на вопросы окружающих 268 Как все успеть: вопросы помощи и распределения внимания 269 Кормим грудью двойню 270 Звать ли на помощь? 271 Растут сразу двое 272 Коляска для двойни 273 Нет места 276 Двойняшки от года до 2 лет и их родители 276 Про сон 278 «Близнецовая связка» 280 Детский сад 281 Как подготовиться к детскому саду 282 В детском саду 283 Как воспитать две разные личности, когда они такие одинаковые 285 Как подготовить к школе 286 Последний совет 287 Разница в возрасте: особенности роста и отношения выросших детей 287 Погодки 289 Разница в 2,5–4 года 291 От 5 до 7–8 лет: «большой, но не очень» 293 Разница больше чем 10 лет: «разные поколения» 296 При любой разнице 298 Роль мужа и отца 301 Глава 5. Когда рождается третий 307 «Дедовщина» в детской 307 Иерархическая структура многодетной семьи 308 Оправданный авторитариазм и авторитарный стиль воспитания 311 Разумная мера родительского внимания 312 Особое положение первенца 313 Первый и второй — одна команда 313 Самостоятельность старших детей 314 Делегирование функций и полномочий 315 Не поднимайте планку неоправданно высоко! 316 Соревновательность старших 317 «Кто из нас лучше?» 317 Разделение жизненного пространства 318 «Заклятые друзья» 319 Перетягивание внимания родителей 319 «Брат на брата войной, брат за брата горой!» 319 Обязанности старших детей 320 Подведем итоги 321 Глава 6. Традиции воспитания 323 Обратный ток заботы 323 Привитый эгоцентризм и «выученная беспомощность» 325 «Перехитрить» устройство общества 328 Включить «обратный ток заботы» 329 Искусственные меры 330 Не переборщить 332 Наиболее подходящие области для экспериментов с самостоятельностью: 332 Еще больше детей! 333 Заключение 343 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/books/deti-v-seme-psih...

257 Т. 3. С. 188. 258 Т. 5. С. 431 (св. Каллист Тиликуда). 259 Т. 5. С. 455. 260 Так и у св. Исаака. 261 Т. 5. С. 474. 262 Т. 5. С. 389. Ср.: Т. 2. С. 229. 263 Т. 5. С. 389. 264 Т. 5. С. 389. 265 С. 474. Ср.: Т. 2. С. 136—137. 266 Т. 2. С. 137. 267 Т. 2. С. 210. 268 Т. 3. С. 49. 269 Там же. 270 Там же. 271 Т. 3. С. 178. 272 Т. 2. С. 134—136. 273 Т. 2. С. 136—137 274 Т. 5. С. 376—377. 275 Т. 5. С. 377. 276 Т. 5. С. 378. 277 Т. 5. С. 473. 278 Т. 5. С. 433. 279 Т. 5. С. 474. 280 Т. 5. С. 474. 281 От слова «ум». 282 Т. 5. С. 204. 283 Т. 5. С. 443. 284 Т. 5. С. 443—444. 285 Т. 5. С. 372—373. 286 Т. 5. С. 373—374. 287 Т. 5. С. 312—313. 288 Т. 5. С. 443. 289 Т. 5. С. 444—445 290 Т. 2. С. 140. 291 Т. 3. С. 435. 292 Т. 5. С. 370. 293 Т. 3. С. 436. Ср.: Т. 5. С. 170 (св. Феолипт, митр. Филадельфийский). 294 Т. 5. С. 58. 295 Т. 5. С. 217. 296 Там же. 297 Т. 5. С. 227—228. 298 Т. 5. С. 228. 299 Т. 5. С. 374—375. 300 Т. 5. С. 217. 301 Там же. 302 Там же. 303 Т. 5. С. 227—228. 304 Т. 5. С. 216. 305 Т. 5. С. 292. 306 Там же. 307 Там же. 308 Т. 5. С. 433. 309 Там же. 310 Т. 5. С. 335; 249—250. 311 Т. 5. С. 301. 312 Т. 5. С. 292. 313 Там же. 314 Т. 5. С. 301. 315 Т. 5. С. 292. 316 Т. 2. С. 214. 317 Т. 5. С. 337 (свв. Каллист и Игнатий). 318 Т. 5. С. 337. Ср.: Там же. С. 370. 319 Т. 3. С. 189. 320 Т. 5. С. 249—250. 321 Т. 5. С. 250. 322 Т. 5. С. 250. Ср.: С. 335. 323 Там же. 324 Там же. 325 Там же. 326 Ср.: «От сердца бо исходят помышления» (Мф.15:19) — Т. 5. С. 292. 327 Т. е. способности размышлять и чувствовать в сердце. 328 Действие умной молитвы в сердце. 329 Т. 5. С. 250—251. 330 Т. 5. С. 295. 331 Т. 5 С. 295. 332 Свт. Феофан Затворник. Письма о христианской жизни. М., 1870. С. 47—48. 333 Т. 5. С. 469. Примечание. 334 Там же. 335 Т. 5. С. 294. 336 Т. 5. С. 301. 337 Т. 5. С. 336. 338 Т. 5. С. 432. 339 Т. 5. С. 338. 340 См.: (Мф.6:6). 341 Т. 5. С. 481—482. 342 Т. 5. С. 339. 343 Ср.: Т. 5. С. 469—470 (примеч. еп. Феофана). 344 Т. 5. С. 388 (свв. Каллист и Игнатий). 345 Т. 5. С. 370.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

