Выступив с экспедицией 11-го июня 1768 г., С. пробыл шесть лет в путешествии, принимал, по отзывам Палласа, самое деятельное участие в трудах экспедиции. Нередко ему были поручаемы Палласом обозрения и описания в естественно-историческом отношении целых местностей, причем исполнение этих поручений бывало сопряжено с большими затруднениями и даже опасностями. Кроме того, С. принадлежат многие страницы описания путешествия Палласа; так, например, им написаны путевые записки, вошедшие в книгу: «P. S. Pallas; Reise durch verschiedene Provinzen des russischen Reichs», 1771–1776, ч. II, кн. Ι, стр. 319–23, 327–63; ч. II, кн. II, стр. 540–554, 567–571; ч. III, кн. II, стр. 581–624. Перевод этой книги на русский язык, сделанный Федором Туманским и Василием Зуевым, носит название: «Петра-Симона Палласа. Путешествие по разным местам российского Государства по повелению Санкт-Петербургской Императорской Академии Наук», и принадлежащие Соколову места находятся: ч. II, СПб. 1786, кн. I, стр. 415–419, 426–470; ч. II, кн. II, стр. 251–272, 292–298; ч. III, СПб. 1788, кн. II, стр. 188–250. Описания С. отличаются точностью и большими подробностями, так как он заносил в свои путевые записки все то, на чем останавливалось его внимание, и сообщал Палласу сведения о свойствах почвы, реках, озерах, редких и замечательных животных и т. п. Между прочим, по поручению Палласа, С. составлено было описание рыбной ловли на Хвалынском море, а также собрано несколько коллекций; по запискам же С. Паллас часто исправлял ошибки, вкравшиеся в его собственное сочинение. Труды С. не остались без награды: Паллас в своих сношениях с Академией Наук постоянно упоминал о трудах и способностях своего помощника; о последнем, по окончании экспедиции, сочувственно отозвалась и иностранная ученая печать. Кроме того, он удостоился похвалы и от Академии Наук, увеличившей в 1772 г., не в пример другим студентам, его жалованье на 200 рублей в год. Находясь в экспедиции, С. прислал в Петербург «Описание ловли красной рыбы при береге Каспийского моря», которое было напечатано в «Трудах Вольного Экономического Общества к поощрению в России земледелия и домостроительства», ч. XVIII, 1771 года, стр. 11–47.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

А.И. Кокурин, Н.В. Петров Глава V. Производственная деятельность 141 Справочные материалы по организации содержания заключенных, их численности и об основных строительных программах НКВД СССР по состоянию на февраль 1938 года, подготовленные для наркома внутренних дел СССР Н.И. Ежова («Записная книжка Ежова») Наличие заключенных (в тысячах) 1 . Лагеря 1.157,4 2 . Места заключения 901,4 3 . 10-й отдел 121,2 4 . При милиции, КПЗ 50,0 5 . Трудколонии детей 12,5 6 . Трудкоммуны 4,5 7 . Детские приемники 12,5 Итого 2.259,5 Исправработников на 1/II-38г 294,0 Организация содержания заключенных Количество Численностьв тысячах Лагеря-стройки Лесные лагеря Сельско-хоз. лагеря Места заключения Колонии при местах заключения Тюрьмы X отдела для срочных –»– х –»– д. подследств КП.З. милиции Трудколонии детей в том числе закрытых Трудкоммуны Детские приемники 2259.5 Исправработников на 1/II-38 г. – 294,0 Стоимость содержания заключенного (в рублях) Средне-дневная Среднегодовая норма содержания одного воспитанникав О.ТК. По строительным лагерям ГУЛАГ (плановая) По лагерям ГУЛАГ По отделам мест, закл. По 10 отделу ГУГБ подследственный Срочный Продовольствие Вещедовольствие Медсанрасходы Аппарат и охрана Прочие На 1938 г.(дороже из-за увеличения ВОХР) Зр. 90к. Зр. 79к. Зр.49к. 5р. 11к 13р. 26 к. 2.765р. Сводный план капитальных работ на 1938 год (в миллионах рублей) I. По лимитам НКВД 1 . Управления НКВД 415,0 2 . ДИНАМО 6,0 3 . ГУШОССДОР 716,0 4 . ДАЛЬСТРОИ 180,0 5 . ГУЛАГ 1659,0 . 2.970,0 II. По лимитам других ведомств 1 . НКПС 454,0 (не утверждено) 2 . Мосводопровод 47,7 3 . ГУГФ 40,0 4 . НКТП 25,0 . 566,7 5 . Коммунальные хоз-ва – город пожар, команды 37,0 . 603,7 Всего 3573,7 План капитальных работ ГУШОССДОРа на 1938 г. (в миллионах рублей) 1 . Строительство дорог и мостов 461,4 В том числе: а) Автомагистралей 163,0 б) Экономических дорог 48,7 в) Грунтовых дорог 249,7 2 . Реконструкция дорог и мостов 22,1 3 . Капитальн. ремонт– «-. 62,0 4 . Стр. бензоколонок и станций обслуж. 2,6

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. п. состоят из 8 книг, включающих материалы канонического, литургического и дисциплинарного характера, и представляют собой компиляцию из литургико-канонических памятников I-III вв.; кроме того, содержат нек-рые оригинальные тексты. Названия книг: I - О мирянах, II - О епископах, пресвитерах и диаконах, III - О вдовицах, IV - О сиротах, V - О мучениках, VI - О расколах, VII - Об образе жизни, благодарении и христ. посвящении, VIII - О дарованиях, рукоположениях и церковных канонах; содержание книг шире этих названий. Книги I-VI являются переработкой всего текста «Дидаскалии» (1-я пол. III в.); они были использованы при реконструкции греч. текста «Дидаскалии», сохранившейся в переводах на сир. и др. языки ( Funk. Didascalia). Гл. 1-32 VII кн. включают достаточно сильно переработанный (по сравнению с «Дидаскалией») текст «Дидахе» (посл. четв. I в.), в гл. 33-49 помещены различные литургические тексты (кроме гл. 46, где перечисляются первые епископы важнейших городов, поставленные апостолами), частично заимствованные из Библии, частично не встречающиеся в более ранних памятниках. Гл. 1-2 VIII кн. предположительно содержат текст литургико-канонического памятника 1-й трети III в., отождествляемого с утраченным «Апостольским преданием о харизмах [дарованиях]» (J. Magne); порядок тем в гл. 3-45 точно соответствует порядку тем в «Апостольском предании» (III в.), с к-рым тем не менее в отличие от «Дидаскалии» и «Дидахе» указанные главы А. п. редко обнаруживают текстуальное сходство; в 47-й гл. помещены 85 Апостольских правил ( Metzger. T. 1. P. 15-24); небольшая гл. 48 является заключением. Кроме библейских книг в А. п. часто цитируются различные апокрифические деяния, а также подлинные и псевдоэпиграфические послания сщмч. Климента Римского ( ок. 101) (Ibid. P. 24-30). Лит. цельность А. п. доказывает единство памятника, составитель к-рого попытался согласовать между собой все указанные источники, однако в тексте остались небольшие противоречия: согласно II кн., лобзание мира на литургии предшествует мирной ектении (57. 17), а согласно VIII - следует за ней (11. 9); об ап. Иакове, брате Господнем (см. Иаков Праведный ), в ряде мест говорится как о живом (II 55. 5; VI 12-14; VIII 4. 1), но дважды (V 8. 1; VII 46. 2) - как об умершем. Авторство и датировка

http://pravenc.ru/text/Апостольские ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛУКРЕЦИЙ Тит Кар [лат. Titus Lucretius Carus] (I в. до P. X.), рим. поэт и философ, представитель материалистической и атомистической традиции, последователь Эпикура , автор дидактической поэмы «О природе вещей» (De rerum natura). Жизнь Биографические сведения о Л. крайне скудны. Единственное прямое свидетельство современника - это упоминание его имени Цицероном в письме Квинту (см.: Cicero. Ep. ad Quint. II 10(9). 3). В «Хронике», составленной блж. Иеронимом Стридонским (IV-V вв.), содержится сообщение, что Л. род. в 94 г. до P. X.; отравившись любовным зельем, он сошел с ума, писал лишь в периоды просветления, а в возрасте 44 лет покончил с собой (см.: Die Chronik des Hieronymus/Hrsg. R. Helm. B., 1956. S. 149. (GCS; 47)). Мн. исследователи сомневаются в достоверности этой информации, полагая, что обвинения Л. в безумии вызваны желанием христ. писателя очернить эпикурейского философа. Однако о безумии (furor) Л. говорит и лат. поэт I в. Статий ( Statius. Silv. II 7. 76). Упоминание о Л. встречается также в соч. «Жизнь Вергилия» (Vita Vergilii), автором к-рого считается грамматик и ритор Элий Донат (IV в.). Вероятно опираясь на почерпнутые у рим. историка Светония (I-II вв.) сведения, Донат сообщает, что Л. умер в том же году, в каком Вергилий достиг 17-летия, т. е. в 53 г. до Р. Х. Поскольку непротиворечивое согласование всех свидетельств невозможно, исследователи предлагают лишь приблизительные даты жизни Л., заключая, что он род. между 99 и 94 гг. до Р. Х., а скончался в сер. 50-х гг. I в. до Р. Х. (см.: Erler. 1994. S. 397-398). Обстоятельства жизни Л. были весьма трагическими: он пережил период гражданской войны, диктатуру Суллы с проскрипциями и уничтожением огромного числа рим. граждан, подавление восстания Спартака и раскрытие заговора Катилины. Тяжелая историческая ситуация повлияла на формирование мировоззрения поэта, обратившегося к философии Эпикура, в которой он видел спасение от жизненных бурь. Нет прямых свидетельств о взаимодействии Л. ни с одной из эпикурейских школ, однако итал. исследователь Г. Делла Валле на основании косвенных источников пытался доказать, что Л. был связан с эпикурейцами Кампании (см.: Della Valle. 1932). «О природе вещей»

http://pravenc.ru/text/2110879.html

Сожитие безбрачных мужчин и женщин, и при том преимущественно среди клирошан и аскетов, было обычным явлением в первые века христианства, сначала довольно терпимым со стороны церковной власти, но потом, вследствие возможных и понятных злоупотреблений и нареканий, подвергшимся решительному осуждению, особенно по отношению к клирошанам (Ник. Собора 325 г. кан. 3). Указание на эти «духовные браки – matrimonium spirituale», на «духовных мужей и жен – «viri и uxores spirituales», и в частности – на девиц, состоявших в духовном сожитии с безбрачными мужчинами и называвшихся «παρθνοι παρεσακτοι или συνεσακτοι и γαπητα, лат. virgines subintroductae и agapetai» можно находить уже у Ермы (Simil. IX, 10–11, ed. Funk 5-ta, I, 518 sq.), Тертуллиана (De exhort, cast. с. 12, ed. Oehler I, 753 sq. De monog. с 16, ib. I, 786 etcet.), Кириана (ed. Hart. 2. 472–475, Epist. IV и 507 и 512 – Epist. 13, 5 и 14, 3), – в послании отцов Антиохийского собора против Павла Самосатского (Евс. Ц. И. VII, 30. 12 сл. Hein. 362 сл.). По сообщению Палладия в «Лавсаике» (Meur. 152), Ориген жил в Кесарии у одной девственницы Юлиании. По Иринею, некоторые гностики жили в таких духовных браках, сначала как братья с сестрами, но потом эти сестры и братья стали превращаться в отцов и матерей (Ереси, 1. 6. 3 ed. Stieren, I, 76). Аполлоний (2 в.) упоминает о монтанистическом мученике Александре, сожительствовавшем (συνεστιται) с пророчицею (Евс. V, 18, 6 сл.). Маркионит Апеллес, подобно Павлу Самосатскому, жил с двумя девицами, из коих одна была пророчица (Терт. De praescr. haer. с. 30. Oehl. II. 27 sq.). Подобное же сообщает Епифаний об энкратитах (Haer. 47, 3, ed. Dind. II. 425. Ср. также Иерон. Ер. 22 ad. Eustoch. Migne, 22, 402). Сходное этому представляет, (псевдо) иудейско-александрийская община или секта Ферапевтов, по описанию (псевдо) Филона, состоявшая из безбрачных аскетов – мужчин и женщин, живших рядом и сходившихся вместе для ночных религиозных упражнений (De vita contemplativa, Mang. II. 471 sq. Richt. V, 304 sq.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В новое время у экзегетов нашего места преобладающим является толкование сл. φελνης в смысле одежды; но имеются сторонники и остальных двух толкований с некоторыми вариациями. Так, учёный юрист XVII–XVIII в. Jo. Gottl. Heineccius (Opusculorum variorum sylloge. Halae. 1735) в статье De habitu et insignibus sacerdotalibus apostolorum, стр. 75, говорит по поводу нашего места: nulla quidem sententia probabilior videtur ea, quae volumen aliquod, thecae inclusum, intelligere nos iubet «ни одно мнение не кажется столь вероятным, как то, что следует разуметь здесь свиток, заключённый в футляр». Он соединяет, след., оба древних толкования, по которым φελ. есть ελητν τομριον и γλωσσκομον. Но это объяснение теперь, по-видимому, всеми оставлено. Более живучим оказалось второе толкование древних, по которому φελ. есть только вместилище для книг, – но оно подверглось изменению. Этого объяснения держатся все известные составители руководств по древнему книжному делу: так, его держится автор руководства по греческой палеографии и книжному делу, пользующегося большим авторитетом в кругу филологов, – V. Gardthausen, в своём сочинении Griechische Palaeographie, и притом не только в I издании этого труда, вышедшем в 1879 г. (стр. 53), но и во II издании, заново переработанном, вышедшем в 1911 г. (т. I, стр. 146). Другой солидный специалист по части древнего книжного дела Thompson в своём новейшем сочинении An Introduction to Greek and Latin Paleography (Oxford, 1912), стр. 32 и 47 также вполне держится этого объяснения. Третий знаток книжного дела Th. Birt в своей книге Die Buchrolle in der Kunst (Leipzig, 1907), стр. 240, также не отвергает возможности понимать φελ. в смысле вместилища для книг, хотя и не высказывается положительно в пользу такого мнения, оставляя вопрос открытым: «Das griechische Wort φαινλης (φελνης) steht nur bei Paulus II Timoth. 4, 13, und es fragt sich, in welchem Sinne». В более раннем своём сочинении Das antike Buchwesen (Berlin, 1882) тот же Th. Birt высказывался более решительно в пользу этого мнения (стр. 65 и 88–89). Не отвергает этого объяснения также и W. Wattenbach, Das Schriftwesen im Mittelalter (Leipzig, 3 Auflage, 1896), стр. 614. Решительно к этому мнению склоняется и наш русский учёный, проф. МДА, о. Е.А. Воронцов в своём труде «Дοмасоретская и масоретская библия», стр. 84: «Нет сомнения, – говорит он, – что это речение служит наименованием особой верхней одежды, накидывавшейся часто в дождливую погоду, но ассоциация со словом «книги» в дальнейшей речи побуждает видеть здесь указание на книжную покрышку, достаточно твёрдую, соединявшую свойства обёртки и футляра».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Введение Библиография предмета Помещаемый здесь библиографический список по предмету археологической темы имеет значение предварительного и служебного и имеет быть дополняем в последующих частях. Bohatta (Hanns). Bibliographie des livres d " Heures (Horae B. M. V.), Officia, Hortuli animae, Coronae B. M. V., Rosaria et Cursus B. M. V. Imprimés aux XV-e et XVI siècles. Gr. in 8. Vienne (Autriche). Heures à l’usage de Paris, imprimées à Paris par Gille Couteau. L’an 1513. Rosario della gloriose Vergine Maria. Venetia. 1556. Officium B. Mariae Virginis Pii V jussu editum. Antverpiae. 1609. G. Gumppenberg, Atlas Marianus, 1652. G. Gumppenberg, Maggia e Zanella, Atlante Mariano. Verona 1839–47. XII vol. Bombelli, Pietro. Immagini di B. M. Vergine, ornate da corona. Roma. 4 vol. 1792. Samperi, Placido, Messinese. Jconologia d. gl. Vergine Maria, protettrice di Messina. Messina. 1644, fol. Rufini Aless: Indicazione delle imagini di Maria Sant. sulle mura esterne dell’alma cittá di Roma. 1853. 2 vol. Apparitionum et celebrarum imaginum D. Virginis M. in civ. et dom. Venetiarum enarrationes historicae. Venetiis. 1750. Jameson Mrs. Legends of the Madonna as represented in the fine arts. L. 1852. Hamon, le curé de S. Sulpice. Notre Dame de France, ou histoire du culte de la Vierge en France. 7 vol. 1861–6. H. Ulrici. Über d. verschiedene Auffassung d. Madonnen-Ideals bei d. älteren deutschen u. italienischen Malern. Halle. 1854. Gruyer, F. A. Les vierges de Raphaêl et l’iconographie de la Vierge. 3 vol. 1869. Schultz, A. Die Legende vom Leben d. J. Maria u. ihre Darstellung in d. bild. Kunst des M. A. 1878. Rohault de Fleury. La Sainte Vierge. Etudes archéologiques et iconographiques. I. Vie terrestre. Vie glorieuse et culte de Marie. Pl. I–LXXVI. II. Sanctuaires et images. Pl. LXXVII–CI. II. 1878. V. Schultze. Studien u. Kritiken. 1886. De Rossi, G. B. Immagini scelte della beata Vergine Maria tratte delle catacombe Romane, fol. Liell, I. Die Darstellungen der allerseligen Jungfrau u. Gottesgebärerin Maria auf d. Kunstdenkmälern der Katakomben. Freiburg. 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Чудесное оружие " Третьего Рейха. Часть II 22.11.2005 1005 Время на чтение 47 минут Сведения, полученные английской разведкой, поразительным образом совпадают с утверждением Райнера Карлша, согласно которому первое испытание экспериментального атомного заряда проводилось на острове (Рюген) в Балтийском море. Разночтение возникает лишь в вопросе датировки испытания - у Карлша фигурирует октябрь 1944 года, а данные английской разведки относятся к 1943 году!.. Часть I Часть II. СС и высокие технологии Третьего Рейха НОВЫЕ КОНКИСТАДОРЫ Немцы не могут без боли вспоминать о том, к каким изумительным достижениям пришли их исследователи, инженеры и специалисты во время войны и как эти достижения оказались напрасными, тем более, что их противники не могли противопоставить этим новым видам оружия ничего, что могло бы в какой-то степени равняться с ними. Генерал-лейтенант в отставке,инженер Эрих ШнейдерГамбург, 1953 ...Но сошли у корней теокалли Арагонцы с высоких коней. Юрий Стефанов " Кортес " В ноябре 1944 года в рамках Объединенного комитета начальников штабов США был создан Комитет промышленно-технической разведки главной задачей которого являлся " поиск в Германии технологий, полезных для послевоенной американской экономики " . Агенты американских управлений технической разведки разыскивали в Германии... электронные лампы, бывшие в десять раз меньше самых передовых американских моделей, и самовосстанавливающиеся конденсаторы из оцинкованной бумаги, которые были на 40% меньше и на 20% дешевле американских аналогов (впоследствии эти находки оказались бесценными для послевоенной электронной промышленности США). На немецком химическом гиганте " ИГ Фарбениндустри " , эксперты обнаружили формулы для производства новых тканей, химических веществ и пластиков. Один из американских специалистов в области красильной промышленности был настолько потрясен этим открытием, что заявил: " Мы обнаружили " ноу-хау " и секретные формулы свыше 50 000 красителей. Многие из них действуют быстрее и лучше наших. Некоторые красители нам так и не удалось создать. Американская красильная промышленность шагнет вперед, по меньшей мере на десять лет " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

К.А. Максимович VII. Древнерусская рецепция ЗСО Появление ЗСО на Руси можно поставить в контекст широких культурных связей восточных и западных славян в XI в. (подробнее см. Максимович 2004а, 72). Именно тогда на Русь попали переведенные с латыни молитвы, в которых фигурируют западные святые Войтех Чешский, Канут и Альбан (двое последних умерли во второй половине XI в., ср. Соболевский 1905; Соболевский 1906, 402–403). Учитывая влияние ЭСО на новгородскую книжность середины XII в. (см. ниже), можно предполагать, что пенитенциал оказался на Руси в конце XI – начале XII вв. (однако ничто не препятствует и более ранней датировке). Поскольку русская редакция ЗСО в Устюжском списке довольно сильно отличается от болгарской версии Синайского евхология, можно также думать, что на Русь ЗСО попали непосредственно из чешских земель. Впрочем, никакой уверенности в этом нет – как, впрочем, и в том, что ЗСО были доставлены на Русь из Болгарии. На сегодняшний день известны не менее трех древнерусских редакций ЗСО. Каждая из них представляет собой подборку лишь некоторых правил, включенную в состав более обширных дисциплинарно-покаянных сборников. Рассмотрим каждую из этих редакций в отдельности. Указание на главы относится к главам ЗСО, перерывы в нумерации показывают, что древнерусские редакторы пользовались правилами ЗСО лишь выборочно. VII.1. ЗСО и сборник епитимий «От заповеди св. отец» Древнерусский епитимийник т аповди стыхь ць входит в состав более крупного дисциплинарного сборника, озаглавленного в рукописях аповди стых оць къ исповдающемс сномъ и дъщеремъ (иначе, «Устав бельческий», ср. издание: Голубинский 1901, 507–526). Сборник сохранился в ряде списков: РГБ, МДА 541 (XVI в., ныне утрачен), РГБ, Унд. 28 (XVI в.) и др. В составе сборника оказались лишь избранные статьи ЗСО, а именно: 1–2, 5–7, 10, 12, 19, 25–27, 34, 42, 47. Текст епитимийника издан в работах: Смирнов 1912, 126–128; Тихонравов II, 304–305 (к сожалению, последний издатель не указал, из какой рукописи он черпал свой материал – известно лишь, что это полууставный сборник конца XVI в., ср. Тихонравов II, 289).

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КСЕНОФАН [греч. Ξενοφνης; лат. Xenophanes] из Колофона (VI-V вв. до Р. Х.), древнегреч. поэт и философ, представитель досократовской традиции (см. ст. Досократики ), один из основоположников античного философского монотеизма . Жизнь и деятельность В античных источниках содержатся лишь краткие и отрывочные сведения о жизни К. В посвященном К. разделе соч. «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» Диоген Лаэртский без особого успеха обобщил нередко противоречившие друг другу сообщения предшествующих доксографов (см.: Diog. Laert. IX 2. 18-20). Соотнося повествование Диогена Лаэртского, к-рое является наиболее подробным собранием сведений о К., с др. источниками, историки античной философии с кон. XIX в. предпринимали попытки построить непротиворечивую биографию К. (см.: Thesleff. 1957; Fritz. 1967. Sp. 1542-1543; обобщающую хронологическую таблицу см.: Schirren. 2013. S. 191). Сложность определения времени рождения К. связана с тем, что, согласно свидетельству Климента Александрийского (II-III вв.), ссылающегося на «Хронику» Аполлодора (II в. до Р. X.), К. род. в 40-ю олимпиаду, т. е. между 620 и 616 гг. до Р. Х. (см.: Clem. Alex. Strom. I 14. 64. 2); такие же сведения c опорой на этот же источник сообщает Секст Эмпирик (см.: Sext. Adv. math. I 257). По мнению ученых, столь ранняя датировка ошибочна, т. к. она противоречит др. сведениям о жизни К. Обычно ее объясняют тем, что Климент Александрийский и Секст Эмпирик опирались на испорченную версию «Хроники» Аполлодора, в которой обозначение 50-й (греч. Ν) олимпиады оказалось заменено обозначением 40-й (греч. Μ) олимпиады (ср. соответствующие отрывки с предлагаемой коррекцией: ФРГФ. 21A8). Т. о., по мнению большинства совр. ученых, К. род. в 50-ю олимпиаду, т. е. между 580 и 577 гг. до Р. Х. (см., напр.: Guthrie. 1962. P. 362; Fritz. 1967. Sp. 1542; Schirren. 2013. S. 190-191). В случае принятия этой коррекции сообщения Климента Александрийского и Секста Эмпирика могут быть согласованы с данными Диогена Лаэртского, к-рый, также ссылаясь на Аполлодора, утверждает, что «расцвет» (κμ) К. приходится на 60-ю олимпиаду, т. е. на 540-537 гг. ( Diog. Laert. IX 2. 20). В «Хронике» Евсевия , еп. Кесарии Палестинской (III-IV вв.), имя К. упоминается дважды: сообщается, что он «был известен» (γνωρζετο) в 56-ю олимпиаду, т. е. в 556-552 гг. до Р. Х. (см.: Euseb. Chron.//Werke. B., 1956. Bd. 7: Die Chronik des Hieronymus. S. 103, 349. (GCS; 47)), а также между 59-й и 61-й олимпиадами (в греч. и лат. версиях; см.: Ibidem) или, более точно, в начале 60-й олимпиады, т. е. ок. 540 г. до P. X. (в арм. версии; см.: Euseb. Chron.//Werke. B., 1911. Bd. 5: Die Chronik, aus dem Armenischen übersetzt. S. 189. (GCS; 20)).

http://pravenc.ru/text/2462135.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010