Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:49:18 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:03:12]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 5. Последний ответ: " Избранные святые " . Но определить конкретнее не могу. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:49:08 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:03:36]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона Господа " Спас Вседержитель (Господь Вседержитель, Пантократор) " с полеосными святыми , первая половина 19 века. подробнее http://pravicon.com/icon-422.К сожалению святых не разобрать.Икона была в непрофессиональной реставрации Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:49:00 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:03:53]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Архангел Михаил (в центре) с избранными святыми. Возможно с Флором, Лавром, Модестом и Власием. (?) Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:48:51 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:04:13]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 4. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " вторая половина 19 века. http://pravicon.com/icon-137 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:48:40 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:04:33]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 5. Последний ответ: я бы сказала, что скорее конец 18 века! Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:48:14

http://pravicon.com/unknown/81

Глава 23 1–32. Исчисление левитов и разделение их по родам служения. 1Пар.23:1 .  Давид, состарившись и насытившись жизнью, воцарил над Израилем сына своего Соломона. Свободный от части дел правления, благодаря воцарению Соломона, которое не нашло еще, однако, публичного характера ( 1Пар.29:22 ), и не тревожимый врагами ( 1Пар.22:18 ), Давид посвящает последние дни своей жизни внутреннему благоустроению государства. Первым его делом в данном отношении является упорядочение богослужения путем разделения на чреды священников и левитов, с указанием им соответствующих обязанностей. 1Пар.23:3 .  и исчислены были левиты, от тридцати лет и выше, и было число их, считая поголовно, тридцать восемь тысяч человек. Разделению левитов на так называемые чреды предшествовало исчисление тех из них, которые имели по тридцати лет, т.е. предельный возраст для поступления на службу по закону Моисееву ( Чис.4:3,23,30,39 ). Но так как к исполнению обязанностей привлекались лица и 25 лет ( Чис.8:23–26 ), то Давид впоследствии принял во внимание и это постановление ( 1Пар.23:24 и д). 1Пар.23:4 .  Из них назначены для дела в доме Господнем двадцать четыре тысячи, писцов же и судей шесть тысяч, К кругу «дел в доме Господнем» не относились дела специально священнические ( 1Пар.24:1–19 ), судебные ( 1Пар.26:29–32 ), обязанности привратников (стих 5; 1Пар.26:1–19 ) и певцов и музыкантов ( 1Пар.25:5 ). 1Пар.23:6 .  И разделил их Давид на череды по сынам Левия – Гирсону, Каафу и Мерари. Судя по тому, что нижеперечисленные имена не встречаются среди имен 24 классов певцов ( 1Пар.25:1 ), привратников ( 1Пар.26:1–19 ), судей ( 1Пар.26:29–32 ), можно думать, что в настоящем и дальнейших стихах идет речь о разделении на чреды только 24 000 левитов, предназначенных на «дела дома Господня». В основу их разделения было положено деление самого колена Левиина на три главные линии – Гирсона, Каафа, и Мерары (ср. 1Пар.6:16 ). 1Пар.23:7 .  Из Гирсонян – Лаедан и Шимей. 1Пар.23:8 .  Сыновья Лаедана: первый Иехиил, Зефам и Иоиль, трое.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Владимирских святых (23 июня) АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) ВАРЛААМ († 1585 ), еп. Суздальский и Тарусский, свт. (пам. 8 сент., 6 июля - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ еп. Рязанский († 1294 или между 1356 и 1360), свт. (пам. 12 апр., 3 июля, 10 июня - отдельная и в Соборе Рязанских святых, 21 мая - совместно с Муромскими чудотворцами блгв. кн. Константином и чадами его Михаилом и Феодором, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ Васильевич Осорьин [Осоргин] (сер. 30-х гг. XVI в. — ок. 1592/93), прав. (пам. 23 июня — в Соборе Владимирских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128847.html