Введение в изучение св. Григория Паламы Введение Учителя св. Григория Паламы Молодые годы Варлаам и Соборы 1341 г. Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский Последние годы Учение святого Григория Паламы Борьба со светским эллинизмом: человек, лишенный благодати Богословское обобщение исихазма: жизнь во Христе Христос и обоженное человечество: Спасение, обожение и екклисиология Богословие истории: символы и реальность Богословие бытия: сущность и энергия Две особые проблемы: исхождение Святого Духа и мариология Заключение ПОСЛЕСЛОВИЕ notes 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

270 . Новейшая раскольническая литература (1899 г.). 271 . Торжество австрийского раскола в Москве (1899 г.). 272 . Еще образчик нравов раскольнического духовенства (1899 г.). 273 . Прощальное слово к читателям «Братского Слова». 274 . О представлении старообрядцев митрополиту Сергию (Отдельное изд. из «Летописи» за 1893 г.). 275 . Рецензия на книгу Н. Гиббенета «Историческое исследование дела патриарха Никона » (Известия Акад. наук, 1886 г.). —567— 276 . Воспоминания, заметки и письма. А. В. Горский (Русское Обозрение, 1896 г., кн. 1). 277 . Письма А. В. Горского к митрополиту Сергию (Русский Вестник, 1899 г.). 278 . Из заметок читателя духовных журналов и газет (Москов. Вед., 1899 г., 246, 265, 276, 277, 319 и 331). 279 . В память об А. Н. Муравьеве (Там же, 1899 г., 235 и 236). 280 . История одной полемической статьи (Там же, 1899 г., 254–256). 281 . Четыре письма митрополита Филарета к митрополиту Сергию (Там же, 1899 г., 331). 282 . Скорбный вопрос (Там же, 1899 г.). 283 . О книжке Т. И. Филиппова: «Три замечательные старообрядца» (Там же, 1899 г., 313–316). 284 . Памяти Т. И. Филиппова (Там же, 1899 г., 332). 285 . О панораме «Голгофа» (Там же, 1899 г., 347). 286 . В семье священника. Из воспоминаний детства (Там же, 1899 г., 355). 287 . После праздника в Братстве св. Петра митрополита (Там же, 1899 г., 355). 288 . Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II (1900 г., Душеполезное Чтение, 4–5, напечатано и отдельно). 289 . Обличение еретичеств Арсения Швецова, составленное Механиковым по благословению Иоанна Картушина (1900 г., Душеполезное Чтение и отдельная книжка). 290 . Из быта старой духовной школы (1900 г. Москов. Вед., 37). 291 . Не лишняя справка. О мнимых старообрядцах под Берлином (1900 г. Там же, 93). 292 . Памяти архимандрита Павла (1900 г. Там же, 117). 293 . Единоверие и раскол в Буковине (1900 г. Там же, 155–157). 294 . Климоуцкая единоверческая церковь (1900 г. Там же., 297). 295 . О Единоверии. По поводу его столетнего юбилея (1900 г. Там же. Издано отдельной книжкой).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

