Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН ЖНЕЦ [греч. Ιωννης Θεριστς; итал. Giovanni Terista, Theristi, Theristis] (XI в.), прп. Калабрийский (пам. визант. 23 февр.; пам. зап. 24 февр., 25 июня). Покровитель г. Стило (Калабрия). Источники Житие И. Ж. сохранилось в 2 поздних рукописях, датируемых кон. XVI и нач. XVII в., к-рые содержат различные редакции этого произведения. Первая версия Жития - Vita A (BHG, N 894a; Borsari. 1953. P. 136-148; Peters. 1955. S. 28-48), названная так и изданная А. Петерсом,- дошла до нас в рукописи Panorm. gr. II. E. 11. Fol. 185-193 (Fol. 197-200 - лат. пер. этого текста иезуита Агостино Фьорито; см.: Martini. 1893. P. 138; Halkin. 1951. P. 272), к-рая находится в Национальной б-ке в Палермо. Греч. текст был скопирован в 1611 г. с несохранившейся рукописи, написанной в 1217-1218 гг. в Стило. Язык этого манускрипта сильно приближен к разговорному. Др. рукопись содержит неск. иную версию Жития - Vita B (BHG, N 894; Borsari. 1953. P. 137-151; Peters. 1955. S. 29-49); это кодекс из Национальной б-ки Франции в Париже Paris. Suppl. gr. 106. Fol. 140-147 ( Omont. 1888. P. 217); фрагмент, посвященный И. Ж., был скопирован в 1591 г. писцом Паоло Бевилаква в Гроттаферрате . В 1623 г. мон. Стефаном Вардаро был осуществлен перевод Жития на лат. язык, опубликованный болландистами (ActaSS. Febr. T. 3. P. 481-483). Обе редакции различаются по форме, и, кроме того, вторая содержит одно из чудес, к-рое отсутствует в первой ( Matino. 1989. P. 259-288). Перевод на итал. язык опубликован: Cunsolo L. La Storia di Stilo e del suo regio demanio. R., 1965. P. 233-242. Житие Согласно Житию, святой происходил из богатой и знатной калабрийской семьи (по Vita B, его отец был архонтом), жившей в сел. Курсано. Во время араб. нашествия на берега Калабрии отец буд. святого был убит, а мать Каллиста, будучи беременной, попала в плен и как рабыня была увезена на Сицилию в Палермо. Там она стала женой знатного мусульманина и родила ребенка.

http://pravenc.ru/text/471180.html

Глава XXX. О летах царства антихристова I. Блаж. Иероним Стридонский а) В толк. кн. пр. Даниила: «И они преданы будут в руку его до времени, и времен и полувремени. Время означает год. Времена, по свойству еврейскаго языка, имеющего также двойственное число, предъизображают два года. А половина времени шесть месяцев, в течение которых святые будут преданы власти антихриста, чтобы были осуждены иудеи, которые, не уверовав в истину, приняли ложь. Об этом времени и Спаситель говорить в Евангелии: аще не быша прекратилися дние они, не бы убо спаслася всяка плоть (ч. XII, стр. 67). б) «При антихристе же запустение и разрушение святого храма будет продолжаться не три, а три с половиной года, то есть тысячу двести девяносто дней» (ч. XII, стр. 137). II. Бл. Августин: а) «Он (антихрист) будет свирепствовать, по словам Писания, в течении трех лет и шести месяцев» (ч. VI, стр. 198). б) «Следует ли время антихристова гонения полагать в число тысячи лет? Это последнее гонение, имеющее быть от антихриста, как мы уже говорили (потому что так сказано и в этой книге выше, и в книге пророка Даниила), продолжится три года и шесть месяцев» (ч. VI, стр. 211). в) «Что временем, временами и полувременем обозначается год, два года и полгода, и следовательно три с половиной года, это видно и из приводимого несколько ниже числа дней, и поясняется иногда в писаниях числом месяцев. На латинском языке выражение – времена представляется в этом месте неопределенным; но оно употреблено в двойственном числе, которого у латинян нет. Как есть оно у греков, так, говорят, имеют его и евреи. Выражение – времени употреблено, следовательно, так, как если бы было сказано – два времени» (ч. VI, стр. 241–242). III. Св. Ефрем Сирин : «По исполнении же трех с половиною лет власти и действий нечистого, и когда исполнятся все соблазны всей земли, приидет, наконец, по сказанному Господь» (т. II, изд. 1895 г., стр. 259). IV. Св. Ириней Лионский : а) «И все дано будет в его (антихриста) руки до времени, времен и половины времени, т. е. на три года и шесть месяцев, в продолжении которых он будет царствовать на земле... Означает и время его (антихриста) тиранства, в которое признаны будут святые приносяпце Богу чистую жертву: «и в пол седьмицы, говорит, уничтожится жертва и возлияние, и будет в храме мерзость запустения, и до окончания времени будет полное запустение, пол седьмица же означает три года и шесть месяцев» (кн. 5, гл. 25-я, стр. 649–650).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

