II-II, 88, 6

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Основы христианства. Том I. Уничижение Христа, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жизни учение о кенозисе; с этого времени «теория кенозиса» составляет отличительную принадлежность православных христологий; с этого времени изложение церковного учения о лице Иисуса Христа всякий раз переходит в учение о кенозисе, как только хотели дать более церковной формулы, – не только описать её, но и объяснить. Правда, мы знаем западного писателя конца IV и нач. V ст. Августина, христология которого не дает никакого места кенозису: человек был воспринят Сыном Божиим, таков смысл его христологии. Но в суждении об этой христологии можно согласиться с Дорнером Entw. d. L. v. d. P. Ch. II, 88–89: Augustinus wie auch Ambrosius zeigen keine nennenswerthe Productivität in unserem Dogma... 158 Fragmenta ex libris de inc. Filii Dei, – ex libro XIV: Migne, s. gr. t. LXVI, 991. 159 Fragm. ex lib. XIV; col. 989. 160 Fragm. ex lib. VIII. ·981. 161 Id. 162 Id. Соединение естеств во Христе наз. у Феодора М. именем συνάφεια. 163 Fragm. ex lib. IX: 981. 164 Fragm. ex lib. VII: 976–980. 165 Fragm. ex libris c. Apoll.) lib. I, с. VI: LXXVI, 44; lib. III, с. IV: 152–153. Не один Кирилл Александрийский судил о несторианстве с тонки зрения идеи кенозиса, но эта точка зрения как бы ... далее ...
Руководство по основному богословию, Отдел II. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... уже должно быть признано за предание апостольское то, чего держалась и держится вся Церковь вселенская, и чего между тем или вовсе, или по крайней мере в таком именно виде, в каком содержится оно Церковью, нельзя найти в Св. Писании. «Не должно искать истины у других, пишет св. Ириней, но должно поучаться ей в Церкви, в которую, как в богатую сокровищницу, апостолы сложили все, что только есть истинного»... «Что содержит вся Церковь, замечает блаж. Августин, и что, без всякого соборного постановления, содержалось в ней всегда, то по всей справедливости мы почитаем преданным от апостолов». § 88. II) Церковь как хранительница Св. Писания и Предания. Из сказанного доселе можно видеть, что для того, чтобы убедиться совершенно в каноническом достоинстве книг Св. Писания и вообще – чтобы правильно понимать и толковать Св. Писание, необходимо держаться Св. предания; а чтобы убедиться в подлинности и целости самого Св. Предания и уметь отличить истинно-апостольское предание от ложного, необходимо следовать свидетельству вселенской Церкви. Отсюда естественно вытекает то заключение, что собственно Церковь есть хранительница и истолковательница божественного откровения – и писанного, и ... далее ...
Историческое учение об Отцах Церкви, Часть 5 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Афанасию алекс., где говорит о «соборе в семь великом граде», а в заключении обращается с молитвою к святому Афанасию, – «Если дела идти будут мирно, пасти вместе с ним народ Боной; если же предстанут брани, то или возвратить) в уединение (, или взять к себе». Orat. 21 1529 Тем он надеялся примирить Запад с Востоком и успокоить волнения в Антиохии. Смотреть о Мелетии 1530 О своей жизни 6, 51 – 65. Стих. 10 – 12 Слово 42. Из Константинополя отправился он сперва в Кесарию, где говорил похвальное слово Василию Orat. 43 1531 Стихи к самому себе: Εις έαοτὸν, где аполлинаристы названы σαρκόλατρα II, 88 91. Письмо 146 – 142, к Григорию Нисскому 1532 В 1-м письме к Клеодонию говорит о себе, что он проповедовал здесь и вдали, письменно и изустно, с опасностями для себя. В Назианзе говорено 2-е Слово на Пасху) 45 (. В письмах к Кледонию против аполлинаристов он упрекает Кледония за то, что тот не доносил о беспорядках в церкви, вверенной ему – Кледонию 1533 К преемнику своему Нектарию писал он письмо, где убеждал действовать для утверждения мира в церкви и против аполлинаристов 4, 191. В 383 году убеждал он в письмах консулов Постумиана и Сатурнина употребить все старание на новом ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Смысл христианского подвига - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... которое есть совершенное неведение истинного добра», говорит Симеон Новый Богослов ( Сим. Нов. Бог. 1 т., стр. 226 ) . Таким образом, Царство Божие и по противоположности к нему царство диавола по отношению к человеку есть не что иное, как только совершенно противоположное по качеству содержание внутренней духовной его жизни и совершенно противоположное направление воли человека. Царство Божие составляется чрез нравственное единение всех разумных существ в Боге, как Центре и Источнике вечной жизни (преп. И. Касс. Соб. 1, 13; VII, 6, 30; Соб. 10, 6. Срн. Сим. Нов. Богослов II, 88 ср. I, 250) . И человек, делаясь еще здесь на земле членом Царства Божия, и на небе после смерти будет оставаться в этом же Царстве Божием – небесном, ибо душа человека переносит свое качественное содержание и в будущую жизнь; это ее богатство, имеющее неразлучно пребывать с нею (преп. И. Кассиан. Соб. III, 8. Сравн. Антон. Вел., который говорит, что мы понесем свое душевное состояние на небо») Добр. I, 17–19 () . Приобретши добродетели, душа человека после смерти и переходит в союз и сообщество небесных разумных сил и святых, которые, царствуя со Христом, составляют небесное ... далее ...