А я верую веру самому Христу, Царю Небесному, Его Матери Пресвятой Богородице, Святой Троицы неразделимой. (I, 403; ср. I, 348, 410-411, 434, 457, 486 сл., 489 сл., 545-546) Выпадение одного члена этой формулы приводит ее к одному из следующих типов: Самому Христу, Царю Небесному, Его Матери Владычице, Владычице Богородице. (I, 311; ср. I. 22-23, 500; Вар., 84) (Это очень распространенный вариант.) Или (редкий): Единой Троицы неразделимый, Самому Христу, Царю Небесному, (I, 394) В Матерь Божью Богородицу, И во Троицу неразделимую. (I, 271) Мы можем привести лишь весьма мало примеров (Истомин, 4) богословски корректного порядка, явно книжного вдохновения. В большинстве случаев Троица следует за Богородицей, образуя очень устойчивый, как бы неразрывный комплекс. В одном-единственном известном нам случае тройственная формула расширяется в четверичную: Сымаму Христу, Царю небесному, Ищо Матери Быгородицы, Святой Софеи Премудрыя, Ищо Троицы Нераздельныя. (I, 458) Правда, в этом редком варианте стиха о Егории имя Софии, может быть, навеяно именем матери святого Софии Премудрой. Но поставление его между Богородицей и Троицей заставляет предполагать софийно-богородичные ассоциации . Ниже мы увидим, в какой мере это может относиться и к самой Троице. Зато совсем не редко имя Богородицы как единственное или поставленное впереди имен Божиих, для обозначения главного содержания христианской веры. Быть может, это характерно для большинства вариантов о белом царе из Голубиной книги: Он стоит за дом Богородицы, У него вера вся крещеная. (I, 280-282, 319. 332) И если здесь имя дома Богородицы, т.е. Успенского собора в Москве ,естественно для выражения идеи национальной русской церкви, то в варенцовском варианте Богородица представляется уже не связанной с Ее московским домом: Он приял, он, веру хрещеную, В стихах агиологических имя святого нередко тесно соединяется с вышеперечисленными небесными именами. Но это случаи особые. Особо мы рассмотрим и ангелов, которые никогда не призываются наряду с божественными лицами. Но основная группа божественных имен народной религии уже выясняется: Христос, Богородица и Троица. Иерархическое первенство Христа не подлежит сомнению, как это явствует из тех стихов, где Христос и Богоматерь вступают в общение между собой (страсти, Страшный Суд).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=839...

261. Eth 4.151–159. 262. Eth 6.258–328. 263. Hymn 4.25–30. 264. Cat 1.167–170. 265. Cat 8.56–64. 266. Cat 8.64–67. 267. Cat 17.117–125. 268. Hymn 14.109–113. 269. Ер 1.445–456. 270. Ер 3.1–3 271. Ер 3.66–72. 272. Ер 3.78–80 273. Ер 3.92–96. 274. Ер 3.196–202. 275. Ер 3.241–247. 276. Ер 3.262–266. 277. Ер 3.321–324 278. Ер 3.462–466. 279. Ер 3.610–623. 280. Ер 3.754–760. 281. Ер 3.770–789. 282. Ер 3.824–834. 283. Ер 4.103–109. 284. Ер 4.111–115. 285. О общем отношении пр. Симеона к крещению см. Часть II. Сакраментальное крещение и крещение Духом 286. Ер 4.121–126. 287. Cat 8.6–11. 288. Hymn 18.124–221. 289. Hymn 18.124–129. 290. Hymn 18.130–132. 291. Hymn 18.137. 292. Hymn 18.143–144. 293. Hymn 18.145–151. 294. Hymn 18.156–160. 295. Hymn 18.217–224. 296. Cat 20.45–50. 297. Cat 20.50–62. 298. Cat 20.80–87. 299. Cat 20.116–119. 300. Cat 20.125–129. 301. Cat 20.155–160. 302. Cat 20.165–172. 303. См.: Bas. ер. 93 (P. G. 32.484В); Rufin. Hist. Mon.7(P. L. 21.418D). 304. Hesych. S. temp. Cent. 1.100 (P.G.93.1512A) 305. Eth 1.6.76–82 306. Eth 1.3.79–86. 307. Eth 1.136–144. 308. Eth 1.10.55–72. 309. Eth 1.10.72–74. 310. Eth 1.10.123–135. 311. Eth 1.10.170–175. 312. Eth 2.7.167–169. 313. Eth 2.7.184–187. 314. Eth 2.7.193–200. 315. Eth 2.7.260–265. 316. Eth 3.430–437. 317. Eth 3.4.438–441. 