В.Н. Мочульский «Вопросы и ответы Св. Афанасия к кн. Антиоху» являются весьма распространённым памятником не только в древнерусской письменности, но и в письменности южнославянской, а также греческой. Хотя в мою задачу и не входит рассмотрение памятника в целом его виде, да и к тому же я не занимался данным памятником специально, тем не менее считаю не бесполезным сообщить здесь сведения о том материале, который имеется по данному вопросу у меня под руками. Прежде всего укажу на известные мне греческие списки «Вопросов и Св. Афанасия к кн. Антиоху» 1 . 1) В Синодальной библиотеке, в пергаменной рукописи XII в. под 431 (t. II, III qv.), на ЛЛ. 2–82. Всех вопросов 134. После В. 19 пропущено три вопроса. Оканчивается 134=137 у Миня . 2) В той же Московской Синодальной библиотеке, в рукописи XV в. на бомбицине, под 221 (t. II, II fol.), на ЛЛ. 218–261. Всех вопросов 136. Последний=137 у Миня . Итак, сравнительно с текстом у Миня здесь недостаёт лишь одного вопроса. 3) В Библиотеке Св. Марка в Венеции в сборнике XIV в., под DI, на ЛЛ. 179–232. Всех вопросов 136, причём список начинается В. 2, а оканчивается 137. 4) В Императорской Публ. библиотеке в собрании преосв. Порфирия, в сборнике XVI в. под CCXLVIII на ЛЛ. 11–50 об. Всех вопросов 103. До В. 82 вопросы идут в правильном порядке; с В. 82 пропуски; причём 83=88 (у Миня); 84=91; 85=103; 86=104; 87=105. Предпоследний В. 10=136; а 103=137 (у Миня). 5) В Венской библиотеке, в Cod. Theol. Chartacaceus Antiquus CCLIX (L. VIII), на Л. 1–40. Всех вопросов 131. После В. 129 идут два вопроса из Анастасия Синаита : 1) Τ στι τ σημεον (το τελεου) το ληϑος Χριστιανο. 2) Τνες εσν ο ληϑινο προσκυνητα, ο ν πνεματι κα ληϑε προσκυνοννες τ πατρ; 6) В Парижской Национальной библиотеке, в сборнике XV–XVI вв. под 702 (Suppl.), на ЛЛ. 389–395. Список не полный. С Л. 395 по 397 идут вопросы Анастасия Синаита , начинающиеся: T στι σημεον το τελεου Χριστιανο. Перейдём к славянским спискам. 1) В Национальном Музее в Праге, в собрании рукописей Шафарика, под V (Gregorii M. Dialogus), в сборнике XV в. на ЛЛ. 148=173 об. Всех вопросов 135.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Velik...

Иосиф Флавий Приложения 1264 Денежные системы Древней Греции 1265 Милетская (VII – нач V в до н.э.): талант (60 мин) – 42,75 кг мина (50 статеров) – 712,5 г статер (двойная драхма) – 14,25 г драхма – 7,125 г металл – электр (сплав золота и серебра) Фокейская (VII в до н.э. – 30-е гг. IV в до н.э.): талант – 43 кг мина – 800 г статер – 16 г драхма – 8 г металл – электр Эгинская (VII – II в до н.э.): талант – 36,42 кг мина – 607 г статер – 12,14г драхма – 6,07 г металл – серебро Эвбейско-аттическая (594 г. до н.э. – 1 в. до н.э.): талант – 26,16 кг мина – 436 г статер – 8,72 г драхма – 4,36 г металл – серебро Коринфская (начало VII в. до н.э. – 30-е гг. IV в. до н.э.): талант – 26,16 кг мина – 436 г статер (3 драхмы) – 8,72 г драхма – 2,91 г металл – серебро Хиосская (VI – IV в. до н.э.): талант – 23,4 кг мина – 390 г статер – 7,8 г драхма – 3,9 г металл – серебро Родосская (IV в. до н.э.): талант – 22,5 – 23,4 кг мина – 375–390 г статер – 7,5–7,8 г драхма – 3,75–3,9 г металл – серебро Родосская (III в. до н.э.): талант – 18–18,9 кг мина – 300–319 г статер – 6–6,38 г драхма – 3–3,19 г металл – серебро Персидская денежная система на территории Малой Азии (VI-IV в. до н.э.) талант (60 мин) 29,4 кг золота 38,88 кг серебра мина вавилонская легкая (60 статеров) 490 г золота 648 г серебра статер (сикл) 8,1 г золота 10,8 г серебра Денежная система Древнего Рима 269–217 гг. до н.э.: денарий – 4,55 г (серебро) сестерций – 1,137 г (серебро) 217–27 гг. до н.э.: денарий – 3,9 г (серебро) сестерций – 0,975 г (серебро) 27 г. до н.э. – 54 г. н.э.: денарий – 3,9 г (серебро) сестерций – 27,28 г (латунь) 54–58 гг. н.э.: денарий – 3,41 г (серебро) сестерций – 27,28 г (латунь) Древнеримские единицы веса талант (100 фунтов) – 32,745 кг фунт (12 унций) – 327,45 г унция (24 скрупула) – 27,28 г скрупул – 1,137 г Первосвященники ветхозаветного периода 1. Аарон 2. Елеазар 3. Финеес 4. Авишуй 5. Буккия 6. Уззий 7. Илия 8. Ахитув 9. Ахия 10. Ахимелех 11. Авиафар 12. Садок 13. Ахимаас 14. Азария 15. Иорам

