> Помогите ребёнку на реабилитацию <

I-II

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Христианство и магия: Загадочный суздальский ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... признаки и эпиграфические особенности заклинательной надписи говорят в пользу этой даты. Обращаясь к той стороне суздальского змеевика, где представлено змеиное гнездо, состоявшее из шести змей, отходящих от помещенной в центре головы, следует подчеркнуть, что композиции такого вида, как и вообще «змеиные гнезда» с небольшим (не более восьми) числом голов, неизвестны на древнерусских змеевиках, в то время как они достаточно распространены на змеевиках византийских. Среди последних четко различаются две группы памятников: змеевики «семиголовые» (I гр.) и змеевики «двенадцатиголовые» (II гр.) . Основываясь на исследованиях М. И. Соколова, можно проследить, что змеевики в зависимости от внешнего вида змееобразной фигуры связаны с различными, как по содержанию, так и по времени наибольшего распространения, апокрифами. Так, «двенадпатиголовые» змеевики соответствуют описанию многоименного беса, которое дается в византийских средневековых заклинательных молитвах, получивших широкое распространение к XII в. В этих молитвах подчеркивается, что демон имел двенадцать голов (имен) , соответствующих двенадцати его козням, что изображение этих двенадцати имен являлось защитой от ... далее ...
Герхард Терстеген. Жизнеописание : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Seelen». Walzbachtal, 2017. Т. 3, стр. 3. [31] Ср. : «Auserlesene Lebensbeschreibungen heiliger Seelen». Walzbachtal, 2017. Т. 1, стр. 14–16. [32] См. Ibidem, стр. 10–14. [33] См. van Andel, стр. 43. [34] Валентин Вайгель (1533–1588) – немецкий богослов, мистик, лютеранский пастор. Самого Вайгеля Терстеген не читал; его влияние было опосредованным, через Готфрида Арнольда. [35] См. Валентин Вайгель. Избранные произведения. М., 2016, стр. 158; 180–181. [36] Geistliche und erbauliche Briefe über das inwendige Leben und wahre Wesen des Christentums von weiland Gerhard Tersteegen. Erster Band, II Teil. Solingen, 1773, стр. 229. [37] «Краткое изъяснение того, что́ есть мистика». Приложение 2 к VI трактату " Пути истины " , §§ 6–7. [38] «Vom Separatismus und der Herunterlassung». В кн. : Gerhard Tersteegen’s nachgelassene Aufsätze u. Abhandlungen. Essen, 1842, стр. 27. [39] «Tersteegens hinterlassene Erklärung seines Sinnes, seinem Testamente beigelegt». В кн. : Gerhard Tersteegen. Ich bete an der Macht der Liebe. Gießen, 1997, стр. 44. [40] «Ободряющее и воодушевительное послание, обращённое к... духовно пробуждённым душам в виду угрожающего им преследования». Приложение к XI ... далее ...
Распятие в эпоху античности и в Новом Завете : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... распятия все вместе слишком обширны, чтобы их здесь процитировать. Количество примеров неисчислимо. Я ограничусь здесь представлением лишь нескольких коротких текстов. 1. Артемидор (II век нашей эры) , Oneirokritikon, I. 76. 35, свидетельствует в пользу использования глагола σταυρῶ = «распять», и упоминает подробность, что это происходит с вытягиванием рук в стороны: «будучи преступником, он будет распят и поднят высоко [то есть над землей] с вытянутыми в стороны руками». “κακοῦργος δὲ ὢν σταυρωθήσεται διὰ τὸ ὕψος καὶ τὴν τῶν χειρῶν ἔκτασιν” 2. Артемидор, Oneirokritikon, II. 53. 3 говорит явно, что крест для распятия состоит из доски и гвоздей, и подобен мачте корабля (т. е. на ней закреплена горизонтальная балка) : «поскольку крест сделан из доски и гвоздей, как лодка, мачта которой подобна кресту». Артемидор, Oneirokritikon, II. 53. “καὶ γὰρ ἐκ ξύλων καὶ ἥλων γέγονεν ὁ σταυρὸς ὡς καὶ τὸ πλοῖον, καὶ ἡ κατάρτιος αὐτοῦ ὁμοία ἐστὶ σταυρῷ” 3. Лукиан (II век нашей эры) , Consonants at Law, 12, иронически говорит о букве «Т», что многие проклинают Кадмоса, который, как предполагается, придумал алфавит, и таким образом, форму буквы «Т», ... далее ...
