Не напечатаны большей частью и многочисленные (V) письма Василия Васильевича к разным лицам, иногда весьма обширные по объему и представляющие также целые ученые трактаты. Изданы из них лишь немногие. В «Тверск. Епарх. Ведом.». 1899. 12. С. 327–328, помещено письмо прот. Г. П. Первухину, там же. 1900. 11. С. 363—282, в некрологе В. В. Болотова, напечатано отдельными частями весьма важное по содержащимся в нем автобиографическим сведениям письмо свящ. А. П. Флоренскому, написанное из Пернова летом 1897 г. и помеченное 21 июля—3 августа. М. В. Рубцов в своем биографическом очерке пользуется, кроме этих писем, также письмами Василия Васильевича, адресованными к нему самому, письмами к матери, к М. А. Рязанцеву и приводит из них немало извлечений; у него же упоминается о переписке В. В. Болотова с прот. В. П. Успенским (t 28 декабря 1894 г.) по вопросам местной осташковской археологии. Им же сообщено письмо, напечатанное в «Церк. Вестн.». 1901. 33. С. 1069–1070 (со сравнительной характеристикой проф. И. Е. Троицкого и И. В. Чельцова). В «Христианском Чтении» были напечатаны письма М. И. Орлову (ср. выше, IIIB 4), о. С. Окулову (III В 5) и Я. Е. Т роицкому (IIIБ 14, имеется еще до 15–и писем). Ср. также у Уберского//Христианское Чтение. 1903. Т. I. С. 839 (=С. 19), И. А. Уберскому, С. 840–842 (=С. 20–22), A. П. Дьяконову, у прот. Η. Е. Дроздова//Санкт–Петербургский Духовный Вестник. 1901. 15. С. 173, и «Прибавления к Церк. Ведомостям». 1910. 14. С. 668–670 (два письма). В «Отчетах о заседаниях Импер. Общества Любителей древней письменности в 1897–1898 гг.» [СПб.], 1898. Приложение, С. 22, прим., помещено извлечение из письма Б. А. Тураеву от 26 ноября 1897 г. о календарной части описанной Б. А. Тураевым эфиопской рукописи 4046 QCCX библиотеки Общества. В «Автобиографических записках» Саввы, архиеп. Тверского. Т. IX. С. 259–260 (Богословский Вестник. 1910. Март), напечатано письмо от 24 июня 1892 г. архиеп. Савве (по случаю посещения Саввой 28 мая села Кравотыни и разговора его с матерью Василия Васильевича).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

В тексте «Ключ к рукописям 4-го и 5-го томов писем иеросхим. Макария (Иванова) к монахиням» (Там же. К. 43. Ед. хр. 9) имелась таблица с указанием адресатов, под какой буквой они вошли в сборник, времени написания писем, количества писем, листов издания и номеров писем. В один экземпляр кн. «Собрания писем к монахиням» 1863 г. (Там же. К. 44. Ед. хр. 11) была внесена существенная редакторская правка, прежде всего по составу сборника: некоторые письма зачеркнуты полностью, нек-рые частично, над большинством сверху надписаны темы (см. пометы в: РГБ ОР. Ф. 213. К. 43. Ед. хр. 7, 8 и др., а также «Замечания к собранию писем старца Макария (Иванова)» (Там же. К. 44. Ед. хр. 4)). В ходе работы по систематизации духовного наследия М. были составлены подробные указатели к письмам, в частности к «Наставлению по некоторым вопросам, относящимся до духовной жизни» [из т. 4 писем Макария (Иванова), изд. в 1863 (Там же. К. 45. Ед. хр. 4)]. Обширный тематический перечень содержится в «Указателе к наставлениям старцев Льва и Макария» в 2 ч. (Там же. К. 50. Ед. хр. 6, 9. Л. 379, 2155). Темы писем обозначены на каталожных карточках, основные разделы выделены фиолетовым карандашом, расположены по алфавитному принципу и имеют отсылку к номеру письма. Подробная тематическая роспись содержится в «Указателе к наставлениям старцев» в 2 ч., к-рый называется «Азбука монашеская» (Там же. Ед. хр. 7, 10. Л. 183 и 137). На каждом листе в алфавитном порядке указаны темы писем, ниже приведены краткие цитаты из писем с отсылкой к 6-томному собранию писем. В 1993-1994 гг. были переизданы 1-3-й тома 6-томного собрания писем. В 1997 г. опубликованы «Душеполезные поучения прп. Макария Оптинского», составленные архим. Иоанном (Захарченко). В 2000 г. вышел двухтомник «Душеполезные поучения преподобных оптинских старцев», в котором использованы новые рукописные источники. В 2002 г. была опубликована переписка И. В. Киреевского со старцем. В 2003 г. подготовлена публикация «Писем великих оптинских старцев», преподобных Льва, Макария, Амвросия, Анатолия (Зерцалова). В 2010 г. в изд-ве Петрозаводского ун-та стало выходить Собрание писем прп. Макария, подготовленное в авторской орфографии на основе рукописных источников, с комментариями. Опубликовано 3 тома писем к мирским особам (2010-2014, 1608 писем), 2 тома - к монахам (2014, 901 письмо). Издание продолжается. В 2013 г. в изд-ве ПСТГУ опубликована «Переписка Константина Зедергольма со старцем Макарием Оптинским» (1857-1859).

http://pravenc.ru/text/2561314.html

447. [Письмо свт. Игнатия М. П. Вагнер о «Выбранных местах из переписки с друзьями» Н. В. Гоголя]//Гоголь Н. В. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 9. Письма. — М., 1994. — С. 582–583. 448. Письма к мирянам//Аскетическая проповедь. — Репринт, изд. СПб., 1886. Т. 4/Свято-Успен. Псково-Печер. монастырь, Моск. подворье. — М., 1995. — С. 438–449: портр. 75 писем (1847–1865 гг.) без указания адресатов, датировано 11 писем. 449. Письма святителя Игнатия: Письма к монашествующим, письма к мирянам/Собр. игум. Марк (Лозинский)//Богосл. тр. — 1996. — Сб. 32. — С. 298–312. 19 писем (1837–1853 гг.) и без дат. Среди адресатов: свт. Филарет (Дроздов), прп. Макарий Оптинский, С. И. Феодоров, Д. В. Брюзгин, П. А. Клейнмихель, Н. Н. Хемшиев. 450. Письма святителя Игнатия (Брянчанинова) к отцу/Публ. и предисл. свящ. Геннадия (Беловолова)//Христианство и русская литература. — СПб., 1996. — Сб. 2. — С. 9–23. 15 писем (1823–1838 гг.) и без дат. Среди адресатов: А. С. Брянчанинов, С. А. Брянчанинова. 451. Письма святителя Игнатия Брянчанинова Н. Н. Муравьеву-Карскому/Публ. и предисл. О. И. Шафрановой//Журн. Моск. Патриархии. — 1996. — С. 88–96: портр. 5 писем (1847–1862 гг.). 452. Письма святителя Игнатия Брянчанинова Н. Н. Муравьеву-Карскому/Публ. и предисл. О. И. Шафрановой//Журн. Моск. Патриархии. — 1996. — С. 72–80: портр. 7 писем (1855–1856 гг.). 453. Из писем к мирянам: [Отрывки их 2-х писем без указания адресатов и дат]//Пагубное единомыслие. — 2-е изд. — СПб., 1997. — С. 118–131: ил. — (О духов. рассуждении; Вып. 2). На ил.: икона свт. Игнатия. 454. Из писем святителя Игнатия Брянчанинова//Выбор пути христианина. Брак, монастырь, монастырь в миру? — М., 1997. — С. 107–108. 2 письма: к отцу А. С. Брянчанинову и без адресата, без дат. 455. Из писем святителя Игнатия Брянчанинова//О пастырстве и лжепастырстве. — М., 1997. — С. 57–62. Отрывки из 6 писем без указания адресатов и дат. 456. Святитель Игнатий (Брянчанинов): [Отрывки из писем без указания адресатов и дат]//О терпении скорбей: [Сб.]/Сестричество во имя прмц. вел. кн. Елизаветы. — М., 1997. — С. 67–73. — (Отечник;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

244 Аскетическая проповедь. С. 187 245 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 205 246 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 188 247 Собеседования//Добротолюбие. Т. 3. С. 108 248 Слова подвижнические. С 388 249 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 458. Приношение современному монашеству. С. 392 250 Слова подвижнические. С. 333, 219, 157—158 251 Там же. С. 28—29 252 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 331 253 Слова подвижнические. С 262 254 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 538 255 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 216 256 Слова подвижнические. С. 30 257 Там же. С. 156—157 258 Приношение современному монашеству. С. 129—130 259 Приношение современному монашеству. С. 292 260 Приношение современному монашеству. С. 40 261 О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 198 262 Аскетические опыты. Т. II. С. 269 263 Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 44, 59 264 Аскетические опыты. Т. I. С. 337—338 Там же. Т. II. С. 368. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 664—665 265 Духовные беседы. С. 175, 433, 463 266 Слова подвижнические. С. 2, 6 267 Там же. С. 224, 85. О том же: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 249; Лествица. С. 28 268 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 363, 364, 366 269 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 112 270 Аскетическая проповедь. С. 361 271 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116 272 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 255—257, 281. Приношение современному монашеству. С. 25 273 Слова подвиднические. С. 115—116 274 Интересно заметить, что под Петербургом в Троице-Сергиевой пустыне келлии свт. Игнатия имели богатую обстановку, и о нем ходили рассказы как о ведущим будто роскошную жизнь. Когда на это обратил внимание приехавший к нему друг его архим. Софония, Святитель молча провел его в самую отдаленную комнату настоятельского дома, где взору открылись совершенно голые стены, одна небогатая икона с неугасимой лампадой и убогая рогожа на полу. Именно в уединении, к которому прибегал Святитель особенно во время сильных скорбей, рождались его поучительные творения. Когда свт. Игнатий уезжал из Сергиева монастыря на Ставропольскую кафедру, то у него не оказалось собственных средств на дальнюю дорогу. Когда же Святитель умер, в кармане его подрясника нашли всего 14 копеек, т.к. за два дня до смерти он отдал 75 рублей крестьянину потерявшему лошадь. Святитель до конца жизни был верен своему внутреннему стр. емлению к уединению, и этому во многом способствовали его продолжительные болезни (Геласий Михайлов архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX -XX веков, Загорск, ТСЛ, 1964г. с.198; Михаил Путинцев, прот. ...).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

   Аскетическая проповедь. С. 187    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 205    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 188    Собеседования//Добротолюбие. Т. 3. С. 108    Слова подвижнические. С 388    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 458. Приношение современному монашеству. С. 392    Слова подвижнические. С. 333, 219, 157—158    Там же. С. 28—29    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 331    Слова подвижнические. С 262    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 538    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 216    Слова подвижнические. С. 30    Там же. С. 156—157    Приношение современному монашеству. С. 129—130    Приношение современному монашеству. С. 292    Приношение современному монашеству. С. 40    О трезвении и молитве//Добротолюбие. Т. 2. С. 198    Аскетические опыты. Т. II. С. 269    Наставления//Добротолюбие. Т. 1. С. 44, 59    Аскетические опыты. Т. I. С. 337—338 Там же. Т. II. С. 368. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 664—665    Духовные беседы. С. 175, 433, 463    Слова подвижнические. С. 2, 6    Там же. С. 224, 85. О том же: Нил Синайский, прп. Об осьми духах зла//Добротолюбие. Т. 2. С. 249; Лествица. С. 28    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 363, 364, 366    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 112    Аскетическая проповедь. С. 361    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 116    Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 255—257, 281. Приношение современному монашеству. С. 25    Слова подвиднические. С. 115—116    Интересно заметить, что под Петербургом в Троице-Сергиевой пустыне келлии свт. Игнатия имели богатую обстановку, и о нем ходили рассказы как о ведущим будто роскошную жизнь. Когда на это обратил внимание приехавший к нему друг его архим. Софония, Святитель молча провел его в самую отдаленную комнату настоятельского дома, где взору открылись совершенно голые стены, одна небогатая икона с неугасимой лампадой и убогая рогожа на полу. Именно в уединении, к которому прибегал Святитель особенно во время сильных скорбей, рождались его поучительные творения. Когда свт. Игнатий уезжал из Сергиева монастыря на Ставропольскую кафедру, то у него не оказалось собственных средств на дальнюю дорогу. Когда же Святитель умер, в кармане его подрясника нашли всего 14 копеек, т.к. за два дня до смерти он отдал 75 рублей крестьянину потерявшему лошадь. Святитель до конца жизни был верен своему внутреннему стр. емлению к уединению, и этому во многом способствовали его продолжительные болезни (Геласий Михайлов архим. Пастырелогический элемент в творениях русских богословов XIX -XX веков, Загорск, ТСЛ, 1964г. с.198; Михаил Путинцев, прот. ...).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Письма Письма (1–53) Предисловие Эпистолярное наследие свт. Амвросия Медиоланского насчитывает 78 писем, к ним присоединяются 15 писем из собрания Extra collectionem и два послания из Деяний Аквилейского собора. Рукописная традиция сохранила деление писем на десять книг, из которых третья книга не сохранилась. 1895 Составителем этих книг считают самого свт. Амвросия (о своем собрании писем святитель пишет Сабину: «Таково у нас с тобой предисловие. И его я включу в сборники наших писем» — 32. 7); письма, не вошедшие в собрание (Extra collectionem), возможно, были собраны секретарем и биографом свт. Амвросия Павлином уже после смерти святителя. Первое печатное издание писем свт. Амвросия было выпущено в Милане в I490 г. Георгием Крибсллом, который изменил порядок писем по своему усмотрению. Непосредственно за ним последовали базельское издание Иоганна Амербахия (1492 г.) и еще одно миланское (1491 г.), Стефана Дульциния. В 1527 г. увидело свет издание Эразма Роттердамского, основанное на издании Амербаха. Следующими изданиями были базельское (1555 г.) и парижское (1569 г.). Во всех этих изданиях отсутствовали письмо 77 и большая часть собрания Extra collectionem. Они, а также Деяния Аквилсиского собора появились в римском издании 1579–1585 гг., выпущенном кардиналом Феликсом де Монте Альто (который позднее стал папой Римским с именем Сикста V). Это издание, так называемое editio Romana, было наиболее авторитетным до появления парижского издания 1896 1686–1690 гг., подготовленного монахами конгрегации св. Мавра Ж. дю Фришем и Д. — Н. ле Нурри, которые также изменили порядок писем: письма были разделены на две категории (classis) — в первую вошли те письма, которые издатели смогли датировать, и они были представлены в хронологическом порядке, во вторую — остальные письма, распределенные согласно логике представленных в них тем. Это издание мавристов было воспроизведено в 16–м томе Патрологии Миня 1897 (1845 г.). Отто Фаллер в своем издании 1898 восстановил порядок писем, следуя рукописям; после его смерти издание писем свт. Амвросия в серии Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum завершила М. Цельцер. 1899 Это издание вернуло эпистолографическому корпусу его литературную форму.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Дружеская переписка эпохи просвещения: из истории публикации писем митрополита Евгения (Болховитинова) к его воронежскому приятелю В.И. Македонцу Источник Содержание Приложение 1. Два письма митр. Евгения к В. И. Македонцу I. II. Приложение 2 Список источников Список литературы Letter exchange between friends in the enlightenment age: from the history of publication of metropolitan Eugenés (Bolkhovitinov) letters to his Voronezh friend V. I. Makedonets     Статья посвящена истории публикации писем митрополита Евгения (Болхо­витинова) к его воронежскому приятелю В. И. Македонцу. Автор ставит перед собой задачу сопоставить рукописи писем, хранящиеся в двух архивных со­браниях, и их публикации, а также ввести в научный оборот два письма. Дру­жеская переписка двух воронежских приятелей длилась 12 лет, с того времени, когда Е. А. Болховитинов покинул родной Воронеж и направился в Петербург, с которым связано начало его монашеского и епископского служения, и до кончины В. И. Македонца в 1812 г. Спустя несколько десятилетий рукописи писем митрополита Евгения к В. И. Македонцу были случайно обнаружены и спасены от уничтожения преподавателем воронежского кадетского корпуса Э. А. Завадским (1830–1862). Первая публикация 90 из 113 известных в насто­ящее время писем была осуществлена Н. Е. Северным в “Русском архиве” в 1870 г. Затем оригиналы писем поступили в Чертковскую библиотеку, а позже попали в рукописное собрание Исторического музея. В настоящее время эта часть писем, объединенная под единым переплетом, хранится в Ф. 445 Черт­ковых в ОПИ ГИМ. 10 писем попали к сотруднику Императорской публичной библиотеки А. Д. Ивановскому, который опубликовал фрагменты из них в Евгениевском сборнике в 1871 г. Оригиналы этих писем впоследствии оказались в составе коллекции историка, собирателя и исследователя рукописей академика Николая Петровича Лихачева (1862–1936) (Ф. 238 архивного собрания НИИ СПб VI РАН). Введение в оборот рукописного материала позволяет нам рас­ширить наши знания о личности митр. Евгения, получить некоторые важные и даже уникальные свидетельства о его личных и научных контактах в процессе его становления как просветителя и представителя ученого монашества.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

457. Из писем//В духе целомудрия и чистоты: О воспитании детей. — М., 1998. — С. 60–61. Отрывки из 2-х писем без указания адресатов и дат. 458. Из писем: К иноку, терпевшему скорби в общежитии — думавшему, что они препятствуют его преуспеянию, и потому пожелавшему глубокого уединения; К инокине: О любви к врагам, искушениях; К брату, подвергшемуся душевному смущению от обвинения ближних. Об обвинении себя и вреде безвременного покоя; Бог воспитывает смирение; Скорби врачуют душу, приближают к Богу; О необходимости для спасения скорбей и искушений//Кто нас корит, тот нам дарит: Пути к очищению сердца: [Сб.]. — М., 1998. — С. 138–145. Отрывки из 7 писем без указания адресатов и дат. 459. Из писем святителя Игнатия Брянчанинова//Утешения огорченному. — М., 1998. — С. 45–48. Отрывки из писем без указания адресатов и дат. 460. [Письмо Н. Н. Муравьеву-Карскому от 14 мая 1863 г.]: [отрывок]//Игнатия (Петровская). Монашество последних времен: Жизнеописание схиархимандрита Игнатия (Лебедева). — М., 1998. — С. 7–8. 461. Выдержки из писем святителя Игнатия//Ставропольский благовест: Спец. вып., посвящ. проведению I Междунар. Свято-Игнатиев. чтений в г. Ставрополе, 11–15 мая 1999 г. — Ставрополь, 1999. — С. 8. Без указания адресатов и дат. 462. Рассуждения о человеческом слове в сравнении со словом Божиим, пожелание последовать цели Григория Богослова: (Из письма); Наставление о том, как говорить о религии: (Из письма)//Язык мой — враг мой: О грехе празднословия. — М., 1999. — С. 7–9, 21. — (Православ. слово). Отрывки из двух писем без указания адресатов и дат. письма: 1844 г., 20 апр. 1864 г., 2 письма б. д., все без указания адресатов]//Смолич И. К. Русское монашество 988–1917. Жизнь и учение старцев: (Путь к совершенству жизни)/Пер. с нем. прот. В. Цыпина, митр. Иоанна (Вендланда). — М., 1999. — С. 429–431. 464. Святитель Игнатий (Брянчанинов): [Отрывки из 2-х писем без указания адресатов и дат]//Воспитание детей: [Сб.]/Сестричество во имя прмц. вел. кн. Елизаветы. — М., 2000. — С. 49–50. — (Отечник;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Однако в 19 – начале 20 вв. были опубликованы далеко не все письма преподобного Макария Оптинского . Кроме того, письма публиковались с сокращениями и без указания адресата. После революции издание писем Оптинских старцев прекратилось, однако и в советский период отдельные ревнители продолжали исследование наследия Оптиной пустыни. Так, благодаря исследователю А. Д. Червякову, был подробно описан рукописный фонд Оптиной пустыни Отдела рукописей Российской государственной библиотеки 9 . Вместе с общим возрождением Русской Церкви начался новый период изучения и издания писем старцев Оптиной пустыни. Первенствующее место в издании наследия старцев по понятным причинам заняла возрожденная в 1987 г. Оптина пустынь. В начале 1990-х гг. выходили репринтные переиздания писем преподобного Макария, а затем в издательстве Оптиной пустыни были подготовлены к печати письма старца Макария в современной орфографии и с указанием адресатов посланий. Кроме того, был опубликован сборник поучений преподобного Макария, составленный на основании его писем насельником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Иоанном (Захарченко) 10 . Издание писем оптинских старцев осуществлялось и в других местах. В 1989 г. по инициативе митрополита Питирима (Нечаева) на базе Издательского отдела Московской Патриархии началась подготовка сборника писем оптинских старцев в современной орфографии. Работа по публикации сборника была завершена издательством Сретенского монастыря 11 . В 1992 г. появился сборник житий и поучений старцев, составленный в Свято-Троицком Джорданвилльском монастыре. В России этот сборник с незначительными изменениями опубликовал А. И. Яковлев 12 . Следующим этапом стала подготовка и публикация полнотекстовых писем преподобного Макария Оптинского . Деятельность по разработке архива преподобного Макария проводится группой исследователей-филологов Петрозаводского государственного университета. Архивные тексты писем старца Макария, набранные в дореволюционной орфографии, были размещены на сайте группы, а в 2010 г. началась публикация писем оптинского старца 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

Подготовкой писем к изданию свт. Амвросий занялся в 90–е годы IV в. 1900 Разделение писем на десять книг, вероятно, было сделано им вслед за литературным образцом, на который он ориентировался: письмами 1901 Плиния Младшего (61–113). В отличие от писем другого знаменитого автора — Марка Туллия Цицерона, 1902 письма Плиния Младшего являются «литературной работой, рассчитанной на читателя», 1903 призванной усладить, показать пример, убедить; этой цели служат темы писем, их риторическая отделка, эпистолярные топосы. Для Плиния, пережившего г оды деспотического правления Домициана, письма стали способом выражения политических взглядов, возможностью заявить о традиционных римских ценностях, подвергнуть суровой критике врагов, найти поддержку уважаемых людей, объяснить свою позицию, помочь своим друзьям в политической карьере. Порядок писем Плиния довольно прост: первые девять книг писем составляют частные письма, обращенные к друзьям, а последнюю, десятую, — официальные записки, адресованные императору Траяну, в основном посланные из Вифинии, где Плиний был императорским легатом 1904 , то же деление на десять книг отражено в собрании писем современника свт. Амвросия — Квинта Аврелия Симмаха. 1905 Такую же отделанность, заботу о композиции, о подборе слов, соблюдении риторических правил (хиастическое расположение, аллитерации, ассонансы), построении аргументации, различные стилистические регистры мы находим в письмах свт. Амвросия Медиоланского 1906 . Святитель готовил свои письма для издания — как бы мы назвали сейчас эту античную и позднеантичную практику копирования литературно оформленных текстов для чтения широкой публикой. 1907 Но его труд не был доведен до конца, на это указывает отсутствие третьей книги писем в корпусе, притом что до нас дошло около сотни рукописей: очевидно, эта книга отсутствовала изначально, т. е. свт. Амвросий не успел включить ее в свое собрание. Исследователи также предполагают, что не сохранилась часть писем второй и четвертой книг, так как известно о письмах свт. Амвросия блж. Августину, 1908 другим историческим лицам, 1909 сохранились ответы на письма свт. Амвросии свт. Василия Великого (epist. 197 1910 ), Симмаха.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010