Глава 23 1–8. Будущий пастырь из дома Давидова. 9–22. Ложные пророки в Иерусалиме. 23–32. Сон и пророчество. 33–40. Неуместность употребления слова «бремя». Иер.23:1–8 . Пророк возвещает горе правителям Иудейского государства за их дурное управление. Но в то время как правители будут нести положенное им наказание, Господь Сам соберет рассеянных иудеев и отдаст их под попечение лучших пастырей-правителей. Говоря определеннее, пророк выясняет, что таким истинным пастырем иудеев и израильтян будет праведный потомок Давида. При нем народ будет вести праведную жизнь и, след., не будет уже наказываем Богом. Иер.23:1 .  Горе пастырям, которые губят и раз­гоняют овец паствы Моей! говорит Го­с­по­дь. Пастыри – это не только цари, но и поставленные царями правители народа (ср. Иер 17.20 ; Иер 21.12 ). – «Овцы паствы Моей» – пасущееся в моей стране стадо и след., стадо, принадлежащее Иегове (ср. Иер 13.17 ). Иер.23:3 .  И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и воз­вращу их во дворы их; и будут плодиться и раз­множаться. Здесь изгнание иудеев приписывается Богу, тогда как во 2-м ст. сказано, что их разогнали пастыри. Но во 2-м ст. указывается причина суда Божия над иудеями, а в 3-м указывается, что совершителем самого суда был Иегова. Иер.23:5 .  Вот, наступают дни, говорит Го­с­по­дь, и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарит­ся Царь, и будет по­ступать мудро, и будет про­изводить суд и правду на земле. «Отрасль праведная». Это имя Мессии уже упоминается у Исаии пророка ( Ис 4:2, 11:1 ), а у пророка Захарии берется как вполне принятое у иудеев обозначение Его ( Зах 3:8, 6:12, 13 ). В каком отношении этот Пастырь стоит к другим хорошим пастырям, о которых упомянуто в 4-м ст.? На основании Иер 22:22, 17:20, 21 можно видеть в этих многих пастырях людей, поставленных будущим праведным Пастырем, Его помощников. Праведной названа эта Отрасль потому, что справедливость – первая добродетель правителя-пастыря и ею-то вполне будет обладать Отрасль Давидова. Иер.23:6 .  Во дни Его Иуда спасет­ся и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут назы­вать Его: «Го­с­по­дь оправдание наше!»

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мобильное приложение 18:40 12.04.2024 Профессор Михаил Михайлович Дунаев Персональные сведения Публикации Радиоэфир Родился 22 августа 1945 года в г. Москве. В 1970 году окончил филологический факультет Московского государственного университета. С 1990 года преподавал Московской Духовной академии и семинарии. Доктор филологических наук. Доктор богословия, профессора кафедры церковно-практических дисциплин Московской духовной академии. 14 октября 2000 года награжден медалью преподобного Сергия Радонежского I степени за усердный труд и в связи с 55-летием. В 2003 году удостоен 1-й Всероссийской премии " Православная книга России " в номинации " Автор года " . 14 октября 2005 года награжден орденом преподобного Сергия Радонежского (III степени) за усердные преподавательские труды и в связи с 60-летием. Скончался 4 сентября 2008 года на 64-м году жизни после долгой и продолжительной болезни. Отпевание состоялось 6 сентября в домовом храме МГУ в честь святой мученицы Татьяны. Автор более 200 книг и статей. Его основной труд - многотомное издание " Православие и русская литература " . 23.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.5, передача 34 16.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.4, передача 33 09.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.3, передача 32 02.11.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.2, передача 31 26.10.2023 23:00 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " . А.С.Пушкин ч.1, передача 30 17.10.2023 23:07 Из архивов радио. " Вера в горниле сомнений " - беседы богослова и филолога М.М. Дунаева о русской литературе " .

http://radonezh.ru/authors/dunaev

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:47:19 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Свт.Феодосий Углицкий,св.апостол Андрей Первозванный,Свт. Николай чудотворец Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:46:14 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:46:04 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:45:42 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-12-23 15:45:20 Владелец: beloy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Избранные святые Феодосий Углицкий, ап. Андрей Первозванный и свт. Николай Чудотворец. Добавлено на опознание: 2012-12-19 21:13:36 Владелец: Emnika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась по наследству.Очень красивая,но старенькая. [Добавлено 2012-12-20 23:25:17]: Расскажите пожалуйста о ней.Была в доме прабабушки. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо за то,что уделили внимание моему вопросу, добавила надписи. Добавлено на опознание: 2012-12-11 22:11:04 Владелец: bika Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: хотелось бы знать название иконы и лики святых Ответов: 4. Последний ответ: огромное спасибо Добавлено на опознание: 2012-12-08 14:17:37 Владелец: Rik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: может здесь прочтете что там написано и скажете кто всё таки изображена на иконе. заранее огромное спасибо! Ответов: 2. Последний ответ: Надпись присутствует, не обрывается, но она слишком нечёткая,бледная. Если бы можно было её обвести тем же простым карандашом, а потом снова сфоткать, то, скорее всего, прочесть можно было бы. Добавлено на опознание: 2012-12-07 00:54:57 Владелец: vasya Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/75

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2018-04-23 13:38:52 Владелец: drozdecka750 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Совсем не разбираюсь в иконографии. Икона досталась от прабабушки. Какого типа и названия может быть эта икона. Спасибо. [Добавлено 2018-04-23 14:43:14]: Казанская? [Добавлено 2018-04-23 14:43:43]: Казанская? Ответов: 1. Последний ответ: Правильно. Образ Богородицы Казанская. Подокладная. к19в. Это значит, что прописаны только лики и руки. Раз досталась от прабабушки, значит намоленная, и Вы также молитесь перед ней. Добавлено на опознание: 2018-04-22 15:01:13 Владелец: Tand2006 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Двунадесятые праздники.Икона из двух деревянных частей.Батюшка сказал,что она очень старая. [Добавлено 2018-04-23 21:43:28]: Интересует возраст иконы. Ответов: 7. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2018-04-21 01:47:04 Владелец: Lolek Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2018-04-22 23:46:53]: Я прошу помощи в чтении подписи Ответов: 1. Последний ответ: Вознесение Христово Добавлено на опознание: 2018-04-19 22:18:34 Владелец: inspektor Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Иконку раздавали в Ялте на празднике " Белый цветок " . Судя по всему - " Скоропослушница " , но смущает то, что в таком виде в интернете не нашёл. Ответов: 1. Последний ответ: Это образ, который написан в связи с какой-то конкретной историей. Монахи греческие, корабли. Скорее, какое-то чудо произошло по молитве к этой иконе. Если сможете, прочитайте, что про эту историю написано под кораблями. Добавлено на опознание: 2018-04-17 22:23:30 Владелец: And Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: икона " Крещение Господне " Добавлено на опознание: 2018-04-16 16:45:37 Владелец: Elis02 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/18

Приглашаем вас принять участие в 2-ом конкурсе-фестивале детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий», который пройдет 23–30 апреля (конкурсное прослушивание) и 23 мая (концерт лауреатов) в храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. Становится традицией весенняя встреча детских и юношеских хоров Москвы и Подмосковья в храме св. мц. Татианы. Коллективы православных гимназий, музыкальных школ, детских школ искусств Москвы исполняют церковную и светскую музыку. Заявки на участие принимаются до 1 апреля. Мы публикуем положение о конкурсе. Приглашаем вас принять участие в 2-ом конкурсе-фестивале детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий», который пройдет 23–30 апреля (конкурсное прослушивание) и 23 мая (концерт лауреатов) в храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова. Этот хоровой фестиваль, который объединяет детские и юношеские хоры Москвы и Подмосковья, позволит обменяться опытом с другими коллективами, поделиться своими профессиональными наработками и найти новых друзей. Положение о 2-ом конкурсе-фестивале детских и юношеских хоров «Кирилл и Мефодий» «ими бо начася на сроднем нам языце словенстнем Литургия Божественная и все церковное служение совершатися, и тем неисчерпаемый кладезь воды текущия в жизнь вечную дадеся нам» 23–30 апреля, 23 мая 2010 года, Москва. Учредители: Синодальный отдел по взаимоотношению церкви и общества; домовый храм святой мученицы Татианы Московского государственного университета;«Школа Духовного Пения» при храме св. мц. Татианы. Информационная поддержка: интернет-издание « Татьянин день» (www.taday.ru) Детский и юношеский конкурс-фестиваль «Кирилл и Мефодий» — открытое просветительское мероприятие, призванное средствами хорового пения способствовать приобщению молодого поколения к духовному наследию и певческой культуре славянских народов. Цели и задачи фестиваля: — знакомство участников фестиваля с традицией церковных песнопений, — освоение детьми и юношами певческой культуры славянских народов, становлению «национальной широты» музыкального вкуса,

http://pravmir.ru/v-moskve-projdet-festi...

Программа 23 Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж». 23–27 ноября 2018 Фильмы будут демонстрироваться с 23 по 27 ноября в Белом и Малом залах Дома кино ( Москва, ул. Васильевская 13, Метро: Белорусская или Маяковская) в рамках 4-х ежедневных сеансов с 10.00 до 21.00. В этом году сформированы три программы: Конкурс документальных фильмов (45 фильмов), телеконкурс (43 программы), информационный показ (20 фильмов).   БЕЛЫЙ ЗАЛ МАЛЫЙ ЗАЛ КОНФЕРЕНЦ-ЗАЛ 23 ноября Конкурс 19.00 Открытие 23 МКФ «РАДОНЕЖ» Письма, р. А. Саварский, 13 Александр Збруев. Мои родители, р. Е. Калинина, 26 Свидетели любви, р. Н. Гугуева, 65. 104 12.00 - Храм святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее. Торжественный молебен у Владимирской иконы Божией Матери. Пресс-конференция. 10.00-18.30 - аккркдитация гостей и участников фестиваля. 24 ноября Конкурс 24 ноября ТВ-конкурс 24 ноября 10.00 Быть в игре, р. С. Гевейлер, 90 Хороший человек, р. Е. Ушкова, 24 Лентяйка Василиса, р. М. Карпова, 13 Побег души, р. И. Васильева, 39 166 10.00 Детский смех – лучшая музыка земли, р. Э. Даурова, 12 Идущие в горы, р. В. Ионис, 39 Мастерская Духа, р. Д. Дабришюте. 14 Нарым. Два слова о любви, р. Е. Кочетов, 78 143 13.00 Мастерская, р. С. Карандашов, 90 Дарование трезвости, р. Н. Антонов, 39 Сердце на бетоне, р. Р. Казарян, 33 162 13.00 …И отзовется Верой и Любовью, р. Е. Саенко, 16 Дорога к Небу, р. И. Михайлишина, 39 Далекие близкие, р. В. Самородов, М.Труш, 47 В Тобольске – царь…, р. Н. Тоболкина, 52 154 16.00 Фомады, р. М. Якубсон, 59 Фрески Пскова. Довмонтов город, р. М. Михайлова, 32 91 16.00 Апостол Камчатки, р. В. Хохлов, К. Ляшенко, 27 Молящаяся, р. С. Сивцева, 25 В одном окопе. Карельский фронт, авторы С. Азатова, М. Богомолова, р. К. Кричко, 47 Герои. Честные истории, р. Н. Зимина, 52 151 19.00 – нет сеанса 19.00 Тобольск спасающий, р. Л. Борисова, 23 Свидетельство о любви, р. Н. Боцман, 76 99 25 ноября Конкурс 25 ноября ТВ-конкурс 25 ноября 10.00 Ася, р. Д. Рыбакьян, 30 Случай на дороге, р. Э. Барсегян, 8

http://fest.radonezh.ru/2018/11/09/progr...

Изъяснение псалма 23-го. «Псалом Давиду». В некоторых списках нашел я: «единыя от суббот», но в Ексаплах сего не прилагается. Впрочем, чтобы и сего не оставить неизъясненным, скажем: надобно знать, что сими словами означается Владычнее воскресение, после котораго все, земля и море, прияло лучи Боговедения. А таким образом псалом предвозвещает воскресение, а сверх того и восшествие Владыки на небеса. Пс.23:1 .  Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней. «Господня земля, и исполнение ея, вселенная и вси живущии на ней». Поскольку Иудеи предполагали, что Господь обладает одною Палестиною, и о них только одних промышляет, будучи их только Богом, то пророческое слово весьма кстати научает, что обладает Он целою вселенною. Обладает же ею, не восхитив Себе власть, и не другаго кого лишив обладания, но Сам создав вселенную и приведя ее из небытия в бытие. Пс.23:2 .  Ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. «Той на морях основал ю есть, и на реках уготовал ю есть». А сим указует не на создание только, но и на Промысл. Ибо земле, которая по природе суха, даровал соразмерную влажность, отвне и посреди ея поместив великия моря, и устроив, что посреди твердых земель или протекают весьма многочисленныя и великия реки, или струятся источники. А таким образом, доказав владычество Божие и предвозвестив Богопознание язычников, Пророк предлагает советы о добродетели, ведя опять речь в виде вопросов и ответов. Ибо говорит: Пс.23:3 .  Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его? «Кто взыдет на гору Господню? или кто станет на месте святем Его?» Горою же называет здесь не земный, но небесный Сион, который указал нам блаженный Павел, говоря: «приступисте к Сионстей горе, и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному» ( Евр. 12, 22 ). Поскольку предварительно научил, что Бог всяческих есть Творец и Создатель, то весьма кстати указует ведущий к Нему путь, и на вопрос дает ответ. Пс.23:4 .  Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему].

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010