Трагедия английской истории / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Последние дни Вильгельма были омрачены трениями между его вторым сыном, Вильгельмом Рыжим, и третьим сыном, Генрихом. К моменту своей смерти в 1087 году, Вильгельм был оставлен всеми, включая и собственных сыновей. Когда он умер, слуги обшарили все королевские покои, раздели Вильгельма практически догола, сняв с него королевские одежды, и он пролежал в таком состоянии почти целый день. Во время похорон от уже начавшего разлагаться тела исходило такое страшное зловоние, что даже церемонию отпевания пришлось сократить, а труп – практически бросить в могилу. Место смерти короля Гарольда II, где впоследствии основано знаменитое аббатство Баттл (Восточный Сассекс) «Англо-саксонская хроника» заключает повествование о Вильгельме так: «Уэльс был под его властью, по всей стране он выстроил замки и тем самым держал народ в повиновении. Шотландию он тоже подчинил себе… Если бы он прожил еще хотя бы два года, то завоевал бы и Ирландию… Конечно, в его эпоху люди страдали от страшного угнетения и многократной несправедливости. Тяжелым человеком был король. Он утонул в скупости и был полностью поглощен алчностью… Он был слишком беспощаден, чтобы заботиться о чем-либо еще, хотя все его ... далее ...
Роль Римо-католической церкви в геноциде ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... священнослужителей были отданы под суд, а в конце процесса многие из них были приговорены к смертной казни. Не избежал судебного процесса и Алоизий (Степинац) , которого за коллаборационизм и участие в геноциде приговорили к 16 годам заключения с каторжными работами. Однако в заключении Степинац был освобождён от каторжных работ и провёл в тюрьме лишь пять лет, после чего был сослан на поселение в Кразич. В общем, по меркам того сурового времени, он отделался «легким испугом». Ну, а затем его сделали «почетным великомучеником», пострадавшим... от коммунизма. В 1998-м г. папа Иоанн-Павел II беатифицировал его, а в 2015-м году папа Франциск причислил к лику святых. Это и оскорбление сотен тысяч жертв усташского геноцида, и признание сопричастности Ватикана к этим преступлениям. Ибо папа Пий XI практически никак не реагировал на террор в Хорватии, хотя знал о нем все [20]. Папа не отлучил палачей от церкви, хотя в 1949-м отлучил всех коммунистов. Более того, он сделал все, чтобы поддержать бесчеловечный режим усташей на международной арене, а потом постарался спасти десятки, если не сотни палачей, устраивая им бегство по «Крысиной тропе». Есть такая категория в христианском ... далее ...
Bright Friday: The Life-Giving Spring of the ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... by the Orthodox Christian community to rebuild at least part of the chapel. Thus the work was begun on July 26, 1833. When the excavation had been made, and the foundations of the ancient church were found, there was rebuilt — by a later writ of permission from the Sultan — not merely a chapel of the holy spring, but another new church, constructed upon the foundations of the ancient one. The building of this spacious, beautiful, and most majestic temple began on September 14, 1833, and the work was completed on December 30, 1834. On February 2, 1835, the Ecumenical Patriarch Constantine II, serving the Liturgy together with twelve hierarchs and a great company of clergy, as well as a boundless multitude of Christians, performed the consecration of this sacred church and dedicated it to the glory of the Mother of God. On September 6, 1955, however, it was desecrated and destroyed again by the Moslem Turks; it has been restored again, but not to the former magnificence. The Lifegiving Spring. Photo: Jonathan Davis A number of epigrams [in the Church of the Theotokos Zoodochos Pigi in Baloukli] express awe, veneration and enthusiasm for the hagiasma [Holy Water] and the ... далее ...
Understanding Syria: From Pre-Civil War to ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... they are only a small part of the Syrian problem—more than 99 percent of the casualties and all of the property damage in the war have been the result of conventional weapons. Getting rid of chemical weapons will neither in and of itself stop the war nor create conditions favorable to a settlement. The Cost of the War Proportional to Syria’s resources, the cost of the war has been immense. And, of course, it is not over. We have only guesses on the total so far. One estimate is that the war has cost Syria upwards of 150 billion. Whole cities now resemble Stalingrad or Berlin in World War II. More than 2 million people have fled abroad while more than 4 million are internal refugees, remaining in Syria. We have perhaps more accurate estimates on the cost of the spillover into Lebanon. Even though there is little fighting there, the conflict in Syria is estimated to have cost that little country about 7. 5 billion and doubled unemployment to 20 percent. About 1 million Lebanese were already judged by the World Bank as “poor, ” and an additional 170, 000 are now thought to have been pushed into poverty. The Syrian refugee population in the country has reached at least 1 ... далее ...
The Mystery of Baptism and the Unity of the ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [26] in 1215, baptism performed by any layman, including a heretic, one unbaptized, or even an unbeliever, is accepted if it preserves the right external form and he who baptizes has the intention to perform that which the Church performs. [27] This position was repeated at the Council of Florence ( 1438-1445 ) , while the Council of Trent ( 1545-1563 ) goes so far as to anathematize “anyone who says that baptism performed by heretics is not valid. ” [28] The Roman Catholic Codes of Canon Law from 1917 and 1983 likewise confirm this position. [29] The Theological Schism of Vatican II This brings us to contemporary Roman Catholicism and the decisions of the Second Vatican Council. [30] In his analysis of the decisions of Vatican II, Fr. John Meyendorf calls to our attention two aspects of Rome’s new decrees—decrees which combine to create a fundamental theological discord. On the one hand, as is specified in the Decree on the Church (III, 22) , those bishops which do not have communion with the throne of Rome have no dogmatic authority whatsoever. On the other hand, there exist “valid” mysteries performed outside the Church, such that it is possible to accept the ... далее ...
Раннехристианские и византийские гимнографические ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Реккаред принимает Православие и в 589 году в Толедо проводит собор, на котором была осуждена арианская ересь и «сделалось ясным все, что относится к изъяснению православной веры» [37]. В Византии не могли не знать об этом соборе хотя бы потому, что его заседания вел епископ Гиспалийский Леандр, который некогда был послом принца Герменегильда в Константинополе [38]. Наконец, слова о том, что «правители всей земли мидийцев (то есть персов) припали к Тебе, Спасе» имеют определенную историческую основу. В 590 году в Персии происходит государственный переворот, в результате которого шаху Хосрову II пришлось бежать в византийские пределы и обратиться за помощью к императору Маврикию. Изгнанного шаха пытались обратить в христианство епископ Мелитинский Домициан и Антиохийский патриарх Григорий [39]. И хотя их усилия не увенчались полным успехом, после своего возвращения на престол шах Хосров демонстрировал всемерное уважение христианской веры. Во-первых, после рождения сына от жены-христианки Ширин он исполнил свой обет – подарить золотой крест на могилу мученика Сергия в Телле, к которому он испытывал подлинное благоговение [40]. Во-вторых, он издал указ, запрещавший христианам менять ... далее ...
The Fall of Constantinople, Queen of Cities / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... its enemies, a hymn to the Most Holy Theotokos and Ever-Virgin Mary was composed as thanksgiving for her protective intercessions in keeping Constantinople safe. The emotionally stirring and deeply loved prayer (Ti Ipermaho, in Greek) is chanted by Orthodox Christians during Great Lent: Unto You, O Theotokos, invincible Champion, Your City, in thanksgiving ascribes the victory for the deliverance from sufferings. And having Your might unassailable, free me from all dangers, so that I may cry unto You: “Hail! O Bride Ever-Virgin. ” [2] What therefore happened in 1453 that allowed Mehmet II, surnamed the Conqueror, to capture the Queen of Cities? In his “Prologue of Ohrid, ” Nikolai Velimirovic, a 20th century Serbian Saint, says that “Because of the sins of men, God permitted a bitter calamity to fall upon the capital of Christianity. ” Some say that the Union of Florence, a failed attempt to reconcile western Christendom with Orthodoxy, was one of those sins. On April 2, 1453, Mehmet and his men reached the city walls; though different estimates of forces exist, a compromise figure is that defenders totaled 10, 000, while the attacking force was 250, 000 strong. Despite ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: I-II
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера