I. Пролог: Посвящение Иисуса на служение (1,1–13) А. Свидетельство Иоанна об Иисусе (1,1–8) Б. Крещение Иисуса и свидетельство Отца (1,9–11) В. Искушение Иисуса (1,12.13) II. Общественное служение Иисуса в Галилее (1,14 – 6,44) А. Прибытие в Галилею (1,14.15) Б. Призвание первых учеников (1,16–20) В. Изгнание бесов и исцеления в Капернауме (1,21–34) Г. Служение по всей Галилее (1,35–45) Д. Исцеление в Капернауме (2,1–12) Е. Призвание Левия (2,13–17) Ж. Споры с религиозными авторитетами (2,18 – 3,12) З. Призвание двенадцати (3,13–19) И. Споры в Капернауме (3,20–35) К. Притчи о Царстве Божием (4,1–34) Л. Путешествие в Десятиградие (4,35 – 5,20) М. Возвращение в Галилею (5,21 – 6,6) Н. Миссия двенадцати в Галилее (6,7–30) О. Насыщение пяти тысяч человек в Галилее (6,31–44) III. Служение в языческих областях (6,45 – 9,32) А. Посещение Геннисаретской области (6,45 – 7,23) Б. Служение в области Тира и Сидона и в Десятиградии (7,24 – 8,9) В. Служение в области Кесарии Филипповой (8,10 – 9,32) IV. Возвращение в Капернаум – завершение служения в Галилее (9,33–50) V. Заключительное путешествие в Иудею и Иерусалим (10,1–52) А. Поучения по пути в Иерусалим (10,1–45) Б. Исцеление в Иерихоне (10,46–52) VI. Страдания Иисуса (11,1 – 15,47) А. Торжественный вход в Иерусалим (11,1–11) Б. Очищение храма (11,12–25) В. Споры во дворе храма (11,27 – 12,44) Г. Пророчества на Масличной горе (13,1–37) Д. Помазание в Вифании (14,1–11) Е. Пасхальная трапеза в Иерусалиме (14,12–31) Ж. Арест, осуждение, смерть и погребение Иисуса в Иерусалиме (14,32 – 15,47) VII. Явления Иисуса в Иерусалиме после Его воскресения (гл. 16) Глава 1 1 Начало. В отличие от Евангелий от Матфея и Луки, Евангелие от Марка не содержит повествования о рождении Иисуса. «Началом» (ср. Быт. 1,1 ; Ин. 1,1 ) здесь выступает служение Иоанна Крестителя (ср. Деян. 1,22 ) и ветхозаветные пророчества о приходе Иоанна. Евангелия. В переводе с греч.: «благая весть». Иисуса Христа. «Иисус» греческая форма еврейского имени Иешуа, означающего «спаситель» ( Мф. 1,21 ). «Христос» греческий перевод еврейского слова «машиах» «помазанный».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

33. Книга о церковной иерархии, с примечаниями преп. Максима Исповедника и толкованием Георгия Пахимера. 1855. I. 3–260. Св. Игнатия Богоносца †107 34. Послание к Ефесянам. 1821. I. 29. 35. Послание к Филадельфийцам. 1828. XXXI. 3. 36. Послание к Смирнянам. 1828. XXXII. 251. 37. Послание к Римлянам. 1829. XXXVI. 241. 38. Послание к Траллианам. 1830. XXXVII. 239. 39. Послание к Магнезианам. 1830 . XXXVIII. 3. 40. Послание к Поликарпу. 1830. XXXVIII. 237. Неизвестного мужа Апостольских времен 41. Письмо к Диогнету. 1825. XX. 143. Святого Священномученика Поликарпа †167 42. Послание к Филиппийцам. 1821. I. 115. Св. Иустина мученика и философа †167 43. Апология первая. 1825. XVII. 12. 44. Апология вторая, или защищение Христиан перед Римским Сенатом. 1840. III. 3. Афиногора философа, пресвитера александрийского 45. Апология. 1843. II. 205. 46. Послание Венских и Лионских христиан, к церквам в Азии и Фригии, о гонении, бывшем в Галлии, в царствование Марка Аврелия (написано около 177 г.) 1822. V. 290. Св. Священномученника Иринея, Епископа Лионского †202 47. О Церкви. 1838. I. 130. 48. О предании Апостольском в Церкви. 1838. II. 3. 49. О том, что Христос и Апостолы проповедовали Бога Отца, Создателя всего, и сообщили одно истинное учение. 1838. II. 119. 50. Ответы на возражения, заимствуемые из 2Кор.4:4 , Mф.6:24. 1838. II. 263 . 51. О том, что при исследовании Божественного таинства, никогда не должно уклоняться от правила истины и от верного понятия о Боге, и что должно верить Св. Писанию и не углубляться в исследование того, что превосходит пределы нашего разума. 1838. III. 3. 52. О том, что люди свободны и имеют способность избрания, и потому несправедливо, будто некоторые из них добры, а некоторые злы по природе. 1838. III. 241. Климента, пресвитера Александрийского †220 53. Предание о юноше, который, сделавшись разбойником, обращен был Ап. Иоанном. 1836. III. 275. 54. О том, какой богач спасется. 1846. III. 15. Квинта Септимия Тертуллиана †220 55. Послание к Проконсулу Африки Скапуле. 1832. XIV. 269. Св. Священномученика Ипполита †235

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 . Сообщение (1,10–17) 2 . Благовестие и истинная мудрость (1,18 3,4) 3 . Служение и апостольство (3,5 4,21) Б. Нравственные и этические проблемы (5,1 6,20) 1 . Грех кровосмешения (5,1–13) 2 . Судебные тяжбы (6,1–11) 3 . Половая распущенность (6,12–20) III. Ответ на письмо коринфян (7,1 16,12) А. О браке и разводе (7,1–40) 1 . Брачные отношения (7,1–9) 2 . Вопрос о разводе (7,10–24) 3 . Отдельный вопрос о «девственности» (7,25–40) Б. Об идоложертвенных яствах (8,1 11,1) 1 . Проблема и ее разрешение по существу (8,1–13) 2 . Авторитетность Павла в этом вопросе (9,1–27) 3 . Израильтяне как пример (10,1–22) 4 . Выводы (10,23 11,1) В. О богослужении (11,2–34) 1 . О покрытии головы (11,2–16) 2 . Вечеря Господня (11,17–34) Г. О дарах духовных (12,1 4,40) 1 . Единство и разнообразие (12,1–31) 2 . Величие любви (13,1–13) 3 . Пророчество и дар языков (14,1–25) 4 . Принцип благочиния (14,26–40) Д. О воскресении (15,1–58) 1 . Важность воскресения Христова (15,1–11) 2 . Неоспоримость воскресения (15,12–34) 3 . Природа нового тела воскресших (15,35–49) 4 . Выводы (15,50–58) Е. О пожертвованиях и других вопросах (16,1–12) IV. Заключение (16,13–24) Глава 1 1 апостол. Лицо, которому Самим Христом даны полномочия быть Его посланником, вестником. Значение этого служения подчеркнуто в других местах послания (гл. 9; 15,1–11; 2 Кор., гл. 10–12; Гал., гл. 1). Сосфен. Возможно, он же упомянут в Деян. 18,17 как начальник синагоги в Коринфе во время первого посещения этого города Павлом. 1 освященным во Христе Иисусе, призванным святым. Вторую часть этого обращения Павел употребляет в других местах как определение христиан, которым пишет (напр., Рим. 1,7 ). Слово «святые» указывает на статус христиан как народа Божия. Словом «освященные» Павел подчеркивает главный аспект христианской жизни. Коринфян волновали этические проблемы, поэтому в послании неоднократно затрагивается тема освящения. Павел с самого начала привлекает особое внимание к этому вопросу. Знаменательно, что он, как пастырь, ободряет их напоминанием, что они освящены (6,11): цель освящения достижима, потому что Бог уже изменил их сердца ( Рим. 6,1–14 ; Гал 5,24.25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

