II. Хронологический перечень римских и греческих императоров, восточных патриархов, римских пап, русских князей, царей и императоров А. Римские и греческие императоры Октавиан Август 30 до P. X. – 14 по P. X. Тиверий 14–37. Кай Калигула 37–41. Клавдий I 41–54. Нерон 54–68. Гальба, Оттон и Вителлий 68–70. Веспасиан 70–79. Тит 79–81 . Домициан 81–96. Траян 98–117. Адриан 117–138. Антонин Пий 138–161. Марк Аврелий 161–180. Коммод 180–192. Пертинакс 192. Дидий Юлиан 193. Септимий Север 193–211. Каракалла 211–217. Макрин 217–218. Гелиогабал 218–222. Александр Север 222–235. Максимин I 235–238. Гордиан и другие 238–244. Филипп аравитянин 244–­249. Декий 249–251. Галл 251–253. Валериан 253–259. Галлиен 260–268. Клавдий II 268–270. Аврелиан 270–275. Фацит 275–276. Проб 276–282. Кар 282–283. Нумериан и Карин 283­–284. На востоке. Диоклитиан 284–305. Максимиан Галерий 305–311. Максимин Дака 305–313. Св. Константин В. 306–337. Ликиний 307–324. Константин II 337–340. Констанций II 337–361. Юлиан Отступник 361–363. Иовиан 363–364. Валент 364–378. Феодосий В. 379–395. Аркадий 395–408. Феодосий II 408–450. Маркиан 450–457. Лев I 457–474. Лев II 474. Василиск 474–477. Зенон 474–491. На западе. Максимиан 284–305. Максентий 305–312. Констанций I Хлор 305–306. Св. Константин В. 306–337. Констант 337–350. Магненций 350–353. Констанций 353–361. Юлиан Отступник 361–863. Иовиан 363–364. Валентиниан I 364–375. Грациан 375–383. Валентиниан II 383–392. Феодосий В. 383–395. Гонорий 395–423. Валентиниан III 423–455. Максим 455. Авит 456. Майориан 457–461. Либий Север 461–465. Анфимий 467–472. Олибрий 472. Гликерий и Юлий Непот 472–474. Ромул Августул 475–476. На востоке. Анастасий I Дикор 491–518. Иустин I 518–527. Св. Иустиниан I 527–565. Иустин II 565–578. Тиверий II 578–582. Маврикий 582–602. Фока 602–610. Ираклий 610–641. Константин III 641. Констанс или Константин (1V) 641–668. Константин Погонат IV (V) 668–685. Иустиниан II 685–695. Леонтий 695–698. Тиверий III 698–705. Иустиниан II (вторично) 705–711.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Нас уничтожают, а ВОЗ и ныне там Чем на самом деле занимается ВОЗ - Всемирная организация здравоохранения? 13.02.2011 49200 Время на чтение 18 минут Фото: Эмблема ВОЗ Что такое ВОЗ? В 1948 году появилась интересная структура с многообещающим и пафосным названием - Всемирная организация здравоохранения (расшифровка аббревиатуры ВОЗ) (World Health Organization,  WHO ) ВОЗ - это специализированное учреждение ООН. В состав ВОЗ входит 193 страны. Какие страны входят в ВОЗ? Можно ознакомиться на официальном сайте - Члены ВОЗ  . Ватикан - единственная страна, которая не является членом ООН Где находится ВОЗ? Штаб-квартира - в Женеве (Швейцария). По официальной версии, ВОЗ создана главным преступником планеты , Рокфеллером, — спонсором фашизма в Германии и  занимается нормотворческой и практической деятельностью, направленной на здравоохранение во всем мире, иммунизацию, борьбу с инфекционными болезнями, распространением СПИДа и т. п. Организация ведет базу данных, информацию для которой предоставляют официальные учреждения стран-членов ВОЗ. Возглавляет её, на данный момент, д-р Маргарет Чен . Россия вышла из ВОЗ? Россия не собирается выходить, С декабря 1998 года ВОЗ существует в России и осуществляют следующие программы: Программа по борьбе с туберкулезом Программа по борьбе с ВИЧ/СПИД Программа по политике и управлению в области здравоохранения Программа готовности и реагирования при чрезвычайных ситуациях Укрепление потенциала для профилактики «птичьего гриппа» у людей С первого взгляда всё красиво и пристойно. Представители 193 страны мира собрались консолидировано охранять здоровье населения планеты Земля. Но на деле, оказалось, благие намерения ВОЗ вымостили множество дорожек, ведущих в стороны противоположные здоровью и его защите. К официальной медицине всегда было много нареканий, потому что люди, как это ни странно, всё равно болеют и умирают, несмотря на тонны активно рекламируемых лекарств и тонны долларов, потраченные на создание панацеи от СПИДа и рака. Но ВОЗ своей активной деятельностью привлекла внимание общественности многих стран не как медицинская структура, а, скорее, как политическая, юридическая и правозащитная организация. Чем же на самом деле занимается ВОЗ и чьи интересы она продвигает?