318. Eth 3.456–461. 319. Eth 3.466–469. 320. Eth 3.495–497. 321. Eth 3.506–511. 322. Eth 3.512–517. 323. Eth 3.528–537 324. Eth 3.538–551. 325. Eth 4.285–291 326. Eth 4.691–694. 327. Theol 3.150–152. 328. Eth 10.189–197. 329. Eth 10.448–470. 330. Eth 10.758–764. 331. Eth 10.764–773. 332. Eth 10.774–775. 333. Eth 10.790–793. 334. Eth 14.211–223. 335. Eth 14.225–241. 336. Eth 14.242–247 337. Eth 14.248–276 Eth 14.276–278 338. Eth 14.281–290. 339. Hymn 14.50–55. 340. Hymn 14.55–74. 341. Hymn 20.55–63. 342. Hymn 20.15–31. 343. Hymn 26.33–46. 344. Hymn 26.46–56. 345. Hymn 30.467–488. 346. Hymn 41.95–100. 347. Hymn 44.323–335. 348. Hymn 45.36–37 349. Hymn 49.92–104. 350. Или, скорее, он различает между двумя функциями Слова, как во время Херувимской на литургии св.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

На этот раз он даже более последователен, чем архиеп. Филарет, в своем «Обзоре духовной литературы» нередко и не кстати отмкчающий труды чисто светского характера. Если черниговский архиепископ не имел права говорить о светских произведениях, хотя бы и принадлежащих духовным авторам, то киевский митрополит, наоборот, обязан был говорить о всех, без различия, трудах писателей духовного чина, – ипаче сведения об этих писателях у него были бы не точны и не верны. И он, действительно, говорит, отмечая таким образом: I. Летописи (произведения смешанного характера, духовного и светского): I т., стр. 9, 65–6, 74, 92, 102, 194, 220–225, 255–259, 300–301, 313, 322: II т., стр. 1, 20, 83–93, 135, 141, 164, 200, 219, 225, 265, 284–290, 310, и 326. II. Произведения светского характера: а) оригинальные – I т., стр. 5, 8, 42–4, 59, 150–153, 175–6, 219, 247, 248, 300, 319 и 338; II т., стр. 1, 3, 43–4, 52, 69, 74–5, 80–81, 104, 107, 145, 150–2, 192, 196 545 , 197, 265. 277–8, 280, 282, 292, 304, 308, 311 и 313: б) переводные – I, стр. 26, 37, 61, 75–6, 80, 156–161, 171–2, 173–5, 291; II, стр. 81, 145, 206, 294, 332. III. Духовные произведения: а) оригинальные – I., 6, 11, 19–21, 23, 33–4, 36–7, 39, 40, 42, 45–6, 48, 58–9, 60–62, 66, 72, 74–6, 88–9, 94, 96–7, 104, 125, 150–3,165, 172, 186,190 и т. д.; т. стр. 4–6, 10, 13, 20, 24, 25 и пр. до конца Словаря; произведений этих, разумеетея, более, чем каких-либо других; в числе их помечены и «службы» с «канонами» (I т., 79, 143, 172, 284, 293, 323–4; II., 38, 42, 55, 154–5, 194 и др.). Говоря о поучениях, преосв. автор зачастую указывает время их произнесения, что особенно важно для характеристики и эпохи и самого проповедника (I., стр. 11, 42, 44, 93, 95, 139, 165, 187, 232; II т., стр. 46, 144, 153, 222, 224 и 330) 546 ; б) переводные 547 – I, 10, 24, 37, 47, 49, 55– 6, 61, 64–5, 80, 97, 105, 108, 114–5, 144, 156, 157–61, 173–5, 201, 206, 211, 218, 290–2, 293– 5, 338 и 342; II, 23, 37, 71, 81, 101, 143–4, 167, 192, 199, 220–1, 240, 259–60, 281, 294, 311–2, 315–6, 329, 332–3. IV. Труды, переведенные с русского языка на другие: I, стр. 93, 105, 108, 109, 110, 216–7; II., стр. 150, 209, 240, 260, 304–5, 330. V. Труды по части исправления разных богослужебных книг, славянской библии и по части исправления и дополнения других чужих произведений: I., стр. 57, 64, 72, 94, 109, 111, 141–2, 187, 219, 249; II, 56, 101, 150, 204–5, 209, 224, 230, 294, 314–5 и 326. VI. Издания чужих литературных работ: I, 83–4, 105, 109–10, 161, 164, 187–8, 216–7, 298, 548 II, 105, 151, 160–2, 163–4 и 166. VII. Неизданные рукописные сочинения, из которых местонахождение одних указано, а других нет. О первых мы говорили выше, когда у нас шла речь о библиотеках, известных Евгению; о вторых см. стр. I т. Словаря: 19, 24, 34, 40, 42, 81, 92, 95, 103, 144, 153–5, 160–1, 201–2, 210, 220, 248, 288–9, 292, 293, 294–5, 301, 330; II т., стр. 8, 10, 17, 24, 81–3, 96 549 , 143, 265, 280, 284, 291, 316–22 и 329.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