Полное собрание сочинений. Том III, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чтобы склонить его к непротивлению, хотя бы на побуждении личной выгоды и общественного мнения, которое, по его воззрениям, всецело может заменить и нередко заменяет все государственные гарантии против зла и преступления (II, 63 – 72, 125) . Теперь во всех сферах чувствуется обновление и приближение толстовского золотого века, даже в самой мрачной – церковной. «Духовные лица проповедуют терпимость, иногда даже отрицание насилия и более образованные из них стараются в своих проповедях обходить ту самую ложь, которая составляет весь смысл их положения и которую они призваны проповедывать» (II, 88 92) . Конечно, не нам возражать на приведенную раньше характеристику нашей деятельности: пусть это делают образованные представители православной паствы, но здесь мы должны разочаровать автора только что приведенных комплиментов образованному духовенству, указав на то, что образованнейшие проповедники духовные, а равно и просвещеннейшие русские светские мыслители-моралисты, совершенно не заинтересованные, с особенным одушевлением раскрывали истинность церковных верований, глубоко содержательные идеи священнодействий и нравственно-просветительное влияние таинств. Таковы архиепископы: ... далее ...
Patrologia Latina. Vol. 54 Vol. 54 Bibliographic ...Искать в Источникеazbyka.ru
... exhibet, Arelatensis episcopus non exspectavit, a privilegio suae civitatis submotus humili loco discat, quod in magno gratis munere praedecessorum nostrorum concesso tenere noluit. Sitque redintegratum Viennensi archiepiscopo privilegium, et jus antiquum, quod apostolica benignitas ad Arelatensem ex parte transtulit civitatem, ut tali severitate Hilarius [Col. 1238A] coercitus, discat non temere transgredi terminos antiquos canonica prolatione fundatos. Data octavo [Al. tertio] idus Januarii Valentiniano Augusto IV et Avieno consulibus. EPISTOLA [Note: [Col. 1237B] Olim inter Leoninas 88. ] II. Ad universos Germaniarum et Galliarum regionum episcopos. De privilegio chorepiscoporum sive presbyterorum. LEO Romanae Ecclesiae et apostolicae sedis episcopus universis Germaniarum et Galliarum regionum episcopis salutem. Cum in Dei nomine in Romana Ecclesia synodum episcoporum, sive caeterorum consacerdotum Christique fidelium coadunatam habuissemus. Vide reliqua tom. II, in diss. 11 Quesnelli [Note: [Col. 1237B] Haec, quae in vulgatis editionibus ante Quesnellum erat epistola 88, in codicibus collectionis 11, ac exinde in mss. collect. 12 et 20 usque ad 24 Leoni [Col. 1238B] ... далее ...
Уроки и примеры христианской надежды. Опыт ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ни на земли“. „Доныне еще трепещут демоны при имени Христовом; сила сего имени не ослаблена и нашими пороками», говорит св. Григорий Богослов ( Слово 3 в «Тв. св. отц. » I, 67 ) . (Фил. ІІ. 10; «Чет. Мин. » слово на Обрез.) . Авва Илия передает следующий рассказ: один старец жил в идольском капище. Однажды приходят к нему демоны и говорят: „выйди из нашего места! » Старец не хотел выйти. Демон, схватив его за руку, повлек насильно из капища. Когда же старец, приблизившись к дверям, ухватился за них и воскликнул: „Иисусе, помоги! » демон тотчас исчез 76. ( О подв. св. бл. отцов, стр. 88 ) . II. Второе средство – животворящий крест Христов. „Оружие на диавола крест Твой, Господи, дал еси нам, “ воспевает святая церковь (Хвал. стих. 8 гл.) ; „трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его. » Даже сами демоны по неволе сознаются, что крестное знамение „связывает, палит их, как огонь, идалеко прогоняет» (См. в «Ч. -М. » житие Киприана и Иустины, окт. 8 д. ; жит. Варлаама и Иоасифа, нбр. 19 д.) . К преподобному Симеону столпнику явился однажды диавол на великолепной колеснице, во образе светлого ангела, и сказали: „слыши, Симеоне! Бог послал меня к тебе с колесницею ... далее ...
Византийские исихастские тексты, Часть 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... совершаемого следующим образом. Сначала надо исцелить возделывающее начало как источник всех гневных и страстных движений ( II, 52; 63; 72; 73; 78 ) , но прежде ум должен отделить возделывающее начало от яростного, союз которых особо опасен ( II, 52; 73 ) . Для исцеления существуют два основных лекарства ( II, 92; 104–105 ) – воздержание ( II, 78; 54; 88–89 ) и терпение. Воздержание уврачует вожделение, а терпение – гнев (II, 30) . Воздержание – это одновременно и благочестие, благоговение, безмолвие и смиренномудрие (II, 103) . Однако сначала надо достичь мысленного воздержания ( II, 88; 90 ) , так как прежде семя, а потом плод (II, 74–75) . С помощью воздержания подвижник воюет против трёх главных идолов – чревоугодия, сребролюбия и тщеславия ( I, 86; II, 78; 114 ) . Тщеславие особенно опасно (I, 59) . Бог не даёт премудрости и при тысячах молитв из-за тщеславия (II, 29) . Даже достигший ведения может лишиться его по причине этого порока (II, 17) . Борьба с самомнением является третьим, последним подвигом монаха (II, 79) . Чтобы не возникало у подвижника тщеславия, Бог отнимает у него те или иные дары, подвергает его многим испытаниям ради исправления души ( ... далее ...
История Константинопольских соборов IX века ...Искать в Источникеazbyka.ru
... именем; ибо эпитрахиль есть не что иное, как орарь, обернутый около шеи и спущенный концами наперед. Это ясно видно в лицевом (иллюстрированном) менологии Василия Македонянина (X века) . 104 Mansi. Т. XVI. Lat. text. P. 37–43. Gr. text. P. 320–321. 105 Nicetas Paphlago. Op. cit. Col. 548. 106 Mansi. T. XVI. Lat text. P. 44–53. Gr. text. P. 324–328. 107 Из этого факта Гергенрётер выводит заключение, что фотиане пользовались свободой, а не были под арестом. Но этот ученый забывает, что фотиан было такое множество, что мысль об их аресте была бы нелепостью (Hergenrother.) Op. cit. Bd. II. S. 88 (, а потому правительство и не отваживалось на это. 108 Нет оснований не верить Феофилу и Захарии, что они служили обедню с папой. Это было, по их словам, до собора Константинопольского 861 года, а в то время папа Николай еще миролюбиво относился к Фотию, как показывает образ действий папских легатов Захарии и Родоальда. 109 Mansi. Т. XVI. Lat. text. P. 53–74. Gr. text. P. 328–340. 110 Разумеется, Фотий, указывая на сходство своего оложения с положением Христа, вовсе не имеет в виду выставить себя страстотерпцем, каким был Искупитель человечества, и дает заметить собору лишь одно: ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Телесная молитва. Исихастский метод и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... падения» и не поясняет, в каком отношении наше теперешнее состояние отличается от того, которое было до грехопадения. 65 J. -A. Cuttat, The Encounter of Religions: A dialogue between the West and the Orient, with an Essay on the Prayer of Jesus (New York Toumai 1960) , pp. 92–3. 66 Triads II, ii, 3 (p. 323) . 67 Triads I, ii, 3 (pp. 79–81) . 68 Triads II, ii, 30 (p. 381) . 69 Triads I, ii, 1 (pp. 75–7) . 70 Homily 16 ( PG 150: 193B, 204A ) . Павел проводит различие между sarx (плоть) и soma (тело) , но Палама здесь употребляет оба слова как синонимы. 71 Maximos, Centuries on Theology ii, 88 ( PG 90: 1168 ) , цит. по Palamas, Triads 1, iii, 37 (p. 191) . 72 Triads I, ii, 9 (p. 93) . 73 Ladder 27 ( PG 88: 1097B ) , цит. по Palamas, Triads i, ii, 6 (p. 87) . 74 Saint Gregory the Sinaïtë Discourse on the Transfiguration, p. 141. 75 Cf. Kallistos Ware, ‘The Holy Name of Jesus in East and West: the Hesychasts and Richard Rolle’, Sobornost ECR 4 (1982) , pp. 163–84. 76 The Text of the Spiritual Exercises of Saint Ignatius, ed. Henry Keane (London 1952) , p. 90; cf. A Monk of the Eastern Church, The Jesus Prayer, p. 107. 77 I. Hausherr, ‘Les Exercises Spirituels de Saint ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: II-II, 88, 6
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера