Ибо когда апостол глаголет: разум кичит, а любы созидаете (1Кор.8:1): то весьма нечестиво было бы верите, яко к кипению нашему имеем благодать Божию, а к созиданию не имеем: тогда как и то и другое есть дар Божий, и знание, что подобает творити, и любовь к добру, которое подобает творит, дабы при созидающей любви не мог кичити разум. Ибо как от Бога написано: учай человека разуму (Ис.93:10): такожде написано и сие: любы от Бога есть (1Ин.4:7). (III всел.1, 4; карф. 109-111, 113-116). Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 113(127). Определено такожде: аще кто речет, яко благодать оправдания нам дана ради того, дабы возможное к исполнению по свободному произволению, удобнее исполняли мы чрез благодать, так как бы и не прияв благодати Божией, мы хотя с неудобством, однако могли и без нее исполнити божественные заповеди: таковый да будет анафема. Ибо о плодах заповедей не рек Господь: без мене неудобно можете творите, но рек: без мене не можете творите ничесоже (Ин.15:5). (III всел.1, 4; карф, 109-112, 114, 116). Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 114(128). Такожде определено относителыю изречения святаго Иоанна апостола: аще речем, яко греха не имамы, себе прелыцаем, и истины несть в нас (1Ин.1:8). Кто должным возмнит разумети сие тако, яко речет: смиренномудрия ради не подобает глаголати, яко греха не имамы, а не ради того, яко истинно тако есть: тот да будет анафема. Ибо апостол продолжает и прилагает следующее: аще же исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякия неправды (1Ин.1:9). Здесь весьма ясно показано, что сие говорится не по смиренномудрию токмо, но по истине. Ибо апостол мог бы рещи: аще речем, не имамы греха, себе возносим, и смирения несть в нас, но когда рек: себе прельщаем, и истины несть в нас: тогда ясно показал, что глаголящий о себе, яко не имеет греха, не истинствует, но лжет. (III всел.1, 4: карф. 109-113, 115, 116). Примечания: Смотри толкование к правилу 116(130) Правило 115(129).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

( III Всел. 1 , 4 ; Карф. 109 – 114 , 116 ).   Правило 116 (130) Определено и сие: аще кто полагает, яко самые слова молитвы Господней, в коих говорим: остави нам долги наша, святыми произносятся по смирению, а не по истине: да будет анафема. Ибо кто потерпел бы молящегося, который бы лгал не человекам, но самому Господу? Устами своими говорил, яко хощет имети отпущение, сердцем же глаголал, яко не имеет грехов, которые надлежало бы отпустити ему.   ( III Всел. 1 , 4 ; Карф. 109115 ).   Все восемь вышеприведенных правил (109–116) содержат осуждение отдельных пунктов пелагианского учения. Об этом учении и о главных его учителях мы говорили в толковании 1 правила III вселенского собора (I, 291–295). По поводу осуждения пелагианства карфагенским собором (418 г.) существует послание – epistola Aurelii ep. adomnes episcopos per Bizacenam et Arbutianam provinciam constitutos de damnatione Pelagii atque Caelestii, которое находится в каноническом сборнике, посланном папой Адрианом I в 774 году Карлу Великому. Правило 118 (132) О том, како епископы кафолические, и обратившиеся от страны Донатовой, разделять между собою епархии.         Разделяли тако: аще епископы от донатистов обратятся к кафолическому единению, то поравну да разделят между собою пределы, находящиеся в сем положении, имевшие в себе народ тоя и другие страны: то есть, иные места да предоставятся сему, а другие другому епископу, так, чтобы старший в епископстве разделял, а младший избирал. Аще же случится быти единому месту: то да предоставится тому, к которому в большей близости окажется. Аще же будет равно близко к обоим престолам: то да поступит к тому, которого народ изберет. Аще случится, что христиане, издревле кафолические, востребуют своего епископа, а обратившиеся от страны Доната, своего: то избрание большим числом, да будет предпочтено избранию меньшим числом народа. Аще обе страны будут равны числом избирающих: то место да будет причислено к пределу старшего епископа. Аще обрящутся многие места, имеющие народ обеих стран, но не могут разделены быти поравну, поскольку число тех месте не равно есть: то во первых равные числом да разделятся, потом же с оставшимся местом да будет поступлено, как речено выше, при рассуждении о едином месте.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

( III Всел. 1 , 4 ; Карф. 109 , 110 , 112 – 116 ).   В Пидалионе они находятся под 120–127; в Книге правил 123–130 прав., в Кормчей последнего правила нет, а семь остальных правил находятся под числами 110–116. Правило 114 (128) Такожде определено относительно изречения святого Иоанна апостола: аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас ( 1Ин. 1:8 ). Кто должным возмнит разумети сие тако, яко речет: смиренномудрия ради не подобает глаголати, яко греха не имамы, а не ради того, яко истинно тако есть: тот да будет анафема. Ибо апостол продолжает и прилагает следующее: аще же исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякия неправды ( 1Иоан. 1:9 ). Здесь весьма ясно показано, что сие говорится не по смиренномудрию токмо, но по истине. Ибо апостол мог бы рещи: аще речем, не имамы греха, себе возносим, и смирения несть в нас, но когда рек: себе прельщаем, и истины несть в нас: тогда ясно показал, что глаголящий о себе, яко не имеет греха, не истинствует, но лжет.   ( III Всел. 1 , 4 ; Карф. 109 – 113 , 115 , 116 ).   Правило 115 (129) Определено и сие: аще кто речет, яко святые, в молитве Господней, остави нам долги наша ( Мф. 6:12 ), не о себе глаголют, поскольку им уже не нужно сие прошение, но о других грешных, находящихся в народе их, и яко не глаголет каждый из святых особо, остави мне долги моя, но остави нам долги наша, так чтобы сие прошение праведника разумелось о других паче, нежели о нем самом: таковый да будет анафема. Свят и праведен был Иаков апостол, когда рек: много бо согрешаем вси ( Иак. 8:2 ). Ибо для чего приложено сие слово: вси, аще не ради того, чтобы мысль сия согласна была со псалмом, в котором читается: не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый ( Пс. 142:2 ). И в молитве премудрого Соломона: несть человек, иже не согреши ( 3Цар. 8:46 ): и в книге святого Иова: в руце всякого человека знаменает, да познает всяк человек немощь свою ( Иов. 37:7 ). Посему такожде и святый и праведный Даниил пророк, в молитве, множественно глаголал: согрешихом, беззаконновахом ( Дан. 9:5 ), и прочее, что он там смиренномудренно и истинно исповедует. Дабы не подумали, как некоторые разумеют, яко он глаголет не о своих, но паче о грехах людей своих: то он по сем рек, яко молихся и исповедах грехи моя, и грехи людей моих Господу Богу моему ( Дан. 9:2 ). Не хотел рещи, грехи наша, но рек: грехи людей своих, и грехи свои: поскольку пророк как бы провидел, что явятся таковые люди, худо разумеющие сие.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

2272 Номокан. XII, 13 Властарь, Г, 12 (Аф. Синт., I, 271; VI, 175). О запрещении браков крещеных с некрещеными см. относительно Австрии § 64 св. гражд. зак.; Сербии – §§ 69 и 93, 8; России – зак. гражд., X, ст. 85. 2274 Ср. Лаод. соб. кан. 10 и 31, Карф. 21, IV Всел. 14 и толков. Зонары и Вальсамона на этот последний и 72 кан. Трул. соб. (Аф. Синт., II, 252–254, 472–473). 2275 Ср. Cod. Justin. И, 5, 18, 19. Nov 109, cap, 1. Nov. 115, cap. 3, § 14. Са. Basilic. I, 1, 55; XXXV, 8, 36 (ed. cit I, 30; UII, 564). 2278 См. относительно Австрии закон 31 дек. 1868 г. (R. G. Bl., N. 4 ex 1869), а насчет детей, рождающихся в смешанном браке, закон 25 мая 1868 г. (R. G. Bl. Nr. 49); Греции – закон 15 октября 1861 г.; России – у Нечаева, Практ. руководство для священнослужителей. II изд., стр. 226 и сл.; а вообще у Zhishman’a, Eherecht. S. 555–561. 2281 Кан. 22, 25, 30, 38, 42 и 53 и толкования их, равно как и канонов упомянутых в примечании выше, Вальсамона, Зонары и архим. Иоанна. IX, 30 (Аф. Синт., I, 214–220). См. и постановление Констант. синода 2 августа 1701 г. ( Γεδεν, Διατξεις, I, 83–87, cf. I, 187–189). 2282 Cod. Theod. IX, 24, 1, 2, 3. Cod. Jnstin. I, 3, 54; IX, 13, 1. Nov. 143 и 150. Basilic. LX, 58, 1 (из Прохир.). См. также 35 новеллу Льва Мудрого: περ ρπαγς κα βας γυναικς (Zacharia, III, 122–123). 2283 В Кормчей (из Прохир.) о похитителях, употребивших при похищении оружие, сказано: «да мечемъ мучатся» а о помогавших им: «да сии биени и острижени будут и носы да урежут им»; если похитители не употребляли оружия, то «да усекнутся им руце», а помощники: 2да биени и острижени будут и вон от пределов изгнани будут» (II, 164, ср. также I, 104). Относительно Австрии см. § 56 св. гражд. зак.; Сербии – §§ 69, е и 76 св. гражд. зак.; Греции – ποινικς νμος, ρθρ. 280 и 333 и еннодальн. окружн, посл. 28 сент. 1848 г.; России – ст. 205, 1 конснст. уст. 1883 г. – Подробности об этом брачном препятствии у Zhishman’a, Eheretht. S. 561–578. 2285 Ап. кап. 48 и 61, Трул. соб. кан. 87, Анк. 30, Неокес. 8, Карф. 102, Вас. Вел. 5, 58 и 77, Григ, Нисск. 4.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

(Ап. 34, 37, 74, 75; II всел. 6; IV всел. 9, 17, 19, 21; трул. 8; антиох. 14, 15, 20; лаод. 40; сердик. 4; карф. 128, 129, 130; двукр. 18; Феофила алекс. 9). Относительно этого правила см. толкование 6 правила II всел. собора; еще подробнее говорят об этом: 128, 129 и 130 правила настоящего собора. Примечания: 18. Прав. 7 карф. собора 390 г.  Правило 9(9). Аще который епископ, или пресвитер, приимет в общение праведно изверженных за свои преступления из церкви: да будет и сам повинен равному осуждению, с уклоняющимися от правильного приговора своего епископа (Ап. 11, 12, 13, 32, 33; I всел. 5; IV всел. 11, 13; трул. 17; антиох. 6, 7, 8, 11; лаод. 41, 42; сердик. 13; карф. 23, 106). См. толкования 11 и 12 Ап. правил и 5 правила I всел. собора, так же как и др. параллельных правил. Примечания: 19. Прав. 7 карф. собора 390 г.  Правило 10(10). Аще который пресвитер, от своего епископа осужденный, вознесшие надмением некиим и гордостью, должным быти возмнит отдельно приносити Богу святые дары, или умыслит воздвигнути иной олтарь, вопреки церковной вере и уставу: таковый да не будет оставлен без наказания. Собор рек: аще который пресвитер, противу епископа своего возгордись, сотворити раскол: да будет анафема (Ап. 31; II всел. 6; III всел.3; IV всел. 18; трул. 31, 34; гангр. 6; сердик. 14; антиох. 5; карф. 11; двукр. 13, 14, 15; Василия Вел. 1). Примечания: Смотри толкование к правилу 11(11) 20.Первая половина 8 прав. карф. собора 390 г.  Правило 11(11). Аще который пресвитер в своем поведении осужден будет: таковый должен соседним епископам возвестити, дабы они выслушали дело, и дабы чрез них примирился он с своим епископом. Аще же сего не сотворит, но (от чего да сохранит Бог) надмеваясь гордостью, удалит сам себя от общения с своим епископом, и вместе с некоторыми производя раскол, принесет Богу святое приношение: таковый да будет признаваемо находящимся под клятвою, и да лишится своего места, впрочем с рассмотрением, не имеет ли справедливые жалобы на епископа (Ап. 31; I всел. 5; IV всел. 18; трул. 31, 34; антиох. 4, 5, 6; гангр. 6; карф. 10, 29, 107; двукр. 13, 14, 15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

Карф. 12 О чрезвычайном суде для рассмотрения жалобы против клирика, когда невозможен Собор епископов. Этот суд должен состоять для епископа – из 12 епископов, для пресвитера – из 6 епископов и для диакона – из трех. Карф. 14 О достаточности представительства на ежегодных соборах лишь одного епископа из Триполи и о представительстве клириков в церковном суде этой небольшой области. Карф. 16 О том, что церковным судьям первой инстанции нет никакого оскорбления в том, если в высшем суде, т.е. во второй инстанции, решение их будет изменено, за исключением того случая, когда будет доказано, что эти судьи судили несправедливо. Карф. 19 О том, что ни одно духовное лицо не имеет права зарабатывать себе пропитание каким-либо постыдным или бесчестным делом. Карф. 29 О порядке проведения судебного процесса, возбужденного вследствие жалобы на пресвитера, диакона и низших клириков. Карф. 34 О необходимости клирикам соблюдать супружеский пост перед совершением Таинства Евхаристии. Карф. 36 О том, что все извергнутые из священного сана должны пожизненно оставаться в разряде мирян. Карф. 37 Об отлучении от церковного общения осуждённых клириков, которые будут апеллировать к Римскому престолу. Карф. 40 О том, что клирики, не повинующиеся своему епископу, желающему возвести их на высшие степени, лишаются и имеющегося сана. Карф. 41 Об имуществе клириков, приобретённом или полученном в наследство во время своего служения. Карф. 45 Воспрещение принимать в клир имеющего из своих родных кого-либо, не исповедующего православной веры. Карф. 81 О необходимости воздержания в определённое время от жён епископам, пресвитерам, диаконам и иподиаконам. Правило не простирается на низших клириков, как не прикасающихся к святыне. Карф. 121 Об отношении епископа к решению церковного суда своей епархии (постановление данного правила недостаточно ясно). Двукр. 9 О запрете священнослужителям, под угрозой извержения, применять телесные наказания собственноручно или посредством других лиц. Двукр. 13 Об извержении пресвитеров (и примкнувших к ним лиц), самовольно прервавших общение со своим епископом и переставших поминать при богослужении его имя из-за недоказанных преступлений последнего.

http://azbyka.ru/pravo/subject/diakon/

О том, что все извергнутые из священного сана должны пожизненно оставаться в разряде мирян. Карф. 37 Об отлучении от церковного общения осуждённых клириков, которые будут апеллировать к Римскому престолу. Карф. 38 О том, что каждый, осужденный первым судом клирик, должен оставаться под тем наказанием, которое на него наложено первым судом, до тех пор, пока высший суд не освободит его от этого наказания. Карф. 39 О возможности для членов клира, которые участвуют в судебном разбирательстве, с позволения правящего епископа, переносить тяжбу в суд ближайшей епархии. Карф. 40 О том, что клирики, не повинующиеся своему епископу, желающему возвести их на высшие степени, лишаются и имеющегося сана. Карф. 41 Об имуществе клириков, приобретённом или полученном в наследство во время своего служения. Карф. 44 Рекомендация клирикам не предоставлять своим детям свободы до тех пор, пока последние не приобретут полной выдержки и не сумеют вести себя сообразно своему положению. Карф. 45 Воспрещение принимать в клир имеющего из своих родных кого-либо, не исповедующего православной веры. Карф. 56 О возможности чтения в храме, в те дни года, когда совершается воспоминание о смерти святых мучеников, описание их страданий. Карф. 59 О невозобновляемости крещения, о невозобновляемости правильно совершенного рукоположения, о запрете епископу оставлять свою кафедру и самовольно занимать другую. Карф. 65 О том, что ни один епископ не должен принимать и рукополагать в своей церкви клирика, принадлежащего юрисдикции другого епископа. Карф. 66 О рукоположении во епископа какой-либо епархии духовного лица, не принадлежащего к той митрополичьей области, в состав которой входит данная епархия. Карф. 70 О ходатайстве к императорам о возвращении церковным судам права решения вопросов частного права между христианами, с тем, чтобы решения этих судов считались окончательными. Карф. 73 О ходатайстве к императорам о воспрещении знатным лицам брать под свою защиту и настаивать на освобождении от наказания клириков, осуждённых церковным судом.

http://azbyka.ru/pravo/subject/prichetni...

