Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АРХИМАНДРИТ [греч. ρχιμανδρτης от ρχων - начальник, вождь, глава и μνδρα - овчарня, обозначает в данном случае общину монахов, овец Христовых, или мон-рь], ранее - настоятель, начальник мон-ря, в наст. время в РПЦ и нек-рых др. Церквах - высший сан для монашествующих пресвитеров. Наименование появилось в Антиохийском Патриархате. В V в. распространилось повсеместно на греч. Востоке. Акты Всел. III Собора (431) содержат Прошение диак. и архим. Василия и проч. монахов (ДВС. Т. 1. С. 204), А. упомянуты в Послании свт. Кирилла Александрийского († 444) папе Римскому св. Целестину I († 432) (Там же. С. 158), а также в ответе правосл. епископов на послание III Всел. Собора («Все монастыри восстали и вместе со своими архимандритами отправились к императорским палатам... Между архимандритами был и святой Далмат...» - Там же. С. 378). На К-польском Соборе 448 г. обвинение против монофизита архим. Евтихия подписали 23 начальника мон-ря, титулованные А. ( Pargoire. Col. 2742). Папа Лев Великий писал к к-польским А. в 449-450 гг., в одном из посланий поименно перечисляются 14 пресвитеров-архимандритов и диакон-архимандрит (Ep. 47). Наименование «А.» употреблено в «Энотиконе» имп. Зинона 482 г. А. назывались вначале игумены, к-рых епископы назначали для надзора за всеми мон-рями епархии. Затем, после того как эта обязанность стала возлагаться на великих сакеллариев , звание А. стало почетным титулом игуменов важнейших мон-рей епархии. На К-польском Соборе 536 г. употребление слов «А.» и «игумен» практически не различается, первое доминирует при титуловании в офиц. документах, второе - в подписях ( Pargoire. Col. 2742). В V-VI вв. А., равно как и игуменами, могли быть не только пресвитеры, но также монашествующие диаконы и монахи, не имеющие священного сана. Позже А. поставлялись только пресвитеры. Согласно 120-й новелле св. имп. Юстиниана I , назначать А. может епископ. С 1908 г. в К-польском Патриархате право возводить в А. принадлежит исключительно Патриарху.

http://pravenc.ru/text/76536.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКЕДОНИЙ I Архиеп. К-польский (40-е гг. IV в.- янв. 360). О раннем периоде жизни М. практически ничего не известно. На исторической сцене он появляется в 337 г. как один из кандидатов на К-польскую кафедру, ставшую вакантной после смерти свт. Александра I . К этому времени он уже долгое время был клириком К-польской Церкви: по одним сведениям, диаконом, по другим - пресвитером ( Athanas. Alex. Hist. arian. 7; Socr. Schol. Hist. eccl. II 6). Конкурентом М. в борьбе за кафедру стал свт. Павел I . В историографии этот раскол интерпретировали как разделение между ортодоксальной, поддерживавшей Павла, и проарианской, поддерживавшей М., партиями, однако нет сведений о том, что борьба между кандидатами сопровождалась богословской полемикой. Судя по всему, и свт. Павел, и М. утверждали, что получили благословение умиравшего свт. Александра занять кафедру. Он якобы выдвинул обе кандидатуры, но противоборствующие партии расходились в том, кому он отдавал предпочтение ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 6; Sozom. Hist. eccl. III 3-4). Свт. Павел был рукоположен в 337 г. присутствовавшими в городе епископами без одобрения Феодора Ираклийского и Евсевия Никомидийского ( Sozom. Hist. eccl. III 3) - епископов соседних с К-полем городов, а также без согласования с императорами ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 7; Sozom. Hist. eccl. III 4). М. обратился с жалобой на свт. Павла к имп. Констанцию II ( Athanas. Alex. Hist. arian. 7). В результате свт. Павел был низложен небольшим Собором и отправлен в ссылку, но на его место по воле императора из Никомидии был переведен влиятельный еп. Евсевий (Ibidem; Socr. Schol. Hist. eccl. II 7; Sozom. Hist. eccl. III 4; Theodoret. Hist. eccl. I 19; Philost. Hist. eccl. II 10). Борьба между М. и свт. Павлом возобновилась в 341 г., после смерти Евсевия. Хронология этого противостояния не вполне ясна в силу противоречивости свидетельств источников ( Bardy. 1927; Telfer. 1950; Dagron. 1974. P. 422-437; Barnes. 1993. P. 212-217). М. был рукоположен во епископа К-поля своими сторонниками Феогнием Никейским, Феодором Ираклийским, Марием Халкидонским, Урсакием Сингидунским и Валентом Мурсийским, к-рые составили небольшой Собор ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 12; Sozom. Hist. eccl. III 7). Противостояние М. и свт. Павла в 342 г. обернулось народным возмущением, в результате к-рого погиб магистр конницы Ермоген, доверенное лицо имп. Констанция. Несмотря на то что император считал главным виновником происшедшего свт. Павла, он возлагал вину и на М. и не одобрял в полной мере его поставления на кафедру ( Socr. Schol. Hist. eccl. II 13; Sozom. Hist. eccl. III 7).