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/14/...

ПЛАЧ (См. также ДЕЛАНИЕ, МОНАШЕСТВО) Лице тела и души должно умывать слезами: они тогда появятся на глазах молящегося и постящегося, когда сердце его преисполнится милости к ближним, сострадания ко всему человечеству без исключения. I, 163. Святые отцы совмещают все делания инока, всю жизнь его в плач. Что значит плач инока? Это – его молитва. I, 164. Плач должен быть неотъемлемым качеством молитвы нашей, ее постоянным, неразлучным спутником и споспешником, ее душою. I, 164. Святые отцы называют плач вождем в духовном подвиге. Он должен предводительствовать всеми нашими благочестивыми помышлениями, направлять их к истинной цели. I, 165. При страшной скудости нашего времени в наставниках истинной молитвы, изберем себе в руководителя и наставника плач.! Он и научит молитве и охранит от самообольщения. I, 165. «Блаженный плач». См. I, 174. Желающий избавиться от живущих в нем грехов, плачем избавляется от них, и желающий не впадать вновь в грехи, плачем избегает от впадения в них. Это – путь покаяния. I, 191. Не плачущий здесь, будет вечно плакать. Невозможно не плакать, или здесь произвольно, или невольно там, в муках. I, 191. Если человек не умертвит всех плотских пожеланий своих, и не стяжет такого плача: то не может быть монахом. Все житие монаха – плач. I, 191–192. Плач, когда достигнет развития, не может облекаться в многомыслие и многословие: он довольствуется для выражения необъятного духовного ощущения самою краткою молитвою. I, 192. Если человек потрудится всеусильно о стяжании плача: то обретает его в служение себе, когда только захочет. I, 192. В слезах таинственно живет утешение, и в плаче – радость. I, 198. Сеющии слезами, радостию пожнут. I, 193. Слезы естественны падшему человеческому естеству. I, 193. Слезы, как свойство падшего естества, заражены недугом падения, подобно всем прочим свойствам. Иной бывает особенно склонен к слезам по природе, и при всяком удобном случае проливает слезы: такие слезы называются естественными. I, 194. Есть и греховные слезы. Греховными слезами называются слезы, проливаемые по греховным побуждениям. I, 194.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

1 Здесь Rev. James Moffatt указывает (Two Classical Parallels в „The Expository Times» XX, 4 [January 1909], p. 184b) параллель у Тита Ливия V, 4. 2 По вопросу о трихотомии и против усвоения ее Апостолу Павлу ср. у о. Ф.А. Стукова, Заметка относительно смысла учения Священного Писания о трехчастном составе человека в „Православном Собеседнике» 1885 г., ч. I, стр. 255–262, а для библейской психологии ср. у Ив. А. Олесницкого , Учение Ветхого Завета о бессмертии души в „Чтениях в Обществе любителей духовного просвещения» 1882 г., кн. III, стр. 259–298; кн. XI–XII, стр. 381–447; Ulysses G. В. Pierce, The Soul of the Bible, London 1907. 4 Это подчеркивает † Prof. Gustav Teichmüller, Aristotelische Untersuchungen III: Geschichte des Begriffs der Parusie (Halle 1873), S. 145. 5 Здесь сближения с философскими, стоическими идеями, а равно и об универсальной гуманитарности допускает еще, напр., Henry Berguer, Le milieu gréco-romain a-t-il fourni un des éléments constitutifs de la pensée et du caractère de saint Paul? в “Revue de théologie et de philosophie” 1908, N 6 (Novembre), p. 468–469; 466 suiv. 6 См. у † проф. П.И. Линицкого, Идеализм и реализм в журнале „Вера и Разум“ 1884 г., 17, стр. 184, 189, 193. 7 Трифон Джапаридзе, Влияние христианства на положение рабов в римском государстве (Ставрополь 1904), стр. 93 сл. 8 См. о сем даже у Prof. Dr. Wilhelm Soltau, Ursprüngliches Christentum in seiner Bedeutung für die Gegenwart (Lpzg 1902), S. 127 ff. 9 Так Lic. Paul Krüger (Hellenismus und Judentum im neutestamentlichen Zeitalter mit einem Geleitwort von Prof. Rud. Kittel, Lpzg 1908, S. 12) говорит, что циники и стоицизм подготовляли почву для христианских семян, но общее у них явилось не вследствие заимствования, а было тогда распространенным духовным достоянием. Посему † Prof. D. Otto Pfleiderer (Die Entstihung des Christentums, München 1905, S. 129) думает, что Апостол Павел и Сенека, во многом совпадая между собою, взаимно не знали друг друга и одинаково почерпали сходные элементы в тогдашнем образовании, проникнутом стоическими стихиями.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Из донесения папского нунция в Польше Торреса о борьбе православных против насаждения унии и о состоянии униатской церкви в Речи Посполитой (1622 г.) Перевод с польского. Текст приводится по изданию: Уния в документах. Минск, 1997. С.193-196 Хотя нынешний польский король Сигизмунд III прилагал равные усилия к примирению схизматиков с Римской церковью и [к] обращению лютеран и кальвинистов, однако он собрал не столь обильные плоды своих усилий. Народ, большей частью простонародье, не имеющее права занимать должности и получать староства, не искусился их притягательной силой, чтобы путем отречения от веры заслужить королевскую милость. Нельзя было также применить против них более строгие меры, т. к., кроме гарантированной королем под присягой свободы совести, препятствием является казачество — народ воинственный и смелый, который стоит на страже веры иногда с просьбой на устах, иногда с угрозой, а всегда с оружием [в] руках. Что из этих угроз может когда-нибудь возникнуть, тот не додумается, кто не знает, что их 60 000 чел., кто не представляет себе их об раза ведения войны, состоящего в том, что они быстро собираются и рассеиваются, с тем чтобы жечь, грабить и резать жителей, чем в течение нескольких часов они наносят огромный ущерб, тем более в такой открытой стране, не имеющей крепостей, как Польша. Из сказанного уже можно сделать вывод, что количество схизматиков в Польше весьма значительно и, вероятно, превышает число лютеран и кальвинистов. Живут они на Волыни, Подолии, Украине, но основным их гнездом является Русь, которая делится на три части: Червоная Русь с городами Львовом, Перемышлем, к которой принадлежит и Волынь; Белая Русь, протянувшаяся от Риги, столицы Лифляндии, до Московской границы, включая Полоцк, Оршу, Витебск, Могилев; Черная Русь, находящаяся между Литвой и Волынью, до Киева с городами Пинском, Новогрудком и Овручем...

http://sedmitza.ru/lib/text/443988/

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Н.В. Синицына. Новые данные об итальянском периоде жизни преподобного Максима Грека Н.В. Синицына, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН Вестник церковной истории. М.: ЦНЦ «Православная Энциклопедия», 2006, 1. С. 193-199 В сочинениях преп. Максима Грека, написанных в России (март 1518 - декабрь 1555 гг.), имеется большая информация о его пребывании в Италии в 90-е гг. XV в. Ее выявил и обобщил в 1915 г. В.С. Иконников наблюдения которого позже учел И. Денисов, создавая новую концепцию итальянского периода жизни будущего русского подвижника.   Троице-Сергиева Лавра. Фото - С. Мотылев Иконников начинал итальянский итенерарий с Венеции, которая находилась на пути греков, представителей греческой эмиграции, отправлявшихся с разными целями в Италию. В послании Василию Михайловичу Тучкову ученый афонский монах писал о своем участии в книгоиздательской деятельности Альда Мануция в Венеции: «…чясто хаживал к нему книжным делом» В типографии Альда, основанной около 1494-1495 гг., печатались греческие книги; неизвестно, какова была роль молодого грека, он мог выполнять разные функции - как корректорские, так и связанные с отбором текстов и рукописей для печатания. В послании дипломату и публицисту Федору Ивановичу Карпову он сообщал о таких деталях и эпизодах франко-миланской войны 1499-1500 гг., которые позволяют видеть в нем современника, а возможно и очевидца событий. В других сочинениях говорится о контактах в Ферраре, Флоренции, Падуе, Неаполе и др. Но эта информация сосредоточена в кратких упоминаниях, рассеяна по разным сочинениям, притом преимущественно первого периода, созданных в 1518-1525 гг., до осуждения. Эти материалы публикуются в недавно подготовленном первом томе нового издания сочинений преп. Максима Грека. Он вспоминал о своем западноевропейском прошлом и позже.

http://sedmitza.ru/text/955076.html

Relics of Saint John of Valaam Exhumed at New Valaam Monastery in Finland A Russian Orthodox Church Website About Pages About %20%20 Donate Contact Us Проекты «Правмира» Pravmir.ru Матроны.RU Не инвалид.RU Pravmir.com Форум Книги Лекторий Благотворительность Raising Orthodox Children to Orthodox Adulthood The Daily Website on How to be an Orthodox Christian Today Twitter Telegram Parler RSS Donate Navigation News В данной категории нет материалов. Family Before marriage Bringing up children Children's page Divorce In the Family What is Christian Love in Marriage? Family Life and Spiritual Warfare Should People Limit Marital Relations in Lent? Pastoral Advice Library Holy Fathers Lives of Saints New Russian Martyrs Other Media Sermons, Lectures The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Do We Have A Reaction To The Gospel? What Does the Cross Mean for us Today? Our Faith History of Christianity Icons In the Church Liturgical Life Missionary work Orthodoxy around the World Prayers Religions Sacraments Social Life Theology “Le monde entier reste silencieux au sujet de l’Artsakh” : 120 000… “The whole world is silent about Artsakh.” 120,000 people are in the blockade,… The Importance of Patiently Letting Down Our Nets in Obedience Calendar Fasting Feasts The Tree Heals the Tree The Lights of an Approaching Rescue Preparing the Way of the Lord in our Own Lives family В данной категории нет материалов. Multimedia Contact us Искать Искать Relics of Saint John of Valaam Exhumed at New Valaam Monastery in Finland Source: Basilica.ro On November 29, the Holy Synod of the Patriarchate of Constantinople announced its decision to glorify among the saints Schema-Elder John of Valaam (1873-1958) at the proposal of the Finnish Orthodox Church. Aurelian Iftimiu 24 October 2019 Orthodox Burial Given to 193 Greek Soldiers in Albania Who Died during War in 1940 The liturgical proclamation of this glorification was celebrated this year on June 1 at the Holy Transfiguration-New Valaam Monastery in Heinävesi by Metropolitan Leo of Helsinki and All Finland.

http://pravmir.com/relics-of-saint-john-...

V. Брачное право Церкви 53. Таинство брака 53.1. Определение брака в римском праве Брак – это общественный и, в частности, правовой институт, заключающийся в продолжительном союзе лиц мужского и женского пола, составляющем основу семьи. В «Дигестах» содержится определение брака, принадлежащее римскому юристу Модестину (III в.): «Брак – это союз мужчины и женщины, общение жизни, соучастие в божеском и человеческом праве». Данное определение вошло в канонические сборники Православной Церкви и таким образом было адаптировано и санкционировано Церковью, приобрело церковный авторитет. Это определение включено в «Номоканон в XIV титулах» Патриарха Константинопольского Фотия , в «Алфавитную Синтагму» Матфея Властаря , в «Прохирон» Василия Македонянина, перевод которого составил 49-ю главу славянской «Кормчей книги». В «Кормчей» определение брака дано в следующей редакции: «Брак есть мужеве и жене сочетание, сбытие во всей жизни, божественныя и человеческимя правды общение». В «Номоканоне в XIV титулах» это определение сопровождается замечанием об основных свойствах брака: физическом (моногамный союз лиц разного пола), этическом («общение жизни» – общение во всех жизненных отношениях) и религиозно-юридическом (соучастие в божеском и человеческом праве). Римское право условием действительности брака полагало взаимное согласие на него: «Не может быть совершён брак иначе, как по согласию всех, то есть тех, кто вступает в брак и в чьей власти они находятся» 434 . По форме это согласие могло быть устным, письменным (в виде договора) или выраженным совершившимся делом – переходом невесты в дом жениха. Браку предшествовал «сговор», или обручение. На нём родные или опекуны жениха и невесты договаривались о материальном обеспечении семьи, уточняли размеры приданого, которое невеста приносила в дом жениха. Обручённая невеста в некоторых отношениях уравнивалась с женой. Жених мог принять на свой счёт нанесёную ей обиду и подать в суд на обидчика. Неверность невесты со времён императора Септимия Севера (193 – 211 гг.) приравнивалась к прелюбодеянию со всеми вытекающими последствиями. 53.2. Брак в Ветхом Завете

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

XX. Время и Рок (к стр. 193) Существование во времени по существу своему есть умирание, – медленное, но неуклонное, наступление Смерти. Жизнь во времени есть неизбежное покорение себя Хищнице. Жизнь и умирание – одно. А Смерть – ничто иное, как более напряженное, более эффектное, более обращающее на себя внимание Время. Смерть – это мгновенное время, а Время – длительная смерть. Рок, тяготеющий над каждым, не есть что-то внешнее для жизни; нельзя думать, будто идет-идет, укрепляясь и нарастая нить жизни, и вдруг ее, случайно, разрезает ножницами смерти злая парка Атропос. Черная Смерть не извне налетает на светлую Жизнь, но сама жизнь в недрах своих таит неумолимо растущее ядро смерти. Живя – умираем, умирая – живем. Умирание есть условие жизни, как низкая температура холодильника – условие работоспособности локомобиля. Колыбель – потому и колыбель, т. е. почка жизни, а не просто малая кровать, что она же – и гроб. Не бывает настоящего без прошедшего; не бывает жизни без смерти. Смерть завита в акт рождения, и рождаемое – тленно. Потому человек и зовется в Зенд-Авесте Кайомортсом , т. е. «Жизнью смертною». Рождение и Смерть – полюс одного, – Жизни ли, Умирания ли, – называй каждый как ему слаще, – а точнее сказать – Рока или Времени. И это единое Время, этот Рок состоит опять-таки из полярно-соединенных Рождения-Смерти, и так – все далее и далее, до последних элементов жизни, т. е. до наименьших проявлений жизнедеятельности 861 . Подобно сему, нельзя отделить в намагниченной полоске полюс северный от южного; и, двигаясь от первого, где «северность» напряженнейшая, мы переходим незаметно ко второму, где наибольшая «южность». Но разломим полосу – и, как каждая из половин будет о двух концах, так точно каждая из них получит полюс и северный и южный, и напряженность всех их будет одинаковая и – ослабленная . Сломим пополам половины – и опять то же. Так, ослабевая по мере увеличения числа частей, магнитная сила обнаружится во множестве полюсов северных и южных, но всегда парно-неразлучных; и нет конца этой сопряженности полюсов кусочков-магнитиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

Брент Аллен Скачать epub pdf Избранная библиография и книги для дальнейшего чтения Barnard, L. W, «TheBackground to Ignatius of Antioch», VCh 17 (1963), pp.193–206. Barrett, С. K., The Gospel According to St. John: An Introduction withCom- mentary and Notes on the Greek Text (London: SPCK, 1970). Borgen, P., Fulgseth, K., and Skarsten, R., The Philo Index (Leiden, Boston and Colognë E. J. Brill and W. B. Eerdmans, 2000). Brent, A., Cultural Episcopacy and Ecumenism: Representative Ministry in Church History from the Age of Ignatius of Antioch to the Reformation, with Special Reference to Contemporary Ecumenism, Studies in Christian Mission 6 (Leiden: E. J. Brill, 1992). «Diogenes Laertius and the Apostolic Succession», JEH 44 (1993), pp. 367–389. «Ecumenical Relations and Cultural Episcopates», Anglican Theological Review 72 (1990), pp. 255–279. Hippolytus and the Roman Church in the Third Century: Communities in Tensionbefore the Emergence of a Monarch?Bishops, VChSup 31 (Leiden: E. J. Brill, 1995). «History and Eschatological Mysticism in Ignatius of Antioch», Ephemerides Theologicae Lovanienses 65 (1989), pp. 309–329. «The Ignatian Episdes and the Threefold Ecclesiastical Order», JRHVJ (1992), pp. 18–32. «Ignatius and Polycarp: The Transformation of New Testament Traditions in the Context of Mystery Cults», в Gregory and Tuckett (eds), Trajectories, pp. 325–349. «Ignatius of Antioch and the Imperial Cult», VCh 49 (1998), pp. 111–138. Ignatius of Antioch and the Second Sophistic, STAC 36 (TubingenSeibeck, 2006. The Imperial Cult aud the Developmeut of Chuvch Order, VchSup 45 (LeidenE. J. Brill, 1999). «Pseudonymity and Charisma in the Ministry of the Early Church», AugT! (1987), pp. 347–376. «The Relationsbetween Ignatius of Antioch and the Didascalia Apostolorum», SecCent 8 (1991), pp. 129–156. Brown, R. E., and Meier, J. – P., Antioch and Romë New Testament Cradles of Catholic Christianity (New York: Paulist Press, 1982). Corwin, V., St Ignatius and Christianity in Antioch (New Haven, Conn.: Yale University Press, 1960).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Antioh...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010