544 Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247. Учение о Церкви как воплощении Христовом не так развито у преп. Максима, как учение о воплощении в «малой церкви» души каждого верующего (ради которой существует и великая Церковь , resp. храм; ср. Mystagogia 5, PG.91, 681D, p.505 [p.n.I,166]) и даже не так, как у св. Мефодия Олимпийского (Convivium, III,8–9. VIII,6 ( Церковь ); VIII,8,9. VII,4 (душа), PG.18, 73А-76А, 148АВ; 149В; 152В. 129В-С; р.п.(2 изд.,1905), с.51–53,93–94;95,97,83), которому преп. Максим следует в учении о том и другом воплощении, как и в некоторых других пунктах, например, в истолковании Зах.4:1–3 в приложении к Церкви (Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 665С,677В. 688А, p.235,242,247; cp.Convivium, V, 8. X, 6, PG.18, 112A-B,204A; р.п., с.73,128), в символике чисел (Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 396C, p.89 [p.n.II,123]; LV; 545D, p.171 [p.n.II, 201–202]; cp.Convivium, VIII,11, PG.18, 156AB; р.п.,с.99). О церковном устройстве преп. Максим почти не говорит ничего, сосредоточиваясь главным образом на созерцании внутренней стороны жизни Церкви и на истолковании богослужения. 551 Mystagogia 24, PG.91, 704A,712B, p.518,523 [p.n.I,177,181]. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 685C, p.246–247; 672B-C, p.238. 554 Ibid. XLVIII,433D, p.III [p.n.II, 146]; ср. Mystagogia 9.23, PG.91, 689A. 700A, р.509б515 [p.n.I,169–170,175]. 557 Quaest. ad Tahl. LV, PG.90, 557AB, p.177–178 [p.n.II, 208]; LXIII,673D, p.239; LXIV, 708C, p.259. Среди них выделяется «духовное священство» (XLV, 417D-420A, р.101–102 [p.n.II,137]) – духовные руководители (может быть, представители старчества), святые люди. 558 Expositio in psalm. LIX, PG.90, 864C, p.339 [p.n.I,211], ср. 865А, p.340 [p.n.I,211]; cp.Quaest. ad Tahl. XL, PG.90, 400C-D, p.91 [p.n.II,126]. 563 Ibid. 4, 672BC, p.498 [p.n.I, 160–161] (о человеке см. гл. «Учение о человеке», прим. 24–30); 5, 681CD, p.504–505 [p.n.I,166]. 568 9 Ibid. 21, 696D-697A, p.514 [p.n.I,174]. В толковании литургии Ареопагит оказывает влияние на преп. Максима только в некоторых деталях (Eccles.hier. III,III,4. 7, PG.3, 429D,436C; Mystagogia 10,11,18, PG.91, 689В-С. 696В, р.509–510. 513 [р.п.Ï170,173]).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНФУСА [греч. Ανθοσα] († ок. 280), прп. Селевкийская (пам. 22 авг.). Род. в г. Селевкии Исаврийской (совр. Силифке, Турция) в знатной языческой семье, но тайно придерживалась христ. учения. В правление имп. Валериана А. пришлось уйти от родителей, убеждавших ее отречься от веры. Они разыскивали ее, но не нашли. А. направилась в г. Тарс (совр. Тарсус, Турция) и приняла крещение от еп. Тарсийского, сщмч. Афанасия. Вместе с ней крестились двое ее слуг - Харисим и Неофит. Еп. Афанасий, Харисим, Неофит отказались принести жертвы идолам и были усечены мечом († ок. 259). А. удалилась в Киликийские горы, где, проведя более 20 лет в отшельничестве, скончалась в мире. Через неск. лет тело А. было обретено пустынножительницей Полихронией в пещере, чудесным образом указанной пантерой, и погребено мон. Авраамием. Близ пещеры был основан мон-рь. Сведения об А. содержатся в пространном житии (BHG, N 136), кратком житии (BHG, N 137), а также в житиях в составе Императорского Минология 1034-1041 гг. (BHG, N 137а), Синаксаря К-польской ц. X в. (BHG, N 137е) и Минология Василия II (PG. 117. Col. 595-596). На основе мученических актов написаны пространные жития еп. Афанасия (BHG, N 181-182), Харисима и Неофита (BHG, N 299). Согласно Синаксарю К-польской ц. X в. (SynCP. Col. 915-916) и Типикону Великой ц. IX- XI вв. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 380), служба этих святых совершалась 22 авг. в к-польском храме в Иппоихниях (ν Ιπποχνοις). В большинстве визант. календарей, а также в печатной Минее (Венеция, 1591) их память указывается 22 авг., но в ряде греч. рукописных Миней-Четьих она встречается под 23 или 24 авг. ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 255, 257). В 1-й пол. XII в. на Руси был осуществлен перевод краткого жития, включенный в нестишной Пролог (древнейший список - РГАДА. Син. тип. 177. Л. 126, нач. XIV в.). В 1-й пол. XIV в. житие А. было вновь переведено (по-видимому, сербами на Афоне) в составе Стишного Пролога. В ВМЧ помещены оба жития ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 432 (2-я паг.)). Ист.: BHG, N 136, 137, 137а, 137е,181-182, 299; ActaSS. Aug. T. 4. P. 499-504; Laty ev. Menol. T. 2. P. 312-315; ЖСв. Авг. С. 378. Лит.: AnBoll. 1893. T. 12. P. 5-42; Janin R. Anthuse (3)//DHGE. T. 3. Col. 538; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 43-44. П. Б. Михайлов, О. В. Л. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/75538.html