http://pravenc.ru/text/2561500.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Из договора патриарха Гермогена и бояр с гетманом Жолкевским о призвании польского королевича Владислава на Российский престол. 17 августа 1610 г. Грамота издана: СГГиД. М., 1819. Т. 2. 200 . Приводится по изданию: А.П.Богданов. Русские патриархи (1589-1700): В 2 т. Т. 1. -- М.: ТЕРРА; Республика. 1999. С. 268-273 Несмотря на яростные усилия патриарха Гермогена, 17 июля 1610 г. Василий Шуйский был свергнут с престола и через день насильно пострижен в монахи. Разосланная по Руси окружная грамота говорит, в каких условиях власть в Москве взяли бояре во главе с князем Ф. И. Мстиславским: «...ныне польской и литовской король под Смоленским, а гетман Жолкевский с польскими и с литовскими людьми стоит в Можайску, а иные литовские люди и русские воры пришли с вором (Лжедмитрием II) под Москву и стали в Коломенском; и хотят государьством Московским завладети, и православную крестьянскую веру разорити, а свою латынскую веру учинити». Всех россиян грамота призывала биться насмерть против поляков, литовцев и самозванца, Лжедмитрия на государство не хотеть, «а на Московское государьство выбрати нам государя всею землею, собрався со всеми городы, ково нам государя Бог подаст» . В разосланной тогда же присяге боярскому временному правительству была клятва не служить Лжедмитрию и свергнутому Василию Шуйскому, но не упоминался еще один, сильнейший претендент — Владислав, сын короля польского и великого князя литовского Сигизмунда III . Вскоре выяснилось, что это не случайно. 24 июля войска Лжедмитрия начали сражение за Москву, а с другой стороны столицы, в гетманском стане, начались переговоры о признании Владислава российским государем. Они завершились месяц спустя подписанием договора и торжественной присягой московских жителей иноземному королевичу. В Успенском соборе присягу принимал (18 августа) патриарх Гермоген, добившийся внесения в первоначальный проект договора важного изменения; оно-то и оказалось камнем преткновения для выполнения договора на деле.

http://sedmitza.ru/lib/text/443568/

Закрыть itemscope itemtype="" > Рык польско-католического Костёла в Беларуси раздается всё сильнее Межконфессиональный мир в интерпретации белорусских латинствующих 05.02.2024 587 Время на чтение 17 минут Польско-католический Костел в Беларуси, не дожидаясь, пока белорусы вполне осознают необратимость «конца межконфессионального спектакля» , и, очевидно, не видя никакого смысла продолжать игру в толерантность, а также явно желая ускорить приход на белорусские земли войск III Речи Посполитой при поддержке нового Вермахта НАТО, решительно меняют тональность своих заявлений. Несколько месяцев назад они окончательно демонстративно «подняли на знамена изувера Кунцевича» , – русского по происхождению вероотступника и янычара, продвигавшего свою иезуитского-униатскую ересь поистине демоническо-террористическими методами, что не помешало католическому Костелу провозгласить его «святым мучеником» и назначить «покровителем Беларуси» (точнее «крестового похода» на нее). Нынче же польский Костел в Беларуси на своем главном сайте воздал почести погибшим в подляшском селе Пратулин униатских прихожан, ставшим жертвой провокации папистов-латинян. Вопиющим и раскрывающим суть замыслов Ватикана, недавно открыто присягнувшим Евросодому, и его наместников в Беларуси является не столько сам факт памяти несчастных жертв той провокации, пусть и в извращающей правду форме подаче, а именно тон и дух, в котором осуществлено это поминание. Читаем первоисточник с самого начала: «После разделов Речи Посполитой вся территория современной Беларуси оказалась в составе Российской империи, которая начала на захваченных (!) землях устанавливать свои порядки [а должна была бережно хранить польские?!]. Царские чиновники и сановники не брезговали использовать для этого также религию, стремясь превратить Церковь в послушное орудие своей политики. Одним из методов имперских властей в этом направлении стала ликвидация в 1839 году Брестской церковной унии и насильственный перевод всех греко-католиков в подконтрольное царизму православие, что сопровождалось жесткими репрессивными мерами против духовенства и верующих, которые не пожелали оставлять своей веры и разрывать единства с Католическим Костелом… Целенаправленное уничтожение остатков Унии в Подляшье началось в 1874 году и сопровождалось жесткими карательными акциями, временами кровавыми».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/05/ry...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ I ГАЛИСИОТ [греч. Ιωσφ Γαλησιτης] ( 23.03.1283, К-поль), патриарх К-польский (28 дек. 1266 - 9 янв. 1275, 31 дек. 1282 - март 1283), противник заключения унии между К-польской и Римско-католической Церквами. С 1222 по 1254 г. имел церковный чин чтеца. В молодости был женат в течение 8 лет, но после смерти жены принял монашество; не получил хорошего образования, был прост в общении с людьми самого разного положения - от приближенных императора до простолюдинов. В 1259/60-1266 гг. был настоятелем мон-ря прп. Лазаря на горе Галисий (М. Азия). Приобрел большое влияние при дворе имп. Михаила VIII Палеолога , стал его духовником. В 1266 г. И. Г. возглавил делегацию, к-рая была направлена имп. Михаилом к ранее низложенному К-польскому патриарху Арсению Авториану с просьбой о снятии отлучения с Михаила, наложенного за отданный императором приказ ослепить Никейского имп. Иоанна IV Дуку Ласкаря . Арсений отказался, и миссия завершилась провалом. В сент. 1266 г. по поручению императора И. Г. убедил патриарха Германа III , к-рый не сумел завоевать авторитет в среде высшего духовенства К-польской Церкви, отречься от престола. И. Г. вскоре стал его преемником на Патриаршем престоле. В нач. 1267 г. в соборе Св. Софии И. Г. провел церемонию снятия отлучения с имп. Михаила, к-рый публично покаялся в злодеянии, совершенном по отношению к Иоанну IV, и получил прощение от И. Г. и неск. десятков архиереев К-польской Церкви, присутствовавших на церемонии. 8 нояб. 1272 г. И. Г. короновал сына имп. Михаила Андроника II как его соправителя и наследника. Т. о., в первые годы Патриаршества И. Г. проявил себя как близкий союзник имп. Михаила VIII, чья деятельность способствовала укреплению новой династии Палеологов. Однако с 1273 г., когда Михаил VIII начал подготовку к заключению унии с Римско-католической Церковью (см. Лионская уния ), И. Г. выступал против императора. Весной 1273 г. на Соборе в храме Св.

http://pravenc.ru/text/673633.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ III АНХИАЛ [Анхиалец, из Анхиала (ныне Поморие, Болгария); греч. Μιχαλ το Αγχιλου], патриарх К-польский (янв. 1170 - март 1178), визант. богослов, ученый. Родственник неизвестного по имени Анхиальского митрополита, в правление к-рого он начал свою карьеру в должности сакеллария. М. А. выдвинулся на службе при К-польском патриаршем дворе; занимал ряд постов в патриаршем ведомстве Великой ц.; был референдарием, эпи ту сакеллиу, затем протекдиком. Ок. 1165-1167 гг. М. А. был избран на пост ипата философов (πατος τν φιλοσφων) - главы к-польской имп. высшей школы (ун-та). Уже в эти годы М. А. был одним из наиболее влиятельных советников визант. имп. Мануила I Комнина (1143-1180), лично участвовал в обсуждении большинства богословских и др. вопросов, касавшихся Церкви и ее отношений с гос-вом. На посту ипата М. А. выступал как противник неоплатонизма и распространения его влияния среди визант. интеллектуалов. Он стимулировал более активное изучение естественнонаучных трудов Аристотеля. Сохранилась речь, произнесенная М. А. при вступлении в должность ипата ( Browning. 1961), в к-рой содержится ряд сведений для истории визант. церковных и гос. должностей в XII в., поскольку М. А. перечисляет, какие из них он занимал. Он также касается ряда важных для своего времени вопросов философии, мировоззрения и педагогики, отзывается с похвалой об имп. Мануиле и о его военно-политических успехах. Учеником М. А. в к-польской школе, а затем его секретарем в период Патриаршества был Михаил Хониат (впосл. митрополит Афинский), известный ритор. М. А. занял Патриарший престол по выбору имп. Мануила в разгар богословских споров в К-польской Церкви по вопросу об интерпретации изречения Иисуса Христа «Отец Мой более Меня» (Ин 14. 28). Об участии М. А. в этих спорах до 1170 г. прямых сведений нет, хотя вероятно, что он присутствовал на заседаниях, в т. ч. на К-польском Соборе в 1166 г. Опираясь на решения этого Собора, в янв.-февр. 1170 г. М. А. провел еще один Собор, на к-ром были осуждены и низложены церковные иерархи, ранее поддерживавшие взгляды, признанные еретическими: митр. Константин Керкирский, Иоанн Ириник, настоятель мон-ря Ватала на горе Ворадион близ К-поля (RegPatr, N 1109-1112, 1116; Σκκος. 1967. Σ. 332-350). В кон. февр. 1170 г. Собором были внесены дополнения в текст Синодика в Неделю Православия из 3 пунктов: 1. Осуждение тех, кто толкуют евангельские слова Ин 14. 28 как повод для мысленного разделения того, что должно быть нераздельно, Божественных Лиц Отца и Сына; 2. Осуждение митр. Константина Керкирского; 3. Осуждение его последователей (RegPatr, N 1113; Σκκος. 1967. Σ. 332-348; Gouillard. 1967. P. 77-81). По свидетельствам визант. историков Никиты Хониата и Иоанна Киннама, различные постановления, связанные с осуждением этих групп еретиков, принимались Церковью еще в течение неск. месяцев ( Cinnam. Hist. VI 2; RegPatr, N 1114-1115, 1117).

http://pravenc.ru/text/2563668.html

П.В. Долгоруков Графы и бароны Игельштромы Гаральд Бенгтсон, сын Бенгта Гаральдсона, уроженца провинции вест-готландской, возведён был Шведскою Королевою Христиною, 7 февраля 1645 года, в дворянское достоинство под именем Игельштрома (Igelstrm). В последствии он был полковником, и скончался в 1677 году. Внук его Гаральд Игельштром, офицер шведской службы, женат был на девице Клодт ф. Юргенсбург и оставил шесть сыновей: 1) Гаральда-Вильгельма; 2) Оттона-Рейнгольда; 3) Густава-Генриха, (см. далее); 4) Леонгарда- Иоанна; 5) Георга и 6) Карла-Антона. Все они, в 1739 году, возведены были в Баронское достоинство Курфирстом Саксонским Августом III, бывшим в то время Королём Польским. Барон Гаральд-Вильгельм, польской службы капитан, оставил сына, барона Гарольда-Густава, женатого на девице ф. Мек; и имевшего несколько человек детей; барон Отто-Рейнгольд, польский подполковник, женат был трижды: на девице ф. Коскуль; на девице ф. Водьфеншильд и на девице ф. Корф; от третьего брака детей не имел; от первого имел одну дочь, баронессу Христину-Софию, за ландратом ф. Анреп; от второго же брака имел трёх сыновей и трёх дочерей: 1) баронессу Маргариту-Елисавету, за ландратом ф. Анреп; 2) баронессу Софию-Елену, за подполковником Оттоном- Иоанном ф. Транзе; 3) баронессу Шарлотту-Доротею, за Христианом- Адамом фон-дер-Бринкен; 4) Отто-Генрих убит в сражении под Гросс-Егернсдорфом, в 1757 году; 5) барон Карл-Густав, майор, женат был на баронессе Поссе; 6) барон Рейнгольд-Иоанн также служил майором в семилетнюю войну. Барон Леонгард-Иоанн, полковник польской артииллерии, от брака с Юлиею ф. Клоппманн имел одну дочь, баронессу Юлию-Констанцию; барон Георг и барон Карл-Антон, офицеры польской службы, женаты не были. Барон Густав-Генрих, (см. выше) лифляндский ландрат, умер в 1761 году, оставив, от брака с девицею ф. Альбедиль, трёх сыновей и трёх дочерей: 1) баронесса Юлия, была за бароном Менгден; 2) баронесса Вильгельмина, за генерал от кавалер Иваном Ивановичем Михельсоном; 3) баронесса Шарлотта, за подполковником Оттоном ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова 57. Магистр Винцентий (Кадлубек) «Польская хроника» (конец XII – первая четверть XIII в.) Винцентий (происхождение фиксируемого только с XV в. прозвища «Кадлубек» – уменьшительной формы от польск. kaduba «тулово, колода» – неясно) был родом, возможно, из южнопольской знати и получил блестящее образование (в Париже? Шартре? Болонье?), с 1189 г. – в окружении краковского князя Казимира II Справедливого, но уже в 1191 г. он оказывается настоятелем в Сандомире. В 1208–1218 гг. Винцентий занимал краковскую епископскую кафедру, которую добровольно оставил, удалившись в монастырь Енджеёв (дочернюю обитель знаменитого цистерцианского монастыря Моримонд), где и скончался в 1223 г. Известность Винцентию Кадлубку принесла его «Польская хроника» – наиболее значительное произведение польской историографии XII – первой половины XIII в. О времени написания хроники, доведенной до 1202 г., идут споры. Композиционно сочинение распадается на две несхожих части: книги I–III и книгу IV, которые вполне могли быть созданы в разное время. Различаются эти две части «Польской хроники» и по своим источникам: последнюю книгу хронист писал как современник-очевидец, первые три – используя прежде всего труд своего предшественника Анонима Галла (имени которого, впрочем, нигде не называет), а также, для периода с 1120-х гг., иные источники, возможный круг которых является предметом научной дискуссии. Манера письма Винцентия Кадлубка – риторически крайне напыщенная, уснащенная множеством ученых цитат и аллюзий, постоянно уклоняющаяся в многословное морализаторство, которое служит причиной грубой тенденциозности и сознательных искажений исторической действительности – весьма затрудняет использование «Польской хроники» историком русско-польских отношений. Вместе с тем в ней есть ряд уникальных сведений по волынской и галицкой истории последней четверти XII столетия. Перевод дан с использованием перевода Н. И. Щавелевой. Издания: Vinc. Kadl. 1872. Р. 193–453; Vinc. Kadl. 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКОЛАЙ III ГРАММАТИК Печать патриарха К-польского Николая III Грамматика. Аверс. Реверс. 1084–1111 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Печать патриарха К-польского Николая III Грамматика. Аверс. Реверс. 1084–1111 гг. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) [Кирдиниат; греч. Νικλας Κυρδινιτης, Γραμματικς], патриарх К-польский (авг. 1084 - до 24 мая 1111). Сведения о жизни Н. Г. опираются в основном на энкомий в его честь, написанный патриархом Николаем IV Музалоном ( Nicolas Mouzalon. 1988). Н. Г. получил образование в К-поле, но большую часть молодости провел в Антиохии Писидийской; предположительно там же принял монашество. Вероятно, Н. Г. обладал значительным состоянием, к-рое сохранил и после пострига. Ок. 1068 г., когда Антиохия оказалась под угрозой нападений тюрок-сельджуков, Н. Г. переселился в К-поль. В столице он основал мон-рь св. Иоанна Крестителя «ту Лофу» ( Janin. Églises et monastères. P. 418-419). Н. Г. был известен благочестивой жизнью; его аскетический образ жизни и скромность неоднократно подчеркиваются в источниках. В 1084 г., после низложения патриарха Евстратия Гариды , визант. имп. Алексей I Комнин (1081-1118) предложил Н. Г. занять Патриарший престол ( Ann. Comn. Alex. X 2). Патриаршество Н. Г. является наиболее продолжительным в истории К-польской Церкви в визант. эпоху. Вместе с тем сведения о деятельности Н. Г. весьма ограниченны. Несмотря на усилия исследователей В. Грюмеля, Ж. Даррузеса и др., не определены даты большинства церковных постановлений, изданных при Н. Г. Во время мн. событий, происходивших в К-поле, Н. Г. всегда оставался в тени рядом с имп. Алексеем. Император в эти годы прочно удерживал инициативу в ведении дел, касавшихся Церкви. Значительная часть решений, принятых Н. Г., была лишь поддержкой предложений, выдвинутых императором. Вместе с тем патриарх неизменно пользовался большим уважением и авторитетом и при дворе, и в столице, и среди церковной иерархии.

http://pravenc.ru/text/2566036.html

В III в. в Н. сложилась многочисленная община христиан. Первый епископ Н.- свт. Григорий Чудотворец , один из крупнейших духовных авторитетов ранней Церкви, оказавший большое влияние на христианскую культуру М. Азии, особенно Каппадокии . По образному описанию свт. Григория Нисского, когда ок. 240 г. свт. Григорий стал епископом Н., в городе было всего 17 христиан. Ко времени же его смерти осталось 17 язычников ( Greg. Nyss. De vita Greg. Thaum.//PG. 46. Col. 909, 953). В кон. III-IV в. благодаря свт. Григорию Н. играла важную роль в церковной жизни. Ок. 10-х - 20-х гг. IV в. в Н. при еп. Лонгине состоялся поместный Неокесарийский Собор . Тот же Лонгин в 325 г. принимал участие в I Вселенском Соборе в Никее. Еп. Феодул в 40-х гг. IV в. присоединился к партии ариан на Сардикийско-Филиппопольском Соборе. Еп. Мусоний был хорошо знаком со свт. Василием Великим . После его смерти (ок. 368) Василий посвятил Мусонию утешительное послание к Церкви Н., охарактеризовал его как человека, к-рый «самым очевидным образом превосходил современников всеми в совокупности человеческими совершенствами, был опорою отечества, украшением Церквей, столпом и утверждением истины, твердынею веры во Христа, надежною защитою» ( Basil. Magn. Ep. 28//PG. 32. Col. 304-309). Еп. Атарвию свт. Василий направил 2 кратких послания в нач. 70-х гг. IV в. Взаимоотношения между ними складывались неровно, но суть разногласий из писем Василия прояснить сложно ( Idem. Ep. 65, 126//Ibid. Col. 421-424, 552-553). В 381 г. еп. Атарвий принял участие во II Вселенском Соборе в К-поле. Сведения о позднейших епископах Н. связаны в основном с их участием в церковных Соборах. Нек-рые известны по сохранившимся печатям. Еп. Дорофей из Н. присутствовал на К-польском Соборе 448 г., на котором был осужден архим. Евтихий, а в 451 г.- на IV Вселенском Соборе в Халкидоне. В 458 г. еп. Евипп подписал «Энкиклион» визант. имп. Льва I и К-польского патриарха Анатолия против захвата Александрийской кафедры Тимофеем II Элуром . Еп. Воспорий - участник К-польского Собора 536 г., еп. Григорий - VII Вселенского Собора в Никее в 787 г.

http://pravenc.ru/text/2564922.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010