34 Athanasios Alexandrias. Orationes contra Arianos , III. 35. [Русский перевод Московской Духовной Академией: На ариан слово третье Св. Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. — Т.2. — М.: Издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994. — С. 414]. 35 Ibid . III. 28. Там же. С. 406. 36 Athanasios Alexandrias. OrationescontraArianos ,I. 54. [На ариан слово первое. Там же. С. 246—247]. 37 Athanasios Alexandrias. EpistulamadSerapionem, II. 7 [К тому же епископу Серапиону послание II-e. Там же. — Т. III. — С. 56]. 38 См. Athanasios Alexandrias. EpistolaencyclicaadepiscoposEgyptietLibyae , 4. [К Епископам Египта и Ливии — окружное послание против ариан. Там же. — Т. II. — С. 15]. %Г [T? %Г [leg?%Г [mena т?%Г [non skop?%Г [n, %Г [kai m? %Г [thn di?%Г [noian fewr?%Г [n. [Изучают и собирают изречения Писания с единственной целью [%Г [skop?%Г [n], чтобы показать правильность своего мудрствования]. — Прим. перев . 39 Cм.Müller G. LexiconAthanasianum , subvocë idquodquisdocendo, scribendo, credendointendit [этим называлось: то, что осмыслялось, излагалось, направляемое верой]. 40 См. Prächter K . Richtungen und Schulen im Neuplatonismus , in: Genethliakon. Carl Roberts zum 8. März 1910. — Berlin, 1910. Прёхтер переводит %Г [skop?%Г [_s словом Zielpunct или Grundthema (S. 128 f.). «Он характеризует метод Ямвлиха как «universalistische Exegese» (S. 138). Прокл, в своем комментарии к Тимею, противопоставляет Порфирия и Ямвлиха: Порфирий истолковывает тексты способом %Г [merik?%Г [teron, в то время как Ямвлих — ?%Г [popmik?%Г [teron, который является всесторонним и синтетическим способом: in Timaeus I. — P. 204, 24 ff., цитата Прёхтера: S. 136. 41 Athanasios Alexandrias. Epistula de decretis Nicaenae synodi , 27. [Послание о том, что собор Никейский, усмотрев коварство Евсеевых приверженцев, определение свое против арианской ереси изложил приличным образом и благочестно. Там же. — Т. I. — С. 437]. 42 Athanasios Alexandrias. Apologia contra Arianos , I. 44. [Защитительное слово против ариан. Там же. — Т. I. — С. 341—343].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

24 Кратиров П. Св. Тихон как пастырь и пастыреучитель. — “Православный собеседник”, кн. 1, стр. 106. 25 Никольский П.В. Обзор грамот Коллегии экономии. — “Воронежская старина”, вып. И. Воронеж, 1903, стр. 182; срав.: Правдин А. Игуменство св. Митрофана в Макарьевом Унженском монастыре. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903, стр. 41. 26 Введенский С. Святитель Митрофан Воронежский как церковно-государственный деятель эпохи преобразований. Воронеж, 1904, стр. 11. 27 Кроме Воронежской, были открыты епархии: Великоустюжская, Холмогорская и Тамбовская. Сведения об этом см. в “Справочной книге для духовенства Воронежской епархии”. Воронеж, 1900, стр. 4. 28 Летопись Воронежской епархии за время управления первого епископа Воронежского, святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 274. 29 Покровский И.М. Русские епархии в XVI-XIX вв., т. I. Казань, 1897, стр. 375. 30 Веселовский Г.М. Исторический очерк г. Воронежа. Воронеж, 1886, стр. 83; срав.: Сергий (Петров), архиеп. История Воронежской епархии от ее учреждения до наших дней, ч. I. Воронеж, 1961—1968, машинопись, стр. 128—129. 31 Никольский П.В. Очерки по истории церковной смуты на Дону в XVII в. СПб., 1903, стр. 10. 32 Введенский С. Вопрос о разграничении Воронежской епархии от Рязанской при святителе Митрофане. — “Воронежская старина”, вып. III, 1903. Стр. 73. 33 Очерки истории Воронежского края. Воронеж, 1961, стр. 74—75. 34 Дополнения к Актам Историческим, т. XII, 17. СПб., 1872, стр. 180; срав.: Летопись. Цит. соч., стр. 277. 35 Зверев С., свящ. Св. Митрофан, первый епископ Воронежский, в борьбе с расколом. Воронеж, 1901, стр. 12. 36 Там же. Стр. 12—13. 37 Зверев С., свящ. Духовное завещание св. Митрофана, еп. Воронежского. Сергиев Посад, 1897. Стр. 28. 38 Веселовский Г.М. Цит. соч., стр. 77. 39 Поликарпов Н. И. Петр Великий и святитель Митрофан Воронежский. Воронеж, 1899, стр. 25. 40 Никольский П.В. Цит. соч., стр. 33. 41 Поликарпов Н. Духовное завещание святителя Митрофана. — “Воронежская старина”, вып. III. Воронеж, 1903. Стр. 212.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3281...

6. La Version brève des Relations historiques de Georges Pachymérès, I. Livres I-VI ; II. Livres VII-XIII ; III. Index (Archives de l’Orient chrétien 17-19). Paris 2001-2002- 2004, XVI-302 p. (I), VIII-288 p. (II), 320 p. (III). II. – Articles 1. Note sur la chronologie du règne de Jean Cantacuzène, Revue des études byzantines [REB] 29, 1971, p. 293-302. 2. Une réfutation de Balsamon par Nil Kabasilas, REB 32, 1974, p. 211-223. 3. Le monachisme byzantin aux XIe -XIIe  siècles, Cahiers d’histoire 20, 1975, p. 279-302 [=Actes du 5e  Congrès de la Société des historiens médiévistes de l’Enseignement supérieur public, Saint-Étienne 7-8 juin 1974]. 4. Prières du patriarche pour l’empereur, Actes du XIVe  Congrès international des Études byzantines. Bucarest 6-12 septembre 1971, II, Bucarest 1975, p. 87-89. 5. Une donation des époux Sanianoi au monastère des Hodègoi, REB 34, 1976, p. 111- 117.  2 6. Nouvelle note sur la chronologie du règne de Jean Cantacuzène, REB 34, 1976, p. 119-124. 7. Le séjour d’Athanase II d’Alexandrie à Constantinople, REB 35, 1977, p. 43-71. 8. Un incendie à Constantinople en 1305, REB 36, 1978, p. 153-170. 9. La tradition manuscrite de l’Histoire de Georges Pachymère (livres I-VI), REB 37, 1979, p. 123-220. 10. Signification du terme « Dutikoi » dans l’Histoire de Pachymérès, Actes du XVe Congrès international d’Études byzantines. Athènes, septembre 1976, IV, Athènes 1980, p. 114-120. 11. Chronologie et composition dans l’Histoire de Georges Pachymère, I, REB 38, 1980, p. 5-103. 12. Chronologie et composition dans l’Histoire de Georges Pachymère, II, REB 39, 1981, p. 145-249. 13. Le projet de mariage d’Anne Palaiologina avec Milutin de Serbie, Rivista di studi bizantini e slavi 1, 1981, p. 239-249. 14. Les insignes et la signature du despote, REB 40, 1982, p. 171-186. 15. Pachymeriana quaedam, REB 40, 1982, p. 187-199. 16. Le principe de l’« économie ecclésiastique » vu par Pachymère, Actes du XVIe Congrès international des Études byzantines. Vienne, octobre 1981 [=Jahrbuch

http://bogoslov.ru/person/5997350

3 . Христианские толкователи делят вообще Ветхий Завет другим образом, именно: 1) на книги исторические; 2) дидактические, или учительные и нравственные, и 3) пророческие, или предсказывающие о будущем. – I. Книги исторические. – Пятокнижие: 1) Бытие; 2) Исход; 3) Левит; 4) Числа; 5) Второзаконие; 6) Иисуса Навина; 7) Судей, 8) Руфь; 9) две книги Самуила, или первая и вторая книги Царей (Царств); 10) две книги Царей (Царств) или третья и четвертая книги Царей (Царств); 11) две книги Паралипоменон; 12) первая книга Ездры; 13) книга Неемии (или вторая книга Ездры); 14) Есфирь, и из неканонических книг: 15) первая книга Маккавейская; 16) вторая книга Маккавейская; 17) Товит; 18) Иудифь. – II. Книги дидактические, подразделяемые на поэтические и учительные. – Поэтические: 19) Иова; 20) Псалмы; 21) Притчи. 11 – Учительные: 22) Екклезиаст; 23) Песнь Песней и из неканонических: 24) Премудрость Соломона; 25) книга Иисуса сына Сирахова. – III. Книги пророческие. – Четыре великих пророка: 26) Исаия; 27) Иеремия; 28) Плач Иеремии; 29) Иезекииль; 30) Даниил. Двенадцать малых пророков: 31) Осия; 32) Иоиль; 33) Амос; 34) Авдий; 35) Иона; 36) Михей; 37) Наум; 38) Аввакум; 39) Софония; 40) Аггей; 41) Захария; 42) Малахия. Из неканонических книг к разряду пророческих относится лишь одна небольшая книга: 43) пророка Варуха. – Хотя две книги Маккавейские принадлежат к первому разряду, т. е. к историческим книгам, однако они помещаются в Библии после малых пророков, по причине сравнительно поздней даты фактов, в них переданных. 12 4. – Число и деление книг Нового Завета Новый Завет содержит: I. Исторические книги: четыре Евангелия: 1) Матфея; 2) Марка; 3) Луки; 4) Иоанна; 5) Деяния Апостолов. – II. Учительные книги: четырнадцать посланий св. Павла; 6) к римлянам; 7) I-oe коринфянам; 8) II-oe коринфянам; 9) галатам; 10) ефесянам; 11) филйппийцам; 12) колоссянам; 13) I-oe фессалоникийцам; 14) II-oe фессалоникийцам; 15) I-oe Тимофею; 16) II-oe Тимофею; 17) Титу; 18) Филимону; 19) евреям; 20) послание св. Иакова; 21) I-oe послание св. Петра; 22) II-oe Петра; 23) I-oe послание св. Иоанна; 24) II-oe Иоанна; 25) III-e Иоанна; 26) послание св. Иуды. – III. Пророческая книга: 27) Апокалипсис св. Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

В период израильской монархии территория колена стала стратегически значимой областью для царской администрации как ее сев. форпост и, вероятно, включала регионы, принадлежавшие ранее колену Гада (см.: 3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Воины из колена Н. присутствовали при избрании на трон царя Давида (1 Пар 12. 34). Значение колена в библейской истории подчеркивается родством его представителей с царским домом (3 Цар 4. 15). На территории колена Н. была построена крепость Асор - важный стратегический пункт на сев. направлении (3 Цар 9. 15). Лидирующее положение этого колена среди др. сев. племен в этот период отражено в наименовании Галилеи как «всей земли Неффалимовой» (4 Цар 15. 29). Из весьма скудной информации об этом периоде известно, что значительная часть территории колена Н. подверглась нападению сир. правителя Венадада, вмешавшегося в конфликт иудейского царя Асы против израильского царя Ваасы (3 Цар 15. 20; 2 Пар 16. 4). Во время правления израильского царя Факея ассир. царь Тиглатпаласар III (в синодальном переводе Феглаффелласар) захватил «всю землю Неффалимову и переселил их в Ассирию» (4 Цар 15. 29); вероятно, это коснулось лишь части населения, но территория колена стала ассир. провинцией. Земля Н. упоминается как объект реформы царя Иосии, направленной на религ. и политическое объединение сев. колен (2 Пар 34. 6). Из Пс 67. 28 известно, что представители колена Н. и еще 3 колен Израилевых были избраны для участия в храмовой процессии. Из колена Н. происходил Товит (Тов 1. 1). Возможно, происхождение Н. как рожденного от рабыни повлияло на низкое положение его колена в списке колен Израилевых, где сыновья, рожденные от рабынь (Валлы и Зелфы), следуют за сыновьями от Лии и Рахили. Колено Н. занимает 10-е (Быт 49. 21; Быт 35. 25; 1 Пар 2. 1), 11-е (Втор 33. 23; Числ 1. 15, 42) или последнее место (Быт 46. 24; Числ 1. 42; Втор 27. 13), преимущественно рядом с коленом Дана. В списке запечатленных печатью спасенных праведников в Откровении св. Иоанна Богослова, где отсутствует колено Дана, представители колена Н.