К. С. С. 523 (332) л. 31. Изд. IV оп. в. II. стр. 235. 10) О почтении честного и животворящего креста Христова и о разновидовоображае­мых образех крестных. Ч. Д. С. 47 (XVIII в.). (Опис. Лилеева стр.25). 11) Переписка старца Никодима и его единомышленников по делу о единоверии, 1781–1787. М. С. К. Д. А. 57 (Аа 189) л. 35. (XIX в.). Изд. в соч. Т. Верховского: «Искание старообряд­цами в XVIII веке законного архиерейства». СПБ. 1868 г. 12) Доношение старца Никодима (князю Г.А. Потемкину-Таврическому) 29 апреля 1785 г. Добрянка. У. 1980 (636) (490) л. 97. (Опис. IV т. 373 стр.). 13) Письмо Никодима в Покровскую обитель (1781 г.). Нач. Милостивым государям и благотворителям нашим, пречеснейшим отцем, иноку схимнику Никите, о. Иякову... Л. В. Ц. стр. 225. 14) Письмо Никодима: к митрополиту Гавриилу и князю Потемкину, от 10 сентября 1781 г. Л. В. Ц. 273. Нач. Верховский. 6 стр. 15) Письмо Никодима к Григорию Фёдоровичу. Нач. Е. И. В. к поданным матернему мило­сердию и высокомилостивых государей п отцов. Л. В. Ц. 303 стр. 16) 1774 г. января 27-го дня. Некий мнимый инок, имя ему Никодим, во граде Калуга. К. С. С. 523 (332) л. 11. (XVIII в.). 17) Учение нижеследующее отделителя м н и м о г о старца Никодима. К. С. С. 523 (332) л. 15. (XVIII в.). 18) Никодимово учение отступника от восточный церкви. Нач. Исповедание истинного и правого древнего Благочестия христиан сице. К. С. С. 523 (332) л. 23. (XVIII в.). 19) На Никодимовы задачи краткий ответ. Нач. Опровергаешь ты церковь , которая несогласная со святыми отцы. К. С. С. 523 (332) л. 35. (XVIII в.). 20) Послание калужским купцам против инока Никодима. Нач. Вознамерился я сие малое писаньице начертавше послать. К. С. С. 523 (332) л. 39. (XVIII в.). там же л. 77. Рассмотрение учения Никодимова, которое признается коварное и льстивое. К. С. С. 523 (332) л. 39. (XVIII в.). Глава II. Не неприлично судилось к сему присоединить зде сие возответствие на предложение некоего отделителя старца Никодима, которое свопрошением его купно, начертавше сице предлагаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Котович Борис, священник 282. Краснопольское, с. верхотурского у. 83. Крейтон Николай Николаевич, в звании камергера 125. Кречетович Иосиф Павлович, протоиерей 280. Кронштадт 58. 59. Ксения Александровна, Великая Княгиня 285. Куломзин Анатолий Николаевич, председатель Государственного Совета 128. 130. 261 Куплетский М.А. 284. Курды 194. 222. 225. Курская дружина 281. Лавров – см. Сергий Латино-униатская вера 198. Латинский язык 215. Латинство 196. Латышенков – см. Смарагд. Латыши 168. Латышская оргапизация 168. Леонид (Сенцов), архимандрит 218. 219 Лепорский Петр Иванович, протоиереи 281. Литейный, проспект в Петрограде 68. 69 Литовская епархия 150. Литсвский архиеипскоп 175. 280. Лондон 32. Лука, евангелист 282. Лукашевич Илиодор, священник 282. Львов, город 194. 202. 211. 216. Мадьярское иго 195. Мазепинская пропаганда 191. Маклаков Николай Алексеевич, министр 90. 188. Максимович Даниил, священник 282. Малиновский Николай Платонович, протоиерей 216. Малороссийская речь 202. Малорусская речь 205. Мальдев Алексей Петрович, протоиерей 226. Манявский скит, в Галиции 194. 201. 202. Мардарий Ускокович, иеромонах сингел 193. Марии, Императрицы, Ведомство 108. Мария Николаевна, Великая Княжна 10. 12. Мария Феодоровна, Государыня Императрица 32. 63. 281. Марк, евангелист 282. Марфо-Мариинская обитель милосердия, в Москве 281. Матвей, евангелист 282. Мельникова – см. Сусанна. Минская епархия 150. Минск, г. 72. 73. Мироносицкий Порфирий Петрович , редактор 273. Мирон, св. 291. Митрофан, митрополит черногорский 139. Михаил Александрович, Великий Князь 134. Михаил, архангел 292. Можайский епископ 281. Моисей, пророк 38. 40. Молдаване 191. Москва 5. 6. 38. 39. 49. 57. 58. 59. 60. 95.215. 225. 229. 264. 276. 281. 299. Московская: Духовная Академия 197.257; губерния 6; епархия 281. 308; Синодальная Контора 214. 215; епархиальная Миссия 275; 276; синодальная типография 69. 215. 276. 277. 278. 281. Московский: местный Комитет Россииского Общества Красного Креста 279. 281; митрополит 182. 215. 276; монастырь новоспасский 225; донской 310; полк 292; Университет 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  1. Марк (40?-63) 2. Авилий или Аниан (61-82) 3. Мелиан (83-95) 4. Кердон или Кедрин (96-106) 5. Перим или Ефрем (106-118) 6. Пуст (118-129) 7. Евмений-Именей (129-141) 8. Марк (142-152) 9. Келодиан (152-166) 10. Агриппа или Агриппин (166-178) 11. Юлиан (178-188) 12. Димитрий (188-231) 13. Иракл (231-247) 14. Дионисий (247-264) 15. Максим или Максимилиан (264-282) 16. Феона (282-300) 17. Петр (300-311) 18. Ахилл (311) 19. Александр (311-326) 20. Афанасий (326-373)   Антиохийский епископ . Благодаря своему апостольскому происхождению и величине своей общины, Антиохия сделалась центром весьма значительного круга христианских общин. Еще св. Игнатий Богоносец может быть назван антиохийским митрополитом. Отсюда и наименование его епископом Сирии (ad Rom. II — τον επσκοπον Συρας). Все покоится на факте и зависит много от личных качеств представителя известной кафедры. С течением времени власть эта крепнет и мало-помалу превращается в правовую. К половине III-ro века митрополит антиохийский достигает этого. Он созывает Соборы (Евс. Ц. И. VI, 46) и имеет под своею властью целый ряд подчиненных ему епископов (см. соборное послание 269 г. у Евс. VII, 30). О величине антиохийской митрополии в самом начале IV b. говорит Евсевий (Ц. И. VIII, 6), Епископский каталог Антиохийской Церкви за I-III b. приблизительно таков: 1. Св. Петр (38-46) 2. Еводий (43-71) 3. Игнатий (69-110) 4. Ерон (108-130) 5. Корнилий (129-144) 6. Ерас (143-170) 7. Феофил (169-179) 8. Максимин (178-192) 9. Серапион (191-214) 10. Асклепиад (213-221) 11. Филет (223-230) 12. Зевен (230-238) 13. Вавила (238-250) 14. Фабий (201-256) 15. Деметриан (256-260) 16. Павел (260-269) 17. Домн (269-274) 18. Тимей (274-282) 19. Кирилл (282-302) 20. Тирон (304-314) 21. Виталий (314-319) 22. Филогоний (319-323) 23. Евстафий (324-330)   Иерусалимский епископ . В первые десятилетия 1-го века во всем христианском мире ярко горела звезда Иерусалима. Иерусалимская община была центром христианства. Стоявший во главе иерусалимской христианской общины Иаков Праведный между апостолами занимал первое место.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010