15 Терновский С.Г., прот. Изъяснение темных изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви. М., 1891. 246 с. (переизд.: М., 2000; не имеет научного значения). – Ред. 17 Comely [R.] Introd[uctio] spec[ialis]. [Historica et critica introduction in Veteris Testamenti Libros sacros – Praelectiones. Vol.II. 1–2. Introductio specialis in historicos Veteris Testamenti libros et in didacticos et propheticos Veteris Testamenti libros. Parisiis, 1887 (Cursus Scripturae Sacrae, auctoribus R. Cornely, I. Knabenbauer, Fr. de Hummelauer. Pars prior. Libri Introductorii II 1 et 2). 484, 632 ρ.] Vol. 2 [/2]. P. 123. 1929.]. 27 PG 27; по новому изд. творений свт. Афанасия (Сергиева Лавра, 1903) в ч. 4 рус. пер. его творений. [CPG 2140; БиблТСО 662, 663.] 28 PG 44; есть и в рус. пер. в ч. 2 его творений (М., 1861). [CPG 3155; БиблТСО 938. См. также и его сочинение «На псалом шестой», CPG 3156, БиблТСО 939.] 29 PG 29; есть и в рус. пер. в 5 т. его творений: М., 1884; СПб., 1911. Кн. 1. [CPG 2836; БиблТСО 84–96.]. 31 PG 80; в рус. пер. в ч. 2 его творений. [CPG 6202. БиблТСО 800–804. Переизд.: 2Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1905–1906. рМ., 1997; 3М.: ИС РПЦ 2004]. 35 П.А.Юнгеровым в дальнейшем изложении не учтены комментарии на псалмы след.авторов: Арнобия Младшего (CPL 242), Проспера Аквитанского «Изложение псалмов с 100 по 150», CPL 524), Кассиодора (CPL 900–901), Григория Турского (фрагменты, CPL 1197), Беды Досточтимого (CPL 1371–1371с, 1384). См. также: CPL 1135, 1160а24, 1167a-f, 1287а, 2007b, 2015, 2015а. – Ред. 40 CPL 582 (в PL нет, впервые издан в 1895 г.; в совр.критическом издании трактат занимает ок. 70 страниц). Помимо Commentarioli см. также его Tractatus LIX in psalmos (CPL 592, впервые изданы в 1897 г.) и Tractatuum in psalmos series altera (CPL 593, впервые издана в 1903 г. Гомилии: CPL 599, 602. Фрагменты: CPL 607a. Пс. – Иеронима: CPL 625–629. – Ред. 3 Чт. ряда лук. спи., соответствующее переводам Феодотиона и Симмаха. В др. лук., ват. и иных спп. γγισεν. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

135 Turcograeciae libri octo a Mart. Crusio.... edit. Basil., pag. 94, 205, 246 et 537; Chronicon Eccl. graec. Phil. Cyprii, pag. 507. In tota Graecia, говорит именно Крузий, studia nullibi florent, Academias et professores publicos nullos habent, praeter scholas triviales, in quibus pueri ρολγιον, κτηχον, Psalterium aliosque libros, quorum in missa usus est, legere docentur. Qui vere eos intelligant inter presbyteros et calogeros paucissimi sunt... Крит оставался единственным пристанищем для наук (Turcograec. pag. 537). В Константинополе основано первое греческое училище уже при Магомете IV, царств. 1644–1689, богатым купцом Манолаки (Истор. Иерус. Патр. Досифея, т. II, стр. 477). 136 Quidam Italiae Academias adeunt, in quibus antiquam lingnam, principia philosophiae Patrumque Theologiam percipiunt (Turcograec... pag. 205). Несмотря, однако, на все неблагоприятные обстоятельства, число ученых между Греками и преимущественно между греческими пастырями постоянно было значительно. Димитрий Мосхополит насчитывает их, в продолжение одного XVI и отчасти XVII века, до девяноста девяти (Demetr. Procopii Moschopolitae brevis recensio eruditorum Graecorum superioris saeculi, nonnullorum etiam praesenti hoc nostro florentium, conscripta 1720. Vid. Fabricii – Biblioth. Graec. vol. XI, pag. 770–804, Hamb. 1722). 137 См. статью: Состояние просвещения в новой Греции от начала прошлого столетия до последних событий в ней, т.е. до войны за независимость (1821 г.), в Москвитянине за 1843 г., часть VI, стр. 367–403, и Словарь духов. писателей, М. Евгения, под словом: Евгений Булгар. 138 " Ομολογα τς νατολικς κκλησας τς καθολικς κα αποστολικς.... δι Μητροφνους ερομονχου, издано, с латинским переводом, Helmstadii 1661. 139 В подлиннике, с латинским переводом, его можно видеть у Киммеля – Libri symbol. Eccl. graecae, а на русском языке оно издано под заглавием: Послание Патриархов православно-католической Церкви о православной вере. 143 Из других катихизисов, явившихся в настоящий период I) в Греции известны: а) Σνοψις τν θεων κα ερν τς κκλησας δογμτν – Григория Пр οтосинкелла, Venet. 1635; 6) Κατχησς ερ... Николая Булгара, Venet. 1861; в) Sacra tabula fidei Apostolicae, sanctae, oecumeuicae ac orthodoxae graecae orientalis Ecclesiae..., edita (на одном латинском языке) a Theocleto Polyide, archiecclesiarcha in sancto Monte, 1736; II) в России: a) Краткий Катихизис, или собрание науки о артикулах веры, Петра Могилы , изд. в Киеве 1645, во Львове 1646 и в Москве 1649 г.; б) книга о вере единой, истинной, православной и о Святой Церкви, изд. в Москве 1648; в) Катихизис, или краткое научение в вере святой, православно-кафолической Церкви..., по разуму святые восточные Церкви изло­женное, Чернит. 1715; г) Собрание случаев, духовным особам потребное, напеч. в Супрасле 1722; д) Новый мантор или наставление отрокам, архимандрита Макария Сусальникова, изд. в Спб. 1785; е) Катихизис священника Александра Беликова, изд. в Москве 1818 г., и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

241. Pseudo-Aristotelis De mundo I. 242. Platonis Timaeus 92 C. 243. JobXXXVIII, 11. 244. Clementis Romani I Epistola ad Corinthios XX. 245. Origenis Contra Celsum V, 13 (GCS Origenes II. P. 14). 246. Ibid. V, 11 P. 12. 247. Ibid. 248. Gregorii Nazianzeni Poemata de se ipso I, XXXVIII, 15—18//PQ. 37. Col. 1326. 249. Epistola ad Philippenses I, 23. 250. Ibid. I, 24. 251. De principiis I, 7, § 5//PG. 11. Col. 1751. 252. Origenis In Ioannem VI, 59 (GCS. Origenes IV. P. 167). Конечно, это выражение двузначно, как двузначно само слово κσμος, и оно означает также попросту «украшение мира». Однако именно потому, что в философском термине «космос» продолжая просвечивать его изначальный смысл «украшения», сам этот смысл легко оказывался причастным «космологическому» уровню семантики. Если космос — это «украшение», нарядный порядок, то церковь есть как бы «украшение украшения»; фундаментальное свойство космоса — стройность — присуще ей, так сказать, во второй степени. 253. Лосев А. Ф. Очерки античною символизма и мифологии. Т. 1. М, 1930. С. 656. 254. Там же. С. 804. 255. Ср. рассказ итальянца XV в. об этих ночных бдениях афонских старцев: Le du Mont Athos: 963—1963, I. Chevetogne, 1963. P. 131. 256. Gregorii Nazianzeni oratio 19 (Творения. Ч. 2. Μ., 1843. С. 154). 257. Эта дидактическая «сверхзадача» космологических рассуждений особенно отчетливо и откровенно выступает в популярной литературе «Шестодневов», то есть проповедей о сотворении мира. Такие проповеди сочиняли, в частности, Василий Кесарийский и Григорий Нисский. 258. Ср.: Mathew G..: Mathew G. Byzantine Aesthetics. London, 1963. P. 17.yzantine Aesthetics. London, 1963. P. 17. 259. Platonis Leges II, 656 D; VII, 802 A-B. 260. Ibid. XII, 942 A-D. 261. K этому требуется некоторая оговорка: наполовину всерьез, наполовину играя, Платой как бы постулирует доктрину о сотворении мира демиургом в качестве предпосылки своих социально-этических конструкций (в «Тимее» и «Критии»), Но, конечно, это еще не настоящий креационизм; скорее приходится говорить о «рабочей мифе», как мы говорим о «рабочей гиотезе».

http://predanie.ru/book/217170-poetika-r...

Сл. 31, 23, 1–2; 318=1.456. 798 Ср. выражение Платона " " великий океан блага " " (Пир 210d). 799 Сл. 38, 7, 1–25; SC 358, 114–116=1.524–525. 800 Сл. 38, 8, 1–7; 118=1.525. 801 PG 37, 507–508=2.104. Автентичность этого гимна была поставлена под сомнение М. Зихере, однако Ж. Бернарди успешно опроверг выводы немецкого ученого: см. Sichere, Hymnus; ср. Bernardi, Grйgoire, 304–306. 802 Дионисий Ареопагит. О Божественных именах 1, 6. 803 Мф. 28, 19. 804 Ср. Ин. 5:18. 805 Ин. 10:30. 806 Ин. 14:28. 807 К Автолику 2, 15. 808 Ср. Епифаний Кипрский. Панарион 62, 1. 809 Ср. (Псевдо-) Афанасий Александрийский. Против ариан 4, 11. 810 Ср. там же. 811 Ср. Епифаний. Панарион 62, 1. 812 Трудно предположить, о какой именно богословской партии IV века в данном случае идет речь. Мы, однако, не считаем достаточно обоснованным предположение Ж. Бернарди (см. SC 247, 137, note 9) о том, что Григорий вообще не имеет здесь в виду богословскую партию, но говорит о назианзских монахах, которые чрезмерно увлекались богословской проблематикой. 813 Впоследствии арианские враги Григория обвинят в " " троебожии " " его самого. 814 Греческий термин areimans ( " храбрый " " , " воинственный " " ) буквально означал " " беснующийся от Арея " " . 815 Сл. 2, 37, 1–38, 15; SC 247, 136–140=1.36–37. 816 Сл. 22, 12, 12–20; SC 270, 244–246=1.343. 817 Маркелл (ум. 374) был защитником термина " " единосущный " " , однако в своей интерпретации этого термина исходил из того, что Бог есть " " одно Лицо " " , " неделимая Монада " " , Которая в творении и воплощении " " расширяется " " сначала в диаду (Отец и Слово), потом в триаду (Отец, Слово и Дух). После окончания истории тварного мира Слово и Дух будут вновь поглощены Монадой. По сути, учение Маркелла было разновидностью монархианского модализма; его последователи, во времена Григория концентрировавшиеся в Галатии, были осуждены II Вселенским Собором. Подробнее об учении Маркелла см. Grillmeier. Christ I, 274–296. 818 Монтан (сер. II в.) был основателем секты, отличавшейся крайним нравственным ригоризмом; секта имела распространение во Фригии. Новат (сер. III в.) был одним из лидеров раскола в Карфагенской церкви и учеником Новациана, основавшего ригористскую секту " " чистых " " . 819

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

В Зеленых минеях служба читается под 30 августа (ЗМ_август III: 294–320). Тропарь и кондак читаются также под 30 апреля (ЗМ_апрель II: 43–44). При подготовке текста службы составители ЗМ пользовались печатными изданиями «Служба с акафистом преподобному и богоносному Александру, игумену Свирскому, чудотворцу». Изд.2. Киево-Печерская лавра, 1882 (машинописная копия этого издания имеется в архиве ЗМ) и изданием «Житие, чудеса и служба преподобнаго и богоноснаго отца нашего Александра Свирского ». М., 1888 (ссылка на это издание имеется в печатном тексте). Молитва Александру Свирскому заимствована из сборника «Молитвы Господу Богу, Пресвятой Богородице, святым угодником Божиим, чтомыя на молебных и иных последованиях», Петроград, 1915. Л. 219 об.– 220. Кроме того, добавлены две молитвы: «Молитва преподобнаго Александра Свирскаго Господу Богу и Пресвятей Богородице» и «Таже молитва по вся дни». Сомнительно, что автором этих молитв действительно является св. Александр Свирский . В тексте жития прп. Александра имеются небольшие молитвословия, однако они отличаются от тех, которые помещены в ЗМ. Установить источники этого текста еще предстоит. По крайней мере, вторая из них встречается в сербском фрагменте из Синайского собрания (Sinait. Slav 28/N). Иеромонах Далмат (Юдин), исследовавший текст этой молитвы в составе молитв перед сном, осторожно предполагает, что св.Александр мог использовать эту молитву, однако признает, что «в доступных нам списках его жития нам не удалось найти ни текста молитвы, ни какого-либо косвенного свидетельства об этом». 29 Молитва имеется и в списке XVII в. РГБ, Ф. 304.1. 804. Л. 268–269. Публикация ЗМ способствовала распространению этих молитв. В последующие годы эти молитвы перепечатывались в некоторых книгах, посвященных св. Александру Свирскому . 30 Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество. М., 2008. С. 201–202; Лозинский Р Р., прот. Русская литургическая письменность. Пути исторического развития и анализ богословского содержания. Тула, 2018. С. 159, 194, 476, 508; Попов A. В. Православные русские акафисты. М., 2013. С. 246–247. Служба преподобному Афанасию, Затворнику Печерскому 31

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

921 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. III, д. 472, л. 194, 195об., 201. Журнал от 8 апреля/5 мая 1869 г.; ф. 804, on. 1, р. I, д. 142, л. 306–309. 927 Валуев П. А. Дневник. Т. II. С. 52, 53, 224. Ликвидация церковно-строительной администрации Батюшкова вызвало недовольство императрицы//Там же. С. 225. 930 РГИА, ф. 804, оп. 1, р. 1, д. 163, л. 18, 31, 33, 88–89, 131, 152, 177об, 189, 194,238об., 290об. Там же, д. 232, л. 14. 950 Там же. Л. 44; ГАРО, ф. 226, оп. 1, д. 2170, 1863–1867 г., л. 1– 153; там же, оп. 2, д. 6455, л. 1–404. Там же, оп. 2, д. 5510, л. 1–216. 981 История Донского края. Ростов-на-Дону, 1971. С. 90; История Дона. Эпоха капитализма. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского ун-та, 1974. С. 29–31. 983 Печаточные деньги – так называлась денежная компенсация духовенству войска за неучастие в ловле рыбы способом багрения. 1004 Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 гг./Сост. А. Завьяловым. СПб., 1896. С. 33. 1008 Ивановский Я. Обозрение церковно-гражданских узаконений но духовному ведомству (применительно к уставу духовных консисторий и Своду законов) с историческими примечаниями и приложениями. Справочная книга. СПб., 1883. С. 338. 1009 Донские епарх. ведом. 1880. 7. С. 239. Определение Св. Синода от 25 января/18 февраля 1880 г. 1013 Валуев П. А. Дневник. Т. I. С. 240, 246. 247, 251, 409 (примеч. 259); Гармиза В.В. Подготовка земской реформы 1864 г. М., 1957. С. 230–241. 1020 РГИА, ф.797, оп. 33, отд. II, 1863 г., д. 284, л. 1–2; письмо опубликовано в кн.: [Филарет.] Мнения, отзывы и письма Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по разным вопросам за 1821– 1867 гг. М., 1905. С. 262. 1034 ОР РНБ, ф. 811. Митр. Филарет. Бумаги Филарета, л. 88–88об. Дополнение к заметке об отношении монастырей к земским учреждениям от 23 февраля 1864 г. 1059 Благовидов Ф. Деятельность русского духовенства в отношении к народному образованию в начале прошлого царствования//Странник. 1888. С. 567–568. 1061 Иващенко В. Из пастырского быта сельского дьяка (Ad futuram memoriam)//Русская старина. 1909. 1. С. 219–220.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

456. Перелом в современном общественном сознании. А.И. Введенский. 1911, I, 1, 104–132. 457. Тени прошлого и возможные перспективы будущего в судьбе церковно-приходских школ. Свящ. И. Трухманов. 1911, I, 1, 183–191. 458. О духовных семинариях. (Из периодической печати). В.Н. Мышцын. 1905, II, 7–8, 651–677. 459. Богословские факультеты. Прот. П.Я. Светлов, О необходимости богословских факультетов в университетах или о реформе высшего религиозного образования в России. Киев, 1906. – И.В. Попов. 1906, I, 2, 392–401. 460. Бастилия духа. «Духовная Школа. Сборник статей. Москва, 1906». И.М. Громогласов. 1906, I, 3, 577–596. 461. Организация первого русского съезда по педагогической психологии. П. (П). С(околов.) 1906, II, 5, 179–182. 462. Собрания педагогов духовных училищ Московской епархии. С. (П). Ш(умов). 1906, II, 7–8, 633–652. 463. Из периодической печати (Церковно-приходские школы за 20 лет). Н. Г. Высоцкий. 1907, I, 4, 804–816. 464. Скорбный лист духовных семинарий в 1906–7 учебном году. С.П. Соколов. 1907, II, 5, 230–246. 465. Новый труд об Учебном Комитете при Св. Синоде и о ревизии духовно-учебных заведений. ( Д.И. Тихомиров , Об Учебном Комитете при Св. Синоде и о ревизии духовно-учебных заведений. Спб., 1908). – С.П. Шумов. 1908, II, 5, 92–115. 466. Еще новый труд об Учебном Комитете ( Д.И. Тихомиров , Учебный Комитет при Св. Синоде и его критики. Спб., 1909). – С.П. Шумов. 1909, II, 6, 280–312; III, 9, 176. 13. Словесность и История Литературы 467. Рождество Христово. Стихотворение. И.П. 1902, I, 1, 1. 468. Блаженной памяти родитель… Стихи прочитанные студентом 4-го курса Академии при могиле проф. Д. Ф. Голубинского . 1904, I, 1, 211–212. 469. Справедлива ли наша война? Л.А. Тихомиров. 1904, III, 10, 342–363. 470. Дальне-Восточная война с философской точки зрения, в связи с вопросом о войне вообще. Чтение студентам 1-го —42— курса пред началом лекций по Метафизике и Логике. (1 Гаагская конференция и «толстоизм». II. Война, как всеобщий факт, мировой закон и метафизическая необходимость. III. Историческая справка: «Речи» Фихте Старшего к немецким воинам. IV. Историческая справка: Кант и Вундт. V. Историческая справка: Вл. С. Соловьев и Брюнетьер. VI. Дальне-Восточная война, как историческая необходимость. VII. Конечный смысл Дальне-Восточной войны.). А.И. Введенский . – 1904, III, 11, 446–472:12, 665–681.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Восходящее к Аристотелю ( Arist. Top. 132b), окончательно сформулированное стоиками ( Sext. Adv. math. VII 269) и ко времени К. ставшее общеупотребимым ( Porphyr. In Categ. P. 60) определение человека как «живое существо разумное, смертное, восприимчивое к мысли и знанию» (ζον λογικν, θνητν, νο κα πιστμης δεκτικν) неоднократно приводится в антиарианских сочинениях К. ( Cyr. Alex. Thesaurus. 2, 8, 31//PG. 75. Col. 28, 109, 444; De s. Trin. VII//SC. 246. P. 150; и др.). Он использует его, однако, не с целью раскрытия собственно антропологических воззрений, но в полемике с арианами как логически совершенное понятие или «определение сущности» (In Ioan. VI// Pusey. 1872. Vol. 2. P. 128), чтобы в сопоставлении с ним показать, что термин «нерожденный» не может быть назван «определением сущности». Др. определение: «плоть одушевленная разумной душой» (σρξ ψυχωμνη ψυχ νοερ) или «плоть одушевленная разумно» (νοερς), используемое и в ранних творениях (In Is. IV 2//PG. 70. Col. 973) и особенно часто в антинесторианских трактатах, К. применяет исключительно по отношению к человечеству Христа. Здесь свойственное языку Свящ. Писания именование всего человека «плотью» (Ис 40. 5; Иоил 2. 28; и др.) дополняется указанием на существование «разумной души», чтобы подчеркнуть полноту человеческой природы вопреки ереси Аполлинария. «Ведь чем другим может быть природа человечества, как не плотью, разумно одушевленной?» ( Cyr. Alex. Ep. 46. 5//ACO. T. 1. Vol. 1(6). P. 162). В отношении природного состава человека К. придерживался строгой дихотомии. Человек «по своей природе есть нечто сложное и не простое, составленный из двух - чувственного тела (ασθητο σματος) и разумной души (ψυχς νοερς)» (In Ioan. II 1// Pusey. 1872. Vol. 1. P. 219). При этом душа человека «несравненно выше» его тела (Hom. pasch. 18. 1//PG. 77. Col. 804). Дух человека (πνεμα) для К. не является еще одной (3-й) природной составляющей. Он либо полагает его синонимом души (In Ioan. XII// Pusey. 1872. Vol. 1. P. 96), либо отмечает, что душу можно назвать «духом», подобно др. бестелесным существам (De s. Trin. VII//SC. 246. P. 196).

http://pravenc.ru/text/1840255.html

Хр. был до основания разрушен этим царем, причем погибло до 40000 жителей (Diod. Sicul. XVI, 43 sqq.). Впрочем, вскоре он снова построился на пепелище и достиг хорошего состояния; в 323 году до Р. Хр. он покорился Александру Великому (Josephus Flavius. Antiqq. XI, 8. §3. Arrian. Alex. II, 15. §9. Curt. IV, 1, §11). По смерти Александра Сидон разделил участь всей Финикии: начал постепенно все более и более терять свое могущество, находясь под владычеством то Египта, то Сирии, пока, наконец, в 64 г. до Р. Х. не подпал под власть римлян. 797 Об этом культе см. Riehm. Bibl. Handwört. B. I, Ss. 111–115; 126–129. Herzog. Real-Encyklopädie, B. I, Ss.: 565. 566. 637–642. Winer. Bibl. Realw. B. I, Ss. 108. 109. 118–121. Zeller. Bibl. Wört. B. I, Ss. 102. 103. 119. Солярский. Опыт библейского словаря. Т. I, стрр. 187–189. 269–271. Верховский. Библейский словарь; том I, 157–159; 243–246. 803 Подробнее об истории Сидона, и о возникшем на его месте селении Саиде см. у Ritter " а. Op. cit. Baud. XVI, Ss. 8     14. 16. 19. 616.  681. 728. 778.; Band XVII, Thl. I, Ss. 18. 33 35. 43 слл. 46. 48. 50. 72. 76. 110. 1 13. 279. 313. 323 380. 391 ff. 406 ff. 414. 421. 476. 609. 729. 785. 790. – Название новейшей географической литературы о Сидоне можно видеть у Herzog’a в Real-Encyklop. Band XIV. S. 338. 804 Об этом пути см. Ritter Op. cit. B. XVII, Thl. 1, Ss. 421–431. Mannert. Op. cit. Thl. VI, Ss. 376–378. 808 Страбон. (Географ. XVI, 2, §22) определяет это расстояние в 400 стадий; но эта цифра ввиду вышеуказанного не точна (известно, что 1 путевая стадия 0,10 р. мил.=0,02 геогр. мили; следовательно, 30 р. стадий=300 стадиям); впрочем ее не выдает за точную и сам Страбон («за Беритом почти в 400 стадиях от него находится Сидон»)... 811 Остатки от via Romana встречаются здесь в достаточном количестве. Ritter. Op. cit. B. XVI. S. 421. 814 Его нужно отличать от упомянутого выше Порфириона. – Именно в этом месте, вблизи Klan Neby junas и деревни el-Dschiyel Pococke, Wilson, Rimmer u bce новейшие путешественники указывают древний Porphyrion. Pococke нашел здесь несколько разбитых колонн, коринфских капителей и дрр. развалин. Wilson открыл и частные и семейные усыпальницы в этом месте. Ritter, ib., S. 422. 821 Josephus Flavius. Antiqq. XVI, 2, §2. – Steph. Bys. впрочем называет его городом... pag. 554. прим. 3. 822 Страбон. Геогр. XVI, 2, §1. – Plolomeus (Γεωγραφικ φγησις, I. V, c. 15) полагает ее устье на середине расстояния между Сидоном и Беритом. 824 Plinius. Hist. Nat., V, 20; но указ. изд. см. особенно 11-е примечание в 1 т., на стр. 264. Эта река и в настоящее время удержала свое прежнее название: Damer (по Маппегт«у ib., S. 376) ed-Damur (по Rimmer»y, ib., S. 425 Flgg.).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

109 Письмо Литовского Епархиального совета Виленскому благочинному о. В. Беляеву/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 26. 114 На стене храма укреплена дощечка с надписью: «Храм сей во имя Царицы нашей Небесной “Утешительницы всех скорбящих и Спорительницы хлебов” воздвигается на сбережения от 50-ти летних трудов и бережливости покоящегося здесь Николая Иосифовича Корецкого. Если ты, брат или сестра, зайдя в храм сей, в молитве найдешь утешение своим скорбям и получишь мир и радость исстрадавшейся душе своей, помолись о упокоении души раба Божия Николая и Анастасии, Татьяны и Елены. 1915 год». 118 Poziuris, LRT. 24.05.2008/URL: http://ww.lrt.lt/mediateka/irasas/16211 (дата обращения 13.05.2014). 119 Прошение архиепископу Елевферию А. Д., В. Н., А. Н. Корецких и В. П., М. Н. Шафалович/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 25–25об. 121 Донесение архиепископу Елевферию настоятеля Александро-Невской Новосветской церкви г. Вильно свящ. Рупышева/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 23. 122 Прошение настоятеля Виленской Михайло-Константиновской церкви свящ. Иоанна Левицкого/ЛГИА. Ф. 1004. Оп. 1. Д. 100. Л. 8. 143 Резолюция архиепископа Виленского и Литовского Елевферия/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 18. 144 Прошение архиепископу Елевферию А.Д., В.Н., А.Н. Корецких и В.П., М.Н. Шафалович/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 25–25об. 145 Указ 37/598 Виленской Православной Духовной Консистории/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 35. 152 Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды.– 2 -е изд., испр. и доп. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. С. 730. 162 Рапорт Виленско-Трокского благочинного прот. В. Беляева в Виленскую Духовную консисторию/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 49. 166 Прошение помещиков А.Н. и В.Н. Корецких, М.Н. и В.П. Шафалович/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 59. 167 Прошение помещиков А.Н. и В.Н. Корецких, М.Н. и В.П. Шафалович/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 60. 169 Прошение помещиков А.Н. и В.Н. Корецких, М.Н. и В.П. Шафаловича/ЛГИА. Ф. 605. Оп. 13. Д. 246. Л. 60–60об.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010