IV-III вв. до Р. Х

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Византийская и древнерусская символика по ...Искать в ИсточникеИсточник
... время, когда идеи литературные и художественные составляли в сознании народа одно нераздельное целое, будучи в своих зародышах сосредоточены к религиозному созерцанию и набожному чувству верующего благочестия. Религия поглощала тогда все другие духовные интересы человека; кроме безотчетного, самого полного верования, не знал он других путей из действительности в область идей, до которой возвышался он не ради каких либо случайных целей знания или наслаждения, и только по настоятельной потребности – найти там для себя руководную нить в практической жизни, утешение в горе, спасение от бед и напастей, прибежище для добродетели и наказания порока. Чтение книжное было для него подвигом благочестия; скульптурное или живописное изображение предметом чествования. Вне своих практических взглядов, определяемых религией, он не знал и не хотел знать ни литературы, ни искусства. При таком расположении духа свободная деятельность литературной и артистической личности невозможна. Личный произвол уже отклоняется от общепризнанного предания и потому ведет за собой неминуемое распадение того единства духовных интересов, какое представляет нам эта верующая эпоха. Писатель и художник перестают ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Нужен ли нам христианский терроризм? : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вере. Такие рукописи названы апокрифами (от греч. ἀπόκρυφος — скрытый) . Еврейские законоучители, начиная с IV в. до н. э., и Отцы Церкви во II—IV вв. н. э. формировали канон книг Священного Писания, отбирая книги в «Слово Божие» из немалого числа рукописей, сочинений, памятников. Не вошедшее в отобранный канон осталось вне Библии и составляет апокрифическую литературу, сопутствующую Ветхому и Новому Заветам. Авторами этих рукописей часто являлись последователи гностицизма. В своё время деятели древнееврейского « Великого Собрания » (административно-богословского учёного синклита IV—III вв. до н. э.) и последующих еврейских религиозных авторитетов, а в христианстве — Отцы Церкви — соавторы Библии, зачастую проклинали, запрещали как еретические и расходящиеся с общепринятым текстом, и просто истребляли книги, которые не соответствовали их критериям. Апокрифов сохранилось относительно немного — чуть более 100 ветхозаветных и около 100 новозаветных. Особенно обогатили науку последние раскопки и открытия в районе пещер Мёртвого моря в Израиле, содержащие некоторые фрагменты и рукописи, в которых сохранились апокрифические тексты. Они явились научным подтверждением ... далее ...
Святые покровители семейного благополучия, III-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ... Великий гонитель Церкви Христовой нечестивый царь Максимиан, преследуя и умерщвляя повсюду множество христиан, прибыл в город Никомидию. Войдя в идольское капище, царь совершил поклонение скверным своим богам, пав ниц пред идолами на землю, и, при участии всех жителей города, принес мерзостные жертвы. Вслед за тем он приказал отыскивать христиан и предавать их на мучения. Особенными наказаниями угрожал царь тем, кто вздумал бы скрывать христиан. Напротив тем, кто, узнав, где скрывается христианин, донесет о нем, или же, найдя такового, сам представит на суд, царь обещал награды и почести. Посему стали выдавать друг друга на смерть: сосед – соседа, ближний – ближнего своего; кто из-за боязни грозного повеления царя, кто из-за наград. Некоторые из нечестивых донесли военачальнику своему о том, что в одной пещере скрываются христиане и поют в ней всю ночь и молятся Богу своему. Немедленно были отправлены воины, которые пришли в пещеру и захватили всех бывших в ней христиан, числом двадцать три человека. Сковав железными цепями, отправили их в город для представления царю. В то время царь проезжал на колеснице в идольское капище для принесения жертв. Встретив его на пути, ... далее ...
Евсевий Кесарийский и становление ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ставит Ананку над Мойрами Она – мать Мойр, которые низведены до положения ее дочерей, т. е. младших по отношению к ней существ и выступают в качестве ее помощниц. Ось веретена которое она вращает между своими коленями, – это ось мира. Сам образ этого веретена приобрел масштабы образа, символизирующего единую закономерность движения космических сфер 239. Со временем Ананка начинает ассоциироваться не только со всемогущей космической силой, но приобретает еще значение неотвратимости, тяжкой неизбежности. В орфическом образе Ананки с кнутом, утвердившемся в сознании греков, по-видимому, в III-IV вв до н. э. 240, наглядно проявляется, что власть судьбы над собой воспринимается древним греком уже как нечто тягостное для него. Судьба выступает для индивида уже не только как внешняя для него сила, но и как сила грубого внешнего принуждения. У орфиков это ощущение тягостности для индивида власти над ним судьбы достаточно отчетливо проявляется и в том, что Ананка оказывается средством наказания. Безысходная фатальность ее власти над индивидом подчеркивается не только тем, что она сама необходимость, но также и тем, что от нее нет спасения даже в смерти, ибо она назначается как раз ... далее ...
Святые покровители семейного благополучия, III-IV ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ... Великий гонитель Церкви Христовой нечестивый царь Максимиан, преследуя и умерщвляя повсюду множество христиан, прибыл в город Никомидию. Войдя в идольское капище, царь совершил поклонение скверным своим богам, пав ниц пред идолами на землю, и, при участии всех жителей города, принес мерзостные жертвы. Вслед за тем он приказал отыскивать христиан и предавать их на мучения. Особенными наказаниями угрожал царь тем, кто вздумал бы скрывать христиан. Напротив тем, кто, узнав, где скрывается христианин, донесет о нем, или же, найдя такового, сам представит на суд, царь обещал награды и почести. Посему стали выдавать друг друга на смерть: сосед – соседа, ближний – ближнего своего; кто из-за боязни грозного повеления царя, кто из-за наград. Некоторые из нечестивых донесли военачальнику своему о том, что в одной пещере скрываются христиане и поют в ней всю ночь и молятся Богу своему. Немедленно были отправлены воины, которые пришли в пещеру и захватили всех бывших в ней христиан, числом двадцать три человека. Сковав железными цепями, отправили их в город для представления царю. В то время царь проезжал на колеснице в идольское капище для принесения жертв. Встретив его на пути, ... далее ...
Феодул, или Раб Божий, Раздел 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... мусульман в Саудовской Аравии, где находится гробница Мухаммеда. 7 Ве́ды ( санскр. : знание, ве́дение ) , совокупность наиболее древних праиндийских текстов ( VI-II тыс. до Р. Х. ) , содержащих общие знания, из которых впоследствии выделились отдельные науки и религии. 8 Ма́ну ( санскр. : мыслитель, человек ) , мифический мудрец, которому приписываются так называемые законы Ману, составленные во II-I веках до Р. Х. и являющиеся для индийцев тем же, что закон Моисеев для иудеев. 9 Вальми́ки ( санскр. : муравейный ) , легендарный автор древнеиндийской эпической поэмы «Рамаяна» ( IV-III вв. до Р. Х. ) . 13 Все смысловые выделения полужирным шрифтом принадлежат святителю Николаю. – Ред. 14 Жи́ва, джива ( санскр. : живущий, живой ) , в индийской философии означает живое существо, душу. Живе присущи сознание, вечность (несотворенность и неразрушимость) , способность к деятельности. Жива может пребывать в двух состояниях – несовершенном и совершенном. В первом состоянии жива соединена с материей, занята неадекватной деятельностью и подвержена страданию. В совершенном состоянии жива обращается к адекватной деятельности, освобождается от страдания. Живы образуют ... далее ...
На путях к Вселенскому собору, IV. III-й ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1925 г. мы праздновали 1600-летний юбилей I Никейского Вселенского Собора. В этом году наступило 1500-летие III Вселенского Собора в Ефесе. За предстоящие 55 лет, в 1951, 1953, 1980, 1981 и 1987 гг. христианский мир справит юбилеи всех семи вселенских соборов, сообразно с шумным характером нашего века более ярко, чем это делали иногда специальные богословские круги в прошлом столетии. Церковно-историческая наука, вероятно, как всегда, с честью выполнит свой долг. Пыль веков от хартий отряхнув, развернет пред немногими, желающими внимать ей, правдивые сказания древности. Но сердце современности, современности церковной (о безцерковной не приходится и упоминать) почувствует ли себя разбуженным этими воспоминаниями о страстных и трагических борениях дней давно минувших? Коснутся ли хоть как ни будь темы, когда то волновавшие и раздиравшие на части античную вселенную, души наших церковных масс? Воспразднует ли церковь литургически – ведь здесь бьется ее пульс – свои былые победы, как что то живое и понятное до сего дня? Едва ли. Пока нет на то никаких признаков. Мы не звонили в колокола 22-го июня, когда открылся собор в Ефесе в 431 г., мы не воспели ему ни одной новой ... далее ...
Риторика и истоки европейской литературной ...Искать в ИсточникеИсточник
... даже тюбинген — ский филолог Г. Гоммель, в противоположность Кустасу оценивающий оригинальность Гермогена более чем скептически, называет «грандиозно задуманной попыткой создать для сферы стиля такую же всеобъемлющую систему, какой для сферы «нахождения» была теория статусов» [606]. Известную симметрию между классификацией статусов и классификацией «идей» отрицать трудно. Термин «идея» (греч. ιδέα в первозданном, доплатоновском смысле — «обличив, форма, разновидность») употребляется в гермогеновской традиции примерно в том же смысле, в котором некогда последователи перипатетика Феофраста ( IV-III вв. до н. э. ) говорили о «достоинствах» (άρεταί) стиля или еще о «типах» (χαρακτήρες) стиля. «Идеи» — это, во–первых, простейшие, фундаментальные ценности, реализовать которые стилист стремится всегда или почти всегда, каковы, например, «ясность», «чистота» слога, даже — на грани собственно литературных категорий и категорий этики еловесного высказывания — «правдивость»; во–вторых, это образующие систему оппозиции разновидности стилистического задания, как бы дорожные ориентиры, указывающие стилисту, стоящему на распутье, путь либо в одну, либо в другую сторону, принуждающие его к ... далее ...
Замечания, поправки и дополнения к "Православному ...Искать в Источникеazbyka.ru
... этот отдел заимствован из статьи И. М. Громогласова на ту же тему, напечатанной в Чтениях в Обществе Любителей Духовного Просвещения за 1894 год. Эта статья в значительном, конечно, сокращении и помещена прот. Малиновским в его догматику. Иногда автор сокращает, пересказывая своими словами, но имея перед глазами текст статьи, иногда же лишь списывает со страницы одну или две фразы буквально. Стр. 20 Малиновского - 107. 108, 109-110, 132, 133, 134, 136 сл., 114 статьи Громогласова. Стр. 21-стр. 114, 115, 116, 117-118, 123, 124, 125-126, 136 той же статьи, при чем со стр. 114, 115, 116, 123, 125 сделаны буквальные заимствования. Стр. 22-стр. 136, 140, 141, 150-151, 152-153, 219, 220, 222; со стр. 136, 140, 222 заимствования буквальные. Стр. 23-стр. 222-225, 227, 248, 249; с последних двух страниц заимствования буквальные. Заметно, что статья компилировалась спешно; отсюда ошибки. Наименование «Сын Человеческий» по счету автора в Новом Завете употреблено 77 раз в речах Господа, вообще в евангелиях до 84 и 4 раза в других новозаветных книгах (стр. 20) . На самом деле - это наименование, кроме речей Господа, в евангслиях употреблено еще 3 раза, а всего 80 раз. Итог же 84 ... далее ...
БЫТИЕ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... творения, к-рый начинается созданием примитивных и завершается сотворением более совершенных существ. Акт творения совершается величественно, по одному лишь волеизъявлению всемогущего Бога. Утверждение о том, что библейская история о сотворении мира и человека является сокращенным переложением вавилонского мифа, не имеет под собой оснований, поскольку в древности, как правило, более сложные мифы создавались на основе простых преданий. Достаточно рано в источниках отражены сведения о том, что многие видели ковчег на горе Арарат. Иосиф Флавий со ссылкой на вавилонского жреца Бероса ( IV-III вв. до Р. Х. ) свидетельствует, что с Арарата приносили частицы ковчега (Joseph. Ant. I 3. 6) . В 1800 г. американец К. Рич опубликовал сообщение Аги Гусейна, в к-ром тот утверждал, что добрался до Арарата и будто бы видел там остатки ковчега. Проф. Дерптского ун-та Ф. Перро по возвращении из 3-й экспедиции сообщал, что видел ковчег, но привести доказательства ему не удалось. В 1840 г. тур. экспедиция, которая была снаряжена для исследования снежных обвалов на Арарате, обнаружила гигантский каркас из дерева почти черного цвета, торчащий из ледника. В авг. 1916 г. рус. летчик В. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: IV-III вв. до Р. Х
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера