о биографии св. Григория. Несмотря на некоторые поправки, предложенные еще о. Станилоаэ, к 1950-м гг. уровень научного знания все еще определялся этими работами. Второй — иезуит о. Ириней Осэр (345) , сотрудник Папского Восточного института (Pontificio Istituto Orientale) в Риме. Как ученый он посвятил свою жизнь изучению исихастской традиции на христианском Востоке (греческом, сирийском, коптском и армянском) с IV по XIV вв. Несмотря на свое крайнее неприятие психосоматического способа молитвы, он опубликовал критическое издание сочинения первостепенной важности — Способа священной молитвы и внимания, атрибутируемого в рукописях преп. Симеону Новому Богослову. Еще важнее был вклад о. Осэра в понимание концептуальной истории исихазма: в работах 1930-х и особенно 1950-х гг. (учтенных, в основном, в настоящей книге) он показал исторически, что исихазм Симеона Нового Богослова и его последователей представляет собой не экзотические увлечения схизматиков, а непосредственное продолжение великой ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: IV-XIV вв
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"