[Спб. 1912, IV, 12 – четверг недели жен мироносиц.] Некоторые поправки и дополнения к I-й и II-й книгам I-я книга I: XLVI,355, где второе «находит» опустить! I: LVIII,436 «неизвестный Theolog»–эmo Pastor Krasikoff. I: 55. Для Дeяh. XXVI, 14 cp. Екклез. XII, 11: словеса мудрых, якоже остны воловыя. I: 137,11 ев. «по утру» (вместо «по утрату»). I: 173,1 с ев. « 2Кор. 11:22 » опустить! I: 211,96 cp. I: 448,501. I: 237,10. См. и у Н. А. Переферковича в журнале «Восход» 1930 г., кн. I, стр. 57. I: 238,21. Переферкович (вм. «Пеферкович»), а ко всему примечанию см. еще I: 250,81. 465,49. I: 245,57. Касательно ссылки на Аполлинария о человеческом предсуществовании Христа см. с одной стороны у проф. А. А. Спасского, Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни (Сергиев Посад 1895), стр. 155 сл. 262–3. 299. 307 сл. и др. (и ср. у Н. Н. Глубоковского в «Христианском Чтении» 1901 г. 10, стр. 615–6), а с другой стороны см. Rev. Robert L. Оттеу, The Doctrine of Incarnation II (London 1896), p. 56 и Prof. Dr. Ad. Harnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte II, vierte Aufl. (Tübingen 1909), 8. 328–9. I: 250, Для русских статей г. Ал. Брагина разумеется не собственно немецкий их перевод, а немецкая книга этого автора Die freireligiösen Strömungen im alten Judenthume: ein Beitrag zur jüdischen Religionsphilosophie von Dr. phil. Alexander Bragin (Berlin 1896), а о ней см. у J. Halevy в «Revue semitique», Octobre 1898, p. 375–6. I: 252, стрк. 5 в прим. 94. «Мессия не считался» (вм. «не считался»). I: 259,1–2 ев. «идеального» (вм. «библейского»). I: 271,16 ев. «предсуществующему» (вм. предшествующему»). I: 275, стрк. 2 в прим, 189 нужно читать так: «III (1894), 10, р. 291 и в книге Paul the Man, the Missionary and the Teacher (London 1898), p. 304». I: 276,192см. I: 864,538. I: 276,198. Исправляя перевод Aug. Wunsche’s Die Leiden Messias, S. 64–65, Dr. Joseph Klausner передает это место так (Die messianischen Vorstellungen des jüdischen Volkes im Zeitalter der Tannaiten, Berlin 1904, S.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

118 . Беседа митрополита Макария с имябожцами. – Биржевые ведомости, 17.04.1914 14 105). 119 . Беседа о том, кто бунтует и против кого бунтуют. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Константинополь, 1913. 120 . Беседа об умосердечной молитве старца с одним учеником и одним монахом афонцем. Курск, 1912. 121 . Беседа с епископом Модестом. – Колокол, 8.05.1914 2405). 122 . Беседы иже во святых отца нашего Григория, архиепископа Фес-салоникийского, Паламы. Пер. с греческого архим. Амвросия (Погодина) . Т. 3. Монреаль, 1884. 123 .Беседы старца Варсонофия Оптинского с духовными детьми. Воспоминания духовных детей о старце Варсонофии. М.– Рига, 1995. 124 . Беседы схиархимандрита Оптинского скита старца Варсонофия с духовными детьми. СПб., 1991. 125 . Беспорядки на Афоне. -Русская молва, 24.01.1913 44). 126 . Беспорядки на Афоне. – Русское слово, 25.01.1913 21). 127 . Благодарность Государю за освобождение Афона от «революционеров и сектантов». – Русский инок 15, 1913. 128 . Благодарность Государя С. В. Троицкому . – Церковные ведомости 8, 1914. С. 51–52. 129 . Благочестивому вниманию всех православных монашествующих и мирян. Издание Свято-Андреевского общежительного Скита на Афоне. Константинополь-Одесса, 1913. 130 .Божиею милостью Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся. – Церковные ведомости 20, 1913. С. 277–286. 131 .Божиею милостью Святейший Правительствующий Всероссийский Синод всечестным братиям, во иночестве подвизающимся. Одесса, 1913. 132 .Болховецкий Н.Ложь в официальном органе. – · Колокол, 14.08.1916. 133 . Борисов В. Загадки должны быть разгаданы. – Военная быль 74. Лондон, 1968. С. 11–14. 134 . Борьба партий на Афоне. -Новое время, 24.01.1913 13 244). 135.Брошюры архиепископа Никона.– Утро России, 17.08.1913 189). 136 . Булатович А. К. Из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа. – Известия Русского Географического Общества 35– 36, 1899. С. 259–283. 137 . Булатович А. К. Из Абиссинии через страну Каффа на озеро Рудольфа. – Булатович А. К. С войсками Менелика II. 2-е изд., с предисловием и примечаниями И. Кацнельсона. М., 1971. С. 157–172.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В греч. традиции В. считалось даром бога Диониса (Вакха), а производимые им аффекты (радость, вдохновение, исступление и т. п.) рассматривались как благословение ( Henrichs A. Changing Dionysiac Identities//Jewish and Christian Self-Definition/Ed. B. F. Meyer, E. P. Sanders. Phil., 1980. Vol. 3. P. 137-160). Почитание этого божества, имевшего фракийско-фригийское происхождение, широко распространилось по всему Средиземноморью и было связано не только с сезонными земледельческими праздниками (дионисиями, ленеями, анфестериями), но и с мистериально-оргиастическими культами, вызывавшими общественное осуждение и даже подвергавшимися запретам (напр., запрет вакханалий в Риме в 186 г. до Р. Х.; см.: Ливий. Рим. ист. 39. 8-19). В. почти всегда смешивалось с водой. Считалось, что неразбавленное В. (κρατος, merum) употребляют только «варвары» или провинциалы. В 1/3 В. обычно добавляли до 2/3 воды. В межзаветном иудаизме В рукописях Мёртвого м. слово   встречается 4 раза, всегда в метафорическом значении. В цитате из Втор 32. 33 (CD 8. 9; 19. 22) «яд драконов» - В. безбожников - истолковывается аллегорически как путь греха всех, кто далек от Бога (CD 8. 10; 19. 23). У кумранитов существовал ритуал благословения хлеба и В., носивший мессианско-эсхатологический характер (1QS 6. 3-6; 1QSa 2. 17-22) и служивший началом совместной трапезы общины ( Kuhn K. G. The Lord " s Supper and the Communal Meal at Qumran//The Scrolls and the New Testament/Ed. K. Stendahl. N. Y., 1957. P. 65-93, 259-265). Похожий обряд вкушения благословенных хлеба и В. упоминается в «Повести об Иосифе и Асенефе», причем чаша с В. называется «чашей бессмертия» (8. 5; 15. 5; 16. 16) или «чашей благословения» (8. 11; 19. 5) ( Burchard C. The Importance of Joseph and Aseneth for the Study of the New Testament: A General Survey and a Fresh Look at the Lord " s Supper//NTS. 1987. Vol. 33. 102-134; Klauck H. J. Herrenmahl und hellenistischer Kult. Münster, 19862. S. 187-196. (NTA. N. F.; 15)). У фарисеев каждая праздничная трапеза начиналась с благословения чаши с В. Несмотря на то что по заповеди Второзакония (Втор 8. 10) благословение должно было произноситься только после насыщения, раввины учили, что человеку запрещено наслаждаться ч.-л., не поблагодарив прежде Создателя. Это привело к возникновению в I-II вв. по Р. Х. множества благодарственных формул и благословений перед едой (для каждого рода пищи - свои; см.: Берахот. 6. 1-8. 8). Особое благословение чаши с В. совершалось во время праздничной субботней трапезы.

http://pravenc.ru/text/158698.html

12 . Мессианские представления иудеев по таргуму Ионафана, сына Узиелова. Ленинград. 1926 г. [Магистерская диссертация.] (Рукопись, стр. VII + 273 + XV.) 13 . Лекции по Христианской педагогике с дидактикой Закона Божия, читанные студентам Петроградского Богословского института в 1920–1922 г.г. Саратов. 1942 г. (Рукопись, 259 лист, 516 стр.). 14 . Лекции по церковному учительству, читанные на Высших Богословских курсах в Ленинграде в 1927/28 г.г. Саратов. 1941 г. (Рукопись, стр. 82 +137.). 15 . «Мои воспоминания». Часть I. (1870–1889 г.г.). Детство и годы учения. Ленинград. 1932 г. (Рукопись, стр. 66). 16 . «Мои воспоминания». Часть II (1889–1895 г.г.). На службе в Духовном училище и Духовной академии. Ленинград. 1934 г. (Рукопись, стр. 19 + 36.) 17 . «Мои воспоминания». Часть III. Церковно-школьная деятельность (1895–1911 г.г.) Саратов. 1936 г. (Рукопись, стр. 56 + 79+ 12+ 16.) 18 . «Мои воспоминания». Часть IV. Ректура в Олонецкой Духовной семинарии (1911–1918 г.г.) Саратов. 1937 г. (Рукопись, стр. 104 + XX.) 19 . «Мои воспоминания». Часть V. Церковно-просветительная деятельность в Петроградский период (1918–1922 г.г.). Саратов. 1938 г. (Рукопись, стр. 282.) 20 . «Мои воспоминания». Часть VI. Церковно-просветительная деятельность в Ленинградский период (1924–1935 г.г.). Саратов. 1939 г. (Рукопись, стр. 533.) 21 . «Процесс Петроградских церковников 1922 года». (Дневник участника.) Петроград. 1922 г. (Рукопись, стр. 128 + 68 + 16.) 22 . «Богословские школы в Ленинграде в послереволюционный период (с 1918 г.). Исторический очерк, с приложением «Положений», инструкций и списков личного состава. Саратов. 1936 г. (Рукопись, стр. 65 + 39.) 23 . Слова и речи при разного рода случаях, произнесенные с 1898 по 1934 гг. Часть первая – общего характера. Часть вторая – церковного характера. Саратов. 1940 г. (Рукопись, стр. VII + 132 + IV + 156.) 24 . Слова и речи, сказанные в разных учебных заведениях и на Педагогических курсах с 1896 по 1928 гг. Саратов.1940 г. (Рукопись, стр. 164.)

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Самуил с 1710. Косма II с 1724. Косма III с 1737. Матфей с 1746. Киприан с 1766. Герасим с 1783. Парфений II с 1791. Феофил с 1805. Иерофей I 1825–1846. Артемий 1846–1847. Иерофей 1847–1856... Иаков. Никанор. Софроний с 1870 доныне. Патриархи антиохийские По преосв. Порфирию. Труды Киев. Акад. 1874 и 1875 Св. Петр апостол 44–57. Св. Еводий 57–86. Св. Игнатий Богоносец 86–107 или 116. Ирон 107 или 117–136. Корнилий 137–149. Ерос 150–175. Св. Феофил 176–188. Максимин 189–291. Св. Серапион 202–226. Св. Асклипиад 227–233. Филипп 234–235. Зевенн или Зевина 236–237. Св. муч. Вавила 238–250. Фавий 251–259. Св. Димитрий 260–263. Павел I самосатский 264–271. Св. Домн I 272–273. Тимей 274–283. Кирилл 1 284–298. Тиранн 299–311. Виталий 312–317. Св. Филогоний 318–322. Павлин 1 322. Св. Евстаоий 323–340. Вдовство 341–358. Антипатриархи ариане: Евлалий 331. Евфроний 332. Плакентий 333–944. Стефан I 346–348. Леонтий 349–356. Евдокоий 357–358. Мелетий правосл. 358–381. Антипатриархи его ариане: Аниан 359–364. Евзой † 376. Дорофей или Феодор 376–383. Виталий аполлинарист с 376. Св. Флавиан правосл. 381–404. Антипатриархи правосланные два: Павлин 362–388. Евагрий 388–392. Порфирий 404–413. Александр I 413–418. Феодот I 419–422. Иоанн I 423–440. Домнин II 441–448. Максим 449–452. Василий 453–454. Ананий 456. Мартирий 456–468. Иулиан 469–483. Иоинн II 3 месяца. Стефан II 484–486. Стефан III 487. Каландион 489–492. (Петр Кнафей антипатриарх пяти предыдущих Иулиана и прочих). Петр Кнафей иной святой 493–495. Палладий 496–505. Флавиан 506 –512. Север ересеначальник 512–519. Павел 520–522. Евфрасий 523–527. Евфремий 527–545. Домн II 546–560. Анастасий I синаит 561–572. Григорий I 573–596 (или 593). Анастасий вторично 596–601 (или 599). Анастасий II 602–610. Вдовство с 611–639. Взятие Антиохии арабами в 637 г. Патриархи двойники одни в Антиохии с 660 г., другие в Царьграде (640–688): В Царьграде: Македоний монофелит 640–645. Георгий монофелит 645–650. Междупатриаршество 651–652. Макарий монофелит 653–680.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

– СПб.: Библия для всех, 2000. С.142-151, 231-234,  259-262. Бицилли П.М. Очерки теории исторической науки. – Прага. 1925. С.45-47. Бицилли П.М. Салимбене: (Очерки итальянской культуры XIII в.). – Одесса, 1916. С.100-104. Бицилли П.М. Элементы средневековой культуры. – СПб.: МИФРИЛ, 1995.  (См. указатель). Блинников Л.В. Великие философы: Словарь-справочник. – М.: Логос, 1998.  Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо-Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994.  Т. II.  (См. указатель). Бородин О.Р. Отношение к войне и миру в христианстве эпохи ранней патристики: (Формирование христианского пацифизма)//Византийские очерки: Труды российских ученых к XIX Международному конгрессу византинистов. – М.: Индрик, 1996. Брандт М.Ю. Августин, епископ Гиппонский//Обществознание в школе. 1999. – 1. Бриллиантов А. Блаженный Августин и его значение на Западе//Августин: Pro et contra. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь). Бриллиантов А.И. Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены. – М.: Мартис, 1998. С.128-167. Бросс Ж. Духовные учителя/Пер. с  франц. – СПб.: Академический проект, 1998. Буасье Г. Падение язычества: Исследование последней религиозной борьбы на Западе в четвертом веке/Пер. с  франц. – М., 1892. С.196-220, 437-469. Булгаков С.Н. История экономических и социальных учений/Сергей Николаевич Булгаков; вступ. ст., сост. и примеч. В.В.Сапова. - М.: Астерль, 2007. – С. 136 – 137. Булгаков С.Н. Два града: Исследования о природе общественных идеалов. – СПб.: Русский Христианский гуманитарный институт, 1997.  (См. указатель).   Булгаков С.Н. О влиянии триадологии Августина на русское богословие//Августин: Pro et contra: Личность и идейное наследие блаженного Августина в оценке русских мыслителей и исследователей: Антология. – СПб.: Российский Христианский гуманитарный институт, 2002. (Русский путь). Булгаков С.Н. Свет невечерний: Созерцания и умозрения. – М.: Республика, 1994.  (См.

http://bogoslov.ru/person/2529560

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010