http://pravenc.ru/text/2565170.html

19 . Иосиф Флавий, Иудейские древности, т. 2, Минск, «Беларусь», 1994. 20 . Коран, перевод И.Ю. Крачковского, изд. 2-е, М., «Наука», 1986. 21 . Кувшин с мёдом, еврейские легенды и сказки, пересказала Ора Шир. Изд. «Советский писатель», 1991. 22 . Повесть о Соломоне, апокриф. От берегов Босфора до берегов Евфрата, перевод Аверинцева С.С. , Изд. Мирос, М., 1994. 23 . Раши, Комментарий к Когелету. Перевод Фримы Гурфинкель. 24 . Талмуд, Мишна и Тосефта, критический перевод Н. Переферковича. Изд. П.П. Сойкина, СПб, 1904. 25 . Der Talmud. Ausgewählt, übersetzt und erklärt von Reinhold Meyer. Goldman Verlag, München, 1963/1980. 26 . Штайнзальц Адин, Библейские образы. Ассоциация изучения иудаизма в СНГ, М., Ассоциация «Шамир». III. Святоотеческие творения 27 . Августин Аврелий , блаженный. Исповедь, М., Канон , 1997. 28 . Августин блаженный , епископ Иппонийский. О граде Божием. Творения бл. Августина, ч. 3, ч. 4, ч. 5, ч. 6. Изд. второе, Киев, типография И.И. Чоколова, 1906, 1906, 1907, 1910. 29 . Амвросий Медиоланский , святой. Две книги о покаянии, серия «Учители неразделённой церкви». Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, М., 1997. 30 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. I, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 31 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. II, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 32 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. III, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 33 . Афанасий Великий , святитель. Творения, т. IV, изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994. 34 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. I, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 35 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. II, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 36 . Василий Великий , святой, арх. Кесарии Каппадокийской. Творения, т. III, СПб, Книгоиздательство П.П. Сойкина, 1991. 37 . Григорий Богослов , святой, арх. Константинопольский. Творения, т. I, Изд. П.П. Сойкина, СПб. Переиздано Свято-троицкой Сергиевой Лаврой, 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

23. Александр III//Отечественная история. Энциклопедия. Т. I. – М., 1994. – 0,1 п.л. 24. П.А. Валуев//Отечественная история. Энциклопедия. Т. I. – М., 1994. – 0,1 п.л. 25. Духовное ведомство и православие на востоке Российской империи (Поволжье и Забайкалье) в 1880-е – начале 1890-х гг.//Россия и Восток: проблемы взаимодействия. Ч. I. – Челябинск, 1995. – 0,1 п.л. 26. К.П. Победоносцев в 1881 г. (письма к Е.Ф.Тютчевой)//Река времен. Книга 1. – М., 1995. – 1,5 п.л. 27. О. Иоанн Кронштадтский и К.П. Победоносцев (1883 г.)//Река времен. Книга 2. – М., 1995. – 0,5 п.л. 28. Государство и религиозное инакомыслие в России (1880-е – начало 1890-х годов)//Россия и реформы. Вып.3. – М., 1995. – 0,5 п.л. 29. Романовы: между историей и идеологией//Исторические исследования в России. Тенденции последних лет. – М., 1996. – 1,5 п.л. 30. Духовное ведомство и униатский вопрос (1880-е – начало 1890-х гг.)//П.А. Зайончковский. 1904-1983. Статьи, публикации и воспоминания. - М., 1998.   – 0,5 п.л. 31. Государство и церковь в эпоху Александра III//Государственное управление: исторические аспекты. – М., 1998.– 0,2 п.л. 32. Е.Е. Голубинский: историк и его время//Жизнь и труды академика Е.Е. Голубинского. – М., 1998. (в соавторстве с И.В. Соловьевым). - 0,5 п.л. 33. Kirche und Gesellschaft in der Aera Alexander III . Gab es einen «russischen Klerikalismus»?//Berliner Jahrbuch fuer osteuropaeische Geschichte (1997). - Berlin, 1998. – 0,7 п . л . 34. Konstantin Pobedonostsev and Political Culture of Late Imperial Russia//VI World Congress for Central and East European Studies. Abstracts. – Tampere, 2000. –   0,1 п.л. 35. К.П. Победоносцев и русское духовенство//Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – М., 2000. – 0,5 п.л. 36. Либеральные бюрократы//Отечественная история. Энциклопедия. Т.3. - М., 2000. –   0,1 п.л. 37. Контрреформы//Отечественная история. Энциклопедия. Т.3. – М., 2000. –   0,1 п.л. 38. Konstantin Petrovich Pobedonostsev – Man and Politician//Russian Studies in History. - New York. Spring 2001. Vol.39, No.4. – 1,5 п . л .

http://bogoslov.ru/person/230319

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010