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предисловие В.Н. Генке Свт. Григорий Богослов – один из ранних христианских поэтов, чье стихотворное наследие значимо как в литературном, так и в богословском отношении. Это наследие до настоящего времени остается недостаточно изученным. В то же время в последние годы и в нашей стране, и за рубежом намечается рост интереса к поэзии святителя. Стихотворения свт. Григория, перевод которых представлен ниже 1 , несомненно, связаны друг с другом: Arc. 1 – Περ ρχν, I, 1, 1; Arc. 2 – Περ ϒο, I, 1, 2; Arc. 3 – Περ Πνεματος, I, 1, 3; Arc. 4 – Περ κσμου, I, 1, 4; Arc. 5 – Περ Προνοας, I, 1, 5; Arc. 6 – Περ λογικν φσεων, I, 1, 7; Arc. 7 – Περ ψυχς, I, 1, 8; Περ Arc. 8 –Περ Διαθηκν κα πιφανεας Χριστο, I, 1, 9. В таком же порядке они расположены в трех основных группах рукописей стихотворных произведений свт. Григория – Ω и Ψ (восходящих напрямую к автору), а также Π 2 (традиция, восходящая к сборнику, составленному Никитой Давидом 3 в начале X в.). С высокой степенью уверенности можно говорить о том, что в это единство изначально входили именно данные восемь стихотворений: в группах Ω и Ψ после них следует I, 1, 11 4 , а в корпусе Никиты Давида – I, 2, 9; I, 2, 14; I, 2, 15 + I, 2, 16; I, 2, 17 + II, 1, 2; I, 2, 31; I, 2, 33. В обоих случаях добавления, вероятнее всего, сделаны к уже существовавшему единству текстов. Сложнее судить о том, имелось ли у этих восьми произведений общее заглавие: сборник из четырнадцати стихотворений, составленный Ники­той, озаглавлен τ πρρητα, однако неясно, распространил ли он назва­ние, уже закрепившееся к тому времени за изначальной группой, на всю составленную им компиляцию или озаглавил свой сборник сам. Если это название уже бытовало, трудно сказать, восходит ли оно к свт. Григорию. В некоторых рукописях эти стихотворения разбиты на меньшие части. Например, в Bodleianus Clarkianus 12 (С) Arc. 4 делится на два фрагмента: 1) стихи 1–88 (с заглавием Περ κσμου); и 2) стихи 89–100 (Περ γγλων), а Arc. 8 – на три: 1) стихи 1–30 (Περ διαθηκν); 2) стихи 31–81 (Περ πιφανεας Χριστο); и 3) стихи 82–99 (Περ βαπτσματος). Такое же деление Arc. 8 находим в Neapolitanus gr. 24 (N) и Vat. gr. 482 (Va), но в этих рукописях Arc. 4 не разделяется 5 . В манускрипте Laurentianus VII.10 (L) 6 , богатейшем собрании стихов свт. Григория Богослова , находим разделе­ние Arc. 8 на те же части, что и в С, N и Va: после Arc. 8, 30 и 8, 81 сделаны отметки о начале нового стихотворения, но заглавия не указаны. Вероятнее всего, эти изменения были внесены позднейшими редакторами.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

Скачать epub pdf Труд «Объяснение священной книги псалмов» прот. Гр. Разумовского (не позднее 1843 – не ранее 1914) нередко приписывают другому автору-однофамильцу прот. Г. И. Разумовскому (1883–1967). Сопоставив некоторые даты можно понять, что это ошибка. Прот. Г. И. Разумовский родился в 1883 г., закончил Академию в 1917 г. Автор «Объяснения» пишет в предисловии: «При поступлении моем в 1895 году на службу в Чагринский женский монастырь Самарской губернии…». Далее, в послесловии, автор «Объяснения» пишет: «По обстоятельствам моего служения, как приходского священника, я не всегда свободно располагал временем для сего труда, и поэтому он, начатый в 1896 году, продолжался около восемнадцати лет, с большими перерывами, и только в 1912 году, когда, выйдя в за штат, я стал свободен от всякой службы, мне представилась возможность заняться исключительно одной этой работой». Об авторе известно лишь то, что он служил в Самарской губернии – в Чагринском монастыре, в Петропавловском храме.     Вступление Кафизма I 1 , 2 , 3 – 4 , 5 , 6 – 7 , 8 Кафизма II 9 , 10 – 11 , 12 , 13 – 14 , 15 , 16 Кафизма III 17 – 18 , 19 , 20 – 21 , 22 , 23 Кафизма IV 24 , 25 , 26 – 27 , 28 , 29 – 30 , 31 Кафизма V 32 , 33 – 34 , 35 – 36 Кафизма VI 37 , 38 , 39 – 40 , 41 , 42 – 43 , 44 , 45 Кафизма VII 46 , 47 , 48 – 49 , 50 – 51 , 52 , 53 , 54 Кафизма VIII 55 , 56 , 57 – 58 , 59 , 60 – 61 , 62 , 63 Кафизма IX 64 , 65 , 66 – 67 – 68 , 69 Кафизма X 70 , 71 – 72 , 73 – 74 , 75 , 76 Кафизма XI 77 – 78 , 79 , 80 – 81 , 82 , 83 , 84 Кафизма XII 85 , 86 , 87 – 88 – 89 , 90 Кафизма XIII 91 , 92 , 93 – 94 , 95 , 96 – 97 , 98 , 99 , 100 Кафизма XIV 101 , 102 – 103 – 104 Кафизма XV 105 – 106 – 107 , 108 Кафизма XVI 109 , 110 , 111 – 112 , 113 , 114 – 115 , 116 , 117 Кафизма XVII 118 Кафизма XVIII 119 , 120 , 121 , 122 , 123 – 124 , 125 , 126 , 127 , 128 – 129 , 130 , 131 , 132 , 133 Кафизма XIX 134 , 135 , 136 – 137 , 138 , 139 – 140 , 141 , 142 Кафизма XX 143 , 144 – 145 , 146 , 147 – 148 , 149 , 150 , 151

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Том I Том II Том III Письма собраны Иваном Барсуковым, действительным членом Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете, Общества ревнителей русского Исторического просвещения в память Императора Александра III, и члена-корреспондента Императорского Общества Любителей Древней письменности. Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167     «Видите колицеми книгами писах вам моею рукою.» ( Гал. 6:11 ). Памяти столетней годовщины со дня рождения Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, просветителя Восточной Сибири. ......″В стране пустынной и суровой, Бродя по тундрам и лесам, Ты говорил слова Христовы Непросвещенным дикарям. Ты твердо шел путем из терний В своих Апостольских трудах, И засиял свет невечерний На Алеутских островах″ (Из посланий к Иннокентию, Митр. Москов., иностранца Кельта). Считаем нравственным долгом при выпуске этой книги воспользоваться случаем, чтобы восстановить светлый образ Митрополита Иннокентия в памяти остающихся в живых почитателей его. В полезной и благотворной жизни в Бозе почивающего старца было много поучительного для всех. В то же время оповещаем всех неравнодушных к судьбам Русской Церкви, что 26–10 августа сего 1897 года исполнится сто лет со дня его рождения. Он родился 26 августа 1797 года в селе Ангинском Иркутской епархии. Московский Владыка Иннокентий, по заслугам перед Церковью Христовой и отечеством, занимает одно из первых мест в ряду делателей на ниве Божией. Со вступления своего на почву, тогда принадлежавших России, Северо-американских владений в 1824 году, он целое пятидесятилетие, до самой кончины своей в глубокой старости в 1879 году, неустанно подвигом добрым подвизался, распространяя и утверждая слово и учение Христово, сперва, как бедный неизвестный странник, между дикарями в пустынях и дебрях, тогда еще неизведанных, а под конец жизни – как маститый, окруженный высшими почестями иерарх, в сане Митрополита первопрестольной столицы Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Тоже определение да соблюдается для мирян, и для пресвитеров, и для диаконов, и для всех состоящих в клире» (см. сардик. 14. карф. 28. 38); б) лишение не только духовного в Церкви общения, но и внешнего, вне Церкви. Это было отлучение конечное, совершенное. В таком случае отлученный был для членов Церкви тоже, что язычник и мытарь ( Мф. 18:17 ). Его чуждались, как прокаженного, с ним не имели ничего общего, ни даже в пище, ни в жилище ( 1Кор. 5:9–10 ) 6 . Иначе это отлучение называлось анафемой 7 . Такому отлучению подвергались грубые еретики, по дознании их зловерия и по испытании всех способов к их обращению (II всел. 1. 6. ап. 45. 65. лаодик. 6. 9. 32. 37 и пр.); закоснелые и нераскаянные грешники (Вас. 84. 85), непокорные суду Церкви, клирики и миряне (ап. 28. антиох. 4. Вас. 88), – и некоторые особенные преступления, как то симония (IV всел. 2), самовольное сложение с себя духовными лицами (клириками и монашествующими) своего сана и переход в мирское звание (IV всел. 7. 13), похищение чужих жен (пр. 27), совершенное отпадение от веры (св. Петра алекс. 4), отчаяние (то же правило). При отлучении соблюдались следующие общие правила: 1) отлучение составляло гласный суд Церкви и было пред всем собранием христиан провозглашаемо; после чего все и каждый из верных обязывались не иметь никакого духовного общения с отлученными, ни даже в домашних частных молитвах (апост. 10. антиох. 2) 8 ; 2) Церковь не принимала от них никаких приношений, ни для богослужения, ни для содержания своего (ап. 46. лаод. 37) 9 ; 3) отлученные в одной церкви не могли быть приняты ни в какой другой; иначе лица, принявшие их (хотябы епископы), подвергались сами отлучению (ап. 32. I всел. 5. антиох. 2 и др.). А для предупреждения подобной неосторожности, поместные церкви обыкновенно повсюду объявляли о важнейших случаях отлучения посредством окружных грамот 10 . Клирика отлученного принимающий к себе, не только епископ, но и весь народ подлежал тому же наказанию (Вас. 88). Если же отлученный успел скрывать свое отлучение, то оно продолжалось еще на большее время (ап, 13 ; 4) отлученный мог быть разрешен только связавшим его; разве только в случае смерти последнего, или судебного изследования о деле, мог быть разрешен высшею церковною властию, – как то собором (ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Sokolov/...

3 церквей в Лагене (ныне Лейнстер; их возможные локализации см.: Byrne, Francis. 1994. P. 88-89). В одной из них он якобы оставил богослужебные книги, ковчег с частицами мощей апостолов Петра и Павла и др. святых, а также свои таблички для письма. В другой церкви были похоронены ученики П. святые Сильвестр и Солоний (или Солин), позднее их мощи перенесли на о-в Инис-Байтени (ныне Эннисбойн, графство Уиклоу) (Four Latin Lives. 1971. P. 76-78; Bethu Phátraic. 1939. P. 19-20; The Irish Liber Hymnorum. 1898. Vol. 1. P. 99; о происхождении этих имен см.: Byrne, Francis. 1994. P. 88-89). В Vita II, схолиях к гимну Фиакка, а также в «Lebor Bretnach» (сделанный в 1-й пол. XI в. перевод на ирл. язык латиноязычной «Истории бриттов»; Nennius. 1932. P. 68) приведены дополнительные сведения о миссионерской деятельности П. на территории совр. Шотландии и о его смерти (по нек-рым версиям - мученической) в Фордуне (ныне округ Абердиншир). Большее распространение почитание П. получило в средневек. Шотландии, вероятно, благодаря контактам с Ирландией и знакомству с агиографическими текстами о Патрикии ( Clancy. 2009. P. 18-26). П. упоминается в литании из Данкелда, возможно написанной в кон. IX или в X в. (вопрос о ее подлинности остается спорным; Forbes. 1872. P. LVIII). Его память под 6 июля присутствует в календарях с сер. XV в. ( Turpie. 2015. P. 52-57; Forbes. 1872. P. 102, 118, 156; Holmes. 2011. P. 168-169). Дата могла быть выбрана из-за того, что под этим днем в Иеронимовом Мартирологе упоминается мч. Палладий (вместе с Зотиком и Севером, в Сирии или в Александрии; см.: ActaSS. Nov. T. 2 Pars. 1. P. 87). В «Menologium Scotticum» (1619) Ф. Демпстера под 7 дек. включена также годовщина прибытия П. со спутниками в Шотландию ( Forbes. 1872. P. 221). В Абердинском бревиарии (1509-1510) помещены чтения на память П. под 6 июля (BHL, N 2417). Возможно, на эти источники повлияли сведения из биографии прп. Палладия Еленопольского (ср.: Михайлова. 2016. С. 736). П. представлен уроженцем Египта, учеником монахов Евагрия и 2 Макариев.

http://pravenc.ru/text/2578731.html

CYRILLUS ALEX. Thesaurus de sancta et consubstantiali Trinitate, 75, 9–656. De S. Trinitate, dialogus, 657–1124. Capita argumentorum dialogi de Trinitate, 75, 1123–46. De sacrosancta Trinitate, 77, 1119–74. THEODORETUS (­ Ps. Cyrillus Alex.). De sancta et vivifica Trinitate, 75, 1147–1190. De Trinitate, latine, 83, 1167–72. DIONYSIUS AREOPAGITA. De divinis nominibus, 3, 585–96. De mystica theologia, 997–1064. THEODOSIUS ALEX. Homilia de Trinitate, 86, I, 281–6. EULOGIUS ALEX. Fg. de Trimitate et Incarnatione, 86, II, 2939–44. ANASTASIUS ANTIOCHENUS. De Trinitate, 89, 1309–30. De incircumscripto, 1331–6. JOANNES DAMASCENUS. De sancta Trinitate, 94, 9–18. De hymno trisagio, 21–62. Carmen in Theogoniam, , 96, 817–26. THEODORUS ABUCARA. Demonstratio quod Deus habeat Filium consubstantialem et coæternum, 97. 1557– 62. Quod Deus semper generat, Filius semper generatur, 1561–66. De nominibus Dei, 1565–8; de Deo et deitate, 1567–76. Brevis doctrina de divinis nominibus communibus Trinitati et propriis unicuique formæ, 1599–1602. PHOTIUS. De Spiritu sancto, mystagogia, 102, 279–400. THEODORUS II LASCARIS. De divinis nominibus, 140, 763–70. THEOPHANES CERAMEUS. Horn. (Nemo novit Patrem nisi Filius), 132, 941–52. Vide infra Indicem de controversia inter Latinos et Græcos (scripta de processione Spiritus sancti); indicem de Festis Christi, in Pentecosten. GENNADIUS (Scholarius). De Deo in Trinitate uno, 160, 567–96. С). DE VERBO INCARNATO MELITO, fg. 5, 1819–22. HIPPOLYTUS. De Christo et Antichristo, 10, 725–88. ATHANASIUS. De incarnatione Verbi, 25, 95–198. De Incarnatione et contra Arianos, 26, 983–1028. Epistola ad Epictetum, 1049–70. Ad Adelphium, 1071–84. Ad Maximum, 1085–90. CYRILLUS HIEROS. Catecheses 12–15, 83, 725–916, EPHRÆM Syrus. De Margarita, fg., 86, II, 2109–10. GREGORIUS NAZIANZENUS. In novam dominicam, 36, 607–22. Poemata, 9–11; 37, 455–72. CHRYSOSTOMUS. Hom. in Io. V, 19, 56, 247–56; 59, 687–700, 63, 927–30. ISAAC JUDÆUS. Liber fidei seu de Trinitate et Incarnatione, 33, 1541–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

греч. рук. Норова в Ж. М. Нар. Прос. 1836 г.) и самое содержание, где предлагается учение о Св. Троице (как свидетельство о Григории для епископов). 580 О своей жизни 6, 37–45. Он удалился только за город и по возвращении говорил Слово 26, а прежде удаления Слово в похвалу М. Мамонта: Слово 44, § 10. 581 О своей жизни 6, 45–50. Сократ. ист. 5, 6, Созомена 1–4. В новом храме говорено слово в праздник мучеников, где говорил о Торжестве Православия. 582 О своей жизни 6, 50. В это время говорены: а) «Слово к тем, которые говорили, что домогался он кафедры»., 36 б) Слово на Слова 19, 1–12, где в заключении сказано о присутствующем императоре. (Слово 37); в) Слово на Рождество Христово (38 Сл.), где Григорий называет себя учредителем пиршества, но пришельцем посреди живущих в том месте, – обличает такие ереси, которые господствовали в Константинополе до Григория; г) два Слова «на Крещение» (39–40): в первом упоминает о Слове на Рождество Христово, говоренном пред теми же слушателями; второе, по словам Григория, служит дополнением первому, д) Слово «на Пятидесятницу» (41), направленное против македониан. 583 Во время Собора говорено похвальное Слово Афанасию Алекс., где говорит о «Соборе в сем великом граде», а в заключении обращается с молитвою к св. Афанасию, – «Если дела идти будут мирно, пасти вместе с ним народ Божий; если же предстанут брани, то шло возвратить (в уединение), или взять к себе». Orat. 21. 585 О своей жизни 6, 51–65. Стих. 10–12. Слово 42. Из Константинополя отправился он сперва в Кесарию, где говорил похвальное слово Василию. Orat. 43. 586 Стих, к самому себе: Εις εαβτον, где аполлинаристы названы σαρκολατραι 6, 88–91. Письмо 146–142, к Григорию Нисск. 587 В 1-м письме к Клеодонию говорит о себе, что он проповедовал здесь и вдали, письменно и изустно, с опасностями для себя. В Назианзе говорено 2-е Слово на Пасху (45). В письмах к Кледонию против аполлинаристов он упрекает Кледония за то, что тот не доносил ему о беспорядках в Церкви, вверенной ему – Кледонию. 588 К преемнику своему Нектарию писал он письмо, где убеждал действовать для утверждения мира в Церкви и против аполлинаристов 4, 191. В 383 г. убеждал он в письмах консулов Постумиана и Сатурнина употребить все старание на новом Соборе об окончательном низложении еретиков 6, 250–253. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

76 Тралл. 12. 77 Филад. 6. 78 Еф. 5. 79 Смирн. 7. 80 Смирн. 8. 81 Филад. 3. 82 Смирн. 9. 83 Полик. 5. 84 Еф. 5. 85 Там же. 20. 86 Филад. 4. 87 Смирн. 8. 88 Еф 4:11: «И Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями». 89 Ср.: Церковь Духа Святого. С. 104—108. 90 Посл. Климента. 44. 91 Там же. 92 Магн. 7. 93 Еф. 13. 94 Смирн. 7. 95 Дидахи. 16. 96 Филад. 7. 97 Смирн. 8. 98 Рим. Надписание. 99 О докетах Игнатий Богоносец писал: «…они удаляются от Евхаристии и молитвы… им надлежало бы держаться Любви ( συνφερεν δ ατος αγαπαν ), чтобы воскреснуть» (Смирн. 7). Здесь αγαπαν означает Евхаристию и церковную общину, в которой свершается Евхаристия. Другие примеры употребления αγαπη в смысле общины: «Приветствует вас Любовь ( αγαπη  - община) смирнян и ефесян» (Тралл. 13); «Приветствует вас Любовь братьев в Троаде ( αγαπη τν αδελφν )», т. е. община братьев в Троаде (Филад. 11). 100 Эпитафия Аверкия. 101 См. работу о. Николая Афанасьева «Власть Любви». L " Eglise qui preside dans l " Amour. - Μ .A 102 Сведения о так называемом Антиохийском апостольском соборе не имеют никакой исторической ценности. Можно считать вполне установленным, что существование этого собора является апокрифом. См. Hefele K.J. Leclerq J. Histoire des Conciles. Т. I. Part. II. Appendice IÏ Le concile apostolique d " Antioche. P. 1071 et seq. 103 Соборы 2-й половины II в., собиравшиеся в связи с ересью «нового пророчества» фригийского пророка Монтана, отвергавшего, в частности, церковную иерархию. См.: Покровский А.И. С. 97—166. 104 «Praedestinatus», или «Praedestinatorum haeresis» (ересь о предопределении) - компилятивный трактат неизвестного автора, направленный против учения блж. Августина о предопределении. Большинство ученых приписывают трактат Арнобию Младшему, он датируется около 435 г. Критическое издание текста: Gori F. (ed.), Arnobius Iunior. Praedestinatus//Corpus Christianorum. Series Latina. N 25. В. Brepols, 2001. Литература: Gori F. (ed.). Il Praedestinatus di Arnobio il Giovane. L " eresiologia contro l " Agostinismo//Studia Ephemeridis Augustinianum. N 65. Roma, 1999. «Libellus synodicus» - памятник предположительно IX века, приписываемый Паппу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3729...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010