(Ап. 37; I всел. 6; II всел. 2; IV всел. 19; трул. 8; VII всел. 6; лаод. 40; карф. 18, 73). Это правило повторяет постановление 37 Ап. правила, присовокупляя к нему лишь то, о чем уже упоминалось в нескольких правилах этого собора, а именно, что полным епархиальным собором считается только тот, который созван подлежащим митрополитом. Относительно прочаго см. толкования 37 Ап. правила и 5 правила I вселенского собора. Правило 21. Епископ от единого предела да не приходит в другой, ни по самовольному вторжению, ни по насилию от народа, ни по принуждению от епископов: но да пребывает в церкви, которую приял от Бога в жребий себе в начале, и да не приходит из нее, по изреченному уже о сем прежде определению. (Ап. 14; I всел. 15; IV всел. 5; трул. 20; антиох. 16; сердик. 1, 2, 17; карф. 48). См. толкования 14 Ап. правила и 15 правила I вселенского собора. Правило 22. Епископ да не приходит во иной град, не подчиненный ему, ни в селение ему не принадлежащее, для рукоположения кого либо, и да не поставляет пресвитеров или диаконов в места, подчиненные другому епископу, разве токмо по соизволению епископа тоя страны. Аще же кто дерзнет на сие: то рукоположение да будет недействительно, и он да подлежит епитимии от собора. (Ап. 35; I всел. 15; II всел. 2; III всел. 8; IV всел. 5; трул. 17; анк. 13; сердик. 3, 15; карф. 48, 54). См. толкование 35 Ап. правила. Правило 23. Епископу не позволяется, вместо себя, поставляти другаго, в преемника себе, хотя бы он был и при конце жизни: аще же что таковое соделано будет: то поставление да будет недействительно. Но да соблюдается постановление церковное, определяющее, что епископа должно поставляти не инако, разве с собором и по суду епископов, имеющих власть произвести достойного, по кончине преставльшегося. (Ап. 1, 30, 76; I всел. 4; VII всел. 3; карф. 22, 49). См. толкование 76 Ап. правила. Правило 24. Доброе дело есть, да церковное стяжание сохраняется для церкви со всяким тщанием и благою совестью, и с верою во всевидца и судию Бога: и распоряжати оным с рассуждением и властью приличествует епископу, которому вверены все люди и души собирающихся в церковь. Да будет же явно принадлежащее церкви, и открыто окружающим его пресвитерам и диаконам, так чтобы они знали, и не оставались в неведении о том, что собственно принадлежит церкви, и ничто от них не было сокрыто. И тако, аще случится епископу преставитися от жития сего, при очевидности принадлежащего церкви, и оно не будет расточено и утрачено, и собственность епископа не будет потревожена под предлогом принадлежащих церкви вещей. Ибо праведно есть и угодно пред Богом и человеками, чтобы собственность епископа предоставляема была кому он восхощет, а достояние церкви ей сохраняемо было, и чтобы как церковь не терпела ущерба, так и епископ, под предлогом достояния церковного, не был лишаем своея собственности, или же, чтобы близкие к нему не

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1319...

Относительно этого правила см. толкование 6 правила II всел. собора; еще подробнее говорят об этом: 128, 129 и 130 правила настоящего собора. Примечания: 18. Прав. 7 карф. собора 390 г. Правило 9(9). Аще который епископ, или пресвитер, приимет в общение праведно изверженных за свои преступления из церкви: да будет и сам повинен равному осуждению, с уклоняющимися от правильного приговора своего епископа (Ап. 11, 12, 13, 32, 33; I всел. 5; IV всел. 11, 13; трул. 17; антиох. 6, 7, 8, 11; лаод. 41, 42; сердик. 13; карф. 23, 106). См. толкования 11 и 12 Ап. правил и 5 правила I всел. собора, так же как и др. параллельных правил. Примечания: 19. Прав. 7 карф. собора 390 г. Правило 10(10). Аще который пресвитер, от своего епископа осужденный, вознесшие надмением некиим и гордостью, должным быти возмнит отдельно приносити Богу святые дары, или умыслит воздвигнути иной олтарь, вопреки церковной вере и уставу: таковый да не будет оставлен без наказания. Собор рек: аще который пресвитер, противу епископа своего возгордись, сотворити раскол: да будет анафема (Ап. 31; II всел. 6; III всел.3; IV всел. 18; трул. 31, 34; гангр. 6; сердик. 14; антиох. 5; карф. 11; двукр. 13, 14, 15; Василия Вел. 1). Примечания: Смотри толкование к правилу 11(11) 20.Первая половина 8 прав. карф. собора 390 г. Правило 11(11). Аще который пресвитер в своем поведении осужден будет: таковый должен соседним епископам возвестити, дабы они выслушали дело, и дабы чрез них примирился он с своим епископом. Аще же сего не сотворит, но (от чего да сохранит Бог) надмеваясь гордостью, удалит сам себя от общения с своим епископом, и вместе с некоторыми производя раскол, принесет Богу святое приношение: таковый да будет признаваемо находящимся под клятвою, и да лишится своего места, впрочем с рассмотрением, не имеет ли справедливые жалобы на епископа (Ап. 31; I всел. 5; IV всел. 18; трул. 31, 34; антиох. 4, 5, 6; гангр. 6; карф. 10, 29, 107; двукр. 13, 14, 15). Относительно двух этих (10 и 11) правил см. толкования 31 Ап. правила, 6 правила гангрского и 4 правила антиохийского соборов. По поводу того, что говорится в 11 правиле этого собора, относительно того, что осужденный своим епископом пресвитер должен заявить об этом соседним епископам, чтобы с их помощью по возможности освободиться от обвинения, архимандрит Иоанн замечает, что в древнее время общим правилом было - все подобные дела до официального суда передавать обычно суду посредствующему, составленному по договору из избранных лиц, которые старались и нередко успевали примирить враждующие стороны, и только, в случае неудачи со стороны посредствующего суда, дело передавалось на формальное исследование и суд соборов областных

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1322...

14. VI Всел. 5. 72. Вас. 12), – дд) нравственности их, – как то грехи, прежде рукоположения подлележавшие церковному суду и открытому покаянию, хотя бы и невольные (напр. невольное убийство) (1 Всел. 10. Карф. 68. Григ. Нисс. 3), – скопечество (Ап. 22. I Всел. 1), и пр. и пр.; г) незаконность самого поставления священных лиц, напр. не от своего местного епископа, а, без воли его, от постороннего (Ап. 14. 55. I Всел. 15 и пр.), определение в чужую епархию (I Всел. 16. IV Всел. 20 и пр.), или поставление без определенного назначения (IV Всел. 6). 2) В самом служении духовных лиц: а) нарушение церковных правил в священнодействии, – хотя бы одного из них; б) произвольное изменение в церковных уставах, особенно – противное православному исповеданию веры (Ап. 49. 50. VI Всел. 52. 81в) продолжительное опущение церковных служб (VI Всел. 80 сард. 12); г) самочиние, или совершение священнодействий вне зависимости от законной власти (Ап. 51;Карф.10,11); д) святокупство, или обращение свящ. действий в предмет корыстолюбия и продажи (VI Всел. 25); е) злоупотребление духовной власти вязать и решить (Ап. 52); ж) совмещение церковного служения с мирскими званиями и должностями (IV Всел. 5. 7. VII всел. 10) и пр. 3) В нравственном поведении клира Церковь осуждает как все вообще греховные дела, так в особенности некоторые, наиболее оскорбляющие святость духовного сана и противные чистоте нравов, требуемой священнослужением. Таковы: грехи плотские (Ап. 23. Неокес. 1. Вас. В. 52. 31); лихоимство (Ап. 41. I Всел. 17. VI всел. 10); многобрачие (Ап. 17. Вас. 12); петрезвое поведение (Ап. 42); отречение от своего сана, по страху гонений (Ап. 62); отпадение от веры, хотя бы и временное и невольное (I Всел. 10. Петр. Алекс. 10. анкир. 1. 2); оставление своего звания и переход в мирское (IV Всел. 7). Во всех членах Церкви – вообще, относительно свящ. предметов н действий, преступлениями почитаются: а) самочинные сборища, составляемые буйными и упорными людьми, не признающими законного священства и священновачалия; и мечтающими иметь у себя свои самостоятельные священнодействия (Апост.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010